Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Почему машина может ехать на ручнике?

Ручник — это вспомогательный механизм, который может дополнительно фиксировать колеса автомобиля и предотвращать его движение. Когда вы поднимаете ручник, он начинает действовать на тормоза задних колес и затрудняет их движение.

Причиной того, что машина может ехать на ручнике, является то, что в большинстве случаев на передней оси не существует тормозов. Это означает, что ручник действует только на заднюю ось машины, а передняя остается свободной для движения.

Однако, если ехать на ручнике длительное время, то это может привести к износу зубчатой передачи. Кроме того, такое движение может нанести вред тормозной системе автомобиля, вызвав перегрев и выход ее из строя.

В любом случае, ехать на ручнике не рекомендуется, и если вы не мастер в этом деле, лучше не принимайтесь за такие эксперименты. Ну а если ваша машина все же попадет в такую ситуацию, то помните — главное не паниковать и не терять контроль над рулем.

Стертые колодки

Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.

Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.

Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.

Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.

Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.

Где и как могут проверить работу ручного тормоза

Как мы уже упоминали, работу тормозной системы могут и должны проверять на техническом осмотре. Именно на ТО в список работ-проверок включена и проверка ручника. Эту проверку проводят на основании ФЗ № 170 и на основании ГОСТа Р 51709-2001. В Госте есть пункт 4.1.5

То есть для большинства легковых машин, будь то: седаны, кроссоверы, хэтчбеки, универсалы, ручник должен держать с уклоном горки в 16 процентов. Для того чтобы вам было лучше понятно, это фактически уклон с подъемом на 16 метров, каждые 100 метров.

На станциях ТО такие параметры проверяются не на горке, а на стендах. Машина закатывают на вращающиеся ролики, которые и тормозят через колеса с помощью тормозной системы машины. Так вот, на самом деле некоторые сотрудники ГИБДД тоже пытаются попасть в этот процесс определения неисправности вашего ТС. Скажем в таких случаях. Водитель ехал, его остановили, а потом начали проверять ручной тормоз. Если остановка была ради того чтобы проверить ручник, то это не правомочно, так как причин для остановки в этом случае не было, ведь инспектор не мог визуально наблюдать поломку ручного тормоза. Эта неисправность не определяется визуальным осмотром… В итоге не смотря на то, что причин к остановке не было, стендов для проверки не было, но наши доблестные инспекторы нет-нет, да и умудряются выписывать штрафы за стояночный тормоз. Обычно это происходит в виде толкания машины на поставленном ручнике. Говорить о какой-то законности здесь сложно, но факт остается фактом и здесь есть два пути. Первый, это оспорить постановление, написав апелляционную жалобу, либо смириться с этим и заплатить штраф, что иногда дешевле для себя…

Шины

Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины — это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.

Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.

Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете  с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок.  Но на переднеприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

Закон указывающий на требование к стояночной тормозной системе (ручнику)

То есть нормативно проверка удержания машины ручником должна проводится либо на горке, либо на стенде и при этом должны соблюдаться определенные требования. Собственно сами требования мы озвучили процитировав пункт 4.5.1 , ГОСТа 51709-2001. Но сам ГОСТ не является документом регламентирующим наказание, за его нарушение. То есть необходимо гармонизировать техническую и юридическую часть, дабы появилась возможность выписать штраф за стояночный тормоз. По сути таким гармонизированным документов является Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС. 1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

Здесь все тоже самое, только уже в оболочке юридического, а не технического документа. Ну, а за на рушение того само Перечня, мы уже знаем, что есть статья 12.5 КоАП РФ. Здесь лишь осталось определиться с частью и суммой штрафа.

Двигатель

Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.

Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.

Ответы (1)

Сам вопрос не совсем правильный, так как «ручник» переводится как стояночный ручник. Ведь никто не спрашивает, можно ли ехать с нажатой педалью тормоза, поскольку это противоречит здравому смыслу, ведь нужно тормозить или ехать.

Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители, забывают, что поставили машину на «ручник», который, например, никогда не забывает проверять инспектор с проводником. Видимо, от волнения или по неопытности молодые водители не замечают, что сигнал не отпущенного стояночного тормоза срабатывает или мигает на панели приборов, продолжая движение. Со временем автолюбитель приобретает опыт и привычку проверять, отпущен ли «ручник», горит ли символ на приборной панели «включен» до тех пор, пока не разовьется привычка «заменять» его на скорость. Включен на парковку, которую вы наверняка не забудет деактивировать.

При движении с «не выключенным» ручным тормозом происходит интенсивный нагрев тормозных колодок и их ускоренный износ. А поскольку в большинстве автомобилей ручной тормоз «привязан» к рабочим тормозам заднего контура (в основном барабанным тормозам), износ колодок увеличивает свободный ход рычага ручного тормоза и приводит к его неполной работе, то есть «ручной тормоз» вообще перестанет работать. Кроме того, снизится эффективность тормозной системы в целом, а это уже негативный аспект для безопасности движения.
Это связано с тем, что при исправной тормозной системе и изношенных колодках зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозных колодок минимален, а «ручному тормозу» требуется всего 3-4 щелчка, чтобы полностью затормозить тормозную колодку. Интенсивный износ колодок приводит к большему люфту и большему ходу рычага. Хотя на многих современных моделях происходит самоподвод колодок при ношении, «ручник» все же потребуется перенастроить.

Однако чаще всего невыпущенный «ручник» приводит к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладок от самого корпуса колодки. Это, в свою очередь, заставляет футеровку свободно перемещаться (в направлении движения колеса), которая попадает в зазор между вторым блоком и барабаном, который в конечном итоге заканчивается клином колеса. Иногда это также сопровождается скачком пружин растяжения или их разрывом.

Если в этом случае вы продолжите движение (что не всегда возможно), тормозное колесо буквально проскочит, что в конечном итоге приведет к интенсивному износу шин и потребует замены. Это довольно распространенное явление. Так двум милым дамам удалось попасть из Германии в Украину (купив там машину) на заклинившем колесе, к счастью, после «убитого» колеса им помогли поставить безбилетного пассажира сторонники. Весь этот долгий процесс происходил, несмотря на то, что колодки при перегреве издают довольно неприятный запах, который сложно не уловить…

После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали только синие.
Однако это лишь видимые внешние последствия забытого «ручника». От такого сильного нагрева смазка в ступичном подшипнике просто испаряется и выходит из строя, что приводит к его принудительной замене и соответственно дополнительным расходам по вине самого владельца.

В любом случае, если вы заметили, что ваша машина начинает медленно двигаться, плохо разгоняется, «теряет» крен, то проверьте, не «отпущен» ли «ручной тормоз»! Если в итоге выяснилось, что вы все еще тянете ручник, остановитесь на небольшом холме, поднимите «ручник» и медленно отпустите педаль тормоза. Автомобиль, который опускается, будет означать, что вам нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также отрегулировать ход ручного тормоза.
И в заключение, работа с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по своим возможным последствиям.

Стертые колодки

Самое первое и очевидное последствие — стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.

Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно — он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.

Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *