Abm тема 26. обновите страницу, если хотите начать тему с начала
Содержание
- 1 Сигналы рукой мотоциклиста. Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота? Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение
- 2 Как подавать сигналы поворота рукой мотоциклистам и велосипедистам?
- 3 Сигнал рукой — важный элемент коммуникации мотоциклиста на дороге
- 4 Левый развод руки: сообщение другим участникам дорожного движения
- 5 Мотоциклист с изогнутым указательным пальцем: что это значит
- 6 Неофициальные жесты
- 7 Правый развод руки: как реагировать на этот жест
- 8 Что показывают руками
- 9 Использование жестов
- 10 Жесты руками для обозначения поворотов
- 11 В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Сигналы рукой мотоциклиста. Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота? Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение
В ежедневных поездках все мы сталкиваемся с сигналами и жестами которые нам подают другие водители, но знаете ли вы что означают эти жесты и сигналы, нужно за них благодарить или же стоит обидеться.Необходимо сразу оговориться, что «посылать» и «принимать» сигналы необходимо с большой осторожностью, официально закрепленного свода таких сигналов нет, то есть существует риск неправильного толкования или подачи сигнала.Наиболее заметной, даже в дневное время, является световая сигнализация. Что же означают (как правило) эти сигналы?Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая сзади — просьба пропустить вперед
В данной ситуации лучше выполнить просьбу: если водитель торопится, то не известно на какие действия он еще может пойти, чтобы опередить вас.Тоже самое могут означать и короткие одиночные сигналы поворотником! Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая на встречу — означает предупреждение об опасности и необходимости снизить скорость. Именно по этой причине данный сигнал применяют в ситуации с постом ГИБДД (а сейчас еще и камер видеонаблюдения).Если такой сигнал повторяется многократно, это говорит о сомнительном поведении вашей машины (возможно вы уснули, а значит вас надо разбудить светом)Одиночное долгое переключение с ближнего света на дальний — говорит о том, что вы «слепите» встречного водителя, вас просят переключиться на ближний свет.Чтобы выразить свою благодарность можно мигнуть один-два раза аварийным сигналом . Иногда так приносят свои извинения за доставленные неудобства.Долго подавать такой сигнал не стоит, так как он означает неисправность автомобиля, а значит может ввести в заблуждение!Водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником , запрещает таким образом его обгонять. Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о встречном транспорте (ситуация в пробке или с тихоходным транспортом).Аналогичная ситуация с правым поворотником — разрешает вам обгон (водитель поворачивает на право, ситуация в рамках ПДД, или на трассе с тихоходным транспортным средством)
Будьте осторожны! Водитель сигнализирующего автомобиля может неправильно оценить возможности вашего автомобиля!Поочередным переключением поворотника можно привлечь внимание и указать на опасность.Кратковременное вспыхивание фонарей тормоза у впереди идущего автомобиля говорит о том, что надо соблюдать дистанцию от него, впереди может быть ДТП или другая аварийная ситуация которая может потребовать резкого торможения Кстати, данный жест далеко не всегда понимается водителями, поэтому его употребление можно увидеть крайне редко
ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом может просто означать попытку привлечь внимание. Это говорит о том, что водитель планирует совершить маневр, который не оговорен ПДД
Такая ситуация не редкость в пределах города.
ЕЩЕ ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом применяется в дневное время, так как он ярче, проще привлечь внимание. В темное время суток, если расстояние менее 150 м, такой сигнал лучше не подавать — вы можете ослепить другого водителя
В этом случае применяют кратковременное переключение с ближнего света на габариты.
Звуковой сигнал еще эффективнее, чем световой, но применяется реже.Одиночный гудок может означать благодарность или попытку привлечь внимание (к световому сигналу)Длинный гудок означает аварийную ситуацию и недовольство водителя. В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить
В этом случае применяют жесты руками.Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках
В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить. В этом случае применяют жесты руками.Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках.
Кроме этого: Водитель машет рукой , желая пропустить пешехода (другой сигнал пешеход, который даже не заглядывал в Правила ПДД, не поймет).Вам жестом покажут на обочину в случае, когда ваша машина на дороге себя странно ведет.В случае, если вы забыли включить свет — вам покажут очень оригинальным жес
Как подавать сигналы поворота рукой мотоциклистам и велосипедистам?
В отличие от водителей автомобилей, данная категория водителей может пользоваться любой рукой – как правой, так и левой. Соответственно, отличия будут только в вытянутой или согнутой в локте руке, в зависимости от того какая из них используется для жестов.
А если руки заняты?
Увы, но придётся их освободить, так как ПДД чётко регламентируют конкретно обязанность подачи сигналов поворотников.
И, если для водителя автомобиля – тем более, на автоматической коробке передач – достаточно просто освободить руку, то для мотоциклистов и/или велосипедистов сложнее. Первым часто бывает необходимо выжать сцепление и жать тормоз одновременно. Вторым – тормозить и передним, и задним механизмами, которые почти всегда находятся по обеим сторонам руля.
Выход здесь может быть только один: оценить последствия вашего выбора. Получить или риск быть оштрафованным на 500 рублей (причём, на практике 2023 года сотрудники ГИБДД очень часто просто игнорируют не то, что подачу сигналов рукой, но даже невключенные электрические поворотники), или шанс попасть в ДТП. Для многих, полагаем, выбор будет очевиден.
Сигнал рукой — важный элемент коммуникации мотоциклиста на дороге
Водители мотоциклов обладают определенными жестами рук, которые используют для взаимодействия с другими участниками дорожного движения. Эти жесты помогают донести нужную информацию и сигнализировать о своих намерениях на дороге.
Одним из наиболее распространенных сигналов рук водителя мотоцикла является поднятая вверх ладонь. Этот жест обычно означает «спасибо» или благодарность другому участнику дорожного движения за пропуск или оказанную помощь. Водитель мотоцикла также может использовать этот сигнал для выражения своего уважения.
Еще один важный сигнал рукой, используемый мотоциклистами, — это вытянутый влево или вправо указательный палец. Если водитель мотоцикла вытягивает руку влево, это означает, что он собирается повернуть налево или перестроиться на левую полосу движения. Аналогично, если рука вытянута вправо, это указывает на намерение повернуть направо или перестроиться на правую полосу движения. Этот сигнал помогает другим водителям и пешеходам предварительно определить намерения мотоциклиста и принять соответствующие меры.
Кроме указанных сигналов, мотоциклисты также могут использовать другие жесты рук, чтобы сообщить информацию о препятствиях на дороге, о соблюдении безопасной дистанции или о необходимости замедлить скорость. Например, мотоциклисты могут поднять ладонь с открытой ладонью вверх, чтобы предупредить о препятствии, или двигать ладонью вперед и назад, чтобы указать на необходимость замедления.
Водители мотоциклов должны быть внимательными и указывать свои намерения с помощью сигналов рук, чтобы обеспечить безопасное и гармоничное сосуществование на дороге со всеми участниками движения. Кроме того, они также должны быть готовы распознать и правильно интерпретировать сигналы рук других водителей для обеспечения своей безопасности и предотвращения возможных аварийных ситуаций.
Левый развод руки: сообщение другим участникам дорожного движения
Левый развод руки водителем мотоцикла является одним из наиболее распространенных жестов, с помощью которого водитель общается с другими участниками дорожного движения. Этот жест используется для передачи различных сообщений и информации о намерениях водителя.
Основное значение левого развода руки на мотоцикле — предупредить других водителей о своем намерении повернуть налево или изменить направление движения влево
Это особенно важно на перекрестках, где водитель мотоцикла может быть менее заметен для других водителей
Когда водитель мотоцикла сигнализирует левым разводом руки, он показывает, что собирается сменить полосу движения влево или выполнить поворот налево. Это позволяет другим водителям учесть его намерения и принять соответствующие меры для обеспечения безопасности на дороге.
Важно отметить, что левый развод руки должен быть сопровожден другими сигналами, такими как включение указателей поворота и уверенное перемещение по полосе. Это поможет уточнить намерения водителя мотоцикла и обеспечить более ясное понимание его действий другими участниками дорожного движения
Применение левого развода руки также может использоваться для передачи других сообщений и сигналов. Например, водитель мотоцикла может использовать этот жест для обозначения необходимости замедлить или остановиться. Это можно увидеть, когда водитель мотоцикла обнаруживает помеху на дороге или препятствие, требующее внимания других участников дорожного движения.
В любом случае, левый развод руки водителем мотоцикла является эффективным способом передачи сообщений и обеспечения безопасности на дороге. Он позволяет водителям мотоциклов взаимодействовать с другими участниками дорожного движения и сделать их действия более предсказуемыми и безопасными.
Мотоциклист с изогнутым указательным пальцем: что это значит
Один из основных жестов, которым мотоциклисты общаются на дороге, — это мотоциклист с изогнутым указательным пальцем. Этот жест является одним из самых популярных и узнаваемых сигналов, который передает водителю и другим участникам дорожного движения определенную информацию.
Что означает мотоциклист, поднимающий изогнутый указательный палец?
- Этот жест иногда используется мотоциклистами, чтобы поблагодарить других участников дорожного движения за уступку дороги или доброжелательное поведение.
- Изогнутый указательный палец может означать, что мотоциклист желает поздравить или показать свою поддержку другому мотоциклисту.
- Кроме того, этот жест может использоваться для показа солидарности или принадлежности к мотоциклистскому сообществу.
Важно понимать, что значение этого жеста может различаться в зависимости от контекста и культуры, поэтому всегда стоит проявлять бдительность на дороге и не делать поспешных выводов. В любом случае, взаимодействие мотоциклистов с помощью жестов является важной частью безопасного участия в дорожном движении и способом передачи информации без использования звуковых сигналов или речи
В любом случае, взаимодействие мотоциклистов с помощью жестов является важной частью безопасного участия в дорожном движении и способом передачи информации без использования звуковых сигналов или речи
Неофициальные жесты
Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.
Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.
Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.
Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:
- Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
- Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
- Нужно заправиться — палец указывает на бак.
Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.
Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.
Правый развод руки: как реагировать на этот жест
Один из жестов, который может использовать водитель мотоцикла, чтобы донести какую-то информацию другим участникам дорожного движения, — это правый развод руки. Этот жест имеет определенное значение и требует соответствующей реакции со стороны других участников дорожного движения.
Что означает правый развод руки?
Правый развод руки водителем мотоцикла может иметь несколько значений и требует внимательности. Вот некоторые возможные ситуации, когда водитель мотоцикла может использовать этот жест:
- Помощь: Водитель мотоцикла может использовать правый развод руки, чтобы предупредить о наличии препятствия на дороге или другой опасности на пути. В этом случае другие участники дорожного движения должны быть внимательны и принять меры для обеспечения безопасности.
- Намерение поворота: Правый развод руки может также означать, что водитель мотоцикла собирается сделать правый поворот. Другие участники дорожного движения должны учесть это и уступить дорогу мотоциклисту перед поворотом.
- Проблемы с мотоциклом: Иногда водитель мотоцикла может использовать правый развод руки, чтобы указать на то, что у него возникли технические проблемы с мотоциклом. В этом случае другие участники дорожного движения должны быть внимательны и осторожны, поскольку мотоциклист может неожиданно остановиться или иначе менять свое поведение на дороге.
Как реагировать на правый развод руки?
Когда вы видите, что водитель мотоцикла делает правый развод руки, вам следует принять соответствующие меры для обеспечения безопасности:
- Замедлите скорость и будьте готовы к возможным опасностям на дороге. Возможно, впереди находится препятствие или другая опасность, и водитель мотоцикла пытается предупредить вас об этом.
- Уступите дорогу мотоциклисту, если он совершает правый поворот.
- Будьте готовы к изменению поведения мотоциклиста. Если он указывает на проблемы с мотоциклом, он может внезапно остановиться или менять свое направление движения.
Важно помнить, что правила дорожного движения требуют уважения и соблюдения прав других участников дорожного движения. Если вы видите правый развод руки водителя мотоцикла, будьте готовы к соблюдению соответствующих мер безопасности и уступите дорогу мотоциклисту, если это необходимо
Что показывают руками
Во всех странах мира автомобилисты используют разные жесты при общении с другими участниками движения. Конечно, в зависимости от государства они могут отличаться. Предлагаем ознакомиться с популярными жестами, которые используют на территории РФ и других стран СНГ.
С помощью жестов можно передать водителю следующие сообщения:
- включи фары;
- у тебя какие-то проблемы с авто;
- открытое багажное отделение;
- пропускаю вперед;
- выключи дальний свет;
- проезжай, я тебе пропускаю.
Значение самых популярных жестов должен знать каждый участник дорожного движения:
- Хлопок ладонью по воздуху будет означать, что у проезжающего автомобиля открыто багажное отделение.
- Поднятая рука с растопыренными пальцами означает, что впереди находится несколько стационарных постов ДПС, где необходимо снизить скорость.
- Нарисованный пальцем в воздухе круг укажет на то, что в автомобиле спущено одно из колес.
- Фига руками – не стоит воспринимать этот жест в качестве оскорбления, водитель лишь хотел показать, что в одном из колес имеется застрявший предмет.
- Два пальца, указывающие на глаза, намекают водителю, что он нарушил ПДД или совершил резкий маневр, который чуть не стал аварией.
- Поднятая левая ладонь укажет на то, что водитель решил отблагодарить другого участника движения за оказанную помощь или пропуск автомобиля.
Конечно, можно встретить и ряд нецензурных жестов, которые показывают нервные водители либо участники движения в момент нарушения ПДД.
Световые и звуковые сигналы
Свет фар головной оптики и звуковые сигналы могут рассказать о многом. Как правило, свет используется не только в ночное время, но и днем, чтобы передавать сигналы о постах ДПС или помехах на трассе.
Стандартным является сигнал «мигание фарами» дальнего света, а также включение аварийной сигнализации при движении. Подобные жесты укажут на следующую информацию:
Аккуратно, впереди пост ДПС с камерой.
Осторожно! Впереди авария!
Выключи дальний свет фар. Он слепит!
Проезжай дальше, я пропускаю!
Пропусти
Опаздываю!
Следует учитывать особенности обстоятельств. Например, если водитель светит один раз дальним светом в ночное время суток, значит, проезжающий напротив автомобилист забыл выключить дальний свет.
На заметку! В дневное время суток двойной сигнал дальним светом будет обозначать опасность – пост ДПС либо крупную аварию на трассе.
Кроме того, большие длинномерные фуры могут указывать сзади идущему водителю об опасности обгона или пропуске ТС. Например, если фура показывает левый поворот, встречная полоса занята – обгон запрещен! Правый поворот и уход в сторону обочины укажет на то, что обгонять можно.
Автомобили на дороге с включенным ближним светом
В различных ситуациях ближний свет будет сигнализировать о проблемах либо о том, что водитель спешит. Как правило, его включают, когда нужно быстрее проехать, поэтому опытные водители пропускают такие авто. Если говорить о звуковом сигнале, в большинстве случаев он будет выражать недовольство.
Обратите внимание! Если же гудок один и короткий – водитель выражает благодарность. Например, при пропуске автомобиля на перекрестке
Как правило, два коротких сигнала дальним светом говорят о том, что впереди находится пост ДПС с радаром. Однако если проезжающий автомобиль подал сигнал при сильном тумане, впереди может быть авария или гололед.
Также не стоит забывать, что некоторые водители могут спешить. Причем не только по делам или в магазин, а например в больницу. Если сзади идущая машина моргает светом фар, значит, водитель просит его пропустить.
Выводы
Сигналы и жесты на трассе и дороге – важная особенность движения. Без изучения основных жестов автолюбитель может попасть в неприятную ситуацию, поэтому необходимо знать и уметь применять свет, звуковые сигналы и жесты руками.
(No Ratings Yet) Загрузка…
Использование жестов
Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.
Жесты руками для обозначения поворотов
Мотоциклисты используют жесты руками для обозначения своих намерений на дороге, особенно когда стрелки поворотника не работают или водитель хочет передать дополнительную информацию другим участникам движения. Они могут быть полезными и для других водителей, пешеходов и патрульных полицейских.
Существуют стандартные жесты руками для обозначения поворотов, которые широко применяются мотоциклистами:
1. Жест влево: Мотоциклист вытягивает левую руку и указывает налево, чтобы обозначить намерение повернуть налево.
2. Жест вправо: Мотоциклист вытягивает правую руку и указывает направо, чтобы обозначить намерение повернуть направо.
3. Жест остановки: Мотоциклист вытягивает левую или правую руку вниз под прямым углом и держит в этом положении, чтобы обозначить намерение остановиться.
4. Жест замедления: Мотоциклист поднимает и помахивает левой или правой рукой вверх и вниз, чтобы обозначить намерение замедлить скорость.
Помимо стандартных жестов руками, мотоциклисты могут использовать и другие жесты для передачи специфической информации:
1. Жест «будьте внимательны»: Мотоциклист махает обеими руками в сторону тела, чтобы предупредить других участников дорожного движения о возможной опасности на дороге.
2. Жест «спасибо»: Мотоциклист поднимает одну руку или две руки вверх в знак благодарности, когда другой водитель или пешеход отступают или оказывают любезность.
Важно помнить, что жесты руками могут быть недостаточно видимыми или понятными на дороге, особенно в темное время суток или в плохую погоду. Поэтому всегда следует использовать также регулярное освещение и сигналы поворотника своего мотоцикла для обозначения своих намерений
Тем не менее, знание и использование этих жестов руками могут быть полезными навыками для мотоциклистов и других участников дорожного движения.
В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:
Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:
- перед началом движения;
- перед перестроением;
- перед поворотом или разворотом;
- перед остановкой.
Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на трaнcпортном средстве.
Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.
Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, — нет