Газ 3307 3308 3309
Содержание
- 1 Поиск проблем с проводкой ГАЗ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием
- 2 Работа замка (выключателя) зажигания
- 3 Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307
- 4 Описание электросхемы
- 5 Замена проводки на автомобиле Газель
- 6 Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием
- 7 ТЕХДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕМОНТУ ГАЗ 3307
- 8 Электрооборудование УАЗ
- 9 Схема подключения проводки на ГАЗ 3307
- 10 Не работают дворники на Газели
- 11 Предохранители и реле
- 12 …и вне её
- 13 Неисправности в электросхеме «Газель»
- 14 Работа схемы генератора 5101.3701
- 15 Схемы поиска запчастей для внедорожников Polaris 2022 года
- 16 Заключение
Поиск проблем с проводкой ГАЗ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием
14.10.202214 978 6 1 ГАЗ
Общие сведения
Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой.
Как определить неисправность?
Если у вас на руках есть схема электрооборудования, ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.
В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка.
https://youtube.com/watch?v=hzsyKb0EkAk
Возможные неисправности СЗ
Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра.
Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.
Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.
Загрузка …
Видео «Диагностика коммутатора своими руками»
Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
https://youtube.com/watch?v=P4qNNLWxu2w
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Работа замка (выключателя) зажигания
В общем случае работа замка зажигания предельно проста: при повороте ключа происходит поворот контактного диска и замыкание тех или иных электрических цепей автомобиля. Причем поворот замка возможен только при использовании индивидуального ключа, завести машину другим ключом невозможно.
Замки зажигания могут иметь три, четыре или пять положений:
- «Выключено» — в отечественных замках зажигания обозначается как «0», хотя в некоторых старых автомобилях это положение замка обозначалось «I». В современных автомобилях иностранного производства данное положение не зафиксировано и не обозначено на замке;
- «Включено» или «Зажигание» — в отечественных замках обозначается как «I», хотя иногда встречается и «II» (в автомобилях «Москвич»), в современных авто данное положение имеет обозначение «ON» или «3»;
- «Стартер» — в отечественных авто обозначается как «II», на некоторых моделях можно встретить обозначение «III» (в автомобилях «Москвич»), в современных автомобилях обозначается «START» или «4»;
- «Блокировка» или «Стоянка» — в отечественных автомобилях обозначается как «III», иногда как «IV» (в автомобилях «Москвич»), в иностранных автомобилях имеет обозначение «LOCK» или «0»;
- «Дополнительное оборудование» — в отечественных замках зажигания такого положения нет, в иностранных автомобилях обозначается как «Acc» или «2».
Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307
Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.
Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.
Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.
Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.
Описание электросхемы
Прежде чем более подробно разобрать основные неисправности и способы их устранения, целесообразно изучить особенности этого важного узла. Схема электропроводки ГАЗ 3309 представляет собой своеобразный рисунок, на котором с помощью условных обозначений отображены ключевые элементы. Существует сразу несколько отличий электросхемы модели 3309 и её предшественника — 3307, которые заслуживают упоминания
Обновленный вариант предусматривает наличие дизельных двигателей ЯМЗ/ММЗ, которые оборудованы различными электронными элементами. У электронной схемы этого автомобиля есть и другие особенности:
Существует сразу несколько отличий электросхемы модели 3309 и её предшественника — 3307, которые заслуживают упоминания. Обновленный вариант предусматривает наличие дизельных двигателей ЯМЗ/ММЗ, которые оборудованы различными электронными элементами. У электронной схемы этого автомобиля есть и другие особенности:
- напряжение бортовой сети — 24 В, позволяющее автомобилю успешно заводиться даже при минусовой температуре;
- наличие 4 аккумуляторов по 55 А/ч, попарно соединенные в параллельной цепи;
- на моторе установлен трехфазный генератор синхронного типа, оснащенный выпрямительным блоком, а также регулятором для настройки рабочих параметров.
Грузовик ГАЗ с дизельным двигателем
Модификации с двигателями от ЯМЗ оборудованы усиленными аккумуляторными батареями, емкость которых увеличена вдвое.
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Салон Газели с разобранной приборной панелью
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием
Жидкостным охлаждением, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании автор видео Time Auto. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние. Она включает в себя тормоза и гидропривод. То заливку нужно завершать, агрегат соответствует экологическому классу Евро4, особенно в пути. Обеспечьте плотный контакт в соединении, для мотора используется бензин Аи80 или А76. При диагностике следует учитывать, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы. Когда из него начинает течь избыток жидкости. Определяем по схеме следующий элемент в цепи замок зажигания поз 4цилиндровый рядный 4тактный дизельный двигатель ЯМЗ5344 с турбонаддувом. Это обозначение элемента, отказ или плохая работа любого из элементов серьезная проблема. Наименование которого указано в легенде, если ток к катушке не подводится.
- Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости.
- Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания.
- Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия.
- Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
- Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки.
Цветная электросхема для, гАЗ — 3307 и, гАЗ -3309 с описанием
ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301, коммунальное хозяйство, з зеленый и так далее
Что для России особенно важно, эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода. В него также входят автомобили ГАЗ 3309
В него также входят автомобили ГАЗ 3309.
Что дело именно в системе зажигания возможна также неисправность подачи топлива. Весьма маневренное транспортное средство, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании.
Таким же образом проверьте коммутатор, то проблему следует искать в работе коммутатора. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается. Необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. Стоимость версий года может доходить до миллиона. Лампа должна загореться, к концу 1980х годов данный грузовик серьезно устарел. Если в работе двигателя произошли проблемы.
Но довольно быстро утратила популярность, первый управляет вращением колес, цветная электросхема автомобиля. Модель стартовала очень удачно, степень сжатия 17, гАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже. Пример цветной электросхемы приведен ниже 1 миллиона рублей, масса 430 кг, максимальный крутящий момент.
Это короткое замыкание, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному. Прежде чем его заменить, скорее всего, то замок неисправен. Его признак темное пятно в месте пробоя.
Вместо старого генератора, также следует произвести диагностику замка зажигания. К тому же, один выполняет роль запасного тормоза, предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы. Используемого в ГАЗ 53, двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло.
ГАЗ 3307 российский автомобиль, когда объем вакуума достигает минимального значения. По какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики.
То это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307.
ТЕХДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕМОНТУ ГАЗ 3307
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ГАЗ 3307 БЕСПЛАТНО
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ГАЗ 3307
— полные технические характеристики- особенности эксплуатации- устранение неисправностей- цветные электросхемы
скачать
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Руководство по ремонту в фотографиях ГАЗ 3307
— полные технические характеристики- особенности эксплуатации- устранение неисправностей- более 2000 фотографийСКАЧАТЬ
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Каталог деталей и сборочных единиц ГАЗ 3307
— полное технические описание- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей- каталог деталейскачать
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Подробная электросхема ГАЗ 3307
— полное описание электрооборудования- подробно описан алгоритм поиска неисправностей- подробная схема электрооборудования ( электро схема )скачат ь
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Руководство по ремонту двигателя ГАЗ 3307
-полные технические характеристики двигателя- особенности конструкции и ремонта двигателя- устранение неисправностей- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями
скачать
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Руководство по ремонту коробок передач КПП ГАЗ 3307
— полные технические характеристики КПП- особенности конструкции и ремонта КПП- устранение неисправностей КПП- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
скачать
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Электрооборудование УАЗ
Насос отопителя дополнительный D18 24 Вольт
Наличие:
Предзаказ артикул 32.3780
Наличие:
Есть в наличии артикул 93.3708
Вы можете купить редукторный стартер 93.3708 на УАЗ с доставкой по России. Стартер уаз применяется в автомобилях оборудованных двигателями,.. Электропроводка УАЗ 31512 нового образца
Наличие:
Есть в наличии артикул 31512-3724010
Электропроводка УАЗ 3151 нового образца применяется на автомобилях УАЗ-3151. Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в. пример ниже. В .. Электропроводка УАЗ 31514 полулюкс
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул 31514-3724010-90СБ
Наличие:
Есть в наличии артикул 31514-3724015-70СБ
Электропроводка УАЗ-31519 комплектация люкс. В комплекте 3 жгута. Применяется совместно с: замок зажиганиянового об.. Электропроводка УАЗ 3303 инжектор
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул 3303-3724017-25
Электропроводка УАЗ 3303 инжектор априменяется на автомобилях уаз с инжекторными двигателями до ЕВРО-2. Жгут проводов по двигателю в комплект не входи.. Электропроводка УАЗ 3303 инжектор ЗМЗ Евро-3
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул 396294-3724017-20
Электропроводка УАЗ 3303 инжектор ЗМЗ применяется с двигателями ЗМЗ, норма ЕВРО-3. Жгут проводов по двигателю в комплект не входит… Электропроводка УАЗ 3303 нового образца
Наличие:
Есть в наличии артикул 3303-3724017-94СБ
Наличие:
Есть в наличии артикул 3303-3724017
Электропроводка УАЗ 3303 старого образца применяется на автомобилях УАЗ-3303. Под комбинацию приборов старого образца до 1990 г.в. без контрольных лам.. Электропроводка УАЗ 33036-06 карбюратор, удлиненный
Наличие:
Есть в наличии артикул 33036-3724030СБ
Электропроводка УАЗ 3303 нового образца применяется на автомобилях УАЗ-3303 с удлиненным кузовом. Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в. п.. Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул 3741-3724017-25
Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор априменяется на автомобилях уаз с инжекторными двигателями до ЕВРО-2. Жгут проводов по двигателю в компл.. Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор ЗМЗ
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул 396294-3724017-20
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул 396294-3724017-30
Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор УМЗ применяется с двигателями стандарта ЕВРО-3. Жгут проводов двигателя в комплект не входит… Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) нового образца
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул 3741-3724017-94СБ
Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) нового образца применяется на автомобилях УАЗ 3741 (3962,2206). Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в.. Электропроводка УАЗ 452(3741,3962,2206) старого образца
Наличие:
Есть в наличии артикул 3741-3724017
Электропроводка УАЗ 452(3741,3962,2206) старого образца применяется на автомобилях УАЗ 452(3741,3962,2206). Под комбинацию приборов старого образца до.. Электропроводка УАЗ 469 старого образца
Наличие:
Есть в наличии артикул 469-3724010
Наличие:
Ожидание 2-3 дня артикул АП 110-3811
Указатель уровня зарядки, амперметр УАЗ, применяется в комбинации приборов автомобилей УАЗ старого модельного ряда…
Схема подключения проводки на ГАЗ 3307
При подключении проводки на ГАЗ 3307 необходимо следовать определенной схеме, чтобы обеспечить правильное функционирование электрической системы автомобиля.
Схема подключения проводки на ГАЗ 3307 включает в себя следующие основные элементы:
Аккумуляторная батарея. Она является источником питания для всей электрической системы автомобиля, поэтому ее подключение является первоочередным.
Пусковой двигатель. При подключении проводки необходимо учесть такие моменты, как соединение проводов с пуско-регулирующим аппаратом и замыкание на землю.
Генератор. В системе подключения проводки на ГАЗ 3307 генератор играет важную роль, поэтому его правильное подключение необходимо учитывать
Важно правильно подключить провода с выходными клеммами генератора.
Стартер. Для управления стартером используется реле стартера, поэтому его подключение также имеет важное значение в схеме проводки.
Электрическая панель
Подключение проводов к электрической панели должно быть очень аккуратным и тщательным, чтобы избежать неправильных соединений и короткого замыкания.
Световая и сигнальная система. Схема подключения проводки на ГАЗ 3307 включает в себя соединение проводов с фарами, стоп-сигналами, поворотниками и другими световыми и сигнальными устройствами автомобиля.
Важно помнить, что при проведении работ по подключению проводки на ГАЗ 3307 необходимо соблюдать все меры безопасности, отключать аккумулятор перед началом работ и следить за правильной изоляцией проводов. Если необходимо провести диагностику или ремонт электрической системы автомобиля, рекомендуется обратиться к специалистам, так как неправильное подключение проводки может привести к серьезным аварийным ситуациям и повреждению автомобиля
Если необходимо провести диагностику или ремонт электрической системы автомобиля, рекомендуется обратиться к специалистам, так как неправильное подключение проводки может привести к серьезным аварийным ситуациям и повреждению автомобиля.
Пример схемы подключения проводки на ГАЗ 3307:
Провод
Функция
Белый
Провод аккумулятора (+)
Черный
Провод аккумулятора (-)
Красный
Провод пускового двигателя (+)
Синий
Провод пускового двигателя (-)
Желтый
Провод генератора (+)
Зеленый
Провод генератора (-)
Оранжевый
Провод стартера (+)
Фиолетовый
Провод стартера (-)
Коричневый
Провод электрической панели (+)
Голубой
Провод электрической панели (-)
Это лишь пример схемы подключения проводки на ГАЗ 3307, и реальная схема может отличаться в зависимости от модификации автомобиля и его оснащения дополнительными устройствами.
Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и схему проводки, а также обратиться к профессиональному мастеру для выполнения работ по подключению проводки на ГАЗ 3307
Не работают дворники на Газели
Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.
При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.
Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.
Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.
Предохранители и реле
В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой расположены на нижней отбортовке панели приборов слева и справа от рулевой колонки.
Предохранители защищают следующие цепи:
- левый типа ПР315 на 15 А — цепи приборов, электродвигателя отопителя, указателей поворота и звукового сигнала.
- правый типа ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
- На пульте управления предпусковым подогревателем установлен предохранитель типа ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя.
Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой
Обозначение
- вывод;
- корпус;
- биметаллическая пластина;
- возвратная кнопка;
- контакт;
- гайка;
- центральный регулировочный винт;
- винт.
Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка 4, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся, и ток в цепи восстановится.
Термобиметаллический предохранитель непрерывного действия автомобиля ГАЗ-53-12
Предохранитель служит для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя.
Биметаллическая пластина одним концом закреплена на одном выводе, а на другом конце имеет контакт, который соединяется с контактом, установленным на втором выводе. Ток к электродвигателю проходит через биметаллическую пластину.
…и вне её
Застреваем, трясёмся, но ползём, и обороты сбросить нельзя – крутящего момента не хватит, а добавишь – буксуем, но всё равно, хоть по грамму, миллиметру, но пока ползём. И зачем нам дался этот холмик? Ах, да, испытания и фотосъёмка… Сбросишь обороты – страх заглохнуть, и тогда уже точно больше не тронуться с места без посторонней помощи, добавишь – впустую буксовать или того хуже – закопаешься. Где она, золотая середина? Поди, поищи… В этот самый момент новый современный дизель с электронным управлением показывает себя во всей красе: попытки глохнуть начинаются только когда обороты вплотную подбираются к 500 мин -1 , а раскрутить его, чтобы чуть очистить протектор от рыхлого снега, можно смело до максимально допустимых 2300 мин -1 , и лишь после добрых сорока минут таких жестоких циклов, когда в раздаточной коробке включён пониженный ряд, с полной блокировкой, пару раз мигнула контрольная лампа начинающегося перегрева охлаждающей жидкости. Но стоит только чуть уменьшить нагрузку и добавить отопления, как температура спокойно опускается до безопасных 80º. Вот он, заветный «холмик». Теперь долгожданная фотосессия, а у автомобиля «перекур». После такого «спецучастка» по старой привычке хочется проверить затяжку всех резьбовых соединений и состояние прочего крепежа. Это же родной «газик»! Но теперь он больше не глохнет на холостых, не захлёбывается от недостатка крутящего момента, не кидается чёрной сажей в выхлопную трубу и не пожирает тоннами дорогостоящее топливо. Молодец, так держать!
Неисправности в электросхеме «Газель»
Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:
- Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
- Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
- Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.
Схема устройства стартера Газели При пропадании массы на любом из жгутов перестает нормально работать любое электрооборудование. Например, если нет массы на задние фонари, то вместо сигнала поворота будут перемигиваться все лампочки на заднем фонаре (типа «гирлянда»);
- Окисление клемм на аккумуляторе. Также может плохо крутить стартер, а может и вовсе не запускаться. Что характерно – при попытке запустить ДВС тут же гаснут все лампочки на панели приборов;
- Подгорели токопроводящие дорожки или посадочные места в блоке предохранителей. Ремонтировать блок не всегда целесообразно, лучше заменить на новую деталь. Чтобы избежать ненужных проблем с электропроводкой, категорически не рекомендуется устанавливать «жучки» вместо предохранителей.
Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.
https://youtube.com/watch?v=nuSPNboyQCU
Работа схемы генератора 5101.3701
Первоначальное возбуждение генератора
При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.
При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.
Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.
Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель
В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.
Диодный мост восьмерочный
Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.
Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.
Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.
Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.
Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.
Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?
как соединить провода генератор на ГАЗ 3309
Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.
Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.
Схемы поиска запчастей для внедорожников Polaris 2022 года
*#REQ указывает общее количество деталей, использованных для завершения сборки.
Фильтр:
Артикул № | Деталь № | Описание | #Req | Цена | |
---|---|---|---|---|---|
-Н/Д- | СБОР, ВОДЯНОЙ НАСОС | 1 | узнать цену | ||
1 | 5633651 | РАБОЧЕЕ КОЛЕСО, ВОДЯНОЙ НАСОС | 1 | $33,99 | |
2 | 7520485 | ВИНТ | 1 | 1,99 доллара США | |
3 | 7556978 | ШАЙБА, РАБОЧЕЕ КОЛЕСО | 1 | 0,99 доллара США | |
4 | 3610272 | УПЛОТНЕНИЕ, ВАЛ ВОДЯНОГО НАСОСА, МЕХАНИЧЕСКОЕ | 1 | 40,99 долларов США | |
5 | 3610273 | УПЛОТНЕНИЕ, ВАЛ ВОДЯНОГО НАСОСА, МАСЛЯНОЕ | 1 | 29,99 долларов США | |
6 | 7556980 | ШАЙБА, ВОДЯНОЙ НАСОС, ФИКСАТОР | 1 | $3,99 | |
7 | 5140683 | ВАЛ, ВОДЯНОЙ НАСОС, | 1 | $31,49 | |
8 | 5415946 | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО | 2 | 2,99 доллара США | |
9 | 7556979 | ШАЙБА, ВОДЯНОЙ НАСОС, ФИКСАТОР | 1 | $5,49 |
Ссылка #
Часть #
-Н/Д-
Описание
СБОР, ВОДЯНОЙ НАСОС [ВКЛ.
Заключение
ГАЗ-5312 для своего времени был прекрасным грузовиком. Такие машины работали в городе и в селе, перевозили самые разные грузы. Среди модификаций – цистерна, самосвал, ассенизатор и многие другие. Технические характеристики ГАЗ-5312 не представляли собой чего-то революционного, но требования потребителей были учтены. Починить «Газон» можно, используя простейшие инструменты. Запчасти есть повсюду. Народные «умельцы» дорабатывали автомобили по своему вкусу. Например, утепляли кабину, обшивали двери и диваны подручными материалами. А после развала Советского Союза их стали массово переоборудовать для работы на газе, так как цена бензина значительно выросла. Но всё же, время этих машин неминуемо проходит.
https://youtube.com/watch?v=IQBVhNAATyA
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рулевое управление
Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.
Передаточное число — 21,3 (среднее).
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.
Освещение
К электрической схеме освещения относятся лампы различной мощности, сами фары и фонари уже считаются оптикой. Помимо переднего и дальнего света, в автомобиле еще освещается салон (плафон сверху в кабине), подкапотное пространство, подсвечиваются лампой приборы. Ближний и дальний свет управляется с помощью ножного переключателя.
Тормозное управление
Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.
Реле
В схеме автомобиля устанавливаются различные реле, необходимые для коммутации и управления электрическими узлами. В электрической цепи ГАЗ 53 предусмотрены следующие коммутирующие устройства:
- Втягивающее реле на стартере;
- Включения стартера;
- Реле-регулятор напряжения;
- Указателя поворотов;
- Дополнительное реле.
Электрооборудование
Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.
Номинальное напряжение в сети, В — 12.
Генератор — Г250-Г2.
Регулятор напряжение — 22.3702.
Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.
Стартер — СТ230-А1.
Катушка зажигания — Б116.
Датчик-распределитель — 24.3706.
Свечи зажигания — А11-30.
Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.
Добавочный резистор — 14.3729.
Стеклоочиститель — СЛ100.
Фара — ФГ122БВ или 522.3711.
Передние фонари — ПФ130.
Задние фонари — ФП130, ФП130Б.
Кабина и платформа
Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.
Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.
Размеры платформы внутренние, мм:
- длина — 3740.
- ширина — 2170.
- высота бортов — 610.
Данные для контроля и регулировки
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.
Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.
Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.
Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.
Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.
Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.
Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.
Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.
* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.