Билет пдд 34 abm: ответы и комментарии

Содержание

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
  4. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
  5. При возможности используйте жесткую сцепку.

ПДД (в редакции от 30.05.2016)

Прежде всего, вспомним правила дорожного движения. Для краткости я убрал всё лишнее (что касается грузовиков, мотоциклов, жесткой сцепки и т.д.):

Кстати, однажды меня буксировали с разрядившимся аккумулятором. Пришлось прилепить на заднее стекло аварийный знак малярным скотчем.

Т.е. передний включает фары как обычно, задний — днём ближний, ночью габариты. Кстати, это не лишено смысла: у некоторых такой ближний свет,
что слепит даже днём. Чтобы не слепить переднего в зеркала, лучше действительно включить габариты.

В общем, всё достаточно очевидно. Подчеркну два интересных момента:
во-первых, в буксируемом легковом автомобиле можно перевозить пассажиров (пункт 20.2). И второе: буксировка в гололёд запрещена!

Обратите внимание — обычные тросы, которые массово продают в магазинах, нарушают ПДД! Надо либо найти специальный трос,
с уже нашитыми флажками, либо где-то купить отдельно флажки или щитки. Я так понимаю, что флажки — это матерчатые (гибкие) квадратики, а щитки — жесткие (из пластика, фанеры, шифера, и т.д.)

На «драйв2» советуют вот такие:
http://tp-pro.ru/magazin/folder/flazhki-svetovozvrashchayushchiye-tplus

При буксировке — обращайте внимание на этот знак.

Несколько слов в завершение

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

Вас заинтересует:

  • Особенности ПДД для инвалидов

  • Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

  • Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?

  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Какой размер штрафа за неправильную буксировку в 2023 году?

За любые нарушения правил буксировки, кроме ПДД касательно пользования световыми приборами и превышения скорости при этом процессе применяется единая норма наказания, и ответственность в этом случае довольно мягкая.

Такое наказание, в частности, налагается в следующих случаях:

  • штраф положен, если стаж водителя буксирующего автомобиля меньше 2 лет,
  • за нарушения условий буксировки на гибкой или жёсткой сцепке,
  • при недостаточной или излишней длине троса,
  • за невыставленный сзади машины знак аварийной остановки в установленных ПДД случаях,
  • если вы взяли на трос транспортные средства, которые запрещается буксировать: велосипеды или мотоциклы без коляски.

Однако, есть 2 нарушения при этой процедуре, за которые положены отдельные – более частные меры ответственности:

  • за нарушения скоростного режима при буксировке налагается один из штрафов ГИБДД за превышение – от 500 рублей до наказания в виде лишения прав на 1 год,

Вас также заинтересует:

  • У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?
  • Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
  • В каких случаях по ПДД можно и нельзя использовать задние противотуманные фонари?

Так штраф или предупреждение?

В административном законодательстве 2023 года предупреждение является более мягкой мерой ответственности, а штраф – более жёсткой. И потому первое выносится по закону в следующих случаях:

  • если нарушение правил буксировки совершено водителем впервые,
  • если в результате нарушения не было ДТП с вредом здоровью или причинением смерти людям, животным или окружающей среде.

Однако, на практике предупреждение практически никогда не выписывается сотрудниками ГИБДД – только штраф.

Причём, обратите внимание, в отличие от большинства других правил назначения наказания, отсутствие нарушений до текущего считается не за последний год, а вообще

Действует ли скидка?

Да. На штраф за неправильную буксировку механических транспортных средств распространяется скидка 50% при условии уплаты денег в течение 20 дней со дня вынесения постановления. То есть размер штрафа составит в этом случае 250 рублей.

Данная скидка также не зависит от конкретного нарушения: если стаж водителя менее 2 лет, при неправильной длине или разметке троса при гибкой сцепке, на гибкой сцепке в гололёдицу, при запрещённой буксировке в предписанных ПДД случаях и так далее.

Кому выпишут штраф: буксирующему или буксируемому?

Тому, кто нарушил. Но если этот момент будет спорным, то чаще всего сотрудники ГИБДД назначают штраф буксирующему водителю. Давайте рассмотрим каждое конкретное нарушение.

Буксирующему выпишут штраф:

  • за превышение скорости,
  • за буксировку транспортных средств, которые ПДД запрещают буксировать,
  • за неправильную длину троса (даже если трос принадлежит буксируемому),
  • и за другие нарушения, совершённые автомобилем буксирующего.

А буксируемому в следующих случаях:

  • если тот не включил аварийную сигнализацию, габаритные огни в тёмное время суток или не выставил знак аварийной остановки, когда «аварийка» не работает,
  • за перевозку людей в его автомобиле,
  • за другие нарушения правил буксировки, произошедшие непосредственно в машине буксируемого.

Заберут ли авто на штрафстоянку за это нарушение?

Опять же, здесь та ситуация, когда практика несколько отличается от теории – в худшую для водителя сторону. Но не во всех случаях.

Однако, остаётся открытым вопрос в том случае, если инспектор выпишет штраф за нарушение правил буксировки буксирующему водителю, а за неисправность – буксируемому. В этом случае всё усматривается логичным, так как уже 2 противоправных действия привели к 2 нарушениям.

Штраф за буксировку водителем без стажа

Несмотря на то, что требование по минимальному опыту вождения ввели не так давно изменениями в ПДД, штраф за это нарушение отдельный не сделали. Таким образом, оно квалифицируется также по статье 12.21 КоАП с суммой штрафа 500 рублей.

Есть ли отдельное наказание за грузовую машину?

Нет. Статья 12.21 Административного кодекса общая как для легковых автомобилей, так и для грузовых, автобусов, мотоциклов, мопедов и так далее. Она предписывает штраф за нарушения буксировки любых механических транспортных средств.

Трос

В принципе, для буксировки подойдёт любой трос, если он достаточно прочный.
Лучше эластичный — это позволит избежать рывков при трогании, и уменьшить провисание при остановке.
Но не покупайте самые дешёвые — у них либо карабин разогнётся, либо крюк оторвётся (порвутся нитки в петле на конце).
Кроме того, имейте в виду, что за несколько лет трос может сгнить.
У меня был вроде нормальный синтетический (!) трос, и я им пользовался в основном зимой — вытаскивал машины из сугробов, ну и меня вытаскивали.
Сушиться домой его, понятное дело, не носил. Через несколько лет пришлось ехать на нём на буксире — он порвался 4 раза!
Еще и противотуманку мне разбил.

Кстати, есть такой совет — повесить тряпку на середину троса. Если он порвётся, или разогнётся карабин — это позволит уменьшить повреждения.

При покупке проверьте, что крюки хорошо одеваются на буксировочные проушины на вашем автомобиле — они могут и не подойти.
Либо купите круглый трос без крюков, и научитесь вязать беседочный узел.
Я раньше умел, но через несколько лет забыл, как это правильно делается — теперь просто тупо накидываю несколько полуштыков, если надо.
В общем, не заморачивайтесь, подберите нормальный крюк.

И еще раз напомню: по ПДД на трос надо повесить светоотражающие прямоугольники.
Если кто-то въедет в трос, или пешеход об него запнётся, упадет, получит синяк — это будет ДТП, и виноваты будете вы — нарушили пункт 20.3.

Во время буксировки

Во время буксировки передний должен всё время помнить, что его машина теперь в 3 раза «длиннее», и соответственно рассчитывать все маневры.
Трогаться плавно, без рывков. Сперва потихоньку проехать вперёд, чтобы трос натянулся, а потом уже аккуратно трогаться вдвоём.
Не все это сразу понимают. Тормозить тоже плавно, чтобы и задний успел затормозить. И почаще смотреть в зеркало.

Задний должен следить за тросом — тот любит лечь на дорогу, испачкаться, и залезть под колёса.
Надо стараться тормозить синхронно с передним, чтобы трос не провисал.
Некоторые советуют тормозить только задним: передний лишь чуточку нажимает на тормоз, чтобы стопы загорелись, а задний, увидев это, тормозит обоих.
Ну не знаю… если хотите — попробуйте, только договоритесь об этом заранее.

Ещё заднему надо следить, чтобы другие машины не пытались вклиниться между ним и передним.
Проверьте, что звуковой сигнал работает нормально, продуйте лёгкие, обновите запас крепких выражений.
Если звуковой сигнал не работает — возьмите в салон палку с привязанной на конце красной тряпкой. Или веник.
Да! Возьмите лучше веник — это ошеломит противника. И примотайте его изолентой к палке, чтобы можно было отгонять через пассажирское окно.
Когда в пробке между вами начнёт влазить машина с громкой музыкой из другого ряда — вы поймёте, что зря не прислушались к этому совету.

Довольно часто аварийку включают на обоих машинах — и на передней, и на задней. С одной стороны — так лучше видно, что едут машины на сцепке.
С другой стороны — передний не может обозначать свои маневры поворотниками.
Кроме того, чтобы увидеть аварийку, надо, чтобы оба поворотника попали в поле зрения.
Если другой водитель смотрит сбоку, и второй поворотник не видит — он может подумать, что машина собирается поворачивать,
или перестраиваться в его сторону. Напомню: по правилам — аварийка только у заднего.

Кстати, а вы помните, что можно показывать сигнал поворота руками? Рука вытянута в окно — поворачиваю туда.
Для убедительности можно еще указательный палец вытянуть — мол, показываю, а не просто так руку в окно высунул.
Рука в окно согнута вверх — поворачиваю в другую сторону. Тут палец будет неуместен (получится — «взлетаю»), лучше сделать ладошку.
Не все поймут, но некоторые водители всё же знают эти жесты — и будут благодарны, если задний заранее покажет таким образом левый поворот.
Только берегите руку от других машин и мотоциклистов.

Ну и как обычно — следите за дорогой, другими машинами, знаками, светофорами, пешеходами, собаками, голубями, и т.д.
Не волнуйтесь, но и не расслабляйтесь. Ещё раз напомню — у буксируемого руль и тормоза станут тяжелее. Удачи!

Хитрый водитель – умный водитель

После долгих размышлений мы пришли к выводу, что все же следует поговорить о мнимой вынужденной остановке. Тем более что водители частенько грешат этим.

Итак, стандартная ситуация: на весьма популярном для остановки участке дороги эта самая остановка категорически запрещена Правилами (знаком, разметкой и пр.). А остановиться очень хочется. Что делает в таких случаях водитель? Останавливается и включает «аварийку».

Несмотря на кажущуюся «вынужденность» остановки, обнаруживший данный факт инспектор ДПС будет стремиться оштрафовать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. А это исчисляется приличной суммой (в зависимости от тяжести правонарушения) – от 1000 до 5000 рублей.

Знающий водитель будет требовать составления протокола, фиксирующего не факт нарушения правил остановки-стоянки, а факт нарушения требования о выставлении знака аварийной остановки. Ведь «аварийка» включена, совершается «вынужденная остановка», но вот запамятовал водитель про знак аварийной остановки… И согласен на составление протокола, но только за невыставленный знак. «Стоит» такое правонарушение, в соответствии с КоАП РФ,  всего 500 рублей.

Разница может быть весьма существенной. Особенно – для провинциальной России.

Безопасная буксировка автомобиля

Начнем с того, что пройдемся по основным правилам, обеспечивающим безопасность на дороге. Таковых не много, поэтому рекомендуем запомнить:

Дорогу определяет водитель тягача
Также автомобилист следит за расстоянием до ближайших машин и поглядывает назад.
Водитель буксируемой машины обращает внимание на сцепку, а также контролирует движение сбоку. Кроме этого, водитель сзади – единственный, кто видит состояние сцепки.
Буксировку следует начинать с натяжения троса и «мягкого» старта обоих авто
По опыту автомобилистов, трос часто рвется в начале пути из-за несогласованного рывка.
По аналогии со стартом, тормозить надо тоже аккуратно. Если не соблюсти грамотную дистанцию, буксируемая машина «зажует» трос.
Рекомендуется удерживать трос в натянутом состоянии на протяжении всей буксировки. В этом поможет избежание рывков и своевременная подача сигналов со стороны тягача

Важно понять, когда тягач предупреждает об остановке, чтобы владелец буксируемого авто начал тормозной путь вовремя.
В дождливую и снежную погоду лучше переждать осадков – даже если есть возможность задействовать дворники. Рискуют пострадать автомобилисты, которые из-за непогоды не увидят связки машин.
На буксируемой машине надо включить зажигание, но отключить кондиционер, подогрев и аудиосистему

Экономия заряда аккумулятора увеличит маневренность авто.
Перед буксировкой следует свериться с инструкцией производителя. Там указано, как буксировать конкретный авто.

Буксировка автомобиля по правилам дорожного движения

Пугаться ПДД не следует. Особенно, когда дело касается буксировки: правилам сцепки уделен раздел 20 «Буксировка механических транспортных средств». Напомним основное, о чем там пишут.

  1. Буксировка возможна в случае, когда за рулем буксируемого авто находится водитель. Исключение составляют частные ситуации, когда конструкция жесткой сцепки удерживает точную траекторию движения буксируемой машины за тягачом. Другой вариант, когда присутствие водителя необязательно – погрузка.
  2. Водитель за рулем буксирующего авто должен обладать двухлетним стажем.
  3. На гибкой сцепке расстояние между машинами должно быть 4-6 метров, а на жесткой – не более 4 метров.
  4. Связующую (гибкую) часть троса необходимо обозначить двумя полосатыми красно-белыми флажками 20×20 сантиметров.
  5. Максимальная скорость при буксировке – 50 км/ч.
  6. Тягач должен включить ближний свет фар, а буксируемая машина – аварийную сигнализацию. Если включить «аварийку» на тягаче, это создаст заблуждение на дороге.
  7. К буксировке не допускаются двухколесные мотоциклы без коляски.

Правила буксировки

Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:

  • в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
  • тормозная система должна быть в исправном состоянии;
  • на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.

При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:

  • при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
  • также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.

Скорость

Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.

Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.

На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.

Световые сигналы

У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни. Не многие соблюдают данное требование, но нужно понимать, что особенно ночью вам будет трудно без световых приборов понять, что автомобиль находится на буксире.

Как просить о помощи

Итак, вы сломались, и стоите на обочине с грустным видом. Все едут мимо, и никто не останавливается. Почему? Причин две:

1. Опасаются. Все знают, что на дорогах встречаются мошенники, которые просят помощи, и пытаются на этом заработать.
Придайте себе вид, внушающий доверие. Не знаю как, придумайте что-нибудь.
Если среди ваших пассажиров есть девушка трогательно-беззащитной внешности, отправьте её «голосовать».
Или, если вы мужчина, и хотите, чтобы вас буксировала девушка — наоборот, придайте себе брутальный вид.
Точнее так: придайте себе вид, который нравится девушкам, которые нравятся вам.

2. Не успевают. Мимо вас едет достаточно водителей, согласных помочь.
Но! У водителя много других забот, кроме как пытаться понять, не нужна ли кому-то помощь: надо следить за ямами на дороге, за знаками,
за разметкой, за другими участниками движения, разговаривать с пассажиром, переключать каналы в радиоприёмнике…
Увидев машину на обочине, он первым делом подумает: «остановились пописять», и больше никак не отреагирует.
Увидев рядом голосующего человека — первая реакция: «Ему что-то от меня надо. Но у меня и своих забот хватает.
Остановиться, спросить, что конкретно надо? Некогда мне, другие остановятся».
Возьмите в руку буксирный трос — так, чтобы он свешивался до земли и был хорошо виден.
И ситуация волшебным образом изменилась — теперь водитель сразу видит, что именно вам требуется — «Ага, сломался, просится на буксир».
Теперь те, кто согласны помочь, будут останавливаться. Только встаньте так, чтобы вас было видно издалека.
Если водитель поймет, что вам нужна помощь, только когда поравняется с вами — он проедет мимо, это физика!
А возвращаться захочет далеко не каждый.

Если дело происходит ночью — возьмите в другую руку световозвращающий аварийный знак, и неспешно помахивайте им перпендикулярно дороге.
Только отойдите немного назад от машины, чтобы знак не забивался вашей же аварийкой.
Увидев летающий знак, водитель на всякий случай снизит скорость — это позволит ему, подъехав поближе, разглядеть вас с тросом,
и остановиться, если он согласен помочь.

У меня было два таких случая — один раз я показывал трос, другой — провода для прикуривания. Оба раза остановилась первая же машина.
Ещё был случай: ночью на трассе мы остановились перекурить, и через некоторое время к нам подъехала девушка со спущенным колесом.
Сказала — никто не останавливается помочь. Наверняка мы перед этим проехали мимо неё — но даже и не заметили.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Перед началом буксировки подготовьте оба автомобиля

Буксирующий автомобиль должен не сильно отличаться по массе от буксируемого и иметь неизношенный узел сцепления, а также полностью исправную систему охлаждения, так как при буксировке двигатель греется сильнее, чем обычно. Вкрутите в специальную резьбу в заднем бампере или под ним буксировочную проушину или найдите её под днищем в задней части машины. Зацепите за неё трос и если есть выбор, то сделайте это таким образом, чтобы он располагался «наискосок» по отношению к буксируемой машине. То есть, например, крепился на левой стороне буксира и при этом на правой — буксируемого. При движении необходимо включить ближний свет.

Закрепите трос к буксируемой машине в соответствии с рекомендациями выше.

На трос через каждый метр нужно привязать яркую ткань, чтобы он был заметен.

В случае, если мотор не заводится, очистьте стёкла вручную чтобы иметь достаточный обзор во все стороны и приоткройте окно, чтобы стёкла не «потели» изнутри. Если двигатель не заводится, то обязательно поверните ключ зажигания в положение «аккумулятор» (первый «щелчок») или «зажигание включено» (второй «щелчок»), чтобы разблокировать рулевую колонку — иначе при первом же повороте руль заблокируется в повёрнутом состоянии. Перед началом движения включите аварийную сигнализацию или закрепите на задней плоскости кузова знак аварийной остановки.

Советы буксируемому

  • Главное — следите за тросом, не допуская его провисания. Для этого при ослаблении натяжения стоит аккуратно притормаживать, не допуская таким образом сильных рывков буксирующего автомобиля назад.
  • На торможениях (например, при подъезде к светофору) при минимальной скорости чуть сильнее нажмите на тормоз, чтобы трос оставался натянутым даже во время стояния. Так водителю буксира будет намного проще тронуться.
  • При остановках не подкатывайтесь близко к буксиру, чтобы трос не намотался на элементы шасси.
  • Рассчитывайте силу нажатия на педаль тормоза — при незаведённом двигателе не работает усилитель тормозов и снижается интенсивность торможения. Иными словами, давить на педаль нужно сильнее, чем обычно.
  • Рассчитывайте скорость поворота руля — при незаведённом двигателе не работает гидроусилитель и для вращения руля приходится прикладывать больше сил.
  • Регулярно следите за чистотой стёкол (особенно зимой) и смотрите в зеркала.
  • При перестроениях следуйте сигналам буксира, по его сигналу начинайте перестроение первым.

По возможности подавайте другим водителям знаки о своих манёврах руками.

Новый комментарий и пояснения к Разделу 20 ПДД России

Раздел 20 Правил дорожного движения РФ, посвященный буксировке механических транспортных средств, содержит нормы и правила, регулирующие процесс буксировки, а также требования к безопасности и обеспечению безопасности всех участников дорожного движения.

Буксировка является процессом перемещения одного транспортного средства с помощью другого, и правильное выполнение этой процедуры является важным аспектом обеспечения безопасности на дороге.

Один из ключевых аспектов этого раздела — это требования к буксировочным устройствам и их использованию. Водители должны использовать специальные буксировочные устройства, такие как тросы или цепи, с соответствующей прочностью и надежностью. Они должны быть правильно установлены и закреплены на транспортных средствах, чтобы обеспечить безопасность во время буксировки.

Правила раздела также устанавливают требования к видимости и сигнализации при буксировке. Водитель буксируемого транспортного средства должен использовать световые сигналы и сигналы поворота в соответствии с требованиями Правил, чтобы предупредить других участников дорожного движения о маневре буксировки и обеспечить их безопасность.

Однако важно отметить, что буксировка механических транспортных средств имеет свои ограничения и требует особой осторожности. Раздел 20 Правил содержит информацию о допустимой максимальной скорости при буксировке, а также требования к выбору безопасного и разрешенного маршрута

Буксировка механических транспортных средств должна выполняться в соответствии с требованиями Правил и внимательностью к безопасности. Водители должны быть внимательными и осторожными при выполнении маневров буксировки, чтобы минимизировать риски возникновения аварий и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Раздел 20 ПДД России играет важную роль в обеспечении безопасности и организации данного процесса на дороге. Соблюдение правил, установленных в этом разделе, способствует предотвращению возможных аварийных ситуаций и обеспечению безопасности всех участников дорожного движения.

Водители, осуществляющие буксировку, должны быть ознакомлены с правилами данного раздела и строго их соблюдать. Это включает правильный выбор и использование буксировочных устройств, проверку их надежности и соответствия требованиям, а также установку их на транспортных средствах согласно инструкциям и правилам.

Безопасность при буксировке также связана с правильным использованием световых сигналов и сигналов поворота. Водитель буксируемого транспортного средства должен активировать соответствующие сигналы, чтобы предупредить других участников дорожного движения о маневрах буксировки и обеспечить их безопасность.

Однако необходимо помнить, что буксировка имеет свои ограничения и требует особой осторожности. Водители должны соблюдать ограничения по максимальной скорости при буксировке, чтобы поддерживать безопасность и стабильность процесса

Также важно выбирать безопасные и разрешенные маршруты для буксировки, учитывая состояние дорожной инфраструктуры и потоки движения

Знак аварийной остановки

Каждое механическое транспортное средство должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки (кроме, мопедов и мотоциклов без боковых прицепов). Данный знак выставляется  водителем на проезжую часть в направлении возможного появления транспортных средств. Он является способом предупреждения других участников дорожного движения о потенциальной опасности.

Правила предусматривают три основных случая, при наступлении которых водитель обязан выставить знак аварийной остановки.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

И сразу же сделаем вывод: при ДТП мало будет включить аварийную сигнализацию. Водителю предписано также обозначить место аварии знаком аварийной остановки.

2. При вынужденной остановке на тех участках, на которых остановка запрещается.

Сделаем еще один вывод: при вынужденной остановке в таких местах недостаточно будет включить «аварийку»; следует выставить и соответствующий знак.

3. При вынужденной остановке на участках с ограниченной видимостью.    

Цель знака в этой  — это своевременно проинформировать водителей о возможном возникновении препятствия в сложных условиях видимости.

Заключение

В общем, в буксировке нет ничего сверхъестественного, и каких-либо суперспособностей не требуется.
Если вы нормальный адекватный водитель, а особенно если молоды и не боитесь приключений — то вполне справитесь.
Коротко напомню основные моменты:

  • уверенность во втором водителе;
  • правильный трос с флажками/щитками;
  • обо всём договориться перед началом движения, можно зачитать вслух эту статью;
  • у переднего ближний/дальний, у заднего аварийка и габариты (ночью) или ближний (днём);
  • ехать плавно, аккуратно, и внимательно.

И главный совет: сперва подумайте, точно ли вам это надо. Как говорят самураи: «предотвращённая схватка — это выигранная схватка».
Если вам важнее безопасно доставить машину в нужное место, без неприятных случайностей, в целости и сохранности — будет лучше вызвать эвакуатор.

https://youtube.com/watch?v=XjbVQ3z1RWQ

(смотреть 4:25 — 4:55)

Поэтому дополню раздел «подготовка»: кроме троса в багажнике, надо заранее иметь при себе телефон эвакуатора.
И если машина внезапно заглохнет — вы сможете принять решение самостоятельно, а не под давлением обстоятельств:
либо ехать на буксире, либо переложить все проблемы на специально подготовленных людей.
Вот прямо сейчас занесите контакты хорошего эвакуатора себе в телефон, если их там ещё нет.
И тогда вы будете полностью готовы «выиграть схватку» со внезапной поломкой!

Что такое плохой эвакуатор, и чем он отличается от хорошего, можно почитать здесь.

RaceExpress выражает признательность автомобильному порталу car72.ru за помощь в подготовке этой статьи.

28.06.2016,   при перепечатке ссылка обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *