Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года. ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; в ред. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Вопрос номер 17 После 30 надавливаний на грудину проводят искусственное дыхание – 2 вдоха методом «Рот ко рту». При проведении искусственного дыхания рекомендуется использовать устройство «Рот-Устройство-Рот», входящее в Состав аптечки.

Статья 74. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами Статья 74. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: 2. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных п. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств на буксирующем транспортном средстве ; при движении вне населенных пунктов. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

Я бы для начала отдельно рассказал про дальний свет в том числе про 150 м и периодическое переключение света фар и противотуманный фонарь, а потом уже всё остальное. Совершенно не освещены особенности эксплуатации немеханических транспортных средств начиная с велосипедов. Правда, без ссылки на источник. Откуда информация про ограниченную видимость? В разделе 19 ПДД такого слова вообще нет. Ничего не сказано про аварийную сигнализацию используют, в частности, в тумане и мигание дальним светом. Противотуманный фонарь не запрещено использовать в тоннеле, если при этом видимость недостаточная.

Комментарии к пункту 4.3

Пешеходные переходы бывают трёх видов:

  • наземный (5.16.1 и 5.16.2)
  • подземный (обозначается знаком 6.6 «Подземный пешеходный переход»);
  • надземный (обозначается знаком 6.7 » Надземный пешеходный переход»);
  • Подземный и надземный переходы гарантированно обеспечивают безопасность движения и являются более предпочтительными, чем наземные.

Когда пешеходу требуется перейти дорогу, то он должен посмотреть в обе стороны:

если в зоне видимости есть пешеходный переход, то ему следует воспользоваться этим переходом;
при отсутствии пешеходного перехода пешеходы могут переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, если нет двух препятствующих этому условий:
– разделительной полосы;
– барьерных ограждений.
Кроме того, пешеходы, должны убедиться, что такой переход будет безопасным, а для этого участок дороги, который они собираются пересечь, должен хорошо просматриваться на расстоянии 200-300 метров в каждую сторону.

Наказания к пункту 4.3:

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:
– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);
– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);
– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст

268, ч.3).
Один из самых лучших обзоров по Seaweed Organic Mask омолаживающей маске для лица
Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1)

268, ч.2);
– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).
Один из самых лучших обзоров по Seaweed Organic Mask омолаживающей маске для лица
Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее:
– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст

12.30, ч.1);
– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2)

Задача к пункту 4.3

Водитель мопеда собрался повернуть налево. Какой путь выбрать?

1 – проехать перекресток прямо и, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, пересечь ее (путь А)
2 – уступив дорогу встречным и попутным транспортным средствам, выполнить левый поворот от тротуара (путь Б)
3 – выехать на трамвайные пути попутного направления и, уступив дорогу встречным транспортным средствам, повернуть налево (путь В)
4 – путь А или В

Решение :: Пункт 4.З Правил запрещает водителям мопедов поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Таким образом, выполнить маневр допускается только в два этапа (путь А).

Ответ: 1

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Комментарии к пункту 8.4 ПДД

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения. Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно

Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.

Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу

Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего

Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Одновременное перестроение из одной полосы движения

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Вот она:

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2021 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него

Если нет разметки

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Исключения

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).

Правила обгона при наличии знака «Сужение дороги»

Когда на дороге обозначено сужение и есть соответствующий знак, водителям нужно знать, как правильно обгонять другие транспортные средства и уступать дорогу. В таких ситуациях следует соблюдать особые правила, чтобы предотвратить возможные аварии или ДТП.

Вид знака «Сужение дороги» довольно четко обозначен и легко узнается. Обычно такие знаки устанавливаются перед участком дороги, где ширина проезжей части сужается. Возможны варианты, когда сужение дороги возникает и после перекрестка или на проезде через железнодорожные пути. Знак «Сужение дороги» может быть установлен как слева, так и справа от проезжей части.

Особенности проезда при сужении дороги включают необходимость уступать дорогу другим транспортным средствам. Если знак «Сужение дороги» установлен слева, то водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа от них. Наоборот, если знак установлен справа, то водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся слева от них.

Однако, существует практика, когда водители сразу после знака «Сужение дороги» вписывают свои автомобили в сужающуюся полосу проезжей части, не уступая дорогу другим участникам движения. В таких случаях у водителей должны быть доказательства, что они начали обгон или перестроение перекрестной проезжей части до появления знака «Сужение дороги».

Согласно ПДД, водители должны соблюдать правила обгона при наличии знака «Сужение дороги» и уступать дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на проезжей части или производят обгон. Если же знак «Сужение дороги» устанавливается после перекрестка, то водители должны уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на проезжей части перед перекрестком.

Если на дороге произошло ДТП после сужения дороги, виноватым может быть как правый водитель, не уступивший дорогу, так и левый водитель, нарушивший правила обгона. В таких случаях, виновность в ДТП может быть определена судебным порядком.

Таким образом, при сужении дороги и наличии знака «Сужение дороги» водители должны соблюдать правила обгона и уступать дорогу другим участникам движения. Необходимо быть внимательным и предусмотрительным, чтобы избежать ДТП и соблюдать ПДД.

Вид знака Назначение Какие действия водителей
Знак «Сужение дороги» слева от проезжей части Предупредить водителей о сужении дороги слева Уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа
Знак «Сужение дороги» справа от проезжей части Предупредить водителей о сужении дороги справа Уступить дорогу транспортным средствам, движущимся слева

ДТП при перестроении – кто виноват?

Наиболее часто ДТП в городах возникают именно при нарушении правил маневрирования. В процессе управления автомобилем водители иногда совершает действия, о которых оповещает каким-либо сигналом. Выполнение такого быстрого маневра становится неожиданным для других участников движения, что и приводит к аварийным ситуациям.

Часто встречаемые нарушения

Нарушения, которые приводят к ДТП, часто совершаются в период перестроения автомобиля. Совершается это в ситуациях:

  1. В случае возникновения на пути движения автомобиля неожиданного препятствия. Водитель производит его объезд. При этом он не подает сигнала о совершаемом маневре. Это является нарушением, поскольку другие водители не знают о намерениях впереди идущего автомобиля.
  2. Несоблюдение необходимого расстояния с двигающимся впереди автомобилем. При неожиданном торможении возможна авария.
  3. Двигаясь в условиях пробок, водители проявляют нетерпение. Они стремятся найти свободное пространство, и проникнуть в него. При этом не подают никакие сигналы. Поскольку таких нетерпеливых водителей много, в момент совершения ими маневра происходят аварии.

Варианты спорных моментов

В некоторых случаях нет возможности сразу принять однозначное решение в виновности одного из участников. Это относится к ситуациям:

  1. При одновременном перестроении машин, на одной полосе. Здесь начинается разбирательство. Учитывается скоростной режим движения, время включения поворота водителями и дистанция между автомобилями. Обычно проводится опрос свидетелей.
  2. Если произошла авария, когда количество рядов машин превышало число полос.
  3. При неожиданном обгоне, когда сзади идущий автомобиль уже совершил перестроение и находился в непосредственной близости. При этом он шел на такой же маневр. Часто в этом случае признается виновным второе транспортное средство. Ему предъявляется претензия в несоблюдении дистанции. В реальности аварийную ситуацию, создал первый автомобиль, внезапно идущий на обгон, даже с оповещением.
  4. Существуют столкновения на месте разметки полосы. Эти случаи наиболее сложные. Как правило, виноват тот водитель, который начал перестроение, не пропустив идущее транспортное средство по своему ряду. Иногда смещение автомобилей начинается одновременно. Тогда включается в действие пункт правил помехи справа.

Профессиональные рекомендации

Несмотря на то, что в большинстве случаев аварии во время перестроения не имеют тяжелых последствий, лучше их избегать. Для этого опытные водители советуют придерживаться следующих правил:

  1. Чтобы иметь больше свободного пространства для маневра, следует придерживаться правого края полосы.
  2. Не пересекать разметку без особых надобностей.
  3. Постоянно держать в зоне внимания, движущиеся рядом автомобили.
  4. В момент перестроения видеть ситуацию, происходящую на соседних полосах и знать, что творится сзади.
  5. Во время совершения маневра связанного с перестроением не совершать резких движений, повороты делать плавно и без суеты.

Если все эти рекомендации принять к сведению, то риск попасть в аварийную ситуацию будет небольшой.

Вышеперечисленные предписания строги, но на практике их соблюдение сопряжено с влиянием множества побочных факторов, поэтому в случае ДТП определение виновника может вызывать затруднения.

Нужно учитывать, что при анализе ДТП даже данные видеорегистратора не являются 100%-й гарантией вынесения решения в пользу того или иного участника происшествия. Главное здесь — соблюдать правила дорожного движения, не торопиться и быть взаимно вежливыми.

Отвечаем на вопрос

Из ПДД известно, что в определенных ситуациях водители должны уступать дорогу другим участникам движения. Вопрос лишь в том, в каких именно.

Далеко не всегда нужно проявлять благородство, поскольку действия могут противоречить ПДД. А потому именно вас признают виновником в ДТП.

В рассматриваемом вопросе нет четкой привязки к тому, в какой дорожной обстановке все происходит. То есть нет однозначного ответа, кто кому здесь уступает. Тут нужно отталкиваться от конкретной ситуации, а также обстоятельств.

Начнем с того, что здесь используется понятие дорога. Чтобы все было юридически верно, нужно использовать термин проезжая часть.

Для ответа на вопрос следует понять, кто из участников рассматриваемой дорожной ситуации имеет приоритет.

Пропустить или уступить? Теория

И это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года относительно пересечения траекторий пешеходов и водителей. И мы намеренно указали в подзаголовке, который будем обсуждать перед теорией: как вы обязаны пропускать пешеходов согласно букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, все немного иначе.

А теперь запомните главное правило:

  • в 2021 году водитель обязан проходить правила дорожного движения только для слепых пешеходов и детей во время их организованной автобусной перевозки (пункты 14.5 и 14.7),
  • во всех остальных случаях новым Регламентом предусмотрена обязанность продавать.

В чем такая удивительная разница между этими двумя действиями и как именно заставить пешеходов проходить на перекрестке и как — уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что в правилах дорожного движения нет термина «проезд» для пешеходов-уличных пользователей. Поэтому на практике вы обязаны просто гарантировать преимущественное право передвижения, как именно вы это будете делать, орган, рассматривающий дело, решит, видит ли он в этом нарушение.

А кому должен уступить?

Но сдаваться надо правильно! Итак, давайте посмотрим на последовательность логической цепочки:

  1. 14.1 и другие пункты содержат обязанность водителя уступать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть по «пешеходному переходу» или зашли на него для перехода — так гласят новые Правила, не так давно требование звучало как «пройти»,
  2. перейдем к определению этого глагола в параграфе 1.2 ПДД и увидим, что уступка — это не начало, не продолжение, не возобновление движения, если это вынуждает других участников дорожного движения изменять как траекторию, так и скорость,
  3. в чем преимущество, мы видим здесь ответ: это право сначала проехать или проехать определенный запланированный маршрут, в то время как другие участники должны уступить вам.

А теперь еще проще! Следовательно, вы не выполнили требование Правил о сдаче, если:

  • в результате вашего движения пешка изменила траекторию движения, или скорость, или и то, и другое,
  • при этом более важным условием является то, чтобы это произошло именно по вашей инициативе, возобновлению или продолжению движения; например, перед переходом вы не сбавили скорость, вообще не остановились или остановились и начали движение, напугав пешехода, находясь перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, что термин «преимущество» подразумевает еще одну тонкость: чтобы это преимущество существовало, траектории водителя и пешехода должны пересекаться. Причем они пересекаются не только в пространстве, но и во времени

То есть невыполнение водителем обязанности уступить дорогу пешеходу обязательно приведет к столкновению с первым — ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются со временем, вы не несете ответственности. Например, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрестке, где пешеход переходит дорогу на перекрестке. Но ваша улица назначения имеет 10 полос движения, и между направлениями есть разделительный остров. При этом пешеход уже оказывается на 10-й полосе от вас, а вы, выполняя требование п. 8.5 ПДД, выезжаете на первую полосу.

В этом случае траектории ваших перемещений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешке? Очевидно нет! Но это очевидно только в теории…

Еще одна тонкость этого термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет четкую зависимость от права двигаться в заданном направлении. То есть при отсутствии права передвижения нет права на приоритет этого движения. Вполне логично!

Отсюда также следует, что нет обязательства сдаваться при отсутствии преимущества. Например, если пешеход начинает переходить улицу на красный свет на регулируемом перекрестке, вы не должны уступать ему дорогу. Следовательно, в правилах дорожного движения 2021 года такого требования нет.

Но намеренно создавать опасность в этом случае все же не стоит — потому что, мы поговорим в последнем разделе этой статьи.

Обращаем ваше внимание, что речь идет о нарушении пешеходом, аннулирующем его право двигаться в заданном направлении. И, например, если пьяный пешеход появился в общественном месте, не огляделся и не убедился в безопасности перехода, это не лишает его права на сам переход

Следовательно, преимущество никуда не исчезает, а вместе с ним и обязанность водителя освободить для него место.

Практические советы по соблюдению требования уступить дорогу

Соблюдение требования уступить дорогу играет важную роль в обеспечении безопасности на дорогах. Вот несколько практических советов, которые помогут вам правильно выполнить это требование:

Внимательно следите за дорожными знаками: если на дороге установлен знак, указывающий на то, что вы должны уступить дорогу, обязательно остановитесь и уступите дорогу другим участникам движения.
Осмотритесь перед перекрестком: перед проездом перекрестка всегда осматривайте окружающую обстановку

Если видите другие транспортные средства, которые должны уступить дорогу, остановитесь и дайте им возможность проехать.
Уступайте дорогу пешеходам: всегда предоставляйте преимущество пешеходам, переходящим дорогу на пешеходных переходах или заходящим на проезжую часть.
Будьте внимательны к движущимся транспортным средствам: если видите, что другое транспортное средство намерено перестроиться или повернуть налево или направо, уступите ему дорогу, чтобы избежать возможного столкновения.
Оцените скорость других транспортных средств: если видите приближающееся транспортное средство с высокой скоростью, дайте ему возможность проехать, чтобы предотвратить аварии.
Не забывайте о правиле «право на выбор пути»: если вы приближаетесь к перекрестку одновременно с другим транспортным средством, должни уступить дорогу тому, кто едет справа.
Будьте осторожны на неподсвечиваемых перекрестках: на таких перекрестках особенно важно быть бдительным и уступать дорогу другим участникам движения, чтобы избежать возможных столкновений.. Обязательное соблюдение требования уступить дорогу поможет вам стать более ответственным участником движения и способствует безопасности всех на дорогах

Помните, что безопасность должна быть вашим главным приоритетом, когда вы находитесь за рулем транспортного средства

Обязательное соблюдение требования уступить дорогу поможет вам стать более ответственным участником движения и способствует безопасности всех на дорогах. Помните, что безопасность должна быть вашим главным приоритетом, когда вы находитесь за рулем транспортного средства.

Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2023 года?

Итак, давайте взглянем, где – в каких местах – вообще есть требование новых Правил пропускать пешеходов на переходах.

Какой штраф?

Не так давно в законодательстве произошло изменение по повышению штрафа за неуступление дороги пешеходу – его подняли до вилки сумм от 1 500 до 2 500 рублей. Конкретную сумму устанавливает инспектор ДПС на дороге, который выпишет постановление, в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Есть ещё дополнительные очень суровые наказания, если вы сбили пешехода. Но это уже совсем другая история, рассмотренная нами в отдельной статье.

Как ехать по кольцу

ГИБДД в четвертый раз за 12 лет переписывает правила проезда
по круговым перекресткам. Последняя редакция ПДД сделала кольцо всегда главным,
то есть водитель обязан уступить дорогу тем, кто уже движется «по кругу».

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на
перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен
знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по такому перекрестку», — так теперь прописан пункт ПДД.

Автоэксперт Алексей Шумский отметил, что правило осталось
тем же, но раскритиковал сложную формулировку. «Круг всегда главный, если знаки
приоритета не говорят об обратном», — так, по его мнению, мог бы звучать пункт
ПДД.

«Видите знак 4.3 — круг главный, вы уступаете на въезде.
Если над ним есть знак приоритета, ориентируйтесь на этот знак», — дал совет Шумский.

«Когда у автомобилиста установлен знак «Главная
дорога», он уступать круговому движению не обязан. В то же время в ПДД
указано, что движение по кругу является главным. В результате получается такая
ситуация, что, если водитель уже едет по перекрестку с круговым движением и на
него въезжает автомобиль по знаку «Главная дорога», ни один из них не
обязан уступать дорогу», — увидел противоречие координатор движения «Синие
ведерки» Петр Шкуматов, комментируя нововведение на «Ъ FM».

По его мнению, аварии на кольцах будут происходить довольно
часто, потому что все будут правы. Чтобы решить проблему, надо устанавливать
знаки приоритета непосредственно на перекрестке с круговым движением или снова
корректировать ПДД.

Есть и еще одно обстоятельство, которое вводит водителей в заблуждение. Далеко не все перекрестки, похожие на кольца, являются кольцами (перекрестками с круговым движением) официально. Так, например, в миллионнике Новосибирске только несколько круговых перекрестков имеют официальный статус.

Перед остальными подобными перекрестками нет знака 4.3 «Круговое движение». Их проезд регулируются знаками 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога» и дополнительным знаком «Направление главной дороги», если это не перекресток равнозначных дорог.

Однако автомобилисты, зная форму этих перекрестков, считают их кольцами и полагают, что необходимо руководствоваться правилами проезда перекрестков с круговым движением (например, не уступать автомобилю справа).

В таких случаях совет только один: внимательно смотреть информационные и дополнительные знаки, установленные перед перекрестком

Руководствоваться ими, но и обращать внимание на движение автомобилей слева — возможно, они едут по правилам кольца

Какие могут быть нарушения

Часто при остановке транспортного средства водителя просят покинуть салон. Это нужно для проведения досмотра. Это делается, если есть подозрение, что в автомобиле находятся запрещенные предметы. Кроме того, инспектор может сверить номер кузова фактический с указанным в документах.

Но сразу выходить по первому требованию не следует. В первую очередь полицейский должен объяснить, почему остановил автомобиль и составить протокол. Осмотр проводится с понятыми или видеофиксацией. А если инспектору ДПС хочется сверить номера, то сначала он должен предоставить сведения о том, что похожий автомобиль находится в розыске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *