Замена задних тормозных колодок лада «гранта»

Что нужно знать о тормозных колодках LADA Granta: справка редакции Zuzako

ТК Lada Granta нужно покупать и устанавливать только после внимательного прочтения справки нашей редакции. Содержащаяся в ней информация поможет найти подходящую деталь и избежать различных проблем во время её замены.

Важные параметры

ТК являются важным элементом тормозной системы автомобиля. Поэтому к процессу их выбора следует подходить максимально ответственно

В этом деле важно учитывать несколько наиболее важных параметров, которые оказывают влияние на работу всего транспортного средства

Наиболее значимые параметры:

  1. Рабочая температура. Значение этого параметра выбирается в зависимости от условий вождения. Для спокойного передвижения по городским дорогам достаточно будет ТК с рабочей температурой 300–350 °C. При этом для езды по скоростным или специально подготовленным спортивным трассам понадобятся колодки, способные работать при температуре 800–900 °C.
  2. Температурный запас. Значение этого параметра должно быть минимальным. Большой запас температуры снизит эффективность работы ТК, что негативно скажется на работе всей тормозной системы автомобиля.
  3. Коэффициент трения. Величина этого параметра напрямую влияет на работу тормозов. Чем выше будет значение, тем лучше. Оптимальным вариантом для Лады Гранта станут тормозные колодки с коэффициентом 0,3–0,5.
  4. Материал изготовления. На Lada Granta чаще всего используют органические, полуметаллические и керамические ТК. Первые практически не вредят элементам тормозной системы (во время контакта) и работают бесшумно, вторые имеют высокие показатели эффективности и доступную цену, а третьи отличаются долговечностью и устойчивостью к перепадам температуры, влажности.

Правила замены

Менять тормозные колодки для Лады Гранда с АБС (антиблокировочная система) и без неё довольно просто. Однако для этого нужно соблюдать несколько базовых правил, которые помогут избежать различных проблем с автомобилем (например, шумы или вибрации по всему кузову) и элементами тормозной системы (диск, цилиндр, ступица, накладки на ТК и др.).

Важные правила замены ТК:

  1. Колодки обязательно нужно менять парой. В противном случае они будут иметь разную степень изношенности, что негативно скажется на работе тормозной системы.
  2. Замену ТК нужно производить в момент 65–70 % износа. Если поменять их не вовремя, сильно изношенные детали повредят тормозные диски, на ремонт которых придётся потратить много времени и денег.
  3. Начинать замену ТК нужно только после того, как детали тормозного механизма полностью остыли.
  4. После замены ТК обязательно нужно прокачать тормоза. Это необходимо для их приработки к новым колодкам.

Замена тормозных колодок на Гранте

Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик АБС. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из посадочного места.

Отверткой с тонким жалом (или прочным шилом) поддеваем нижнюю стяжную пружину на передней колодке. Уперев отвертку в упор для колодок, сдергиваем пружину с передней колодки.

Верхнюю стяжную пружину снимаем таким же образом, уперев отвертку в поршень тормозного цилиндра. Нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

Так же снимаем удерживающую пружину по центру колодки.

Снимаем переднюю колодку и распорную планку

Обращаем внимание на то, что планка устанавливается глубоким вырезом назад

Той же отверткой поддеваем ушко троса ручника и сбрасываем его с рычага.

Снимаем центральную удерживающую пружину, после чего заднюю колодку можно снимать.

Снимаем с задней колодки рычаг, расшплинтовав палец и не теряя шайбу.

Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

Не забываем установить датчик АБС на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка .

При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

Источник

Описание системы ABS на автомобиле «Гранта»

ABS предназначена для предотвращения блокировки колес во время торможения и автоматического поддержания устойчивости автомобиля при экстренном торможении или на скользком покрытии.

Система ABS на автомобиле «Гранта» состоит из следующих компонентов:

  • Электронного блока управления (ЭБУ) — это главный компонент системы, отвечающий за контроль и управление процессом торможения;
  • Датчиков скорости, установленных на каждом колесе, которые измеряют скорость вращения колес и передают эту информацию в ЭБУ;
  • Гидравлической блокировки (ГБ), который обеспечивает регулирование давления в тормозных механизмах каждого колеса;
  • Тормозных механизмов, включая дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.

В работе системы ABS используется принцип импульсного торможения: при обнаружении начала блокировки колеса, ЭБУ срабатывает и уменьшает давление в тормозной системе на данном колесе. Это позволяет колесу продолжать вращаться и сохраняет управляемость автомобиля во время торможения.

ABS на автомобиле «Гранта» имеет ряд преимуществ, таких как:

  1. Улучшенная стабильность и управляемость автомобиля во время экстренного торможения;
  2. Сокращение тормозного пути на скользкой дороге или при торможении на мокром покрытии;
  3. Минимизация шансов возникновения блокировки колес и потери управления автомобилем;
  4. Улучшение комфорта водителя при торможении за счет уменьшения вибрации и гудения в тормозной системе.

Система ABS на автомобиле «Гранта» является важным элементом passkey, который повышает безопасность автомобиля и улучшает управляемость при экстренном торможении. Она обеспечивает водителю большую уверенность и контроль за автомобилем в любых условиях дорожного движения.

Продолжение пошаговой инструкции

Теперь давайте вернемся к замене тормозных колодок, продолжим с момента, когда мы сняли тормозной барабан (Шаг 8-й).

Шаг 9-й: снимаем перфорированный диск, именуемый ротором антиблокировочной системы (ABS).

Теперь, чтобы снять тормозные колодки, нужно в четырех местах отсоединить пружины, которые их удерживают. Из куска проволоки было изготовлено нехитрое приспособление в виде крючка, которым очень удобно отсоединять и обратно одевать тормозные пружины.

Если кто-то привык пользоваться плоскогубцами или отверткой – пожалуйста. В этой инструкции будет использоваться крючок.

Шаг 10-й: отсоединяем одну боковую пружину.

Шаг 11-й: отсоединяем нижнюю пружину.

Шаг 12-й: отсоединяем верхнюю пружину.

Шаг 13-й: освободившуюся тормозную колодку аккуратно убираем, не повредив датчик ABS.

Шаг 14-й: убираем верхнюю пружину и распорную планку.

И у нас осталась еще одна пружина, удерживающая тормозную колодку, расположенную слева.

Шаг 15-й: отсоединяем боковую пружину и отводим вниз освободившуюся колодку.

Шаг 16-й: выводим рычаг из зацепления с тросом ручника.

На этом демонтаж старых тормозных колодок завершен.

Мойка снятых деталей

При желании, все что вы сняли можно отмыть бензином или очистителем тормозов. Для этого удобно использовать небольшую малярную кисточку.

Отмываем пружины, распорную планку и рычаг ручного привода колодок, он нам еще пригодится.

Шаг 17-й: отсоединяем рычаг ручного привода тормозных колодок от старой колодки. Для этого необходимо вытащить вот этот шплинт.

Шаг 18-й: давим на палец и отсоединяем рычаг.

Теперь все тоже самое проделываем с новой колодкой, только в обратной последовательности.

Шаг 19-й: Вставляем палец, одеваем шайбу, вставляем шплинт и разводим усики в стороны.

Готово! Новую колодку можно устанавливать на место.

Шаг 20-й: на колодку можно сразу надеть нижнюю стягивающую пружину, а затем продеть рычаг ручного привода колодок в трос стояночного тормоза.

Шаг 21-й: фиксируем колодку с помощью боковой пружины. Для этих целей удобнее использовать шило.

Заводим пружину. Тут главное попасть в отверстие. Когда кончик пружины попадет в отверстие, вы услышите характерный щелчок.

С этого момента развитие событий может принимать самый неожиданный оборот. Пожалуйста, будьте внимательны, потому что сейчас мы разберем самые распространенные ошибки, из-за которых тормозной барабан не надевается на колодки.

Срок службы задних колодок Лады «Гранта»

Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
  • качества материала накладок на задних колодках;
  • состояния тормозных барабанов;
  • наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).

При благоприятных условиях задние колодки Лады «Гранта» могут пройти до 60 тысяч километров. Но менять их следует в зависимости от состояния накладки, а не пробега автомобиля. Если толщина накладки 1,5 мм или меньше, если она начала отслаиваться от металла или имеет сколы и трещины, необходима замена задних колодок Лада «Гранта». Если накладки колодок тоньше, то поршни могут слишком далеко выйти из тормозных цилиндров, что приведет к утечке тормозной жидкости и потере работоспособности тормозной системы.

Оригинальные или неоригинальные колодки

При выборе тормозных колодок для вашего автомобиля ВАЗ Гранта с АБС, вы сталкиваетесь с выбором между оригинальными и неоригинальными колодками.

Оригинальные колодки созданы компанией-производителем автомобиля и имеют точные спецификации, соответствующие требованиям завода-изготовителя. Они также проходят тщательные испытания и соответствуют всем стандартам качества. Однако, стоимость оригинальных колодок обычно выше, чем у неоригинальных.

При выборе между оригинальными и неоригинальными колодками, важно учитывать следующие факторы:

  1. Бюджет. Если у вас ограниченный бюджет, неоригинальные колодки могут быть хорошим вариантом, хотя их качество может быть ниже.
  2. Марка и модель автомобиля. Если у вас новая модель автомобиля, оригинальные колодки могут быть наиболее подходящим выбором, поскольку они разработаны специально для вашего автомобиля.
  3. Ожидаемый пробег. Если вы планируете ездить на большие расстояния или с большими нагрузками, оригинальные колодки могут быть более надежными и долговечными.

В конечном итоге, решение о выборе оригинальных или неоригинальных колодок будет зависеть от ваших индивидуальных обстоятельств и предпочтений

Важно провести достаточное исследование и проконсультироваться с автомастером или специалистом, чтобы выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля

Возвращение к пошаговой инструкции

На этом обзор ошибок завершаем и возвращаемся к сборке наших тормозов.

Шаг 22-й: после установки распорной планки, в колодку с рычагом, ставим вторую колодку.

Устанавливаем аккуратно, чтобы не повредить датчик ABS. После установки осталось надеть пружины.

Еще раз посмотрите, как должна быть установлена распорная планка.

Если у вас так же – то все в порядке.

Шаг 23-й: следующим шагом будет натягивание верхней пружины. Натягивать пружину удобнее крючком.

Шаг 24-й: надеваем нижнюю пружину.

Шаг 25-й: аналогичным образом надеваем боковую пружину.

Убедитесь, что все четыре пружины надеты, после чего можно приступать к следующему шагу.

Шаг 26-й: ставим на место ротор ABS.

Шаг 27-й: надеваем тормозной барабан.

Шаг 28-й: направляющие, которые у нас были вкручены в резьбовые отверстия, выворачиваем, чтобы зафиксировать ими тормозной барабан.

Подтягиваем направляющие. Если тормозной барабан легко проворачивается – значит все сделали правильно.

Шаг 29-й: после установки тормозного барабана можно надевать колесо.

Шаг 30-й: в завершении, не забудьте обратно натянуть ручник, который ослабляли вначале, прикрутить кожух и подвесить на резинки глушитель.

На этом замену задних тормозных колодок можно считать завершенной.

Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;. Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости

Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость

Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

  • полностью опустить рычаг «ручника»;
  • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
  • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
  • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
  •  обработать посадочное место WD-40;
  • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
  • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

  • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
  • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
  • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
  • отсоединить верхнюю пружину;
  • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
  • снять верхнюю стяжную пружину;
  • демонтировать распорную планку;
  • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
  • снять вторую (заднюю) колодку;
  • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
  • снять с колодки шайбу;
  • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
  • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
  • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
  • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
  • установить колодку;
  • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
  • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
  • установить распорную планку;
  • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
  • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
  • установить тормозной барабан;
  • затянуть два направляющих штифта;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
  • установить колеса, затянуть болты крепления;
  • снять машину с домкрата;
  • заменить колодки на втором колесе.

Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

Производители колодок

При выборе задних тормозных колодок для автомобиля Гранта с системой антиблокировки тормозов (АБС), важно обратить внимание на производителя. Качество тормозных колодок напрямую влияет на безопасность и комфортность вождения

На рынке представлено множество производителей тормозных колодок, но не все они одинаково надежны и качественны. Рассмотрим несколько из них:

Производитель Описание
FERODO Этот бренд является одним из самых известных производителей тормозных колодок. Колодки FERODO отличаются высокой эффективностью торможения, надежностью и долговечностью. Они производятся с применением современных технологий и строгим соблюдением стандартов качества.
BOSCH Компания BOSCH известна своими инновационными решениями в области автотормозных систем. Тормозные колодки этого производителя отличаются высокой эффективностью торможения, надежностью и долговечностью. Они разработаны с использованием передовых технологий и отвечают самым высоким стандартам качества.
AKEBONO Производитель AKEBONO специализируется на производстве тормозных систем для автопроизводителей высшего класса. Тормозные колодки этого бренда отличаются высокой эффективностью, безопасностью и долговечностью. Они производятся с использованием передовых технологий и отвечают всем необходимым стандартам.
NIBK Компания NIBK является лидером в производстве тормозных систем и комплектующих. Ее колодки отличаются высокой эффективностью торможения и надежностью. Они изготавливаются с использованием современных технологий и проходят комплексный контроль качества.

Это лишь некоторые из множества производителей тормозных колодок, которые стоит рассмотреть при выборе для автомобиля Гранта с АБС

При выборе рекомендуется обращать внимание на отзывы и рекомендации производителей, а также консультироваться с профессионалами и сервисными центрами, чтобы выбрать наиболее подходящие и качественные задние тормозные колодки для вашего автомобиля

4 FINWHALE

В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.

В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.

Выбираем колодки на Гранту

Колодки — расходный материал. Рано или поздно их придется менять, поэтому целесообразно иметь комплект в запасе. Тогда, скорее всего, дефектация плавно перейдет в замену, работу можно будет закончить быстрее.

Оригинальные колодки выпускает российское предприятие ТИИР.

Каталожный номер передних тормозных элементов Гранты с противоскрипной пластиной — 21920-3501080-10.

Сзади устанавливаются комплектующие как для системы с ABS, так и без нее. Версия для ABS отличается не только отверстием под датчик, но и материалом накладки, адаптированным для работы системой антиблокировки.

Каталожные номера задних тормозных колодок на Гранту:

  • С АБС — 21920-3502090-55
  • без АБС — 2108-3502090

Среди зарубежных аналогов, наибольшим числом положительных отзывов пользуются такие именитые производители, как TRW, ATE, Brembo, Bosch и другие. Все они выпускают высококачественную продукцию. Поэтому выбор лучших деталей зависит от предпочтений и материальных возможностей владельца.

Для спокойной езды подойдут более мягкие накладки, которые обеспечат комфорт, сохранность дисков и барабанов. При этом сами они изнашиваются быстрее. Износ тормозных элементов для спортивной езды интенсивнее. Встречаются колодки с датчиком износа и без него.

Не последним показателем является склонность колодок к скрипу. Когда тормоза постоянно пищат, это становится невыносимо. В этом вопросе помогут отзывы покупателей.

Чтобы не ошибиться при выборе лучше всего предоставлять VIN автомобиля продавцу, который не ошибется при определении каталожных номеров или артикулов.

Меняем тормозные колодки на Гранте с АБС

Процесс замены колодок на Гранте с АБС и без него отличаются только мелочами. Во-первых, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-вторых, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик АБС, который нужно будет снять. В-третьих, в колодках для машин с АБС предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

В первую очередь нужно распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

Самые лучшие тормозные колодки на лада гранта

После слов жены: «У тебя в одном предложении 3 мысли, да еще и смайлик».Было принято решение статью переписать.

Пробег моей Гранты слегка превышает 20 000. Пришли холодные деньки, и я решил переобуться. Во время переобувки мастер сообщил что, если я не заменю колодки, то скоро буду тормозить с огоньком)

В первый момент я встал в ступор, ведь, это моя первая машина. Соответственно колодки до этого я не менял. Начал искать в интернете, что же можно поставить взамен, а тут такое великое множество информации и отзывов, что я решил все объединить в одной теме.

С завода у меня стояли:ТИИР-295 (1118-3501080-05)Сразу отзыв: после 20000 они в хлам. На оф. cайте о них много лести, в том числе и обещания, именно так, не гарантия) Что они пройдут 65000… Нагло врут!+Ко всему начали скрипеть после 14000 и гудеть при торможении с больших скоростей, ориентировочно после 18000.Покупать их второй раз я бы не стал, ведь, даже сам завод изготовитель, в своем ответе одному из интернет клубов лады гранты (случайно наткнулся, ссылки нет) написал, что безопасность вождения стоит выше комфорта, поэтому ставим Тиир-295.А еще на Грантах с завода можно встретить:Маркон 2110-9501090-01(старые выпуски грант)Производство: Россия, ЯрославльОтзывы в сети: негатив.

Ну а теперь о том, что можно поставить, писал по принципу от худших к лучшим:Лада Деталь 21920-3501800-83(Что именно в коробке не скажу)Производство: Вероятнее всего Россия, ТольяттиМоя история: Первым делом позвонил своему дилеру (не нарко :D) проконсультироваться, там предложили поменять на: «21920 колодки тормозные передние», не стал.

Finwhale V218Производство: ГерманияОтзывы в сети: негатив, пишут, что после установки они вообще не тормозили, что чуть не привело к ДТП.

FERODO TargetПроизводство: ВеликобританияО колодках: красные(жесткие), зеленые(помягче).Отзывы в сети: Говорят, что они свистливые, и вообще так себе, брать не стану.Мое мнение: Шумность для меня так же критична, как и тормозной путь. Лучше поменяю их раньше, но пусть должным образом отработают срок.

РосДОТ 5000 EUROПроизводство: Россия, ЯрославльОтзывы в сети: в большинстве своем положительные.

TRW GDB-1446 Производство: Китай/ЕвропаОтзывы в сети: Много читал об установке их на Гранту, в т.ч. и пользователями drive2. Много положительного написано про эти колодки. Их я изначально и хотел. В exist.ru, мне сказали, что эти мне не подойдут, из-за размеров. Они сравнили их с моими Тиир-295, так же у 1446 есть датчик износа, который в Гранте не предусмотрен. Посоветовали альтернативу TRW GDB-469, со слов манагера это то же самое, по характеристикам, но без датчика.

TRW GDB-469Производство: Китай/ЕвропаА теперь ВНИМАНИЕ! TRW GDB-469 производятся несколькими заводами. Качество продукции с китайского завода очень сильно отличается от колодок, произведенных в Европе

Отличить хорошие от плохих по коробке нельзя, это мне сообщил сам менеджер. Единственный путь: вскрыть коробку и посмотреть колодки, если там TRW GDB-469 с М на конце, то это Китай.

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

2 BREMBO

Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).

В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.

Пошагово: как поменять передние колодки на Гранте

Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.

Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).

Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.

Далее: ставим новые колодки на место старых.

Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.

Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.

Собираем все в обратном порядке.

Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.

После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *