Как правильно поменять лампу ближнего света?

Если не горит ближний свет: как проверить, что дело именно в лампочке

Рассмотрим следующие ситуации:

1. Одновременно вышли из строя обе лампы.

В такой ситуации можно определенно быть уверенным, что проблема точно не в лампах. Причиной этому, скорее всего, являются (в порядке большей вероятности):

  • отказ реле управления ламп либо плохие контакты в его разъеме;
  • перегорание предохранителей в цепи ламп;
  • неисправность органов переключения света на рулевой колонке;
  • неисправность электропроводки автомобиля;
  • проблемы в блоке управления кузовом.

Видео — как заменить лампочку ближнего света на Калине 2:

2. Одна из ламп произвольно помаргивает, может включаться через раз.

Причинами такой ситуации являются:

  • подгорание контактов или ламелей в гнезде или разъеме лампы;
  • неисправность светодиодной или ксеноновой лампы;
  • отказ устройства розжига;
  • неисправность электрооборудования автомобиля.

Для того чтобы точно определить, что неисправность именно в лампочке, необходимо поменять лампы местами. Если проблема останется на прежней стороне, то причина точно не в лампе, а в электрооборудовании автомобиля.

3. Лампа на одной из сторон внезапно «сдохла».

Чтобы определить причину также можно «перекинуть» лампочки. Галогеновые можно прозвонить мультиметром. Сопротивление исправного устройства несколько Ом. Прозвонить можно и светодиодную лампочку, но делать это необходимо в прямом и обратном включении щупов. В одной их сторон сопротивление будет значительно меньше, чем в обратном.

4. Световой поток одной из ламп уменьшился.

В случае галогенной и светодиодной лампочки причина, скорее всего, именно в них. В ксеноне «виновником» может быть и блок розжига. Для того чтобы точно определить проблему приходится менять местами блоки розжига. Прозвонить ксеноновые лампы нельзя.

Общий алгоритм обнаружения причины отказа ламп ближнего света

  1. Поменять местами лампы. В случае, если и проблема перекинулась местами, лампа точно неисправна. Можно на всякий случай попробовать зачистить места контактов на лампе.
  2. Для ксеноновых ламп можно поменять местами блоки розжига.
  3. Если есть мультиметр, можно прозвонить галогенные и светодиодные лампочки. Светодиодные необходимо прозванивать в двух направлениях.
  4. Визуальный контроль. Такой метод эффективнее для галогенных экземпляров. В случае неисправности нить накала будет иметь обрыв. При уменьшении светимости светодиодной лампочки визуально можно обнаружить изменение структуры рабочего кристалла.

Видео — как заменить лампочку ближнего света на Дастере:

В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света

Признаком того, что пришло время замены лампы ближнего света, является не работающий ближний свет фар. Если ближний свет фар внезапно потускнел, то это также может являться признаком износа. Но чаще всего в таких случаях вам всего лишь следует проверить фары на загрязннность. Основные причины выхода из строя лампочек ближнего света — это сгорание предохранителя, окисление контактов реле и перегорание самой лампы.

Бывают и случаи, когда дело вовсе не в лампе, а в электротехническом оснащении автомобиля. Допустим, вы изымаете предохранитель в цепи питания лампы и замеряете напряжение на каждом контакте разъма. Напряжение в данном случае должно составлять не менее 12 вольт. Если же оно равно 0 вольт, то замена лампочки не имеет смысла — лучше сразу обратиться в ТО.

Также стоит упомянуть причину частого перегорания лампочек. Дело в том, что напряжение, подводимое к контактам лампочки, должно равняться 13,5 вольтам. В жизни этот параметр, к сожалению, редко соответствует нормам. Ведь когда происходит зарядка аккумулятора, напряжение в электросети может достигать 14 вольт и выше. Это сильнее всего способствует перегоранию лампочек.

Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

  • Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
  • Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
  • Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.

Как заменить лампочку ближнего света

Сперва необходимо аккуратно демонтировать старую лампу. Если в автомобиле установлен корректор фар, демонтаж следует производить с особой тщательностью. Лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией автомобиля. В крайнем случае — пошерстить Интернет и найти информацию, касающуюся именно вашей марки и модели автомобиля.

Перед установкой новой лампочки необходимо протереть поверхность излучателя мягкой ветошью, лучше смоченной в спирте. Небольшие жировые отложения от пальцев на стекле излучателя могут привести к преждевременному отказу или помутнению.

Видео — замена лампочки ближнего света Форд Фокус 3:

Если на лампе имеется указатель положения, необходимо строго следовать его положению. Особенно важен этот факт при установке сдвоенных ламп ближний/дальний.

Перед подключением электрического разъема необходимо проверить состояние контактных зон. Если имеются подгоревшие или корродировавшие контакты, их следует обработать, чтобы исключить искрение.

После установки ламп необходимо проверить герметичность конструкции, резиновой защиты. Попадание влаги на лампы приводит к их отказу. Также следует проверить качество крепления и подвески. Тряска излучателя в процессе движения автомобиля значительно сокращает ресурс лампы.

Видео — замена лампочки ближнего света Рено Логан:

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Как поменять лампу в ближнем модуле

Самостоятельно заменить лампочку ближнего света не сложно. При этом можно сэкономить около 1000-2000 рублей, которые пришлось бы оставить в автосервисе.

Установка ламп осуществляется аккуратно, нельзя допускать касаний пальцами за колбу и контакты. При включении света место прикосновения (жирный след) на колбе сильно нагревается, это приводит к снижению заявленных часов работы.

Чтобы поменять лампочку в фаре, требуется:

  1. Отсоединить минусовой кабель аккумуляторной батареи.
  2. На моделях с затрудненным доступом к модулю снимается бампер, решетка радиатора или передние колеса.
  3. Открутить защитный кожух на корпусе против часовой стрелки.
  4. Демонтировать разъем питания.
  5. Отогнуть защелку или пружину.
  6. Снять лампу.

Чтобы правильно установить ксеноновую лампу ближнего освещения, следует внимательно проверить совпадение отлива на корпусе и посадочном месте. Галогеновые и LED-источники ближнего света направляются в правильное положение с помощью патрона с множеством отливов.

Самостоятельная смена элементов света в фаре не занимает много времени. В автомобилях с легким доступом к оптике работа занимает не более 10-15 минут. Если требуется снять бампер или колесо, то замена может достигать 60 минут в зависимости от навыков водителя.

После установки новых деталей и сборки элементов  в обратном порядке следует проверить угол наклона света и отрегулировать положение ближнего пучка на станции или самостоятельно.

Порядок замены лампы ближнего света

Для снятия лампочки и установки новых элементов демонтаж переднего бампера или самой фары не требуется. Замена выполняется из-под капота автомобиля, что очень удобно для владельца и сокращает время выполнения работ. При этом необходимо соблюдать аккуратность при работе с элементами. Внутри каждой лампы находится газ под давлением. Резкое механическое усилие либо удар может привести к повреждению корпуса и выходу нового элемента из строя. Не следует прикасаться к стеклу руками, так как оставшиеся пятна могут повлечь снижение качества освещения.

Для того, чтобы поменять сгоревшую лампочку ближнего света на автомобилях до 2001 года выпуска, необходимо проделать следующие действия:

  • Капот машины открывается из салона и фиксируется на специальной распорке.
  • Для обесточивания системы, с отрицательной клеммы аккумулятора снимается электрический кабель.
  • Демонтируется крышка из резины, после чего становится доступным плафон.
  • Под капотом с правой и с левой стороны видны цоколи ламп освещения, подключенные к электрооборудованию с помощью проводов. В первую очередь необходимо отсоединить разъем с кабелем от цоколя. Для этого сжимаются фиксаторы с двух сторон элемента освещения, и разъем вытягивается на себя.
  • Сам элемент питания в Nissan X-Trail жестко зафиксирован специальным пружинным держателем. Для снятия лампочки корпус поворачивает на четверть оборота против часовой стрелки с прикладыванием небольшого усилия. Операция выполняется одной рукой.
  • После того как фиксация ослаблена, лампа вытягивается на себя аккуратно, без касания стеклом металлических частей автомобиля.
  • Новый осветительный элемент монтируется на место в обратном порядке. Для его фиксации корпус поворачивается по часовой стрелке на четверть оборота до щелчка. Надежность крепления можно проверить, немного пошевелив корпус на месте.
  • После установки резиновой крышки, на разъем накидывается шлейф питания.
  • Система подключается к аккумулятору и выполняется проверка работоспособности ламп ближнего света. Если неполадок не обнаружено, капот закрывается, а транспортное средство может использоваться по назначению.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/451825887688525379/

Для транспортных средств выпуска после 2011 года, конструкция фар несколько отличается. Следовательно, процедура замены ламп меняется, но так же является доступной для владельцев Nissan X-Trail. Аналогичным образом открывается и фиксируется капот, и снимается отрицательная клемма с аккумулятора. Внутренняя полость фары закрыта пластмассовой крышкой, в которую заведен жгут проводов. Поэтому крышка поворачивается против часовой стрелки и освобождает доступ к осветительным элементам, при этом заглушка остается на проводе.

Конструкция фары не предполагает отключение проводов без изъятия самой лампочки. Поэтому осветительный элемент поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки и извлекается из пружинного держателя. Фиксаторы разъема сживаются пальцами, после чего лампа отключится от электропроводки. Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/451825887688525379/

Советы по выбору лампочек для фар

При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
  2. Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
  3. Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
  4. Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
  5. Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
  6. Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.

Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.

Тип ламп, применяемых на Лада Гранта

На Лада Гранта используются галогеновые двухнитевые лампы с цоколем Н4. Одна такая лампа благодаря наличию двух нитей накаливания позволяет фаре работать в двух режимах освещения – ближний и дальний свет.

При этом в характеристиках обязательно должна указываться мощность свечения каждой нити.

У ламп, предназначенных для использования на Гранта, мощность нити дальнего света должная составлять 60 Вт, а ближнего – 55 Вт.

Недостатком таких осветительных элементов является тот факт, что при перегорании хоть одной нити, лампу придется полностью заменить, хотя вторая нить остается рабочей. Но при этом двухнитевая компоновка облегчает процесс замены.

Перегорает обычно нить, отвечающая за режим работы ближнего света. Происходит это из-за того, что данный режим используется значительно чаще и дольше, чем дальний свет.

Советы по выбору лампочек для фар

В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • галогеновые с эффектом ксенона;
  • ксеноновые.

Галогеновые лампы имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.

Светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.

Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.

Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.

Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.

Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.

Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.

Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.

Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!

Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.

Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно — их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).

Замена лампы ближнего света на ВАЗ-2114

Лампа ближнего света.

Одним из самых простых ремонтных процессов в автомобиле является замены лампочек в фарах.

Сам процесс замены лампы занимает 3–7 минут в зависимости от мастерства автомобилиста. Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. Выкручиваем винты крепления защитного кожуха лампы и вынимаем его.

Демонтируем защитный кожух лампы.

Отсоединяем колодку проводов от лампы.

Отщёлкиваем фиксатор лампы.

Вынимаем лампу ближнего света с посадочного места.

Выбор ламп

Выбор ламп ближнего света на современные автомобили достаточно большой, поскольку, чем дальше в лес, тем более продвинутыми становятся технологии. Итак, рассмотрим, какие виды ламп устанавливаются на ВАЗ-2114.

Стандартные лампы

Завод изготовитель рекомендует устанавливать лампы с котировкой Н4 в фары автомобилей серии 2113-2115. Но, как показывает практика, применяемость остальных фар выросла и уже можно установить и Н1, как главный свет.

Галогенные

Так светят галогенные лампы!

Они идеально подходят, поскольку видны из далека. Основными представителями по праву можно считать: Osram и Philips.

Ксеноновые

Так светит ксенон на ВАЗ-2114!

10 лет назад массово начала внедряться технология ксенона. На сегодняшний день, никого не удивишь наличием ксеноновых ламп в автомобиле. Автомобильный рынок дополнительного оборудования предоставляет широкий выбор такого оборудования, что даже на самые дешёвые автомобили стали устанавливать такие лампы.

Лед-лампы

Слева Led-лампа, справа галоген!

Более новая и продвинутая технология, которая ворвалась в автомобильный мир и покорила многих автолюбителей. Основными преимуществами является то, что лампы отличаются ярким и достаточно хорошим светом даже в дневное время, при этом потребляемость электроэнергии значительно ниже, чем даже у ксенона, поэтому, они стали достаточно популярными. Единственным недостатком остается – цена, которая слишком высока.

Что нужно для замены

Заменять лампу ближнего света мы будем только тогда, когда есть все нужные вещи.

  • перчатки, резиновые либо хлопковые;
  • отвертка;
  • новая лампочка.

Перчатки обязательны, так как они способны обезопасить от нежелательных прямых прикосновений к стеклу. Проблема не в том, что оно может быть горячим. Если и придется заменить лампу ближнего света, то она уже не будет работоспособной.

Дело в том, что после соприкосновения с кожей, на корпусе останутся жирные пятна, способные привести к скорому выходу из строя самого осветительного прибора.

Отвертка – желательно плоская, пригодится для того, чтоб поддеть фиксирующие цоколь скобы. Подкапотное пространство мало напоминает удобное хранилище, поэтому прежде как заменить лампочку ближнего света, следует определиться с инструментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *