Abm билет 02. обновите страницу, если хотите начать билет с начала
Содержание
- 1 Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки
- 2 Исключения из правил
- 3 На каком расстоянии до сплошной линии наносится длиная прерывистая разметка
- 4 Почему необходима дорожная разметка?
- 5 Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки?
- 6 Разметка на дороге (ПДД): правила, знаки
- 7 Виды разметки
- 8 Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)
- 9 Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?
- 10 Прерывистая линия разметки
- 11 Можно ли её пересекать?
- 12 Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке
- 13 Можно ли пересекать длинную прерывистую линию
Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки
Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.
По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).
Исключения из правил
Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.
Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.
Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.
Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.
На каком расстоянии до сплошной линии наносится длиная прерывистая разметка
«Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. » Ключевое слово — ВЫЕЗД (про ДВИЖЕНИЕ по встречной полосе ни слова). Разметка 1.3 — «разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более» ПДД — «9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.» Т.е., если есть разметка 1.3, то факт нахождения вас на встречке однозначно связан с ВЫЕЗДОМ, что запрещено всегда (п 9.2 ПДД),независимо от разметки, и всегда будет 12.15.ч.4. Если дорога двухполосная, то применяется разметка 1.1 «разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.», то находясь на встречке, вы нарушаете только ПДД «9.4.Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.» и то, если правый ряд свободен. Это нарушение наказывается КоАП » Статья 12.15. ч.1.Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.» Т.к. 12.5.ч.4 наказывет только за ВЫЕЗД, а не за ДВИЖЕНИЕ. Теперь о разметке 1.6 — это «(линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений». И все, никаких запретов , кроме ПДД «9.7.Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.» И здесь нет прямого запрета наезжать на сплошную или двигаться по встречке.. По обгону: «11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.4. Обгон запрещен: — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; — на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.» И здесь ни слова о разметке 1.6, ни о скором появлении разметки 1.1.
Пересекая линию 1.1 после обгона вы не ВЫЕЗЖАЕТЕ на встречку. И максимум, за что можно наказывать в случае пересечения сплошной при возврате (нарушение п 9.7.ПДД) — «Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.» В кавычки заключены цитаты из документов. Вывод: Если полос три и более или трамвайные рельсы, то 12.5. ч.4 — всегда, независимо от разметки. А если дорога двухполосная, то нахождение вас на встречке может быть и не связано с ВЫЕЗДОМ В НАРУШЕНИЕ ПДД и можно «пободаться». А лучше всего, не загонять себя в такие ситуации, и если видно, что действительно не успеваешь — поберечь свое время, нервы и деньги.
Почему необходима дорожная разметка?
Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка. Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной. Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.
Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно «Разметка 1.11», как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна. Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП. Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики. Этим и другим вещам и посвящена данная статья.
Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки?
В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна — вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.
Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.
Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.
Разметка на дороге (ПДД): правила, знаки
Новая разметка на дороге – желтая сетка. Она наносится на перекрестки, где часто образуются заторы. Данное изображение запрещает выезжать транспортному средству на перекресток, чтобы не создавать помех других участникам движения. А вот повороты направо или налево разрешены. Желтая сеточка может применяться самостоятельно или же совместно со знаком 1.35.
В местах, где скорость движения регулируется искусственной неровностью, выставляются не только знаки, но и наносится специальная дорожная разметка в виде белых квадратов, расположенных в несколько рядов в шахматном порядке.
Виды разметки
Виды дорожной разметки бывают разные. В первую очередь необходимо отметить, что она бывает как горизонтальная так и вертикальная. Вертикальная встречается гораздо реже, поэтому подробнее рассмотрим виды горизонтальной дорожной разметки. Самая известная для всех – двойная сплошная. Это две параллельные сплошные линии, пересекать которые запрещено. Далее идет одинарная сплошная или просто «сплошная линия». Ее тоже нельзя пересекать. Самой «демократичной» из всех является прерывистая линия разметки, ее еще называют пунктирной. Эту линию пересекать разрешено. У нее также есть своя особенность: по мере приближения к сплошной пунктир прерывистой становится более длинным. Многие это замечали, но не придавали этому значения.
А теперь подробнее о разметке 1.11. Что же это за шифр? Таким кодом обозначают сплошную и прерывистую линии разметки одновременно. Об этой линии, главным образом, и пойдет речь дальше.
Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)
Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4.
Ее присутствие утверждает о запрете остановки на данном участке, т. е. предупреждает водителя о начале зоны действия запрещающего знака 3.27.
Такие линии могут быть одинарными или двойными. По назначению они не отличаются. Двойные наносят в местах, где имеются инверсные направления, а также там, где количество полос на дороге составляет четыре и более. Правила не разрешают даже выезд на такие линии, что также считается их пересечением. Среди исключений – контуры для разделения стояночных мест для автомобилей.
Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
Пересечение разметки 1.2.1 считается допустимым исключительно в случае остановки в местах разрешенной стоянки (остановки), а также при выезде с них обратно на дорогу.
Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.
Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?
И да, и нет. Это зависит от того, что конкретно вы доказываете. Сам факт нарушений при нанесении разметки ещё не даёт право нарушать вам. Однозначно вряд ли вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:
- если длинная прерывистая линия была слишком узкой,
- если она была другого цвета,
- если она была лишь немного стёрта или загрязнена
- и подобные нарушения.
Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГИБДД в том, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода, и вы вынуждены были нарушить, то вероятность успеха в жалобе может быть перспективной. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь нарушения применения разметки и отсутствия вашей вины во вменяемом вам нарушении.
Этому могут поспособстсвовать следующие основания как пример:
- вы не успели завершить манёвр до начала сплошной, потому что разметка 1.6 до неё была слишком короткой не по ГОСТу,
- в том числе, если она стёрлась или её занесло снегом или грязью частично, вследствие чего у вас не было возможности вовремя её обнаружить,
- если вам удастся доказать, что из-за неправильной формы или размеров длинной прерывистой, вы её приняли за другой вид.
Вот на последнем моменте остановимся подробнее. Например, если длина штрихов 1.6 оказалась слишком короткой (равной разрывам), то можно пытаться апеллировать на то, что вы приняли её за короткую прерывистую (1.5). Этому может способстсвовать, опять же, загрязнение или стёртость краски.
Но для успешного обжалования большим аргументом будет способность доказать то, что вы утверждаете. Поэтому нужна будет видеозапись с регистратора. И помните, что запись инспектора чаще всего для этого не подойдёт, потому что ему может быть выгодно её не показывать или он вообще не придёт на процедуру обжалования.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Начали обгон через прерывистую, а закончили на сплошной – грозит ли наказание и какое?
- Если нет таблички Фотофиксация, можно ли оспорить штраф?
- Какая сумма штрафа за проезд стоп-линии на светофоре сейчас?
Можно ли оспорить обгон, если прерывистой длинной перед сплошной не было?
А это уже более перспективный для успеха повод для подачи жалобы на постановление. Но, к сожалению, далеко не стопроцентный. Многие суды считают, что водитель всё же должен предвидеть любую опасность на дороге. Сплошная же наносится там, где такая опасность есть. И, если вы не видели перед собой сплошную, то должны были увидеть, например, конец подъёма или поворот с ограниченной видимостью, где обгон запрещён априори.
Вероятность успешного оспаривания штрафа или лишения прав за пересечение сплошной в отсутствие разметки 1.6 значительно снижается, если сплошная была нанесена вкупе со знаком, запрещающим обгон. Уж его то, по мнению судьи, вы должны были увидеть издалека.
Прерывистая линия разметки
Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.
Можно ли её пересекать?
А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.
И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2023 году ПДД нет.
Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:
- разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
- равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.
Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?
Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.
Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.
Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.
А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.
Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:
- 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
- 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
- но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
- получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.
Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.
Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.
Можно ли завершить обгон на 1.6?
А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.
Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?
Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно… было.
Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.
Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке
Маркировка дорожного покрытия производится в соответствии с требованиями ГОСТ №51256-2011, P 52289-2004. На сложных поворотах чаще всего наносится короткая пунктирная линия. Это делается для указания направления движения транспортных средств.
На обычных перекрестках с двумя полосами движения такая разметка встречается гораздо реже, поскольку здесь сомнений у водителей практически не возникает. В таких случаях вполне очевидно, куда нужно ехать.
Общие правила для разметки 1.7
Разметка с таким обозначением представляет собой прерывистую линию, состоящую из коротких штрихов, между которыми находятся одинаковые по длине пустые промежутки.
Данную разметку можно без проблем пересекать со всех сторон в случаях, когда это не противоречит действующим правилам дорожного движения. Через такую линию можно даже разворачиваться.
Кроме того, пересекать такую линию можно и для выезда на встречную полосу движения
При этом важно ориентироваться и на дорожные знаки, которые всегда в приоритете
Какие еще пунктирные разметки встречаются на перекрестке или рядом
В районе пересечения дорог встречаются и некоторые другие пунктирные линии или обозначения, сопровождающие прерывистую разметку:
Линия приближения 1.6. У этой прерывистой разметки длина штрихов примерно в 3 раза больше пробелов. Данные обозначения предназначаются для предупреждения о приближении к сплошной линии, которая разделяет встречные и попутные направления движения.
Зачастую используется на подъездах к большим загруженным перекресткам. Заметив такое обозначение на дороге, водителю лучше отложить обгон или перестроение, поскольку можно неожиданно столкнуться с необходимостью пересечения сплошной полосы. Такое нарушение влечет за собой жесткую административную ответственность.
Широкая прерывистая разметка 1.8. Используется на тех дорогах, где предусматривается отдельная полоса для торможения и разгона. Такая линия обозначает их начало. Пересекать ее можно с любой стороны для ускорения движения или торможения
Здесь важно уточнить, что перед изменением скорости сначала нужно перестроиться. Уже после этого можно продолжать движение по другим полосам.
Стрелки 1.18 перед перекрестком рядом с прерывистой
Обозначают направление движения по конкретным полосам. Эта разметка зачастую дублирует дорожные знаки 5.15.1, 5.15.2.Кроме того, она может использоваться самостоятельно. В этом случае при приближении к перекрестку такие стрелки должны дублироваться хотя бы три раза. Обозначение тупичка на рисунке стрелки говорит о запрете левого поворота.
Двойная сплошная линия желтого цвета, которая наносится сверху прерывистой разметки. На перекрестке является приоритетной. Она категорически запрещает пересечение пунктирных линий.
Можно ли пересекать длинную прерывистую линию
Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён».
Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.
По количеству ниток различают одинарные и двойные сплошные линии. Одиночная сплошная линия вдоль трассы используется для разделения полос противоположного движения, когда их общее количество не превышает трёх. На двухполосной дороге разделительная линия проходит по её центру и исполняет роль осевой линии шоссе.
На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.