Как самостоятельно научиться ездить ровно на автомобиле
Содержание
- 1 Что нужно проверить перед поездкой
- 2 Что следует подразумевать под правильным хватом?
- 3 Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости
- 4 Использование рулевого колеса | Успешный экзамен по вождению
- 5 Правильная посадка за рулем. Советы
- 6 Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки
- 7 Советы по обеспечению успеха в разных регионах
- 8 Техника управления рулем
- 9 Если в гипсе нога?
- 10 Способы управления автомобилем
Что нужно проверить перед поездкой
Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.
Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.
После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.
Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую
Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.
Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля
Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.
Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.
И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.
Что следует подразумевать под правильным хватом?
Разделяют хват закрытого и открыто типа. Выезжая на дорогу, можно наблюдать самые различные способы «хвата» руля, что связано с незнанием или банальным игнорированием основных правил, изученных ещё в автошколе и позабытых после её окончания.
Что касается более предпочтительного варианта, то специалисты рекомендуют останавливаться на закрытом типе хвата. В таком случае водителю удастся «прочувствовать» автомобиль и правильно среагировать в случае непредвиденных обстоятельств на дороге.
Новичкам опытные водители рекомендуют обращать внимание и на следующее:
Не следует хвататься за руль крепкой хваткой, ведь это не только не поспособствует облегчению управления транспортным средством, но и может стать причиной стремительного нарастания чувства усталости
Исключением для такого держания руля считается только необходимость маневрирования при поворотах и другие ситуации, нуждающиеся в усилении хвата.
Важно уделять должное внимание не только хвату, но и непосредственному процессу руления. Рулить нобходимо даже в случае произвольного вращения руля при занятии исходного положения
Многие новички полагают, что на этом этапе можно отпускать руль, что является серьёзным заблуждением
Контроль за рулём нужен даже при его самостоятельном возвращении к нейтральному положению, но в этом случае можно действовать без чрезмерного фанатизма.
Что касается управления рулём двумя руками, то это необходимо и актуально только в некоторых случаях, которые представлены переключением передачи во время движения по дороге и ездой задним ходом, во время которой водителю приходится смотреть назад, находясь в полуобороте
В остальных случаях можно держать руль одной левой рукой, расположив её в верхней части руля.
Прохождение на поворотах требует особой внимательности от водителя. Начинающие водители чаще всего прибегают к скрещиванию рук, боясь отпустить руль. Это способствует созданию опасной обстановки, ведь водитель лишает себя возможности правильно и своевременно среагировать в случае формирования экстремальных ситуаций. На поворотах нужно выполнять поочередное перемещение рук по поверхности руля, поворачивая его под всё большим углом
Контроль за рулём нужен даже при его самостоятельном возвращении к нейтральному положению, но в этом случае можно действовать без чрезмерного фанатизма.
Что касается управления рулём двумя руками, то это необходимо и актуально только в некоторых случаях, которые представлены переключением передачи во время движения по дороге и ездой задним ходом, во время которой водителю приходится смотреть назад, находясь в полуобороте. В остальных случаях можно держать руль одной левой рукой, расположив её в верхней части руля.
Прохождение на поворотах требует особой внимательности от водителя. Начинающие водители чаще всего прибегают к скрещиванию рук, боясь отпустить руль. Это способствует созданию опасной обстановки, ведь водитель лишает себя возможности правильно и своевременно среагировать в случае формирования экстремальных ситуаций. На поворотах нужно выполнять поочередное перемещение рук по поверхности руля, поворачивая его под всё большим углом.
- При неправильном положении рук на руле может существенно ограничиваться и видимость панели приборов, что также чревато возникновением непредвиденных опасных ситуаций.
- Нужно исключить использование украшений на руле. Водитель должен держать уверенно руль, а руки при этом не должны скользить по поверхности. Практически каждый водитель помнит первые дни управления транспортом на дороге, которые были достаточно стрессовыми. В этом случае не исключено и чрезмерное потоотделение. Поэтому если в стрессовых ситуациях Вас беспокоит проблема потных ладошек, возможно стоит присмотреть специальные водительские перчатки.
Ответственный водитель отличается не только внимательностью, собранностью и хорошей реакцией, но и правильным обращением с рулём, которое он не игнорирует даже в условиях увеличения водительского стажа. Находясь на дороге, каждый водитель рискует стать участником экстремальной ситуации, что не будет зависеть от его опыта и водительского стажа.
Избежать серьёзных последствий поможет именно ответственное отношение к управлению транспортным средством и возможность своевременно и правильно среагировать.
Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости
Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.
Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными
Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге
Использование рулевого колеса | Успешный экзамен по вождению
На первом уроке вождения, возможно, первое, что вам нужно будет освоить, это научиться управлять рулем. Нечего бояться, так как вы очень быстро привыкнете!
Рулевое колесо используется для управления системой рулевого управления и направлением движения автомобиля и включает в себя рычажную систему для направления автомобиля через передние колеса. Но использование рулевого колеса — это нечто большее, чем думает большинство людей.
Простота рулевого управления с усилителем
Современные автомобили часто бывают большими и тяжелыми, что затрудняет управление автомобилем на малых скоростях.
Системы рулевого управления с усилителем были разработаны для облегчения управления автомобилем, особенно при движении на малых скоростях, что делает автомобиль более маневренным и легким в управлении.
Чтобы проверить правильность работы усилителя рулевого управления, слегка нажмите на рулевое колесо при включении двигателя — вы должны почувствовать заметную разницу. Усилитель сделает колесо легким, и колесо будет вращаться легче, если оно работает правильно.
Однако, если рулевое управление кажется тяжелым во время этого испытания или становится заметно тяжелым во время движения, существует проблема, требующая профессионального вмешательства механика.
Как правильно держать руль
Держите руль в положении 10 к 2 или без четверти к 3 легким хватом и используйте метод «тяни-толкай». То есть, не пропуская и не скрещивая руки над рулевым колесом, а скользя и поворачивая руль между двумя руками. Это эффективный способ управления, и при необходимости ваши руки будут рядом с дополнительными органами управления.
Никогда не позволяйте рулевому колесу прокручиваться руками при выпрямлении.
Вы всегда должны управлять рулевым колесом двумя руками, за исключением случаев, когда вы управляете рычагом переключения передач или вспомогательными органами управления другой рукой.
Внутри рулевого колеса современного автомобиля находится подушка безопасности. Они разворачиваются при столкновении и надуваются электрическим разрядом.
Если ваши руки скрещены над рулевым колесом во время выстрела, вы можете получить травмы рук и кистей. Чего, согласитесь, следует избегать!
Легкий хват важен для безопасности, так же как и двухтактный метод управления. Если вы крепко обхватите руль пальцами и пальцами и попадете в аварию, скажем, наткнувшись на бордюр или въехав в выбоину, вы можете обнаружить, что теряете контроль над рулем, поскольку он резко вырывается из рук. Скорее всего, вы сломаете пальцы или большие пальцы, если ваши пальцы намотаются на руль!
Этот сценарий будет редким при нормальных условиях вождения, но если вы предаетесь вождению по бездорожью, выбоины и камни слишком распространены. Берегите пальцы и держите их подальше от внутренней части рулевого колеса.
Рулевое колесо находится на стойке, которая часто полностью регулируется по высоте и может быть вдвинута или выдвинута по желанию. Существует также выбор вспомогательных элементов управления, таких как стеклоочистители, индикаторы, которые находятся в пределах легкой досягаемости.
Рулевое управление при движении задним ходом
При движении задним ходом вы, конечно, должны смотреть в заднее стекло, что затрудняет удержание руля двумя руками. Вы можете использовать одну руку, положенную на верхнюю часть руля, если вы едете задним ходом прямо, или две руки (одну положить на верхнюю часть руля, а другую опустить ближе к положению 19:00) во время рулевого управления.
Помните, что всегда есть небольшая задержка в действии рулевого колеса при движении задним ходом/управлении, и вы должны потренироваться и запомнить, в какую сторону поворачивать при движении задним ходом, так как это может запутать водителя-новичка, который часто будет рулить неправильно, как только задняя передача включена.
Это требует практики, но продолжай в том же духе, у тебя все получится.
Использование рулевого колеса на поворотах дороги
При приближении к правому повороту поднимите правую руку вверх к верхней части руля (примерно на 1 час на циферблате), готовясь потянуть вниз объехать кривую.
При наклоне влево вы должны подготовиться, подняв левую руку вверх (11 часов на циферблате).
Если вы готовитесь к теоретическому экзамену, вам понадобится приложение «Теория вождения 4 в 1», которое поможет вам с повторением.
В нем есть все, что вам когда-либо понадобится для первого прохождения, включая все последние лицензированные материалы для проверки теории DVSA — всего за 4,99 фунтов стерлингов!
Загрузите для устройств iOS и Android, нажав на изображение ниже:
Правильная посадка за рулем. Советы
Всем читателям — привет!
Есть такая категория водителей, которые за рулем проводят очень много времени. Это может быть связано как с профессией «дальнобойщика», а также какими-либо другими причинами.
Попробуйте представить ненадолго, что водитель целый день сидит на сиденье, нажимает на педали, крутит рулевое колесо. Я об этом знаю не понаслышке.
Даже непродолжительная поездка, в течение нескольких часов, для отдельных водителей оказывается проблематичной: ноги затекают, спина не разгибается.
Кое-кто из водителей обвиняет в этом неудобное сиденье, неудачную эргономику своего автомобиля. Но причина скорее всего, в неправильной регулировке положения сиденья.
Правильная посадка за рулем автомобиля – это не требование Правил Дорожного Движения, не личное желание инспекторов ГИБДД. Прежде всего – это вопрос безопасности вас и ваших пассажиров. Почему? Да потому, что из-за неправильной, неудобной посадки можно совершить в экстремальной ситуации непоправимую ошибку.
Пример на фото ниже:
Спинка сиденья наклонена максимально назад, руки вытянуты вперед, и в таком положении вдруг вам необходимо предельно быстро совершить маневр. В таком положении, даже если вам комфортно, вы не сможете вовремя дотянуться до руля. Итог – ДТП практически гарантировано. Нужно помнить, что «баранка» — это не поручень в автобусе, или трамвае, а орган управления автомобилем.
- Если вам нужно будет совершить резкий поворот, тело наклонится в сторону, противоположную повороту, руки в таком положении автоматически будут использовать руль, как опору. Финал может оказаться самым плачевным как для вас, так и для ваших коллег на дороге.
- Сиденье сдвинуто максимально назад, водитель вынужден вытягивать ноги, стараясь достать до педалей газа-тормоза-сцепления.
Еще одна, довольно часто распространенная ошибка, особенно среди начинающих автомобилистов, встречающаяся одинаково как среди мужчин, так и среди женщин – «поза таксиста». Сиденье сдвинуто вперед, туловище также наклонено вперед, баранка перед грудью. Однажды я пытался объяснить одному из таких водителей, в чем его ошибка, но он ответил, что в таком положении он лучше контролирует дорожную обстановку, и так ему намного удобнее.
В действительности — это просто недостаток правильного опыта и незнание того, что в такой позе не только резко снижается управляемость автомобилем, но и подвергается опасности жизнь и здоровье самого водителя.
Речь идет о подушке безопасности. Дело в том, что в случае возможного ДТП, в такой позе очень высока вероятность получить травму от выстрелившей подушки безопасности, а когда водитель сидит правильно и пристегнут ремнем безопасности, именно подушка защитит водителя от удара о рулевое колесо.
И еще. При езде в такой позе очень быстро наступает утомление. Устает спина, руки, начинает болеть голова.
После всего вышесказанного возникает неизбежный вопрос – как все-таки нужно правильно сидеть за рулем?
Как выглядит правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП, АКПП, кроссовера со стороны?
Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, руки и ноги слегка согнуты. Почему именно так? Потому, что:
- практически нет чувства усталости;
- в таком положении намного удобнее управлять автомобилем;
- при возможном ДТП вероятность сохранить целыми руки и ноги значительно выше.
Далее нужно обязательно отрегулировать подголовник. Он должен быть установлен на уровне затылка. Нельзя устанавливать его на уровне шеи – при ударе сзади высока вероятность того, что можно повредить шею.
Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового авто, и у него не было проблем с осанкой, требуется:
- отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
- отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
- отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
- следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
- отрегулировать подголовник водительского сиденья;
- отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.
Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.
Всем водителям легкой дороги, ни гвоздя, ни жезла!
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки
Многие начинающие водители сталкиваются с трудностями в рулежке во время первых выездов
Как правильно держать руки на рулевом колесе. Казалось бы банальный вопрос, но некоторых начинающих водителей он приводит в ступор.
Читай также: “Слепая зона“ в автомобилях: что нужно знать и как не попасть в ДТП
Стандартным положением рук на руле считается в промежутках 13:30 – 15:00 для правой руки и 9:00 – 10:30 для левой руки. Идеальным хватом с точки зрения безопасности, считается на 9 и на 3 часа, так как в этом положении подушка безопасности не нанесет или причинит минимум ущерба рукам водителя.
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Если рассмотреть рекомендации ПДД, касательно того, как правильно держать руль, то тут нет каких-то четко прописанных норм. Это легко объяснить, так как каждый человек имеет свои физиологические особенности и то, что будет удобно одному, может привести к аварийной ситуации у другого.
Положение рук на руле при повороте
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Так, начнем с базового положения рук на руле (без отрыва от рулевого колеса). Подобный «захват» можно использовать только в ряде случаев, а именно:
Читай также: Как правильно отрегулировать зеркала в машине
- при корректировке прямолинейного движения автомобиля;
- при отъезде от тротуара;
- перед остановкой;
- при перестроении в соседнюю полосу;
- при плавном объезде препятствия.
Не отрывая руки от руля, можно поворачивать, когда угол поворота не превышает 45 градусов
Поворот налево/направо с перехватом
Читай также: Что делать, чтобы машина не била током: практичные советы
Что же делать если нужно совершить резкий поворот или разворот? В таком случае придется перехватывать руль. Подробная схема работы рулем при повороте налево и направо показана ниже.
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Спортивный хват руля автомобиля
Многие новички считают, что нужно смотреть на профессионалов и пытаться копировать их манеру вождения. Это не совсем верно. Ситуация на треке кардинально отличается от того, что происходит на дороге.
Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные
Так, гонщики держат руль немного выше обычного – на 10 и 2, а не 9 и 3. Причем и это правило уже не особо актуально. Все дело в том, что во многих гоночных авто ставится квадратный руль с двумя ручками, а не привычное колесо. Это позволяется сэкономить место и вес. Установка такого руля становится возможной благодаря тому, что гоночные болиды, как правило, не ездят задним ходом.
Ошибки при работе с рулевым колесом
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Читай также: Как подготовить авто к осени: основные советы автомобилистам
Вне зависимости от того, в каком именно неправильно положении вы поставили руки на руль, результат будет один и тот же.
Поворот руля одной рукой
Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки / Bigmir)АВТО
Относительно сложная процедура для новичка, которая может быть полезна в ряде случаев. Как правило, поворот руля одной рукой требуется на авто с МКПП. Пока одна рука на руле, вторая рука находится на коробке передач, чтобы выбрать нужную скорость после выхода из поворота.
Самое опасное при повороте руля одной рукой – упустить руль, что может привести к аварии
Ранее мы писали о том, как правильно настроить зеркала.
- Теги:
- автомобиль
- руль
- советы
- инфографика
- начинающие водители
Советы по обеспечению успеха в разных регионах
Техника рулевого управления на экзамене по вождению в Калифорнии
Когда дело доходит до сдачи экзамена по вождению в Калифорнии, овладение искусством рулевого управления имеет решающее значение. Правильная техника рулевого управления не только обеспечивает ваша безопасность но также демонстрирует ваш контроль над автомобилем. Вот несколько важных советов чтобы помочь вам сдать экзамен по вождению в Калифорнии:
-
Ручка рулевого колеса: Начните с установления крепкий и удобный захват на руле. Поместите руки в положения «9 часов» и «3 часа» или, альтернативно, в положение «XNUMX часов» и «XNUMX часа». 10 часов и 2 часов позиции. Такая рукоятка обеспечивает лучший контроль и маневренность.
-
Положение рук на руле: Сохраняйте расслабленное, но внимательное состояние. положение рук на руле. Не держитесь за руль слишком сильно, так как это может помешать вам двигаться. плавные и точные движения руля. Не забывайте держать большие пальцы рук на поверхности руля, а не обхватывать их вокруг. внутри.
-
Поворот рулевого колеса: При поворотах используйте технику «рука над рукой». Это предполагает скрещивание рук друг над другом, при этом крепко удерживая руль. Начните с того, что одной рукой поднимите колесо вверх, а другая рука опустится вниз, чтобы завершить поворот. Этот метод обеспечивает лучший контроль и позволяет более плавные повороты.
-
Управление рулевым колесом: Практика поддержания последовательный и контролируемый хват на руле во время экзамена по вождению. Избегать ненужные резкие движения или чрезмерные коррекции, поскольку они могут указывать отсутствие контроля. Гладкая и плавная регулировка рулевого управления продемонстрировать свою способность безопасно ориентироваться на дороге.
-
Вращение рулевого колеса: При рулевом управлении стремитесь плавные и плавные вращения рулевого колеса. Избегать резкие или чрезмерные движения это может вывести автомобиль из строя. Постепенные и контролируемые вращения разрешить лучшая управляемость и стабильность.
Техника рулевого управления на экзамене по вождению в Онтарио
Если вы готовитесь к экзамену по вождению в Онтарио, для успеха необходимо овладеть искусством рулевого управления. Вот несколько ключевых советов чтобы помочь вам ориентироваться дороги с уверенностью:
Расположение рулевого колеса: Поместите руки на рулевое колесо в положениях «9 часов» и «3 часа» или, альтернативно, в положении 10 часов и 2 часов позиции. Такое расположение рук обеспечивает оптимальный контроль и позволяет быстрая и точная регулировка рулевого управления.
Маневрирование рулевым колесом: Практикуйте плавные и контролируемые маневры рулевого управления. во время экзамена по вождению. Избегать резкие или резкие движения это может поставить под угрозу ваш контроль над автомобилем. Постепенная и целенаправленная регулировка рулевого управления. продемонстрировать свою способность безопасно ориентироваться.
Управление рулевым колесом: Сохраняйте расслабленный захват рулевого колеса, следя за тем, чтобы ваши руки не были ни слишком напряжены, ни слишком расслаблены. Сбалансированный хват позволяет лучшая отзывчивость и контроль
Не забывайте держать большие пальцы рук на поверхности руля, чтобы добавленная стабильность.
Советы по рулевому управлению на экзамене по вождению: Во время экзамена по вождению обратите внимание на инструкции экзаменатора о методы рулевого управления. Следовать их руководство и продемонстрировать свою способность адаптироваться твоя техника рулевого управления в разные дорожные ситуации, Такие, как смена полосы движения, повороты и маневры при парковке.
Помните, мастеринг правильная техника рулевого управленияs необходим не только для сдачи экзамена по вождению, но и для того, чтобы стать безопасный и уверенный водитель. Регулярно практикуйтесь и обращайтесь за советом к квалифицированный инструктор чтобы усовершенствовать свои навыки. Желаем вам удачи! на экзамене по вождению!
Техника управления рулем
Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.
Руление перехватом
При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:
- Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
- Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
- В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
- Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
- Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
- Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
- Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.
Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:
- Не касайтесь руля правой рукой.
- Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
- Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
- Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
- При необходимости можете повторить маневр.
Без отрыва рук
При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:
- На рулевом колесе примите исходное положение рук.
- Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
- По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.
Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.
Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.
Управление рулем с помощью одной руки
Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.
Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.
Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:. Для этого следует овладеть следующей техникой:
Для этого следует овладеть следующей техникой:
- Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
- При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.
Руление при езде задним ходом
Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.
Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.
Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:
- В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
- Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
- Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.
Если в гипсе нога?
Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.
А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.
А болезни эти следующие:
Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.
Способы управления автомобилем
На дороге водитель часто принимает решения повернуть, объехать, уступить дорогу, при этом держать руль автомобиля нужно уверенно и правильно. В зависимости от того, каким будет угол поворота, расположение рук на руле тоже может меняться.
Расположение рук с перехватом
Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля здесь будет самым верным. Как сделать это правильно:
- Для начала руки должны располагаться в исходном состоянии.
- Руль нужно выкрутить аккуратно в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
- Как только это произошло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
- Теперь быстро левую руку нужно перенести поверх правой и начать держаться за руль.
- Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
- Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
- Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.
Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.
Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот
Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
Если требуется, то такой маневр повторяют.
Во время движения руки не отрываются
Если угол поворота совсем небольшой, то есть не более 45 градусов, то используется такое расположение рук на руле, когда руки даже не нужно будет отрывать. Эта техника проста, поэтому пользоваться ей совсем несложно:
- На руле руки принимают исходное правильное положение.
- Если нужно перестроиться в процессе движения в другой ряд, то руль просто поворачивают в нужную сторону (правую или левую) и, не отрывая рук, совершают маневр.
- Когда задача выполнена, руль возвращают в исходное положение.
Такая техника вождения проста в применении. Не нужно переживать, что колёса встанут как-то не так и их придётся опять выравнивать. Нужно учитывать, что такая техника вождения применима только в той ситуации, когда угол поворота не велик. Научиться выполнять такой маневр даже новичкам достаточно просто.
Использование одной руки
Такая манера вождения свойственна многим водителям. Бывают такие ситуации, когда одну руку просто необходимо убирать с руля. Например, водителю необходимо включить печку, магнитолу и т.д. Понятно, что использование такого маневра небезопасно, но иногда просто есть необходимость. Лучше всего так делать только действительно в крайних случаях . Понятно, что полностью исключить такие ситуации нельзя, поэтому обязательно нужно уметь рулить только одной рукой. Какова техника в данном случае?
- Контролировать движение нужно только одной рукой. Для этого необходимо сжать верхнюю часть руля при помощи кисти (левой в большинстве случаев).
- При этом вторая рука будет свободна, что позволит решить возникшую проблему. Сделать это нужно максимально быстро, после чего вернуть руку в исходное положение.
Положение рук при движении задним ходом
Как поступить в ситуации, когда необходимо совершить задний ход? Это можно осуществить как при помощи зеркал, так и при помощи поворота головы, чтобы видеть ситуацию сзади. Как должны располагаться руки когда нужно сделать задний ход?
- Чаще всего в нашей стране используют машины, в которых руль располагается слева. Поэтому нужно полубоком повернуться вправо и наблюдать за движением.
- Когда необходимо ехать вправо или просто двигаться назад, то руку лучше расположить поверх пассажирского сиденья. При этом левая рука будет держать руль.
- Если же повернуть задом нужно налево, то нужно тоже расположиться полубоком на самом сиденье. На спинку сиденья кладут локоть левой руки, управление осуществлять правой рукой.