Электросхема газель двигатель карбюратор
Содержание
- 1 Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
- 2 Общие сведения
- 3 Схема подкапотной проводки Газель 402 с карбюратором: общая информация
- 4 8.1. Пуск и остановка двигателя
- 5 Перестановка электропроводки двигателя
- 6 Диагностика проблем с электропроводкой Газель 402
- 7 Ремонт и замена компонентов подкапотной проводки Газель 402 с карбюратором
- 8 Технические характеристики генератора Г250П2
- 9 Работа подкапотной проводки Газель 402 с карбюратором
- 10 схема проводки газель старого образца
- 11 Описание
- 12 Коммутатор системы зажигания
- 13 Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
- 14 Коммутатор системы зажигания
Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
- боковой указатель поворотников;
- указатель поворотников;
- блоки передних фар;
- лампы передних габаритных огней;
- лампа (дальний-ближний) фары;
- тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- подсветка подкапотного пространства;
- светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- светильник освещения кабины в передней части;
- плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
- реле включения стартера;
- центральный блок плавких вставок;
- электрогенератор;
- расположение стартёра;
- аккумуляторная;
- выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
- кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
- реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
- замок зажигания;
- выключатель сигнала ручного тормоза;
- датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
- температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
- датчик температуры тосола (воды);
- датчик прибора визуального контроля давления масла;
- датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
- Тумблер противотуманных фар;
- главный переключатель режимов наружного освещения;
- нижний блок плавких вставок;
- выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
электрический двигатель стеклоомывателя;
расположение сигнала;
розетка подлючения переносного фонаря;
плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
кнопка включения световой аварийной сигнализации;
реле указателей поворотников;
верхний блок плавких вставок;
устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
щиток контрольных приборов;
прибор контроля за уровнем топлива в баке;
лампа-индикатор резерва топлива в баке;
вольтметр;
спидометр;
счетчик суточного пробега;
лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
лампа-индикатор разряда аккумулятора;
лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
тахометр;
указатель давления масла;
лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
температурный указатель тосола (воды);
кнопка сигнала торможения;
кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
радиоприемник;
многофункциональное гнездо прикуривателя;
многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
электрический двигатель радиатора отопления салона;
резистор электромотора печки;
расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
электрический двигатель стеклоочистителя;
устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
фонарь комбинированный задний;
расположение ламп указателей поворотников;
расположение ламп габаритного света;
лампа сигнала торможения;
лампа света заднего хода;
лампы заднего противотуманного света;
подсветка номера;
бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
свечи;
трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):
Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем
Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.
Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.
Общие сведения
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
- Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
- Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
- Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
- Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
- Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
- Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
- Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
- Аудиосистема, если имеется, и т.д.
Схема подкапотной проводки Газель 402 с карбюратором: общая информация
Подкапотная проводка – это система электропроводки, установленная под капотом автомобиля Газель 402 с карбюратором. Она обеспечивает передачу электрического тока к различным элементам двигателя и другим устройствам автомобиля, таким как свечи зажигания, стартер, генератор, освещение и т. д.
Схема подкапотной проводки Газели 402 с карбюратором состоит из нескольких компонентов:
- Аккумуляторной батареи, которая является источником питания.
- Генератора, отвечающего за заряд аккумуляторной батареи.
- Регулятора напряжения, контролирующего напряжение в системе.
- Стартера, отвечающего за запуск двигателя.
- Свечей зажигания, которые создают искру для зажигания топлива в цилиндрах двигателя.
- Выпрямителя, преобразующего переменный ток генератора в постоянный ток для питания автомобильных устройств.
- Реле и предохранителей, контролирующих электрические цепи и защищающих их от перегрузок и короткого замыкания.
Каждый из этих компонентов соединен проводами, представляющими электрическую цепь автомобиля. Провода могут быть разных типов и цветов, их функциональное назначение определяется согласно схеме подкапотной проводки.
Схема подкапотной проводки Газели 402 с карбюратором представлена в виде диаграммы, на которой обозначены различные компоненты системы и их взаимосвязь. Знание данной схемы позволяет эффективно проводить диагностику и ремонт системы электропроводки автомобиля.
Необходимо отметить, что схема подкапотной проводки Газели 402 с карбюратором может незначительно отличаться в зависимости от указанной модели и года выпуска автомобиля. Поэтому перед проведением работ или ремонтом необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультации специалиста для получения точных данных по проводке конкретной модели.
8.1. Пуск и остановка двигателя
Рабочий диапазон температур моторного масла должен соответствовать температуре окружающего воздуха, при которой автомобиль эксплуатируется. В случаях, когда температура окружающего воздуха ниже рабочего диапазона температур моторного масла, необходимо производить пуск двигателя после его предварительного разогрева. При эксплуатации автомобиля в регионах с низкой температурой окружающей среды рекомендуется установить на двигатель предпусковой подогреватель.
Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.
Пуск двигателя производить в следующем порядке:
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Нажать до отказа на педаль сцепления.
Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение I
Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, «Внимание» системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор «STOP“. Сигнализаторы критической неисправности двигателя и «Внимание» системы управления двигателем должны гореть 2–7 с и погаснуть
Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до СТО. При продолжительном горении сигнализатора «Критическая неисправность двигателя» водитель не должен пускать двигатель до устранения неисправности.
Включить стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать!
Как только двигатель заработает, отпустить ключ и педаль сцепления. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.
Сигнализаторы критической неисправности двигателя и «Внимание» системы управления двигателем должны гореть 2–7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер)
Продолжительное горение сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до СТО. При продолжительном горении сигнализатора «Критическая неисправность двигателя» водитель не должен пускать двигатель до устранения неисправности.
Включить стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать!
Как только двигатель заработает, отпустить ключ и педаль сцепления. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.
При необходимости, допускается производить 2–3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения «О“ выключателя приборов и стартера.
После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.
Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязкости 10W-40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С, а на масле класса вязкости 5W-40 — ниже минус 25° С. Пуск двигателя при более низких температурах воздуха должен осуществляться только после его предварительного подогрева.
Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.
Остановка двигателя. После работы двигателя с большой нагрузкой нельзя останавливать двигатель немедленно. Необходимо дать ему поработать 2–3 минуты на холостом ходу.
Остановка двигателя производится переводом ключа выключателя приборов и стартера в положение «0».
Перестановка электропроводки двигателя
Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.
Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.
Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405
К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:
- Подкапотный жгут проводов;
- Электрический бензонасос;
- Блок управления двигателем.
Диагностика проблем с электропроводкой Газель 402
Электропроводка в автомобиле Газель 402 играет важную роль в обеспечении правильной работы различных электрических систем и устройств. Она обеспечивает подачу электроэнергии к фарам, зажиганию, стартеру, сигнализации, а также другим приборам и устройствам.
Однако со временем электропроводка может стать источником различных проблем, которые могут вызвать неполадки в работе автомобиля или даже полную неработоспособность. Поэтому владельцу Газель 402 необходимо знать основные признаки и методы диагностики проблем с электропроводкой.
Вот несколько основных признаков, которые могут указывать на проблемы с электропроводкой:
- Полное отсутствие электроэнергии в автомобиле. В этом случае могут быть повреждены основные провода или предохранители.
- Неработающие фары или задние фонари. Это может быть вызвано коррозией контактов, обрывом проводов или повреждением реле.
- Неправильная работа стартера или зажигания. Это может быть связано с обрывом проводов, повреждением электронных компонентов или неисправностью реле.
- Неисправность сигнализации или любых других электрических устройств. Возможные причины включают обрыв проводов, повреждение выключателей или неисправности в электронных компонентах.
Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, то рекомендуется провести диагностику электропроводки Газель 402. Для этого можно воспользоваться следующими методами:
- Визуальный осмотр. Проверьте состояние проводов, соединений и контактных групп. Выявленные повреждения или коррозию можно попытаться исправить или заменить самостоятельно, если проблема не слишком серьезная.
- Использование тестера напряжения. Этот инструмент позволяет проверить наличие и качество электрической энергии в проводах и соединениях. Если тестер показывает отсутствие напряжения или нестабильное значение, то скорее всего есть проблема с проводкой.
- Применение схемы электропроводки. Газель 402 имеет свое собственное электрическое схема, в которой указано расположение проводов, реле и выключателей. Используйте эту схему для более точной диагностики и поиска проблемных участков.
Если вы не уверены в своих навыках или не можете определить и исправить проблему с электропроводкой самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет провести более детальную диагностику и ремонт электропроводки Газель 402.
Запомните, что правильная работа электропроводки важна для безопасности и нормального функционирования автомобиля. Поэтому регулярная диагностика и устранение проблем с электропроводкой помогут избежать серьезных неполадок и повысят надежность вашей Газели 402.
Ремонт и замена компонентов подкапотной проводки Газель 402 с карбюратором
Подкапотная проводка – важный элемент автомобиля Газель 402 с карбюратором, отвечающий за передачу электрического сигнала от аккумулятора к различным компонентам машины, таким как свечи зажигания, стартер, фары и другие. Как и любой другой элемент автомобиля, подкапотная проводка требует регулярного технического обслуживания и иногда может потребовать ремонта или замены.
Если у вас возникли проблемы с подкапотной проводкой Газель 402 с карбюратором, следует приступить к ее ремонту или замене. Ниже представлены несколько компонентов подкапотной проводки, которые чаще всего требуют вмешательства.
1. Свечи зажигания
Свечи зажигания отвечают за зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Если автомобиль начал работать неровно, пропускать взрывы или имеет проблемы с запуском, возможно, причина в неисправных свечах зажигания. В этом случае необходимо провести диагностику и замену свечей.
2. Распределитель зажигания и катушка зажигания
Распределитель зажигания и катушка зажигания отвечают за создание и передачу высокого напряжения на свечи зажигания. Если ваш автомобиль теряет мощность, работает неровно или имеет проблемы с запуском, возможно, причина в неисправных компонентах распределителя зажигания или катушке зажигания. В этом случае рекомендуется провести диагностику и, если необходимо, заменить данные компоненты.
3. Аккумулятор
Аккумулятор – это источник питания для электрической системы автомобиля. Если ваша Газель 402 с карбюратором имеет проблемы с запуском или периодически теряет электричество, возможно, причина в неисправном аккумуляторе. В этом случае рекомендуется проверить состояние аккумулятора и при необходимости заменить его на новый.
4. Провода и разъемы
Провода и разъемы – это основной компонент подкапотной проводки. При возникновении электрических проблем, таких как перебои в питании или короткое замыкание, стоит проверить состояние проводов и разъемов. Если они повреждены или изношены, рекомендуется их заменить на новые.
5. Предохранители и реле
Предохранители и реле отвечают за защиту электрических цепей от перегрузки и короткого замыкания. При возникновении проблем с электричеством, таких как неработающие фары или стеклоочистители, следует проверить состояние предохранителей и реле. Если они перегорели или вышли из строя, рекомендуется их заменить.
6. Генератор
Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и подачу электричества на все электрические компоненты автомобиля. Если ваша Газель 402 с карбюратором имеет проблемы с электричеством, периодически теряет заряд аккумулятора или не может запуститься, возможно, генератор вышел из строя. В этом случае рекомендуется провести диагностику и, при необходимости, заменить генератор на новый.
В случае обнаружения проблем с подкапотной проводкой Газель 402 с карбюратором рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет диагностику и выполнит необходимые работы по ремонту или замене компонентов. Это поможет избежать более серьезных проблем и обеспечит надежную работу автомобиля.
Технические характеристики генератора Г250П2
- Направление вращения (со стороны привода) — правое;
- Напряжение (номинальное), В — 14;
- Марка тока, А — 28;
- Максимальный ток, А — 40+-5;
- Частота вращения вала генератора, где напряжение на клеммах 12,5 вольт при температуре окружающей среды и генераторе 20 градусов, оборотов в минуту :
- при токе равном нулю: 900;
- при токе нагрузки 28 А: 2100.
- Количество фаз статора (соединенных звездой) — 3;
- Количество витков в фазе — 6;
- Количество катушек статора 18;
- Количество витков в катушке статора 13;
- Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1,35-1,46 мм;
- Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ 0,74-0,83 мм;
- Количество витков в катушке 490+-10;
- Сопротивление обмотки возбуждения при 20 градусах, Ом — 3,7+0,2;
- Ток обмотки возбуждения, А — не более 3,05±0,2;
- Тип щеток — М1;
- Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260;
- Подшипник :
- в передней крышке: 180603-КС9;
- на обороте: 180502-КС9Ш.
- Количество выпрямительных диодов: 6;
- Допустимый ток для каждого диода, А: 10.;
- Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В: не более 1.
Работа подкапотной проводки Газель 402 с карбюратором
Подкапотная проводка в Газели 402 с карбюратором играет важную роль в работе двигателя и обеспечении его эффективной работы. Она отвечает за передачу электрического тока к различным системам и компонентам автомобиля, таким как зажигание, стартер, фары и другие.
Основной функцией подкапотной проводки является обеспечение питания двигателя и его компонентов, а также передача сигналов для управления работой различных систем. Для этого используются провода разного цвета, которые соединяются с разъемами и приборами автомобиля.
Основные компоненты подкапотной проводки Газели 402 с карбюратором:
- Аккумуляторная батарея – обеспечивает питание всей электрической системы автомобиля.
- Генератор – отвечает за заряд аккумулятора и поддержание его заряда во время работы двигателя.
- Реле и предохранители – обеспечивают защиту электрооборудования от перегрузки и короткого замыкания.
- Зажигание – отвечает за подачу электрического тока на свечи зажигания для инициации горения смеси в двигателе.
- Стартер – позволяет запустить двигатель, преобразуя электрический ток в механический вращательный.
- Электромоторы и насосы – обеспечивают работу различных систем автомобиля, таких как охлаждение двигателя, обогрев и кондиционирование салона, приводы стекол и зеркал.
Расположение компонентов и проводки в подкапотном пространстве Газели 402 с карбюратором может различаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. Для наглядности и упрощения монтажа и ремонта проводки, часто используется схема подключения, которая отображает расположение проводов, разъемов и компонентов, а также цветовую маркировку проводов.
Важно следить за состоянием и целостностью подкапотной проводки, так как любая неисправность может привести к невозможности запустить двигатель или работе отдельных систем автомобиля. При обнаружении проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта проводки
схема проводки газель старого образца
Категория: Бланки/Образцы
Описание
Схемы электрооборудования автомобилей Газель ГАЗ-33021, 2705 с двигателем 406
Схемы электрооборудования автомобилей Газель ГАЗ-33021, 2705 с двигателем 406
Автомобили: эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт. Электрооборудование и автомобильная электроника (стр. 1 )
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА АВТОМОБИЛИ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА Библиографический указатель Составитель:Миницер Е. Д. Научный руководитель: Макаровск. больше
В принципе, ЗМЗ-402 — хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в 40-50-х годах прошлого века, грамотно сделан, очень терпелив, а, кроме того, чрезвы. больше
Теоретическое задание включает в себя вопросы по дисциплинам: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей,
«Техническая Олимпиада» профессионального мастерства для студентов 4 курса ФГОУ СПО ТПТ специальности 190604. Дисциплины: СД. 01. – «Автомобили» СД. 03. — «Техническое обслуживание автомобилей». СД. 04. — «Ремонт автомобилей» Цели мероприятия: Совершенствование специальных навыков и знани. больше
Рено Логан двигатель характеристики неисправности устройство ремонт тюнинг масло система охлаждения
Авто Renault Logan является машиной класса В бюджетной серии, которая была разработана компаний для наполнения развивающихся рынков. Внутреннее содержание машины, в т.ч. и Рено Логан двигатель в его вариациях, создано на так называемой «платформе В0». Заметим, что еще в 1999 году в актив компании Re. больше
ВАЗ-2105. Электрооборудование. Схема электрооборудования. Руководство по ремонту, обслуживание, тюнинг
Диплом Автомобиль «Урал» с разработкой колёс повышенной грузоподъемности
АННОТАЦИЯ Автомобиль «Урал» с разработкой колёс повышенной грузоподъемности. Расчетно-пояснительная записка 110 листов; библио-графия литературы 19 наименований, 10 листов формата А1. В проекте проведен анализ существующих конструкций колес, применяемых на полноприводных грузовых автомобилях. На осн. больше
А надо ли прогревать двигатель?
Дорогие форумчане! Среди нас уже много опытных пользователей Хендай Соляриса;) Прогреваете ли вы двигатель? В инструкции написано, что особо прогревать не нужно, хотя в холод лучше немного прогреть. В сервисе у ОД мне сказали, что лучше прогревать до 1000 оборотов — что я собственно и делаю. При эт. больше
Раздел 9. электрооборудование автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)
Электрооборудование автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной с. больше
Коммутатор системы зажигания
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.
Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.
Проверка
1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.
2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.
Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.
При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.
В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).
В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.
Привет всем) Хочу с вами поделиться одной интересной статейкой об электронном зажигании, т к сам испытывал небольшие трудности при выборе конфига.
Почитав всякие разные форумы и уазбуку, и оллгаз, и драйв у меня вспухла голова. Каждый нахваливал свое болото, . Про волговские системы говорили, что магнит в распределителе может размагнититься или поменять полярность от тряски, про жигулевские говорили, что датчики холла ломаются, ну а минусы кулачковой системы я сам узнал еще прошлой зимой, когда по неопытности поменял чуть ли не всю систему зажигания) Но на драйве писали, не помню где, что Волговские системы самые надежные и практичные. Собственно, посоветовавшись с отцом, я решил ставить Волговскую систему, т к он тоже сказал, что жигулевская система не айс. Так, с системой разобрались, далее я думал какой конфиг ставить, ходил по магазинам, мониторил цены, и опять же курил форумы. И тут я наткнулся на статейку в журнале «За рулем» про коммутаторы. Я думаю, вам будет полезно это прочитать, а то на форумах часто встречал отзывы о том, что коммутатор сдох. А оказывается его просто неправильно ставили)
«Волга» всегда отличалась самобытностью. Освоив еще в середине восьмидесятых бесконтактное зажигание, она при этом предпочла датчику Холла вращающийся магнит и неподвижную обмотку статора. Такое решение потребовало коммутатор, совершенно не похожий на «восьмерочный». В результате под «волжскими» капотами материализовалась схема, приведенная на рис.1.
Система отвечала принципу «проще некуда». При вращении магнита в обмотке формируется сигнал, похожий на синусоиду — вспомним школьные уроки физики. При низком уровне сигнала коммутатор подключает первичную обмотку катушки зажигания к бортовой сети, а при высоком — отключает. Величина тока в катушке его совершенно не волнует — он упрямо работает по принципу выключателя: «открыл — закрыл». А поскольку сопротивление первичной обмотки катушки Б116 всего 0,43 Ом, то при ее непосредственном подключении к бортовой сети сила тока достигнет 30 А — ни катушка, ни коммутатор в таком режиме не протянут и минуты. Чтобы не случилось беды, между коммутатором и катушкой подключают дополнительный резистор номиналом примерно 1,2 Ом.
Упомянутый резистор — типичный паразит: толку от него никакого. Греется, как утюг, отбирая у бортсети драгоценные ватты и амперы… Когда-то давно он присутствовал во всех катушках зажигания с единственной целью — при пуске мотора его закорачивали, пытаясь таким образом компенсировать «просадку» напряжения аккумулятора. Кроме того, самые умные из резисторов при нагревании увеличивают сопротивление, снижая таким образом ток, — их называют вариаторами.
С появлением VAZ 2101 стало ясно, что современный мотор в подобных поблажках не нуждается — в тольяттинской прописке резистору отказали. А вот прогнать его из Нижнего Новгорода оказалось сложнее… Мало того, на «Волге» стоит не простой резистор, а двухсекционный! Первая секция закорачивается при пуске — это понятно, «402-му» двигателю нужно помочь. Вторая секция включена постоянно — прямо скажем, не лучшее инженерное решение.
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Регулировка момента зажигания
Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.
Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.
Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).
В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.
Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).
Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).
Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).
Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).
Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.
Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.
Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.
Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.
Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Направление вращения ротора распределителя против часовой стрелки
Угол опережения зажигания max, град:
– центробежный регулятор 15–18
– вакуумный регулятор 8–10
Зазор свечи зажигания, мм 0,8
Сопротивление резистора бегунка*, кОм 5–8
Сопротивление наконечника свечи, кОм 4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4–0,45
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом
- http://avtotehnar.ru/ustanovka-zazhiganiya-na-402-dvigatele/
- https://autocarmy.ru/regulirovka-i-ustanovka-zazhiganiya-zmz-402-sekrety-i-sovety/
- http://avtomechanic.ru/sistemi/dvigateli/dvigatel-zmz-402/regulirovka-momenta-zazhiganiya-dvigatelya-zmz-402
- https://avtomechanic.ru/sistemi/dvigateli/dvigatel-zmz-402/regulirovka-momenta-zazhiganiya-dvigatelya-zmz-402
Коммутатор системы зажигания
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.
Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.
Проверка
1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.
2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.
Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.
При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.
В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).
В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.
двигатель стреляет в карбюратор при резком нажатити на дросель глохнет карбюратор дааз раньше работал норм зажигание бсз на холост. норм. менялась прокладка гбцдвигатель 402 есть видео не знаю как разместить
герметом по ходу раковины выжранные тосолом замазал. Зачётная шмаль!
проблема решилась был переставлены провода 3и2 всем спосибо
на крышку не смотреть кантакт бегунка на первый целиндыр от радиатора дальше по схеме 1243 против часовой правильно?
По инструкции, что я выше выложил. Я не знаю на сколько оно так сбито, может быть на сколько угодно градусов.Если оно сбито, то надписи на крышке уже не помогут.
положение рв это стояк на 180 на шпильки надеть?
спосибо так и сделаю
Это способ наверняка уже. Не смотри, что там у тебя на крышке написано, особенно если до тебя кто-то этот мотор крутил.
как там не правельно можно датчик-распределитель поставить два бола на 6 крепления
Преспокойно. Трамблер крутится от шестерни распредвала. Когда кривые ручки вставляют стояк трамблера в блок то не учитывают при этом положение РВ.Я такое на почти на половине волго-моторов наблюдал.
как там не правельно можно датчик-распределитель поставить два бола на 6 крепления
на 180 град повернешь вставишь и небудет работать
Система зажигания — батарейная, бесконтактная — состоит из катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, проводов низкого и высокого напряжения. Схема системы зажигания показана на схеме электорооборудования автомобилей.