Где на паз 32053 находятся предохранители прикуривателя, спидометра, дворников, света и блок на 24 ватт

Общая электросхема электрооборудования ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 без моторной проводки (блок управления двигателем).

  1. Передние блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Злектрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода / датчик включения задней скорости;
  8. Электрический привод блокировки замка правой передней (пассажирской) двери;
  9. Реле включения электрических стеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электромотор отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электромотор омывателя лобового стекла;
  14. Датчик уровня жидкости в бачке омывателя;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней (водительской) двери;
  16. Переключатель электрического стеклоподъемника правой передней (водительской) двери;
  17. Электрический привод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор (реостат) электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель (кнопка) электрического стеклоподъемника левой передней (водительской) двери;
  21. Электрической привод стеклоподъемника правой передней (пассажирской) двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения (кнопка включения габаритного и ближнего света);
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней (водительской) двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель (кнопка) противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель (кнопка) обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель (переключение света: ближний — дальний, управление очистителями лобового стекла, поворотники и сигнал);
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель (Замок) зажигания;
  34. Монтажный блок / Блок предохранителей;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы климат-контроля;
  59. Выключатели (концевики) в стойках передних дверей;
  60. Выключатели (концевики) в стойках задних дверей;
  61. Наружные (На кузове) задние фонари;
  62. Внутренние (На двери багажника) задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака; 
  64. Моторедуктор очистителя заднего стекла (на автомобилях ВАЗ 2111 и 2112);
  65. Электродвигатель омывателя заднего стекла (на автомобилях ВАЗ 2111 и 2112);

   А — Колодки для подключения правой передней колонки;   Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры;   В — ВАЗ 2110:Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;   Г — Колодки для подключения левой передней колонки;   Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска;   Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля;   Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем;   3 — Колодки для подключения правой задней колонки;   И — Колодки для подключения левой задней колонки;   К — Колодка для подключения бортового компьютера;   Л — к электроприводу замка багажника;   М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения;   Н — к элементу обогрева заднего стекла.

Рабочие принципы

Схема электропроводки ПАЗ 3205 представляет собой комплексное устройство, обеспечивающее работу и взаимодействие всех электрических систем автобуса. В данном разделе рассмотрим основные принципы работы схемы электропроводки ПАЗ 3205.

  1. Защита от короткого замыкания и перегрузок.

    Одной из основных задач системы электропроводки является обеспечение защиты от короткого замыкания и перегрузок. Для этого в схеме предусмотрены предохранители, которые перегорают при превышении установленного тока. Также используются реле перегрузки и автоматические выключатели, которые обрывают цепь при превышении допустимого тока.

  2. Работа осветительных систем.

    Система электропроводки ПАЗ 3205 обеспечивает работу осветительных систем автобуса, включая фары, габаритные огни, стоп-сигналы и прочие световые приборы. Они подключаются к электрической цепи через реле и выключатели, которые обеспечивают коммутацию.

  3. Работа системы зарядки аккумуляторов.

    Схема электропроводки ПАЗ 3205 также обеспечивает работу системы зарядки аккумуляторов. Для этого используются генератор и регулятор напряжения. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую, которая заряжает аккумуляторы. Регулятор напряжения контролирует уровень напряжения и поддерживает его на оптимальном уровне.

  4. Работа системы зажигания.

    Схема электропроводки ПАЗ 3205 также обеспечивает работу системы зажигания. Для этого используется катушка зажигания, свечи зажигания, выключатель зажигания и другие элементы. Система зажигания отвечает за подачу электрического импульса на свечи зажигания в нужный момент, что обеспечивает возгорание топлива в цилиндрах двигателя.

  5. Работа системы пуска двигателя.

    Схема электропроводки ПАЗ 3205 также обеспечивает работу системы пуска двигателя. Она включает в себя пусковой двигатель, стартер, реле и другие элементы. При включении пускового двигателя электрический ток аккумуляторов подается в стартер, который запускает двигатель.

Таким образом, схема электропроводки ПАЗ 3205 выполняет ряд важных функций, обеспечивая надежную работу автобуса и его электрических систем. Она обеспечивает защиту от короткого замыкания и перегрузок, работу осветительных систем, системы зарядки аккумуляторов, системы зажигания и системы пуска двигателя.

Схема электропроводка ПАЗ 3205

ПАЗ 3205 – это среднеразмерный автобус, который часто используется для перевозки пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения

Важной частью его конструкции является электропроводка, которая обеспечивает работу всех электрических систем и устройств на автобусе

Основная схема электропроводки ПАЗ 3205 включает в себя следующие основные компоненты:

  1. Аккумуляторная батарея, которая обеспечивает питание всей электрической системы автобуса.
  2. Генератор, который заряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает питание всех электрических устройств автобуса.
  3. Распределительные коробки, которые распределяют электрический ток по всем системам и устройствам автобуса.
  4. Предохранители и реле, которые защищают электрические системы автобуса от перегрузок и коротких замыканий.
  5. Провода и разъемы, которые соединяют все компоненты и обеспечивают передачу электрического тока.

Электропроводка ПАЗ 3205 обеспечивает работу следующих систем и устройств:

  • Система зажигания и поджига топлива, которая отвечает за запуск двигателя и поддержание его работы.
  • Система освещения, включая передние и задние фары, поворотники, стоп-сигналы и прожекторы в салоне.
  • Система отопления и вентиляции, которая обеспечивает комфортные условия для пассажиров.
  • Системы сигнализации и охраны, включая звуковую сигнализацию, сигналы аварийной остановки и другие.
  • Электронная система управления двигателем и другие электронные устройства.

Схема электропроводки ПАЗ 3205 представлена в виде блок-схемы, где показаны все компоненты и их взаимосвязи. Она позволяет легко определить причину возникновения проблем с электрическими системами автобуса и провести необходимые ремонтные работы.

Номер провода Назначение провода
1 Плюс аккумулятора
2 Масса
3 Сигнал на сцепку
4 Питание датчика скорости
5 Питание системы зажигания
6 Питание стартера
7 Подсветка приборной панели

Это лишь небольшой пример проводов в электропроводке ПАЗ 3205, действительно, проводов, разъемов и компонентов в ней гораздо больше. Каждый провод имеет свой номер, который указывает на его назначение и расположение в системе электропроводки. Правильное соединение проводов и их исправное состояние являются важными условиями для надежной работы всех электрических систем и устройств на автобусе ПАЗ 3205.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Обслуживание при проверке: — проверить мощность установленных ламп должны быть установлены лампы такой мощности, при которых работает реле поворотов ; — проверить время включения реле поворота с лампами номинальной мощности, это время не должно превышать 1 с.

При нажатии на кнопку 13 происходит обесточивание электромагнита 15 электропневматического клапана, клапан открывается, и сжатый воздух через пневмоцилиндр воздействует на рычаг останова двигателя. Эталонной кривой является импульсная кривая напряжения при подключении двухполупериодного выпрямителя, которая показана на рис.

С точки зрения диагностики для емкости основным фактором является величина разрядного тока.

По мере заряда конденсатора С1 его сила тока уменьшается до такого значения, что оказывается недостаточной для удержания транзистора Т1 в открытом состоянии. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ изложены в основном руководстве по эксплуатаци. Но она прекратит работу, если отключить питание выключателем 1 замок.

Реле-прерывателъ РСА содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему электронной защиты. Мост, состоящий из резисторов R1, R2 и R4, R5 получает дополнительный разбаланс. Включение противотуманных фар выполняется выключателем 4 через реле управления К1 блока 5.

На рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Их количество со временем все увеличивается, емкость падает. Центр освещенной зоны на экране самое яркое пятно не должен отклоняться в сторону от вертикальной перекладины крестообразной метки. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов: Аккумулятор, его контроль и диагностирование Проверка с помощью определения плотности электролита. Естественно, изменение направления тока разрядка вызывает течение химической реакции в обратном направлении, как это показано на рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. В штатном режиме указателя поворотов это выполняется комбинированным переключателем Обзор электрической схемы токарного станка 1к62

К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.

Грузовик ГАЗ 3307 раннего образца

Блоки предохранителей

Находятся под панелью приборов.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Вариант 1

Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Левый блок

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

1FU1 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей
1FU2 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU3 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU4 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU5 8А Питание левого стеклоочистителя
1FU6 8А Питание циркуляционного насоса
1FU7 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU8 16А Питание противотуманных фонарей
1FU9 8А Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU10 8А Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

2FU1 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха
2FU2 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла
2FU3 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки
2FU4 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны
2FU5 8А Питание фары левой «Дальний свет»
2FU6 8А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU7 8А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей
2FU8 8А Питание фары правой «Ближний свет»
2FU9 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала
2FU10 8А Запасной

Вариант 2

Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

1FU1 Резерв
1FU2 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный
1FU3 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация
1FU4 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный
1FU5 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание
1FU6 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов
1FU7 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания
1FU8 10А Управление подогревателем жидкостным
1FU9 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари
1FU10 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения
1FU11 15А Сигналы звуковые
1FU12 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери
1FU13 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов
2FU1 Резерв
2FU2 10А Плафоны освещения правой стороны салона
2FU3 10А Стеклоочиститель левый
2FU4 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света
2FU5 10А Электродвигатель обдува бокового стекла
2FU6 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла
2FU7 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07)
2FU8 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2
2FU9 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU10 10А Фара головная левая дальнего света
2FU11 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет»
2FU12 10А Фара головная левая ближнего света
2FU13 10А Фара головная правая ближнего света
3FU1 Резерв
3FU2 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU3 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар
3FU4 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека
3FU5 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU6 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70)
3FU7 10А Фары противотуманные
3FU8 10А Обогрев зеркал заднего вида
3FU9 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU10 10А Резерв
3FU11 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей
3FU12 10А Резерв
3FU13 10А ЭБУ двигателя, реле стартера

Блок БПР 2.02

Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобуса малый
Предназначение Городской
Размеры транспортного средства 7х2,51х2,962 м
База 3,62 м
Снаряженная масса 5,3 т
Полная масса 8190
Радиус разворота 7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения 95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива 107 л
Количество мест 23
Общее число пассажиров 42
Рабочий ресурс двигателя 300 000 км
Ресурс кузова 7 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Схема автобуса ПАЗ

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

Источник

ПАЗ-32053; ПАЗ-320530-04

Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.

Технические характеристики

Модель автобуса ПАЗ-32053 ПАЗ-320530-04; ПАЗ-320550-04 (сиденья на подиуме), дизель
Класс автобуса Малый Малый
Назначение Пригородный Пригородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула 4х2 4х2
Основные параметры автобуса
Тип кузова Несущий, вагонной компановки Несущий, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм 6925 / 2500 / 2960 6925 / 2500 / 2960
База, мм 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965 1965
Количество / ширина дверей, мм 1/ 726 + 1 аварийная/600 1/ 726+1 аварийная/600
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. 24 / 15 24 / 15
Мин. радиус разворота, м 7,6 7,6
Рулевой механизм с гидроусилителем руля с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л 105 105
Силовой агрегат
Двигатель (тип) ЗМЗ-5234 ,бензиновый ЯМЗ-53423 ,дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04
Расположение Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR
Нормы экологической безопасности дв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5
Рабочий объем двигателя, л 4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR
Макс крутящий момент, Нм 288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ)
Максимальная скорость, км/ч 90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423
КПП ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ.
Основные параметры модификаций
Мост ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29
Масса снаряженная/полная, кг 4720…5610 7610…8390
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 41 / 25+1 41 / 25+1 36 / 21+1 — сиденья на подиуме
Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса (опция) двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В

К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем.

Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей.

Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).

Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.

Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью.

Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.

В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) — отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой — поз. 1 — отключение “- АКБ” с механическим выключением.

При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.

Для полного отключения — АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем. Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем

Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

— I— выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения);

— II– режим отключения «+АКБ» и выключения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения;

— III— выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.

При включении и выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обращать внимание на возникновение двух характерных щелчков от срабатывания электромагнита дистанционного выключателя. В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”. В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”

В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”.

Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях

Предохранители

Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями.

На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.

В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.

Устройство

В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того в автобусе установлены багажные полки для ранцев. Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.

В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.

Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.

Как провести диагностику и устранить неисправности в проводке ПАЗ 3205

Проводка в автомобиле ПАЗ 3205 играет важную роль в обеспечении работоспособности различных электрических систем и устройств. Неисправности в проводке могут привести к неполадкам или полной неработоспособности автомобиля

Проведение диагностики проводки и устранение возможных неисправностей является важной задачей каждого водителя

Диагностика проводки ПАЗ 3205

Для начала диагностики проводки ПАЗ 3205 необходимо провести визуальный осмотр. Внимательно проверьте состояние изоляции проводов на предмет повреждений, трещин и потертостей

Также обратите внимание на состояние разъемов и соединений проводов. Пометьте все обнаруженные повреждения

Далее следует проверить целостность проводов с помощью тестера. Подключите тестер к проводам и измерьте сопротивление. Если сопротивление слишком большое или равно бесконечности, это может говорить о разрыве провода или отсутствии его контакта. Если, наоборот, сопротивление очень маленькое или равно нулю, это может означать замыкание провода на массу или на другой провод.

Если визуальный осмотр и проверка проводов не выявили неисправностей, можно перейти к более подробной диагностике с использованием схемы проводки ПАЗ 3205.

Устранение неисправностей в проводке ПАЗ 3205

Если в результате диагностики были обнаружены повреждения проводки, их следует устранить. Для этого необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы, такие как ножницы, изолента, зажимы и т.д.

В случае повреждения изоляции провода, следует обрезать поврежденную часть и разобрать соединение. Затем необходимо с помощью изоленты или другого материала изолировать провод от соседних проводов или металлических деталей автомобиля. Убедитесь, что соединение проводов надежно зафиксировано и не вызовет замыкания.

В случае обнаружения разрыва провода необходимо заменить его на новый. Сделайте разрез вблизи повреждения провода, удалите поврежденную часть и установите новый провод, обеспечив надежное соединение. Затем изолируйте соединение и убедитесь, что провод надежно закреплен и не подвержен вибрации.

При обнаружении замыкания провода необходимо отыскать место замыкания и разобрать соединение. Используйте изоленту или другой изоляционный материал, чтобы отдельные проводки не соприкасались. Затем восстановите соединение и убедитесь, что провод надежно закреплен, чтобы исключить повторное замыкание.

В случае не уверенности в своих возможностях или при обнаружении сложных неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам. Они не только профессионально проведут диагностику и устранят неисправности в проводке, но и смогут дать гарантию на выполненные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *