Сколько можно ездить с горящей лампой check engine?

Содержание

Возможные причины загорания функции «чек»

Загорелся чек двигателя при резком ускорении

Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
  • Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.

  3. Катушка. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
  4. Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.

ЭБУ находится под бардачком

Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)

Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.

  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.

Система питания

Если после сброса ЭБУ индикатор снова загорается, значит, это не ложное срабатывание. И начать стоит с проблемы глобального характера для стран СНГ. Зачастую после посещения АЗС вскоре на приборной панели появляется Check. При этом теряется мощность, а двигатель начинает работать с перебоями, хотя видимых причин для такого поведения мотора нет.

В этом случае все дело может быть в качестве топлива, которое, возможно, не подходит к данному типу силового агрегата. При этом непосредственными причинами для появления индикатора Check могут быть:

  • сбой в работе топливного насоса;
  • низкое качество топлива;
  • форсунки работают неправильно.

Зачастую Check начинает загораться из-за неплотно закрытой крышки бензобака, что можно отнести к случаям ложного срабатывания. Дело в том, что внутри бака должен поддерживаться необходимый уровень давления для эффективной работы топливного насоса. За счет плотно закрытой крышки обеспечивается нужное разрежение.

Вот что такое «чек» в машине: при плохо закрученной крышке в бак поступает воздух, из-за чего насос начинает подавать в систему больше топлива, что заканчивается обогащением рабочей смеси. В результате состав отработавшихся газов меняется, на что своевременно реагирует лямбда-зонд. А он есть у каждого современного автомобиля. Как итог – появление индикатора на приборной панели. То же самое относится и к бензину плохого качества, где обычно содержатся вредные для двигателя примеси, которые также меняют состав выхлопных газов.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
  4. Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
  5. Скачать, установить и запустить программу Torque.
  6. Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
  7. В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
  8. Запустить программу Torque.
  9. На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
  10. В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
  11. Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
  12. Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
  13. Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.

Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.

Таблица кодов ошибок

Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.

Может все дело в отработавших газах?

Как можно догадаться, в большинстве случаев «чек» моргает в машине из-за показаний лямбда-зонда. Но нередко сам датчик способствует этому. В процессе эксплуатации автомобиля на кислородном датчике может образоваться большой нагар, который влияет на его деятельность. В этом случае нужно проверить его работоспособность.

Но помимо лямбда-зонда, причиной «чека» может служить каталитический нейтрализатор (если он есть). Данный элемент системы может очень сильно забиться, что ведет к утрате функциональности. Проблема решается заменой катализатора, что имеет очень высокую цену. Как альтернативный вариант – установить пламегаситель.

Причины срабатывания индикатора

В большинстве случаев причинами того, что загорелась лампочка Check Engine, являются:

  1. Незакрытая крышка бензобака. Она может быть плохо закручена или утеряна во время езды. Это влияет на давление внутри топливной системы, оно отклоняется от нормы, о чём и сообщает водителю индикатор. Чтобы устранить проблему, нужно плотнее закрыть бак или купить новую крышку.
  2. Попадание влаги. Индикатор может загореться во время дождя или после мойки двигателя, когда вода попадает на провода свечей зажигания, вызывая короткие замыкания, воспринимаемые системой контроля как неисправность. В таких ситуациях нужно быть более внимательным и после мойки просить работника высушить соединения высоковольтных проводов потоком воздуха.
  3. Бензин плохого качества. Даже небольшое количество примесей в бензине влияет на работу свеч зажигания, в результате они дают сбои. Выявить это помогает наличие на них нагара. Если причина срабатывания индикатора в этом, рекомендуется слить некачественное топливо и заменить его на другое.
  4. Недостаточный уровень масла. Когда лампа CheckEngine мигает в процессе движения, нужно сделать остановку, открыть капот и вслушаться в шумы и звуки, издаваемые мотором. Если не слышно каких-то подозрительных и настораживающих звуков, а осмотр мотора не выявил никаких визуальных дефектов и подтёков, необходимо .

Однако иногда этот сигнал может быть следствием и более серьёзных неполадок:

  1. Свечи зажигания с неисправностями. Осмотр может выявить большой зазор между электродами или трещину в изоляторе. В первом случае следует установить величину зазора не более 1,3 мм, во втором — заменить свечи.
  2. Неисправность катушки зажигания. Нужно разобраться, выдаётся ли искра, а также измерить величину сопротивления на выводах катушки. Если искры нет или мультиметр показывает большое расхождение от номинального значения, деталь нужно заменить.
  3. Поломка — лямбда-зонда. Неработоспособность этого элемента часто влечёт за собой срабатывание лампочки Check Engine. Если проверка это подтвердила, лучшим выходом из этой ситуации будет замена повреждённой детали.
  4. Проблемы с катализатором. Катализатор проверяется на наличие дефектов и в случае выявления неполадок меняется на новый.
  5. Проблемы с форсунками. Если есть подозрение, что они работают некорректно, нужно проверить, не засорились ли они, и провести очистку. Если это мероприятие не помогло, необходимо форсунки поменять на новые.
  6. Неправильная работа бензонасоса или топливного фильтра. Устранить неисправность можно путём замены дефектной или отслужившей своё детали.
  7. Низкое давление в рампе. Необходимо проверить, чтобы этот показатель был не менее трёх атмосфер. В противном случае следует прочистить фильтр или поменять топливный насос.
  8. Дефект высоковольтных проводов. Для их проверки нужно выполнить следующие действия. В кастрюлю из алюминия или нержавеющей стали налейте раствор соли исходя из пропорции- на 1 л воды 1 столовая ложка соли. Опустите туда провод так, чтобы наконечники были выше воды. Присоедините к одному наконечнику мегомметр, другой укрепите на кастрюле. Если показатель меньше 500 кОм, то сопротивление недостаточное и следует заменить провода.

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Источник

Как определить неисправность

Первым делом, что нужно сделать после того как на газу загорается чек, так это определить какой именно элемент автомобиля вызывает ошибку. Для этого можно воспользоваться специальным портативным сканером ошибок. Вы можете самостоятельно приобрести такой прибор. Чаще всего он подключается к авто через OBD разъем и может работать как ноутбуком так и с планшетом или смартфоном. Мы же попробуем выделить основные неисправности в системе ГБО, которые могут приводить к тому, что на газу горит чек.

Датчик кислорода

Одной из наиболее распространенных является ошибка кислородного датчика. Чек на газу, связанный с лямбда-зондом может свидетельствовать как о выходе из строя самого датчика кислорода, так и о проблеме с настройкой ГБО. В случае с ГБО это может быть бедная или богатая газовая смесь. Ездить на обедненной смеси крайне не рекомендуется, поэтому лучше всего первым делом заглянуть к опытному мастеру по настройке системы ГБО.
В случае же выявления проблемы с самим датчиком кислорода, следует произвести его очистку, а если это не помогло, датчик придется заменить.

Зажигание

Второй по популярности причиной может быть неправильно отрегулированное зажигание. Решается эта проблема путем настройки параметров системы зажигания либо установкой устройства, которое способно корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы автомобиля на газовой смеси, так называемого вариатора УОЗ.

Форсунки

Случается, что сразу после установки ГБО на автомобиль загорается ЧЕК, но бывает ситуация, когда с автомобилем ничего не делали продолжительное время, а желтый сигнал на панели приборов загорелся недавно. Зачастую такую ситуацию не связывают с системой ГБО, хотя одной из причин того, что на авто с ГБО горит чек могут быть форсунки. Со временем форсунки имеют свойство изнашиваться, подвергаются загрязнению и залипанию, вследствие чего могут работать неправильно и вызывать тем самым ошибку в работе двигателя.

ЭБУ

Неправильная или не проведенная настройка электронного блока управления двигателем также чаще всего обернется появлением на приборной панели надписи чек. В этом случае рекомендуется провести так называемую odb коррекцию, основной задачей которой является настройка газовоздушной смеси и поддержание в ней оптимального соотношения газа и воздуха.

Check слабо светится

  1. Если нет искры, она слабая, нужно протестировать свечи. Проверяют целостность узлов, чистоту, наличие потеков воды и масла. Дополнительно стоит оценить бронепровода. Если и тут все в порядке, осматривают модуль, катушки зажигания – нужно исключить замыкание, пробои.
  2. Неисправности форсунок – их осматривают, чтобы убрать грязь, отремонтировать или заменить в случае необходимости. Визуального теста достаточно.
  3. Сбои в работе электронной системы управления двигателя – проверяют датчики сгорания топлива. Желательно провести комплексную диагностику полного набора.
  4. Прогорания клапана – повышается топливный расход, мотор перестает тянуть систему, компрессия падает в разы. Замеряют показатели, заменяют клапаны.
  5. Оплавления катализатора – происходят под воздействием повышенных температур. Итог – мотор будет функционировать в аварийном режиме, при максимальном давлении на газ скорость передвижения останется «тренировочной». Ездить на аварийке можно, но не нужно.

Что есть неисправность, а что — нет Значок чек может загореться и из-за повреждения выхлопной системы. Помимо знака, о такой проблеме может свидетельствовать изменившийся цвет выхлопных газов, снижение динамики во время движения. Со временем ситуация усугубится.

Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км

Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

Можно ли эксплуатировать авто при загоревшемся чеке

Не стоит беспокоиться

Лампочка Check Engine, как и другие сигналы на приборной панели, при запуске двигателя единовременно загораются и гаснут. Такое срабатывание установлено для проверки работоспособности всех индикаторов

Автовладельцу желательно обращать внимание на данный тест при запуске мотора, чтобы оценить работоспособность лампочек и отсутствие ошибок

Когда можно продолжать движение

Продолжать поездку на автомобиле можно в том случае, если индикатор горит бесперебойно, но при этом никаких изменений в управлении и поведении машины не замечено, двигатель нормально реагирует на нажатие педали газа, остальные индикаторы на приборной панели не горят. Несмотря на разрешение дальнейшей эксплуатации, двигаться в такой ситуации можно только в сторону автосервиса с целью проведения диагностики системы и выявления неисправностей.

Когда двигаться не стоит

Если индикатор Check Engine мигает, причём его срабатывание сопровождается сбоями в работе автомобиля, то двигаться дальше не стоит. Игнорирование сигнала о неисправности системы может стать причиной серьёзных последствий, которые могут привести к необходимости проведения ремонтных работ. В такой ситуации лучше всего вызвать специалиста или эвакуатор.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели

Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:

  • ошибка в переключении скоростей;
  • существенный износ тормозных колодок;
  • наступает время очередного ТО;
  • залит бензин низкого качества;
  • в бортовой сети упало напряжение и пр.

В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.

У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.

В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.

Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.

Где ремонтировать свой автомобиль?

Дилер

Техники, работающие в автосалоне, регулярно проходят обучение у производителя и знакомы с общими проблемами в своих автомобилях. Они располагают актуальной информацией о ремонте и надлежащим оборудованием для испытаний, а также технической поддержкой, предоставляемой производителем.

В дилерских центрах используются оригинальные (OEM) детали, и это лишний повод обратиться к ним в случае неисправности. Для некоторых кодов неисправностей восстановление включает перепрограммирование блока управления (ЭБУ) с помощью обновленного программного обеспечения. Дилеры могут сделать это, в то время как большинство независимых автосервисов не могут.

Также может быть хорошей идеей посетить вашего дилера, если срок гарантии истек недавно.

Если вы являетесь постоянным клиентом или если это известная проблема, дилер может обратиться к производителю для получения бесплатного гарантийного обслуживания. Есть много случаев, когда производители покрывают полную или частичную стоимость определенных ремонтов автомобилей, у которых недавно кончилась гарантия.

С другой стороны, постгарантийный ремонт в дилерском центре, как правило, дорогой.

Автосервис

Независимые ремонтные мастерские зачастую менее дороги. Но многое зависит от профессионального уровня автомеханика, наличия надлежащего оборудования, доступа к последней сервисной информации и качественным запасным частям.

Когда речь заходит о проблемах с Check Engine, использование оригинальных запчастей может сделать разницу между успешным ремонтом и повторяющимися неисправностями.

Бренд-специализированный автосервис

Другой популярный вариант — отдать автомобиль в автосервис к механику, который специализируется на марке вашего автомобиля. Это особенно актуально для немецких или других европейских автомобилей, поскольку они имеют более сложную электронику.

Отремонтировать самому

Сделать ремонт самому ещё никогда не было так просто, как сейчас. Так как YouTube стал частью нашей жизни. Благодаря тысячам автомобильных энтузиастов, которые делятся своими знаниями, доступно множество информации.

Если вы обладаете достаточными навыками механика, подходящими инструментами и свободным временем, первым шагом является сканирование вашего автомобиля на наличие кодов ошибок. Для этого понадобится сканер или адаптер OBD2.

После того, как вы узнаете код, вам будет не сложно прочитать об общих проблемах, вызывающих эту ошибку в вашей марке и модели. Есть большая вероятность, что у кого-то был тот же код на той же машине, и он описал решение.

Мы опубликовали много статей о наиболее распространенных кодах — ошибки OBD2, можете воспользоваться поиском по сайту.

Если вам нужны программы для диагностики, то они здесь. Самая распространённая — Torque Pro.

Как итог

Как можно понять, индикатор Check появляется не только при ложном срабатывании, но и может указывать на серьезную неисправность. Если у автолюбителя есть желание, можно приобрести автомобильный сканер и самостоятельно попрактиковаться в обнаружении неисправностей

Также важно не только знать, что такое «чек энджин» в машине, но и принимать соответствующие решения

Напоследок хочется пожелать всем водителям тщательным образом следить за состоянием своих железных коней и не доводить все до дорогостоящего ремонта. А для этого стоит хотя бы своевременно проходить запланированное техническое обслуживание.

Полностью избежать загорания индикатора Check нельзя в условиях отечественных реалий. Остается пожелать как можно более редкого его появления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *