Старая и новая лада гранта
Содержание
- 1 Как узнать VIN номер Лады Гранта лифтбек по документам?
- 2 Выберете модель ВАЗ (Lada):
- 3 Технические характеристики Lada Granta
- 4 Зачем нужен VIN номер Лады Гранта лифтбек?
- 5 Дизайн и конструкция
- 6 Стоимость
- 7 Комплектация норма Лада Гранта что в неё входит
- 8 Чем новая Lada Granta FL отличается от старой — список всех различий
- 9 Внешний вид
- 10 Салон Лады
- 11 Рестайлинг
- 12 История выпуска
- 13 ВАЖНО
- 14 Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
- 15 LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191
- 16 Эволюция кузова
Как узнать VIN номер Лады Гранта лифтбек по документам?
VIN номер Лады Гранта лифтбек можно найти в паспорте транспортного средства, который выдается при первой регистрации автомобиля. В паспорте указаны основные характеристики автомобиля, включая VIN номер.
Также VIN номер можно узнать по техническому паспорту, который выдается при покупке автомобиля. В техническом паспорте указаны те же данные, что и в паспорте транспортного средства, включая VIN номер.
Если вы не имеете под рукой ни паспорта транспортного средства, ни технического паспорта, но знаете государственный регистрационный знак автомобиля, то можно обратиться в ГИБДД, где сотрудники смогут сказать вам VIN номер автомобиля по государственному регистрационному знаку.
Выберете модель ВАЗ (Lada):
- Что такое VDS? VDS — это раздел дескриптора транспортного средства. VDS используется для указания типа транспортного средства и может включать информацию о модели, платформе, двигателе и трансмиссии.
- Что такое VIN? VIN — это уникальный идентификационный номер автомобиля.
- Что такое VIS? VIS — это раздел идентификации транспортного средства.
- Что такое WMI? WMI — это мировой идентификатор производителя. Первые три символа обозначают производителя автомобиля.
Для бизнеса
Мы понимаем, насколько важно в работе иметь быстрый доступ к актуальной информации
- Находится ли в розыске
- Наличие ДТП
- Находится ли в залоге
- История смены владельцев
- Информация по пробегу
- Использовалась ли в такси
- Была ли регистрация на юр лицо
- Наличие полисов ОСАГО и КАСКО
- Сопоставление с каталогом автору
- Сопоставление с каталогом дисков
- Сопоставление с каталогом аккумуляторов
- Сопоставление с каталогом автозапчастей
- Сопоставление VIN с Гос Номером
- Цена (верх/низ/средняя границы) по рынку
Источник
Технические характеристики Lada Granta
Технические характеристики автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). Он был создан на платформе Лада Калина и большая часть устанавливаемых узлов и агрегатов унифицирована с автомобилями этого семейства. Автомобиль начали выпускать с декабря 2011 года.
Кузов автомобиля — седан, цельнометаллический, несущий. В перспективе предусмотрен выпуск хэтчбэка и универсала.
Силовой агрегат расположен в передней части автомобиля, поперечно. Автомобиль комплектуется двумя моделями 8-клапанных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Возможен вариант комплектации люкс с 16-клапанным двигателем такого же объема. В комплектации «норма» применили модернизированный 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. За счет снижения механических потерь мощность двигателя выросла до 87 л. с. Вариант «стандарт» комплектуется 8-клапанным двигателем модели 11183. Система управления всех двигателей с электроприводом дроссельной заслонки и электронной педалью газа. Двигатели соответствует экологическому стандарту ЕВРО IV.
Привод сцепления — тросовый. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Приводы — валы с шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент от силового агрегата на передние ведущие колеса. Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Автомобиль в комплектации люкс оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.
Рулевое управление имеет травмобезопасности рулевую колонку с регулировкой угла наклона. Рулевой механизм — реечного типа с электроусилителем.
Информация актуальна для моделей Гранта (2190) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Параметры | Модификация автомобиля (вариант комплектации) | |
стандарт | норма | |
Общие параметры |
||
Схема компоновки | С поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса | |
Тип кузова | седан | |
Кол-во дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Масса снаряженная, кг | 1160 | |
Максимальная разрешенная масса, га- | 1560 | |
Максимальная скорость, км/ч | 164,5 | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,5 | 11,8 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,367 | |
Расход топлива, л/100 км: | ||
в загородном режиме | 6,1 | 5,7 |
в городском режиме | 9,3 | 8,5 |
в смешанном режиме | 7,3 | 7,3 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг. | ||
не оборудованного тормозами | 450 | |
оборудованного тормозами | 900 | |
Двигатель |
||
Модель | 11183 | 11186 или 21116 |
Условное обозначение | 1,6 л 8-кл | 1,6 л 8-кл |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный. | |
Рабочий объем, л | 1,596 | |
Диаметр цилиндра | 82 | |
Ход поршня, мм | 75,6 | |
Степень сжатия | 9,8 | 10,5 |
Количество распред. валов | 1 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин) | 60/81,6 (5100) | 64/87.0 (5100) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин) | 132 (3800) | 140 (3800) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, МИН’ | 840 | |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | |
Порядок работы щшиндров | 1-3-4-2 | |
Система питания | Распределенный впрыск топлива | |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | |
Наличие нейтрализатора | Есть | |
Нормы токсичности |
Зачем нужен VIN номер Лады Гранта лифтбек?
VIN номер Лады Гранта лифтбек является уникальным идентификационным кодом автомобиля и играет важную роль в его эксплуатации. Правильное определение VIN номера необходимо для получения подробной информации об автомобиле из базы данных источника.
Этот номер содержит информацию о производителе, модели, стране-производителе, типе кузова, двигателе, дате производства и других технических характеристиках автомобиля.
Имея VIN номер Лады Гранта лифтбек, можно проверить историю эксплуатации автомобиля, историю ремонтов, участие в авариях и т.д. Проверка VIN номера также помогает избежать покупки автомобиля с скрытыми дефектами и повреждениями.
Таким образом, знание VIN номера Лады Гранта лифтбек является важным элементом владения и эксплуатации автомобиля.
Дизайн и конструкция
Стоимость
Первое, чем должна отличаться отечественная машина – это невысокая стоимость. Такого мнения придерживается абсолютное большинство приверженцев Лады. Так как в эту категорию входят люди, привыкшие считать каждую копейку, существующая цена им кажется в немалой степени завышенной.
Как и старая Гранта, современная машина остается наиболее доступной из новых. Дешевизна сделала всю линейку лидером по продажам в РФ. Впрочем, критики говорят, что поскольку покупатели в массе своей отличаются низкой платежеспособностью, то они берут не то, что нравится, а авто, на которое хватает денег.
Комплектация норма Лада Гранта что в неё входит
Отечественный автопром все время очень много внимания уделял процессу сборки автомобилей, подчеркивая, тем самым, уровень качества и надежности машины. При этом, каждая модификация могла отличатся как по двигателю, так и по обустройству интерьера и наличию целесообразных модулей, с кондиционером или без него.
Так, пользующаяся спросом на рынке Lada Granta и ее комплектация Норма, является неплохим примером правильного сочетания потраченных средств и приобретенных в результате возможностей. Она выступает в качестве золотой середины между дорогой люксовой версией и базовой моделью этой линейки. И многим потенциальным покупателям интересно узнать про комплектацию и характеристики, а так же что входит и что собой представляет наиболее популярная комплектация Норма непосредственно на авто Лада Гранта.
Возможности мотора Лада Гранта комплектации Норма
Первый мотор выдает 87 лошадок, а второй – 106 л.с. В обоих силовых агрегатах реализованы уникальные конструктивные решения, в частности, в механизме поршневой группы. Поэтому повысилась слаженность и точность работы всей системы в целом. Вдобавок, уменьшилась и масса механизма. Какая комплектация, характеристики зависят от этого. Что входит в одну комплектацию, в другой может отсутствовать.
Присущи и отличительные моменты для автомобилей от АвтоВАЗа. Так, Лада Гранта востребованная комплектация Норма и Норма версии Приора различаются по мощности. Вторая развивает 98 конских сил, что превосходит показатель первой. На Lada Granta может быть установлена как механическая трансмиссия, так и автомат. Версия может включать в себя кондиционер, а может и не включать.Восьмицилиндровый двигатель лады работает только с автоматом. Последние модификации оснащены уже трансмиссией роботом.
Набор до сотни на четырех цилиндрах машина производит за 11,8 секунды. Наличие подобного разгона позволяет уверенно себя чувствовать и в условиях городских улиц, и на загородных трассах. Крейсерская скорость может достигать 167 км/ч. Это и объясняет столь высокий интерес к Лада Гранта у автомобилистов, которым по нраву надежный и качественный автомобиль. И самое интересное, что входит в комплектацию Норма.
Оборудование салона Лада Гранта
При покупке Lada Granta непосредственно в комплектации Норма от АвтоВАЗа потребитель обращает внимание на оснащение и присутствие элементов комфорта салона. Эта комплектация характеристики, которой могут отличаться, в зависимости от пожелания клиента идет или с кондиционером, или без него
Наличие впереди модернизированных подъемников стекол при помощи нажатия кнопки отличает версию Норма от Стандарта.
Рулевое колесо использует усилитель. Что дает возможность изменять положение рулевой колонки, меняя угол наклона. Такое оснащение позволяет улучшить эргономические показатели для водителя, путем настройки основных устройств управления машиной, согласно индивидуальным параметрам.
Лада Гранта лифтбек комплектация Норма
Апгрейденная модель Лады Гранта оснащена также хорошей сплит-системой салона. Что создает комфортные условия даже в знойные дни. Функциональны по своим параметрам замок багажника и центральный замок.
При покупке комплектация Норма может быть дополнена по запросу системой подогрева лобового стекла и наружных зеркал, может поставляться с кондиционером или без него.
Также необходимо не забывать и о мелких деталях
Поэтому, приобретая Ладу линейки Гранта Норма, многие покупатели акцентируют на этом внимание, чтобы сопоставить размер выплачиваемой суммы с получаемым функционалом. В комплектацию модели входят: боковые, дверные подлокотники для удобства пассажиров, пепельница, автомобильный прикуриватель
Установленная система фильтрации, что входит в комплектацию, предотвращает попадание вовнутрь машины запыленного воздуха. Бортовой компьютер полностью контролирует параметры работы основных систем авто.
-
Как снять кнопку старт стоп рено меган 2
-
Как разложить задние сиденья ниссан х-трейл т31
-
Замена накладки педали газа ваз 2106
-
Inspector marlin a5 и a7 как отличить
- Как подсоединить камеру заднего вида на автомобиль калина
Чем новая Lada Granta FL отличается от старой — список всех различий
Внешний вид
Сразу нужно упомянуть, что основой для создания новой Лада Гранта Лифтбек стал автомобиль в кузове «седан» с таким же, уже знакомым всем, названием. Эти два автомобиля во многом схожи, однако, новенький Лифтбек выглядит более выразительно и ярко, чем Седан, обладающий откровенно бюджетной, заурядной внешностью. У волжских дизайнеров и конструкторов наконец-то получилось создать автомобиль совершенно иного уровня, который уже обладает приятной и привлекательной внешностью. Ординарный облик Седана их усилиями был преображен в более динамичную концепцию, в которой достаточно удачно стали сочетаться современные дизайнерские решения, стильные элементы декорирования и даже некий налет спортивности. Первое, чем отличается Лада Гранта Лифтбек от своего предшественника, это новая конфигурация бамперов, особенно переднего. Кроме длинного и широкого диффузора воздухозаборника, на боковых краях обтекателя нашлось место для стильных пластиковых вставок, по центру которых теперь располагаются зрачки противотуманных фонарей. Более изящной и утонченной стала и форма фронтальной оптики, придающей Лифтбэку более прогрессивный и свежий облик, более солидное и респектабельное «выражение лица». Длинная, но узкая, фальшрадиаторная решетка теперь располагает достаточно выразительной хромированной планкой, на которой крепится фирменный логотип «АвтоВАЗа». Крышка капота обзавелась двумя тонкими, но хорошо различимыми профильными выштамповками, пролегающими от линии переднего стекла до края капота. Боковые поверхности кузова дизайнеры не стали нагружать различными выштамповками, однако, ниже центральной линии входных дверей хорошо заметны довольно толстые молдинги, под основной цвет кузова. Линия крыши имеет небольшой наклон в сторону кормы, оконная линия горизонтальная по низу, с небольшим подъемом в задней части. Наиболее выразительной и пересмотренной является кормовая часть Лада Гранта Лифтбека.
Салон Лады
Изучая фото нетрудно заметить, что форма центральной консоли стала более современной, но в остальном ее наполнение не изменилось.
- отсутствие боковой поддержки;
- чрезмерную высоту;
- узкость.
Регулировка высоты сидения имеется только в авто люксовой комплектации, но и эта опция особо владельца Гранты не спасает. На панели нового автомобиля по-прежнему присутствуют циферблаты с обозначениями, расположенными по кругу. Тем не менее это не мешает легко следить за показаниями. Центральный дисплей отличается современным видом и высокой информативностью.
Помимо прочего, современная Гранта, как того требует закон, снабжена системой ЭРА-ГЛОНАСС. Является это достоинством или недостатком – судить покупателям. Панель управления светом отличается только отсутствием кнопки, отпирающей багажник. Она теперь находится на самой его крышке. Как и ранее, над задним сиденьем не установлен отдельный плафон.
Отличается приборная панель еще одним не слишком броским нюансом. Здесь больше нет прикуривателя. Вместо него установлена розетка – данное нововведение явно не придется по душе курильщикам.
Старый автомобиль имел открытую полочку над перчаточницей. Новый же вместо нее оснастили глубокой ячейкой. Это неудобно – хранящиеся там предметы вылетают при резком старте, ведь их больше не удерживает бортик.
Стали отличаться рычаги открывания окон – старый хоть и выглядел по-плебейски, но был удобным. Современный слишком мал и неэргономичен.
Двери машины раскрываются чересчур широко – так, что владельцам придется соблюдать определенную осторожность на парковках. В то же время замки, которые монтируются на новый автомобиль, функционируют тише и редко заедают
Багажник остался прежним по объему и отделке. Это означает, что ворс покрытия через несколько лет сотрется, и внутренность отсека утратит привлекательность.
Гранта имеет роботизированную коробку передач функционирующую быстрее и имеющую зимний и плавный режимы. Данное чудо техники, впрочем, ставится только на машины с двигателями на 106 л. с.
Базовая модель стала отличаться более громкой механической КПП. Проблему решает установка 4-ступенчатого автомата Jatco. Он:
- отлично взаимодействует с двигателем;
- реагирует практически без задержек;
- тонко чувствует, чего хочет владелец.
Беда в том, что данную опцию установят за дополнительные 60 000 рублей.
Рестайлинг
Летом 2014 года оригинальная 4-дверная Granta была модифицирована, и передняя часть была заменена на новую 5-дверную Granta. Кстати, она получает коробку передач с управлением AMT в декабрь 2014 . Эта новая коробка передач, производимая ZF, расширяет ассортимент автомобиля и также находится под капотом другой Lada, Priora .
В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седана – Лада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.
Лада Гранта – седан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой. Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.
После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).
Лада Гранта лифтбек
14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком
Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.
История выпуска
Дальнейшая История Лада Гранта шла по следующему сценарию:
• Премьера новой модели состоялась на Съезде Союза машиностроителей 11 мая 2011 года.
• Спортивная модификация Лада Гранта была анонсирована за 6 месяцев до того, как была запущена серийная продажа базовой модели.
• Первые автомобили Лада Granta сошли с конвейера к началу зимы.
• В конце декабря того же года машина поступила в свободную продажу. Заявленная в 2010 году стоимость в 220 тысяч рублей к моменту продажи была больше в 1,5 раза.
• В начале 2012 года началось производство топовой модели Лада Гранта Люкс. Она получила мощный двигатель, усиленные системы безопасности и ряд других обновлений.
• В июне Лада Гранта получила новую версию, на этот раз – с автоматической коробкой передач.
• В 2013 году была проведена еще одна модернизация Лады Гранты – на этот раз МКПП была улучшена за счет синхронизаторов и нового механизма.
• Очередной рестайлинг состоялся в апреле 2013 года. Новая версия оснащалась модернизированным двигателем.
• В мае этого же года компании пришлось отозвать более 30 тысяч седанов Гранта и Калина, так как проявились недостатки в системе тормозов.
• Lada Granta CNG была представлена на АвтоСиб-2013 в Новосибирске. Эта модель может работать не только на бензине, но и на метане.
• В июле Lada Granta получила генераторы от Bosch, которые не только были более прочными и дешевыми, но и более долговечными.
• Маленькая, но приятная деталь – в 2013 году была заменена застежка на бардачке Гранты, исключающая открытие бардачка при тряске.
История создания и развития Лада Гранты целиком, с момента планирования и до самого последнего рестайлинга, нацелена на то, чтобы сделать машину максимально комфортной, мощной, безопасной и качественной и при этом сохранить ее невысокую цену. У АвтоВАЗа действительно получился народный автомобиль – доступный и демократичный.
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта (второе название ВАЗ 2190) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.
Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство седанов Лада Гранта начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте.
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог
А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества
Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет.
Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так новая Лада Гранта будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине.
АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на LADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.
В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.
Lada Granta – автомобиль С-класса, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina.
ВАЖНО
Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.
LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191
Про Тачку ⁄ Обзоры автомобилей ⁄
LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191 — самый популярный народный автомобиль. Новая модель пришла на смену устаревшей 14.
Сегодня вы не сможете найти ни одного хэтчбека с таким объемным багажником. Он, что называется, впечатляет — 480 геометрических литров (у девятой модели объем багажника был 330 г. л)! В разобранном состоянии объем багажника увеличивается до 840 г. л. Разработчикам пришлось решить непростую задачу, сохранить общую для седанов силовую структуру, объемный багажник, при этом придать машине динамичный силуэт. Чтобы компенсировать недостатки в жесткости такого кузова, в LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191, между полом багажника и колесными арками, вварили усилители, а также в лонжероны, под задним сиденьем, плюс, увеличили толщину пола и толщину лонжеронов в этом месте.
Оконная линия у LADA Granta лифтбек поднята на 15 мм, дверная рамка скошена на 12 мм. Ниспадающая линия крыши съела практически 1 см над головами седаков. В длину пятидверочный грант короче седана на 14 мм, не в последнюю очередь за счет нового обвеса. Автомобиль получил новые передний и задний бамперы. Кроме новой формы, в переднем бампере появился нижний воздухосборник и накладка в районе противотуманок черного цвета.
Боковые зеркала более эстетичные, заостренные. В богатых версиях они оснащаются указателями поворотов со светодиодами. Новая форма снижает загрязняемость боковых стекол и самих зеркал, а также снижает аэродинамические шумы.
Покатая крыша и выступающая кромка багажника позволили эффективнее распределить подъемные силы и кое в чем облегчить жизнь водителей. Проработанная аэродинамика багажной двери способствует самоочищению заднего стекла. Это позволяет обходиться без заднего стеклоочистителя.
В 4 раза повысилась коррозионная стойкость крепежей в районе дверных порогов и подкапотном пространстве. Помимо этого, оригинальные элементы кормы штампуются из оцинковки, в частности задняя дверь и крылья.
Раньше на Грантах туго открывались и закрывались двери, сейчас никаких нареканий. Инженерам пришлось поработать с уплотнителями, дверными замками и даже переработать конструкцию кузова. Изменился и сам поставщик ограничителя дверей. Теперь даже капот открывается легче.
В салоне LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191 появилась новая рукоятка рычага механической коробки передач. Борткомпьютер теперь показывает температуру двигателя. У передних кресел более плотный наполнитель боковых валиков, а на задних сиденьях появились аккуратные зажимы для ремней безопасности. В креплениях деталей интерьера использованы черненые саморезы, которые меньше бросаются в глаза. Новые уплотнители стекол должны исключить дребезжание стекол. Радует мультимедийная система фирмы Ителма, у нее простой, понятный интерфейс, много полезных функций.
Теперь все 16-ти клапанные версии Гранты получили коробку передач ВАЗ 2180 с усиленным пакетом вторичного вала. Вазовцы повысили эффективность тормозной системы и снизили усилие на педали. У новых Грант модернизирован вакуумный усилитель тормозов, педаль стала более информативной. Для более стабильного поведения на высоких скоростях, снижения кренов и раскачки, подвеску люксовых версий решили ужесточить и сделать положительный кастор — 3 градуса. Передняя подвеска получила пружины и продольные рычаги увеличенной жесткости, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками и стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 24 мм, вместо прежних 22.
Изменения в задней подвеске LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191 аналогичны. Это новые пружины, амортизаторы и толстый виток стабилизатора. На верхних стойках выросли буферы сжатия. Теперь отстойники раньше включаются в работу, а их упругость возрастает по мере сжатия. А еще на машине стоит короткая рулевая рейка, баранка делает чуть больше трех оборотов от упора до упора, так же здесь стоит безредукторный упороусилитель с ротором, смонтированным непосредственно на рулевом валу. Это добавило информативности и сделало возвратные усилия естественнее. Автомобиль укомплектован китайскими покрышками Linglon.
Эволюция кузова
При взгляде на работу конструкторов, в первую очередь, в глаза бросается необычная форма задней части автомобиля
Кузов Гранты подвергся изменениям в сравнении с классической Лада Гранта, при этом конструкторы уделили большое внимание незначительным, на первый взгляд деталям, которые свидетельствуют о ряде улучшений конструкции
Особенности, которыми располагает багажник Гранта Лифтбек, выглядят следующим образом:
- Проект кузова создавался совместно с инженерами, работающим на Рено и Ниссан, с применением компьютерного моделирования.
- В ходе создания кузова на месте багажника появилась полноценная задняя дверь.
- Увеличение жесткости структуры в сравнении с базовой моделью Гранты, способствует прочности. Обшивка багажника Гранты полностью оцинковано, а те части и скрытые элементы, которые в ранних моделях довольно часто подвергались коррозии, теперь покрыты отделочным грунтом.
- Пятая дверь автомобиля, располагаемая в задней части корпуса, существенно упрощает погрузку вещей и увеличивает объем багажника.
Пользователи отмечают, что изменение конструкции крыше в силу большей вместительности кузова, снизилась и крыша в задней части салона.