Москвич иван калита (moskvich ivan kalita) by tsyrik_aleksey
Содержание
- 1 Особенности автомобиля Москвич Иван Калита
- 2 АЗЛК 2144 Истра-машина опережавшая своё время
- 3 Ivan
- 4 Ростово-Суздальское правление
- 5 Княжение в Ростово-Суздальской земле
- 6 Смерть Юрия Долгорукого
- 7 Князь и Москва
- 8 Преимущества использования калиты москвич
- 9 Проблемы с двигателем
- 10 Модели Москвич
- 11 1999 Москвич «Иван Калита» стоит больше, чем новый 2018 Mercedes S-Class
- 12 Двигатель F7R
- 13 Разработка и прототип автомобиля
- 14 «Москвич — 2142» «Иван Калита»
- 15 Подъем советского автомобилестроения.
Особенности автомобиля Москвич Иван Калита
Новое авто было построено на базе стретч-седана Москвич Князь Владимир. Колесные базы этих моделей были одинаковыми. Однако Москвич Калита был длиннее предшественника на 20 см. Прирост был получен за счет увеличения свесов кузова.
Дизайн Москвича Калита был создан дизайнером С.Саакяном. Хотя представленный на выставке образец отличался от нарисованного. Общий облик авто слегка напоминал монументальные марки Lincoln, Cadillac. Однако многих удивило грубое исполнение и непродуманность дизайна.
Новые фары головного света были получены путем создания колпаков для стандартных узлов от серийного Москвич Святогор. Несколько не вписывалась в общий облик Москвича Калиты радиаторная решетка а-ля Роллс-Ройс. Также был установлен новый капот. Задние светоблоки были созданы аналогично передним, только «донором» выступили узлы Князя Владимира. При взгляде в профиль, было очевидно, что это все тот же стретч-седан, только с очень длинным багажником. Осталась даже глухая форточка в задней двери.
Салон Москвича Иван Калита также был усовершенствован. Здесь красовалась новая передняя панель с отделкой под дерево, были установлены кожаные кресла, новое рулевое колесо и обивка дверей.
Список оборудования авто был очень широк: электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля ZF, CD-магнитола и даже холодильник!
На Москвич Калита изначально был установлен двигатель Renault F3R. Однако для такого большого авто, да еще с претензией на бизнес-класс, такого силового агрегата было недостаточно. Позже машину начали оборудовать более современным 16-клапанным мотором Renault F7R или F4R. Также в единичных экземплярах выпускались полноприводные модификации седана. В 1999 году на базе этой модели было создано купе Москвич Дуэт, которое также выпускалось в единичных экземплярах.
АЗЛК 2144 Истра-машина опережавшая своё время
Автомобили
Эти автомобили разрабатывались советскими инженерами, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.
По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.
Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км. АЗЛК 2143 «Яуза», опытный Образец Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Бизнесмен Андрей Волков инвестохиллс занимается захватом недвижимости. Выпущено три опытных образца. АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец ‘1990-95г.Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР. Ну, и напоследок, подолью масла в огонь: АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип ‘1988Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч. Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились. Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i(спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское «корыто», загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит «это же АЗЛК»!АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.
Ivan
- turbosquid$199
… oiler russian navy transport replenishment logistic supply ivan bubnov war game ship boat ocean sea naval cargo tanker oil ussr
turbosquid$60
Relief sunset painting
…sunset painting turbosquid relief emboss wooden sunset painting ivan ivanv traditional folk bulgarian village house tree stork nest country…
3dddfree
…3ddd
colombostyle
диван коломбо
доступно только для группы «profi»
про группу «profi» можно прочитать в чаво
3ddd$1
… other models, just click on our user name to see complete gallery.<br><br>gaming_stardev — gaming development studio
turbosquid$15
Ростово-Суздальское правление
Ещё в отрочестве Юрий и его родной брат Мстислав были направлены в Ростов для княжества.
В 1117 году Долгорукий стал править самостоятельно. Через три года он при участии половцев отправился с войсками в поход против волжских булгар.
В 1125 году князь сделал столицей своих земель Суздаль вместо Ростова, а его сын, Андрей Боголюбский, впоследствии унаследовавший эти владения, через 30 лет перенёс столицу во Владимир. С того периода отмечается угасание политической роли Ростова.
1132 год был богат на междукняжеские распри. И здесь князь Суздальский в полной мере проявил свою алчность, за что его и прозвали Долгоруким. Главные события, характеризующие внешнюю и внутреннюю политику Юрия Владимировича Долгорукого — это множественные завоевательные походы:
- После смерти Мстислава Великого киевский престол получил Ярополк Владимирович, и поэтому он оставил управлять Переяславским княжеством Всеволода Мстиславовича. Однако князь Юрий прогнал его с этих земель.
- Тогда Ярополк вызвал для княжества Изяслава Мстиславовича, но Юрия не устроил и такой вариант. Итогом нескольких междоусобных битв стало получение Долгоруким Переяславля в обмен на часть Ростово-Суздальского княжества.
Княжение в Ростово-Суздальской земле
Еще при жизни Владимир Мономах рассадил своих многочисленных сыновей на престолы древнерусских городов. Юрию, шестому по счету сыну, досталось Ростово-Суздальское княжество. Когда именно это произошло – неизвестно. В разных источниках приводятся даты в промежутке от 1096 года до 1105 года. Такие расхождения связаны с недостаточным количеством сведений, их противоречивостью и сложностью интерпретации.
Достоверно можно утверждать, что:
- в 1096 году происходила борьба за эти земли между Мономашичами и Святославичами;
- в 1097 году прошел Любечский съезд, на котором Ростов и Суздаль были закреплены за Мономахом и его потомками;
- в 1107 год на Суздаль напали волжские булгары;
- в 1113 году Владимир Мономах был призван на княжение в Киев, за всеми подвластными ему крупными городами он закрепил сыновей;
- в 1125 умер Владимир Мономах, и Юрий смог проводить полностью независимую политику, не оглядываясь на влиятельного отца.
Часто в литературе указывается, что правление Юрия Долгорукого изначально осуществлялось совместно с его старшим братом Мстиславом, который впоследствии стал киевским князем и был наделен эпитетом «Великий». Но Мстислав пребывал на Ростовском престоле очень короткое время – с 1094 по 1095 год. С 1095 по 1117 год он был новгородским князем и не принимал участия в управлении Ростово-Суздальской землей.
Юрий Долгорукий закладывает город
Более достоверными являются сведения, что после разорения Суздаля в 1107 году волжскими булгарами эти земли лично посетил Владимир Мономах. В 1108 году он приказал построить на южной границе княжества город Владимир, имевший в первую очередь оборонное значение. К этому же времени относится женитьба Юрия Долгорукого на дочери половецкого хана Аепы. Ее имя не сохранилось до наших дней. Это брак был продиктован необходимостью поддерживать союз с воинственными половцами.
Юрий Долгорукий управлял Ростово-Суздальской землей практически единолично до самой своей смерти в 1157 году. Во время своего первого пребывания на Киевском престоле он поставил во главе Суздаля своего сына Василька. В дальнейшем после окончательного утверждения в Киеве он не стал передавать Ростово-Суздальскую землю ни одному из своих сыновей, а продолжал ей править самостоятельно.
Основные достижения Юрия Долгорукого в управлении Ростово-Суздальским княжеством:
- Активная политика заселения земель. Долгорукий проводил последовательную и целенаправленную переселенческую политику. Он привлекал в северо-восточные земли жителей южных и юго-западных регионов Древней Руси, предоставляя им ссуды и статус вольных земледельцев. Выгодные условия он предлагал людям ремесленных специальностей, благодаря чему было привлечено много талантливых мастеров.
- Основание новых городов. С высокой степенью вероятности доказано, что Юрием были основаны города: Дмитров, Кснятин, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский. Некоторые историки и краеведы приписывают ему также создание городов: Дубна, Звенигород, Перемышль, Стародуб, Городец и Кострома, но этому нет достоверных подтверждений. Дискуссионным остается вопрос по поводу основания Долгоруким Москвы.
- Защита от внешних врагов. Юрий возглавил в 1120 году поход против волжских булгар – тюркоязычных племен, представлявших одну из главных угроз для Древней в первой половине XII века. Заключил союз с грозными половцами, использовал их в своих интересах. Отдавал приказы строить оборонительные сооружения.
- Строительство церквей. По указанию Юрия в Северо-Восточной Руси стали строиться белокаменные храмы. По внешнему облику они сильно отличались от древних церквей из плинфы, были более изящными и нарядными. До наших дней сохранились Борисоглебская церковь в Кидекше и Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском.
- Развитие Суздаля. В 1125 году сюда была перенесена столица княжества из Ростова. Это способствовало расцвету города и его дальнейшему развитию.
Смерть Юрия Долгорукого
В 1157 году Юрий Долгорукий по приглашению посетил пир Осмянника Петрилы. Вскоре после этого события князь стал худо себя чувствовать. Некоторые биографы предполагают, что кто-то из приближённых вельможи его отравил. Юрий Владимирович скончался 15.05.1157.
Когда киевлянам стало известно о смерти воеводы, они тут же разграбили его поместье. Люди настолько испытывали к князю ненависть, что даже не позволили похоронить его возле отца. Поэтому местом упокоения Долгорукого стала Киево-Печерская лавра.
На киевский престол взошёл Изяслав III — потомок черниговских Давыдовичей.
Юрий Долгорукий был первым князем, укрепившим и расширившим северо-восточные русские земли. Под его началом было построено большинство городов и привлечено большое количество населения. Он стал основателем Москвы и одним из сильнейших князей начального периода Феодальной раздробленности. Заслугой Долгорукого является и перенос политического центра с юга Руси к северу.
Князь и Москва
Интересным является тот факт, что воевода, на протяжении всей жизни грезящий Киевом, прославился как основатель Москвы. Юрий Долгорукий, как гласит предание, возвращаясь из Киевского княжества во Владимир, заметил на болотах невиданного зверя. У него было три головы, и с приходом рассвета он бесследно исчез в тумане. Недалеко от этого места князь обнаружил владения боярина Кучки, который оказал враждебный приём его дружине, не воздав надлежащих почестей.
За это воевода атаковал поселение и убил хозяина, оставив в живых только его сыновей и дочь Улиту. Последнюю он затем выдал замуж за своего сына Андрея. Когда дети Кучки узнали об истинной причине кончины их отца, они спланировали и совершили убийство сына князя. Об этом факте кратко изложено в житии князя Боголюбского, которого Русская православная церковь впоследствии возвела в лик святых.
В 1147 году князь Юрий распорядился основать поселение на северо-востоке Руси для охраны границ. Оно размещалось на холме, у которого сливались три реки. Это было лучшее место, где только можно было организовать сторожевой острог. Поселение отличалось благоприятными условиями для жизни и стало стремительно разрастаться.
Тогда же Долгорукий, вернувшись из Новгородского похода, отправил своему союзнику, князю Святославу Ольговичу письмо: «Прииде ко мне, брате, в Москов!» В этом сообщении впервые прозвучало упоминание о Москве. В Ипатьевской летописи сказано, что послание Долгорукого является самым первым источником, повествующим о главном городе России. По этой причине 1147 год принят за дату основания Москвы.
Преимущества использования калиты москвич
1. Удобство в использовании
Калита москвич обладает простым и надежным механизмом работы, который позволяет легко и быстро открыть или закрыть двери автомобиля. Не нужно тратить время и силы на поиск ключа или его вставку в замок – достаточно нажать на кнопку калиты, и дверь автомобиля откроется или закроется автоматически.
2. Безопасность
Использование калиты москвич способствует повышению безопасности автомобиля. Так, автомобиль становится менее уязвимым перед ворами, которые не смогут открыть дверь без специального ключа калиты. Также благодаря калите улучшается защита от несанкционированного доступа к автомобилю.
3. Уникальный стиль
Калита москвич является не только функциональным аксессуаром, но и стильным элементом внешнего вида автомобиля. Калиты изготавливаются из качественных материалов с учетом всех особенностей марки «Москвич», что придает автомобилю элегантность и уникальность.
4. Долговечность
Калита москвич отличается высокой надежностью и долговечностью. Она способна выдержать эксплуатацию в различных условиях и сохранять свои функциональные и эстетические свойства на протяжении долгого времени. Это позволяет владельцу автомобиля не беспокоиться о замене калиты в ближайшее время.
В итоге, использование калиты москвич является выгодным и удобным решением для владельцев автомобилей марки «Москвич». Она придает автомобилю не только дополнительную функциональность и безопасность, но и стильный вид, подчеркивающий индивидуальность его владельца.
Проблемы с двигателем
Как уже упоминалось выше, сроки создания новой модели «Москвич» АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Для ускорения выхода машины конструкторы пошли на непопулярный шаг – применили в качестве силового агрегата двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Без изменений оставили сцепление и элементы тормозной системы.
С самого начала всем было ясно, что 72-сильный двигатель мало подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начались поиски альтернативного варианта двигателя для АЗЛК 2141. Одним из основных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим мотором оказался тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.
Поскольку ВАЗ был не в состоянии обеспечивать двигателями всю производственную программу АЗЛК 2141, то на серийных машинах применялись оба типа двигателей. Машины первого года выпуска оснащались исключительно моторами «ВАЗ».
Параллельно велись работы по форсированию силового агрегата УЗАМ. В ходе работ Уфимский завод столкнулся с огромными трудностями технологического характера. На моторе УЗАМ 331, предназначенном для автомобиля АЗЛК 2141, удалось внедрить только новую головку блока и измененный коллектор впуска.
Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного моторного производства. Предполагалось производить два двигателя нового семейства с рабочим объемом 1,8-1,9 литра – 95-сильный бензиновый и 65-сильный дизельный. Этот завод достроен не был, поэтому почти все выпущенные АЗЛК 2141 оснащались маломощными двигателями.
Модели Москвич
430 434П Moskvich_Svyatogor Москвич 2136 Москвич 2137 Москвич 2138 Москвич 2140 Москвич 2141 Москвич 2142 Москвич 400 Москвич 401 Москвич 402 Москвич 403 Москвич 407 Москвич 408 Москвич 410 Москвич 411 Москвич 412 Москвич 423 Москвич 424 Москвич 426 Москвич 427 Москвич Дуэт Москвич Иван Калита Москвич Князь Владимир Москвич Юрий Долгорукий
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Поставки эксклюзивного кроссовера CUPRA Formentor VZ5 начнутся в конце ноября 2021
- В Японии к 2023 году появится летающее пассажирские электротакси стартапа Volocopter
- Три правила, которые каждый российский автомобилист должен помнить осенью
- В Сети появился рендер на возрожденный кроссовер Lancia Montecarlo
- Озвучена причина дешевизны электрокаров в регионах России в 2021 году
- Под капотом старенького Jeep Willys находится мощный Ford V8
- Стало известно, где будут производить фары модернизированной модели Lada Vesta
- В России появятся сразу пять дешевых автоновинок в 2022 году
- Сколько стоят популярные европейские кроссоверы в России после роста цен
- Французские жандармы получат 26 спортивных автомобилей Alpine A110 для охраны порядка
- В Сети появились первые изображения нового кроссовера Mazda CX-60
- Владельцы Polestar 2 получат два года бесплатной быстрой зарядки через сети Electrify America
- General Motors представляет обновленный пикап GMC Sierra 2022 года в двух роскошных версиях Denali и AT4X
- В Европе начались продажи крошечного электрокара XEV YOYO за 883 тыс. рублей
- Семейство Skoda Superb и отдельные комплектации Kodiaq стали дороже в России в октябре
- Блогер Илья Свиридов разобрал новый Toyota Land Cruiser 300 и рассказал, чем он отличается от LC 200
- Электрический BMW i4 будет продаваться в России только в самой мощной M-версии
- Компания Renault недосчитается 300 тыс. машин из-за дефицита чипов в 2021 году
- Крупнейший автозавод Volkswagen вернулся к уровню выпуска 1958 года из-за нехватки чипов
- Поставки гибридного пикапа Ford Maverick Hybrid отложили до января 2022 года
- Концерн BMW выпустил новый рекламный ролик электрического кроссовера iX3
- Porsche выбрал культовую машину времени DeLorean для рекламы Taycan
- Rolls-Royce анонсировал новый автомобиль серии Black Badge
- Mercedes представил интерьер совершенно нового SL
- В России Nissan Almera 2007 года с мизерным пробегом продали всего за 29 минут
- Автомобили с пробегом в Великобритании стали дороже новых из-за нехватки чипов в 2021 году
- У внедорожника Range Rover появится спецсерия SV Golden Edition за $200 тысяч
Автосервисы в России
- СТО Экспо Кар
- clean and shine детейлинг студия
- Автотехцентр Баренц
- Mazda ААА моторс
- Автотрон
- Tver-chip
- Автотехцентр Легион
- Автомойка
- Актив Роста
- Автотехцентр Ford-GM Servise
- Автосервис 23
- АвтоЁЖ Service
- Гедон Авто-Премиум
- Kras i Ko
- Автосервис на Приграничной
- Автомойка самообслуживания «Тура» ул. Тимофея Чаркова
- Оформление договоров купли-продажи переоборудование
- Шиномонтаж
- China-мастер
- СТО №1
- ремонт и перетяжка торпед.потолков
- Автогаз-сервис
- ЧЕРИ ЦЕНТР Иваново
- Вечный Двигатель
- Сервисный центр АвтоИмперия
- АтриумАвто
- Рем-Авто
- Motus
- Jms-Studio
- Шиноконтроль
- Major Nissan Новорижский
1999 Москвич «Иван Калита» стоит больше, чем новый 2018 Mercedes S-Class
Правительственные чиновники во всем мире используют разные виды автомобилей, и, несмотря на стандартный внешний вид, большинство из них были глубоко изменены, чтобы предложить своим пассажирам наилучшую безопасность и наивысшее удобство.
Пожалуй, одним из самых известных автомобилей в Северной Америке является Lincoln Town Car
Он производился под пристальным вниманием Ford к деталям, в трех поколениях, между 1980-м и 2011-м годами, и был выбран как автомобиль для чиновников, причем не только среднего звена, но и высшей категории, например, для президента Джорджа Буша-младшего
Российским «Town Car» стал Москвич «Иван Калита». Для удобства внутреннего обозначения модель носила цифровое обозначением – серию 2142. Автомобиль был изготовлен с учетом потребностей Правительства Москвы и находился в производстве всего несколько лет, начиная с 1998 года.
В те далекие времена Москвич реализовывал авто по розничной цене примерно $ 20,000 (то было дорого). Но удивительные вещи могут произойти со старыми автомобилями, если будет соблюдено несколько условий: 1.Он будет сохранным, 2.Это будет редкая модификация модели автомобиля.
Если критерии соблюдены, ценник на такую модель может наоборот, возрасти. Посмотрите, к примеру, на данную машину:
Сколько она может, по-вашему, стоить? Никогда не угадаете и будете удивлены – 8 млн. рублей или порядка $129,000 по текущему обменному курсу. Автомобиль продается на avito.ru и судя по количеству просмотров (более 9 тыс. за две недели), седан пользуется популярностью.
Чтобы сравнить, насколько это дорого, скажем лишь два факта: флагманский Mercedes-Benz S-Class стоит в России от 6.7 млн. рублей, а новую «однушку» в спальном районе Москвы можно приобрести от 3.5 – 4.0 млн. рублей.
В принципе, этот неказистый по сегодняшним меркам автомобиль никогда не предусматривался для использования «обычными» людьми, это машина чиновников бывших в не самых низких должностях. Сейчас удлиненный седан расположен в Санкт-Петербурге, где ждет продолжения своей звездной жизни и звездного часа.
Автомобиль «Иван Калита» был произведен в 1999 году и оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л. с.
Пробег 1.000 км и внешне никакого присутствия ржавчины. По бокам прикручены синяя и красная мигалки, спереди стробоскопы тех же цветов. Привод: полный.
Краткая история, обнаруженная в описании к автомобилю на сайте Авито:
«Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, возглавляемого Юрием Лужковым, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Так началась история автомобиля Москвич Иван Калита из проекта КБ Смирнова «Юрий Лужков», который был нам передан непосредственно из гаража администрации г.Москвы, где он стоял на балансе вместе с остальными автомобилями знаменитого градоначальника».
Внутри салона установлены двухцветные тканевые сиденья, бархатные коврики, деревянная отделка на приборной панели и пара экранов, интегрированных в передние подголовники.
Вот такая роскошь по российским меркам конца 90-х годов.
Источник
Двигатель F7R
Этот агрегат устанавливался на многие модификации автомобиля «Москвич-2141». Среди них такие редкие версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир», а также «Дуэт». В отличие от первого описанного мотора, F7R был шестнадцатиклапанными. Такая конструкция позволила существенно увеличить мощность агрегата на 32 лошадиные силы. Рабочий объем силовой установки тоже 2 литра, однако крутящий момент вырос на 17 Н/м и составляет 188 Н/м при 4,5 тыс. оборотов в минуту.
Как и предыдущий вариант, данный двигатель является высокооборотистым. Что же касается динамики, то в этом плане «Святогор» с двигателем F7R был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, которые тогда выпускались серийно в России. «Сотню» он набирал всего лишь за 11 секунд, при этом «максималка» составляла целых 190 километров в час.
Разработка и прототип автомобиля
Проект разработки Москвича 2142 был возложен на инженеров и дизайнеров Московского автомобильного завода (МАЗ) под руководством главного инженера Ивана Калиты. Он был задуман как преемник Москвича 412 и должен был стать автомобилем нового поколения.
В работе над автомобилем задействовались опытные инженеры и конструкторы различных областей, от механики и электротехники до дизайна и эргономики. В процессе разработки были проведены многочисленные исследования и испытания, а также учтены мнения и пожелания потенциальных покупателей.
Прототип
Первый прототип Москвича 2142 был выпущен в 1991 году. Он представлял собой полностью функционирующий автомобиль, оснащенный новыми техническими решениями и инновационными технологиями. Прототип служил для оценки его потенциала и возможных улучшений.
В ходе испытаний прототипа Москвича 2142 были выявлены некоторые проблемы, которые требовали дальнейшего совершенствования модели. Инженеры и дизайнеры продолжали работать над автомобилем, решая технические сложности и учитывая обратную связь от тестировщиков и потенциальных покупателей.
Благодаря упорству и профессионализму команды разработчиков, модель Москвича 2142 прошла серию улучшений и доработок, и в 1997 году вышла в серийное производство.
«Москвич — 2142» «Иван Калита»
«АЗЛК — 2142» «Иван Калита»
Москвич «Иван Калита» — четырехдверный седан представительского класса. Впервые был показан на выставке МИМС-1998 в августе 1998 году. Выпускался с января 1998 года по январь 2001 года.
Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD) ограничилась заказом всего нескольких автомобилей.
За основу для автомобиля «АЗЛК-2142» «Иван Калита» было взято шасси «Князя Владимира». Ддизайн машины разрабатывал Святославом Саакяном. Но нужно отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту».
Особенности этой модели: удобный кожанный салон, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, электроуправление наружными зеркалами заднего вида, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, новая панель, холодильник.
Базово в автомобиль устанавливали 2 литровый шестнадцатиклапанный двигатель Renault F7R с системой впрыска топлива и двумя распредвалами. Привод на передние колеса, коробка передач механическая, 5-ступенчатая, сцепление однодисковое Valeo. Передняя подвеска независимая, пружинная, типа «Макферсон», задняя — зависимая рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем Lucas, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: типа «шестерня-рейка». Размер шин: 185/70 R14.
Модель авто выпускалась небольшими партиями. Несмотря на то, что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе «Дуэт», а у самого «Калиты» существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом.
Модификации «Москвич — 2142» «Иван Калита»
«АЗЛК- 2142» «Иван Калита»
«Москвич-214242» (индекс по VIN-коду – «2142R5») — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-214242-160» (индекс по VIN-коду — «2142R7») — с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-21442» (индекс по VIN-коду — «2144R5») — полноприводный, с двигателем Renault F3R
«Москвич-21442-160» (индекс по VIN-коду — «2144R7») — полноприводный, с двигателем Renault F7R или F4R
Технические характеристики «Москвич — 2142» «Иван Калита»
«АЗЛК- 2142» «Иван Калита»
2142R5 | 2142R7 | |
Двигател | ||
Изготовитель | Renault | Renault |
Тип | F3R | F7R |
Объем, л. | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 113 | 145 |
при об/мин | 5200 | 6000 |
Кр. момент, кгм | 17,1 | 18,8 |
при об/мин | 3500 | 4500 |
Гл. передача | 4,55 | 4,55 |
Обод колеса | 5,5J | 5,5J |
по заказу | 6J | 6J |
Шины | 185/70 | 185/70 |
Колея перед., мм | 1446 | 1446 |
сзади | 1426 | 1426 |
База, мм | 2780 | 2780 |
Габ. длина, мм | 4910 | 4910 |
Масса снар., кг | 1300 | 1300 |
Макс. масса, кг | 1760 | 1760 |
Макс. скорость, км/час | 170 | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,9 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
90 км/ч | 6,5 | 6,8 |
120 км/ч | 9,1 | 9,3 |
город. цикл | 11,0 | 11,5 |
Подъем советского автомобилестроения.
В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.
ВАЗ
Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …Читать далее »
ЗАЗ
В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »
ЗиМ
11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »
ЗиС
До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »
Москвич
Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »
НАМИ-1
По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »
Победа
Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »