Распиновка блока микас 11 ет схема

Содержание

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Микас 5. 4 – распиновка ЭБУ

Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой

При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления. После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу

Типы и исполнения блоков МИКАС-5

  • 201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
  • 207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
  • 209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
  • 2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.

Распиновка ЭБУ Микас

Микас — это комплексная система управления автомобильным двигателем. Аналогичная системе Январь. В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных устройств (выходная периферия) и жгут проводов с соединителями (выполняет функции простейшего интерфейса)*. В системе могут применяться комплектующие изделия как отечественного производства, так и фирмы Bosch. Всего есть 5 основных модификаций исполнения: 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия.

Диагностика двигателя авто начинается со считывании кодов ошибок из оперативной памяти контроллера. Проверить исправность проводки достаточно просто если есть распиновка Микас (назначение выводов) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем случае, можно использовать контрольную ламу, но это не совсем удобно. Далее идёт цоколёвка разъёмов этого ЭБУ различных модификаций:

Подготовка к установке ЭБУ Микас 11 ЕТ

Установка и подключение ЭБУ Микас 11 ЕТ важны для правильной работы двигателя и оптимальной настройки системы впрыска топлива. Перед тем как приступить к самой установке, необходимо выполнить ряд подготовительных работ, чтобы обеспечить качественную установку и гарантированное функционирование системы.

Шаг 1. Подготовка рабочего места

  • Очистите и подготовьте рабочее место. Уберите все лишние предметы и гарантируйте достаточное пространство для работы.
  • Обеспечьте хорошую вентиляцию, так как при установке может возникнуть запах от новых компонентов и материалов.
  • При необходимости, заранее подготовьте средства инструментария и расходные материалы, указанные в инструкции к ЭБУ.

Шаг 2. Проверка комплектации

Перед установкой обязательно проверьте наличие всех необходимых компонентов ЭБУ Микас 11 ЕТ в соответствии с инструкцией. При отсутствии каких-либо элементов свяжитесь с поставщиком для их получения.

Шаг 3. Отключение аккумулятора

Перед началом работ следует отключить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать возможных коротких замыканий и повреждений.

Шаг 4. Подготовка проводки

Проверьте состояние проводки и разъемов. Убедитесь, что провода не повреждены и соединения надежные. При необходимости замените поврежденные компоненты.

Шаг 5. Подготовка ЭБУ

Убедитесь, что ЭБУ Микас 11 ЕТ находится в исправном состоянии и не имеет видимых повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, обратитесь к поставщику для их устранения или замены.

Шаг 6. Отключение датчиков

Отключите датчики, которые будут подключаться к ЭБУ Микас 11 ЕТ. Это позволит избежать повреждения датчиков в процессе установки и обеспечит безопасность работающего персонала.

Шаг 7. Подготовка соединений

Проверьте качество контактных соединений всех проводов и разъемов. Убедитесь, что они надежно закреплены и изолированы. При необходимости выполните замену контактов и отвердитесь, что все соединения выполнены правильно.

Правильная подготовка к установке ЭБУ Микас 11 ЕТ позволит обеспечить качественную работу системы впрыска топлива и долговечность устройства. После выполнения перечисленных шагов можно приступать к установке ЭБУ. Следуйте инструкции и рекомендациям производителя для успешного завершения данного процесса.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

Сливаем охлаждающую жидкость.
Демонтируется приводной ремень.
Откручиваются болты крепления водяного насоса.
Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос

Важно не забыть установить прокладку.
Устанавливаем ремень на посадочное место.
Заливаем ОЖ в систему.. Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов

Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

https://youtube.com/watch?v=9-pYZaY_HDU

Микас 12 битопливный распиновка эбу

Принесли ЭБУ от ГАЗель Бизнес, битопливный, с штатным ГБО.

Жалобы на него-не включается клапан на редукторе ГБО, не работает указатель топлива, проблемы с топливными коррекциями. Снимаю крышку, отогнув прижимы на корпусе, вижу чистую, без воды и прочего непотребства плату:

На первый взгляд вроде всё культурно, обгорелого ничего нет, непропаев тоже не видно. Но это только на первый. Приглядевшись, можно увидеть вспухший текстолит на плате:

Прозвонил дорожки на плате, контакты L3 и G4 идут на силовой ключ, но не доходят до него. Разрыв как раз где-то внутри этой припухлости. Плата многослойная, дороги сгорели внутри платы. Случайно наткнулся на чиптюнере на обсуждение подобной поломки. Вот фотки оттуда:

Назначение контактов ЭБУ Микас 12.3 (124).

48-ми контактная колодка

A1 Управление форсункой 4 (-)

A2 Управление форсункой 2 (-)

A3 Управление форсункой 3 (-)

A4 Управление форсункой 1 (-)

B1 Управление подогревом ДК2 (-)

B2 Клапан продувки адсорбера (-)

B3 Управление подогревом ДК1 (-)

B4 Вход сигнала ДТОЖ

C2 Вход датчика 2 положения ЕТС

C3 Вход датчика 1 положения ЕТС

C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД)

D1 Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ)

D2 K-Line 2 (иммобилайзер)

D3 Масса датчика детонации

D4 Питание датчика ЕТС 5В

E1 Масса датчика кислорода 1

E2 Сигнал датчика кислорода 1

E3 Вход сигнала датчика детонации

E4 Резервный вход

F1 Масса датчика кислорода 2

F2 Сигнал датчика кислорода 2

F3 Резервный вход

G1 Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД

G2 Датчик неровной дороги (ДНД)

H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)

H2 Вход сигнала ДТВ

H3 Резервный вход

H4 Управление мотором ЕТС (-)

J1 Вход сигнала ДПРВ

J4 Управление мотором ЕТС (+)

K2 Резервный выход

L4 Масса зажигания

M2 Катушка зажигания 2-3

M4 Катушка зажигания 1-4

32-x контактная колодка

A1 Управление реле вентилятора 1 (-)

A2 Управление реле стартера (-)

A3 Лампа диагностики

A4 Сигнал на тахометр

B1 Управление главным реле (-)

B2 Сигнал на указатель ТОЖ

B3 Сигнал датчика сцепления (+)

B4 Управление реле бензонасоса (-)

C1 Управление реле кондиционера (-)

C2 Сигнал лампы “стоп” (+)

C3 Сигнал датчика тормоза (+)

C4 Клемма 15/1 замка зажигания

D1 Резервный вход (+)

D2 Запрос на включение кондиционера (+)

D3 Датчик уровня топлива (резерв)

D4 Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5)

E1 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2)

E2 Датчик 2 педали акселератора (контакт 6)

E4 Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4)

F1 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1)

F2 Датчик 1 педали акселератора (контакт 3)

Принципиальная электрическая схема Газель (двигатель УМЗ-4216) с ГБО (Скачать)

Принципиальная электрическая схема управления двигателем УМЗ-4216 с ГБО (Скачать)

Источник статьи: http://mvpclub.ru/mikas-12-bitoplivnyj-raspinovka-jebu/

Как работает ЭБУ?

В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  1. Скорости автомобиля.
  2. Детонации.
  3. Лямбда-зонда.
  4. ДПКВ.
  5. Расхода воздуха.
  6. ДПДЗ.
  7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
  8. Температуры ОЖ.

Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

  1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
  2. Системой зажигания.
  3. Адсорбером.
  4. Вентиляцией.
  5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
  6. Автоматической диагностикой.

Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

  1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
  2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7  Январь 7.2

Номер Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) Bosch MP7.0
1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра.
2  . Массовый провод зажигания.  .
3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора левого (только на Нивах)
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха
8  . Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости
10  . Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации
12 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая “земля”
15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16  . Форсунка 2 Форсунка 3
17  . Клапан рециркуляции Форсунка 1
18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX(С) Шаговый двигатель PXX(С) Зажигание 2-3 цилиндра
22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)
23  . Форсунка 1 Реле кондиционера
24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление
25 Реле кондиционера Реле кондиционера  .
26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания
28  . Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D) Входной сигнал датчика кислорода 2
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации
31  . Резервный выход сильноточный Входной сигнал датчика неровной дороги
32  .  . Сигнал расхода топлива
33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода.  .
34  . Форсунка 4 Форсунка 4
35  . Форсунка 3 Форсунка 2
36  . Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле
37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле
38  . Резервный выход слаботочный  .
39  . . Шаговый двигатель РХХ (С)
40  . Резервный вход дискретный высокий  .
41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера Нагреватель датчика кислорода 2
42  . Резервный вход дискретный низкий  .
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 СО – потенциометр Датчик температуры воздуха  .
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения
47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход сигнала запроса включения кондиционера
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50  . Датчик положения клапана рециркуляции  Разрешение программирования
51  . Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК
52  . Резервный вход дискретный низкий  .
53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива Шаговый двигатель РХХ (D)
55 K-line K-line K-line

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках

Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности

Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность

В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3

1 Не используется
2 Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 Не используется
5 Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Вход +12В от АКБ
13 Вход сигнала с замка зажигания
14 Выход управления главным реле
15 Вход сигнала ДПКВ+ (контакт 2)
16 Вход сигнала ДПДЗ
17 Масса ДМРВ (контакт 2)
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Выход управления реле вентилятора 2
26 Не используется
27 Выход управления форсункой 1 цилиндра
28 Выход управления РХХ (контакт 1)
29 Выход управления РХХ (контакт 3)
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ
33 Питание ДНД (контакт 1)
34 Вход сигнала ДПКВ (контакт 1)
35 Масса ДНД (контакт 2)
36 Масса ДПДЗ
37 Вход сигнала с ДМРВ (контакт 5)
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ (контакт 1)
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха (контакт 1)
41 Не используется
42 Вход сигнала ДНД (контакт 3)
43 Не используется
44 Вход +12В от главного реле
45 Выход питания иммобилизатора
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Выход управления форсункой 4 цилиндра
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Не используется
51 Масса контроллера
52 Иммобилизатор
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется
56 Не используется
57 Не используется
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Не используется
64 Не используется
65 Не используется
66 Не используется
67 Не используется
68 Выход управления реле вентилятора 1
69 Выход управления реле кондиционера
70 Выход управления реле электробензонасоса
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера
76 Не используется
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Система управления Микас 11ET.

Система управления Микас 11ET для автомобилей ГАЗ экологического класса 3,4.

Чем обусловлена необходимость разработки и применения новой системы управления?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 установлены пять экологических классов транспортных средств и сроки их введения на территории Российской Федерации. Каждый экологический класс соответствует нормам, принятым в Европе:

Рис.1 Сроки введения норм на токсичность отработавших газов в Европе и России.

С января 2008 г в России введены требования к автомобильным выбросам уровня Евро-3, отличающиеся от предыдущих значительно жёсткими требованиями как к собственно вредным автомобильным выбросам, так и требованиями бортового контроля всех систем автомобиля, от которых эти выбросы зависят. Кроме того, требования низких выбросов токсичных веществ должны выполняться автомобилем на протяжении не ниже 80 тыс. км пробега. Именно это обстоятельства и, с учётом надвигающихся в 2010 году требований Евро-4, способствовали разработке двигателя ЗМЗ-40524 с системой управления Микас 11ЕТ, автомобилей ГАЗель и Соболь, которые в настоящее время сходят с конвейера Горьковского автозавода.

В чём особенность технических решений, применяемых в конструкции двигателя и системы управления?

Общая схема системы управления Микас 11ЕТ для автомобилей ГАЗ с двигателями ЗМЗ40524 представлена на рис. 2.

Рис. 2 Общая схема системы управления Микас 11ET.

Основная особенность конструкции двигателя и системы управления состоит в том, что помимо индивидуальных катушек зажигания с наконечниками, которые расположены на свечах зажигания, впервые применяется электрический дроссельный модуль, с помощью которого регулируется подача воздуха во впускной трубопровод двигателя. Он заменил целый набор деталей и узлов, применяемых ранее на двигателе:

Исключение жёсткой механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой позволило обеспечить заданный состав смеси в цилиндрах двигателя, благодаря синхронизации управления подачей топлива форсунками и дозированием воздуха особенно при манипуляциях педалью акселератора. Сама педаль акселератора теперь представляет собою электронномеханический модуль с датчиками положения, информация от которых поступает в блок управления.

Регулирование осуществляется во всём диапазоне работы двигателя, что в сочетании с управлением топливоподачей и зажиганием, позволяет реализовать концепцию управления крутящим моментом двигателя. Она позволяет обеспечить точность и гибкость управления двигателем при минимизации вычислительных процедур и калибровочных параметров в программе блока управления.

Модуль представляет собой дроссельное устройство с электрическим приводом и датчиками положения дроссельной заслонки, интегрированными в одном корпусе, выполненном из композитного материала. Диаметр проходного воздушного канала составляет 60 мм.

Рис. 4 Заслонка электронного дроссельного модуля фирмы Siemens

Ось дроссельной заслонки наклонена под углом относительно оси вала дроссельной заслонки. В канавку, расположенную по окружности дроссельной заслонки, помещено гибкое уплотнительное кольцо, что позволяет добиться минимальных, стабильных утечек воздуха при её закрытом состоянии. Это позволяет обеспечить точное регулирование мощности (частоты вращения) на режимах холостого хода и малых нагрузок.

Электрический привод дроссельного модуля состоит из приводного электродвигателя постоянного тока с двухступенчатым редуктором и возвратной пружиной. Датчики положения заслонки магниторезистивные, бесконтактные обеспечивают надёжную регистрацию положения заслонки в течение всего периода эксплуатации устройства. При отключенном управлении модуля заслонка занимает слегка приоткрытое положение, обеспечивающее необходимый расход воздуха для работы двигателя на режиме холостого хода.

Электронный дроссельный модуль в сочетании с педальным модулем позволяет реализовать многопараметровую зависимость величины открытия заслонки от положения педали акселератора, что невозможно обеспечить на дросселе с традиционным приводом тросом.

Перестановка электропроводки двигателя

Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.

Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

  • Подкапотный жгут проводов;
  • Электрический бензонасос;
  • Блок управления двигателем.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Ранее я уже рассказывал о том, какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ 2114, которые интересно прочитать в этой статье! Таким образом, десятки электронных блоков управления устанавливаются аналогичным образом.

4 января – технические характеристики, на которые устанавливаются модели ВАЗ 2110

Один из самых распространенных ЭБУ, устанавливаемых на ВАЗ 2110 – 4 января.

Система структурного управления 4 января

4 января он был установлен на автомобиле ВАЗ 2110 первого поколения 1999 года выпуска. Конечно, это не самый совершенный ЭБУ на ВАЗе, но все же он имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу позже.

Bosch M1.5.4: достоинства и недостатки использования в ВАЗ 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока М1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного различия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, которые соответствуют этим нормам и включают датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Также по регламенту России разработан блок управления двигателем 8-кл (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого блока управления двигателем 2111-1411020. Все, кроме первых изменений, используют широкополосный датчик биений. Этот блок стал выпускаться в новом дизайне: легкий негерметичный печатный корпус с тисненой надписью «MOTRONIC» (в народе «олово»). Позже в этой модели начали выпускать и ЭБУ 2112-1411020-40. Замена конструкции, на мой взгляд, совершенно необоснованна – герметичные диски были надежнее. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия принципиальной схемы в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, чем больше «банок» «звенит» на одном и том же ПО.

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой М1.5.4 АвтоВАЗ совместно с ЭЛКАР разработал функциональный аналог агрегата М1.5.4, который получил название Январь-5. “. Изначально выпускались версии под стандарты Евро-2 (2112-1411020-41), в которые входят кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Впоследствии началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. «Январь-5.1.2» на 16 (2112-111020-71).
  2. «Январь-5.1.1» для 8-клапанных двигателей (2111-1411020-71.

Все эти агрегаты имеют программное обеспечение и калибровки, разработанные АвтоВАЗом. Для автомобилей классической компоновки применяется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только несваренными элементами канала детонации. В декабре 2005 года НПП «Автел» выпустил запасные части (на ВАЗ так и не поставили) ЭБУ Январь 5.1.x с доработанным оборудованием.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Bosch MP 7.0 стал следующим поколением ЭБУ для десятков ВАЗов, в этой модификации аппаратное и программное обеспечение было разработано компанией Bosch, окончательная калибровка и настройка систем производились ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже интегрировано с системами стандарта Евро-3 для 8- и 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (Евро- 2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в этих блоках используется микросхема FLASH емкостью 256 Кбайт, из которых только 32 Кбайт содержат калибровочные таблицы и могут быть прочитаны и перезаписаны. Скорее всего, вы можете записать все 256 КБ, но читать только 32 КБ. Чтение / запись этих блоков (без открытия блоков) поддерживается только программой SMS-Software Combiloader. Также возможно запрограммировать вспышку с помощью внешнего программатора через адаптер, подключенный к шине ECU.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В этом ЭБУ используется 16-битный процессор B58590 (внутренняя маркировка Bosch), 20-битная шина и в качестве ПЗУ для хранения программного обеспечения и калибровок используется флеш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций различаются по аппаратной части. ЭБУ для стандартов E3 (-50) имеет дополнительный драйвер нагревателя для 2-го кислородного датчика. Возможны и отличия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (есть и такая), над стандартным шильдиком – скорее всего идея OPP, такие блоки устанавливались на некоторых «Ниве» и «Надежде», которые с обычной «Нивы» заменяли на OPP. Этот тип ЭБУ поддерживает не переключаемую диагностику водителя. Поэтому при установке на них ГБО категорически необходимо использовать постоянную остановку форсунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *