Увеличение длины штриха прерывистой линии разметки

Содержание

Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение

Сплошная линия разметки используется для:

  • разграничить проезжую часть и полосы движения;
  • разграничить парковки.
  • разделение транспортных потоков, движущихся в разные стороны;

Сплошная линия, обозначающая край проезжей части, может пересекаться только в тех местах, где разрешена стоянка или стоянка транспортного средства.

Сплошная двойная линия появляется на дорогах с более чем четырьмя полосами движения. Пересекать двойную непрерывную линию категорически запрещено!

Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны.

Тип дорожной разметки с белыми линиями, которые короче разрыва или одинаковы для обозначения полос. Знак двойной ширины, в котором линии и промежутки совпадают, также означает, что указанная полоса является полосой движения: в городе и между городами разрешен обгон, и этот тип указателей также предназначен для транспортных средств, с которых они начинают движение с другой дороги или с другой дороги.

Пунктирная разделительная линия в сочетании со сплошной разделительной линией означает, что невозможно пересечь эту линию со стороны сплошной линии и следовать по ней, кроме как вернуться после обгона на полосу, занятую до обгона.

Сплошная двойная разделительная линия разделяет полосы движения в противоположных направлениях и означает, что пересечение этой линии с любой стороны запрещено.

Линия, расположенная между перекрестками по обеим сторонам полосы движения, указывает на движение в обратном направлении с изменением направления движения. Разрешение на въезд и выезд с этой дороги дает только специальный дорожный знак.

Зеленый свет разрешает въезд на дорогу с обратным движением. Красный сигнал на дороге запрещает выезд на проезжую часть задним ходом.

Можно ли её пересекать?

А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.

И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2023 году ПДД нет.

Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:

  • разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
  • равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.

Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?

Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.

Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.

Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.

А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.

Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:

  1. 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
  2. 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
  3. но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
  4. получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.

Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.

Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.

Можно ли завершить обгон на 1.6?

А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.

Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?

Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно… было.

Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.

Организация движения на дорогах, имеющих три полосы

На таких дорогах крайняя правая полоса всегда предназначена для движения в попутном направлении, а крайняя левая — во встречном. С этих полос осуществляется движение прямо и повороты направо.

В зависимости от разметки, нанесенной на проезжую часть, средняя полоса такой дороги может распределяться между встречными направлениями движения двумя способами:

1. Дорога разбивается на чередующиеся участки, на которых средняя полоса поочередно переходит то к одному, то к другому направлению движения, добавляясь к правой полосе. В таком случае встречные ТС отделяются друг от друга сплошной линией разметки, а попутные — прерывистой. Поскольку пересекать сплошную линию нельзя, ТС могут опережать друг друга только на тех участках, где для их направления движения выделено две попутных полосы.

2. Средняя полоса отделяется от крайних полос прерывистыми линиями разметки и совместно используется транспортными средствами, движущимися в обоих направлениях, для выполнения объездов, обгонов, поворотов налево и разворотов. На таких дорогах, несмотря на отсутствие сплошных линий разметки, в любом случае запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, поскольку она предназначена только для встречного движения. Выезжать на среднюю полосу для выполнения обгона или объезда водитель может только после того как убедится, что в данный момент на этой полосе нет встречных ТС. Такая организация движения применяется на тех участках дорог, которые хорошо просматриваются.

Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?

И да, и нет. Это зависит от того, что конкретно вы доказываете. Сам факт нарушений при нанесении разметки ещё не даёт право нарушать вам. Однозначно вряд ли вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:

  • если длинная прерывистая линия была слишком узкой,
  • если она была другого цвета,
  • если она была лишь немного стёрта или загрязнена
  • и подобные нарушения.

Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГИБДД в том, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода, и вы вынуждены были нарушить, то вероятность успеха в жалобе может быть перспективной. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь нарушения применения разметки и отсутствия вашей вины во вменяемом вам нарушении.

Этому могут поспособстсвовать следующие основания как пример:

  • вы не успели завершить манёвр до начала сплошной, потому что разметка 1.6 до неё была слишком короткой не по ГОСТу,
  • в том числе, если она стёрлась или её занесло снегом или грязью частично, вследствие чего у вас не было возможности вовремя её обнаружить,
  • если вам удастся доказать, что из-за неправильной формы или размеров длинной прерывистой, вы её приняли за другой вид.

Вот на последнем моменте остановимся подробнее. Например, если длина штрихов 1.6 оказалась слишком короткой (равной разрывам), то можно пытаться апеллировать на то, что вы приняли её за короткую прерывистую (1.5). Этому может способстсвовать, опять же, загрязнение или стёртость краски.

Но для успешного обжалования большим аргументом будет способность доказать то, что вы утверждаете. Поэтому нужна будет видеозапись с регистратора. И помните, что запись инспектора чаще всего для этого не подойдёт, потому что ему может быть выгодно её не показывать или он вообще не придёт на процедуру обжалования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Начали обгон через прерывистую, а закончили на сплошной – грозит ли наказание и какое?
  • Если нет таблички Фотофиксация, можно ли оспорить штраф?
  • Какая сумма штрафа за проезд стоп-линии на светофоре сейчас?

Можно ли оспорить обгон, если прерывистой длинной перед сплошной не было?

А это уже более перспективный для успеха повод для подачи жалобы на постановление. Но, к сожалению, далеко не стопроцентный. Многие суды считают, что водитель всё же должен предвидеть любую опасность на дороге. Сплошная же наносится там, где такая опасность есть. И, если вы не видели перед собой сплошную, то должны были увидеть, например, конец подъёма или поворот с ограниченной видимостью, где обгон запрещён априори.

Вероятность успешного оспаривания штрафа или лишения прав за пересечение сплошной в отсутствие разметки 1.6 значительно снижается, если сплошная была нанесена вкупе со знаком, запрещающим обгон. Уж его то, по мнению судьи, вы должны были увидеть издалека.

Исключения из правил

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

Можно ли пересекать длинную прерывистую линию

Со стороны сплошной линии ее можно пересекать только при завершении обгона или объезда. Поскольку линию разметки 1. На данном участке дороги разметка 1. Но обязательным условием для Вас при развороте является видимость дороги более м. Напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка можно остановиться только при наличии разделительной полосы или сплошной линии разметки 1.

Наказание за пересечение сплошной при завершении обгона можно попытаться оспорить с помощью ГОСТа с изменениями и дополнениями от года. Если инспектор дорожно-патрульной службы штрафует автолюбителя за завершение обгона после окончания разделительной 1. И наносится она за метров до сплошной разметки. Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом — разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.

Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая линия)

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

Дорожная разметка 1.11 представляет собой двойную линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком), одна из которых сплошная, а вторая — прерывистая.

Длина штриха у прерывистой линии примерно в три раза больше, чем расстояние между штрихами.

Дорожную разметку 1.11 применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • для обозначения места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах поворота налево, разворота, перестроения, въезда на или выезда с прилегающей территории).

Двойную (сплошную и прерывистую) линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии разметку 1.11 разрешается пересекать только при завершении обгона или объезда.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы;Перестроение на дороге. Безопасность маневра;Перестроение (смена полосы) на перекрестке;Поворот направо через выделенную полосу;Перестроение на перекрестке. Приоритет;Поворот налево с двух полос.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15 >>

Горизонтальная разметка 1.8 (широкая прерывистая линия)

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

Дорожная разметка 1.8 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной 40 см (на автомагистралях) и 20 см (на других дорогах), с длиной штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Прерывистая линия разметки 1.8 обозначает границу между полосой разгона или полосой торможения и основной полосой проезжей части дороги.

Подробнее об этих элементах дороги можно прочесть в статье Полоса разгона и полоса торможения.

Широкую прерывистую линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

На каком расстоянии до сплошной линии наносится длиная прерывистая разметка

«Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. » Ключевое слово — ВЫЕЗД (про ДВИЖЕНИЕ по встречной полосе ни слова). Разметка 1.3 — «разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более» ПДД — «9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.» Т.е., если есть разметка 1.3, то факт нахождения вас на встречке однозначно связан с ВЫЕЗДОМ, что запрещено всегда (п 9.2 ПДД),независимо от разметки, и всегда будет 12.15.ч.4. Если дорога двухполосная, то применяется разметка 1.1 «разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.», то находясь на встречке, вы нарушаете только ПДД «9.4.Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.» и то, если правый ряд свободен. Это нарушение наказывается КоАП » Статья 12.15. ч.1.Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.» Т.к. 12.5.ч.4 наказывет только за ВЫЕЗД, а не за ДВИЖЕНИЕ. Теперь о разметке 1.6 — это «(линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений». И все, никаких запретов , кроме ПДД «9.7.Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.» И здесь нет прямого запрета наезжать на сплошную или двигаться по встречке.. По обгону: «11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.4. Обгон запрещен: — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; — на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.» И здесь ни слова о разметке 1.6, ни о скором появлении разметки 1.1.

Пересекая линию 1.1 после обгона вы не ВЫЕЗЖАЕТЕ на встречку. И максимум, за что можно наказывать в случае пересечения сплошной при возврате (нарушение п 9.7.ПДД) — «Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.» В кавычки заключены цитаты из документов. Вывод: Если полос три и более или трамвайные рельсы, то 12.5. ч.4 — всегда, независимо от разметки. А если дорога двухполосная, то нахождение вас на встречке может быть и не связано с ВЫЕЗДОМ В НАРУШЕНИЕ ПДД и можно «пободаться». А лучше всего, не загонять себя в такие ситуации, и если видно, что действительно не успеваешь — поберечь свое время, нервы и деньги.

Какие правила применения линии 1.6 по ГОСТу в 2023 году?

Каких-либо объёмных и особых требований к этой разметке действующие ГОСТы не содержат. Но есть определённые критерии размерности и длины этой разметки, а также к цвету, он может быть только белым в случае, если линия нанесена постоянно, либо жёлтым, если она временная.

Давайте подробнее рассмотрим требования к внешнему виду 1.6 – именно они чаще всего имеют практическое значение для водителей.

Какая должна быть минимальная длина?

Для ответа на этот вопрос обращаемся к ГОСТу Р52289-2018 с последними изменениями. В нём находим пункт 6.2.8 и видим официальную трактовку, что эту длинную прерывистую линию наносят в длину не менее чем 50 (100) метров до начала сплошной. Так 50 или 100 метров? Это уже зависит от режима скоростного режима на данном участке дороги:

  • для дорог с разрешённой скоростью менее 60 км/ч (в городах и других населённых пунктах) длина разметки должна быть не менее 50 метров,
  • а если разрешённая скорость выше 60 км/час (на трассах), то длина прерывистой длинной линии должна быть от 100 метров.

Но обратите внимание, что здесь привязка идёт именно к ограничению максимальной скорости на участке дороги, а не наличия населённого пункта. Так, на трассах вне городов ограничение может быть и менее 60 км в час, равно как и в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км/ч

Также обратите внимание, что речь идёт о минимальной длине разметки 1.6 – она может быть длиннее, но не короче. Такие числа выбраны законодателями для главной цели длинной прерывистой разметки – чтобы водители успели вернуться на свою полосу, будучи предупреждёнными о скором приближении к сплошной разметке

Вас также заинтересует:

  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
  • Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

А ширина?

А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.

В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.

Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.

В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.

Таблица размеров длинной прерывистой разметки 1.6
Ограничение скорости на участке дороги Длина штриха Длина разрыва между штрихами
Менее 60 км/ч Либо 3, либо 6 метров Соответственно, либо 1, либо 2 метра
Более 60 км/ч 6 или 9 метров Соответственно, 2 либо 3 метра

Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.

При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.

Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?

Между тем, ни ГОСТ, ни ПДД не содержат как условия обязательного наличия короткой прерывистой разметки перед длинной. Да и не совсем логичным кажется эта обязательность – ведь начало 1.6 даже при отсутствии до этого любой другой разметки будет сигнализировать о скором приближении к сплошной.

Однако, есть и иные мнения. Например, в Доруправлении Курской области дали абсолютно противоположный ответ:

Но ни в каких нормативных актах, актуальных на 2023 год вы не найдёте соответствующего требования.

Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!

Одинарная сплошная желтая разметка

Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!

Разметка 1.6 — желтого цвета

Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.

Двойная прерывистая желтая разметка.

Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.

Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке

Маркировка дорожного покрытия производится в соответствии с требованиями ГОСТ №51256-2011, P 52289-2004. На сложных поворотах чаще всего наносится короткая пунктирная линия. Это делается для указания направления движения транспортных средств.

На обычных перекрестках с двумя полосами движения такая разметка встречается гораздо реже, поскольку здесь сомнений у водителей практически не возникает. В таких случаях вполне очевидно, куда нужно ехать.

Общие правила для разметки 1.7

Разметка с таким обозначением представляет собой прерывистую линию, состоящую из коротких штрихов, между которыми находятся одинаковые по длине пустые промежутки.

Данную разметку можно без проблем пересекать со всех сторон в случаях, когда это не противоречит действующим правилам дорожного движения. Через такую линию можно даже разворачиваться.

Кроме того, пересекать такую линию можно и для выезда на встречную полосу движения

При этом важно ориентироваться и на дорожные знаки, которые всегда в приоритете

Какие еще пунктирные разметки встречаются на перекрестке или рядом

В районе пересечения дорог встречаются и некоторые другие пунктирные линии или обозначения, сопровождающие прерывистую разметку:

Линия приближения 1.6. У этой прерывистой разметки длина штрихов примерно в 3 раза больше пробелов. Данные обозначения предназначаются для предупреждения о приближении к сплошной линии, которая разделяет встречные и попутные направления движения.
Зачастую используется на подъездах к большим загруженным перекресткам. Заметив такое обозначение на дороге, водителю лучше отложить обгон или перестроение, поскольку можно неожиданно столкнуться с необходимостью пересечения сплошной полосы. Такое нарушение влечет за собой жесткую административную ответственность.

Широкая прерывистая разметка 1.8. Используется на тех дорогах, где предусматривается отдельная полоса для торможения и разгона. Такая линия обозначает их начало. Пересекать ее можно с любой стороны для ускорения движения или торможения

Здесь важно уточнить, что перед изменением скорости сначала нужно перестроиться. Уже после этого можно продолжать движение по другим полосам.

Стрелки 1.18 перед перекрестком рядом с прерывистой

Обозначают направление движения по конкретным полосам. Эта разметка зачастую дублирует дорожные знаки 5.15.1, 5.15.2.Кроме того, она может использоваться самостоятельно. В этом случае при приближении к перекрестку такие стрелки должны дублироваться хотя бы три раза. Обозначение тупичка на рисунке стрелки говорит о запрете левого поворота.

Двойная сплошная линия желтого цвета, которая наносится сверху прерывистой разметки. На перекрестке является приоритетной. Она категорически запрещает пересечение пунктирных линий.

Горизонтальная разметка 1.9 (двойная прерывистая линия)

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Дорожная разметка 1.9 представляет собой двойную прерывистую линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком) и длиной штриха в три раза большей, чем расстояния между штрихами.

Прерывистую дорожную разметку 1.9 применяют:

  • для обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (этот процесс называется реверсивное регулирование);
  • для разделения потоков ТС противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Несколько слов о правилах движения по реверсивной полосе.

Полоса движения, которая с обеих сторон обозначена разметкой 1.9, именуется реверсивной полосой. Движение по такой полосе регулируется реверсивными светофорами.

Заехать на реверсивную полосу ПДД разрешают только если включена зеленая стрелка реверсивного светофора.

Если же реверсивный светофор отсутствует, или он есть, но его сигналы выключены (не работают), то въезд на реверсивную полосу запрещен (пункт 6.7 ПДД).

Если реверсивный светофор отключился во время вашего движения по реверсивной полосе, либо на нем включился красный сигнал, вы должны немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9 (т.е. выехать из реверсивной полосы).

Таким образом, двойную прерывистую линию 1.9 разрешается пересекать в случаях, когда въезд на реверсивную полосу разрешен, и когда ПДД обязывают выехать из реверсивной полосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *