Мертвая зона: определяем риски и предупреждаем последствия

Содержание

Info

Publication number
RU2542835C1

RU2542835C1

RU2013140855/11A

RU2013140855A

RU2542835C1

RU 2542835 C1

RU2542835 C1

RU 2542835C1

RU 2013140855/11 A

RU2013140855/11 A

RU 2013140855/11A

RU 2013140855 A

RU2013140855 A

RU 2013140855A

RU 2542835 C1

RU2542835 C1

RU 2542835C1

Authority
RU
Russia

Prior art keywords

vehicle
blind zone
side mirrors
blind area
driver

Prior art date
2013-09-05

Application number
RU2013140855/11A
Other languages

English (en)

Other versions

RU2013140855A
(ru

Inventor
Андрей Игоревич Крюков
Константин Алексеевич Палагута
Ирина Сергеевна Шубникова
Original Assignee
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет»
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2013-09-05
Filing date
2013-09-05
Publication date
2015-02-27

2013-09-05Application filed by Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет»
filed

Critical

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет»

2013-09-05Priority to RU2013140855/11A
priority

Critical

patent/RU2542835C1/ru

2015-02-27Application granted
granted

Critical

2015-02-27Publication of RU2542835C1
publication

Critical

patent/RU2542835C1/ru

2015-03-10Publication of RU2013140855A
publication

Critical

patent/RU2013140855A/ru

Как обнаружить слепую зону

Границы не обозреваемого пространства можно вычислить двумя способами:

  • опытным путем – попросить помощника обойти вокруг авто по определенному радиусу, фиксируя момент, когда он исчезнет из поля зрения зеркал заднего вида и вновь там появится;
  • в процессе движения, контролируя через зеркала движение автомобилей по соседним рядам, в процессе приближения и обгона; этот способ особенно удобен при стоянии в пробках, если ТС по соседнему ряду приходят в движение – это позволяет установить границы слепой зоны, без непосредственной опасности столкновения.

При обнаружении слепой зоны, вне зависимости от избранного способа, важно понимать, что она начинается с момента, когда наблюдаемый объект исчезнет из поля зрения до его появления в пределах видимости

Зеркала для слепых зон

Зеркала не смогут позволить полностью обозревать пространство вокруг авто. Но при правильной их установке и настройке, можно максимально сократить недоступный для наблюдения сектор пространства.

Расширить обозреваемые зоны можно за счет установки дополнительных зеркал. Эти оптические приборы относительно небольшого размера выполнены в виде линз, позволяющих расширить обозреваемый сектор.

Основные характеристики дополнительных зеркал представлены в таблице:

Вид зеркала Особенности
Сферическое Крепится к поверхности основного, во внешнем верхнем углу или выше него; выполняется в собственном корпусе
Параболическое Отражает окружающее пространство, искажая расстояния
Электрохромное Реагирует на свет фар окружающих машин, предохраняя зрение водителя от чрезмерного светового потока

Они наклеиваются на основные зеркала машины или устанавливаются рядом с ними, расширяя углы обзора.

Мертвая зона в зеркалах заднего вида

Боковое пространство частично обозревается из зеркал, расположенных с левой и правой стороны от водителя. Эти оптические приборы позволяют увидеть большую часть левого и правого сектора, вплоть до зоны, примыкающей к задним бамперам, и частично – заднее пространство.

Контроль мертвых зон автомобиля

У водителя имеется возможность в процессе движения обозревать через зеркала пространство, расположенное по бокам и сзади машины

Но важно учитывать оптические искажения, не всегда позволяющие визуально представлять дистанцию до объектов, и то, что часть окружения остается за пределами сектора зеркал

Многие специалисты не рекомендуют пользоваться линзовыми зеркалами, в связи со значительным искажением расстояний, не позволяющими реально оценить дорожную обстановку. Поэтому каждый водитель должен принимать решение о необходимости использования дополнительных оптических приборов самостоятельно, исходя из собственного опыта.

Еще один важный недостаток дополнительной оптики в том, что она занимает часть полезной площади обычного зеркала, что иногда может представлять помеху для полноценного отображения окружающего пространства.

Как правильно установить зеркала мертвой зоны

Дополнительные зеркала мертвой зоны устанавливают в углу основного отражателя, фиксируя с помощью клея, или рядом, с помощью специального крепления

Важно тщательно зачистить поверхность стекла, на которую приклеивается дополнительное зеркало, и выполнить операцию максимально аккуратно

Правильная настройка зеркал

Слепую зону можно предельно сузить, если правильно настроить зеркала.

Настройка выполняется после установки автомобиля на ровной площадке. Порядок действий следующий:

  • процедура начинается с левого зеркала заднего вида – отражатель поворачивается до того момента, пока при повороте головы влево отражение позволит увидеть край левого бампера позади авто;
  • необходимо отклониться к центру машины и настроить правое зеркало, аналогично левому, чтобы в поле зрения попадала правая задняя часть автомобиля.

При правильной настройке, задние стойки должны располагаться по краям изображения в зеркалах.

Технологии помощи водителю

Современные автомобили оснащены множеством технологий, которые помогают водителям повысить безопасность и комфорт во время движения. В данном разделе рассмотрим некоторые из этих технологий.

1. Системы предупреждения о слепой зоне

Одной из самых полезных технологий являются системы предупреждения о слепой зоне. Данная система позволяет водителю заметить транспортное средство, которое находится в его слепой зоне, и предупредить о возможной опасности. Обычно эта система работает с помощью камер и радаров, расположенных на боковых зеркалах или задних стоек автомобиля. В случае обнаружения объекта в слепой зоне, система оповестит водителя с помощью звукового или светового сигнала.

2. Системы помощи при парковке

Другой важной технологией являются системы помощи при парковке. С помощью датчиков и камер, установленных на автомобиле, эти системы помогают водителю безопасно и точно припарковаться

Некоторые системы даже могут автоматически управлять рулем и педалями, чтобы водитель не сталкивался с препятствиями во время маневра.

3. Автоматический контроль полосы движения

Технология автоматического контроля полосы движения помогает водителю оставаться на своей полосе движения. С помощью камер, установленных на передней части автомобиля, система анализирует разметку на дороге и предупреждает водителя о съезде с полосы. Некоторые системы также могут производить коррекцию полосы путем микроперемещения руля.

4. Системы экстренного торможения

Одной из самых важных технологий безопасности является система экстренного торможения. Если система обнаруживает, что водитель не реагирует на возможную опасность, она может автоматически применить тормоза или усилить тормозное давление, чтобы предотвратить столкновение. Эта технология особенно полезна при обнаружении пешеходов или других автомобилей на дороге.

Сравнение некоторых технологий помощи водителю
Технология
Описание

Системы предупреждения о слепой зоне
Помогают водителю замечать транспортные средства в слепой зоне и предупреждают о возможной опасности

Системы помощи при парковке
Помогают водителю безопасно и точно припарковаться, с помощью датчиков и камер

Автоматический контроль полосы движения
Помогает водителю оставаться на своей полосе движения, анализируя разметку на дороге и предупреждая о съезде с полосы

Системы экстренного торможения
Автоматически применяют тормоза или усиливают тормозное давление, чтобы предотвратить столкновение при отсутствии реакции водителя

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Андрей
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Как уменьшить риск ДТП

Слепые зоны могут стать причиной тяжелых ДТП, поэтому важно уменьшить риск столкновения. Вот несколько полезных советов:

  1. Убедитесь, что зеркала настроены правильно. Зеркала настраиваются таким образом, чтобы помочь водителю увидеть слепые зоны.
  2. Планируйте маршрут заранее, чтобы избегать мест, на которых вы должны перестраиваться часто. Чем меньше перестроек, тем меньше возможностей для наступления на какие-либо препятствия.
  3. Никогда не выстраивайтеся слишком близко к другому автомобилю на дороге и следите за поведением других водителей. Если вы видите, что другой автомобиль ведет себя необычно, уступите ему дорогу или уйдите на большее расстояние от него.

Знание расположения слепых зон может помочь вам стать более внимательным и предусмотрительным на дороге. Следуя вышеуказанным советам, вы сможете уменьшить риск ДТП и сделать дорогу безопаснее.

Как найти чек Леруа Мерлен

Если вы потеряли чек от покупки в магазине Леруа Мерлен, не стоит паниковать. Чтобы найти чек, вы можете просмотреть историю покупок по Сервисной карте. Для этого необходимо зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении и перейти в раздел «Мои покупки». Для входа в личный кабинет нужно использовать ту же электронную почту, которую вы указывали при регистрации карты. В истории покупок вы сможете найти нужный вам чек и скачать его на свой компьютер или мобильное устройство. Это не только поможет найти чек, но и предоставит вам полную информацию о ваших покупках в магазине Леруа Мерлен.

Как найти квитанцию об оплате за газ

Если вам необходимо найти квитанцию об оплате за газ, можно воспользоваться интернет-приложением «СберБанк Онлайн». Для этого нужно перейти в раздел «Квитанция за ЖКХ» и найти нужную квитанцию. Открыв ее в мобильном браузере, можно просмотреть все необходимые данные для оплаты. После этого можно вернуться в процесс платежа и завершить его. Такой способ позволит быстро и удобно получить квитанцию без похода в отделение банка или газовую компанию. Это очень удобно для тех, кто хочет экономить время и не тратить его на поиск бумажной квитанции. Поэтому рекомендуется воспользоваться данной возможностью и использовать технологии в своих интересах.

Как получить стакан в Пятерочке

В магазине «Пятерочка» можно получить стакан со скидкой или даже за 1 рубль. Для этого необходимо сделать покупки и накопить определенное количество наклеек. За каждые 200 рублей в чеке гостю начисляется одна наклейка. При достижении отметки в 40 наклеек можно купить стакан со скидкой 50%. Если же накопить 90 наклеек, то стакан можно приобрести всего за 1 рубль. Получить наклейки можно при любых покупках в «Пятерочке». Это отличный способ получить необходимую посуду и сэкономить деньги. Если вы часто делаете покупки в этом магазине, то обязательно следите за акциями и спецпредложениями!

Как использовать электронные наклейки Пятерочка

Электронные наклейки Пятерочка — это способ получить скидку на акционный товар, находящийся в свободном доступе на специальных стойках. Для этого необходимо приобрести наклейки и прийти на кассу с выбранным товаром и картой лояльности. Обязательным условием является совершение покупки на сумму не менее 200 рублей в одном чеке. После сканирования наклейки на кассе будет применена скидка. Количество электронных наклеек не ограничено, но при этом только одну наклейку можно использовать на один товар. Электронные наклейки Пятерочка — простой и удобный способ сэкономить на покупках, сделать их более доступными и приятными.

Как настроить отражение в зеркалах

Настройке зеркальных элементов начинают учить еще на первом практическом занятии в автошколе. Без этого сложно будет выполнять упражнения и сдавать экзамены. Но увы, во многих автошколах этому уделяют мало внимания, в результате чего автолюбитель видит отражение не по правилам.

Чтобы убедиться в качестве настройки, следует посмотреть в боковые зеркала. В них должны быть видны задние стойки по бокам отражения. При этом стойки должны лишь обозначать свое присутствие для контроля над габаритами. Более 95% поверхности должно занимать пространство задней полусферы.

В салонном элементе должен отражаться сзади идущий автомобиль, причем быть строго по центру. Но настроить его можно и не в потоке. Если есть подголовник среднего заднего сиденья, он подойдет в качестве ориентира.

Чтобы ездить на автомобиле и уметь читать непросматриваемые области, нужно изначально выбирать подходящую автошколу. Во «Флагмане» опытные инструкторы научат управлять машиной и помогут разобраться со всеми вопросами непросматриваемых областей вокруг ТС. Запишитесь в любой удобный филиал автошколы по телефону или онлайн.

Учимся перестраивать машину в «черной дыре»

Для начала представим обычную ситуацию со слепой зоной. Дело обстоит так: водителю не видно авто, попавшего в мертвую зону, который вас обгоняет. При этом хотите сами обогнать невидимку. В этой ситуации будет положительный финал, если второй водитель сумеет вовремя отреагировать. 

В большинстве случаев просыпается инстинкт самосохранения, вследствие чего машина оказывается на встречной полосе. Если повезет, и ничего страшного не произойдет, виновником все равно будет автомобиль, выехавший на встречку. Никто не будет разбираться, почему это произошло, даже если это маневр уклона от ДТП. 

Как вести себя правильно, став гостем слепой зоны? Что спасет от аварийных моментов и объяснений с сотрудниками ГИБДД?

Не обязательно отказываться от перестроений на трассе. Достаточно отвести взгляд в сторону с возможным возникновением мертвого участка. Таким образом будет уверенность, что рядом нет никаких препятствий. Поворот головы займет около секунды. Далее уже не нужно оглядываться, чтобы не утратить контроль над сложившейся ситуацией. 

Берем под контроль слепую зону

Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем

В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля

В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.

Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля

Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.

Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон. Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала. Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.

Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала. Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида. Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.

Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления

Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта

Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.

Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля

Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности

Информация для водителей

В помощь водителю: дорожная разметкаДорожные знаки с пояснениями и обозначениямиРегулируемые перекрестки – основные правила проездаКультура вождения и этические нормы водителяРейтинг самых лучших аккумуляторов 2013Новогодние скидки на покупку автомобиляРейтинг лучших зимних шин 2013-2014В начале пути: о выборе автоГотовимся к морозам: правильный выбор зимней резиныВиды административных правонарушений водителяСоветы по вождению на скользкой дорогеМотоциклисты приняли участие в эксперименте властей Десятки тысяч водителей, оплативших свои штрафы, попали в списки неплательщиков«Олимпийские» полосы в Сочи: готовимся к ИграмКатегории водительских правВиды ответственности водителяСлепая зона автомобиляСодержание автомобильной аптечкиТри предупреждения для водителяПлатный участок трассы М4 «Дон»Доверенность ушла в прошлоеНеприятные встречи в путиЗеленая картаПромилле уйдут в прошлоеЕсли вы оказались в пробкеВелосипедисты на дорогахДорогие разговорыКак избежать рисков при покупке подержанного автомобиляСоветы начинающим автолюбителямАвтошкола и частный инструкторКакие документы понадобятся в автопутешествииВаш выбор: частный автоинструктор или школа для водителейОбучение экстремальному вождению на занятиях с автоинструктором

Лечение

Удивительно, но исследователи обнаружили, что возможно уменьшить слепое пятно, используя определенные упражнения для глаз. В небольшом исследовании с участием 10 участников исследователи обнаружили, что использование конкретных упражнений для глаз может уменьшить слепое пятно на целых 10%.

Упражнения, используемые в нем, включали размещение изображения небольшого кольца непосредственно в слепой зоне человека и отображение волн светлых и темных полос, движущихся по кольцу. Участникам было предложено определить, каким образом движутся полосы, а также цвет кольца.

Размер кольца меняли, чтобы люди могли оценить направление движения на протяжении не менее 70% всего времени занятий. Затем исследователи изменили размер кольца, чтобы оно было полностью скрыто слепым пятном. Со временем участники смогли лучше обнаруживать небольшое изображение в слепой зоне, а также оценить цвет кольца и направление движущихся полос.

Полученные данные согласуются с гипотезой, что упражнения повышают чувствительность нейронов, физически расширяя рецептивное поле. Поэтому органы зрения становятся более чувствительными к слабым сигналам.

Как обезопасить себя во время движения

Водитель может обезопасить себя в процессе движения, минимизировав опасности, связанные со слепыми зонами, за счет использования дополнительных технических средств и выполнения правильных приемов вождения.

Датчик для слепой зоны

Большую помощь могут оказать специальные датчики — парковочного радара (парктроник), подающие звуковой сигнал при приближении постороннего объекта на опасное расстояние. Эти приборы особенно полезны при парковке и позволяют своевременно среагировать, если задний бампер авто опасно приблизится к стоящему позади автомобилю или другому препятствию.

Некоторые из таких приборов комплектуются камерой заднего вида, выдающей изображение на экран видеорегистратора. Прибор устанавливается в отверстии заднего бампера, а камера – в нише под номерным знаком. Монтаж не представляет особенных сложностей и может быть выполнен своими руками.

Стоимость звуковых моделей – от 2 800 рублей и выше. Приборы с видео наблюдением обойдутся от 10 000 рублей.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

При выполнении маневра перестроения важно по возможности исключить его проведение из мертвой зоны. Для этого не следует максимально приближаться к соседнему автомобилю

Любые действия необходимо сопровождать включением соответствующего сигнала поворота.

Важно избегать резких действий при выполнении маневра. Вливаться в поток соседнего ряда следует максимально плавно, исключая рывки

Обгон впереди идущего автомобиля необходимо выполнять под острым углом к направлению движения.

Правильный порядок действий при перестроении выглядит следующим образом:

  • включается указатель поворота;
  • машина разгоняется до необходимой скорости, соответствующей движению авто в ряде для перестроения;
  • проверяется отсутствие других машин, представляющих опасность для маневра, через боковые зеркала;
  • начинается выполнение маневра перестроения, под углом не более 45 градусов к направлению движения;
  • авто аккуратно встраивается в соседнюю полосу.

Если перестроение выполнено безопасно, соседние автомобили не изменят скорости, и расстояние между ТС не сократится.

Как не попасть в ДТП

Важно сопровождать любое действие предварительным включением соответствующего сигнала поворота, избегать резкого изменения скорости и направления движения. Чтобы предупредить возможные аварии, необходимо:

Чтобы предупредить возможные аварии, необходимо:

  • внимательно следить за сигналами поворота других водителей;
  • самому своевременно предупреждать о предполагаемом маневре включением соответствующего поворотника;
  • соблюдать четкость и оперативность действий при перестроении, избегая резких маневров из слепой зоны другого водителя;
  • учитывать возможность недостаточного опыта у прочих водителей из участников транспортного потока;
  • перед выездом с парковки, предварительно убедиться в отсутствии препятствий, в том числе личным осмотром, выйдя из машины;
  • не включать музыку на полную громкость, приоткрыть окно, чтобы компенсировать недостаток визуальной информации слухом;
  • правильно настроить зеркала.

Если лицо водителя видно в отражении его зеркала, значит автомобиль не находится в слепой зоне. Это простое правило позволит лучше контролировать нахождение в секторе, не обозреваемом другими водителями.

Рискованные маневры, особенно если они начинаются из слепой зоны обгоняемого авто, нередко становится причиной серьезных ДТП. Даже правильная регулировка зеркал и использование самых современных технических средств не исключат аварию, если водитель не придерживается элементарных требований безопасности, что особенно актуально, если маневр начинается с зоны, не обозреваемой водителем соседнего авто.

Чуть не стал сегодня жертвой собственной невнимательности и юркости другого водителя. Ситуация такая: утренняя пробка, плотный поток, три ряда движения, я в правом ряду. Внезапно центральный ряд становится пустым на 100 метров назад. Разумеется я воспользовался ситуацией, а в зеркало я смотрю до перестроения и во время. До перестроения в центральном ряду никого не было, во время перестроения в мой бок уже успешно летел другой водитель. И вот от куда он взялся то, в центральном ряду его не было, значит он пришел из соседнего ряда.

Что в этой ситуации действительно спасло, так это включенный мною заранее сигнал поворота, действия по экстренному набору скорости, а так же реакция и соображалка того водителя. Вот сижу и память освежаю, и вам напоминаю.

Понятие «мертвой» и «слепой» зоны и в чем опасность

Сильное ограничение угла обзора в процессе прямолинейного движения, когда водитель перестает контролировать транспортные средства сзади своей машины, на водительском сленге называется «мертвой» зоной.

Зачастую человек, управляющий автомобилем, без поворота головы с помощью только периферического зрения физически не может видеть быстро приближающийся объект. Это нередко приводит к авариям со смертельным исходом.

Особой опасности подвергаются мотоциклисты, поэтому они используют для обозначения данного понятия название «смертельная область». Такая ситуация обусловлена страшной статистикой летальных столкновений транспортных средств, движущихся в одном направлении.

Нередко сами мотоциклисты подвергают свою жизнь огромному риску, пытаясь опередить большие машины с правой стороны по ходу движения. Кроме того, инстинктивно уходя от одной аварии, водитель может спровоцировать другое ДТП уже со встречным транспортом.

Боковая область

При этом ситуация обычно развивается следующим образом:

  • сзади идущее транспортное средство начинает обгон или опережение по соседней полосе движения;
  • водитель фиксирует начало таких действий в зеркале заднего вида;
  • в самом начале маневра обгона машину будет видно;
  • по мере опережения обгоняющее авто переходит в зону бокового зрения водителя, между этими этапами видимость пропадает.

Как правило, этот промежуток времени очень короткий, но его достаточно для возникновения аварийной ситуации.

Задняя область


Пространство за задним бампером автомобиля остается невидимым для водителя. Из-за этого человек за рулем не может контролировать ситуацию в данной зоне.

Слепые зоны у разных транспортных средств и чем они опасны

Чтобы аккуратно маневрировать в условиях города или правильно перестраиваться на широкополосных дорогах, водитель должен хорошо разбираться в подобных зонах автомобиля. Среди автовладельцев действует негласное правило:

И это правило самое верное. Но не всегда слепая область машины находится сзади. Следует, к примеру, взять грузовой автомобиль:

У легкового автомобиля ситуация несколько лучше, но и этот фактор зависит от особенностей кузова. В общем, зоны эти выглядят так:

Есть и такие зоны:

При движении, к примеру, по средней полосе, автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при перестроении он не замечает машину, которая приближалась с боку. Такое явление вполне логично — автомобиль оказался в слепой зоне: его не видно в зеркале и не видно сбоку. Оборачиваться назад тоже опасно.

Другой пример касается джипов и универсалов. Учитывая высокое положение стекла багажника, под ним остается область, которая не доступна водителю:

При движении задним ходом, для взрослых пешеходов нет никакой опасности, их видно, а вот дети, находящиеся за машиной, могут под нее угодить, так как их рост ниже уровня стекла.

Что делать участникам ДТП в мёртвой зоне?

  1. Остановиться, не покидать место происшествия,
  2. Выставить знак аварийной остановки и поставить машину на «аварийку»,
  3. Оценить, есть ли пострадавшие и погибшие – при необходимости вызывать им скорую или отправить их на попутке в больницу,
  4. Решить, как будет оформлено ДТП: по упрощённому порядку или с помощью сотрудников ГИБДД.
  5. Во втором случае позвонить в полицию и сообщить о случившемся.
  6. Зафиксировать обстоятельства аварии на фото и видео, поискать свидетелей, после чего, если автомобили мешают проезду других машин – убрать их с проезжей части.

Можно ли оформить европротокол?

Да, можно.

Для составления извещений о ДТП по упрощённому порядку в происшествии должно участвовать две машины, у обоих водителей есть ОСАГО, отсутствуют пострадавшие и нет вреда иному имуществу, кроме этих двух автомобилей, а сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (или 400 тысяч – при ряде условий оформления ДТП).

Как найти квитанцию об оплате за газ

Если вам необходимо найти квитанцию об оплате за газ, можно воспользоваться интернет-приложением «СберБанк Онлайн». Для этого нужно перейти в раздел «Квитанция за ЖКХ» и найти нужную квитанцию. Открыв ее в мобильном браузере, можно просмотреть все необходимые данные для оплаты. После этого можно вернуться в процесс платежа и завершить его. Такой способ позволит быстро и удобно получить квитанцию без похода в отделение банка или газовую компанию. Это очень удобно для тех, кто хочет экономить время и не тратить его на поиск бумажной квитанции. Поэтому рекомендуется воспользоваться данной возможностью и использовать технологии в своих интересах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *