Знаки приоритета с изображениями и пояснениями

Содержание

Пропустить или уступить? Теория

И это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года относительно пересечения траекторий пешеходов и водителей. И мы намеренно указали в подзаголовке, который будем обсуждать перед теорией: как вы обязаны пропускать пешеходов согласно букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, все немного иначе.

А теперь запомните главное правило:

  • в 2021 году водитель обязан проходить правила дорожного движения только для слепых пешеходов и детей во время их организованной автобусной перевозки (пункты 14.5 и 14.7),
  • во всех остальных случаях новым Регламентом предусмотрена обязанность продавать.

В чем такая удивительная разница между этими двумя действиями и как именно заставить пешеходов проходить на перекрестке и как — уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что в правилах дорожного движения нет термина «проезд» для пешеходов-уличных пользователей. Поэтому на практике вы обязаны просто гарантировать преимущественное право передвижения, как именно вы это будете делать, орган, рассматривающий дело, решит, видит ли он в этом нарушение.

А кому должен уступить?

Но сдаваться надо правильно! Итак, давайте посмотрим на последовательность логической цепочки:

  1. 14.1 и другие пункты содержат обязанность водителя уступать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть по «пешеходному переходу» или зашли на него для перехода — так гласят новые Правила, не так давно требование звучало как «пройти»,
  2. перейдем к определению этого глагола в параграфе 1.2 ПДД и увидим, что уступка — это не начало, не продолжение, не возобновление движения, если это вынуждает других участников дорожного движения изменять как траекторию, так и скорость,
  3. в чем преимущество, мы видим здесь ответ: это право сначала проехать или проехать определенный запланированный маршрут, в то время как другие участники должны уступить вам.

А теперь еще проще! Следовательно, вы не выполнили требование Правил о сдаче, если:

  • в результате вашего движения пешка изменила траекторию движения, или скорость, или и то, и другое,
  • при этом более важным условием является то, чтобы это произошло именно по вашей инициативе, возобновлению или продолжению движения; например, перед переходом вы не сбавили скорость, вообще не остановились или остановились и начали движение, напугав пешехода, находясь перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, что термин «преимущество» подразумевает еще одну тонкость: чтобы это преимущество существовало, траектории водителя и пешехода должны пересекаться. Причем они пересекаются не только в пространстве, но и во времени

То есть невыполнение водителем обязанности уступить дорогу пешеходу обязательно приведет к столкновению с первым — ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются со временем, вы не несете ответственности. Например, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрестке, где пешеход переходит дорогу на перекрестке. Но ваша улица назначения имеет 10 полос движения, и между направлениями есть разделительный остров. При этом пешеход уже оказывается на 10-й полосе от вас, а вы, выполняя требование п. 8.5 ПДД, выезжаете на первую полосу.

В этом случае траектории ваших перемещений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешке? Очевидно нет! Но это очевидно только в теории…

Еще одна тонкость этого термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет четкую зависимость от права двигаться в заданном направлении. То есть при отсутствии права передвижения нет права на приоритет этого движения. Вполне логично!

Отсюда также следует, что нет обязательства сдаваться при отсутствии преимущества. Например, если пешеход начинает переходить улицу на красный свет на регулируемом перекрестке, вы не должны уступать ему дорогу. Следовательно, в правилах дорожного движения 2021 года такого требования нет.

Но намеренно создавать опасность в этом случае все же не стоит — потому что, мы поговорим в последнем разделе этой статьи.

Обращаем ваше внимание, что речь идет о нарушении пешеходом, аннулирующем его право двигаться в заданном направлении. И, например, если пьяный пешеход появился в общественном месте, не огляделся и не убедился в безопасности перехода, это не лишает его права на сам переход

Следовательно, преимущество никуда не исчезает, а вместе с ним и обязанность водителя освободить для него место.

Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога»

Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

Уступи дорогу: знак и его значение

Один из важных элементов дорожной инфраструктуры, указывающий на необходимость уступить дорогу при затрудненном встречном разъезде, это знак «Уступить дорогу». Этот знак имеет форму треугольника с красным внутренним кругом и изображением черной стрелки, направленной вниз.

Значение данного знака заключается в том, что водитель, увидев его на дороге, обязан уступить дорогу другим участникам движения, которые приближаются с приоритетом и едут по главной дороге.

Когда вы подъезжаете к перекрестку со знаком «Уступить дорогу» и видите, что другие автомобили движутся по главной дороге, вы должны остановиться и дать им проехать. Основная цель этого знака — обеспечить безопасность и противостоять возможным конфликтам на дороге.

Знак «Уступить дорогу» обязателен для соблюдения и водителями, и пешеходами. Если на дороге необходимость в уступлении дороги отсутствует, знак «Уступить дорогу» не устанавливается

Важно помнить, что проезд через перекресток с знаком «Уступить дорогу» должен осуществляться с особой осторожностью, чтобы избежать возможных аварий и нарушений Правил дорожного движения

Сигналы и знаки на водоемах

Водоемы, такие как озера, реки и каналы, имеют свои специфические правила и сигналы, которые водители должны знать и учитывать при движении по дорогам рядом с водоемами. Эти правила предназначены для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения и корректного взаимодействия между ними. В этом разделе рассмотрим некоторые сигналы и знаки, которые обязательно нужно знать при движении рядом с водоемами.

1. Сигнал «Знак уступи дорогу»

Этот сигнал используется, когда судно, двигаясь по водоему, должно уступить дорогу другому судну. Он выглядит как мигание фонарей или фонарей со специальной маячной сигнализацией и сопровождается звуковым сигналом. Водителям автотранспорта необходимо уступить дорогу такому судну и дождаться, когда оно пройдет.

2. Знак «Опасность: река/озеро/водоем»

Этот знак предупреждает водителей о наличии опасного водного потока или водоема вблизи. Знак имеет треугольную форму с изображением водопада или реки. Водители должны быть особенно внимательны и снизить скорость при приближении к такому знаку.

3. Знак «Запрещено въезд на водоем»

Этот знак обозначает, что въезд на водоем с данного места запрещен. Он имеет круглую форму с изображением черного озера на белом фоне и красной заштрихованной областью вокруг него. Водители не должны проезжать этот знак и несоблюдение этого правила может повлечь за собой штрафные санкции.

4. Знак «Предупреждение о близости водоема»

Этот знак информирует водителей о том, что водоем находится неподалеку от дороги и они должны быть бдительны и соблюдать меры предосторожности. Знак имеет треугольную форму с изображением озера и надписью «Берег озера» или «Берег реки»

5. Знак «Рекомендуемый путь движения»

Этот знак указывает на рекомендуемое направление движения для водителей на дороге, идущей параллельно с водоемом. Он имеет стрелку, указывающую направление движения и надпись «Рекомендуемый путь движения». Водители могут следовать этому направлению для обеспечения безопасности и плавного движения.

6. Знак «Пешеходный переход через реку/озеро»

Этот знак информирует водителей о наличии пешеходного перехода через реку или озеро. Он имеет изображение пешехода, переходящего реку или озеро, и надпись «Пешеходный переход». Водители должны быть особенно внимательны и уступать дорогу пешеходам, переходящим через водоем.

7. Знак «Стоянка запрещена»

Этот знак запрещает стоянку автотранспорта вблизи водоема. Он имеет форму квадрата с изображением черного автомобиля на белом фоне и красной заштрихованной областью вокруг него. Парковка в этом месте может препятствовать доступу к водоему или создавать опасность для других участников дорожного движения.

8. Знак «Место для отдыха у водоема»

Этот знак указывает на наличие места для отдыха и релаксации у водоема. Он имеет изображение стула или лежака в окружении природы и надпись «Место для отдыха». Водители могут воспользоваться этим местом для отдыха и наслаждения природными красотами водоема.

Безопасность на дороге: правила преимущества

На дороге очень важно соблюдать правила преимущества, чтобы обеспечить безопасность для всех участников движения. Правила преимущества определяют, какой участник должен уступить дорогу другому

Водители должны тщательно следить за дорожными знаками и сигналами, чтобы правильно оценивать ситуацию и принимать правильные решения.

  • При наличии знака “Уступите дорогу” водитель должен уступить дорогу другим участникам движения, которые имеют право на первоочередное движение.
  • При наличии знака “Движение без остановки” водитель должен продолжать движение без остановки и уступать только участникам движения, которые имеют более приоритетное право.
  • При наличии знака “Движение без остановки запрещено” водитель должен остановиться и уступить дорогу всем участникам движения, которые имеют более приоритетное право.
  • При наличии знака “Стоп” водитель должен остановиться перед перекрестком и уступить дорогу всем участникам движения, которые уже находятся на перекрестке или имеют более приоритетное право.

Помните, что правила преимущества на дороге созданы для обеспечения безопасности и снижения риска ДТП. Всегда будьте внимательны и предельно осторожны, соблюдайте правила дорожного движения и всегда уступайте дорогу тем, кому она положена по знакам и правилам.

Знаки о наличии препятствия на дороге

При затрудненном встречном разъезде на дорогах предусмотрены определенные знаки, которые указывают на необходимость уступить дорогу другим участникам движения. Эти знаки предупреждают водителей о наличии препятствия и помогают обеспечить безопасность на дороге.

Вот некоторые знаки, которые могут свидетельствовать о наличии препятствия на дороге:

  1. Знак «Уступи дорогу» (№ 13.1). Этот знак предписывает водителям уступить дорогу другим транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке или въезжают на него. Водитель должен остановиться и уступить дорогу, если есть другие транспортные средства, которые имеют преимущество.
  2. Знак «Уступи дорогу, начинающий движение справа» (№ 13.2). Этот знак указывает, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые начинают движение справа. Водитель должен быть внимателен и пропустить эти транспортные средства, чтобы предотвратить возможные столкновения.
  3. Знак «Уступи дорогу, начинающий движение слева» (№ 13.3). Этот знак указывает, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые начинают движение слева. Водитель должен быть готов уступить дорогу, чтобы предотвратить возможные аварии.

Если вы столкнулись с знаком, указывающим на наличие препятствия на дороге, будьте готовы уступить дорогу другим участникам движения и быть осмотрительными. Всегда помните, что безопасность на дороге зависит от вас.

Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?

1. ? А и Г.
2. ? Б и В.
3. ? А и В.
4. ? Б и Г.

Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.

Судебная практика 2021 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!

Увы и ах, но практика правоохранительных органов в нашей проблеме сильно отличается от теории и буквально отрицает само изменение правил дорожного движения, когда обязательство прыгать было заменено новым правилом — уступать.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории водителя и пешехода не пересекаются вовремя, водитель все равно будет оштрафован, если он перейдет перекресток, когда пешеход еще не покинул проезжую часть. То же самое произойдет, если человек начнет переходить по самой дальней полосе и еще не дошел до той, по которой едет водитель. Но главное, суд апелляционной инстанции, скорее всего, не удовлетворит жалобу такого водителя.

Вы можете сами взглянуть на приговоры и приказы. Вот пример одного из самых ярких актов суда, когда судья обычно употреблял термин «обгон» пешехода, игнорируя доводы водителя о том, что он выполнил свой долг уступить дорогу по правилам дорожного движения, не заставляя пешехода не менять ни скорость, ни траекторию.

С другими подобными решениями из судебной практики вы можете ознакомиться в базе данных судопроизводства.

Кроме того, совсем недавно Верховный суд Российской Федерации поставил большой вопрос о том, как правильно и каким пешеходам следует пропустить. Судья подчеркнул, что водитель не должен начинать движение после остановки, чтобы обгонять человека на «зебре», пока пешеход не завершит переход — он не покидает проезжую часть. И как только последний выехал на проезжую часть, автомобилист обязан остановиться, чтобы уступить дорогу.

Обращаем ваше внимание на то, что решения Верховного Суда Российской Федерации являются обязательными для руководства нижестоящих судов. Однако они не обязаны принимать абсолютно одинаковые решения

Следовательно, это как раз та ситуация, когда теория и практика расходятся. А чтобы не понести штраф, нужно останавливаться, как только пешеход выезжает на проезжую часть, независимо от того, как далеко он от вас находится. И вы должны встать до того, как пешеход уйдет с перекрестка. Однако правила дорожного движения прямо этого не требуют.

А если пешеход остановился?

Ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам длительное время переходил дорогу, не получила разъяснений ни в ГАИ, ни в судах. Например, упал и не встал, перестал специально «зависать» на телефоне.

Но вот и хорошие новости. Согласно букве правил дорожного движения, вы не должны изменять его скорость или траекторию. И, если пойти дальше, это требование будет выполнено. Ведь остановка пешки не связана причинно с вашим возобновлением, продолжением или началом движения.

В основном, как описано выше, вы должны стоять, пока пешка не покинет зебру. Но с большой долей вероятности инспектор ГИБДД, увидев такое поведение пешехода, штраф водителю не выпишет. Более того, за такое нарушение пункта 4.6 правил дорожного движения будет правильным заманить того же пешехода.

Какие штрафы за нарушения

Знак уступи дорогу – один из основных указателей, которые иллюстрируют правила дорожного движения и определяют приоритеты участников трассы. Он зачастую сочетается со светофором и другими знаками, чтобы говорить водителям, к кому отдать приоритет.

  • За несоблюдение требований знака уступи дорогу или его сочетания с другими знаками, предписывающими уступить, предусмотрена административная ответственность. Водителю может быть наложен штраф в размере от 500 до 1500 рублей.
  • При невыполнении указаний светофора или знака уступи дорогу, что приводит к нарушению правил дорожного движения и создает опасность, штраф может составить от 800 до 2000 рублей.
  • За нарушение правил остановки, охватывающие знак уступи дорогу и другие указатели, тоже предусматриваются штрафные санкции. Штраф может составлять от 1000 до 2500 рублей.

Видно, что сочетание знаков уступи дорогу и светофора, а также нарушения связанные с этими указателями, не остаются безнаказанными. Величина штрафа зависит от конкретного нарушения и может быть увеличена в случае наличия других агравирующих обстоятельств.

При наличии уступите! Важные знаки, которых необходимо соблюдать на дороге

Если водитель на дороге увидел знак, на котором изображен треугольник с красным каймой и знаком в виде стрелки, направленной к водителю, это означает, что водитель должен уступить дорогу другим участникам движения. Такие знаки обычно устанавливаются перед перекрестками и пешеходными переходами.

Если водитель не уступает дорогу, в соответствии с указаниями знака, он может нарушить правила дорожного движения и создать аварийную ситуацию. Правила гласят, что водитель должен уступить правоустанавливающий знак. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой административные штрафы или даже лишение водительских прав.

Помимо знаков, указывающих на уступление дороги, существует и другие важные знаки, которые также необходимо соблюдать на дороге. Например, знаки ограничения скорости, знаки предупреждения о опасностях, знаки разрешающие движение в определенном направлении

Важно помнить, что все знаки на дороге установлены для обеспечения безопасности и соблюдения дисциплины всех участников движения

Знание и уважение этих знаков является основным элементом безопасного вождения и демонстрацией уважения к другим участникам дорожного движения. Убедитесь в своей осведомленности о всех знаках, которые вы можете встретить, и будьте готовы к уступлению на дороге, если увидите соответствующий знак.

Понятие кругового движения и знаки при его выполнении

Круговое движение на дороге представляет собой маневр, при котором транспортное средство обгоняет другое транспортное средство, находящееся справа, вокруг него. Этот маневр часто выполняется на узких дорогах или при отсутствии возможности совершить разворот.

При круговом движении необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по основной дороге. Для обозначения данного маневра существует несколько знаков:

1. Знак «Уступи дорогу» — треугольная табличка с красным восклицательным знаком на белом фоне. Этот знак указывает на необходимость уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по основной дороге.

Пример:

2. Знак «Движение по круговому перекрестку» — круглая табличка с изображением трех автомобилей, движущихся вокруг центра. Этот знак указывает на наличие кругового движения и обозначает его начало.

Пример:

3. Дорожная разметка — на дороге может быть нанесена специальная разметка, обозначающая круговое движение. Она представляет собой пунктирную линию, по которой необходимо двигаться при выполнении данного маневра.

Пример:

При выполнении кругового движения необходимо быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения

Особое внимание следует уделять приближающейся круговой развязке, уступая дорогу транспортным средствам, находящимся внутри или справа. Знание и понимание этих знаков поможет вам безопасно выполнить данный маневр

«Уступи дорогу»

Знак 2.4 информирует водителя о необходимости уступить право первоочередного проезда транспортным средствам, двигающимся по пересекаемой им проезжей части. На изображение зеленый автомобиль обязан пропустить оба красных.

Наличие информационной таблички, определяющей направление основной магистрали, обязывает водителя уступать дорогу всем участникам движения, двигающимся по ней. А в этом случае зеленый авто пропускает только одну красную машину, которая выезжает с главной дороги и находится справа от него.

Приближаясь к перекрестку, оборудованному данным знаком, водитель обязан контролировать удаленность автомобилей, движущихся по пересекаемой им магистрали. При невозможности проезда без создания помех для участников движения, подъезжающих справа (слева), водитель должен выполнить требования знака, то есть остановиться и пропустить их.

В случае отсутствия транспорта на пересекаемой проезжей части останавливаться перед перекрестком не обязательно.

Приоритет при сужении дороги

Паджеро мини

Знак треугольной формы с красной окантовкой, внутри которого две линии. Сужение будет обозначено кривой, в зависимости от того какая полоса изменяется.

Обозначение интуитивно понятно. Немного банальности: сужение справа обозначается следующим образом: с левой стороны полоса ровная, а с правой — кривая, и наоборот. В случае если сужение слева, то водители должны перестроиться в сторону справа. Если сужение будет с двух сторон, то необходимо перестроиться на центральную полосу.

Многих волнует вопрос, кто должен уступить при сужении. Если трасса впереди сужается, а транспортные средства едут в два ряда, то сначала едут те, кому не нужно изменять движение.

В случае, если водителю надлежит перестроиться, необходимо подождать, пока проедут авто, которым маневрировать не нужно. Водители, которые едут в полосе, которая не изменяется, сохраняют дистанцию для перестроения ТС из другой полосы. Это позволяет без проблем перестроиться и не создавать аварийную ситуацию.

Если трасса, где установлен знак, перегружена, образовалась пробка, то необходимо соблюдать правила дорожной этики. Водители обязательно пропустят в соседний ряд. Благодарность можно выразить, нажав на аварийку.

Часто автолюбители проезжают по трассе, где нет оповещения и разметки

ВАЖНО! Требуется руководствоваться правилами, как и при наличии знака. За несоблюдение ПДД грозит административное наказание

При судебном разбирательстве учитывается факт отсутствия знаков оповещения, однако и в этом случае водители, которые перестраиваются, должны уступить трассу движущимся по другой полосе и не меняющим направление движения

При судебном разбирательстве учитывается факт отсутствия знаков оповещения, однако и в этом случае водители, которые перестраиваются, должны уступить трассу движущимся по другой полосе и не меняющим направление движения.

Еще немного информация по данному вопросу вы найдете в видео:

Итог

При изменении дороги требуется вспомнить правила движения, так как периодически вносятся поправки и изменения. Безопасная езда – это соблюдение правил всех автолюбителей. При перестроении помнить о соблюдении оптимального расстояния и некоторых других моментах, о которых мы только что говорили.

  • Далее Стало жестче: наказание за оставление места ДТП изменили
  • Назад KIA Soul 2019-2020 года: старт продаж в России, комплектации и цены
  • Налоги и штрафы / Справочная информация

    27 Авг, 2019

  • Рейтинги / Сравнение кроссоверов

    26 Авг, 2019

  • 26 Авг, 2019
  • Двигатель / Рейтинги

    23 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Знаки для велосипедистов и мотоциклистов

В дорожном движении велосипедисты и мотоциклисты также обязаны соблюдать определенные правила и сигналы, чтобы обеспечить безопасность всех участников движения. Следующие знаки являются основными для указания дорожных инструкций и предупреждений специфичных для этой группы дорожных пользователей:

Знак Описание

Обязательно использовать шлем:

Этот знак указывает, что велосипедисты и мотоциклисты должны надевать шлемы для защиты головы во время движения.

Прямо:

Этот знак указывает, что велосипедисты и мотоциклисты должны двигаться прямо, не поворачивая, на данном участке дороги.

Вправо:

Этот знак указывает, что велосипедисты и мотоциклисты должны совершить правый поворот на данном участке дороги.

Влево:

Этот знак указывает, что велосипедисты и мотоциклисты должны совершить левый поворот на данном участке дороги.

Движение по пешеходной дорожке разрешено:

Этот знак указывает на то, что велосипедисты и мотоциклисты могут двигаться по пешеходной дорожке.

Въезд запрещен для велосипедистов и мотоциклистов:

Этот знак указывает на то, что велосипедисты и мотоциклисты не могут въезжать на данный участок дороги.

Запрещен поворот:

Этот знак указывает, что велосипедисты и мотоциклисты не могут поворачивать на данном участке дороги.

Данные знаки предоставляют важные указания для велосипедистов и мотоциклистов о прямом движении, поворотах, обязательном использовании шлема, а также сообщают, где разрешено или запрещено движение на велосипеде или мотоцикле.

Группа знаков «Примыкание второстепенной дороги»

Комплект включает в себя шесть знаков 2.3.2 – 2.3.7, предусматривающих все существующие типы примыканий (ответвлений) проезжей части к основной магистрали. Наличие одного из этих знаков свидетельствует о преимущественном праве проезда этого пересечения.

В населенных пунктах установка знаков этой группы (и знака 2.3.1) производится на удалении от 50 до 100 метров от развилки (ответвления), вне их, дистанция увеличивается до 150 – 300 метров. В случае невозможности соблюдения указанных расстояний применяются сочетания знаков и информационных табличек, показывающих удаленность пересечения.

Главная дорога

Главная дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. Главная дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги

Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. Главная дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *