Повороты

Содержание

Правила проезда перекрестков с трамвайными путями

При проезде перекрестков с трамвайными путями соблюдение правил и приоритета играют важную роль для безопасности дорожного движения. Водители должны быть особенно внимательны и знать, как правильно маневрировать на таких перекрестках.

Запрещается разворот и пересечение трамвайных путей на таких перекрестках. Водитель должен придерживаться правила «уступи дорогу справа» и уступать дорогу транспорту, движущемуся по трамвайным путям – трамваю, троллейбусу или автобусу, который регулирует движение.

Направление движения на перекрестке с трамвайными путями определяется правилами. Водитель имеет право проехать через перекресток только в том случае, если наличие трамвайных путей не запрещает проезд

Если трамвайные пути расположены сбоку и обратить внимание на них необходимо, водитель должен уступить дорогу транспорту, движущемуся по этим путям

На нерегулируемых перекрестках, где нет знаков «Движение водителей по траектории» или «Уступи дорогу», водитель транспортного средства имеет преимущество перед трамваями и транспортом, движущимся по трамвайным путям. В таких случаях водители трамваев обязаны уступить дорогу и пропустить автомобили.

Штрафные санкции предусмотрены за нарушение правил проезда на перекрестках с трамвайными путями. Заехать на перекресток без возможности его полностью проехать или нарушить правило проезда транспорта, движущегося по трамвайным путям, может привести к негативным последствиям и авариям.

Водители должны всегда быть внимательны и осторожны при проходе перекрестков с трамвайными путями, соблюдая все правила и указания дорожных знаков. Это позволит обеспечить безопасное и плавное движение как для автомобилей, так и для трамваев и других видов транспорта.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

А²Ã°ÃÂøàòþ÷ýøúðõÃÂ, õÃÂûø ÃÂõûþòõú, ÃÂþñøÃÂðÃÂÃÂøùÃÂàÿþòõÃÂýÃÂÃÂÃÂ, ôþõ÷öðõàôþ ÃÂõÃÂõôøýàÿõÃÂõúÃÂõÃÂÃÂúð ø ÃÂþûÃÂúþ ÷ðÃÂõü ýðÃÂøýðõàóþÃÂþòøÃÂÃÂÃÂàú üðýõòÃÂÃÂ, þÿþòõÃÂðàôÃÂÃÂóøàÃÂÃÂðÃÂÃÂýøúþò ôòøöõýøÃÂ. ÃÂÃÂðöôðýøý ÿÃÂþÿÃÂÃÂúðõàôÃÂÃÂóøõ üðÃÂøýÃÂ, ÿþÃÂûõ ÃÂõóþ òÃÂÿþûýÃÂõàÿþòþÃÂþÃÂ. ÃÂôýðúþ ðòÃÂþüþñøûÃÂ, ôòøöÃÂÃÂøùÃÂàÿþ ÿÃÂþÃÂøòþÿþûþöýþù ÿþûþÃÂõ, ýõ òÃÂõóôð üþöýþ ÷ðüõÃÂøÃÂÃÂ, ñÃÂòðÃÂàÃÂûÃÂÃÂðø úþóôð üðÃÂøýð òÃÂÃÂúðúøòðõàýð ÿõÃÂõúÃÂõÃÂÃÂþú ýõþöøôðýýþ. àÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂõ ðòÃÂþüþñøûø ÃÂÃÂðûúøòðÃÂÃÂÃÂÃÂ. ÃÂøýð þÿÃÂõôõûÃÂõÃÂÃÂàò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàÿÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøà÷ýðúþò ÿÃÂøþÃÂøÃÂõÃÂð, ÃÂð÷üõÃÂúø, ÃÂøóýðûð ÃÂòõÃÂþÃÂþÃÂð.

Как занять правильное местоположение на дороге перед перекрестком?

Во второй половине этого цикла публикаций рассказывалось о том, как занять верное месторасположение на автомагистрали при приближении к произвольному перекрестку. Для перекрестков с путями для передвижения трамвая главные правила такого действия остаются. Но имеются незначительные особенности. Если в середине автомобильной дороги, по которой автомобиль приближается к перекрестку, находятся трамвайные пути, притом на одинаковой высоте с проезжей частью, то в определенных случаях водитель имеет право заехать на пути, а в отдельных приходится на них заезжать. В такой ситуации необходимо проанализировать пункты 8.5 и 9.6 ПДД.

В пункте 8.5 говорится о том, что перед тем как повернуть в правую или левую сторону или развернуться водитель должен заранее занять соответственную крайнюю позицию на дороге, рассчитанной для передвижения в заданном направлении. Исключаются ситуации, когда выполняется поворот при въезде на перекресток, где задано круговое перемещение. Присутствие с левой стороны трамвайных путей сопутствующего направления, размещенных на одинаковой высоте с дорогой, разрешает поворачивать в левую сторону и разворачиваться с них, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 или маркировкой 1.18 не требует другой режим передвижения. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая.

Пунктом 9.6 допускается передвижение по трамвайным путям сопутствующего направления, находящихся с левой стороны на одинаковом уровне с проезжей частью, когда загружены все полосы заданного направления, равно как при попытке объехать помеху или развернуться, обгоне, повороте в левую сторону, принимая во внимание пункт 8.5 ПДД. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая

Съезжать на трамвайные пути противоположного направления не полагается. Когда перед перекрестком стоят знаки 5.15.1 или 5.15.2, перемещение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

ДТП при обгоне поворачивающего

А²Ã°ÃÂøàüþöõàòþ÷ýøúýÃÂÃÂÃÂ, õÃÂûø ôòð ðòÃÂþüþñøûàôòøöÃÂÃÂÃÂàÿþ þôýþù ÿþûþÃÂõ. âÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþõ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòþ, ýðÃÂþôÃÂÃÂõõÃÂàòÿõÃÂõôø, ÿþòþÃÂðÃÂøòðõàýðûõòþ. ÃÂþôøÃÂõûÃÂ, õôÃÂÃÂøù ÃÂ÷ðôø, ò ÃÂÃÂþàöõ üþüõýàÿÃÂøýøüðõàÃÂõÃÂõýøõ ÃÂþòõÃÂÃÂøÃÂàþñóþý. ãÃÂðÃÂÃÂýøúø ÃÂâàÿÃÂø ÿþòþÃÂþÃÂõ ýðûõòþ òøôÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøàÿþ-ÃÂð÷ýþüÃÂ. ÃÂþôøÃÂõûÃÂ, öõûðÃÂÃÂøù ÿþòõÃÂýÃÂÃÂÃÂ, ÷ðüõôûÃÂõÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþñàÃÂþòõÃÂÃÂøÃÂàüðýÃÂòÃÂ. ÃÂý ýõ ÷ýðõÃÂ, ÃÂÃÂþ üðÃÂøýð, ýðÃÂþôÃÂÃÂðÃÂÃÂàÿþ÷ðôø, ÃÂöõ ñûø÷úþ. ÃÂÃÂþÃÂþù óÃÂðöôðýøý ýõ ÷ýðõàÿÃÂøÃÂøý ÷ðüõôûõýøàýðÃÂþôÃÂÃÂõóþÃÂàòÿõÃÂõôø ðòÃÂþüþñøûÃÂ. çõûþòõú ÃÂÃÂøÃÂðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂýøöõýøõ ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø ÿÃÂþø÷þÃÂûþ ÿÃÂþÃÂÃÂþ ÃÂðú, ø ÃÂõÃÂðõàòÃÂÿþûýøÃÂàþñóþý. ÃÂñð ðòÃÂþûÃÂñøÃÂõûàýðÃÂøýðÃÂàÃÂþòõÃÂÃÂðÃÂàüðýõòÃÂ. àÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂõ òþ÷ýøúðõàÃÂâÃÂ.

ÃÂÃÂûø òþôøÃÂõûø ýõ ÃÂþÃÂÃÂàþúð÷ðÃÂÃÂÃÂàò ÃÂâàÿÃÂø ÿþòþÃÂþÃÂõ ýðûõòþ, ÃÂúÃÂÿõÃÂÃÂàÃÂþòõÃÂÃÂÃÂàÿþôðòðÃÂàÃÂøóýðû þ ÿûðýøÃÂÃÂõüþü üðýõòÃÂõ ÷ðÃÂðýõõ. çõûþòõú, ôòøöÃÂÃÂøùÃÂàÿþ÷ðôø, ôþûöõý ÿþýøüðÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ÷ðüõôûõýøõ üþöõàñÃÂÃÂàòÃÂÿþûýõýþ ýõ ÿÃÂþÃÂÃÂþ ÃÂðú.

Когда запрещено движение по трамвайным путям?

Существуют ситуации, когда водители имеют право ехать по рельсам. Это возможно, если пути располагаются слева от предполагаемой траектории движения безрельсовых транспортных средств и находятся вровень с проезжей частью, а также идут в попутном направлении. Ехать по попутным рельсам можно только тогда, когда полосы заняты.

Таким образом, можно выделить случаи, в которых движение по рельсам, предназначенным для трамваев, будет неправомерно:

  • Водителям не разрешено двигаться по путям, если они располагаются справа относительно проезжей части. Как ни странно, но во многих крупных городах такая ситуация встречается часто.
  • Если рельсы возвышаются над дорогой или располагаются ниже нее (например, на газоне), то они относятся к разделительной полосе, движение по которой недопустимо по ПДД.
  • Запрещается выезжать на рельсы, предназначенные для встречного направления. Такое действие приравнивается к выезду на встречку и грозит конфискацией прав.

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество.

Или же, если трамвай рядом с вами поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е

кто из вас может проехать перекресток первым

Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто из вас может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь?

В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП.

Это высказывание касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая.

Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю.

Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

В свою очередь, если увидите, что трамвай вам уступает, когда у вас приоритет, то можете смело воспользоваться своим приоритетом.

Трамвай в системе дорожного движения

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

Видео — поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

Видео — примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

Движение по трамвайным линиям

Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех остальным участникам движения! Итак, что именно разрешается правилами ПДД.

Согласно пункту 9.6, разрешено движение при условии, что если другие полосы, расположенные в попутном направлении заняты и поворот налево с трамвайных путей этого же направления, в случае если этот маневр не противоречит пункту 8.5. ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога. Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов)
.

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

С ситуацией, когда необходимо выполнить разворот на трамвайных путях, каждый день сталкиваются многие автовладельцы. Однако, согласно данным статистике, более трети из них не имеют ни малейшего представления, как безопасно выполнять этот маневр и только 20% знает о наказаниях, которые могут повлечь за собой неверное его исполнение.

Прочитав данную статью, вы узнаете: как правильно осуществить разворот на трамвайных путях на перекрестке или за его пределами, какие существуют нюансы при движении по ним, и какие предусмотрены штрафы за это.

Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех
остальным участникам движения! Итак, что именно разрешается правилами ПДД.

Согласно пункту 9.6, разрешено движение при условии, что если другие полосы, расположенные в попутном направлении заняты и поворот налево с трамвайных путей этого же направления, в случае если этот маневр не противоречит пункту 8.5. ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога. Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.

Движение прямо при наличии трамвайных путей.

При существовании с левой стороны на одинаковом уровне с автомагистралью трамвайных путей сопутствующего направления разрешается применить их для перемещения по прямой. Совершать это можно исключительно тогда, когда все другие полосы заняты. Также перед перекрестком не должны присутствовать знаки 5.15.1 и 5.15.2. То есть можно подвести следующий итог. Если водитель торопится и ему необходимо как можно быстрее миновать перекресток, перед которым сформировалась пробка, то он может спокойно использовать в своих интересах трамвайные пути сопутствующего направления. Это не считается нарушением ПДД, при соблюдении вышеописанных условий. Этот прием не имеет популярности, но тем не менее им стоит воспользоваться.

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

Встречным транспортным средствам

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный — по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

В каких случаях запрещается пересекать трамвайные пути

Один из таких случаев — наличие сигнала светофора, который запрещает движение на данном участке дороги. Если светофор показывает красный сигнал, водителю запрещается пересекать трамвайные пути, несмотря на наличие разрешающего сигнала для основного потока движения.

Также запрещено пересекать трамвайные пути при повороте налево или развороте на перекрестке. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, включая трамваи. При наличии разрешающей стрелки на светофоре для левого поворота, автомобиль может проехать через трамвайные пути, если это специально разрешено правилами дорожного движения в данной ситуации.

Водитель также должен уступить дорогу трамваю, который движется по главному пути на перекрестке без сигнализации. Трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами и имеет право первым проехать по перекрестку.

Запрещается также заезжать на трамвайные пути, если транспортное средство может создать помехи движению трамвая или если это противоречит правилам дорожного движения. Водитель обязан уступить дорогу приближающемуся трамваю, так как он имеет приоритет на трамвайных путях.

Правила пересечения трамвайных путей

Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть — трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов — «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Правила пересечения трамвайных путей

Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо).

Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения

Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение

Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения

Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
Закончить поворот налево.

Трамвай в городе

При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)

Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.

Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.

Здесь вы найдете подбор шин по марке автомобиля на любые размеры.

Пересечение без перестроения на трамвайные пути

Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.

О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам.

Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.

В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.

При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили.

Трамвайные пути на перекрестке, который контролируется регулировщиком.

Требования пересечения этой разновидности перекрестка без трамвайных путей изложены в публикации «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика». В частности в данной статье говорилось о том, каким способом и в каком режиме могут разойтись машины. По этой причине не стоит повторять. Но надо отметить то обстоятельство, что когда на перекрестке возникли трамвайные пути, они никаким способом не могут воздействовать на преимущество автомобильного транспорта на данном перекрестке. Это значит, что за неимением трамваев машины пересекают перекресток в точности так, как и при полном отсутствии путей для него.

Когда к перекрестку с одной или нескольких сторон направляются трамваи, в определенных ситуациях следует уступить им дорогу. Двухсторонние отношения владельцев машин и водителей трамваев на контролируемых перекрестках упорядочиваются пунктом 13.6 ПДД. В представленном пункте говорится о том, что трамвай получает привилегии независимо от траектории его перемещения, когда команда светофора или регулировщика допускают в одно время передвижение трамваю и транспортным средствам, не нуждающимся в рельсах. Но при передвижении в направлении стрелки, горящей в вспомогательной ячейке одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай обязан предоставить дорогу автомобильному транспорту, которые приближаются с иных маршрутов.

Какие могут возникнуть ситуации, в которых возможно пересечение маршрута перемещения трамвая и машины при отвечающих требованиям знаках регулировщика? Ниже будут проанализированы обстоятельства, в которых необходимо освобождать проезжую часть для трамвая.

1. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от автомобильной дороги, трамвай движется прямо, а водитель автомобиля хочет совершить поворот в правую сторону. Регулировщик стоит к машине боком и руки его протянуты в разных направлениях.2. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с левой стороны от проезжей части, трамвай движется в левую сторону, а водитель автомобиля хочет осуществить поворот в левую сторону. Регулировщик располагается к машине левым боком и протягивает правую руку вперед.3. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся посередине автомобильной дороги, трамвай движется налево, а водитель автомобиля хочет повернуть в левую сторону или развернуться. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.4. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от дороги, трамвай двигается налево, водитель автомобиля хочет продолжить перемещение в произвольном направлении. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.

Существует еще ряд ситуаций, в которых необходимо уступать дорогу трамваю на перекрестке, контролируемом регулировщиком. Но рассказать о всех невозможно по причине различного расположения трамвайных путей относительно проезжей части, разных направлений до и после пересечения перекрестка автомобилем или трамваем, разнообразные жесты регулировщика.

Универсальный итог по пересечению перекрестков с трамвайными путями, контролируемых регулировщиком: если на данном перекрестке маршрут автомобиля пересекается с направлением передвижения трамвая, то надо освободить дорогу трамваю, потому что у него приоритет. Даже если трамвай заезжает на перекресток, не соблюдая правила дорожного движения, лучше уступить ему дорогу.

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра “разворот” через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров – это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Судебная практика

Решения суда по делам, в которых фигурируют ДТП при повороте налево, разнообразны. Вердикты зависят от обстоятельств происшествия. Однако сложность состоит в том, что сотрудники ГИБДД не всегда могут понять, кто первым начал манёвр. Этот факт выясняют посредством опроса свидетелей, просмотра записей с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов. Обычно оба участника происшествия отказываются признавать вину.

Иногда точно понять, кто первый начал осуществлять маневр, невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД наказывают обоих водителей. Если вина обоюдная, страховщики могут отказаться осуществлять выплату. В результате водители направляют судебные иски в адрес друг друга о возмещении. В процессе разбирательства определяется виновник происшествия. Согласно сформировавшейся судебной практике, на итоговый вердикт оказывают влияние:

  • другие нарушения, допущенные автомобилистами;
  • характер полученных повреждений;
  • скорость движения транспортных средств, определяемая при помощи экспертизы;
  • место столкновения.

Результат экспертизы способен рассказать значительно больше, чем свидетели и сами участники происшествия. Так, если автомобили столкнулись на левой полосе движения, это говорит о том, что поворачивающее транспортное средство завершало маневр. Лицо, планировавшее выполнить обгон, должно было подождать или вернуться в свой ряд. Однако подобное действие не было осуществлено. В результате лицо признают виновником.

Возможна прямо противоположная ситуация. В процессе экспертизы может быть выяснено, что поворачивающий налево автомобиль врезался в обгоняющее его транспортное средство. Виновником признают первого водителя. Подобные повреждения могли возникнуть лишь в случае, если обгон уже был начат. Поэтому виновником аварии признают лицо, выполнявшее поворот.

На практике красноречивые детали происшествия могут отсутствовать. Если разобраться, чьи действия повлекли за собой возникновение ДТП не удается, вина в аварии делится поровну. Типовых решений не существует. Вердикт выносится индивидуально.

Вопрос
Ответ
Кого признают виновным в ДТП при повороте налево?
Всё зависит от особенностей ситуации. Учитывается, кто первым начал маневр, были ли оповещены другие участники движения о планируемом повороте

Дополнительно во внимание присутствие светофора, его сигнал, наличие разметки.
Какие правила регламентируют разворот налево?
Основные положения, которые обязан соблюдать водитель, выполняя манёвр, отражены в разделе 8 ПДД РФ.
Можно ли получить возмещение по ОСАГО, если произошло ДТП при повороте налево?
Да, рассчитывать на выплату имеет право водитель, которого признали невиновным.
Можно ли оспорить постановление инспектора ГИБДД, оформленное по факту ДТП при повороте налево?
Да, процедура осуществляется в соответствии с нормами статьи 30.1 КоАП РФ.

Разворот на перекрестке

Рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить разворот на перекрестке с трамвайными путями. Для осуществления правильного разворота через трамвайные пути по ПДД, дорожное полотно должно соответствовать следующим критериям:

  • трамвайные пути находятся слева от водителя;
  • трамвайные пути и дорожное полотно находится на одном уровне;
  • движение по трамвайным путям и дорожному полотну осуществляется в одном направлении.

Если дорога соответствует данным критериям — вы обязаны выехать на попутную полосу трамвайных путей и осуществить разворот на трамвайных путях или поворот налево.

По ПДД разворот или поворот налево осуществляется с крайней левой полосы. Если нет разгроничения (бордюра или иного элемента конструктивного разделения дорог), а так же при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметки 1.18 — попутная полоса железнодорожных путей является крайней левой полосой, поэтому поворот налево и разворот осуществляется с ней.

Видео: правила разворота вне перекрестка через трамвайные пути.

Заключение

Надеемся, что данная статья поможет разобраться со знаками на дороге и убережёт от штрафа. Подведём основные итоги статьи:

  • Красный — запрет того действия, которое на нём. Если запрещён поворот — не факт, что нельзя развернуться. Тем не менее, если рядом будет знак, который запрещает именно разворот ситуация изменится в корне;

  • синие запрещают больше, чем красные. Если знак предполагает движение вперед, он запрещает практически любые другие действия;

  • чтобы не перепутать поворот и разворот, нужно чаще смотреть на эти знаки и запоминать их предназначение, иначе легко попасть на штраф за нарушение ПДД.

Водите аккуратно и будьте внимательны. Не все, что происходит на дороге зависит от водителя, но если все, без исключения, водители будут соблюдать правила, это позволит значительно снизить риск ДТП и обезопасит всех участников движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *