Самые необычные советские нивы на экспорт
Содержание
- 1 Перевоплощение и закат
- 2 ВАЗ-212180 «Фора»
- 3 Интересные факты
- 4 ВАЗ-2121Б
- 5 Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций
- 6 Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
- 7 Метки: нива, ваз 2121.
- 8 Дизельная Нива (ВАЗ-21215)
- 9 Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)
- 10 ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup
- 11 Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)
- 12 Нива делает 43% объема российского экспорта автомобилей
- 13 По пути Ирана
- 14 Как работает постоянный полный привод «Нивы»
- 15 Lada 1300 ES
- 16 Нива сейчас
- 17 Спортивная нива (Lada Gorbi)
- 18 Lada 110 Aquarius & 112 Venus
- 19 Китай поможет… если захочет
Перевоплощение и закат
Впоследствии Deutsche Lada выпустила рестайлинг этой модели – Lada Niva California II. Основное отличие заключалось в новом уменьшенном люке. Кроме того, спереди появился кенгурятник – специальная металлическая конструкция на переднем бампере, которая защищала кузов Нивы во время езды по пересеченной местности и от столкновений с дикими животными. Также во второй генерации Калифорнии появились новые колесные диски и специальные накладки на пороги для защиты от возникновения коррозии.
Вырезка из каталога о Niva California
Еще один удивительный факт про Niva California – ее сроки выпуска. Этот необычный внедорожник продавался почти тридцать лет, вплоть до 2009 года. А компания Deutsche Lada просуществовала до наших дней, приостановив свою деятельность в 2019 году, в связи с прекращением поставок российских машин в Германию. Официальной причиной этому стало несоответствие наших современных моделей экологическому стандарту Евро-6. Ну, а на самом деле, суть в нежелании Renault делить европейский сегмент Dacia с АвтоВАЗом.
ВАЗ-212180 «Фора»
1996—2011 гг.
Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.
Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».
В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».
В качестве опций устанавливались:
- Гидроусилитель руля
- Кондиционер
- Пластиковый «кенгурятник»
Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.
Интересные факты
- Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).
- «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.
- В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».
- На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.
- «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.
Источники
- http://fishki.net/1258396-10-interesnyh-faktov-o-vaz-2121-niva.htmlhttp://auto.ironhorse.ru/lada-niva-4×4-vaz-2121_929.htmlhttps://ivanovo.drom.ru/new/lada/2121_4x4_niva/
ВАЗ-2121Б
1992—1993 гг. Ограниченная серия.
Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.
Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.
Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.
Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.
В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.
Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций
Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, системой топливоподачи, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:
ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.
ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов. Устанавливался на эту модель двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 литра. Поставка производилась на экспорт в некоторые европейские страны. Заинтересованность европейцев в комплектации такого автомобиля основывалась на экономии в оплате налогов.
ВАЗ-21212 – базовая модель «Нива» ВАЗ-2121, но изменена конструкция, применительно к управлению с правым рулем. Поставка осуществлялась в страны с левосторонним движением Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).
нива 21212 лада
ВАЗ- 21213 – создана на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается рабочим объемом на 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенной высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено усиленное сцепление, в сравнении с ВАЗ-2121. Произведена замена рулевого колеса и установлен более органичный щиток приборов.
ВАЗ-21214 – модифицированная версия ВАЗ-21213, в которой систему карбюраторную заменили центральным впрыском топлива «General motors».
Система управления впрыском работала от контролера МР7.0 Bosch и была малоизвестной в России по причине установки ее на легковые автомобили, уходящие на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Исключением был автомобиль «Нива» с момента реализации на его двигателе инжекторной системы.
В конструкцию ВАЗ-2121 длительное время не вносились серьезные изменения, но над совершенствованием системы управления шла и идет по настоящее время кропотливая работа. Это связано и с экологическими требованиями и желанием производителя поднять технический уровень автомобиля по таким важным для владельцев параметров, как динамичность машины и снижение расхода топлива.
В настоящее время, большинство автомобилей «Нива» работают с системой управления, на которых задействованы контроллеры Bosch М7.9.7 или МЕ17.9.7.
лада нива 21214
ВАЗ-21217 — модифицированная версия ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1,6 литра. Особенность версии заключается в использовании ведомого диска сцепления от ВАЗ-2121, который взаимозаменяем диском ВАЗ-2106 «Жигулей».
ВАЗ-21218 – модификация с удлиненной базой, которая на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели (2200 мм). Модель отличается дверьми, ширина которых достигла 1200 мм и наиболее удобна для посадки пассажиров на заднее кресло.
ВАЗ-2129 (народное название «Нива-Кедр») – автомобиль трехдверный и длина больше на 500 мм от базовой модели, но в отличии от ВАЗ-21218 ширина двери не изменилась. Заднее сиденье сдвинуто в сторону багажника и создает комфортные условия для ног пассажиров. Небольшая серия машин такого типа сделана с установленным дополнительным топливным баком — модель ВАЗ-2129-01.
лада нива 2129
ВАЗ-2130 — родственник ВАЗ-2129 и основное различие в увеличении объема багажника установкой заднего сиденья вперед на 30 сантиметров.
ВАЗ-2131 – аналогичный по габаритам моделей 2129 и 2130, но более комфортный для пассажиров, так как имеет уже пять дверей. Жесткость кузова на этой машине уступает жесткости трехдверной, но владельцев, эксплуатирующих автомобиль на ровных дорожных покрытиях такой факт, мало беспокоит. ВАЗ-21312, -21312-01 — дополнительные модификации, оснащенные двигателем объемом 1,8 литра, при этом в модификации 21312-01 установлен дополнительный топливный бак.
На базе «Нивы» производятся автомобили специальные:
— для перевозки небольших по массе и габаритам грузов;
— бронированные для финансовых организаций;
— для служб МВД, МЧС, медицины и т.д.
Первые автомобили (карбюраторные) оснащались механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости улучшены за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106. На двигателе 2121 максимальная мощность 80 л. с., а на рестайлинговой модификации ВАЗ-21213 установлен двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³ и мощностью 81,9 л. с.
Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.
Метки: нива, ваз 2121.
Комментарии 50
эээ… не понял, это же опытная НИВА, причем тут экспорт? Сзади фонари еще у неё стояли от трешки
Да. Этот опытный. Уже писали об этом.
Извиняюсь, не так понял!
В Чехове, например дизеля Пежо на экспортные Нивы ставили.
Чехи поняли, в отличии от вазовских, что без дизелюхи просто никак!
Я имел ввиду г.Чехов в Моск.обл., это тоже структура ВАЗа.
Думаю сейчас пикап очень даже пользовался бы спросом среди новых нив.А Grand Large это нынешний урбан)
ну когда то для загранки собрали, терь пора и для своих собрать. А на загранку новое что-то)) Страна парадокса. За границей на внутренний рынок лучше, а на продажу по проще.
да не собирали ничего для загранки! Буржуи сами, на местах их превращали в это!
ну когда то для загранки собрали, терь пора и для своих собрать. А на загранку новое что-то)) Страна парадокса. За границей на внутренний рынок лучше, а на продажу по проще.
Ну так это всё нормально.Знаю как мясорубки делали на экспорт, вылизывали шнеки и хромировали их а на продажу в ссср шёл один брак, при том что продукция которая шла на экспорт и у неё был выявлен брак шла на переработку.Т.е. мы по умолчанию должны получить только говно.
Такое было примерно со всем. В городе Чистополь(родина часов «командирские») на местной швейной фабрике шили на экспорт(ФРГ, Австрия, Швейцария, Франция, Великобритания и страны СоцБлока) рубашки, брюки, нижнее белье х/б высочайшего качества.Швеи, раскройщицы, модельеры были уровня как минимум » Бог».Качество такое, что Диор и Армани рядом не стояли ! Zara, Pull &Bear, Massimo Duty, Carnaby, Ostin, Henderson, Kanzler -просто дешманский колхоз с Камбоджи и Непала! Но это все шло туда! Своим же шили такую невообразимую мешковину, что смотреть, а тем более одевать было просто тошно!
Согласен. Жаль что нет машины времени и волшебной палочки.
Фильм Мираж, нива с первой фотки
Нет, но уже есть здесь в комментах.
Нихрена не изменилось за многие годы.
Изменилось. Бренд «Нива» продан
На первом фото, обвес — Привет, Тестаросса!Нива — это единственная знаковая машина отечественного автопрома.
На первом фото жесть нереальная)).
Какой ужасный обвес. Не странно что его не стали делать.
Госплан! Ну и совдеповская привычка; с иностранцами будте-нате, а со своими «по ситуации»!
Ерунда! Госплан не причем, сами дилеры прекращали в это Нивы, с завода они выходили такими, как мы их привыкли видеть.
Не забывай, АвтоВаз производил в год 700-800 тысяч машин, большая часть так или иначе уходила налево, не в руки советского потребителя! Госплан решал куда, кому и сколько! Решение как правило было не в пользу советского гражданина!Мы поставляли их в страны соцблока, за рубеж!Кстати в ГДР, Румынии, Болгарии и Чехословакии проще было купить вазовскую продукцию, чем в СССР. Себестоимость производства например ваза «копейки» сначала была около 2.5 т.р, затем с началом массового конвеерного производства упала до полторы. Стоила по моему около 5.5 т.р ! Как при этом можно было ждать свою очередь на свою машину 5-10 лет, ума не приложу! Генри Форд предлагал основать С/П, построить в СССР гигантский автозавод полного цикла производства, возможностью выпуска более 800 тысяч машин в год! Цену предполагал установить в районе 2.5-4 т.р ! Правда отказали! АвтоВаз решил сам быть монополистом!Поэтому к концу 80-х и началу 90-х АвтоВаз прос.л свой внутренний рынок потребителей будучи при этом монополистом! Туда вторглись б/у опели, фольксвагены, рено, саабы, вольво и др! Правда, Нива пока держалась молодцом, но после… ! В общем стало ясно, что на любое предложение АвтоВаз, есть асимметричный ответ от Запада и Востока!Я до сих пор помню рекламу внедорожника Мицубиши Паджеро на начальной странице журнала «Ридерз Даджест»! С фотографией кузова в профиль анфас и сверху, салона, приборной доски! Номер лежит до сих пор!
Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.
Дизельная Нива (ВАЗ-21215)
Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.
Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.
Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)
Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.
Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).
Спасибо за подписку!
ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup
Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.
Грузоподъемность составляла 650 кг.
Существуют две комплектации:
ВАЗ-2329-01 базовая
ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.
В качестве опций:
- пластиковая надстройкой для грузовой площадки;
- дополнительные ограждения передка;
- предохранительные накладки на боковины;
- защита заднего стекла;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- и др.
Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.
Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.
Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней компании ООО «Моторика».
Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)
Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.
Нива делает 43% объема российского экспорта автомобилей
В первом квартале 2020 года общий объем экспорта автомобилей, произведенных в России, за пределы Таможенного союза составили 4600 единиц. Это, кстати, ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 57%. Такую динамику эксперты связывают с высокой базой прошлого года, когда из-за замены Skoda Yeti на новый внедорожник Karoq, первая некоторое время поставлялась из России в Европу. Такие данные содержатся в отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Интересно, что 43% от всего объема вывезенных из России новых товарных автомобилей составил экспорт LADA 4×4 — автомобиля, которой в прошлом году отметил 40-летие конвейерной жизни. Почти 2000 экземпляров было экспортировано в страны, не входящие в Таможенный союз. На втором месте по объему заграничных продаж — Volkswagen Polo с результатом 555 экземпляров, а тройку лидеров замыкает LADA Vesta (526 машин).
Неудивительно, что на АВТОВАЗе приняли решение не снимать «Ниву» с производства еще, как минимум, 10 лет, даже когда свет увидит следующее поколение модели. Объясняя такую позицию, президент автогиганта Николя Мор, кроме прочего, как раз отмечал востребованность модели на иностранных рынках. Отметим, что LADA 4×4 ценят за невысокую стоимость, простоту конструкции и невероятные внедорожные способности.
В настоящее время, «Нива» вместе с другими «Ладами» продается в 30 странах мира, включая, например, Германию, Латвию, Австрию, Украину, Азербайджан, Чили, Тунис. На днях стало известно, что АВТОВАЗу, возможно, придется ограничить продажи LADA в странах Европейского Союза из-за вступления новых требований по выхлопу.
По пути Ирана
В ближайшее время российский автомобильный рынок будет развиваться по иранскому сценарию, считают многие участники круглого стола.
По словам эксперта, в России есть какие-то автомобильные компетенции — инженерные, дизайнерские и технологические — только там, где выжили предприятия еще из Советского Союза (АвтоВАЗ, УАЗ, КамАЗ и так далее), но ничего нового не построено. Aurus — не в счет. В стране найдется крайне мало людей, которые готовы отдать 15–20 миллионов рублей за это произведение искусства. «Aurus — это штучное производство. Серийным он никогда не будет», — уверен аналитик.
Как работает постоянный полный привод «Нивы»
Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.
ручки переключения раздаточной коробки нивы
Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.
карданный вал нивы с крестовинами
В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.
карданный вал со шрусом
Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.
редуктор лада нива
Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).
как устроен полный привод нивы
Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).
Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.
В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.
Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.
Lada 1300 ES
Праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?
Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.
Нива сейчас
Культовый советский и российский внедорожник ВАЗ 2121 «Нива», известный с 2006 года как Lada 4×4, встал на конвейер 5 апреля 1977 года и серийно производится до сих пор. За это время автомобиль претерпел несколько модернизаций, однако от начальной концепции недорогой и сугубо утилитарной машины уйти так и не смог. Но может это и к лучшему, ведь именно за эти качества «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает пользоваться спросом и сейчас
Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, который начисто лишен каких-либо дизайнерских изысков. Сущность автомобиля проявляется моментально – этакий небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами, а также солидным дорожным просветом, готовый сходу штурмовать бездорожье. Но все-таки выглядит «Нива» морально устаревшей. Поэтому ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машину. Ну а теперь о конкретных цифрах. При снаряженной массе 1210 кг, длина трехдверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину автомобиль простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря небольшой колесной базе (2200 мм), солидному дорожному просвету (220 мм) и коротким свесам она отлично приспособлена для поездок за пределами дорог.
Габаритные размеры
Современный ВАЗ 2121 Нива все так же является компактным внедорожником с несущим кузовом, поэтому и габариты автомобиля не очень большие. Длина 2121 Нива составляет 3,74 м. Параметры ширины и высоты тоже не особо впечатляющие: в ширину этот внедорожник — 1,68 м, показатель высоты лишь немного уступает ширине — 1,64 м.
Высокие показатели проходимости у ВАЗ 2121 обусловлены тем, что у него хороший дорожный просвет. Несмотря на его компактные размеры, клиренс автомобиля составляет 220 мм
Стоит также обратить внимание на модель ВАЗ 2131. Особенность данного автомобиля заключается в том, что он выполнен в 5-дверном кузове
Для того чтобы была возможность установить две дополнительные двери, кузов удлинили на 50 см. Остальные же габаритные размеры, такие как высота, ширина и клиренс, остались без изменений.
Спортивная нива (Lada Gorbi)
Это чудо дизайнерской мысли довольно сложно вообще назвать Нивой, поскольку кузов переработан до неузнаваемости. В качестве основного материала кузова выступает пластик, формы которого не имеют абсолютно ничего общего с формами привычного кузова Нивы. Такие формы были созданы немецким промышленным дизайнером Луиджи Колани, который очень любит экспериментировать с аэродинамикой. В итоге получается, что от Нивы а данном автомобиле осталась только одна деталь – это шасси. Автомобиль произведён в одном экземпляре.
Эта модель разработана специально для использования в условиях российских лесов и полей. Ходовая часть автомобиля была модернизирована – ход подвески и клиренс были увеличены. На автомобилях базовой комплектации устанавливается резина повышенной проходимости, гидроусилитель рулевого управления и электропакет, включающий в себя стеклоподъёмники и подогрев зеркал. Автомобиль успешно используется охотниками и рыболовами, грибниками и садоводами, а также многими сельскохозяйственными предприятиями, нуждающимися в перемещении сотрудников и небольших грузов в условиях плохих дорог.
Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.
Lada 110 Aquarius & 112 Venus
Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.
Lada Venus 112 – под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная.
Китай поможет… если захочет
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Вариантом счастливого конца для российского автопрома в сложившихся условиях будет кооперация с Китаем, считает Сергей Целиков. По его словам, структура рынка буквально за полгода кардинально изменилась, и если в начале года российские бренды занимали 20%, а китайские 9–10%, сейчас это 35% и 25% соответственно.
Помимо Китая среди дружественных стран только две имеют свое производство автомобилей — Иран и Индия, добавляет он. Но достижения Ирана в этой сфере оптимизма не внушают, а Индия пока не проявляет никакого интереса к сотрудничеству с Россией. Весь остальной глобальный автопром размещен в недружественных странах, с которыми сейчас работать не получится.
В Китае действительно много автопроизводителей, но они тоже повязаны использованием технологий, совместными предприятиями с западными компаниями, импортными комплектующим и так далее. И никаких других вариантов, кроме крупноузловой сборки, российскому рынку китайцы не предложат, полагает Максим Кадаков. По его мнению, уповать на Китай можно ровно до тех пор, пока тот не решит проблему с Тайванем.
Даже в концепции Минпромторга ясно сказано, что Китай является рискованной историей. И хорошо, что на уровне правительства это понимают и даже кладут на бумагу, полагает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
По мнению эксперта, новая стратегия — это лучшее, что было написано Минпромторгом за все время. «В ней хотя бы появилось разумное зерно», — уточнил он. А директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков и вовсе полагает, что сейчас речь идет не столько о стратегии, сколько о тактике — как будет развиваться отрасль в условиях ограничений, санкционного давления и так далее. При этом он не исключает, что на горизонте полутора лет в Россию могут вернуться и европейские компании.
Член московского регионального отделения «Деловой России» Алексей Хижняк абсолютно убежден, что в любом случае в российском автопроме будут и совместные предприятия с иностранным компаниями, и инвестиции.