Ошибка p0138: что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Содержание

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

Диагностика и решение проблем

Всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. Д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста.

Symptoms Of Code P0138

Your vehicle will display signs of ailment when code P0138 is stored in it. The symptoms are the same for P0138 Nissan, P0138 Toyota, or even P0138 Dodge. The first sign you will notice is an illuminated Check Engine Light. However, soon enough, other symptoms will follow.

You may observe a reduction in vehicle fuel economy. Your vehicle operates rich under these conditions. This essentially means that there is too less oxygen and too much fuel in the motor being burned. Thus, you will have to refill gas more than usual. With the soaring prices of fuel, we all know how big of an inconvenience that can be.

When you are idling or driving, you may get a whiff of a strong smell from the exhaust (making you wish you knew how to get rid of cigarette smell in car or how to get cigarette smell out of car), much stronger than regular exhaust fumes. You may also notice overly rough idling.

If any of these signs show up along with the P0138 code, the issue is not a bad sensor. Check your vehicle at a certified professional’s immediately because something more serious is cooking under the hood.

Что означает код ошибки P0138 Kia Sorento?

Код ошибки P0138 у автомобиля Kia Sorento указывает на проблему с датчиком кислорода (O2) в банке 1, датчик 2. Данный датчик ситуирован в выпускной системе автомобиля и отслеживает уровень кислорода в отработавших газах.

Когда датчик кислорода обнаруживает некорректный уровень кислорода или его изменение, он отправляет сигнал в систему управления двигателем. Код ошибки P0138 возникает, когда датчик кислорода банка 1, датчик 2, выходит за пределы установленных производителем границ.

Наиболее распространенные причины появления кода ошибки P0138 на автомобиле Kia Sorento:

  • Неисправность датчика кислорода банка 1, датчик 2;
  • Плохое соединение или обрыв провода, идущего к датчику кислорода;
  • Проблемы с электрическим контактом датчика кислорода;
  • Неправильная работа системы впрыска топлива или системы зажигания;
  • Повреждение выпускной системы;
  • Повреждение или загрязнение датчика кислорода;

Если код ошибки P0138 появился на панели приборов автомобиля Kia Sorento, это может привести к неполадкам в работе двигателя и ухудшению экономичности автомобиля. Рекомендуется как можно скорее обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправности.

Методы исправления ошибки P0138 Kia Sorento зависят от конкретной причины ее появления. Причину неисправности лучше всего установить с помощью специализированного оборудования и диагностической программы. После определения проблемы можно приступать к ее устранению.

Возможные методы исправления ошибки P0138 включают в себя:

  1. Замена датчика кислорода банка 1, датчик 2;
  2. Восстановление или замена поврежденной проводки;
  3. Очистка или замена датчика кислорода;
  4. Проверка и исправление работы системы впрыска топлива или системы зажигания;
  5. Проверка и ремонт выпускной системы автомобиля;

Рекомендуется проводить диагностику и ремонт ошибки P0138 на Kia Sorento в специализированном сервисном центре или у авторизованного дилера. Это позволит правильно определить причину неисправности и предотвратить возможные последствия.

How to Fix

The cost and effort involved in getting rid of a P0138 code depends on the underlying issues that sent the reading.

First, replace any damaged connections or wires that surround the Bank 1, Sensor 2. In many instances, this action eliminates the code with minimal cost and effort.

The second fix involves diagnosing the oxygen sensor itself. It should have a voltage reading around 0.45. Check this voltage with a multimeter. If it reads 0.9 or above, then the sensor may be damaged and need to be replaced.

However, before replacing the sensor, you must be sure that the high voltage reading does not indicate another problem.

Verify that both the coolant temperature and the fuel pressure are within the appropriate ranges for your vehicle. If the coolant and fuel pressure are where they should be, then replace the oxygen sensor to clear the P0138 code.

What Does The P0138 Code Mean?

The P0138 is triggered when the downstream O2 sensor (bank 1) voltage is too high (>1.2 volts) for more than 10 seconds. This high voltage indicates that the oxygen level in the exhaust gas is abnormally low. 

What Is The O2 Downstream Sensor’s Function?

Downstream oxygen sensors (located after the catalytic converter) monitor the conditions of the catalytic converter.

The less air in the exhaust gas (after passing the cats), the higher the downstream O2 sensor’s output voltage. 

Because the catalytic converter already processed the exhaust gas, the oxygen level is stable. Therefore, a normal working downstream O2 sensor stays around 0.45 volts.

What Can Trigger The P0138 Code? 

The sensor voltage being too high can be explained by two scenarios:  

  • The reading is incorrect – results from the sensor’s wiring harness or the sensor itself
  • The reading is correct – results from rich conditions

I’ll explain the details in the below parts.

But first, let’s navigate your cause. 

DIY Steps To Diagnose Code P0138

You can fix many DTC at home with the proper guidelines and tools. However, not many people are confident in their mechanical skills and would rather throw money in the professional’s way to get things done.

Diagnosis Requires A Handful Of Specialized Tools

If you’d like to try to fix code P0138 at home without throwing money at parts, you’ll want to follow the steps below for proper diagnosis. Diagnosis can require some specialized equipment beyond what an OBD-II scanner tool can offer, but, on regular cars, this should work.

DIY difficulty level: Easy

Tools/parts needed (these are our top picks):

  • OBD-II scanner
  • Multimeter
  • Fuel pressure gauge
  • Service manual (specific to vehicle)

Step 3:

Inspect O2 sensor voltage. Check the voltage; if it is steadily high (higher than or equal to 0.9 volts) the oxygen sensor might be bad. Check the following before replacing:

  • Make sure the coolant temperature is proper
  • Verify fuel pressure

If the oxygen sensor is reading overly high voltage with the coolant temperature and fuel pressure being within spec, change the Bank 1 Sensor 2.

Step 4:

Do not leave the diagnostic process halfway when checking the P0138 code. Do not overlook a seemingly simple reason like a damaged or loose connector. Being near the hot exhaust and ground, the plastic connectors and wiring for the O2 sensor are prone to damage.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реццо, Эпика)
  • Chrysler (Chrysler Voyager, Pacifico, Sebring, 300c)
  • Citroën (Ситроен С5)
  • Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
  • Додж (Додж Дакота, Караван, Неон, Баран, Стратус)
  • Форд (Ford Mondeo, Focus, Explorer, Escape)
  • Honda (Honda Accord, Odyssey, SRV, Civic)
  • Наведите указатель мыши
  • Hyundai (Hyundai accent, Getz, Санта-Фе, Тусон)
  • Бесконечный
  • Джип (Jeep Wrangler, Grand Cherokee)
  • Киа (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Лексус (Lexus rx350)
  • Лифан (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Nissan Almera, Qashqai, Murano, Patrol, Pathfinder, Primera, Teana, X-Trail)
  • Опель (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Понтиак (Vibe Понтиак)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Шкода (Skoda Octavia)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Сузуки (Suzuki Grand Vitara)
  • Toyota (Toyota Avensis, Venza, Camry, Prado, Prius, Rav4, Highlander)
  • Фольксваген
  • ВАЗ
  • Газель давай
  • ТагАЗ

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0138. Наиболее распространены следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P23111.

Замена кислородного датчика

Если у вас возникла ошибка P0138 на Рено Дастер, которая указывает на проблемы с кислородным датчиком, то одним из возможных решений является его замена. Замена кислородного датчика может быть довольно простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно, если у вас есть некоторые основные навыки в автомобильном ремонте.

Вот шаги, которые вы можете выполнить для замены кислородного датчика на Рено Дастер:

  1. Приготовьте необходимые инструменты и материалы. Для замены кислородного датчика вам может понадобиться рожковый ключ или специальный ключ для снятия датчика, гнездо, можжевеловая тряпка, герметик для датчика и новый кислородный датчик.
  2. Расположите датчик. Кислородный датчик находится на выпускной системе автомобиля. Он может быть расположен в разных местах, в зависимости от модели Рено Дастер. Проверьте руководство по эксплуатации или обратитесь к сервисному центру для определения точного расположения датчика на вашем автомобиле.
  3. Отключите электрические соединения. Перед тем, как снять кислородный датчик, отключите электрическое соединение, чтобы избежать повреждения проводки.
  4. Отверните датчик. Используя рожковый ключ или специальный ключ для снятия датчика, ослабьте зажим и отверните датчик вручную. Некоторые датчики могут быть достаточно трудно отвернуть, поэтому возможно потребуется применить некоторую физическую силу. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу.
  5. Очистите резьбу и установите новый датчик. Перед установкой нового кислородного датчика тщательно очистите резьбу на выпускной системе. Затем аккуратно установите новый датчик на место и затяните его, используя рожковый ключ. Убедитесь, что датчик установлен плотно, чтобы избежать утечек.
  6. Подключите электрические соединения. После установки нового датчика подключите электрическое соединение к нему.
  7. Проверьте работу. После замены кислородного датчика снова запустите двигатель и убедитесь, что ошибка P0138 больше не появляется. Отследите работу двигателя и проверьте, что все системы функционируют должным образом.

Если вы не уверены в своих навыках или не хотите выполнять данную процедуру самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису. Они смогут выполнить замену кислородного датчика более профессионально и гарантированно.

Замена кислородного датчика может помочь устранить ошибку P0138 в Рено Дастер и восстановить нормальную работу автомобиля.

Как датчик кислорода может вызвать P0138

Давайте поговорим немного подробнее о датчике 2. Основная функция этого датчика — мониторинг состояния каталитического нейтрализатора.

Многие автомеханики не знают, что, на большинстве автомобилей, если сигнал верхнего (первого) датчика кислорода становится ненадежным настолько, что ЭБУ знает, что он больше не может доверять этому сигналу, то нижний (второй) датчик, который обычно контролирует катализатор, становится основным входом для топливной коррекции

Почему? Потому что алгоритмы блока управления приоритетно защищают нейтрализатор, который является самой дорогой и важной деталью системы очистки выхлопных газов

Обычный циркониевый первый датчик кислорода выдает сигнал напряжения, который непрерывно переключается. Это позволяет ЭБУ получить представление о соотношении воздуха и топлива в двигателе.

Напряжение выше 0,45 вольта указывает на богатую смесь, напряжение ниже 0,45 В — на обедненную. Верхний ДК должен активно переключаться, когда система находится в режиме «замкнутого контура», что означает постоянное использование этого датчика для управления топливом.

Если катализатор и первый датчик работают нормально, второй датчик кислорода должен выдавать медленно изменяющийся сигнал напряжения немного выше 0,5 вольта. Он не должен повторять работу первого датчика, если катализатор в порядке.


Красная линия — первый ДК, синяя — второй ДК

Код P0138 устанавливается, когда со второго ДК приходит слишком высокое напряжения в течение продолжительного времени. «Слишком высокое» обычно означает напряжение выше 1,1 вольта, что для обычного циркониевого датчика является очень высоким значением.

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

What Does Code P0138 Mean?

OBD-II Trouble Code P0138 Description
O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)

When your vehicle stores a P0138 code, it means that the downstream oxygen sensor experienced a high voltage reading. When the voltage is high at this sensor, it means that the balance of fuel to air inside your engine is incorrect.

A regular voltage reading is around .45 volts for the perfect oxygen-to-fuel ratio. Code P0138 appears when the sensor voltage reaches over 1.2. The high voltage signals that there is too much fuel and not enough oxygen running through your motor.

See Also: Code P0130, Code P0131, Code P0134, Code P0135, Code P0136, Code P0137, Code P0139, Code P0140, Code P0157, Code P0160

Самодиагностика: как ее проводить

Чтобы получить сведения об имеющихся ошибках, можно провести диагностику самостоятельно:

Диагностика может переключаться из одного режима в другой. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой сброса.

Поначалу можно будет видеть индекс бортовой системы автомобиля. Если нажать во второй раз, включится режим тестирования сигнальных ламп всех остальных составляющих. При этом те, которые не работали до сих пор, не будут активированы.

Если нажать на кнопку третий раз, на экране можно будет прочитать сведения об остатке топлива в баке. Если имеет место повреждение электросхемы, на экране отобразятся минусы – длинный и короткий. Вслед за этим отображается моментальный расход горючего, а при нажатии видны дефекты электрической цепи датчиков, отвечающих за индикацию показателей топлива, масла и охлаждающей жидкости. Одновременно с этим появляются коды неисправностей в виде символов:

Иногда также встречается и буква О, которая присутствует в комбинации с вышеуказанными символами. Вместе с буквой C она может обозначать короткое замыкание, в комбинации с английской буквой J указывает на обрыв цепи. Также стоит учесть, что на одной строке могут выводиться одновременно несколько неисправностей, если таковые имеются.

Система зажигания у Рено Дастер рестайлинг или стандартных моделей авто может обнаруживать сбои и неполадки, которые находят выражение в следующих ошибках:

Ошибки, которые связаны с контролем выбросов:

Ошибки, затрагивающие холостой ход двигателя и скорость, рассматриваются по отдельности. Наиболее распространенные из них:

Ошибки могут также касаться редуктора и коробки передач Дастера. Наиболее распространенные из них:

Список ошибок шире и может включать и другие коды, но тут описаны самые распространенные из них.

Связанные обсуждения DTC

  • 2000 Дом на колесах P0132 И P0138Так. Я не смог пройти DEQ из-за статуса «Не готов». Мастерская порекомендовала новый PCM, и я согласился. Итак, я купил PCM с программированием VIN в Интернете. Установлен. И теперь у меня P0132 И P0138. Хорошо, это означает, что датчики O2 плохие. Заменены. Та же проблема. Наряду с обильным горением, заиканием, запаздыванием… 
  • 05 Первый P0138Я долго рвал волосы из-за этой проблемы. Дважды заменил датчик O2 (плохой бывает не так уж и редко). У меня есть программное обеспечение TechStream, поэтому я могу видеть результаты тестов на производительность каталитического нейтрализатора и делать такие вещи, как регулировка соотношения впрыска топлива. В машине 21… 
  • 99 Dodge Caravan — P0132, P0138, P0172….У меня есть фургон Dodge Caravan Sport 99, 3.3 л, около 80 км миль, и я не могу избавиться от кодов O2. Двигатель определенно работает на богатой … плохо пахнет …! Он простаивает очень богато (грубо) около 2 минут, когда его перезапускают в горячем состоянии, а затем внезапно он сам по себе набирает обороты и плавно работает на холостом ходу. Occaisio… 
  • 2003 Kia Rio 1.6L P0447, P0038, P0138, P0170, P0501Среди нескольких кодов, которые имеет моя машина, один — P0447, который указан как система выбросов EVAP — обрыв цепи клапана управления вентиляцией. Не знаю, с чего начать проверку, так как я не уверен, есть ли у этой машины датчик в топливном баке. Я знаю, что рядом с баком должна быть внешняя канистра с углем. Какие-нибудь советы?… 
  • P0138 код Dodge Ram 1500 P / UЯ здесь новенький. После прочтения различных форумов о кодах неисправностей эта группа, похоже, уже в курсе. Я не опытный механик, так что потерпите немного. Автомобиль представляет собой Dodge P / U 99, 3.9 V-6, 126,000 99 миль, который я купил новым в XNUMX году. Большую часть обслуживания я провожу сам. Недавняя работа… 
  • P0138 на Jeep TJ 2000 г.Я недавно проверил коды и нашел P0138, я очистил его, но через короткую поездку он вернулся, автомобиль работает нормально, но я замечаю, что он работает на богатой скорости, когда возвращаюсь в гараж, есть идеи, что могло бы вызвать это? Роб… 
  • 98 Dakota P0138 коду меня загорелся свет Dakota 1998 × 4 4 года (3.9 5 скоростей), и я отсканировал код P0138. Я заменил оба датчика и перезагрузил компьютер. Свет снова загорелся примерно в 10 милях вниз по дороге с тем же кодом. Я проследил провод, чтобы найти любые признаки неисправности … 
  • 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt… 
  • P0123 / P0351 / P0138В последнее время у меня возникли проблемы с грузовиком. Проблемы, которые у меня были, — это грубый холостой ход до такой степени, что он умирает, и колебания при взлете с самого начала. Преобразователь тока также не заблокируется. У грузовика более 150,000 50,0 миль. Я проводил обычное обслуживание трансмиссии каждые XNUMX… 
  • Коды P0132 и P0138 на Chrysler Pacifica 2004 года выпуска2004 Chrysler Pacifica AWD, Automatic 3.5L, 79K История недавних ремонтов: Каталитический нейтрализатор вторичного рынка — OEM Cat подключен, что приводит к потере мощности 2 новых датчика O2 — на наконечниках старых датчиков O2 было белое порошкообразное вещество Новый PCM — первая диагностика механиками (проверьте двигатель свет снова загорелся после того, как доктор… 

Symptoms of Code P0138

You’ll likely notice that something isn’t right with your vehicle if your car shows Code P0138. The obvious sign is your check engine light. But other symptoms will confirm that there’s a problem.

You may see a decrease in your fuel economy. With this code, your vehicle runs rich. This scenario means that there is too much fuel and not enough oxygen going through the engine with each stroke. Therefore, you’ll need to get gas more frequently than before.

When you’re driving or idling, you may notice stronger smells coming from your exhaust. These fumes may have a stronger gas smell than typical exhaust. You might also experience an extremely rough idle.

If any of these symptoms accompany your P0138 code, the problem is not a faulty sensor. Something more significant is happening to your vehicle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *