Можно ли стоять на аварийке на проезжей части?
Содержание
Основные функции и назначение «аварийки»
Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников. Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.
К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).
В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража
Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).
В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.
Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.
Схема аварийки
Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.
Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?
Домовладельцы должны выбрать систему сигнализации, которая будет учитывать движения тех, кто живет в доме, включая их домашних животных, где это необходимо. Жители должны быть знакомы с работой. Как только система будет установлена, каждый, кто имеет доступ к дому, должен знать, как управлять системой. Они также должны знать все важные коды для постановки на охрану и снятия с охраны системы, а также правильного использования будильников.
Чтобы убедиться, что система работает должным образом, сигнал тревоги следует проверять один раз в год и два раза в год для отслеживаемых в полиции аварийных сигналов. Ложные сигналы тревоги могут быть проблематичными, но в большинстве случаев их можно предотвратить. Их можно избежать, зная все возможные причины и быть осведомленными о вашей системе безопасности.
Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:
- От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
- Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
- Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.
Фотогалерея «Основные составляющие АСС»
Эта схема позволила снизить уровень преступности на 75%
Знаете ли вы, что можете сэкономить деньги на страховой премии с помощью подходящей аппаратуры безопасности? При первом входе в систему важно оценить безопасность вашего нового дома и как можно скорее сменить замки
Подумайте только: уверены ли вы, что предыдущий владелец или арендатор передал все свои копии или не оставил это с соседом? Это хорошая практика, чтобы убедиться, что вы оставите все в порядке, прежде чем вы отправляетесь в отпуск. Простые вещи, такие как бутылки с молоком, оставшиеся на пороге или столбике, оставленные на кучу, могут поставить ваш дом с более высоким риском стать ограбленным, показывая эти «контрольные» признаки пустого дома любому потенциальному грабителю. Отменяя любые поставки и регулярно получая приятель, чтобы забрать почту, вы можете смягчить любой такой риск.
Случаи обязательного включения аварийной сигнализации
Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.
1. При дорожно-транспортном происшествии.
Каждое транспортное средство, попавшее в ДТП, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.
2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.
«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.
3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.
Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.
Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:
- немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
- произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.
В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.
4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС.
При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.
Это делается для предупреждения приближающихся сзади ТС об опасности и сложности предполагаемого маневра — обгона или опережения.
5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.
При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.
Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.
Итак, отметим еще раз (будет отнюдь не лишним!): указанные выше пять случаев применения аварийной сигнализации обязательны. Так требуют ПДД РФ и принципы элементарной безопасности!
ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён следующими тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки.
Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.
Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости вы обязаны поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Он хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток на загородной дороге водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать Вас. И это надо сделать обязательно и незамедлительно!
Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.
Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:
«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».
Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда Вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
— при дорожно-транспортном происшествии;
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
— при ослеплении водителя светом фар;
— при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:
— водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Знак аварийной остановки должен быть выставлен:
— при дорожно-транспортном происшествии;
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.
При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.
Как вести себя при вынужденной остановке Вы уже знаете — также первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.
При этом если Вам довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают Вас «кричать» всем о своих проблемах.
Однако если Вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация. Сейчас Вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.
Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано
Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.
По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.
И правильно сделал! В данной ситуации именно так и нужно поступать!
Распространенные неисправности аварийки
По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:
- Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
- Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
- Перестали . Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
- Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.
Устройство АСС
Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.
Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:
- Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
- Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
- Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле
. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.
Новый комментарий и пояснения к Разделу 7 ПДД России
Раздел 7 Правил устанавливает правила и требования к использованию аварийной сигнализации и знака аварийной остановки в различных ситуациях на дороге.
Пункт 7.1 определяет случаи, когда необходимо включать аварийную сигнализацию. Это включает дорожно-транспортные происшествия, вынужденную остановку в местах, где остановка запрещена, ослепление водителя светом фар, буксировку и посадку/высадку детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей». Водитель также может включать аварийную сигнализацию в других случаях, чтобы предупредить других участников дорожного движения об опасности, которую может создать его транспортное средство.
Пункт 7.2 указывает на обязательность выставления знака аварийной остановки при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии. Знак должен быть выставлен при дорожно-транспортном происшествии и вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также в ситуациях, когда транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями. Расстояние от знака до транспортного средства должно быть не менее 15 м в населенных пунктах и 30 м вне населенных пунктов.
Пункт 7.3 указывает на необходимость закрепления знака аварийной остановки на задней части буксируемого механического транспортного средства в случае отсутствия или неисправности аварийной сигнализации на нем. Это требование позволяет предупредить других участников дорожного движения о наличии аварийной остановки и обеспечить их безопасность.
Раздел 7 Правил дорожного движения РФ призван обеспечить безопасность на дорогах в случаях использования аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Соблюдение этих требований позволяет водителям предупредить других участников дорожного движения о наличии опасности и создать безопасные условия на дороге.
Аварийная сигнализация, как предусмотренное Правилами средство оповещения, используется в ситуациях, когда возникает необходимость предупредить других участников дорожного движения о непредвиденных обстоятельствах или опасности
Включение аварийной сигнализации при дорожно-транспортном происшествии, вынужденной остановке в запрещенных местах, ослеплении водителя светом фар и других случаях позволяет другим водителям и пешеходам обратить внимание на препятствие и принять соответствующие меры для обеспечения безопасности
Знак аварийной остановки, в свою очередь, используется для более наглядного и заметного предупреждения о наличии остановленного транспортного средства. Он должен быть незамедлительно установлен в случаях дорожно-транспортного происшествия, вынужденной остановки в запрещенных местах и в ситуациях, когда транспортное средство не может быть своевременно замечено другими участниками дорожного движения. Это позволяет предупредить о возможной опасности и создать безопасную зону вокруг остановленного транспортного средства.
Соблюдение требований, установленных в разделе 7, является важной составляющей безопасного дорожного движения. Водители должны быть готовы к использованию аварийной сигнализации и знака аварийной остановки в соответствии с Правилами, чтобы предупреждать и информировать других участников дорожного движения о возможных опасностях и обеспечивать безопасность всех участников на дороге