Поломка компрессора холодильника: что делать?

Содержание

Рекомендации по проверке конденсаторов

Есть у конденсаторных деталей одно неприятное свойство — при пайке после воздействия тепла они восстанавливаются очень редко. В то же время качественно проверить элемент можно только выпаяв его со схемы. Иначе его будут шунтировать элементы, находящиеся рядом. По этой причине следует учитывать некоторые нюансы.

После того как проверенный конденсатор будет впаян в схему, нужно ввести в работу ремонтируемое устройство. Это даст возможность проследить за его работой. Если его работоспособность восстановилась или оно стало функционировать лучше, проверенный элемент меняют на новый.

Чтобы сократить проверку, выпаивают не два, а только один из выводов конденсатора. Необходимо знать, что для большинства электролитических элементов этот вариант не подходит, что связано с конструктивными особенностями корпуса.

Если схема отличается сложностью и включает большое число конденсаторов, неисправность определяют посредством измерения напряжения на них. Если параметр не соответствует требованиям, элемент, вызывающий подозрения, необходимо изъять и выполнить проверку.

При обнаружении сбоев в схеме нужно проверить дату выпуска конденсатора. Усыхание элемента в течение 5 лет работы в среднем составляет около 65%. Такую деталь, даже если она в рабочем состоянии, лучше заменить. В противном случае она будет искажать работу схемы.

Для мультиметров нового поколения максимумом для измерения является емкость до 200 мкФ. При превышении этого значения контрольный прибор может выйти со строя, хотя он и оснащен предохранителем. В аппаратуре последнего поколения присутствуют smd электроконденсаторы. Они отличаются очень маленькими размерами.

Отпаять один из выводов такого элемента очень сложно. Здесь лучше приподнять один вывод после отпаивания, изолировав его от остальной схемы, или отсоединить оба вывода.

О том, как мультиметром проверять напряжение в розетке, узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы очень советуем.

Демонтаж компрессора

Для того чтобы демонтировать компрессор вам понадобятся такие инструменты:

  • мультиметр;
  • кусачки (плоскогубцы);
  • паяльнаялампа.

Для начала требуется перекусить медные трубки, соединяющие компрессор с другими элементами. Из них начнёт выходить газ (фреон). Он взрывоопасен, поэтому необходимо заниматься демонтажем подальше от источников огня, а также рекомендуется делать это в хорошо проветриваемом помещении. После того как весь газ выйдет, можно продолжить работу. Требуется отделить остатки трубок при помощи горелки и отсоединить компрессор от основания, открутив при этом болтовые крепления. Далее открываем пусковое реле при помощи отвёртки.

Как самостоятельно перевесить дверь холодильника?

Как устроен компрессора холодильника


В задней части холодильника, снизу, мы обычно видим корпус компрессора, окрашен он обычно в чёрный цвет, внутри которого он герметично закрыт. Он находится в состоянии невесомости, в масляной ванне. Компрессоры у большинства моделей бытовых холодильников по конструкции не отличаются. Обычно их конструкция представлена в виде поршневого электродвигателя с пусковой обмоткой, работающей от переменного электрического тока. Принцип работы: компрессор постоянно создаёт давление, под действием которого пары хладагента (фреона) попадают в конденсатор, где они охлаждаются и в виде жидкости по медным трубкам идут далее, охлаждая внутренность холодильника и забирая тепло, после чего попадает в испаритель, а из него обратно в компрессор. Процесс цикличен. Естественно, если двигатель не включается, то система функционировать не будет.

На корпусе компрессора предусмотрено три вывода. Они выполнены в виде штырьков и располагается снизу компрессора, образовывая треугольник. Один из контактов идёт от пусковой обмотки, другой от рабочей, а третий – имеет один общий вывод. Также любой компрессор включает в себя реле – устройство, благодаря которому запускается двигатель. Он присоединяется к трём контактам и обычно имеет вид маленького коробка. У более современных холодильников, в которых предусмотрена регулировка скорости активации, компрессор соединён с другой коробочкой, выполненной с применением более сложных электросхем.

Причины возникновения неисправности электрического прибора:

  • сгоревшийкомпрессор;
  • повреждённоепусковоереле;
  • кабель, ккоторомуприсоединёнприбор, неисправенилиповреждён.

Логичным сначала будет проверить сам кабель, а затем уже приступать к осмотру возможной неисправности остальных частей устройства, если кабель исправен соответственно.

Так же иногда бывают случаи, когда компрессор включается, гудит, горит лампочка, но он не холодит или холодит, но очень слабо. В таком случае нужно закачать в компрессор хладагент, в нашем случае им является фреон, т.к. он скорее всего вытекает. В данном случае необходимо вызывать мастера, который найдёт утечку и закачает газ.

Устройство компрессора холодильника

Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.

Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.

По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.

Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:

  •  Liebherr;
  •  LG;
  • «Бош»;
  • «Индезит».

Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.

Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.

  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике:

https://youtube.com/watch?v=Zb4hVf9rLaY

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В — 5000 часов
  • 500 В — 1000 часов

№7. Холодильник слишком сильно или слабо морозит

Сразу необходимо исключить банальную причину – неправильную настройку теплового режима. Если с этим все в порядке, а овощи даже на нижних полках перемерзают, то причин может быть несколько:

  • слабое крепление трубки сифона, в результате чего ослабляется контакт со стенкой испарителя, либо трубка выходит из-под поверхности прижимной планки. Необходимо просто правильно зафиксировать трубку;
  • выход из строя терморегулятора. Попробуйте поставить его в положение, близкое к минимуму. Если это не поможет, придется менять терморегулятор.

Другая проблема – это когда холодильник, вроде бы, и работает, но внутри все равно слишком тепло. Причины этой неприятности:

  • повреждение уплотнителя;
  • наличие рядом с холодильником нагревательных приборов;
  • холодильник слишком близко придвинут к стене;
  • утечка хладагента;
  • на холодильник постоянно попадают прямые солнечные лучи.

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Проверка сопротивления

Когда перед вами предстал компрессор холодильника, и вы собираетесь с ним что-то делать, то советуем проверить его на пробой. Дело в том, что он может ударить током, если внутренняя обмотка пробивает напряжение на корпус. Такое случается часто со старыми холодильниками. Проверить это можно, измерив сопротивление между каждым контактом и корпусом. При этом надо найти место на корпусе, где краска отсутствует, или немного соскоблить краску.

Сопротивление должно быть «бесконечность», то есть никаких цифр мультиметр не должен показывать. В противном случае мотор неисправен, и с ним иметь дело опасно. Далее действуйте следующим образом:

  • Снимите крышку пускового реле и отсоедините само реле.
  • Затем мультиметром надо проверить сопротивление между контактами. Надеемся, если вы читаете эту тему, то умеете пользоваться омметром и мультиметром. Но, если нет, то не страшно. Этому можно легко научиться, внимательно рассмотрев прибор или спросив у более опытного знакомого.
  • Вначале проверьте сопротивление между двумя нижними контактами (например, оно равно 30 Ом), затем между верхним и нижним левым (20 Ом), и наконец, между верхним и нижним правым(15 Ом).

Обращаем внимание, что у пусковой обмотки сопротивление больше, чем у рабочей, хотя некоторые иностранные производитель делают наоборот. Зачастую на этикетках они показывают схематическое расположение контактов

Буквой S там обозначается пусковая (стартовая) обмотка, буквой R или M – рабочая, и буквой C – общий вывод (центральный).

Если между двумя какими-то контактами сопротивление составляет 0 Ом, то компрессор холодильника явно неисправен.

Проверка работоспособности компрессора – шагов

Если вы хотите знать, как проверить компрессор холодильника – рабочий или нет, пошаговая инструкция поможет вам разобраться в этом непростом вопросе. Независимо от типа оборудования, алгоритм осмотра и выявления причин поломок схож для разных моделей.

Перед тем как испытывать компрессоры холодильников, технику обязательно нужно обесточить. В противном случае вы рискуете повредить электропроводку или получить удар током.

Устройство компрессора холодильника

Итак, как проверить компрессор холодильника – видео на нашей странице поможет сориентироваться в главных моментах. Чтобы найти пробой в системе следуйте алгоритму:

Отсоедините все трубки от компрессора

Чтобы отсоединить трубки, ведущие от компрессора к другим элементам системы, воспользуйтесь кусачками. Если вы не уверены в своих навыках, вызовите специалиста. Мастер по ремонту холодильника сделает демонтаж быстро и безопасно.

Устранение соединений компрессора холодильника

Демонтируйте компрессор с основания

После того как основная часть фреона улетучится, можно продолжить работу с оборудованием. Осталось отделить остатки труб горелкой. Сгорающий при этом фреон не опасен. Чтобы снять компрессор достаточно открутить крепежные болты.

Убираем остатки труб при помощи горелки

Снимите пусковое реле

До того как проверить работает ли компрессор холодильника, нужно отсоединить пусковое реле. Данный элемент скрывает контакты, необходимые для следующих процессов. Чтобы при этом не повредить пускозащитные реле для холодильников, используйте отвертку. Конструкция механизма похожа на обычную электрическую вилку с тремя штырями вместо двух.

Зачистите краску на проверяемых поверхностях

Перед тем как проверить компрессор холодильника мультиметром убедитесь, что на проверяемых участках поверхности нет краски. Для определения уровня сопротивления между тремя контактами и корпусом, металл должен быть чистым. Если есть покрытие, аккуратно соскоблите его надфилем.

Проверьте обмотку мультиметром

Замер сопротивления выполняется тестером. Показатели на выводах должны быть следующими:

  • Между парой горизонтальных – 30 Ом.
  • Между нижним и верхним левым – 20 Ом.
  • Между нижним и верхним правым – 15 Ом.

Перед тем как проверить обмотку компрессора холодильника ознакомьтесь с параметрами, допустимыми для вашей техники, поскольку в зависимости от марки и модели они могут отличаться.

Проверка обмотки компрессора мультиметром

Проверьте рабочую линию на обрыв

Чтобы выявить наличие обрыва, нужно определить какое сопротивление образуется между контактами прохода и оборудованием. Для этого мультиметр подключается к:

  • Участку меди на штуцере.
  • Проходным проводам.

Проверка уровня сопротивления компрессора мультиметром

Если оборудование работает правильно, данные об обрыве будут выведены на экран. Наличие сопротивления свидетельствует о серьезных неисправностях.

Проверьте компрессор манометром

Если при предыдущей проверке вы не выявили повреждений, но холодильник все равно работает некорректно или не запускается, воспользуйтесь манометром. Данный аппарат измеряет уровень давления. Для этого нужно:

  • Подсоединить трубку отвода к штуцеру нагнетания.
  • Зафиксировать показания при включенном компрессоре.

Минимальная отметка должна достигать шесть атмосфер. Если цифра увеличивается, рефрижератор работает правильно.

Проверка давления в компрессоре при помощи манометра

Проверьте силу тока

Выявить неполадки в движении тока можно также как проверить реле компрессора холодильника, только сейчас нужно использовать протестированную, исправную деталь. Для этого вам потребуется:

  • Присоединить реле к компрессору.
  • Включить систему.
  • Взять клещами тестера сетевой провод.

При мощности электродвигателя в 140 Вт, допустимым показателем является 1,3А. Эти значения прямо пропорциональны. Соответственно когда снижена мощность мотора, то и сила тока должна быть меньше. Так для электродвигателя на 120 Вт, нормальным будет показатель в 1,1-1,2А.

Это наиболее эффективные методы как проверить работу компрессора холодильника без привлечения мастера. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их специалистам , позвонив по телефону. При необходимости для вас подберут и комплектующие для замены неисправных, в том числе реле, компрессоры, ТЭНы оттайки холодильников и многое другое. Обращайтесь в любое время!

Это интересно: Терморегулятор для холодильника: как проверить и заменить своими руками

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор

Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа:

  • На первом этапе газ фреон, оказываясь в камере с низким давлением (испарителе), испытывает процесс испарения, за счет чего он отбирает тепло из окружающей среды.
  • Когда он оказывается в камере высокого давления (конденсаторе), тут происходит наоборот его конденсация с выделением тепла.

Именно компрессор обеспечивает замкнутый цикл рабочего процесса, основанного на принципе теплоотдачи с образованием отрицательных температур внутри холодильной камеры.

Для корректной работы техники испаритель находится во внутренней конструкции холодильника, тогда как конденсатор выводится в наружную часть. Именно такое расположение элементов, которые составляют основную часть устройства, позволяют работать в нужном режиме и обеспечивать циркуляцию хладагента. Для того, чтобы обеспечить полноценную работоспособность в нужном режиме, имеется также дроссель или так называемый терморегулирующий вентиль (капилляр), который обеспечивает перепад давления в двух вышеуказанных камерах.

Наглядная схема работы компрессора холодильника.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Проверка асинхронных движков

Именно асинхронные движки чаще всего эксплуатируются в бытовых агрегатах, которые функционируют от 220 В. После того, как вынули мотор из оборудования, нужно замерить сопротивление между моторными выводами:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом.
  2. Соединить наконечники с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значение 30-50 Ом, между средним и другим крайним 15-20.

Также важно проверить утечку тока:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления с диапазоном 2000 кОм.
  2. По очереди соединять каждую клемму с корпусом движка.
  3. На дисплее не должно быть значений. Если вы используете аналоговый мультиметр, стрелка не отклоняется.

Если выявляются проблемы, придется разбирать устройство, чтобы провести более тщательные исследования. Часто возникает межвитковое замыкание. Для их выявления выбирается диапазон 100 Ом, после чего прозванивается каждый контур статора. Сильное отклонение одного показания от другого говорит о замыкании обмотки.

Видео о том, как прозвонить двигатель мультиметром:

https://youtube.com/watch?v=nuwYSWhKyNQ

Проверка коллекторных движков

Такие моторы применяют в цепи постоянного тока. Перед тем, как прозванивать электродвигатель мультиметром, лучше всего полностью разобрать мотор.

На мультиметре выбирается функция измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Обычно статор движка данного типа имеет две независимые обмотки, их и нужно протестировать.

Какой показатель считается нормальным, написано в технической документации к двигателю, но на исправность указывает невысокое сопротивление. Если движок очень мощный, сопротивление статора будет совсем маленьким. В моторах с обычной мощностью сопротивление обмотки может быть в пределах 5-30 Ом. Для прозвонки необходимо наконечниками щупов мультиметра дотронуться до выводов обмоток. Если хотя бы в одном контуре нет сопротивления, использовать устройство не нужно.

У ротора коллекторного движка много обмоток, но тестировать якорь легко. Проверка мультиметром двигателя коллекторного типа:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон в 200 Ом.
  2. Поместить наконечники щупов на коллекторе так, чтобы они были как можно дальше друг от друга.
  3. Если на дисплее тестера показываются какие-то цифры, без снятия щупов нужно немного провернуть ротор, чтобы другая обмотка соединилась с щупами.
  4. Если показания почти равные, с якорем всё в порядке.

Также полезно проверить устройство на утечку электротока.

Подробное видео о том, как проверить мультиметром моторчик коллекторный:

Теперь вы знаете, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром и сможете тестировать разное оборудование. Даже если вы захотите узнать, как прозвонить мультиметром насос, вам будет полезна эта статья, ведь у бензонасосов тоже есть электромотор. Также вы сможете проверить движок домашней стиральной машины. Словом, умея пользоваться тестером, можно “дружить” с самым разным оборудованием.

Признаки и возможные проблемы

Существует целый ряд признаков, которые могут указывать на то, почему агрегат не работает. Если к ним отнестись очень внимательно, более тщательно, можно определить поломку самостоятельно. К таким признакам относятся следующие ситуации:

    • лампочка горит, мотор не работает, слышны специфические щелчки. Это может свидетельствовать о проблемах с компрессором. Очень часто холодильник щелкает но не включается, поскольку компрессорперегорели потребуется его замена. Указанные щелчки издает пускозащитное реле, которое отвечает за работу двигателя. Иногда холодильник может включаться и моментально выключаться;
    • лампочка горит, мотор не работает. При отсутствии характерных щелчков, но при схожим с предыдущим случаем признакам, есть большая вероятность, что пришел в негодность термостат, который отвечает за выявление уровня температуры в агрегате. Управление не получает подтверждения, что в камере высокая температура, поэтому холодильник не работает.
    • лампочка не горит, мотор не работает. Это может свидетельствовать о проблемах с напряжением сети либо неработоспособности штепсельной вилки.

В качестве итога, нужно отметить, что вышеописанные признаки далеко не всегда являются информативными, поскольку особого разнообразия в данных признаках нет (лампочка горит или не горит, мотор работает или не работает, щелкает или не щелкает). Поэтому, однозначно сказать, почему холодильник не включается, просто нельзя. Желательно, все-таки вызвать мастера, который располагает достаточным опытом, необходимым инструментом и сможет очень быстро выявить истинную причину проблемы.

Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора. Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой. Любой электродвигатель переменного тока имеет в своей конструкции рабочую и пусковую обмотки.Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.

Кроме того, каждый компрессор имеет пусковое реле. Устройство для запуска мотора в виде небольшой коробочки, имеющей общую контактную группу с клеммами компрессора. Иначе говоря, эта «коробочка» буквально надевается на эти самые три клеммы. Пусковое реле также может стать причиной, вследствие которой компрессор холодильного агрегата не запускается.

Новейшие модели холодильников оснащаются принципиально новыми устройствами запуска компрессора. Такие пускатели представляют собой сугубо электронное устройство, в отличие от прежних — электромеханических. Сама собой напрашивается аналогия с автомобильными блоками зажигания, пришедшими на смену традиционным трамблерам.

Не стоит забывать о питающем кабеле, который мы нередко основательно дергаем, пытаясь дотянуть до ближайшей розетки.

Возможные неисправности

Из перечисленных выше причин складывается следующий перечень возможных неисправностей холодильника:

  • перегорание одной из обмоток компрессора;
  • выход из строя пускового реле;
  • обрыв одной из токопроводящих жил (фаза, ноль) внутри питающего кабеля.

Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.

Для проверки питающего кабеля неплохо иметь в запасе подобный в заведомо рабочем состоянии. Это может быть сетевой шнур от старого утюга, стиральной машины, компьютерного блока питания и любых других приборов подходящей мощности.

Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления. Закрепив контакты на соответствующих клеммах пускового реле, проверяем работоспособность холодильного агрегата. Если запуск компрессора состоялся, причина ясна

Если запуск компрессора состоялся, причина ясна.

Другой способ проверки кабеля после его отсоединения от реле — попытаться запитать с его помощью простейший электроприбор, например, настольную лампу

Здесь важно в целях безопасности предварительно изолировать импровизированные клеммные соединения

Те, кто имеет в домашнем арсенале мультиметр, с помощью этого прибора (пр наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.

Простой ремонт

В ряде случаев вернуть бытовую технику к рабочему состоянию можно после проведения простого ремонта своими руками.

Меняем лампочки

Замена перегоревшей лампочки на аналогичную новую – несложная работа для профессионала. Ознакомиться с инструкцией можно в статье, в ней подробно описана процедура снятия плафона, как правильно выкрутить остатки цоколя и другие нюансы.

Чистим дренажную систему

В процессе эксплуатации в дренажной системе холодильника появляются загрязнения – небольшие кусочки продуктов, жир, пыль. Чтобы под отсеком для овощей или под днищем не было влаги, стоит регулярно проводить чистку дренажной трубки.

Заменяем уплотнительную резинку

Износ уплотнителя появляется вследствие неаккуратной эксплуатации, ведет к изменению температурного режима внутри отсеков. О замене этого компонента можно узнать из статьи.

Устраняем дребезжание компрессора

Возникающий шум во время работы холодильника может быть следствием неправильной работы компрессора. Мастеру необходимо осмотреть технику и выявить, не соприкасается ли движок с трубками и другими механизмами.

Перевешиваем и выравниваем двери

Для удобства эксплуатации современная кухонная бытовая техника оснащена возможностью перевешивания двери. Такой ремонт помогут провести профессионалы, подробности можно узнать из этой статьи.

Проверяем правильность установки

Холодильник должен стоять на твердой и ровной поверхности. Чтобы убедиться, что требование соблюдено, можно воспользоваться строительным уровнем. Техника не должна шататься и быть перекошенной на одну сторону. В современных моделях ножки отличаются возможностью регулирования по высоте, так можно устранить неровность. Подробнее тут.

Если много льда в морозилке

Лёд в морозилке может свидетельствовать о том, что необходимо временно отключить технику, провести разморозку, а затем тщательно вымыть агрегат. О том, как выполняется такой простой ремонт, можно узнать из этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *