Какая подвеска лучше: жесткая или мягкая?

Содержание

Минусы кроссоверов по сравнению с обычными авто, за которые их не любят

Сейчас у автомобилистов повальная мода на кроссоверы. Все, кто раньше ездил на обыкновенных моноприводных автомобилях, покупают себе кроссоверы в дело и не в дело, часто не понимая, зачем нужен такой автомобиль. Конечно, у кроссовера есть основное преимущество по сравнению с моноприводными автомобилями. Это, собственно, способность проехать там, куда на седане и не сунешься. Но, во-первых, многим ли людям надо куда-то вообще съезжать с асфальта? И во-вторых, многим ли автомобилистам стоит терпеть все минусы кроссовера, чтобы выехать на рыбалку раз в год?

Кроссоверы хуже управляются, чем обычные авто

Это факт. Из-за увеличенного дорожного просвета центр тяжести у кроссоверов расположен выше, чем у низких авто. Поэтому и нет той точности вхождения в повороты, как на низеньком седане или хэтче, а вот крены, наоборот, присутствуют в изобилии. Но чтобы каким-то образом уменьшить этот недостаток, инженеры пошли на одно техническое решение, еще усугубив ситуацию.

Кроссоверы жесткие

В угоду управляемости настройки подвески кроссоверов практически всегда жесткие. В общем, полностью убрать недостаток не получается: либо кроссовер будет по управляемости приближен к низкому авто, но каждая кочка будет отдавать в мягкое место водителя и пассажиров, либо кроссовер будет иметь нормальную подвеску, но крениться в каждом повороте и грозить вышвырнуть пассажиров в ближайшие придорожные кусты, если со скоростью в повороте водитель переборщил.

Кроссоверы прожорливые

Знаю, что с этим утверждением можно поспорить. Я бы и сам с ним поспорил, поэтому разрешите одну ремарку: «при прочих равных». То есть взять, скажем, условный двигатель 1,6, который ставят на кроссовер с полным приводом, и на обычный автомобиль. При этом КПП должна быть одна и та же. В таком случае кроссовер будет есть больше, так как он банально весит больше седана. Кроме того, что в нем просто-напросто больше металла: возить с собой приходится еще и кардан, и муфту. Да и потери крутящего момента на вращение кардана тоже имеются. Так что при прочих равных кроссовер будет потреблять все-таки побольше топлива.

Кроссовер дороже содержать

Заметьте, я не пишу, что его дороже купить: это и так понятно. Я пишу именно о содержании. Дело в том, что в кроссоверах даже с полным приводом AWD есть детали и узлы, которых нет в обычных авто. Соответственно, через какое-то время они износятся и попросят замены. А замена – это деньги. К таким узлам можно отнести ту же крестовину кардана или вискомуфту, если полный привод осуществляется с ее помощью.

И все равно, понимая все эти минусы кроссоверов, я его на седан уже вряд ли променяю. Лишь потому, что мой кроссовер привезет меня туда, куда я хочу приехать, а моноприводный автомобиль, будь он хоть в два раза комфортнее за те же деньги, будет перемещать меня только в пределах сети асфальтовых дорог. А что предпочтительнее для вас: кроссовер или моноприводный автомобиль? Может есть другие варианты?

Источник

Мягкая подвеска: почему категорически не выдерживают увлеченные водители

Технический чертеж передней подвески и тормозов автомобиля.

Мягкая подвеска может понравиться большинству автомобилистов, но увлеченные водители этого не выносят.

Большинству водителей очень нравится мягкая и комфортная езда благодаря гибким амортизаторам.

Но у энтузиастов другое мнение. Вот несколько причин почему.

1) МЯГКАЯ ПОДВЕСКА ОБЫЧНО ПРИВОДИТ К ПЛОХОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ.

Вообще говоря, более жесткие пружины и амортизаторы позволяют автомобилю лучше справляться с креном кузова.

Автомобиль с мягкой подвеской склонен больше крениться и крениться, особенно если водитель едет на более высоких скоростях в поворотах.

В результате весь автомобиль кажется «болтающимся» и невосприимчивым.

В отличие от мягкой подвески, более жесткие амортизаторы и прочные стабилизаторы поперечной устойчивости намного лучше сопротивляются наклонам и крену кузова.

Они заставляют автомобиль чувствовать себя более проворным или проворным, а также более склонным менять направление.

2) МЯГКАЯ ПОДВЕСКА МОЖЕТ СОЗДАТЬ НЕУДОБНОЕ ОЩУЩЕНИЕ «ПЛАВАНИЯ»

Автомобиль со слишком мягкими настройками подвески иногда может чувствовать, что он «плывет».

Внимательные водители чувствуют себя неловко, потому что машина кажется «оторванной» от дороги.

И если водитель не может чувствовать или получать обратную связь, он или она в конце концов начнет беспокоиться.

Потому что, если ты не чувствуешь, что делает машина, ты теряешь чувство контроля.

3) МЯГКАЯ ПОДВЕСКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОВЫШЕННУЮ ПОЕЗДКУ

Автомобиль с очень мягкой подвеской (который также может иметь большой ход) обычно приводит к бодрой езде.

Тряска вверх и вниз всякий раз, когда автомобиль перекатывается по неровностям, не просто неприятно.

Пассажиров тоже может тошнить.

Хороший пример этой прыгучести можно увидеть в видеороликах о грузовиках-монстрах.

Посмотрите, что происходит, когда грузовики-монстры с мягкой подвеской (и большим ходом) перепрыгивают через другие машины и раздавливают их.

И кузов грузовика, и водитель подпрыгивают вверх и вниз, когда автомобиль приземляется.

Очевидно, такой уровень прыгучести не случается с обычными автомобилями.

Тем не менее, даже большинству водителей это неудобно.

ТАК, ЧЕМ ЖЕСТКИЕ ДЕМПФЕРЫ ВСЕГДА ЛУЧШЕ?

Нет, не обязательно.

Очень жесткие амортизаторы лучше всего работают на гладкой гоночной трассе, а не на обычных дорогах.

Если вы занижаете свой автомобиль и устанавливаете на него очень жесткие амортизаторы, поездка будет буквально болезненной.

Без некоторой степени гибкости удары от каждой неровности и выбоины передавались бы прямо на вашу задницу.

Вместо мягкой подвески увлеченные водители предпочитают что-то пожестче, но с некоторой «отдачей».

Таким образом, они не сильно теряют в управляемости.

Или пожертвовать слишком большим комфортом.

Что такое жесткая и мягкая подвеска?

НА подвеску влияет большое количество факторов:

  • Это масса кузова
  • Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
  • Размеры, колесная база
  • Скоростные и мощностные характеристики
  • Настройка

Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.

У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.

Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.

Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг

Соответственно рычаг нужно брать во внимание

Это в идеале!

Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:

При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.

Буферы сжатия. Наверное, все слышали такое понятие работа подвески «на отбой». Некоторые производители в угоду потребителю могут ставить мягкие пружины и амортизаторы с «большим сжатием», но как правило такие подвески легко пробиваются на резких неровностях. Поэтому ставят так называемые буферы сжатия, резиновые элементы которые ограничивают ход. Они есть как у пружин, так и у рессор. НО если подвеска пробьется до «буфера» комфортность ее теряется в разы.

Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
  • Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают

Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.

НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.

Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету

Сильные и слабые стороны жестких амортизаторов

Жесткие амортизаторы имеют свои сильные и слабые стороны, которые важно учитывать при выборе компонента для вашего автомобиля. Вот некоторые из них:

Сильные стороны жестких амортизаторов:

  • Улучшенная управляемость: Жесткие амортизаторы способны лучше контролировать движение автомобиля и уменьшить качание кузова при ускорении, торможении и поворотах. Это делает вождение более стабильным и предсказуемым.
  • Лучшая точность рулевого управления: За счет меньшей подвижности кузова в случае жестких амортизаторов, рулевое управление становится точнее и отзывчивее. Водитель может четко ощущать состояние дорожного покрытия и легко реагировать на изменения.
  • Более высокая скорость прохождения поворотов: Жесткие амортизаторы способствуют уменьшению наклона кузова во время поворотов, что позволяет водителю маневрировать на более высоких скоростях без потери сцепления.

Слабые стороны жестких амортизаторов:

  • Ухудшенный комфорт: Одной из основных слабых сторон жестких амортизаторов является их низкий уровень комфорта. Они менее способны поглощать удары от неровностей дорожного покрытия, что может привести к более жесткой и дребезжащей поездке.
  • Увеличенный износ шин и других деталей: Жесткие амортизаторы создают большую нагрузку на шины и другие детали подвески, такие как рычаги и шарниры. В результате, эти детали могут изнашиваться быстрее и требовать более частой замены.
  • Снижение сцепления с дорогой: Ввиду отсутствия подвижности кузова, жесткие амортизаторы могут снижать сцепление автомобиля с дорогой на неровных поверхностях. Это может привести к потере сцепления и ухудшению управляемости в определенных условиях.

В итоге, выбор между жесткими и мягкими амортизаторами зависит от ваших предпочтений и условий езды. Жесткие амортизаторы обладают лучшей управляемостью и точностью рулевого управления, однако их использование может привести к снижению комфорта и увеличению износа деталей. Рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному дилеру для подбора наиболее подходящего варианта для вашего автомобиля.

В чем разница подвесок на автомобилях 70-х и современных?

Рессорная подвеска против подвески макферсон или «многорычажки» сильно отличаются, как минимум своим назначением, говорит автоэксперт Дмитрий Морозов.

Автомобили тех годов в основном были построены на базе военных и грузовых автомобилей. В те времена автоплатформы были рассчитаны на все варианты кузовов, от седанов до больших самосвалов. Вот и подвеска была рассчитана под все возможные условия.

В старых автомобилях использовалась рессорная подвеска, все только из стали, минимум резины, рассчитанная под автомобили весом более 3-х тонн (на самом деле под ещё больший вес). Все спроектировано ещё в военное время, для соответственных целей. Если автомобиль откажет на поле – это смерть, не доставленный груз или телеграмма – последствия катастрофические! А сейчас вызвал эвакуатор – довёз до сервиса и все готово.

Так вот, рессорная подвеска используется по сей день, но только на рамных внедорожниках и в пикапах (но и таких практически не осталось). В такие автомобили можно грузить до 3-х тонн груза (зависит от конкретной модели). Пикапы изначально предназначены для перевозки грузов в труднодоступные места.

Все современные легковые автомобили оснащенные подвесками типа макферсон или многорычажными (или их производными), эти подвески изначально разрабатывались для улучшения управляемости и максимального комфорта, но никак не для перевозки грузов (если, конечно не брать во внимание пакеты из супермаркета с туалетной бумагой). Кстати, можно вспомнить рекламную компанию одного американского кроссовера, в которой акцент делался на удобной функции открытия багажника махом ноги при подходе хозяина с сумками из магазина – маркетологи уже тогда намекнули на грузоподъёмность. Шутки шутками, но паркетники – не лучшие грузовые автомобили, у них помимо подвески, слабые коробка и двигатель, которые очень быстро выйдут из строя при частых нагрузках

Шутки шутками, но паркетники – не лучшие грузовые автомобили, у них помимо подвески, слабые коробка и двигатель, которые очень быстро выйдут из строя при частых нагрузках

Кстати, можно вспомнить рекламную компанию одного американского кроссовера, в которой акцент делался на удобной функции открытия багажника махом ноги при подходе хозяина с сумками из магазина – маркетологи уже тогда намекнули на грузоподъёмность. Шутки шутками, но паркетники – не лучшие грузовые автомобили, у них помимо подвески, слабые коробка и двигатель, которые очень быстро выйдут из строя при частых нагрузках.

К тому же давайте не забывать, что 80% запчастей делаются в Китае. И если для электроники это не приговор, то вот по несущим металлическим и резиновым деталям – качество несравнимо. Мы, кстати, подробнее разбирали этот вопрос в другой статье.

Мягкая или жесткая подвеска: что выбрать?

Для того, чтобы автомобиль двигался плавно, не сильно кренился при входе в поворот, не трясся на ямах и неровностях, его оснащают подвеской. Этот конструктивный элемент обеспечивает четкость углов установки колес, их подвижность во всех направлениях и плотное соприкосновение с дорожным покрытием. Подвески могут быть мягкими или жесткими, и какие из них лучше — об этом автомобилисты спорят постоянно.

От чего зависит жесткость подвески

Жесткость подвески зависит от того, как настроены ее пружины, а за эффективное гашение колебаний при движении отвечают амортизаторы; при этом регулировка амортизаторов влияет на мягкость подвески, то есть на корректировку крена и смещение кузова.

Неотрегулированные амортизаторы делают поездку некомфортной, а сам автомобиль — менее маневренным. Они снижают плавность движения, ухудшают скорость разгона и тормозной путь.

Чем жесткая подвеска отличается от мягкой

Установленная на автомобиль жесткая подвеска дает водителю возможность лучше контролировать автомобиль при изменении ситуации на дороге. Чаще всего жесткими подвесками оснащаются спорткары.

Мягкая подвеска обеспечивает больший комфорт поездки благодаря сглаживанию всех неровностей дорожного полотна, но на поворотах или при перестройке в другой ряд машину может занести, что чревато ДТП.

При этом каждый тип подвески имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать, прежде чем отправить автомобиль в сервис на регулировку амортизаторов.

Жесткая подвеска: плюсы и минусы

Тюнинг автомобиля жесткой подвеской, как уже было сказано выше, улучшает маневренность и безопасность машины, сцепление ее колес с дорогой, а также сокращает тормозной путь, позволяет быстрее набирать скорость без крена на поворотах.

Однако поездка в авто с жесткой подвеской может привести к проблемам с позвоночником и у водителя, и у пассажиров — и это, пожалуй, главный минус при выборе такой подвески. Кроме этого, амортизаторы здесь будут изнашиваться и требовать замены чаще, чем при норме после каждых 70 000 км пробега.

Если подвеска неправильно отрегулирована по жесткости, существует также опасность отрыва одного колеса от дорожного полотна, из-за неравномерного распределения нагрузки, во время резкого вхождения в поворот — что может привести к потере управления машиной и к ДТП.

Мягкая подвеска: плюсы и минусы

Плюсы установки мягкой подвески очевидны: снижается негативное влияние на спины тех, кто управляет транспортом и передвигается в нем, детали этой системы меньше изнашиваются, и их не приходится часто менять (а это существенная экономия), при кренах нагрузка на колеса распределяется равномернее.

Однако на крутых поворотах машина с мягкой подвеской может перевернуться, поскольку она не так чувствительна к управлению и требует снижения скорости при маневрировании.

Как отрегулировать подвеску

Если необходимо, чтобы подвеска стала жестче, можно использовать один из способов:

  • настроить амортизаторы и пружины;
  • поставить на машину стабилизатор поперечной устойчивости.

В случаях, когда требуется мягкость подвески, можно «переобуть» авто в менее жесткие шины, установить газомасляные или масляные амортизаторы, заменить или подрезать пружины на амортизаторах, чтобы занизить посадку автомобиля.

Выполнение всех перечисленных работ по тюнингу машины лучше всего доверить мастерам автокомплекса «Автотоп», которые выполнят точную диагностику подвески и проведут ее профессиональную регулировку.

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Способ 2: Использование спортивных амортизаторов

Если вы хотите сделать подвеску своего автомобиля жестче, использование спортивных амортизаторов может стать отличным решением. Эти амортизаторы специально разработаны для обеспечения более жесткой подвески и лучшей управляемости автомобиля.

Спортивные амортизаторы отличаются от стандартных амортизаторов более жесткой настройкой. Они могут иметь регулируемые демпферы, которые позволяют настроить их под конкретные условия дороги и стиль вождения.

Установка спортивных амортизаторов может потребовать небольших модификаций подвески. Для этого рекомендуется обратиться к опытному механику, который сможет правильно установить амортизаторы и провести необходимые настройки.

Важно помнить, что замена стандартных амортизаторов на спортивные может повлиять на комфортность поездки. Более жесткая подвеска может привести к более ощутимым ударам и вибрациям на неровных дорогах

Поэтому перед установкой спортивных амортизаторов стоит внимательно взвесить все плюсы и минусы.

Преимущества использования спортивных амортизаторов: Недостатки использования спортивных амортизаторов:
Улучшенная управляемость и стабильность автомобиля на поворотах Более жесткая подвеска, что может повлиять на комфортность поездки
Лучшая реакция на рулевое управление и снижение наклона кузова при резких маневрах Возможное повышение шумности и жесткости хода
Увеличенная устойчивость автомобиля при высоких скоростях Дополнительные затраты на покупку и установку спортивных амортизаторов

Использование спортивных амортизаторов может значительно повысить динамику автомобиля и сделать его более податливым к вашим командам на дороге. Однако, прежде чем принять окончательное решение, рекомендуется проконсультироваться со специалистом и оценить все возможные последствия данной модификации для конкретной модели автомобиля.

Выбор амортизаторов: мягкие или жесткие?

При выборе амортизаторов для вашего автомобиля, вам может возникнуть вопрос о том, какие лучше выбрать: мягкие или жесткие. Оба типа амортизаторов имеют свои особенности и призваны решать разные задачи.

Мягкие амортизаторы отличаются более мягкой работой, что позволяет лучше поглощать колебания и неровности дороги. Они рекомендуются для использования на плохих дорогах или в условиях, где поверхность не является идеально ровной. Мягкие амортизаторы также могут улучшить комфорт пассажиров, позволяя им ощущать меньше вибраций и ударов.

Жесткие амортизаторы обеспечивают более жесткую подвеску автомобиля, что позволяет лучше контролировать его движение. Они рекомендуются для использования на ровных дорогах или в условиях, где требуется повышенная устойчивость автомобиля, например, при спортивной езде или перевозке грузов. Жесткие амортизаторы также могут улучшить управляемость автомобиля и уменьшить его наклон во время поворотов.

При выборе между мягкими и жесткими амортизаторами, важно учитывать тип дороги и условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по плохим дорогам или предпочитаете более комфортную поездку, то мягкие амортизаторы будут лучшим выбором

Если же вам требуется более управляемый и устойчивый автомобиль, то жесткие амортизаторы будут предпочтительнее.

Кроме того, стоит учесть, что выбор амортизаторов также зависит от характеристик и состояния других элементов подвески автомобиля, таких как пружины и стойки. Поэтому при необходимости замены амортизаторов, рекомендуется обратиться к специалистам для получения консультации и правильного подбора подходящих амортизаторов для вашего автомобиля.

Характеристики жесткой подвески

Жесткая подвеска в автомобиле имеет свои характеристики, которые определяют ее преимущества и недостатки:

Жесткость: Одной из основных характеристик жесткой подвески является ее жесткость

Жесткая подвеска обеспечивает отличную устойчивость автомобиля на дороге, что особенно важно при высоких скоростях и во время поворотов. Однако, из-за большой жесткости, такая подвеска может быть менее комфортной.

Маневренность: Жесткая подвеска позволяет автомобилю быть более маневренным, так как уменьшает накладные расходы на сжатие и расширение подвески

Это особенно полезно при быстрой езде и при выполнении маневров.

Прочность: Жесткая подвеска обычно более прочная и долговечная, чем мягкая подвеска. Она лучше справляется с большими нагрузками и обеспечивает более стабильное положение автомобиля на дороге.

Меньшая способность поглощать удары: Недостатком жесткой подвески является то, что она не так хорошо поглощает удары от неровностей дороги. Это может привести к большим вибрациям и более жесткому переносу нагрузки на колеса автомобиля.

Сложность нахождения равновесия: Жесткая подвеска может быть более сложной в настройке для достижения оптимального равновесия между устойчивостью и комфортом. Необходимо тщательно подбирать параметры жесткости, чтобы автомобиль не был слишком жестким или слишком мягким.

Вышеописанные характеристики жесткой подвески важны для понимания преимуществ и недостатков этого типа подвески. При выборе автомобиля нужно учитывать свои предпочтения и условия эксплуатации, чтобы определить, подходит ли вам жесткая подвеска или нет.

Рекомендации по выбору амортизаторов

При выборе амортизаторов для вашего автомобиля необходимо учитывать несколько факторов, таких как стиль езды, дорожное покрытие и личные предпочтения. Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам сделать оптимальный выбор:

1. Амортизаторы жесткости

Если вы предпочитаете спортивный стиль езды, с быстрыми ускорениями и резкими поворотами, то вам следует выбирать жесткие амортизаторы. Они обеспечат большую стабильность и управляемость автомобиля на высоких скоростях и активную езду по дорогам с хорошим покрытием.

Однако, если вы предпочитаете комфортную и плавную поездку, то вам следует выбрать мягкие амортизаторы. Они обеспечат более гладкую поездку, уменьшат вибрации и шумность при движении по неровным или разбитым дорогам.

2. Тип дорожного покрытия

При выборе амортизаторов необходимо учитывать тип дорожного покрытия, которым вы планируете чаще всего пользоваться. Если дороги в вашем регионе имеют хорошее качество и ровные, то жесткие амортизаторы будут более предпочтительными для вас. Они помогут вам получить максимальную управляемость и позволят наслаждаться динамичной ездой.

Если же в вашем регионе преобладают плохие дороги с неровным покрытием, трещинами и ямами, то мягкие амортизаторы будут более подходящим выбором. Они смягчат удары и уменьшат негативное воздействие неровностей на автомобиль.

3. Бюджет и качество

Стоит учитывать, что качество амортизаторов влияет на безопасность и комфорт вождения. Поэтому, приобретая амортизаторы, рекомендуется выбирать известных производителей с хорошей репутацией, чтобы гарантировать надежное и безопасное функционирование вашего автомобиля.

4. Рекомендации производителя автомобиля

Для оптимального выбора амортизаторов также стоит обратиться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Они могут указать на оптимальные параметры и тип амортизаторов, которые наилучшим образом подойдут для вашего конкретного автомобиля и обеспечат оптимальную работу подвески.

Итак, при выборе амортизаторов для вашего автомобиля необходимо учитывать ваш стиль езды, тип дорожного покрытия, доступный бюджет и рекомендации производителя. При необходимости, вы также можете проконсультироваться с экспертом или механиком, чтобы получить более конкретные рекомендации и выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля.

Плюсы и минусы мягкой и жесткой подвески, как сделать подвеску мягче и лучше?

Приобретая автомобиль, человек старается обратить внимание и узнать различные его параметры. В первую очередь он интересуется расходом топлива, комфортом салона, комплектацией, и подвеска в этом случае отходит на второй план либо вовсе остается незамеченной

Однако опытные водители знают, что именно этот элемент влияет на комфорт в поездке и безопасность вождения.

Плюсы и минусы мягкой подвески

Уже достаточно давно среди автолюбителей идут споры о том, какая подвеска лучше, мягкая или жесткая. У обоих вариантов есть свои почитатели.

Подвеска, это один из элементов авто, который выполняет ряд функций:

  • обеспечивает плавность поездки;
  • снижает угол наклона автомобиля при входе в крутой поворот;
  • уменьшает движение элементов кузова при езде по неровной дороге, ямам;
  • помогает сохранить угол установки колес.

Обеспечить уверенное сцепление шин с дорогой позволяют колеса, которые должны иметь подвижность в верхнем и нижнем положении и соприкасаться с асфальтом всей поверхностью. Выполнить регулировку жесткости можно с помощью пружин, а гасить возникающие колебания будут амортизаторы. Они также влияют на мягкость езды. Однако неправильная выполненная регулировка может привести к тому, что амортизаторы станут слишком мягкими, и кузов автомобиля будет совершать маятниковые движения на ямках небольшой глубины. Излишне жесткая регулировка чревата сильной тряской.

Чем отличаются жесткая и мягкая подвеска

Жесткая подвеска на автомобиле дает возможность водителю оперативно реагировать на дорожную ситуацию. Данный вариант часто можно заметить на спортивных машинах, однако для обычных ТС она не подходит. Пассажиры и водитель не будут испытывать комфорта во время езды — будут ощущаться все дефекты дорожного полотна.

Передвижение по ухабам и выбоинам с мягкой подвеской намного удобнее, неровности практически не ощущаются, а автомобиль движется плавно, сглаживая все неровности. Но при выполнении резкого поворота или во время перестроения в другой ряд кузов машины начинает сильно крениться, что представляет некоторую опасность. Выполнять настройку подвески должны специалисты, так как малейшая неточность может негативно сказаться на безопасности.

Как сделать подвеску жестче, и какие у нее плюсы и минусы?

Придав подвеске жесткость водитель делает авто безопаснее и маневреннее. К другим преимуществам относится:

  • снижается тормозной путь;
  • отсутствует крен во время поворотов;
  • автомобиль уверенно себя чувствует на дороге и имеет хорошее сцепление с покрытием;
  • резкие перестроения происходят без усилий;
  • набор скорости происходит быстрее.

Есть у этого вида подвески и недостатки, основной из которых заключается в неэкономичности.

Настроить подвеску на жесткий уровень можно произвести путем регулировки пружин и амортизаторов или установив стабилизатор поперечной устойчивости.

Как сделать подвеску мягче и ее плюсы?

Преимущества данного вида подвески следующие:

  • езда становится комфортнее, спина водителя испытывает меньше нагрузок;
  • детали реже выходят из строя;
  • при появлении крена нагрузка равномерно распределяется на колеса.

Однако машина с такой подвеской становится менее чувствительной к управлению, появляется наклон при повороте. Водителю требуется снизить скорость при резких движениях авто, иначе появляется риск перевернуться.

Сделать подвеску мягче можно, установив масляные либо газомасляные амортизаторы. Также достичь этого можно, снизив давление в шинах. В некоторых случаях происходит замена пружин амортизатора на более мягкие, или подрезаются старые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *