Как и где оформить разрешение на окрашивание передних стекол и какие расходы это потребует
Содержание
- 1 Что касается штрафов за нарушение?
- 2 Разрешение на тонировку автомобилей
- 3 Правила и требования к тонировке автомобиля в России
- 4 Способы легальной тонировки стекол автомобиля
- 5 Один из способов обойти законопроект
- 6 Размер штрафа по закону
- 7 На какие автомобили можно получить разрешение?
- 8 Общая информация о законопроекте
- 9 Стоимость получения разрешения
- 10 Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
- 11 Талоны на тонировку
- 12 Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
- 13 Замер тонировки: приборы
- 14 Тонировка автомобиля – штраф…избежен
- 15 Тонировка стекол автомобиля
- 16 Грозит ли штраф, если
Что касается штрафов за нарушение?
В соответствии с законодательством, тонировка переднего лобового стекла в легковых автомобилях должна соответствовать определенным правилам и ограничениям светопропускания.
Если нарушение обнаружено в ходе проверки ГИБДД, то нарушитель может быть оштрафован на сумму до 5000 рублей. Повторное нарушение может повлечь за собой еще более серьезные наказания.
Измерения светопропускания должна проводить специализированная организация, которая имеет соответствующее оборудование и документы на законную оказание услуг.
В документе, который выдается на основе замеров светопропускания, должно быть указано, какие ограничения накладывает законодательство на тонировку передних стекол легковых автомобилей.
В случае, если нарушения правил и предписаний об ограничениях светопропускания стекол выявлено не будет, то водителям будет разрешено использовать тонировку, установленную в соответствии с законом.
Также следует учитывать, что установка тонировки на боковые окна может повлиять на обзорность водителя и усложнить прохождение технической проверки в дальнейшем. При этом снять тонировку с бокового стекла можно без особых проблем, в отличие от переднего лобового.
Проверку тонировки можно провести самостоятельно, используя прибор для замеров светопропускания. Внутреннюю проверку также проводят инспекторы ГИБДД.
Сумма штрафа, если нет разрешения на тонирование
В соответствии с правилами, принятыми в России, тонировка передних стекол разрешена только при определенных условиях. Если машина нарушает эти правила, водитель может столь же нарушать правила гибдд, должен заплатить штраф за нарушение.
Штраф за отсутствие разрешения на тонирование передних стекол составляет 500-5000 руб., но размер штрафа может быть увеличен до 10 000 руб. при наличии серьезных обстоятельств. Внутреннюю на проверку машин, которая нарушила правила, приводит инспектор ДПС, который замеряет осветлённость стёкол и сравнивает данные с ГОСТом.
Для тонирования передних стекол должна быть разрешена не только отдельная тонировка, но и значение светопропускания. Такие места, как боковые стёкла, заднее стекло, и крыша автомобиля могут иметь ограничения по проценту светопропускания. В документе, предоставленном владельцем машины, должна быть четко прописана информация о тонировке.
Если в техпаспорте отсутствует свидетельство о допуске тонировочных пленок, то владелец авто может установить их только после получения предписания на повторный замер. Тонирование должно быть произведено в специализированных сервисах, которые имеют все разрешения для такой работы. Для проверки тонировки выдает свидетельство сервис по оклейке машин.
Сумма штрафа, если тонировка запрещена законом
Наличие тонировки на передних стеклах автомобиля может стать нарушением закона и привести к штрафным санкциям. Проверку наличия тонировки и ее степени осуществляет инспектор ГИБДД, который замеряет светопропускание стекол при помощи прибора.
В 2021 году нарушитель должен заплатить штраф от 2 500 до 5 000 рублей за наличие бокового или лобового стекла, не имеющего законной тонировки. За неправильную тонировку передних стекол штраф может составлять от 5000 до 10 000 рублей.
Законные ограничения на тонировку пережили множество изменений за последние годы. В 2021 году передние стекла автомобиля, на которых установлена тонировка, должны иметь светопропускание не менее 75%. Если установлено более темное стекло, владелец автомобиля может столкнуться с штрафом.
Водители, планирующие затонировать передние стекла авто, должны учитывать, что это нарушение правил ГОСТ и ПДД. Для боковых и задних стекол допустимая степень затемнения более щадительна. Оно может составлять до 35% светопропускания, если установлено боковое или заднее стекло. Стоит отметить, что внутреннюю отделку автомобиля можно затонировать без ограничений.
Если инспектор ГИБДД обнаружил нарушение, он может вынести постановление о штрафе, предписание на снятие тонировки и документ с измерениями светопропускания. После снятия тонировки и повторных измерений в соответствующем сервисе, владелец машины должен предъявить документ об исправлении основе штрафного постановления.
Какие наказания и места могут быть за нарушение правил тонировки, обзорности и полосы зрения, можно найти в соответствующих разделах ПДД или получить информацию у инспектора ГИБДД.
Разрешение на тонировку автомобилей
Владение автомобилем приносит множество удовольствия, но также предоставляет хозяину определенные обязанности. Одна из них — соблюдение требований по тонировке автомобильных стекол. Во многих странах существуют законы, которые регулируют степень тонировки стекол, и неправильное выполнение этих требований может привести к высоким штрафам и административным проблемам.
В России разрешение на тонировку автомобилей регулируется ГОСТом 5727-88 «Тонированное стекло для автомобилей». Согласно этому ГОСТу, тонировка автомобильных стекол должна соответствовать следующим требованиям:
- Процент пропускаемости света через лобовое стекло должен составлять не менее 75%.
- Процент пропускаемости света через боковые передние стекла должен составлять не менее 70%.
- Процент пропускаемости света через боковые задние стекла должен составлять не менее 70%.
- Процент пропускаемости света через заднее стекло должен составлять не менее 70%.
При нарушении этих требований владельцу грозит административное наказание и штрафы, а инспектор ДПС может запретить эксплуатацию автомобиля до удаления недопустимо темных пленок с стекол.
В нескольких регионах России действуют более жесткие требования к тонировке, чем ГОСТ 5727-88. Например, в Москве и Санкт-Петербурге требуется, чтобы процент пропускаемости света через лобовое стекло составлял не менее 75%, а для боковых и заднего стекол – не менее 70%. Кроме того, в этих городах также существуют требования к фактурировке стекол и разрешенным цветам тонировочной пленки.
Приобретая тонировку для автомобиля, необходимо учесть все требования к тонировке в вашем регионе и следить за их соблюдением
Однако, помимо требований, важно также обратить внимание на качество тонировочной пленки и ее установку, чтобы получить красивый и эффективный результат, при этом не нарушая закон
Правила и требования к тонировке автомобиля в России
1. Ограничения по уровню пропускаемости света
В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, тонировать стекла автомобиля можно, но необходимо соблюдать определенные ограничения по уровню пропускаемости света. Пропускание лобовым стеклом света должно составлять не менее 75%, передних боковых стекол – не менее 70%, задних боковых стекол или стекол задних дверей – не менее 70%, заднего стекла – не менее 70%.
2. Цвет и оттенок пленки
Важно учитывать, что пленка, используемая для тонировки автомобиля, должна быть черной или зеленой. Запрещается использование пленок других цветов и оттенков
3. Клейкая граница и нанесение информации
При нанесении пленки на стекла автомобиля необходимо обратить внимание на следующее: клейкая граница пленки должна начинаться не ближе 5 см от стекла, а также наличие информационной таблички о тонировке на заднем стекле или стеклах задних дверей. 4
Ограничения по тонированию передних стекол
4. Ограничения по тонированию передних стекол
Передние стекла автомобиля, а также область лобового стекла в зоне установки спереди тонирующих изделий, не должны иметь повреждений, омертвения и тонких блестящих полос.
5. Требования к обозначению тонировки
Тонировкой автомобиля обязательно необходимо обозначить на кузове транспортного средства информацию о тонировании стекол в виде соответствующих наклеек. Такая наклейка должна содержать следующую информацию: допустимая пропускаемость света (в процентах) и цвет самой пленки.
По всем указанным правилам необходимо руководствоваться при тонировке автомобиля в России, чтобы избежать неприятных ситуаций при общении с представителями ГИБДД и при проведении технического осмотра.
Способы легальной тонировки стекол автомобиля
В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления
Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол
Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.
Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.
Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.
Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.
Один из способов обойти законопроект
Не секрет, что в абсолютно любом указе есть лазейки. Благодаря им можно избежать ответственности. Закон о тонировке авто — не исключение. Известно, что для того, чтобы выяснить процент светопропускаемости стекла, работники Государственной инспекции дорожного движения измеряют его при помощи специального прибора. Сегодня уже есть в продаже тонировка, процент затемнения которой можно изменять при эксплуатации. Такое изобретение является новинкой на автомобильном рынке. Ее стоимость достаточно высока. В среднем она колеблется от 20 тысяч рублей.
Принцип работы такой тонировки основан на новых технологиях. На остекление автомобиля наносится специальное вещество. В его состав входят оксиды металла. Благодаря смене напряжения в машине и специальным датчикам процент затемнения может существенно изменяться. Управлять им можно при помощи пульта, который идет в комплекте с тонировкой.
У новой технологии есть масса преимуществ. С ее помощью можно с легкостью изменять уровень затемнения при определенных погодных условиях. Именно благодаря ей можно обойти закон о тонировке. У новой технологии есть также и недостатки. Самый главный — это высокая стоимость. Сегодня такую систему может позволить себе далеко не каждый автомобилист.
Существует более дешевый способ использования чрезмерной тонировки — это Для применения такого метода понадобится установить в автомобиле сверху прозрачное стекло, а снизу — затемненное. При необходимости нижнее потребуется всего лишь опустить. Стоит отметить, что такой способ не является запрещенным. Удивительно, но метод запатентован как защита автомобиля на стоянке. Такой способ позволит вам уберечь в летнее время салон машины от выгорания и сохранить прохладу.
Размер штрафа по закону
Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку
Положение в законодательстве РФ | Правонарушение | Санкции |
---|---|---|
Ст.12-5 ч.3.1 | Нарушение требований техрегламента о безопасности транспортного средства, касающихся показателей светопропускаемости, как самих стекол, так и покрытых пленкой. | Предусматривает наложение штрафа 500 руб. |
19.3 ч. 1 | Если гражданин неповинуется распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствует исполнению обязанностей. | Наказывается штрафом 500-1000 руб. или арестом сроком до 15 суток |
Ст. 19.4.1 ч.1 |
В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц или органов госнадзора при проведении ими проверки или уклонения от нее, кроме отдельных исключений, предусмотренных КоАП. | Для граждан РФ штраф в диапазоне 500-1000 руб. Для должностного лица – от 2 до 4 тысяч руб. |
19.5 ч. 1 | В случае невыполнения в срок законного предписания (постановления). | Наложение штрафа в размере 300-500 руб. |
Как оплатить
Если остановили на посту за тонировку, никакие оплаты штрафных санкций “на месте” недопустимы. Это не полномочия представителей ДПС и подобное расценивается, как взятка должностному лицу при исполнении. Тем более такие процедуры оплаты удобно проводить на официальном государственном портале.
Что будет, если не платить штраф
Зафиксированные нарушения техрегламента безопасности транспортных средств, а именно, когда выявлено неправильное тонирование стекол, облагаются штрафом 500 рублей.
Взыскание неуплаченных штрафов при остановке за тонировку происходит через суд. Если накопленная сумма долга превышает 30000 рублей, пристав вправе наложить арест на имущество.
На какие автомобили можно получить разрешение?
Разрешение на тонировку оформляется только на специальные транспортные средства, находящиеся в ведении Министерства Внутренних Дел. В компетенции таких автомобилей находятся обязанности:
- обеспечения транспортными услугами государственных служащих;
- осуществления оперативно-розыскной деятельности;
- проведения инкассации.
Воспользоваться возможностью получения разрешительных бумаг могут руководители субъектов хозяйствования в статусе юридических лиц. Их деятельность должна предусматривать наличный денежный оборот, величина которого не актуальна для привлечения услуг инкассаторов. Мотивируя осуществлением самостоятельного перевоза денег, уполномоченный представитель бизнеса может обосновать необходимость усиленной тонировки автомобиля, предназначенного для реализации этой цели. Если сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, сочтут необходимым оборудование транспорта дополнительной тонировкой, то они выдадут разрешение. Выдача разрешений на личный транспорт физических лиц практически не осуществляется.
Пример
В. П. Рамкин зарегистрировал индивидуальное предпринимательство с целью осуществления деятельности в области инкассации. Для начала работы, ему необходимо было получить лицензию. Основным условием для ее выдачи являлась проверка и специальное оборудование транспортного средства, которое будет заниматься перевозкой денег. Разрешение на усиленную тонировку было получено предпринимателем после подачи пакета обосновывающих планируемую деятельность бумаг, в том числе и бизнес-плана.
Общая информация о законопроекте
Вступил в силу закон про тонировку с 1 июля 2015 года. Его положения основаны на стандартах, установленных Государственной автоинспекцией
Стоит обратить внимание на то, что требования к передним стеклам значительно строже, чем к задним
Вообще вступил закон о тонировке, точнее, существовал, достаточно давно. Ранее при нарушениях у недобросовестных водителей изымали номерные знаки. Тем не менее до законопроекта, принятого в прошлом году, тонировка стекол не вызывала у работников Государственной инспекции особых возмущений.
Благодаря законопроекту, принятому в 2015 году, требования к соблюдению норм затемнения стекол значительно ужесточились. Теперь недобросовестный водитель может не только получить штрафное взыскание, но и лишиться прав.
Стоимость получения разрешения
Стоимость получения официального разрешения на тонировку может варьироваться в зависимости от факторов, таких как географическое расположение, уровень сложности процедуры в данной стране или регионе, общая сложность правил и требований.
Обычно процесс получения разрешения начинается с подачи заявки в специализированный орган или учреждение, ответственное за регистрацию и техническое обслуживание автомобилей. В большинстве случаев, заявку требуется подавать лично или через автосервис, имеющий соответствующую лицензию.
Кроме того, могут потребоваться дополнительные документы, такие как сертификаты качества тонирующих материалов, техническая информация о выбранной тонировке (тип и уровень пропускания света) и т.д. Некоторые органы также могут проводить проверку автомобиля перед выдачей разрешения.
Стоимость получения разрешения обычно включает в себя не только административные сборы, но и экспертизу, проводимую специалистами для оценки соответствия стекол и тонировочных материалов требуемым стандартам. Кроме того, возможны дополнительные расходы на сканирование и обработку документов, получение необходимых сертификатов и т.д.
Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.
Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.
Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:
то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.
Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной , то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно
.
Последнее обновление: 20 апреля 2016
Заводская – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.
Талоны на тонировку
На рассмотрение правительства был вынесен законопроект о налогообложении транспортных средств, стекла которых затонированы. Предполагалась единая уплата налога в государственную казну, после которой водителю на руки должен быть выдан талон, предоставляющий ему право перемещения на автомобиле, стекла которого усиленно затемнены, на протяжении указанного в документе временного периода. Законопроект не был введен в действие, поскольку его решения противоречили нормам безопасности движения, которые в данной ситуации нарушались бы владельцами излишне затонированных авто.
Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Источник
Замер тонировки: приборы
В подавляющем большинстве случаев замеры светопропускаемости стёкол производятся прибором-тауметром «Блик». Это небольшое портативное устройство, которое требует питания 12V, что и объясняет частую просьбу инспекторов ГИБДД предоставить возможность подключиться к прикуривателю авто. Заметим, что любой автомобилист может отказать инспектору в данной просьбе, мотивировав это тем, что в автомобиле «слабый аккумулятор», а значит, показания прибора будут изначально неверны.
Прибор «Блик» и прочие ему подобные устройства могут эксплуатироваться только при следующих температурных условиях: -10 о С — +40 о С. При этом устройство допускается использовать и в дневное, и в ночное время. Для получения корректных данных замер должен производиться минимум в трёх точках заднего, бокового или лобового стекла (после вычисляется среднее значение для каждого из них в отдельности). На дисплее прибора отображается показатель светопропускаемости: например, 80%, что является допустимым значением для любого стекла транспортного средства.
Ещё один популярный прибор для замера степени тонирования стёкол – «Тоник». Это универсальное устройство способно работать с обычными и цветными стёклами, имеет встроенный аккумулятор (до 10 часов автономной работы), обладает встроенным чипом памяти и модулем передачи данных на компьютер. Данный прибор часто применяется на станциях техосмотра, является более точным и более удобным в работе, нежели «Блик». Среди прочих устройств, которые находятся в распоряжении службы ДПС – «Свет» и «Растр».
Все эти приборы демонстрируют высокую точность показаний при оптимальных условиях совершения измерений. Помните, что высокая влажность занижает цифры, а значит, в условиях дождя или тумана стёкла вашего автомобиля будут демонстрировать меньшую пропускную способность. Вместе с тем, не забывайте, что излишняя тонировка – это не столько повод привлечь вас к штрафу, сколько опасный фактор, который при определённых условиях сможет помешать вам реально оценить дорожную обстановку. Соблюдайте законы и помните о безопасности!
В прошлом году в силу вступил новый закон о тонировке машины. Он подразумевает стандарты остекления автомобилей на территории Российской Федерации. Водители относятся к такому новшеству абсолютно по-разному. В нашей статье вы можете выяснить стандарты нового законопроекта, а также узнать отзывы автомобилистов о нем.
Тонировка автомобиля – штраф…избежен
При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:
- температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
- влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
- работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
- табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)
Второе напоминание — сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно?
Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке — в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение, как по стране прокатились слухи якобы о новом законе о тонировке, который предусматривает лишение прав и штраф в размере 5 тысяч рублей в качестве меры наказания.
Теперь же слухи докатились до совсем разрозненных и даже противоречивых данных — одни говорят о лишении прав с января 2016 года, другие, наоборот, о разрешении тонировки (влоть до талонов). На сегодняшний день, 2 Сентября 2017 года, все эти факты не совсем правда, и новый закон о тонировке пока попросту не вступил в силу. Что же будет, когда он вступит в силу?
Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто — он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения — если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.
Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:
Кроме того, вводится новая часть в эту же статью — 3.2:
Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:
Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу — это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.
А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу — то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.
Но не всё так просто:
- за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
- А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта — когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение — управление автомобилем в состоянии опьянения.
Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.
А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.
Тонировка стекол автомобиля
Добрый день, уважаемые читатели.
В этой статье я хочу затронуть достаточно популярную в сфере автомобилей проблему тонировки стекол автомобиля и предусмотренные за нее штрафы. Многие водители чувствуют себя в тонированном автомобиле более комфортно и защищено.
Тем не менее, чрезмерная тонировка лобового и передних боковых стекол автомобиля не соответствует требованиям нормативных документов.
Рассмотрим все по порядку
Сначала хочу обратить Ваше внимание, что тонировка стекол автомобиля регламентируется в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:. 7.3
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Отмечу тот факт, что запрещается устанавливать предметы и наносить покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. А тонированные стекла разрешается использовать только в виде исключения. Причем у таких стекол светопропускание должно соответствовать требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Обращаю Ваше внимание, что даже без нанесенной тонировочной пленки стекло автомобиля не пропускает свет на 100%. Ну а уж при наличии пленки, светопропускание оказывается на уровне 5-40%
Это зависит от конкретной применяемой пленки для тонировки.
На основании приведенных ссылок из документов можно сделать вывод о том, что практически любой автомобиль, с нанесенной на ветровом или передних боковых стеклах тонировочной пленкой, не соответствует требованиям технического регламента и, соответственно, тонировка входит в список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
Согласно пункту 31 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:
31. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, штраф за тонировку составляет 500 рублей. Как Вы можете догадаться, глядя на автомобили на дорогах, этот небольшой штраф мало кого останавливает.
Да и к тому же проверка светопропускания стекол имеет свои особенности. Сотрудник ГИБДД определяет наличие тонировки не на глаз, а только с помощью специального прибора — тауметра. На сам прибор накладываются строгие требования: он должен быть сертифицирован и поверен в установленном порядке. При отсутствии хотя бы одного из приведенных условий проверка проводиться не может. Так что имейте в виду, что никогда не поздно попросить документы, подтверждающие возможность использования прибора.
Ранее за тонировку стекол сотрудники ГИБДД могли снять номера с автомобиля и запретить его эксплуатацию. Начиная с 15 ноября 2014 года данное наказание не применяется.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Грозит ли штраф, если
В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.
Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?
И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.
Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.
Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.
Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.
Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.
Снять тонировку после того, как выписан штраф
На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.
Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.
Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.
Использовать съемную тонировку стекол
Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.
И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.
Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.
Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.