Cd билет 30. обновите страницу, если хотите начать билет с начала

Вопрос №18

Какое административное наказание может быть назначено водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?

  • Только штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
  • Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
  • Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

В части 2 статьи 12.27 КоАП установлена административная ответственность за оставление водителем ТС в нарушение Правил места ДТП, участником которого он являлся (в п. 2.6 ПДД установлена обязанность такого водителя в экстренных случаях доставить пострадавшего на своем ТС в ближайшую медицинскую организацию и возвратиться к месту ДТП; в п. 2.6.1 ПДД предусмотрено, что в случае отсутствия пострадавших водители при соблюдении некоторых условий могут сами оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции, а при наличии определенных обстоятельств возможно оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции). Указанная ответственность представляет собой лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

Правильный ответ:  Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

Вопрос №7

Как следует действовать, выполняя поворот налево на двухполосной дороге?

  • Приступить к маневру, одновременно включив указатели левого поворота.
  • Включить указатели левого поворота, затем приступить к маневру.
  • Убедиться в безопасности выполнения маневра, затем включить указатели левого поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота (п. 8.1). Однако, перед тем, как подать сигнал, следует убедиться в безопасности своего маневра, прежде всего в том, что Вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями (п. 11.3).

Правильный ответ:  Убедиться в безопасности выполнения маневра, затем включить указатели левого поворота и приступить к маневру.

Вопрос №20

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

  • Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
  • При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности шин, люфтов в рулевом управлении, неровностей покрытия, воздействия ветра. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

Правильный ответ:  При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна. Ниже перечислены места, где запрещен разворот

Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

Места, где запрещен разворот

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части

Въезд на место стоянки (на парковку) под углом к краю проезжей части рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Такие места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5, автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «задом на выезд».

Наиболее часто встречается второй вариант организованной парковки.

Места для «стихийной» стоянки, например, на прилегающей к проезжей части территории возле строений, возле магазина и пр., не обозначаются знаком 6.4, но там обычно имеется уширение.

В таких уширениях автомобилисты нередко ставят свои машины «под углом» в целях экономии места.

Сейчас не будем рассуждать о правомерности подобных способов размещения транспортных средств. Об этом можно прочесть в серии статей Остановка и стоянка.

Смысл в том, что можно заехать под углом на такую парковку, а потом возникнет вопрос: как оттуда выехать?

Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Но как быть, если по обеим сторонам стоят машины немалых размеров?

Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.

Технический момент (как выезжать, куда вращать руль) описан в начале статьи.

Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, а после того, как автомобиль выедет из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.

Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд».

Иногда, чтобы помочь другому водителю выбраться из такой ситуации, автомобилисты поступают следующим образом: не доезжая до него, останавливаются, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут.

Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно выезжает, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

После того, как вы выберетесь с места стоянки, может возникнуть еще одна проблема: как встроиться в дорожный поток, если он очень плотный и непрерывный. Ведь, для этого, вам необходимо поймать «окно», о чем говорилось в начале статьи.

В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно-назад, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин.

Постепенно приближайтесь к потоку, мигая «поворотником». В таком случае кто-нибудь обязательно остановится, и впустит вас. Не забудьте поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины, когда нужно въехать в непрерывный поток машин. Но этот способ есть смысл использовать только в населенном пункте, где скорости невысокие.

Если дело происходит на трассе за пределами населенного пункта, то спешить не нужно. На трассе скорость движения намного выше, и попутный автомобиль приближается очень быстро.

Начиная движение с обочины, необходимо сначала пропустить попутчиков, которым можете помешать, и только потом, убедившись, что успеете ускориться до того, как вас догонит следующий попутчик, можно начинать движение.

Подробнее об этом — в статье Выезд на дорогу с обочины.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «начало движения на автомобиле» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как правильно садиться в машину и выходить из машины;Одновременный отъезд от края проезжей части;Выезд с парковки задним ходом;Автобус отъезжает от остановки;Выезд на дорогу с обочины;Что такое «маневр» в ПДД;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД

Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).

Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.

Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.

Из данного правила есть исключение.

Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).

Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.

Начало движения от тротуара, края проезжей части или от обочины

На дорогах крайние полосы (стороны) проезжей части можно использовать для остановки или стоянки транспортных средств (если это не запрещено ПДД).

В общих случаях ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны (см. статью Остановка и стоянка на проезжей части).

Часто случается, что места «под солнцем» для всех не хватает, и автомобилисты ставят свои машины, как говорят, «впритык» друг к дружке, таким образом лишая своих соседей собственного маневра.

Чтобы вы смогли отъехать от тротуара, если вас «подопрут» сзади, нужно еще в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр.

Обычно, этого расстояния достаточно, чтобы позднее выехать без проблем.

Один из способов постановки автомобиля на стоянку в похожих условиях (задним ходом, параллельно тротуару) есть в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Как отъехать (начать движение) от тротуара или от края проезжей части в подобной ситуации из положения «параллельно» краю (бордюру)?

Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.

Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра.

Если расстояния до впереди стоящей машины недостаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.

После этого оцениваете обстановку слева-сзади на дороге, включаете левый «поворотник» и готовитесь стартовать. Для верности, поворачиваете голову влево, смотрите назад и наблюдаете за проезжающими машинами. Пропускаете всех, кому можете помешать, как этого требует пункт 8.1 ПДД!

Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваете его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаете с места своей стоянки.

Есть смысл понаблюдать за стоящими впереди или сзади вас. Вполне возможно, что кто-то из них тоже готовится выехать с места стоянки. В таких ситуациях может возникнуть элемент соперничества: кто первый?!

Но чаще, отъезжающий либо не замечает другого, либо считает, что успеет первым. Целесообразно взять ситуацию под свой контроль. Нечто похожее рассмотрено в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Траектория отъезда от тротуара (края пр.части) может быть крутой или пологой. Это зависит от ширины и характерной особенности участка дороги, и от сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (наличие пространства, интенсивность движения и т.д.).

Когда выезжаете, следите за передней правой скулой своего автомобиля, чтобы на выруливании не зацепить другой, «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.

После того, как отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляете колеса и выключаете указатель левого поворота. Далее — по вашему плану.

Пока едете вдоль припаркованных машин, держитесь от них на некотором расстоянии. Помните про внезапно открытую на проезжую часть дверь, а также о том, что в любой момент из-за машин могут появиться люди.

Можно ли остановиться под знаком Стоянка запрещена?

Да, можно. Но придётся засекать время, но также не во всех случаях. Впрочем, чтобы вас не запутать, давайте отдельно рассмотрим 3 главных правила действия знака 3.28 по порядку.

Определение остановки и стоянки в ПДД

Так как в описании дорожного знака «Стоянка запрещена» в Правилах мы не находим конкретизированных требований к действиям и ограничений по нему, то обратимся сначала к определениям в ПДД. Все они содержатся в пункте 1.2.

В частности:

Таким образом, любую парковку как действие в правовом поле связывает одно определение – это умышленное прекращение движения автомобиля. Если вы остановились на красный сигнал светофора перед стоп-линией или под знаком «Стоп», то это не считается преднамеренной остановкой. Если же вы именно припарковались по личным нуждам, то считается. Но и здесь есть тонкость – если вас заставил остановиться соответствующим требованием сотрудник ГИБДД, то это тоже считается остановкой по ПДД. Другое дело, что такое действие в нарушение Правил не должно повлечь штрафа.

Делаем первый и самый главный вывод: наличие знака «Стоянка запрещена» вовсе не означает запрет любой парковки в зоне его действия.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
  • Какова зона действия знака «Парковка для инвалидов»?
  • Как отличить тротуар от проезжей части для парковки автомобиля?

Сколько минут можно стоять под знаком?

Соответственно, из определений этих 2 терминов из ПДД напрашивается и второй – тоже важный – вывод. Грозит ли вам штраф или нет, зависит от того, сколько времени вы простояли под знаком 3.28. Если меньше 5 минут, то это остановка. Если больше – стоянка, тогда штраф может быть законен.

Почему может быть? Потому что в большинстве правил дорожного движения есть исключения.

Исключение – посадка и высадка пассажиров

И, наконец, третий важный вывод понимания действия знака Стоянка запрещена – вы имеете право парковаться под ним, если цель вашей парковки одна из 4 следующих:

  • посадка пассажиров,
  • высадка пассажиров,
  • погрузка грузов,
  • разгрузка груза.

Но здесь никакой конкретики ПДД не дают. В частности, если вы остановились под знаком 3.28 в ожидании пассажира, то это по сути и есть то разрешение, когда можно стоять больше 5 минут. А если это длится час? А, если вы в ожидании сами ушли домой поспать или покушать?

В ситуациях, когда вы пытаетесь получить выгоду на недоработках законов в 2023 году, помните главное – на дорогах работают и в кабинетах сидят тоже не дураки. И потому при очевидности нарушения, которое формально может не подходить по букве закона под него, любой инспектор выпишет штраф, и большинство судей в большинстве инстанций обжалования поддержат полицейского в этом.

Кроме того, обратите внимание на ещё одну важную тонкость применения этой возможности на практике. Камеры автофиксации в 2023 году в большинстве своём работают таким образом, что просто автомобиль со средством фотофиксации проезжает несколько раз по одной и той же дороге, где установлен знак «Стоянка запрещена»

Во время каждого проезда делает фото, а промежуток проезда составляет чуть более 5 минут. Если одна и та же машина по 2 фото там всё ещё припаркована, выносится штраф. А потом уже вы будете доказывать при обжаловании, что сажали или высаживали пассажиров или грузили что-то.

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но наряду с этим в практике применения этого нововведения был недостаток. И он прямо в знаке, но не в 4.3, а в другом.

Если такие знаки есть?

Таким образом, мы пришли к противоречию между правилами дорожного движения и практикой их применения при организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых каруселях продолжают определять приоритет проезда с помощью знака. Да, это было сделано с благой целью, так как трафик с определенных направлений входа в кольцо намного плотнее.

Однако это вызвало противоречие в этих признаках.

  • В новом параграфе Правила 13.11.1 написано, что любой, кто входит в клуб, обязан отдавать приоритет тому, кто уже направляет вас. И никаких сносок на планшетах.
  • При этом знак может указывать на совершенно другой порядок прохождения кругового движения.

Чем следует руководствоваться в этом случае и как правильно направлять такой круг? Да, в общем смысле независимый дорожный знак имеет более высокий приоритет, чем знак. Однако это как раз та ситуация, о которой мы писали выше — здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей просто едут старым, управляемым сигналом, способом, без которого 4.3 никоим образом не определил бы порядок кругового перекрестка.
  • Во-вторых, то, что круг всегда является основным, знаете, пожалуй, только вы, а не те пилоты, траектории с которыми вы пересекаетесь в данный момент.
  • В-третьих, номерной знак с сочетанием толстых и тонких линий многими водителями воспринимается более убедительно.

Поэтому при пересечении кольца с приоритетными сигналами рекомендуется следовать приоритетным сигналам, чтобы предотвратить аварию. Но есть важная тонкость: если авария уже произошла, то этим дефектом в дорожном движении можно манипулировать в обоих направлениях, в зависимости от необходимых вам выгод и незнания правил дорожного движения сотрудниками и другими участниками дорожного движения авария…

При движении по двухполосному кругу

И здесь ситуация может быть уже неоднозначной. Представьте, что вы въезжаете на двухполосную кольцевую развязку с соседней дороги. При этом по кругу движется другая машина, которой вы должны уступить. Стоит ли ему в этом случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Мы говорим об этом изображении трафика:

Здесь четкий ответ на этот вопрос нам снова дают правила дорожного движения. Согласно самому определению «уступить дорогу», вы не должны своим маневром и / или началом движения заставлять эту машину изменять ни траекторию, ни скорость своего движения. Если оба этих условия соблюдены, вы выполнили обязательство, изложенное в пункте 13.11.1 Правил движения с круговым движением.

Но на практике в 2021 году необходимо внимательно следить за выходом на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, использование указателей поворота для предупреждения других участников дорожного движения об изменении полосы движения в настоящее время выходит за рамки достоинства некоторых водителей. А в случае аварии будет практически невозможно доказать, что столкновение произошло именно из-за не включенного указателя поворота и смены полосы движения, а не вашего несоблюдения, согласно судебной практике.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь все просто. Светофоры всегда имеют приоритет (п. 6.15 Регламента) в порядке проезда перед знаками и табличками. Включен круговым движением.

Поэтому, если на определенном круге перед каждым подъездом и на самом кольце установлен рабочий светофор, ориентироваться на него все равно необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *