Блоки предохранителей и реле лада гранта 2011-2020

Содержание

Принцип работы электрических стеклоподъемников

Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.

Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.

На некоторых моделях машин в дополнение к предохранителю, который защищает всю цепь, предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности.

Внедрение такого элемента гарантирует исправную работу всей системы электрических стеклоподъемников в случае выхода из строя одного из них.

Пользоваться электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП) на легковом автомобиле Lada Granta (Лада Гранта), можно только при включенном зажигании и в течение 30 секунд после выключения зажигания. Если, в это время не включается в работу ни один стеклоподъёмник, тогда водителю придётся вначале проверить целостность предохранителя F2 (30А), находящийся в монтажном блоке слева от рулевой колонки, а затем реле К2, отвечающее за подачу напряжения на клеммы электродвигателей стеклоподъёмников.

При целом предохранителе и исправном реле, нужно попробовать сбросить ошибки в памяти электронного блока, путём снимания, минут на пять, минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Ну, а если и это не помогло заставить работать стеклоподъёмники, тогда придётся проверять блок управления.

Когда отказывается работать только один стеклоподъёмник, заглядывать в монтажный блок, смысла нет, поэтому придётся снимать внутреннюю обшивку двери и искать неисправность там. Первое что нужно будет сделать, это убедится в том, что нет механических повреждений, а затем проверить поступает ли напряжение на клеммы электродвигателя. Если, требуемое напряжение на клеммах есть, тогда придётся целиком снимать весь стеклоподъёмник, чтобы устранить неисправность в электродвигателе, а если это не возможно, то заменить его вместе с редуктором.

Но прежде чем это сделать, нужно при помощи скотча зафиксировать боковое стекло в верхнем положении. Также, отметить места фиксации направляющих, чтобы при последующей сборке не заниматься их регулировкой. Причинами отказа электродвигателя могут стать зависание и износ щёток или плохой контакт проводов с ламелями коллектора, так как соединяются они методом обжима, а не пайки.

Кроме электрических неисправностей стеклоподъёмников, у них могут возникать и механические неисправности. Одной из них, является срезание зубьев пластмассовой шестерни редуктора, так как она входит в зацепление с металлической навивкой червяка, расположенной на валу якоря электродвигателя. В этом случае водитель будет слышать треск при включении стеклоподъёмника с такой неисправностью.

Также бывают случаи заклинивания стеклоподъёмника при подходе бокового стекла в верхнее положение. Причиной становиться металлический кронштейн, который при движении стекла вверх врезается в пластмассовый ролик. Чтобы заставить стеклоподъёмник вновь работать, в момент нажатия на кнопку его включения резко хлопают дверью. Не всегда это помогает с первого раза, а в дальнейшем, чтобы стеклоподъёмник не заклинивало, данное стекло не поднимают до конца на пару миллиметров.

Правый стеклоподъемник вообще не поднимает и не опускает. Что может быть?

Смотри бархотки на направляющих, если стерлись до резины, то под замену (стекло по резине не скользит).

Максим, она к этим бархоткам прям вплотную)да и когда их снимаешь все равно также поднимает(

Георгий, сними моторчик, попробуй смазать.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания: 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок -11184-3724036. А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Некоторые владельцы Лада Калина 2 поколения сталкиваются с проблемами в работе передних или задних стеклоподъемников (ЭСП) уже в период обкатки автомобиля. Причин этой неисправности может быть несколько, все они описаны в этой статье.

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ ГРАНТА

Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00

Продолжение схемы

1 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего; 2 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего; 3 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего; 4 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего; 5 — модуль управления светотехникой; 6 — замок зажигания; 7 — переключатель режимов бортового компьютера; 8 — переключатель стеклоочистителей; 9 — комбинация приборов; 10 — переключатель световой сигнализации; 11 — выключатель привода замка багажника; 12 — колодка диагностики; 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 — выключатель обогрева заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 16 — выключатель сигнала торможения; 17 — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 18 — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 19 — устройство вращающееся; 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 — — — 22 — монтажный блок; 23 — электроусилитель рулевого управления; 24 — прикуриватель; 25 — лампа подсветки табло управления отопителем; 26 — осветитель; 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 — контроллер; 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления; 30 — педаль акселератора электронная; 31 — резистор добавочный; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — переключатель электродвигателя отопителя; 34 — блок управления системой блокировки дверей.

Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 — реле включения блокировки дверей; К3 — дополнительное реле стартера; К4 — дополнительное реле; К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 — реле стеклоочистителя; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле звукового сигнала; К9 — реле включения ближнего света фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — главное реле; К12 — реле топливного насоса.

Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40

(Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00)

1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — генератор; 3 — дроссельный патрубок с электроприводом; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 — датчик скорости; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — датчик положения коленчатого вала; 10 — датчик концентрации кислорода; 11 — контроллер; 12 — датчик концентрации кислорода диагностический; 13 — катушка зажигания; 14 — свечи зажигания; 15 — форсунки; 16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 — датчик детонации.

Жгут проводов задний — 21900-3724210-00

1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 3 — боковой указатель поворотов правый; 4 — боковой указатель поворотов левый; 5 — датчик ручного тормоза; 6 — элемент обогрева заднего стекла; 7 — плафон освещения салона; 8 — выключатель в ремне безопасности водителя; 9 — фонарь освещения багажника; 10 — модуль электробензонасоса; 11 — фонарь правый; 12 — электродвигатель блокировки багажника; 13 — выключатель плафона освещения салона; 14 — дополнительный сигнал торможения; 15 — фонарь левый; 16 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20 — блок управления надувных подушек безопасности; 21 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Распиновка стеклоподъемников лада гранта

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.

Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

1 — монтажный блок;

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

  • Демонтируем дверную карту.

  • Откручиваем винты крепления стеклоподъемника и аккуратно, придерживая стекло, вынимаем деталь.

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Подключение стеклоподъемника на Гранте

Шаг 1: Подготовка

Перед началом устанавливаете все необходимые инструменты. Вам пригодятся: отвертки, тестер, рулетка, термоклей и специальный ключ для демонтажа панели двери.

Если у вас в комплекте есть провода для подключения стеклоподъемника, то проверьте их на наличие изоляции и повреждений. В случае отсутствия проводов, их можно приобрести в автомагазинах.

Шаг 2: Демонтаж панели двери

С помощью специального ключа разблокируйте фиксаторы панели двери и осторожно снимите ее

Обратите внимание на места крепления проводов и разъема для стеклоподъемника. Возможно, потребуется отсоединить разъем перед продолжением работ

Шаг 3: Подключение проводов

  1. С помощью тестера проверьте провода, которые подходят к стеклоподъемнику. Проверьте, что положительный провод соединен с положительным разъемом и отрицательный провод — с отрицательным.
  2. Если провода имеются в комплекте, то подключите их к стеклоподъемнику в соответствии с маркировкой и .
  3. Если у вас нет проводов в комплекте, то их можно купить отдельно. Перед подключением следует согнуть их в форме буквы L, чтобы облегчить установку.
  4. Подсоедините разъем к стеклоподъемнику. Перед этим убедитесь, что разъем подходит к разъему на родной проводке. Разъемы могут быть выполнены в виде клемм, резьбовых соединений или контактных площадок.

Шаг 4: Установка стеклоподъемника

  1. Установите стеклоподъемник в пазы двери. Он должен быть аккуратно закреплен.
  2. Задайте направление движения стеклоподъемника, установив соответствующую регулировочную направляющую.
  3. Включите зажигание и проверьте работу стеклоподъемника. Для проверки поднимите и опустите стекло, нажимая на переключатель на панели приборов.
  4. Если все работает правильно, убедитесь, что провода прикреплены к панели двери и можно вернуть ее на место.
  5. Установка клеммного соединения и проводов: соедините клеммные соединения на корпусе стеклоподъемника. Затем соедините провода и закрепите их в специальном кожухе.

Устройство и виды стеклоподъемников

Итак, какое устройство СП на Калине:

  • желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
  • рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
  • уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
  • приводной механизм;
  • подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.

Схема подключения СП на Калине

В зависимости от привода, СП делятся на механические или «мясорубки», в которых поднятие стекла осуществляется за счет поворота ручки, а также электрические. В последних управление системой осуществляется с помощью кнопки. В основе такой электросхемы лежит моторчик с редуктором.

Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Подключение стеклоподъемников через реле

Подключение стеклоподъемников через реле является одним из наиболее безопасных и надежных способов управления системой стеклоподъемников в автомобиле. Реле позволяет избежать проблем, связанных с перегрузкой электрических цепей и повреждением контактной группы переключателя.

Для подключения стеклоподъемников через реле потребуются следующие компоненты:

  • Реле с двойными контактами (DPDT) — один переключатель с двумя состояниями;
  • Провода нужной длины (сечение проводов определяется мощностью стеклоподъемников и расстоянием до аккумулятора);
  • Переключатель для управления стеклоподъемниками (может быть уже установлен в салоне автомобиля или требуется дополнительная установка).

Для начала необходимо определить, где будет располагаться реле. Часто реле устанавливают непосредственно рядом с аккумулятором в двигательном отсеке или под панелью приборов автомобиля.

После установки реле можно приступить к подключению стеклоподъемников:

  1. Подайте положительный (+) провод от аккумулятора к соответствующему контакту реле.
  2. Подключите переключатель стеклоподъемников к центральному контакту реле.
  3. Подключите провода стеклоподъемников к другим двойным контактам реле.
  4. Подайте отрицательный (-) провод от аккумулятора к соответствующему контакту реле.

После завершения подключения стеклоподъемник можно протестировать, проверив их работоспособность. Если все правильно выполнено, стеклоподъемники должны работать исправно с использованием переключателя.

Подключение стеклоподъемников через реле обеспечивает дополнительную защиту электрической системы автомобиля и повышает надежность работы стеклоподъемников. Рекомендуется обратиться к инструкции производителя автомобиля или обратиться к специалисту, если вам необходима помощь или консультация при установке реле.

Снятие и замена механизма стеклоподъемника

Заменить трос без демонтажа всего стеклоподъемника достаточно проблематично, следовательно удобнее будет снять механизм целиком. Сначала необходимо опустить стекло таким образом, чтобы открылся доступ к кронштейнам крепящим стекло к стеклоподъемнику, отворачиваются два болта крепления головкой «на 10».

Далее два варианта, удобнее было бы полностью вынуть стекло, немного развернув против часовой, однако извлекая его из двери можно поцарапать или повредить тонировку, во избежание этого достаточно просто зафиксировать стекло скотчем.

Следом, этой же головкой отворачиваются обе гайки среднего крепления, одна гайка нижнего, и одна верхнего крепления направляющей механизма подъемника.

Со шлица ручки снимается пластиковая розетка, и торцевой головкой «на 8» отворачиваются три гайки крепления. Теперь можно извлечь механизм стеклоподъемника в сборе через технологическое окошко двери.

В случае если стекло вынималось полностью и отворачивались направляющие, его правильное положение в проеме регулируется смещением болтов в овальных отверстиях кронштейна.

Многие автомобили ВАЗ 2110 комплектуются электроприводными стеклоподъемниками, для демонтажа такого механизма принцип тот же, с той лишь разницей, что в первую очередь необходимо отсоединить переключатель от моторедуктора, далее снимается подъемник и отсоединяется сам редуктор.

После снятия всего механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110, трос привода легко заменяется на новый. Сборка производится в обратной последовательности порядку разборки. Если заранее предусмотрели новые держатели (пистоны) никаких проблем не возникнет.

При установке ручки подъема стекла, обратите внимание на плотность посадки, если она болтается, можно обернуть шлиц слоем изоленты или фумленты, вдавив ее в канавки шлицов

Замена задних ЭСП ВАЗ 2190

Схема креплений заднего стеклоподъемника:

1. гайка крепления направляющей стекла; 2. болт держателя стекла; 3. гайка крепления механизма стеклоподъемника.

Чтобы снять механический стеклоподъемник потребуется:

  1. Снять распорную проставку.
  2. Вывернуть 2 болта крепления держателя стекла к ползуну (№2 по схеме).
  3. Отвернуть 3 гайки крепления направляющей стеклоподъемника (№1 по схеме).
  4. Отвернуть 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери (№3 по схеме).
  1. Снять стеклоподъемник через технологическое отверстие в панели.
  2. На фото показан ручной стеклоподъемник Гранты в сборе.

Чтобы снять электрический стеклоподъемник потребуется:

  1. Вывернуть 2 болта крепления держателя стекла к ползуну.
  2. Разъединить колодку с проводами.
  3. Отвернуть 6 гаек крепления стеклоподъемников к двери.
  4. Снять ЭСП Lada Granta через технологическое отверстие двери.

Установка стеклоподъемников осуществляется в обратной последовательности.

Основной причиной, по которой приходится производить замену электрического стеклоподъемника на автомобиле Лада Гранта, является выход из строя самого моторчика. Реже выходит из строя сама конструкция механизма, но бывает и такое. Итак, чтобы заменить передний электростеклоподъемник в сборе, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 мм
  • трещотка или вороток
  • головка на 8 мм
  • отвертка с плоским лезвием

Электрооборудование Лада Калина (Lada Kalina)

Схема электрооборудования автомобиля

Диагностика электрооборудования ваз 1117 калина. Схемы автомобиля ваз 1118 калина, проводка, электродвигатели ваз 1119 лада калина.

Схема электрооборудования автомобиля лада калина: 1 — правая блок-фара; 2 — датчик незакрытого капота; 3 — звуковой сигнал; 4 — стартер; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — генератор; 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 8 — левая блок-фара; 9 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 10 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 11 — колодки подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 — датчик температуры окружающего воздуха; 15 — колодка подсоединения жгута проводов системы управления двигателем; 16 — электропривод блокировки замка левой передней двери; 17 — датчик уровня тормозной жидкости; 18 — колодки подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 19 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, расположенный на двери водителя; 20 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 — выключатель блокировки замков дверей; 22 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 23 — монтажный блок; 24 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 25 — блок управления охранной сигнализацией; 26 — комбинация приборов; 27 — правый боковой указатель поворота; 28 — лампа освещения вещевого ящика; 29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 — выключатель сигналов торможения; 31 — выключатель зажигания с трансподером автомобильной противоугонной системы; 32 — блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар; 33 — подрулевой переключатель; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — колодки подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 36 — электропривод блокировки правой задней двери; 37 — выключатель обогрева заднего стекла; 38 — выключатель блокировки заднего хода; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 42 — электродвигатель вентилятора отопителя; 43 — колодки подсоединения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 45 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 46 — выключатель ламп света заднего хода; 47 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соленоид блокировки заднего хода; 50 — колодки подсоединения к головному устройству системы звуковоспроизведения; 51 — лампы подсветки блока управления системой вентиляции и отопления; 52 — блок управления электроусилителем руля; 53 — плафон освещения салона; 54 — правый задний фонарь; 55 — электропривод блокировки замка багажника; 56 — выключатель плафона освещения багажника, встроенный в замок крышки багажника; 57 — фонари освещения номерного знака; 58 — дополнительный сигнал торможения; 59 — элемент обогрева заднего стекла; 60 — плафон освещения багажника; 61 — левый задний фонарь. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

Защитные компоненты

Потребители энергии в бортовой сети Лада Калина защищены двумя видами элементов:

  • предохранителями;
  • электромагнитными реле.

Предохранители снабжены специальными плавкими элементами, которые перегорают при повышении силы тока, проходящего через вставку, сверх допустимой нормы. Подключение предохранителя к защищаемому им токоприемнику выполняется по последовательной схеме.

Плавкие вставки заключены в определенные блоки, еще называемые монтажными. Один располагается в салоне, а второй под капотом. Каждому предохранителю производитель «вверил» защищать свой участок цепи. Элемент способен выдержать определенную величину максимума силы тока. Именно на такой максимум и рассчитан конкретный предохранитель, поэтому при его замене требуется подбирать аналог с идентичным значением силы тока.

В блоке расположены 28 плавких вставок. В этом числе присутствуют 4 элемента в качестве резерва. Их номинальные значения силы тока составляют: 2 А, 7,5 А, 10 А, а также 20 А.

Для возможности включения в цепь дополнительных вставок в блоке предусмотрены три свободных гнезда. Общее число предохранителей одинаково для любого кузовного исполнения Лада Калина, будь то седан и пр.

Реле представлено в виде устройства, позволяющего в потребный момент производить замыкание или отключение цепи. Реле также присутствуют в ранее указанных блоках.

В первом монтажном модуле расположены реле, отвечающие за функционал:

  • стеклоподъемников;
  • сигналов поворотов;
  • очистителей ветрового стекла;
  • клаксона;
  • элементов дальнего освещения;
  • системы обдува стекла.

Кроме этого, реле обеспечивают выполнение таких вспомогательных функций, как:

  • омыватель передней оптики;
  • противотуманные световые устройства;
  • обогрев кресел в салоне.

В блоке управления мотором расположились реле, управляющие такими узлами:

  • зажиганием;
  • подключением топливного насоса;
  • включением электро-вентилятора.

Сам модуль находится в салоне ниже передней панели. Для обеспечения доступа потребуется демонтировать правую накладу на консоли, выкрутив крепежный компонент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *