Билет 19 пдд с комментариями
Содержание
Рассмотрим отличия в Правилах дорожного движения обеих стран, вытекающие из определения главной дороги:
Главная дорога — ПДД РБ | Главная дорога — ПДД РФ | |
---|---|---|
Термин и его определение | 2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает её равной по значению с пересекаемой | «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой |
Знаки — совпадение | ||
Отличие 1. Знаки | Непонятно, как определить главную дорогу в случае, когда «дорога обозначена знаком 5.3 и есть примыкающая к ней дорога» | |
В ПДД РБ таких знаков нет | 2.3.4–2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» | |
Отличие 2. Понятие покрытия |
Понятие усовершенствованного покрытия Есть термин «». «Усовершенствованное покрытие» — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п. |
Понятие твёрдого покрытия Термина «Твёрдое покрытие» нет. Неявно «твёрдое покрытие» — асфальто-, цементобетон, каменные материалы и тому подобное |
— переход с в гравийную или грунтовую дорогу. В РБ исходя из СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» допускается не устанавливать:
«Пункт 5.2.9. Знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» должен устанавливаться для обозначения расположенных вне населённых пунктов мест перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным (гравийное, щебёночное покрытие, булыжной мостовой) или низшим (грунтовое покрытие) типом покрытия. Если место перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным или низшим типом покрытия расположено на расстоянии менее 50 м от границы населённого пункта, обозначенной знаком 5.23.1 (5.23.2), знак 1.6 допускается не устанавливать…» |
В ПДД РФ такого знака нет | |
Отличие 3. Отличие по покрытию | И в РБ, и в РФ:гравийная дорога по отношению к грунтовой является главной дорогой; щебёночная дорога и гравийная дорога является равнозначными; а отличия следующие: | |
а) щебень / грунт | равнозначные дороги | главная дорога – щебень, грунтовая – второстепенная |
б) асфальт / гравий | главная дорога – асфальт, гравийная – второстепенная | равнозначные дороги |
в) асфальт / щебень | главная дорога – асфальт, щебёночная – второстепенная | равнозначные дороги |
Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?
Билет 40, вопрос 17 (комплект CD).
- Разрешается.
- Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течении 2 и более лет.
- Запрещается.
Комментарий
:
Ситуация регламентирована пунктами 20.2 и 20.2 1 ПДД:
В данном случае люди могут находиться в буксирующем автобусе. Это не запрещено. Правильный ответ — второй.
Подведем итоги данной статьи. В принципе, нововведения затронули всего несколько вопросов, и запомнить их будет довольно просто. Однако новый вопрос 30-6 меняет привычную картину, которая годами «вдалбливалась» в головы кандидатов в водители. Интересно, почему ГИБДД решило обновить данную задачу?
Вам можно продолжить движение:
Билет 30, вопрос 6 (комплекты ABM и CD).
- Только прямо.
- Прямо или направо.
- Только направо.
Комментарий
:
Ситуация регламентирована пунктом 6.10 ПДД:
Со стороны правого бока регулировщика разрешено движение прямо и направо. Однако Вы заняли правую полосу, предназначенную только для движения направо.
Пункт 6.15 ПДД:
В данном случае сигнал регулировщика имеет приоритет, т.е. водитель может продолжить движение прямо и направо. Правильный ответ — второй.
Дополнительный комментарий к вопросу 30-6
В первую очередь обратите внимание, что ранее в этом вопросе был другой правильный ответ — «Только направо». Однако ГИБДД по каким-то причинам решила поменять сложившееся отношение к ситуации
Действительно, если прочитать пункт 6.15 ПДД дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Однако это приводит к многочисленным неоднозначным ситуациям. Рассмотрим некоторые из них.
1.
Еще раз посмотрим на картинку из вопроса 30-6:
Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Поэтому он противоречит разметке, нанесенной в правой полосе. Водитель руководствуется сигналом регулировщика и едет прямо.
Во втором (левом) ряду едет другой автомобиль. Ситуация глазами его водителя. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он полностью соответствует разметке, нанесенной во втором ряду. Поэтому водитель может повернуть направо.
Траектории автомобилей пересекаются, происходит ДТП. Кто является его виновником?
2.
Рассмотрим еще один пример:
Итак, оранжевый автомобиль подъезжает к перекрестку, на котором работает регулировщик. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он имеет приоритет над дорожным знаком, поэтому водитель поворачивает направо и попадает на одностороннее движение, причем движется по нему во . Возникает вопрос, кто будет виноват в ДТП на одностороннем движении, если никто из водителей не нарушил правила?
Может быть регулировщик, который показал соответствующий жест? Однако и у него выбор невелик. Правила содержат всего несколько жестов. При этом если движение автомобилей разрешено (при любом жесте), то разрешен и поворот направо. То есть регулировщик либо вообще запрещает оранжевому ехать, либо разрешает ему в том числе выполнить и поворот направо.
В общем, новый ответ на вопрос 6 билета 30 вызывает много вопросов.
Кстати, неоднозначность в трактовке пункта 6.15 можно легко исключить, если добавить в этот пункт список знаков и номера разметки, которые отменяются сигналами регулировщика. Однако пока что это не сделано.
Утешением для водителей может служить тот факт, что экзаменационные билеты ГИБДД не являются нормативным документом и не несут никакой юридической силы в реальных дорожных ситуациях. Поэтому ответ на вопрос 30-6 рекомендую просто запомнить, а в жизни соблюдать и требования регулировщика, и требования дорожных знаков и разметки.
Вопрос №20
Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?
- Уложить пострадавшего на свое колено лицом вниз и ударить кулаком по спине несколько раз.
- Вызвать рвоту, надавив на корень языка. При отрицательном результате ударить ребром ладони по спине пострадавшего либо встать спереди и сильно надавить кулаком на его живот.
- Встать сбоку от пострадавшего, поддерживая его одной рукой под грудь, второй рукой наклонить корпус пострадавшего вперед головой вниз. Нанести пять резких ударов основанием ладони в область между лопаток. При отрицательном результате встать сзади, обхватить его обеими руками чуть выше пупка, сцепить свои руки в замок и пять раз резко надавить на область живота в направлении внутрь и кверху.