При включении кондиционера появляется шум и посторонние звуки во внешнем блоке

Причины шума во внешнем блоке

В наружном блоке сплит-системы установлены:

  • компрессор,
  • вентилятор,
  • конденсатор,
  • ТРВ.

Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:

  • отсутствие масла в картере прибора – нужно долить;
  • уменьшение сопротивления обмоток статора;
  • износ деталей – следует заменить их или компрессор полностью.

Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.

У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.

Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.

Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.

При установке кондиционера следует проверять крепления

У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.

Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Возможные причины возникновения посторонних звуков

Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.

Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.

К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.

Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.

Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.

Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:

  • некорректная работа дренажной системы;
  • завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).

Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.

Ч то делать, если булькает кондиционер?

Почему техника может булькать — разобрались. Теперь о том, что делать.

Если устройство издает булькающие звуки — до вызова мастера первым делом нужно:

Обратить внимание, когда именно слышен звук. При работающем или при выключенном устройстве? При работе на обогрев или на охлаждение? При сильном ветре или морозе? Попробовать найти место, откуда раздается бульканье. Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?

Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?

Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?

В принципе это все, что можно сделать самостоятельно, без вызова мастера.

Поскольку чаще всего кондиционер булькает из-за неправильно установленной дренажной трубки — специалисту придется работать с ней. Ее можно либо нарастить, либо выпрямить (если был перегиб) либо загнуть вниз — чтобы воздух не задувал.

Если проблема заключается во фреоне — ремонт проводится индивидуально, в зависимости от модели и точной причины.

Булькает кондиционер – явление, которое вызывает и недоумение, и смех, и даже злость у владельцев охладителей. Простой, но дорогостоящий агрегат для дома или офиса при возникновении неполадок может издавать раздражающие, слишком громкие звуки. Что же делать в таких случаях? Бульканье в кондиционере всегда тревожный знак, игнорировать который непозволительная роскошь, ведь дорогой ремонт обойдется в два раза больше, нежели своевременная диагностика всего климатического устройства. Характерный звук трудно спутать с подобным нетипичным для кондиционера шумом, но неопытному человеку все-таки трудно определиться с истинными отклонениями в работе охладителя (лишь на слух). Если кондиционер булькает, а вызов мастера по разным причинам невозможен, тогда владельцу устройства следует разобраться в вероятных причинах возникшей неполадки.

Бульканье в кондиционере — сигнал неполадки

Внутренний блок кондиционера и дренажные трубки издают бульканье

Бульканье при работе и даже в выключенном состоянии — также симптом повреждения гидравлики кондиционера. Охлаждающий агент (фреон или вода) булькают при засорении или заломе трубопроводов. Непосредственно бульканье возникает от попадания в теплоноситель пузырьков воздуха. Технологи называют это явление завоздушиванием трассы. Для устранения неисправности необходимо прочистить контур (или устранить его деформацию) в условиях сервисного центра. Не пробуйте без специального оборудования прочищать фреонопровод дома!

Бульканье при ветре особенно характерно для сплит-систем, наружные блоки которых размещены на верхних этажах зданий. Поток воздуха проникает в дренажные трубки и далее в ванну, в которой скапливается конденсат. Эта неисправность не угрожает жизни кондиционера и его работоспособности, однако шум может мешать вам сосредоточиться или уснуть.

Самый простой способ борьбы с напастью — загиб внешней дренажной трубки с таким расчётом, чтобы в неё не задувал ветер. Более радикальная мера — покупка сифона, который будет удалять конденсат по мере его накопления.

Обратите внимание на положение промежуточной дренажной трубки между уличным и комнатным блоками. Если там есть перегиб на 60° и больше, и угол перегиба смотрит вниз, то конденсат может скапливаться и там

Звук падения капель

Хлюпанье, звук падения капель — самый безобидный из посторонних шумов, которые издает кондиционер. Причина — в образовании излишков конденсата на внутренних поверхностях и в ванне-накопителе. Оптимальный метод борьбы уже указан — покупка сливного сифона, который будет отправлять лишнюю жидкость в канализацию. Помните, что теплый конденсат в кондиционерах — отличная среда для размножения патогенных микроорганизмов.

Для чего необходима балансировка?

Проблема балансировки лежит на поверхности и заключается в несоблюдении физических законов. То есть, если части колеса по весу отличаются, при движении автомобиля эта особенность проявляется очень явно, так как эта разница в массе увеличивается в несколько раз. Таким образом, центр тяжести смещается в сторону, где вес больше.

Практически каждое колесо имеет некоторый дисбаланс. И он может увеличиваться со временем, так как на вес влияют даже дорожные камни, налипшая грязь, а не только конструктивные особенности. Комфорт поездки при этом снижается, изнашивается подвеска и резина.

Для того чтобы максимально уменьшить дисбаланс, необходимо уравновешивать колёса по окружности. Процесс происходит на балансировочном стенде, где на специальную ось одевают колесо и закрепляют его.

Колесо раскручивают, задав перед этим системе его параметры и накрыв кожухом. В итоге балансировочный аппарат выдаёт результат, по которому можно судить о неравномерном весе частей колеса. На указанное место вешается грузик. Происходит проверка заново. Она является контрольной и зачастую показывает хороший результат.

Балансировку всегда нужно проводить, если возникла необходимость, не только при установке новых колёс. Допустим, после езды по бездорожью часто возникают вибрации, которые можно устранить путём обращения в мастерскую.

Балансировка необходима также в том случае, если разбортировалась покрышка, после вынужденного ремонта шины, даже в ситуации, когда пришлось долго ехать на слишком спущенном колесе.

Таким образом, колебания, возникшие в автомобиле, могут быть легко исправлены с помощью этой услуги.

Не опасная вибрация двигателя при включении кондиционера

В некоторых случаях вибрация является штатной, то есть не опасной. В каких ситуациях?

  • Если вибрации появляются на холостых оборотах – причина в том, что кондиционер забирает довольно много мощности на себя, потому, при включении кондиционера, когда двигатель только завелся, нагрузка увеличивается, и появляются вибрации.
  • Из-за охлаждения двигателя – когда начинает работать кондиционер, параллельно может начать охлаждаться и сам двигатель, потому вибрации естественны.
  • Если в машине автоматическая коробка передач – тут определенной причины нет, но на самых низких оборотах небольшая вибрация может ощущаться более чем отчетливо.

Но есть виды вибрации, которые нельзя оставлять без внимания. Поговорим о них подробнее!

Опасные виды вибрации двигателя при включении кондиционера

В каких случаях вибрации считаются не нормальными, и на них стоит обратить самое пристальное внимание?

Например:

  • Если вибрации появляются после поломок или различных повреждений. Хоть это всего лишь и кондиционер, он является довольно сложным устройством, которое крайне не любит повреждений. Причина может быть как в загрязненности системы, так и в деформации/поломке некоторых ее элементов, из-за чего в системе будет повышаться предельно допустимая нагрузка, что и создаст вибрации. Если вибрации пошли после каких-то повреждений, то стоит обратиться на сервис, в противном случае велика вероятность полного выхода их строя кондиционера.
  • Загрязнения дроссельной заслонки и ее механизма. От нее зависит коррекция оборотов после включения самого кондиционера, а если она загрязнена, то сделать это будет не возможно. Тут конечно придется все чистить, а то и менять некоторые элементы, если в этом будет необходимость. При чем затягивать не рекомендуется, ибо проблема загрязненности может значительно сильнее сказаться на работе двигателя.
  • Неисправная подушка двигателя. Если проблемы с этим элементом, то вибрации будут не только при включении кондиционера, а любая нагрузка на сам двигатель будет значительно больше. Ввиду этого проблема может проявиться значительно раньше и в другом элементе.
  • Неисправен клапан ВКГ. Из-за него топливная смесь будет неправильной, что повлечет большую нагрузку и увеличение колебаний на двигатель и коллектор, соответственно и вибрации усилятся, особенно при включенном кондиционере, который нагрузку только увеличивает.

Любая из причин может принести довольно много проблем, особенно если ею не заниматься вовремя, поэтому если вибрации после включения кондиционера только усиливаются, рекомендуется отправить автомобиль хотя бы на простую диагностику.

Гудит внутренний блок

Гудит при включеном кондиционере

Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.

Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.

Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.

Также попадаются «шумные» и сами двигатели — некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.

Гудение при выключеном кондиционере

Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.

Источник этого шума — трансформатор питания.

Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.

Причины шума во внутреннем блоке

Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.

Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

Штатные шумы от кондиционера

Бытовой и промышленный кондиционер воздуха по определению не может работать совсем бесшумно. Во-первых, в составе устройства есть электродвигатель, в котором с большой угловой скоростью вращается ротор. При трении ротора и смежных деталей возникает характерный шум.

Во-вторых, во всех компрессионных кондиционерах (а таких в мире большинство) работает устройство, переводящее хладагент из газообразного состояния в жидкое. Этот процесс неизбежно порождает характерный гул (кстати, вой ветра в непогоду имеет сходную физическую природу). Именно из-за шума компрессоров ещё 90 лет назад, на заре эры климатики, внешние блоки кондиционеров стали выносить за пределы помещений и крепить на стенах и на земле. Справедливости ради отметим, что была ещё одна причина: в первых кондиционерах General Electric в качестве хладагента применялся не безобидный фреон, а ядовитый аммиак, утечка которого в помещении могла иметь фатальные последствия.

Третий узел повышенной шумности — вентилятор, который нагнетает воздух в охлаждающий контур. Лопасти вентилятора издают незначительный шум, но при разбалансировке устройства он усиливается. С похожей проблемой сталкиваются пользователи персональных компьютеров — электронная машина при повреждении оси или лопастей вентилятора начинает характерно гудеть.

Перечисленные источники шума — «как бы» нормальные, штатные, от них полностью не избавиться, нужно лишь следить, чтобы уровень шума в децибелах не превышал значения, прописанные в технической документации.

Возможные причины неполадки

Как правило, кондиционер состоит из двух составляющих: внутреннего и внешнего блока, каждый из которых может издавать не слишком нормальное звучание, например, свист. Стоит отметить, что, находясь дома, работу внешнего блока человек не замечает, так как последний находится на улице. Но вот излишний шум внутреннего блока будет заметен сразу.

Во внутреннем блоке

Наиболее часто шум в сплит-системе появляется после нескольких лет использования, особенно, если не проводится периодическое сервисное обслуживание. Но и с его регулярным проведением также возникают подобные проблемы

Очень важно вовремя выявить характер и предпосылки возникновения шипения, свиста или другого звука

  1. Если свист или прочее постороннее звучание вызваны неправильной работой вентилятора, то, скорее всего, это связано с необходимостью замены подшипника. Зачастую в таком случае работа сопровождается грохотом, а при выключении вентилятор моментально прекращает работу. Иногда при работе сплит-системы шум может возникать, когда лопасти вентилятора цепляются за другие элементы или лед. Чаще всего это происходит из-за того, что со временем произошла деформация пластмассы.
  2. Иногда гул от устройства слышен даже после выключения сплит-системы, чаще всего такое явление характерно для недорогих устройств китайского происхождения. Причиной свиста становятся неисправности трансформатора, который лучше всего заменить.
  3. Иногда бывает, что при включении системы отчетливо слышно шипение. В конструкции кондиционера присутствуют трубки, по которым движется хладагент. Шипение возникает, если происходит загиб трубок или сужение сечения, что может быть вызвано скоплением мусора.
  4. Излишняя вибрация. Иногда после определенного времени эксплуатации кондиционеры начинают вибрировать, да так, что кажется, что он сорвется скрепления. Основной причиной такого состояния является разбалансировка крыльчатки, а ее уже может вызвать несколько причин. В первую очередь, нарушения в движении крыльчатки может спровоцировать банальное скопление грязи, которая располагается неровными слоями, а также может слететь балансировочный грузик.
  5. Свист может быть вызван и выходом из строя дренажной помпы. В некоторых случаях будет достаточно просто почистить ее, а иногда требуется полная замена элемента. Иногда треск возникает при включении кондиционера после длительного простоя. Помпа первое время работает с треском, а затем он прекращается.

Во внешнем блоке

Как уже отмечалось, внешний блок устанавливается на улице, но, несмотря на это, его работа также сопровождается повышенным посторонним звуком, посвистыванием, что зачастую очень мешает не только самому хозяину кондиционера, но и людям, живущим по соседству.

Причин возникновения несколько.

  1. Отсутствие виброгасящих прокладок, которые выполняются из резины. Такие элементы располагаются между кронштейнами и ножками устройства, именно они обеспечивают уменьшение вибрации.
  2. Очень часто болты крепления соприкасаются с железными арматурами основания, отсюда создается впечатление, что вибрирует стена. Кроме изменения места расположения, больше ничего сделать нельзя.
  3. Изношенность компрессора. Посторонние и неестественные звуки и вибрации возникают после длительной эксплуатации.
  4. Нередко возникает посторонний звук, вызванный проникновением за решетку других предметов или цеплянием лопастей за лед в режиме подогрева.
  5. Очень часто постороннее звучание вызывает низкое качество оборудования. У дешевых моделей нередко возникает отзвук от элементов системы.

Теперь понятны основные причины появления посторонних звуков. Главное — понимать, что после длительной работы кондиционер не будет функционировать, как новый, особенно, если корпус выполнен преимущественно из пластика. При первых появлениях шума в сплит-системах стоит вызвать профессионала, который поможет грамотно оценить все риски. Внимательное отношение, своевременная диагностика и сервисное обслуживание всегда являются гарантией длительной и плодотворной работой оборудования.

Основные поломки дренажной системы

Некачественный или неправильный монтаж дренажной системы кондиционера. Как показывает практика, дешевый монтаж может обернуться большими расходами, и поэтому изначально нужно привлекать к работе профессионалов, которые гарантируют точность и грамотность своей деятельности. Среди наиболее распространенных ошибок можно выделить такие, как:

  1. Неправильно пробуренное отверстие, которое было сделано на скорую руку, а не как положено, под небольшим углом для естественного стекания воды на улицу, а не в помещение.
  2. Дренажная трубка может быть изогнута или повреждена из-за того, что для работы применялись низкокачественные материалы или же не соблюдались основные технологические правила.
  3. Нарушенная технология вальцовки оборачивается утечкой фреона, поэтому теплообменник «обмерзает» и появляется лишняя влага, так как система прогревается и самоочищается ото льда.
  4. Нарушение теплоизоляции фреонопровода – основная причина появления лишнего конденсата и утечки не только воды, но и фреона.

Дешевый монтаж может обойтись заказчику в несколько раз дороже, чем качественный по причине потребности регулярно проводить ремонтные работы для восстановления функционирования устройства. И именно поэтому лучше обратиться за помощью в специальные компании, где гарантируется качество, надежность, правильность и оперативность работ.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник. 
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *