Как установить проводку на иж планета 5

Содержание

сервисы и ремонт

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит. Простая проводка на мотоцикл часть 2

Подключение проводки иж планета 3

Источниками электрического тока на мотоциклах моделей «ИЖ» служат генераторы постоянного тока (рис. 62) с параллельным возбуждением и номинальной мощностью 45 вт при 1700 об/мин.Возможные неисправности генератора:

заедание щеток в щеткодержателях; загрязнение меж-ламельных пазов или износ коллектора; замыкание обмоток генератора на корпус или их витковое замыкание; задевание якоря о статор вследствие неправильной установки статора, якоря или износа правого коренного подшипника коленчатого вала; переполюсовка генератора из-за неправильного подключения проводов. Для определения причин и устранения неисправностей генератора необходимо: 1. Снять правую крышку картера. 2. Отсоединить провода от клеммника. 3. Отвинтить винты крепления статора и снять его. 4. Отвинтить болт крепления якоря. 5. Ввинтить в отверстие съемник якоря из комплекта инструмента и снять якорь. 6. Вынуть шпонку из паза полуоси. После разборки детали протереть салфеткой, смоченной в бензине, и осмотреть. Задиры рабочих поверхностей ламелей удалить мелкозернистой стеклянной шкуркой. При большом износе коллектора его можно проточить на конусной оправке (конусность 1:5), углубить межламельные пазы на глубину 0,5 мм и удалить заусенцы. Поврежденную изоляцию катушек возбуждения и оголенные места их выводов закрасить эмалью. Осмотреть правую полуось коленчатого вала и конусное отверстие якоря. При наличии забоин зачистить их мелкозернистой наждачной шкуркой. При большом радиальном люфте заменить правый коренной подшипник коленчатого вала.Для установки генератора на место следует: 1. Вставить в паз полуоси шпонку и установить якорь. 2. На болт крепления якоря надеть пружинную шайбу и кулачок прерывателя. 3. Ввернуть и затянуть болт, проследив за тем, чтобы усик вала якоря вошел в паз кулачка. 4. Поднять за провода щетки в щеткодержателе и установить статор на место, при этом штифт на правой половине картера должен войти в паз на торце статора. 5. Закрепить статор винтами и подсоединить провода к клеммнику. После разборки и сборки генератора необходимо проверить опережение зажигания и при необходимости отрегулировать его. Регулировка зажигания описана в разделе «Система зажигания».

Реле обратного тока состоит из сердечника электромагнита 4, якорька 3 с пружиной 12, двух контактов 1, 2 и ярма 13. На сердечник намотаны две обмотки: тонкая шунтовая (ШО) и толстая сериесная (СО). В свободном состоянии и при холостых (малых) оборотах двигателя контакты находятся в разомкнутом состоянии и все потребители получают питание от аккумуляторов. При возрастании числа оборотов якоря генератора повышается напряжение в сети. Соответственно повышается сила тока, проходящая через тонкую обмотку (ШО), сила притяжения сердечника преодолевает усилие пружины, якорек притягивается к сердечнику, контакты замыкаются, и электрический ток от генератора идет на зарядку аккумуляторной батареи и к другим потребителям. Как только напряжение генератора станет меньше э. д. с.

батареи, контакты реле под действием пружины разомкнутся.

Те, кто владеет мотоциклом с шестивольтовым электрооборудованием знают, что самое слабое место это зарядка. То аккумулятор внезапно подсаживается, и завести мотоцикл целая проблема, то зарядка куда то пропадает и магически возвращается, иногда приходится ехать ночью без фары чтобы полностью не посадить аккумулятор… Электронное реле-регулятор является аналогом РР-1 (регулятор напряжения и реле обратного тока) и избавит Вас навсегда от этих проблем. Дополнительных переделок в схеме электропроводки мотоцикла не потребуется. Схема содержит минимум деталей, которые имеют много аналогов.

Техническое обслуживание

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
    Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об ), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения основная роль которого является выпрямление тока, зарядка аккумулятора и питание всех электрических приборов мотоцикла от генератора переменного тока мощностью 100вт. Выпрямитель-регулятор изменяет переменный ток в постоянный и делает его более стабильным.
Что сказывается в лучшую сторону на освещение, работу прерывателя указателей поворотов и стоп сигнала. Исправность выпрямитель-регулятора напряжения и заодно исправность генератора на мотоциклах ИЖ проверяется с помощью контрольной лампы. При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет. Это говорит о том что генератор и выпрямитель-регулятор исправны.

Уход за выпрямитель-регулятором заключается в очистке от пыли и грязи.
Грязь тормозит охлаждение выпрямитель-регулятора, что проводит к выходу его из строя.

Для правильного подключения, выпрямитель-регулятора напряжения на мотоцикле иж планета 4, на следующем фото видно какого цвета провод и куда подключен на соединительной колодке.
Условные обозначения выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10.
-x1- минус обмотки возбуждения генератора, цвет провода Ч — чёрный
-x2 – минус аккумуляторной батареи (масса), цвет провода Кч — коричневый
x3 – плюсовой провод на контрольную лампу щитка приборов, цвет провода Г — голубой
x4, x5, x7 – фазы статорной обмотки генератора, цвет провода Р — розовый
x8 – плюс аккумуляторной батареи, цвет провода К — красный

Схема электрическая принципиальная блока БПВ 14-10Б

Если нужна картинка схемы большего резмера можно скачать по этой ссылке совершенно бесплатно.

При эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 4 работа выпрямителя-регулятора сказалась в лучшую сторону. Освещение стало стабильным, реле поворотов работает чётче.

Схема проводки Иж планета – 5, как определить неисправность

07.04.2017

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).

В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

Возможные поломки в данном узле:

Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.

Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.

Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.

Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.

Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.

Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Элементы коммутации

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.

Актуальная схема проводки ИЖ Планета 5 и ее проблемы

Схема проводки ИЖ Планета 5 не отличается сложностью, и человеку даже с небольшим опытом вполне реально самостоятельно проверить её исправность и выполнить ремонт. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Как сделана проводка ИЖ Планета 5

Большая часть эксплуатирующихся сегодня мотоциклов Планета 5 оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов.

Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться.

Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Условно проводку можно разделить на 2 контура: внешние приборы и зажигание.

В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора. Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ.

Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая:

Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.
Открутить крепления 5 верхних проводов. Рекомендуется пометить провода или связать их тонкой проволокой, чтобы не перепутать.
При помощи мультиметра, установлено в режим омметра, измерить сопротивление обмоток. Для этого нужно одним щупом прикоснуться к корпусу, а вторым — к трём проводам обмотки по очереди. Мультиметр должен указывать на отсутствие КЗ.
Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами. Номинальное значение должно составлять 8 Ом.
Аналогичным образом проверяется обмотка ротора.

Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Проверка работоспособности системы

Проверка проводки

Перед проверкой тщательно осмотрите всю проводку. Убедитесь, что она не повреждена, не обрывается и не трескается. Если вы заметили повреждения, замените участок проводки.

Подключите вольтметр к бортовой сети мотоцикла, убедитесь, что напряжение на батарее не менее 12 вольт. Затем выполняйте проверку каждой из проводок. Для этого переключайте вольтметр на диапазон до 20 вольт и проводите замер напряжения на каждом участке проводки.

  • Если напряжение соответствует норме, значит, проводка исправна.
  • Если напряжение не соответствует норме, нужно заменить этот участок проводки.

Проверка светотехники

Поверните ключ в зажигании, затем проверьте работу передних и задних фонарей, а также указателей поворота. Убедитесь, что они работают корректно и мгновенно включаются и выключаются.

Проверка генератора и аккумулятора

Запустите двигатель, убедитесь, что на приборной панели загорается зарядный индикатор. Если индикатор не загорается, это может свидетельствовать о неисправности генератора или аккумулятора.

Проверьте заряд аккумулятора. Для этого выключите двигатель и подключите вольтметр к батареи. Нормальный заряд аккумулятора должен быть не менее 12 вольт.

Проверка электроники

Проверьте работу всех приборов, связанных с электроникой: скоростной метр, тахометр, термометр и т.д. Убедитесь, что они работают корректно и все значения отображаются правильно. Если вы заметили какие-то неисправности, проверьте соединения проводов и замените детали при необходимости.

Не забывайте, что при любых неисправностях следует обратиться к специалистам. Работа на электронике может быть опасной, заказывая обслуживание, вы застрахуете свою безопасность и усложните свою задачу исправления мотоцикла.

Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Схема проводки Иж Планета позволяет легко найти оборванный провод или повреждение изоляции (например, плохой контакт всегда греется).

В этом случае смотрим — есть ли искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Рассмотрим подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

Процесс регулировки прерывателя

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

Процесс измерения зазора с помощью щупа

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Регулировочный винт звукового сигнала мотоцикла

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.

Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 —  ЗМТ-6);
И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.

Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

Подножки для заднего пассажира;
Дуги безопасности;
Зеркало заднего вида;
Руль новой конструкции.

ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.

Система зажигания
Батарейная, ЗМТР-10

Напряжение сети
6 вольт

Источник электроэнергии
Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт

Катушка зажигания
ИЖ 56

Реле-регулятор напряжения
ИЖ РР-1

Электропроводка ИЖ Планета 3
Однопроводная, с выводом «-» на массу

Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;

Внешний вид приборов и органов управления

  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;

Лампа головного света и указатели поворотовДля ценителей «антиквариата» — оригинальная схема из инструкции по эксплуатации

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.

Вариант с коляской

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.

В заключение

Вот такой он ИЖ Планета 3 — символ эпохи семидесятых. Если он все еще пылится у вас в сарае или гараже – ремонтируйте и отправляйтесь в путь. Поверьте, он даст фору современным скутерам в плане надежности и выносливости. Удачи!

Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

Возможные поломки в данном узле:

  1. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
  2. — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
  3. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора

Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника

Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;
  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Техническое обслуживание

Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием. Во время эксплуатации иногда необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Для проведения данной операции нужна электрическая схема мотоцикла ИЖ 5, на которой показано подключение приборов, и соответствующие инструменты.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Мотоцикл следует установить на подножку и включить нейтралку.
  2. Далее нужно выкрутить свечи зажигания.
  3. Затем снимаем крышку с картера.
  4. На следующем этапе нужно добиться, чтобы контакты были максимально разомкнутыми. Для этого необходимо проворачиваем коленвал.
  5. Далее нужно ослабить с помощью отвертки стопорный винт.
  6. Используя щуп, следует выставить зазор 0,35-0,45 мм. Фиксируем зазор с помощью винта.
  7. Сборку делаем в обратной последовательности.

Электрическая схема ИЖ 3, 4, 5 и 6 довольно проста и с ней может разобраться любой водитель, чтобы отремонтировать в случае необходимости своими руками.

Такая необходимость может возникнуть в случаях:

  • эксплуатации байка в сырую погоду (окисляются контакты);
  • передвижения по местности, заросшей растительностью (механическое повреждение проводки);
  • поездок в зимнее время (налипание грязи, что может повредить проводку).

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. После того, как будет достигнута нужная тональность, необходимо затянуть контргайку.

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

  1. Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
  2. Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *