Схема проводки камаз 5320: цветная с описанием

Схемы электрические функциональные КамАЗ-5320, -55102

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором Вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2кВт. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.

Схема электрооборудования грузовиков КамАЗ потребуется владельцам машины, а также электрикам и может быть использована в виде учебного пособия. При ее распечатке можно воспользоваться обычным принтером, так как предлагается она на 10 листах формата А4, которые вполне можно склеить.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Система электроснабжения рис. Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.

Камаз 65115 схема электрооборудования. Электрическая схема автомобиля камаз.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.

Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от до 75 мм для фар в буфере и от до мм для фар на кабине согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках см. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты.

При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. Эффективность выполняемой операции и сохранность грузов находятся на высоком уровне.

Выводы Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций см. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения: G — генератор; СВ — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; Rпр, — эквивалентный резистор проводов; Rп — эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur — напряжение генератора Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ Рис.

Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы отдельно для автомобиля и прицепа в блоке 26 контрольных ламп. Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account Создать аккаунт » — на рисунке показано стрелочкой. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа.

Подпишитесь!

Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.

Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Потребность в документации

Практическая

Ведь область применения этого автомобиля очень широка:

  • От городов и поселков европейской части России;
  • Районов Крайнего Севера и Заполярья;
  • Жаркого климата Средней Азии;
  • До тропиков и субтропиков других стран и континентов.

Заводская схема расположения проводки относительно несущей рамы КамАЗ 5320

Соответственно, что условия эксплуатации оказывают прямое воздействие на долговечность изоляции и контактов электрических проводов и соединений, поэтому схема проводки КАМАЗ 5320 и ее расположение относительно кузовных элементов очень важна при обслуживании своими руками.

Расположение внутри салона КамАЗ 5320 электрических проводов

Точно также может понадобиться полезная и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511 – самого массового самосвала, которую вы тоже можете найти в соответствующем разделе, посвященном автомобилям данной марки.

Историческая

Помимо эксплуатационников есть отдельная категория потребителей грузовых автомобилей, которые также нуждаются в заводской документации.

Речь идет о:

  1. реставрационных мастерских;
  2. выставочных залах;
  3. музеях.

Тот самый «первый» КамАЗ 5320 – восстановленный и выставленный в заводском музее

Музеи автопроизводителей

Когда завод в Набережных Челнах нарастил объемы через несколько лет с момента запуска серийного производства, встал вопрос о сохранении памятных экземпляров выпускаемых моделей. В результате такого решения был организован музей, занявшийся поиском и возвращением особо ценных экспонатов.

Отопление и энергоснабжение грузового авто

В частности, первый КамАЗ:

  • Был выкуплен заводом-изготовителем обратно;
  • Отремонтирован;
  • Получил свой первоначальный облик;
  • Остается в строю в роли действующего музейного экспоната.

Через много лет автомобиль вновь вернулся в заводские стены

Частные коллекции

Но и частные музеи нередки в нашей стране – многие предприниматели и бизнесмены увлекаются автомобильной тематикой. Некоторые сориентированы только на модели, представляющие историческую ценность, а другие нередко выкупают и восстанавливают интересные и памятные для себя автомобили и мотоциклы.

Поэтому, в их поле зрения попадают:

  • Легендарные для СССР «Батоны» и «Таблетки»
  • Экспериментальные модели и прототипы, не пошедшие в серию марок ЗИЛ и Москвич;

Современные коллекционеры нередко интересуются и грузовиками

  • Автобусы;
  • Спецтехника;
  • Мотоциклы своей молодости – УРАЛ, ИЖ или чехословацкая JAWA, где для восстановления также требуется оригинальная проводка ЯВА.

Имиджевая

Уже давно нет СССР, завод-изготовитель с общесоюзной также сменил форму собственности, но по-прежнему заинтересован оставлять в своем распоряжении автомобили, связанные с памятными датами.

Например:

  1. Первый миллионный экземпляр, который покинул заводской конвейер через 12 лет с начала выпуска семейства КамАЗов, также найден и возвращен в музейную мастерскую для реставрации;
  2. Двухмилионный КамАЗ-6522, построенный совместно с немецким производителем ZF, по решению руководства оставлен для музея (не эксплуатировался), соответственно, цена восстановления минимальна.

Оригинальная схема электрических соединений КАМАЗ 5320

Помимо автозавода, многие транспортные предприятия также находят интересные грузовики. Всем им, за исключением авто без пробега, требуются восстановительные работы, которые без документации качественно не осуществить. Особенно вызывает много вопросов проводка КАМАЗ 5320, поскольку она видоизменялась в зависимости от комплектации автомобиля.

История возникновения

Несмотря на то, что в основе нового грузовика лежит платформа модели ЗИЛ 170 (см. подробно о схеме электропроводки ЗИЛ 130 здесь), конструкторы внедрили совершенно новые и достаточно революционные технологии, позволившие получить принципиально новый вид транспортного средства .

Более того, КАМАЗ 5320 оказался очень перспективным для последующих модификаций.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены:

  1. Седельный тягач;
  2. Самосвал;
  3. Грузовик с удлиненной бортовой платформой;
  4. Семейство двухосных аналогов.

Справочно: Модели Камского автозавода в большинстве своем имели схожую конструкцию, и по существующей традиции, основные узлы и агрегаты на 80% были унифицированы. В частности, схема проводки КАМАЗ 5320 задействована на моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.

ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

   Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз. Более подробно про КамАз 5410 вы можете мосмотреть тут.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя Камаз

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения Камаз

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес

Разъемы и компоненты электросхемы КамАЗ 43118

Электросхема КамАЗ 43118 представлена ниже. Цвета и полярность проводов следующие: черный = отрицательный, красный = положительный, зеленый = нейтральный. Электрическая схема разделена на разделы для каждой функции трактора.

Первая часть предназначена для двигателя. Черный провод идет на аккумулятор, а красный на стартер. Зеленый провод идет к бензонасосу.

Следующий раздел предназначен для передачи. Черный провод идет к контакту на коробке передач, а красный провод идет к контакту на двигателе. Зеленый провод остается нейтральным и идет на землю.

Последняя секция предназначена для рулевой колонки.

Схема подключения генератора КамАЗ

Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

На схеме обозначено:

  • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
  • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
  • Q – Пусковой разъединитель;
  • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
  • EL – Контрольная лампа 2 Вт;
  • R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
  • KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
  • «Ш», «+», «W», «+D» – выходы генератора.

Освещение салона

В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования

Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.

Грузовики Камского автозавода

В разные годы завод выпускал: коммерческие грузовые, шасси, военные, пассажирские варианты. Эксплуатационные характеристики машин позволяют использовать их в различных природных условиях, для выполнения всевозможных задач. Модельный ряд:

  1. Бортовые – 43118, 43253, 5350, 65207, 6560.
  2. Седельные тягачи – 53504, 6460, 65206, 65226.
  3. Магистральные седельные тягачи – 5490.
  4. Самосвалы – 43255, 45143, 65115, 6520, 6522.
  5. Шасси – 4308, 43253, 43502, 53605, 65115, 65107.

В качестве силовой установки устанавливали двигатели различных модификаций. Наиболее часто встречаются дизельные варианты:

  1. Восьмицилиндровый, развиваемая мощность 240 л. с. (740.11-1000-400), объем цилиндров 10,85 л. Неприхотливый агрегат, очень надёжный, предназначен для эксплуатации в суровых климатических условиях.
  2. Восьмицилиндровый мощностью 210 л. с. (740.10), объем 10,85 л, позволяет перевозить грузы, почти равные весу автомобиля. Но агрегат не соответствует принятым стандартам экологической безопасности.
  3. Восьмицилиндровый с турбонаддувом (740.30), мощность 260 л. с., объём 10,85 л. Агрегат комплектуется генератором и компрессором, но стартер отсутствует. Эта силовая установка соответствует современным стандартам Euro-2, применялись на других транспортных средствах: автобусах ПАЗ, НЕФАЗ, некоторых тракторах, а также в энергетических установках, судах, тяжёлых кранах.

В зависимости от конструкции ходовой части использовались различные колёсные формулы:

  • 4×2 – два моста с приводом на заднюю ось, передние колёса ведущие;
  • 4×4 – полный привод на два моста;
  • 6×4 – задние две оси ведущие, передние управляемые;
  • 6×6 – тяжеловозы с приводом на все три моста;
  • 8×8 – военная техника специального назначения.

Общие сведения по схеме

Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.

ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур. В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:

  • Внешнего освещения;
  • Запуска силового агрегата;
  • Питания электрооборудования;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного обогревателя;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Приборов и контрольных ламп;
  • Салонного освещения.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигание индикаторов обеспечивается аварийным релейным выключателем. Функции реле дублирует световой индикатор на переключателе блока управления.

Указатели поворота при транспортировке включаются и выключаются с помощью комбинированного переключателя. Устройство работает, когда переключатель инструмента находится в разблокированном положении. Работа всего механизма оценивается по показаниям соответствующих датчиков.

Обозначение ламп приборов управления КамАЗ

Световой индикатор тормозной системы включается, когда автомобиль замедляется и полностью останавливается. Тормозной сигнал активируется при замыкании пневмоэлектрического датчика.

Задние стоп-сигналы включаются через промежуточное реле стартера. Сигнал на включение света проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки пуска и переключателя прибора.

Звуковой сигнал предупреждает вас о нормальной работе агрегатов. Информация передается с помощью пневматических и электроакустических сигналов.

Комбинация приборов камаз схема подключения – Telegraph

Комбинация приборов камаз схема подключения

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

Все указатели и комбинация приборов установлены на панели щитка приборов в кабинеПодключение к бортовой сети и совместная работа датчиков и указателей системыПри использовании такого тахометра упрощается схема электрооборудования автомобиля, так какВ комбинации приборов автомобилей КАМАЗ используются магнитоэлектрические указатели.

Схема соединения комбинации приборов. Постоянный адрес страницы: .

Схема контрольно-измерительных приборов автомобиля КамАЗ. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 1) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения.

Убегают стрелочки на комбинации приборов.

Подскажите пожалуйста, где можно взять электро схему подключения панели приборов,светится вся как ёлка новогодняя. Камаз 65115 каменс.

Электрическая схема автомобиля КАМАЗ. Сборник электросхем для грузовика Камаз.Схема пуска двигателя Камаз. Электросхема контрольно-измерительных приборов. Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации.

Электрическая схема КАМАЗ евро 3 (1,8 мб), укомплектованных панелью приборов «Икар Плюс» с центральным блоком щитка приборов.Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75. 1.

КамАЗ 6520 2012г.в ДВС КамАЗ Е3,ЭБУ EDC7U31.Проблема в следующемID ГДЕ? Тебе схему панели нужно, а не блока управления ДВС.для удобства подключения к колодке OBD2 диагностических приборов.

Внешний вид передней панели центрального блока комбинации приборов 56.3801-01 (ЦБКП) изображён на рисунке 1.1, а функциональное назначениеВсе четыре соединителя имеют различное количество контактов, что исключает неправильное подсоединение жгутов к ЦБКП.

КАМАЗ. так вот на камазах частота обычно маленькая. максимум 120гцесть у меня прошивочка для моей тут выложенной схемы. там два выходаВсе зависит от подключения, но пихло заводить точно не обязательно.

Комбинация приборов TS-1 КАМАЗ. Все работает. После подключения тахографа с В3 приборки на В3 тахографа, ни спидометр ни тахографТак вот ни где не могу найти электрическую схему приборной панели АМЕТЕК TS-1.

Комбинации приборов КАМАЗ.Схема подключения датчика температуры наружного воздуха(ДТНВ) к комбинации приборов ГАЗ 3110.3801000, с центральным дисплеем и бортовым компьютером.

Камаз. Москвич.1908.3830 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 Выключатель света щитка приборов сФункциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.

Ответить, цитируя автора — Ответ Тема: Подключение комбинированного прибора камаз Опубликовано: fvvn 15.Окт.2016 18:40.Не понятно куда их подключать. В приборе 11 проводов, а на схеме 12.

Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Не могу подключить комбинацию приборов 281.3801 (от АвтоПрибор): 1. к чему подключит контрольную лампочку аккумулятора? Скажу сразу на схеме она не указана. 2. греются верхние сопротивления (указатели масла и топлива) хотя сами приборы работают.

У МАЗов есть одна очень хитрая комбинация приборов,которая постоянно перегорает. Лично у себя я все важные показатели перенес на датчики от камаза. Во первых информативнее, во вторых — надежнее. зарядку акб.

Электрические схемы КАМАЗ. Рис. 1. Расположение приборов на передней части кабины: 1.

Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Электрооборудование » Комбинация приборов.У каждого указателя свое внутреннее сопр., датчик тоже резистор переменный, а параллельное подключение делит сопротивление, в данном случае на 2.

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207

Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.

При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.

К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ

Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам. Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ

Технические особенности

Как и всякий автомобиль, выпускаемый серийно, семейство Камаз имеет отличия не только в шасси, но и в электросистеме (как и в  схеме электропроводки Газель).

В частности, ряд моделей комплектовались:

  1. Генератором на 800 Вт,
  2. Генератором на 2 кВт.

Модификация с генератором на 800 Вт

Проводка на Камазе данной модификации отличается от других моделей, поскольку на нее устанавливается генератор Г273-А переменного тока:

  1. Мощностью 800 Вт,
  2. Номинальным напряжением 28 В,
  3. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45,
  4. интегральным регулятором напряжения Я12ОАТ.

Из особенностей следует отметить, что фазные обмотки статора соединяются по схеме «звезда».

При этом:

  1. Нулевая точка обмотки выведена для питания напряжением в 14 В.
  2. На генераторе устанавливается ротор с 14-вольтового генератора, поскольку удается снизить перенапряжение при сбросе нагрузки в два раза.

Схема электропроводки Камаз для модификаций с генератором 800 Вт

Справочно: Схема электропроводки данной модификации имеет два варианта выключателя приборов и электростартера.

Электропроводка на Камаз с генератором 800 Вт также предусматривает:

  1. блокировку при работающем генераторе дистанционного выключателя массы АКБ с целью предохранения от импульсных перенапряжений полупроводниковых приборов,
  2. принудительное отключение обмотки возбуждения цепи генератора с целью защиты электрофакельного устройства (предупреждения перегорания свечей при запуске двигателя).

Справочно: Инструкция содержит сведения о том, что включение «массы» осуществляется нажатием кнопки «5». Она активирует подачу тока в обмотку электромагнита через замыкающиеся контакты реле №6, отвечающего за включение электродвигателя отопителя.

Модификация с генератором на 2 кВт

На данную модификацию устанавливается генератор переменного тока 6582.3701:

  1. мощностью 2000 Вт (2 кВТ),
  2. оснащенный встроенным регулятором напряжения Я 120-М-1 интегрального типа,
  3. выдаваемое генератором номинальное напряжение 28 В,
  4. выпрямленный ток 72 А.

Проводка на Камаз модификации с генератором на 2 кВт

Данный трехфазный генератор 6582.3701 служит:

  1. источником электрической энергии, действуя параллельно со штатной аккумуляторной батареей,
  2. устанавливается в систему электрооборудования автомобилей Камаз, оснащаемых силовыми агрегатами 4310, 7403, а также модификациями этих моторов,
  3. генератор 6582.3701 поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт во все страны, расположенные во всех климатических зонах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *