Не работает тахометр на газели 406 двигатель карбюратор

Содержание

Форсунки для вторичного рынка дизельного топлива | Dr. PerformanceRx – Dr Performance RX

**ДОСТАВКА ФОРСУНОК С ВЫТЯЖКОЙ ХОНИРОВАНИЯ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ 1-2 НЕДЕЛИ* *

?

    Позвоните в Dr. Performance сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь вам с набором наших высокопроизводительных топливных форсунок!

1-800-406-5257

Вы можете добавить неоригинальные подкачивающие насосы, модернизировать ТНВД или заменить турбо… но если ваши форсунки изношены и не обеспечивают оптимального распыления, то вам никогда не достичь желаемых результатов. Чтобы противодействовать этому, ознакомьтесь с форсунками для дизельного топлива на вторичном рынке, которые продает Dr.

Современные форсунки чрезвычайно высокого давления изнашивают внутренние компоненты быстрее, чем когда-либо прежде… Плюс… когда поршень форсунки не сидит должным образом, вы не можете достичь оптимального давления впрыска, и вы начинаете испытывать потери производительности и расхода топлива.

Dr.PerformanceRx уже более 20 лет является пионером в области дизельных двигателей.   Наш опыт в области впрыска топлива позволил установить более восьми мировых рекордов наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем.

Все эти мировые рекорды были прямым результатом исследований и разработок Dr.PerformanceRx по модификациям систем впрыска.

Если вы подозреваете недостаточную мощность или расход топлива может быть вызван вашими форсунками, позвоните Dr. PerformanceRxa и спросите нас о наших форсунках серии Twister. Наши форсунки для вторичного рынка дизельного топлива не восстанавливаются; они на 100 % новые и готовы к установке на ваш грузовик, чтобы помочь ему работать правильно и наиболее эффективно.

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости 2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти 3 Аварийное низкое давления масла двигателя 4 Датчик давления масла 5 Датчик уровня топлива 6 ———- 7 ———- 8 Открытые двери автобуса 9 ———- 10 Открытые двери салона,капота или багажника 11 ——— 12 ——— 13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор 2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта 3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта 4 Включения стояночного тормоза 5 Влючения дальнего света 6 Включения передних противотуманных фар 7 Подсветка КП 8 Включения габаритных огней 9 Включения задних противотуманных фар 10 ——— 11 Включения блокировки межосевого диффиренциала 12 Включения пониженной передачи 13 Тип датчика давления масла

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов 2 Зажигание 3 Корпус 4 Высоковольтный вход тахометра 5 Низковольтный вход тахометра 6 Включения ближнего света фар 7 Разряд аккумуляторной батареи 8 Зажигания 9 Низкий уровень тормозной жидкости 10 Датчик скорости 11 Выход спидометра к бортовому компютеру 12 Включения обогрева звднего стекла 13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-) 2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+) 3 Износ тормозных накладок 4 Включения предпускового подогрева двигателя(-) 5 ————- 6 ————- 7 ————- 8 ————- 9 ————— 10 ————- 11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости 12 Низкий уровень охлождающей жидкости 13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Какой генератор установлен на ГАЗ 3110

В отличие от других модификаций генераторных установок, в ГАЗ 3110 статор стянут четырьмя винтами по периметру. Вал ротора вращается на подшипниках, в которые заложена смазка.

Передний и задний подшипники запрессованы на вал, при выходе из строя их можно заменить новыми, предварительно демонтировав агрегат со штатного места.

На валу ротора установлена обмотка возбуждения, выпрямительные диоды. Питание подведено посредством двух угольных щеток. С целью предотвращения образования помех между силовыми выходами «+» и «-» установлен конденсатор.

Статор и ротор охлаждаются посредством потока воздуха в ходе движения транспортного средства.

Чтобы снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключить максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ИП на ГАЗ 3110

  • ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ИП на ГАЗ 3110

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Систему холостого хода карбюратора К-151 регулируют, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя с минимальным содержанием окиси углерода (СО) в отработавших газах. В распоряжении автолюбителя, как правило, нет газоанализатора, позволяющего быстро и безошибочно выполнить эту работу.

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151, способ регулировки холостого хода по показаниям тахометра.

Вместе с тем, пользуясь несложными приемами, описанными ниже, и имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии только по собственному ощущению частоты вращения коленчатого вала, вполне возможно удовлетворительно отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151.

Для того, чтобы отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151, надо на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый ограничитель вращения на хвостовике винта качества, при неизменном положении винта количества, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.

Затем при помощи винта количества на узле холостого хода, установите немного повышенную (на 100-120 об/мин) по сравнению с обычной частоту вращения для холостого хода. Для надежности еще раз повторите обе манипуляции с винтами качества и количества.

После этого на работающем на холостом ходу с повышенной на вышеуказанную величину частотой вращения двигателе, не трогая винт количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 100-120 об/мин. То есть до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.

Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на каждые 50 об/мин., позволяет без применения газоанализатора поддерживать содержание СО в отработавших газах на уровне не более 1,5%. То есть значительно ниже нормы, составляющей 3%.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.

Регулировать систему холостого хода карбюратора К-151 описанным способом можно довольно часто. Однако, даже при его интенсивной эксплуатации, нецелесообразно делать это более 3-4 раз в год. Чаще всего бывает достаточно регулировать карбюратор два раза в год — весной и осенью. А если автомобиль эксплуатируется только летом, то лишь один раз в начале сезона.

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151 с помощью индикатора качества смеси.

Другие способы регулировки карбюратора К-151 на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (ИКС-2) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах.

Так, голубое пламя в окне индикатора ИКС-2, являющееся критерием правильной регулировки, наблюдается при содержании СО и 3, и 4, и даже 5,5%. Цвет пламени меняется с голубого на желтый только при СО более 6%. То есть далеко за допустимыми пределами.

Часто задаваемые вопросы

1. Как подключить тахометр на ГАЗель 406 с инжекторным двигателем?

Для подключения тахометра на ГАЗель 406 с инжекторным двигателем вам понадобится следовать инструкциям производителя тахометра. В большинстве случаев, вам необходимо подключить провода к тахометру, которые будут считывать сигналы с ЦПГ (центральный процессор газового оборудования) машины. Подключение проводов может потребовать снятия некоторых панелей и отсоединения проводов на машине, поэтому рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, если вы не уверены в своих навыках.

2. Как установить тахометр на ГАЗель 406 с инжекторным двигателем?

Установка тахометра на ГАЗель 406 с инжекторным двигателем начинается с выбора подходящей панели для монтажа тахометра. После выбора панели нужно осуществить подключение проводов, процесс которого описан в инструкции производителя тахометра. После подключения проводов можно закрепить тахометр на панели, используя винты или другую систему крепления, предусмотренную для данной модели тахометра. Завершающим шагом является проверка правильной работы тахометра путем запуска двигателя и наблюдения за его показаниями.

3. Можно ли самостоятельно подключить тахометр на ГАЗель 406 с инжекторным двигателем?

Да, теоретически вы можете подключить тахометр на ГАЗель 406 с инжекторным двигателем самостоятельно, если у вас есть соответствующие навыки и инструкция от производителя тахометра. Однако, такой процесс может быть сложным и требует некоторых знаний о электропроводке автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках или никогда раньше не занимались подобными задачами, рекомендуется обратиться за помощью к опытному автомеханику или специалисту в автомобильных системах.

4. Какие преимущества может дать тахометр на ГАЗели 406 с инжекторным двигателем?

Тахометр на ГАЗели 406 с инжекторным двигателем позволяет водителю отслеживать обороты двигателя в реальном времени. Это полезно для контроля и предотвращения перегрева двигателя, экономичного расхода топлива, а также для определения оптимальной точки смены передач. Использование тахометра позволяет водителю эффективнее управлять автомобилем и повышает безопасность движения.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

Подготовка к подключению

Перед тем, как приступить к подключению тахометра на ГАЗель с 406 мотором, необходимо выполнить несколько шагов подготовки. Они помогут обеспечить правильное подключение и работу прибора. Вот что нужно сделать:

  • Определить место установки. Выберите удобное место для установки тахометра в салоне вашей ГАЗели. Обычно его размещают на передней панели, возле других приборов.
  • Проверить наличие необходимых инструментов. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для работы, такие как проводка, разъемы, плоскогубцы и отвертки.
  • Прочитать инструкцию. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к тахометру. Это поможет вам понять последовательность действий и особенности подключения.
  • Отключить аккумулятор. Перед началом работы отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание или иные непредвиденные ситуации.
  • Подготовить проводку. Разберитесь со схемой проводки тахометра и подготовьте необходимые провода для подключения. Заранее определите, какие цвета проводов соответствуют различным функциям тахометра.

Следуя этим подготовительным шагам, вы обеспечите правильное и безопасное подключение тахометра на ГАЗель с 406 мотором. Готовность инструментов и понимание процесса подключения сыграют важную роль в успешной установке прибора. Помните, что приемлемая и эффективная работа тахометра зависит от правильного выполнения всех необходимых шагов подготовки.

Замена неисправного датчика скорости

Если у вас не работает тахометр и нет сигнала на инжектор двигателя Газель 406, скорее всего, причина кроется в неисправном датчике скорости.

Для замены датчика скорости вам потребуются следующие инструменты:

1. Гаечные ключи. Для откручивания и закручивания болтов крепления.

2. Штеккерный ключ. Для отсоединения штекера датчика скорости.

3. Набор отверток. Для выполнения сопутствующих действий.

Процесс замены неисправного датчика скорости следующий:

1. Сначала необходимо найти датчик скорости на корпусе коробки передач Газели 406. Обычно он расположен вблизи привода скоростного вала

Обратите внимание на руководство по эксплуатации или обратитесь к специалисту, чтобы точно определить местонахождение датчика

2. После того, как вы найдете датчик скорости, необходимо отсоединить штекер датчика, используя штеккерный ключ. Для этого вам может потребоваться некоторое усилие. Будьте аккуратны, чтобы не повредить штекер или провода.

3. Далее, с помощью гаечных ключей, отверните болты, которыми датчик скорости крепится к корпусу коробки передач. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы не повредить резьбу или болты.

4. После того, как болты отвернуты, можно снять неисправный датчик скорости с корпуса коробки передач. Опять же, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не повредить датчик.

5. Установите новый датчик скорости на корпус коробки передач и закрепите его болтами. Убедитесь, что датчик надежно закреплен и не может двигаться.

6. Подсоедините штекер нового датчика скорости к соответствующему разъему на проводке автомобиля. Убедитесь, что штекер надежно вставлен и зафиксирован.

7. После установки нового датчика скорости, запустите двигатель и проверьте его работу. Старайтесь ездить с разной скоростью и наблюдайте за работой тахометра. Если тахометр работает исправно и сигнал на инжектор передается, значит, замена датчика скорости прошла успешно.

Важно помнить, что замена датчика скорости может быть сложной и требующей определенных навыков. Если у вас нет опыта ремонта автомобилей, рекомендуется обратиться к профессионалам для выполнения данной операции

Не допускайте ошибок и дополнительных повреждений при замене датчика скорости и следуйте инструкциям, чтобы успешно исправить неисправность и вернуть вашей Газели 406 работоспособность.

Почему не работает тахометр на газели

Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Добрый день! Не упал ли уровень охлаждающей жидкости? Если упал — нужно искать причину(в таком случае обычно поднимается уровень масла). Если уровни в норме, то скорее всего стоит начать с регулировки клапанов. Для начала необходимо добиться стабильной работы двигателя на бензине. Когда двигатель будет хорошо работать на бензине — нужно будет сделать компьютерную диагностику газового оборудования (скорее всего у нее отдельные «мозги»), и получив информацию о неисправности — перейти к ее устранению.

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

Источник

Как самостоятельно проверить исправность тахометра на газ 31105 406 двигателе

Если у вас не работает тахометр на газ 31105 406 двигателе, вы можете провести некоторые проверки, чтобы определить, в чем причина неисправности и, возможно, самостоятельно устранить ее. Вот несколько шагов, которые можно предпринять:

1. Проверьте подключение к тахометру:

Убедитесь, что провода, идущие к тахометру, правильно подключены и не повреждены. Проверьте состояние разъемов и контактов. Возможно, они нуждаются в очистке или ремонте.

2. Проверьте предохранитель:

Убедитесь, что предохранитель, ответственный за питание тахометра, не перегорел. Если предохранитель неработоспособен, замените его на новый.

3. Проверьте сигнал со датчика:

У тахометра может быть проблема с получением сигнала от датчика оборотов двигателя. Проверьте, есть ли сигнал на входе тахометра при работающем двигателе. Если сигнала нет, возможно, датчик неисправен и требует замены.

4. Проверьте сам тахометр:

Если вы уверены, что подключение и сигнал со датчика в порядке, то возможно, сам тахометр вышел из строя. Для проверки тахометра может потребоваться специальное оборудование и навыки. Рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для выполнения этого шага.

5. Проверьте другие компоненты:

Возможно, проблема с тахометром вызвана неисправностью других компонентов системы зажигания или электроники. Проверьте состояние катушки зажигания, свечей зажигания и других релевантных компонентов. Если вы не знаете, как это делать, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Если после проведения всех проверок тахометр все еще не работает, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта

Тахометр является важной частью автомобильной системы и его отказ может привести к неправильной работе двигателя

Устройство и схема спидометра Газ 3110

Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.

Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.

Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *