Распиновка (назначение контактов) bosch м7.9.7 / январь 7.2

Содержание

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108\, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

Распиновка ЭБУ Январь 5.1

Описание пинов

ЭБУ Январь 5.1 – это электронный блок управления двигателем автомобиля. Данный блок состоит из различных пинов, каждый из которых отвечает за определенную функцию.

Пин №1 – контроль электронасоса. На этот пин подается сигнал от датчика уровня топлива, который отвечает за выключение электрического насоса топлива.

Пин №2 – сигнал СКР (система контроля расхода). На этот пин подается информация от датчика расхода топлива, который отображает расход топлива на приборной панели автомобиля.

Пин №3 – сигнал с датчика кислорода. На этот пин подается информация от датчика кислорода, который контролирует количество кислорода в выхлопных газах и регулирует обороты двигателя.

Пин №4 – контроль системы охлаждения. На этот пин подается информация от датчика температуры охлаждающей жидкости, который контролирует температуру двигателя и регулирует обороты.

Пин №5 – контроль системы зажигания. На этот пин подается информация от датчика положения коленчатого вала, который обеспечивает правильное распределение искры в цилиндрах двигателя.

Пин №6 – сигнал датчика давления воздуха. На этот пин подается информация от датчика давления воздуха, который контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель и регулирует обороты.

Пин №7 – контроль системы впрыска топлива. На этот пин подается информация от датчика расхода топлива, который контролирует количество топлива, поступающего в двигатель и регулирует обороты.

Пин №8 – контроль системы очистки отработанных газов. На этот пин подается информация от датчика кислорода, который контролирует содержание кислорода и углекислого газа в выхлопных газах, а также определяет необходимость очистки.

Схема подключения

ЭБУ Январь 5.1 подключается к автомобилю с помощью разъема OBD-II. На схеме подключения видно, что все пины связаны с различными компонентами автомобиля, такими как датчики температуры, давления и топлива, а также система зажигания, электронасос и другие.

Правильное подключение ЭБУ Январь 5.1 к автомобилю обеспечивает эффективное функционирование всех систем, а также удобный и точный контроль за работой двигателя.

Артикул: 346027

Код для заказа: 095401

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Покупают аналоги

Для этого товара еще нет обзоров.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.

Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Прошивка J7LS для блоков Январь-7.2- особенности работы и настройки, описание доработок ЭБУ.

Доработка каналов АЦП для правильного
функционирования входа ДАД.

В связи с тем, что нагрузочная способность
некоторых типов ДАД очень низкая
подключение ДАД к входу ДМРВ не допустимо т.к.
сигнал с датчика может значительно искажаться,
в результате, чего информация о давлении в
системе становится недостоверной! Для подключения ДАД блоки Январь-7.2
необходимо дорабатывать устанавливая в них
элементы указанные ниже на схеме.
Типоразмер элементов 0603. Для работы
необходима паяльная станция (термовоздушная
или ИК).. 

У 76-го вывода подтяжка (R29) к +12в (рекомендуется
использовать как дискретный вход Shift Assist).

У 42-го подтяжка к +5в (можно при установке
резистора подтяжки 4к7 использовать как
аналоговый вход под галетный переключатель).

Провода подключения электроприборов

Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7  Январь 7.2

Номер Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) Bosch MP7.0
1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра.
2  . Массовый провод зажигания.  .
3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора левого (только на Нивах)
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха
8  . Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости
10  . Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации
12 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая “земля”
15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16  . Форсунка 2 Форсунка 3
17  . Клапан рециркуляции Форсунка 1
18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX(С) Шаговый двигатель PXX(С) Зажигание 2-3 цилиндра
22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)
23  . Форсунка 1 Реле кондиционера
24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление
25 Реле кондиционера Реле кондиционера  .
26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания
28  . Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D) Входной сигнал датчика кислорода 2
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации
31  . Резервный выход сильноточный Входной сигнал датчика неровной дороги
32  .  . Сигнал расхода топлива
33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода.  .
34  . Форсунка 4 Форсунка 4
35  . Форсунка 3 Форсунка 2
36  . Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле
37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле
38  . Резервный выход слаботочный  .
39  . . Шаговый двигатель РХХ (С)
40  . Резервный вход дискретный высокий  .
41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера Нагреватель датчика кислорода 2
42  . Резервный вход дискретный низкий  .
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 СО – потенциометр Датчик температуры воздуха  .
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения
47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход сигнала запроса включения кондиционера
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50  . Датчик положения клапана рециркуляции  Разрешение программирования
51  . Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК
52  . Резервный вход дискретный низкий  .
53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива Шаговый двигатель РХХ (D)
55 K-line K-line K-line

Схема предохранителей и реле 2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Схема электропроводки автомобиля

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Проблемы при распиновке ЭБУ Январь 5.1 и их решение

1. Ошибки при подключении

При распиновке ЭБУ Январь 5.1 могут возникнуть ошибки при подключении, которые проявляются в виде нестабильной работы двигателя или неисправностей в системе подачи топлива. Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно следовать схеме подключения пинов и проверить правильность установки всех компонентов.

2. Неисправность кабеля

Другая распространенная проблема при распиновке ЭБУ Январь 5.1 — неисправность кабеля или соединительных контактов. Это может привести к потере связи с ЭБУ и возникновению ошибок в работе системы. Решить эту проблему можно путем проверки состояния кабеля и контактов, а при необходимости — их замены.

3. Ошибки в программном обеспечении

Также возможны ошибки в программном обеспечении ЭБУ Январь 5.1, которые проявляются в виде ошибок при настройке ЭБУ или некорректной работе системы. В этом случае нужно обратиться к производителю или специалисту, чтобы восстановить работоспособность платы.

4. Некорректное питание

Еще одной причиной нестабильной работы ЭБУ Январь 5.1 может являться некорректное питание. В этом случае решение проблемы заключается в проверке питающей линии и замене неисправных элементов.

Установка HIP9011 в блоки Январь-7.2 отклассики.

Как известно в блоках Январь-7.2 отклассики нет элементов необходимых длядетектирования детонации. Поэтому вфеврале 2015 года появилась идеяустанавливать в такие блоки микросхему HIP9011(TPIC8101-ATM40) с требуемой для ее работы обвязкой по схемеидентичной ЭБУ Январь-5.1 (новой аппаратнойреализации с прошивками А5) и в прошивке j7lsреализовать возможность выбора алгоритмадетектирования детонации – обычный дляЯнварь 7.2 или стандартный как у Январь-5.1 (новойаппаратной реализации) который уже былреализован давно.

Для того чтоб иметь возможность работы сHIP9011 в ЭБУ должна быть так же установленаИМС DS2401 с резистором 4к7 (сигнальный контакткоторой подключают к выводу P9.3 как и винженерном блоке.) это необходимо дляопределения по номеру блока наличия илиотсутствия в нем микросхемы HIP9011.

После установки всех деталей блокуправления записывают программатором (необходимаверсия v0.005b или выше). Затем открывают вредакторе файл ecu.ini и в конце в вновь появившемсяразделе с серийным номером только чтозаписанного блока добавляютстроку с надписью: 

HIP=9011

После этого еще раз записывают прошивку вблок – при записи блока если все сделаноправильно в программаторе должна появитсястрока << HIP 9011 activated >> впоследующем программатор сам поподключенному блоку будет правильновыставлять флаги для работы с HIP9011.

При загрузке прошивки в инженерный блокиз комплекса матрица (загрузке калибровок)необходимо убедится, что в прошивке флагHIP9011 cнят (если в инженерном блоке нет hip9011)иначе при настройке программа можетработать не правильно.

Одновременная установка элементов схемыштатного детектирования детонации блокаЯнварь-7.2 и HIP9011 невозможна. 

toyota ecu pins — Google Такие

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

Такой вариант

Тип: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Купить toyota ecu connectors с бесплатной доставкой на AliExpress

0003

(6)

Ищете разъемы для блоков управления Toyota со скидкой? Изучите широкий ассортимент лучших разъемов для блоков управления двигателем Toyota на AliExpress, чтобы найти тот, который подходит именно вам!

Сокращения распиновки Toyota Ecu.

www.facebook.com › repairecu1malaysia › posts › t…

Сокращения распиновки Toyota Ecu Благодаря JZ Swap and Wiring Общее сообщество +B1 Постоянно + 12 В +B Постоянный +12 В BAT Постоянный +12 В BT Переключаемый…

Toyota 2JZGTE Non-VVTi ECU Pin Kit – 10 шт. контакты, которые работают с 2JZ GTE или GE NON-VVTi — 120-контактными ЭБУ старого типа. В комплект входят: 10 клемм ЭБУ (OEM, позолоченные).

toyota soarer ecu распиновка #2 | Toyota, Ecu, Момент зажигания — Pinterest

www.pinterest.de › Entdecken › Fahrzeuge

1JZ -GTE JZZ30 Soarer Проводка двигателя… Введение; Номера деталей ЭБУ двигателя JZZ30 Toyota Soarer 1JZ-GTE; Распиновка ЭБУ двигателя JZZ30 Toyota Soarer 1JZ-GTE; …

toyota 1zz распиновка #1 | Автомобильный блок управления, Toyota vios, Ecu — Pinterest

www.pinterest.de › Entdecken › Fahrzeuge

Вы покупаете подержанный импортный JDM Toyota 1ZZ 1.

Кто-нибудь знает, какие контакты использовать в разъемах жгута ЭБУ

www.toyotanation.com › threads › post-4750386

12.04.2013 · Если кто-нибудь когда-либо искал эти не спрашивайте у дилера Тойоты. Я получил предложение в размере 1500 долларов за необходимые разъемы. Они заряжаются …

Разъём/отсоединение разъёма ЭБУ Toyota — YouTube

www.youtube.com › смотреть

08.11.2021 · В начале 90-х широко использовался разъём AMP/TE Connectivity серии 040 … Dauer: 5 :01 Прислан: 08.11.2021

Снятие штифта со 122-контактного разъема жгута ECU Toyota DENSO

www.youtube.com › смотреть

08.10.2018 · Как снять контактный штифт с Toyota 2 Denso 12 -контактный разъем жгута ЭБУ. Это … Dauer: 1:32 Прислано: 08.10.2018

Приобрести оптом Toyota Ecu Разъемы для различных приложений

www.

Bewertung 5,0

Ähnlichesuchanfragen

Toyota ecu pinout pdf

ECU Connector

Типы разъемов ECU

Клеммы ECU

Контакты ECM

Ремонтный комплект контактов ECM

Схема система системы управления двигателем ваз 2114

Датчик коленвала В B2 Вход. Датчик давления хладагента 1 и 3 уровень. B2 not connected B3 Вход. Выключатель педали сцепления B3 Вход.

Клемма 2 B4 Питание датчика акселератора 2 B4 Выход. Главное реле C1 Выход. Именно поэтому специалисты в области чип-тюнинга не рекомендуют «заливать» прошивку от блока с одной версией загрузчика в блок, имеющий другую конфигурацию.

В этом случае схема эсуд м73 серьезно пострадать непосредственно процессор, а сам блок управления выйти из строя.

После подобных операций владельцы автомобилей замечают резкие провалы оборотов на холостом ходу и сбои в работе системы зажигания, а некоторые из них и вовсе отправляются в магазин за новым блоком управления двигателем. Как схема эсуд м73 говорилось выше, аппаратно блок управления М73 и ЭБУ Январькоторый устанавливается на модели с экостандартом Евро 2, схожи между.

Документация

Именно поэтому, в целях экономии схема эсуд м73 и времени, многие владельцы моделей с М73 предпочитают попросту переделать блок управления в Январьтак как в этом случае можно использовать более доступные прошивки.

Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с по год.

Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом схема эсуд м73 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Автомобиль сняли с производства в году. Выпущенная в году модификация с инжекторным клапанным двигателем ВАЗ, схема эсуд м73 1,6 литра и мощностью Снята с производства в году. Модификация с клапанным инжекторным двигателем ВАЗ, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. Автомобиль выпускался с по год. В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3.

Электрическая принципиальная схема ЭБУ M73.

Примерно с середины года производитель Схема эсуд м73 «Автел», а с середины года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ.

Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый».

На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока схема эсуд м73 не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика.

Схема эсуд м73 этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится.

Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь схема эсуд м73 только микросхема ST или ее аналоги раньше применялась и микросхема ST Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Доработка блоков для работы с моментным РХХ и установки на 6 цилиндровые ДВС…

Для работы ЭБУ с моментным РХХ и на двигателях с 6-ю цилиндрами необходима
доработка цепей 26 и 28 выводов ЭБУ, она
сводится к установке отсутствующих
элементов и удалению перечеркнутых (если
есть). Все элементы типоразмера 0603. На
картинке изображена плата старого образца.
На новых платах Я7.2 данные элементы так же
присутствуют но их расположение другое. 

При доработке проверить наличие земли на
3-м выводе DA12. В некоторых блоках она может
быть не разведена. В этом случае припаять
провод.

Для работы с моментным РХХ достаточно
установить компоненты в соответствии с
картинкой. Для 6-ти цилиндрового варианта
необходимы так же некоторые доработки,
указанные в статье о применении блоков на двигателях с 3-мя и 6-ю
цилиндрами.

Распиновка ЭБУ Январь-7.2 для работы с
прошивками J7LS.

1 Катушка 3цил 28 форсунка 5 55 Вход 2й лямбды аналоговый (АЦП-доработка)
2 катушка 2-3/Катушка
2 цил
29 соединен
с 11 (реле вентилятора)
56 не
используется
3 масса 30 не
используется
57 переключение
прошивок (дискретный) подтянут 10ком к +12в
4 Катушка
4 цил
31 СE LAMP 58 не
используется
5 катушка 1-4 32 +5в ДПДЗ 59 ДС (дискретный) подтянут 12ком к +12в 
6 форсунка 2 33 +5в ДАД 60 не
используется
7 форсунка 3 34 ДПКВB (земля) 61 масса
контроллера
8 выход
тахометра
35 масса
датчиков
62 не
используется
9 не
используется
36 масса
датчиков
63 +12в
главного реле
10 Выход
сигнал расхода топлива
37 ДМРВ (АЦП) подтянут 5к1 на землю 

ДАД (АЦП ОКА3 — доработка — замена 5к1 на 22к!)

64 ШД
11 Замкнут с
29 (реле вентилятора)
38 не
используется
65 ШД
12 +12 39 ДТОЖ (АЦП) подтянут 2k15 к +5в  66 ШД
13 +
зажигания
40 ДТВ (АЦП) подтянут 1к к +5в 67 ШД
14 главное реле 41 не
используется
68 реле
вентилятора 1
15 ДПКВ А 42 Аналоговый вход ДАД J5LS (АЦП
— доработка)
69 реле
кондиционера
16 ДПДЗ (АЦП) подтянут 1мом на +12в 470к на
землю
43 программирование 70 реле
бензонасоса
17 масса
датчиков
44 +12в
главного реле
71 k-line
18 Датчик
Кислорода 1 (АЦП)
45 +12в
главного реле
72 не
используется
19 ДД 46 Адсорбер/Управление
давлением наддува
73 не
используется 
20 масса ДД 47 форсунка 4 74 не
используется
21 не
используется
48 нагреватель
дк 1
75 вход
запроса кондиционера (АЦП)
22 не
используется
49 Нагреватель
ДК1/реле бензонасоса
76 Датчик
усилителя руля дискретный подтянут
через 10к к +12в
23 не
используется
50 реле
блокировки стартера/многофункц выход
77 не
используется
24 не
используется
51 масса
контроллера
78 не
используется
25 не используется 52 не
используется
79 датчик фаз (дискретный) подтянут 4к7 на
+12в
26 форсунка 6 53 масса контроллера 80 масса контроллера
27 форсунка 1 54 не
используется
81 не
используется

 Соответствие контактов
ЭБУ Январь-5.1 и Январь-7.2 в разных моделях
управления выходами в ПО J7LS.

 Соответствие каналов АЦП и их входных пинов для блоков
Январь-5.1 Январь-7.2 и Микас-7 в hardware abstraction level ПО LS.

функция Я5 канал Я5 пин Я7 канал Я7 пин М7 канал М7 пин
MAF 7 3 37 11 7
ubatt 1 27 13 9 27
IAT 2 44 8 40 14 44
THR 3 53 1 16 12 53
CLT 4 45 4 39 7 45
P50 5 50 5 55
WBDK 6 39 6 75 2 39
DET 7
COND 8 41 6 75 6 40
MAP 9 40 3 37 13 50
LZOND 10 28 2 18 28
LAUNCH 11 52 9 42 8 36
HTR_LZ 12 12 76
P42 13 42 3 54
P51 14 51 10 51

При необходимости использования каких либо дополнительных функций не распаянный канал схемотехнически приводится к блоку Я5.1

Дискретные входы для работы функции shift
assist.

Не рекомендуется: P8.1- пин 42 (требуется
доработка блока). Резистор R16=10к
обеспечивает подтяжку к +5в таким образом
кнопка включается между 42м выводом и землей. 

Рекомендуется: P8.4 — пин 76 (требуется
доработка блока). Резистор R29=10к
обеспечивает подтяжку к +12в таким образом
кнопка включается между 76-м выводом и
землей! 

Варианты ключей катушек из Января-7.2

Fairchild ISL9V3040S3S

Infineon BT2140-1B

IR  IRGS14C40L

STGB10NB37LZ  STGB10NB40LZ

(с) 2014-2019 emmibox — копирование информации без разрешения автора запрещено.

Bosch M1.5.4

Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:

  • 1, 20 – Управление катушками зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 3 – бензонасос;
  • 4, 21, 26, 29 – Контакт А, С, B, D РХХ;
  • 6 – вентилятор;
  • 7 – ДМРВ;
  • 9 – датчик скорости;
  • 11 – ДД;
  • 12 – выход +5В для питания датчиков;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса форсунок;
  • 15, 33 – управление включением форсунок цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 18 – положительный вывод аккумуляторной батареи;
  • 19, 24 – масса;
  • 22 – индикатор Check Engine;
  • 25 – кондиционер;
  • 27 – положительный полюс с замка зажигания;
  • 30 – масса датчиков;
  • 34 – выход напряжения с главного реле;
  • 41 – вкл. кондиционера;
  • 43 – тахометр;
  • 44 – датчик СО;
  • 45 – ДТОЖ. Клемма В;
  • 46 – напряжение на выходе главного реле;
  • 47 – программирование;
  • 48, 49 – ДПКВ. Клеммы В, А;
  • 53 – ДПДЗ. Клемма С;
  • 54 – уровень расхода топлива;
  • 55 – k-Line.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

Специалисты, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *