Что такое webasto в машине и принцип работы прибора
Содержание
- 1 Тонкости настройки автономки «Вебасто» для максимальной эффективности системы
- 2 Как установить Вебасто на бензин
- 3 Принцип работы Вебасто
- 4 Как выбрать оптимальные параметры для работы автономки «Вебасто»?
- 5 Основные преимущества вебасто
- 6 Таймер Вебасто
- 7 Стоимость вебасто и его сопоставление с «сигнализацией+автозапуск»
- 8 Комплектация оборудования
- 9 Виды подогревателей Вебасто
- 10 Настройка блока управления и подключение питания
- 11 Запуск отопителя и параметры температуры
- 12 Webasto Air Top 2000 STC 12/24
- 13 Диагностика с использованием адаптера K-Line
Тонкости настройки автономки «Вебасто» для максимальной эффективности системы
Выбор места установки системы
При установке автономки «Вебасто» важно выбрать правильное место установки системы. Рекомендуется установить ее в месте с надежным доступом к топливу и электропитанию
Также стоит обратить внимание на область впуска и выпуска воздуха, чтобы они были свободны от преград
Настройка режима работы системы
Каждая модель автономки «Вебасто» имеет свои режимы работы
Для достижения максимальной эффективности системы, важно выбрать подходящий режим в зависимости от текущих погодных условий и потребностей. Некоторые модели могут иметь режимы «Эконом» и «Комфорт», которые позволяют более гибко настроить систему под разные ситуации
Регулировка температуры и расхода топлива
Вебасто обеспечивает возможность регулировки температуры и расхода топлива. Настройка оптимальных значений этих параметров позволит более эффективно использовать систему. Рекомендуется следить за погодными условиями и, с учетом своих потребностей, выбирать оптимальное соотношение между комфортом и энергосбережением.
Регулярное обслуживание системы
Чтобы автономка «Вебасто» работала наиболее эффективно, регулярное обслуживание системы необходимо. Рекомендуется периодически проверять состояние системы, включать ее на практике и следить за работой. При необходимости вносить коррективы в настройки системы или обращаться к сервисному центру Вебасто для профессиональной поддержки.
Заключение
Настройка автономки «Вебасто» является важным шагом для обеспечения максимальной эффективности системы. Правильный выбор места установки, настройка режима работы, регулировка температуры и расхода топлива, а также регулярное обслуживание системы помогут достичь оптимальной работы автономки.
Как установить Вебасто на бензин
Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности:
Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.
Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека.
Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства
При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве.
Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны.
Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки.
В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.
К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие.
К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место.
Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении.
Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки
Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами.
После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы.
Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла.
Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля.
Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.
Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.
После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.
Принцип работы Вебасто
Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:
- Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
- Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.
Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.
Воздушные отопители Webasto
Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.
Жидкостные отопители Webasto
Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.
Как выбрать оптимальные параметры для работы автономки «Вебасто»?
Автономка «Вебасто» предлагает ряд настроек, которые можно оптимизировать для более комфортной и эффективной работы
Важно выбрать оптимальные параметры, которые соответствуют вашим индивидуальным потребностям и условиям эксплуатации
Первым шагом при выборе параметров работы автономки «Вебасто» является определение требуемой температуры в салоне вашего автомобиля. Учтите, что слишком высокая температура может быть не комфортна, а слишком низкая может снизить эффективность работы системы. Рекомендуется выбирать оптимальную температуру, которая обеспечит комфортные условия, но не будет отрицательно влиять на работу системы.
Далее следует определить время, в течение которого автономка «Вебасто» будет работать. В зависимости от климатических условий и особенностей эксплуатации, вы можете установить различные временные интервалы для работы системы. Например, в холодных условиях может потребоваться более продолжительная работа системы для достижения комфортной температуры в салоне.
Также важно учесть, что автономка «Вебасто» может быть настроена на различные режимы работы. Например, она может работать только на обогрев салона или же выполнять функцию дополнительного обогрева двигателя
Учтите свои потребности и особенности эксплуатации автомобиля при выборе режима работы системы.
Не забывайте также о безопасности и экономии ресурсов автономки «Вебасто». Выбирайте настройки, которые не только обеспечат комфортную температуру в салоне, но и будут экономны по отношению к энергопотреблению
Также обратите внимание на возможность программирования автономки для автоматического включения в нужное вам время
Итак, выбор оптимальных параметров для работы автономки «Вебасто» зависит от ваших индивидуальных потребностей, условий эксплуатации и требуемого комфорта. Выбирайте температуру, время работы, режим и параметры, которые наиболее точно отражают ваши желания и требования к системе. Не забывайте также о безопасности и экономии ресурсов системы.
Основные преимущества вебасто
Достоинства вебасто очевидны:
- прогретый перед запуском двигатель меньше изнашивается, чем тот, который регулярно заводится «на холодную»;
экономится топливо, которое сжигается при прогревании мотора обычным способом; - экономится время и сберегается здоровье водителя: он садится в прогретый салон машины, с читыми стёклами, и едет, а не мёрзнет, очищая стёкла и ожидая, когда прогреется заиндевевший за ночь салон машины.
Некоторые автовладельцы опасаются, что вебасто быстро сажает аккумулятор, и, если он уже далеко не новый, то машина может попросту не завестись. На самом деле это не совсем так. Средняя энергоёмкость автомобильного аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда стоит мороз от -15C и ниже, то емкость его падает примерно на 15-20%, до 45-50 А/ч. Для запуска тёплого двигателя требуется около 15 А (холодного – гораздо больше!) Потребление тока у подогревателем вебасто за весь цикл работы – всего лишь от 1,5 до 3 А. Таким образом, остатка энергоёмкости аккумулятора с лихвой хватит, чтобы запустить тёплый двигатель. При включении штатной «печки» на полную мощность она тоже «возьмёт» свои 10-15 А. Поэтому специалисты «Webasto» рекомендуют оставлять «печку» с выставленной максимальной температурой нагрева, но минимальными оборотами вентилятора обдува.
Устройство вебасто отличается простотой и надёжностью.За все годы выпуска не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за отопителя «Webasto». А на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он изготовлен.
Использование подогревателя целесообразно в большинстве регионов России – везде, где морозы регулярно бывают не только зимой, но и поздней осенью, и ранней весной. Даже если на ночь машина помещается в тёплый гараж, то в течение дня всё равно приходится оставлять её под открытым небом, и с вебасто она никогда не застынет.
Таймер Вебасто
Стоимость вебасто и его сопоставление с «сигнализацией+автозапуск»
Недостаток вебасто – высокая цена устройства, от 20 тысяч рублей за воздушный отопитель и порядка 35-40 тысяч рублей за жидкостный подогреватель, плюс ещё 10-15 тысяч рублей за установку жидкостного. Разумеется, дешевле (порядка 20 тысяч рублей, вместе с установкой) обойдётся оборудование машины системой сигнализации с автозапуском двигателя. Но, в отличие от вебасто, при автозапуске происходит пуск мотора «на холодную», чрезвычайно вредный для него, от которого преждевременно изнашиваются поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Если же на улице стоит очень сильный мороз, то не факт, что двигатель вообще запустится от сигнала с автозапуска.
При серьёзной поломке зимой на трассе вебасто поддержит тёплую температуру в салоне до прихода помощи, даже если двигатель не заводится. Автозапуск в такой экстремальной ситуации будет абсолютно бесполезным. Вебасто способен заменить и сразу все электроподогреватели: руля, сидений, стёкол. А высокая цена устройства постепенно окупается благодаря увеличению ресурса двигателя и снижению расхода топлива на его прогрев. Здоровье и безопасность водителя с пассажирами вообще не измеряется деньгами.
Комплектация оборудования
Подогреватель предпусковой торговой марки Webasto поставляется потребителю в виде полного набора элементов, необходимых для монтажа. Устройство состоит из следующих компонентов:
- отопитель;
- электронный блок управления;
- циркуляционный насос охлаждающей жидкости;
- наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
- насос-дозатор для подачи горючего;
- глушитель выхлопной с трубой;
- воздухозаборник;
- комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов.
Предпусковой подогреватель поставляется потребителю в картонной коробке с технической документацией и руководством по эксплуатации. Комплекты, предназначенные для установки на разные типы двигателей, различаются по характеристикам и составу оборудования. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе отопителя для вашего автомобиля.
Виды подогревателей Вебасто
Итак, подогреватель вебасто – это компактное устройство, представляющее собой маленькую камеру сгорания и работающее автономно, без запуска двигателя машины. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при работе. Виды вебасто:
Воздушный отопитель салона или грузового отсека – размещается непосредственно в салоне или фургоне, работает по принципу фена или тепловой пушки: нагнетает тёплый воздух и поддерживает нужную температуру.
Воздушный отопитель «Webasto» в разрезе.
Жидкостный подогреватель двигателя – располагается под капотом автомобиля. Его теплообменник подсоединяется к системе охлаждения мотора, электронный модуль – к аккумулятору, а система питания – к бензобаку. Запускается подогреватель при помощи таймера или с пульта дистанционного управления, работающего в радиусе одного километра.
Этот тип вебасто разогревает охлаждающую жидкость мотора (антифриз), которая, в свою очередь, подогревает и сам двигатель, и «печку» – радиатор отопления салона.
Благодаря компактности отопителей вебасто и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остаётся на гарантии.
Оба вида вебасто работают на жидком топливе – бензине или солярке. Воздушные расходуют гораздо меньше горючего: всего 0,2 литра за час; жидкостные, как уже упоминалось, – около 0,5 литра в час.
С учётом класса автомобиля и условий его эксплуатации, можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto: Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90. Стандартная мощность устройства составляет 3-5 кВт, в зависимости от модели. В суровом климате для прогрева двигателя и салона просторного автомобиля будет актуальной более мощная модель: Webasto Thermo 90.
Настройка блока управления и подключение питания
Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.
Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.
Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.
Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.
Подобные широко используются для светодиодных лент.
Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.
Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.
Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже.
Подробнее
А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.
Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.
Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.
Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.
После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.
Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.
Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.
Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.
Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.
После этого следуют коды ошибок.
Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.
После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.
Запуск отопителя и параметры температуры
Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.
Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.
Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.
Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.
А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.
На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.
При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.
При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.
Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.
Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.
Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.
А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.
Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.
Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.
Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али.
Подробнее
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Диагностика с использованием адаптера K-Line
Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно. С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится. В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).
Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.
Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя
Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.
Автономный адаптер K-Line
Итак, перед запуском ПО необходимо подключить к K-Line все три провода одинаковым разъёмом. Провода с зажимами цепляем на АКБ. Второй конец третьего провода подключаем к диагностическому проводу АО (обычно он окрашен в жёлтый цвет). Сам адаптер подключается к порту ПК или ноутбука. Установка драйверов при этом не требуется – операционная система сама распознаёт новое устройство и конфигурирует его соответствующим образом. Но если по каким-то причинам она не распознала отопитель – нужно будет установить «дрова» вручную. Они находятся на компакт-диске, входящем в комплект поставки. Если потеряли диск – скачивайте драйвера на том же офсайте Webasto.
После запуска программы и выбора вашего автономного обогревателя из предложенного перечня можно запускать диагностику устройства. При этом все неполадки отопителя будут обнаружены и выведены на экран монитора. Может оказаться, что неисправностей АО не будет выявлено. Это означает, что проблему следует искать в другом месте. Чтобы проверить другие узлы, связанные с работой системы охлаждения/отопления, нужно выбрать пункт меню «Диагностика/тест компонентов», после чего отметить те компоненты, проверку работоспособности которых необходимо выполнить. Запуск диагностики осуществляется кнопкой «Старт».
На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.
Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.