Правила проезда перекрёстков со светофорами с дополнительной секцией
Содержание
- 1 Важные правила из ПДД
- 2 Вопрос №8
- 3 Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора
- 4 Нюансы движения прямо
- 5 Из правил ПДД
- 6 Стрелка налево
- 7 Стрелка и сигнал зелёного цвета
- 8 Стрелка прямо
- 9 Вопрос №5
- 10 Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал
- 11 Стрелка вправо на зеленом сигнале светофора: когда разрешено
- 12 Вопрос №10
- 13 Доспекция с неактивными стрелками
- 14 Трактовка правил, ГОСТы и штрафы
- 15 Стрелка направо
- 16 Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал
- 17 Светофор с дополнительной секцией
- 18 Как выглядит такой светофор
- 19 Значение стрелок на зеленом светофоре
- 20 Трактовка правил, ГОСТы и штрафы
- 21 Значение цветов светофора
Важные правила из ПДД
Их можно назвать основополагающими. Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:
- Стрелки, имеющие красный, зелёный или жёлтый цвет, являются абсолютно равнозначными и соответствующими основным цветам стандартного светофора, оснащённого круглыми секциями. Но стрелки отвечают исключительно за движение в том направлении, на которое они указывают.
- Если стрелка показывает в левую сторону, это даёт право водителю не только повернуть влево, но также и выполнить разворот. Но это возможно лишь в случае, когда подобный манёвр не идёт в противовес конкретной дорожной ситуации. Когда иные обстоятельства позволяют развернуться, водитель при наличии стрелки влево может выполнить соответствующий манёвр.
- Когда стрелка имеет зелёный текущий цвет, но сочетается с основным сигналом предупредительного жёлтого или запрещающего красного цвета, тогда перед поворотом автомобилисты обязаны уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся в приоритетном направлении.
- Если речь идёт о трамвае, который движется согласно разрешающей зелёной стрелке на дополнительной секции, но основной светофор красный или жёлтый, трамвай также обязуется уступить дорогу и действовать по принципу приоритетного направления других машин.
Опираясь на эти пункты, разобраться с особенностями пересечения светофора, имеющего допсекции, будет намного проще. Не ленитесь периодически перечитывать ПДД, изучать свежие издания и активно следить за нововведениями в вопросах правил движения.
Вопрос №8
В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?
- Только по кругу.
- Только направо.
- В любом направлении из перечисленных.
Знак 4.3 “Круговое движение” информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (п. 8.5). Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило – для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение (п. 8.6). Следовательно, легковой автомобиль может двигаться только по кругу.
Правильный ответ: Только по кругу.
Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора
Довольно часто новички, недавно оказавшиеся за рулём, пугаются красного цвета главного светофора, несмотря на наличие дополнительных разрешительных знаков, дающих добро выполнить манёвр. В итоге такая машина может застопорить всё движение.
Представьте ситуацию, что перед вами загорелась или горит допстрелка зелёным цветом, указывая в левую или правую сторону движения. Но сам светофор горит красным. Это сильно смущает некоторых водителей, и они считают, что движение для них запрещено. Но всё зависит от того, в каком направлении вы движетесь. Такая ситуация указывает на возможность совершения поворота в том направлении, в котором указывает зелёная дополнительная стрелка. Но уступить дорогу автомобилистам, которые движутся в других направлениях, вы обязаны.
Несмотря на то, что в светофоре горит красный, наличие зелёного света в дополнительной секции даёт право повернуть в указанную стрелку сторону, не дожидаясь зелёного сигнала от самого светофора.
Что же касается необходимости уступить дорогу, то тут речь идёт о том, чтобы не создавать помехи. Не начинайте, не продолжайте и не возобновляйте своё движение, если для этого другим водителям требуется сбросить скорость или сменить направление собственного движения. Грубо говоря, когда из-за вашего манёвра другие водители притормаживают или меняют траекторию, это говорит о нарушении ПДД с вашей стороны, поскольку вы сыграли роль помехи.
В правилах чётко не говорится о том, какому именно транспорту, в зависимости от стороны их приближения, вы обязаны уступить. В этой ситуации рисковать не стоит. Лучше взять за правило необходимость уступать дорогу в ситуациях, когда горит красный светофор, но зелёная допсекция.
Комбинация из зелёного дополнительного сигнала и основного красного указывает исключительно на возможность двигаться в том направлении, куда показывает допсекция. Только необходимо запомнить, что вы в такой ситуации не имеете приоритетное или первоочередное правило. Оно у тех автомобилистов, перед которыми одновременно горят зелёный светофор и зелёная стрелка досигнала. Потому именно им требуется обязательно уступить дорогу, а также не создавать помехи иным участникам движения, осуществляя манёвр такого рода.
Нюансы движения прямо
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда автомобилисту требуется двигаться прямо, а перед ним возникает светофор, имеющий дополнительную секцию.
В подобной ситуации движение прямо допустимо только в 2 ситуациях:
- водителю, который собирается ехать прямо, горит зелёный свет основного светофора;
- водителю горит основной зелёный и дополнительно загорается зелёная допстрелка.
Если основной сигнал в настоящее время красный, а стрелка зелёная, то движение по прямой в этой ситуации запрещено. Тут нет ничего сложного, потому с прямым проездом светофора, имеющего дополнительную секцию, проблем зачастую у автомобилистов не возникает.
Из правил ПДД
Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:
- Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
- Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
- Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
- Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.
Стрелка налево
Стрелка налево на зеленом сигнале светофора указывает, что водителям разрешено поворачивать налево на перекрестке. Это означает, что водители, следующие по данному направлению, могут безопасно совершить левый поворот.
Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу на перекрестке, а также другим участникам движения, имеющим преимущество. Перед началом поворота налево необходимо убедиться в отсутствии встречных транспортных средств, чтобы предотвратить возможность столкновения.
Стрелка налево на зеленом сигнале светофора может иметь различный цвет, такой как зеленый, желтый или желтый мигающий. Водители должны внимательно следить за цветом стрелки и соблюдать соответствующие требования дорожных правил.
Важно помнить, что в некоторых случаях стрелка налево на зеленом сигнале светофора может быть выключена и водителям разрешается поворачивать налево только при отсутствии встречного движения. Необходимо соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным на перекрестках, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения
Необходимо соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным на перекрестках, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения.
Стрелка и сигнал зелёного цвета
Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным. И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:
- устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
- на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.
Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.
Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.
- Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
- Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.
Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист.
Стрелка прямо
Стрелка прямо на зеленом сигнале светофора означает, что движение прямо разрешено.
Это обозначение указывает на то, что можно продолжать движение прямо без поворотов или разворота.
Водитель должен следовать указаниям стрелки прямо только в том случае, если уверен, что это безопасно и нет других ограничений движения.
Стрелка прямо на зеленом сигнале светофора часто применяется на перекрестках с раздельными потоками движения, когда движение в определенных направлениях может быть запрещено или ограничено.
Важно помнить, что если на перекрестке есть знаки или разметка, запрещающие движение прямо или указывающие на другие ограничения, то водитель должен следовать указаниям знаков и разметки, а не только стрелке на светофоре
Вопрос №5
Разрешается ли Вам пересекать двойную сплошную линию горизонтальной разметки?
- Разрешается только при выезде из дворов и других прилегающих территорий.
- Разрешается только при обгоне.
- Разрешается только при интенсивном движении.
- Запрещается.
Сплошная двойная линия разметки 1.3 применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения. Допускается в некоторых случаях наносить такую линию на дорогах с двумя или тремя полосами. Правила запрещают пересекать ее во всех случаях (Приложение 2).
Правильный ответ: Запрещается.
Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал
Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.
По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:
- Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
- Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).
Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.
Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала — дополнительный и основной.
Стрелка вправо на зеленом сигнале светофора: когда разрешено
Стрелка вправо на зеленом сигнале светофора указывает, что разрешено поворачивать направо на перекрестке или разворот, если это разрешено.
Стрелка вправо на зеленом сигнале светофора говорит водителю, что он может продолжать движение по направлению, указанному стрелкой, только если в этом нет препятствий и он выполнил все необходимые маневры безопасного поворота.
Водитель обязан пропустить пешеходов, если они переходят дорогу на зеленый сигнал светофора для пешеходов, расположенного на том же столбе светофора, что и стрелка вправо.
Если водитель видит стрелку вправо на зеленом сигнале светофора, то он должен быть готов получить или уступить дорогу другим транспортным средствам при выполнении маневра поворота направо.
Вопрос №10
Движение в населенном пункте со скоростью более 60 км/ч разрешается:
- Только при выполнении обгона.
- Только если установлены дорожные знаки, разрешающие движение со скоростью более 60 км/ч.
- В обоих перечисленных случаях.
Правила запрещают в населенных пунктах движение со скоростью более 60 км/ч, в том числе при обгоне, за исключением тех мест, где установлены знаки 3.24 “Ограничение максимальной скорости”, допускающие более высокие предельные скорости движения (п. 10.2).
Правильный ответ: Только если установлены дорожные знаки, разрешающие движение со скоростью более 60 км/ч.
Доспекция с неактивными стрелками
Не так часто в ПДД трактуется вопрос, который касается проезда светофора, оснащённого вспомогательными секциями, где сами боковые окна не светятся. То есть стрелки неактивные. Это вызывает некоторые затруднения у автомобилистов, они останавливаются, ждут сигнала, задерживают других участников движения.
Представьте, что машина приближается к перекрёстку и для неё загорается основной зелёный свет светофора. Но боковая секция остаётся неактивной. На ней не загорается красная или зелёная стрелка. В этой ситуации паниковать и ждать, пока она станет активной, нет необходимости. По правилам вам разрешается спокойно совершить запланированный манёвр.
Трактовка правил, ГОСТы и штрафы
Тут стоит вернуться к пункту 6.4 действующих Правил дорожного движения, который касается вопроса контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.
Исходя из этого пункта правил, некоторые автомобилисты сделали поспешный вывод. Согласно их мнению, если контурная стрелка на главном светофоре отсутствует, то по такому сигналу двигаться можно в любом удобном для водителя направлении, несмотря на дополнительную секцию.
Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали.
В пункте 6.4 ничего не говорится о запретах или разрешениях. Этот пункт только информирует участников движения. О чём именно, уже было рассмотрено ранее. Контурная стрелка просто информирует и указывает, но никак не разрешает и не запрещает
Это важно понимать
Когда контурной чёрной стрелки нет, то тут не о чем информировать, сообщать или указывать. При этом в случае отсутствия чёрной контурной стрелки не стоит считать, что все остальные направления, которые не указаны стрелками, разрешены.
Тут следует подвести 2 важных итога, которые окончательно помогут ответить на вопрос.
- Контурная чёрная стрелка на светофоре есть. Это отлично. С помощью такого решения дорожные службы проявляют заботу о водителях и информируют о том, что используются дополнительные секции. Когда видимость на дорогах плохая, это сильно помогает. Также допсекции и контурная стрелка не заставляют думать о том, куда двигаться можно, а куда нельзя. Выполнять манёвры разрешено в тех направлениях, в которые повёрнуты контурные стрелки.
- Контурная стрелка отсутствует. Это плохо. Подобные дорожные светофоры выполнены с нарушением стандартов, то есть ГОСТа. В этой ситуации автомобилисту приходится внимательнее смотреть на дорожную обстановку и думать. К примеру, когда допсекция стоит справа, но она выключена, поворот вправо водителю запрещён. Если допсекция слева и она тоже выключена, поворачивать налево или разворачиваться категорически нельзя.
Проблема второго варианта в том, что при условии плохой видимости заметить отключённую допсекцию и проехать перекрёсток, опираясь только на основные сигналы светофора, нарушив тем самым ПДД, довольно просто.
Но есть и другая проблема. Это неправильная трактовка факта несоответствия светофора ГОСТу. Определённая категория автомобилистов уверены, что при несоответствии светофора следовать его правилам они не обязаны. То есть можно смело нарушать ПДД, и им за это ничего не будет. Это совершенно не так
Избежать штрафа, акцентируя внимание на то, что светофор выполнен с нарушениями по ГОСТу, вы никак не сможете. Потому лучше следовать изложенным выше правилам и принципам совершения манёвров
Стрелка направо
Стрелка направо на зеленом сигнале светофора означает разрешение проезда только в направлении поворота направо. Водители, видя этот знак, могут совершить поворот направо без остановки. При этом они должны уступить дорогу пешеходам, которые пересекают дорогу по тем же фазам светофора.
Разрешение на поворот направо дается при условии, что нет противоположных движущихся транспортных средств и знаков, запрещающих поворот направо. Если есть противоположное движение или запрещающие знаки, водители должны остановиться и дождаться соответствующего сигнала светофора.
Стрелка направо на зеленом сигнале светофора обычно включается после зеленого сигнала для прямого движения и позволяет автомобилям, находящимся на перекрестке, поворачивать направо без ожидания следующего сигнала светофора.
Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал
Здесь мы имеем два положения дел:
- Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
- Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.
Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.
Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:
- Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
- Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.
Светофор с дополнительной секцией
Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.
Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.
Нас интересуют три ситуации:
- Дополнительное окно выключено.
- Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
- Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.
Как выглядит такой светофор
Стандартные сигналы светофора знают даже те, кто никогда сам за руль не садился. Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение. И здесь всё предельно понятно. А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.
Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений. В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам. При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе.
Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону. Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки. Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение.
При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам. А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений.
Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна. Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.
Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции. Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора. О ней также расскажем отдельно.
Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями. Про них стоит поговорить подробнее:
- допсекции отключены;
- допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;
- горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.
Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации. Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет.
Значение стрелок на зеленом светофоре
Стрелки на зеленом сигнале светофора представляют собой дополнительные указатели, которые направляют движение на определенное направление. Зеленый цвет говорит о том, что движение разрешено, а стрелки указывают, в каком направлении можно двигаться.
Стрелка, направленная влево, означает, что разрешено выполнять разворот или поворот налево. Это может быть полезно в случае, когда на перекрестке есть отдельная полоса для левого поворота.
Стрелка направленная вправо указывает, что можно производить поворот направо. Это может использоваться, например, в случае, когда на перекрестке есть отдельная полоса для правого поворота.
Стрелка, направленная вниз, указывает на то, что движение в прямом направлении запрещено. Этот сигнал может использоваться, например, когда на перекрестке включается только разрешение на повороты.
Кроме того, на некоторых светофорах может быть установлена стрелка, направленная вверх. Она указывает на то, что разрешено движение вперед.
Самое важное правило использования стрелок на зеленом светофоре – следовать указаниям стрелок и не нарушать правила дорожного движения. В случае, если стрелка не светится, необходимо следовать общим правилам светофора и соблюдать сигналы горизонтальных сигналов
Трактовка правил, ГОСТы и штрафы
Тут стоит вернуться к пункту 6.4 действующих Правил дорожного движения, который касается вопроса контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.
Исходя из этого пункта правил, некоторые автомобилисты сделали поспешный вывод. Согласно их мнению, если контурная стрелка на главном светофоре отсутствует, то по такому сигналу двигаться можно в любом удобном для водителя направлении, несмотря на дополнительную секцию.
Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали.
В пункте 6.4 ничего не говорится о запретах или разрешениях. Этот пункт только информирует участников движения. О чём именно, уже было рассмотрено ранее. Контурная стрелка просто информирует и указывает, но никак не разрешает и не запрещает
Это важно понимать
Когда контурной чёрной стрелки нет, то тут не о чем информировать, сообщать или указывать. При этом в случае отсутствия чёрной контурной стрелки не стоит считать, что все остальные направления, которые не указаны стрелками, разрешены.
Тут следует подвести 2 важных итога, которые окончательно помогут ответить на вопрос.
- Контурная чёрная стрелка на светофоре есть. Это отлично. С помощью такого решения дорожные службы проявляют заботу о водителях и информируют о том, что используются дополнительные секции. Когда видимость на дорогах плохая, это сильно помогает. Также допсекции и контурная стрелка не заставляют думать о том, куда двигаться можно, а куда нельзя. Выполнять манёвры разрешено в тех направлениях, в которые повёрнуты контурные стрелки.
- Контурная стрелка отсутствует. Это плохо. Подобные дорожные светофоры выполнены с нарушением стандартов, то есть ГОСТа. В этой ситуации автомобилисту приходится внимательнее смотреть на дорожную обстановку и думать. К примеру, когда допсекция стоит справа, но она выключена, поворот вправо водителю запрещён. Если допсекция слева и она тоже выключена, поворачивать налево или разворачиваться категорически нельзя.
Проблема второго варианта в том, что при условии плохой видимости заметить отключённую допсекцию и проехать перекрёсток, опираясь только на основные сигналы светофора, нарушив тем самым ПДД, довольно просто.
Но есть и другая проблема. Это неправильная трактовка факта несоответствия светофора ГОСТу. Определённая категория автомобилистов уверены, что при несоответствии светофора следовать его правилам они не обязаны. То есть можно смело нарушать ПДД, и им за это ничего не будет. Это совершенно не так
Избежать штрафа, акцентируя внимание на то, что светофор выполнен с нарушениями по ГОСТу, вы никак не сможете. Потому лучше следовать изложенным выше правилам и принципам совершения манёвров
Значение цветов светофора
Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:
- зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
- мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
- красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
- желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
- сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.
В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.
Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.
Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.
Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.