Машины с преимуществом на дороге

Основные рекомендации по соблюдению преимущества

Чтобы соблюдать преимущество на дороге, следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Помните о правилах дорожного движения:

Уступайте дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество перед вами.
Обращайте внимание на дорожные знаки и сигналы светофора.
Следите за ситуацией на дороге и предсказывайте действия других участников.

2

Проявляйте внимание к дорожным ситуациям:

  • Убедитесь, что нет других транспортных средств, которые имеют преимущество перед вами.
  • Соблюдайте дистанцию и скорость, чтобы быть готовым к возможным изменениям ситуации на дороге.
  • Не отвлекайтесь от вождения и не используйте мобильные устройства за рулем.

3. Будьте вежливыми и тактичными:

Уступайте дорогу другим водителям, особенно если это необходимо для обеспечения безопасности.
Сигнализируйте о своих намерениях с помощью указателей поворота и других сигналов.
Обращайте внимание на пешеходов и уступайте им дорогу на пешеходных переходах.

Соблюдение данных рекомендаций поможет создать безопасные условия на дороге и избежать возможных конфликтов.

Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога»

Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

Главная дорога

Главная дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. Главная дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги

Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. Главная дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Кому не нужно уступать дорогу?

Обратите внимание, что данное утверждение существует только в контексте ДТП. Иначе его не было бы смысла разбирать

То есть при уже случившемся ДТП мы расставляем приоритеты – точнее, это делает суд.

Расставление приоритетов помогает определить виновного в происшествии. А виновный возмещает причинённый ущерб (точнее, его страховая компания при наличии ОСАГО).

И здесь важен тот момент, что суды смотрят на причинно-следственную связь при определении вины (и степени вины при «обоюдке»). Они задают простой вопрос: отсутствие нарушения какого из участников помогло бы избежать ДТП?

Из это делаем вывод, что не все нарушения ведут к отсутствию приоритета. Например, если водитель едет в состоянии опьянения (о чём до аварии и не знает другой участник движения), а вы ему не уступите дорогу, выезжая со двора, то его нарушение не имеет связи с ДТП – авария произошла по причине неуступления дороги, а не пьяного водителя.

Вас также заинтересует:

  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
  • Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? Что грозит?
  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение

Или если автолюбитель остановился в неположенном месте, и в него въехал невнимательный водитель, то виновным почти во всех случаях признают въехавшего. Судья обоснует это тем, что если бы вместо нарушающего правила остановки и стоянки был бы вполне законно стоящий автомобиль инвалида, которому разрешено стоять на данном участке дороге, или стоял сломанный автомобиль, насколько бы это позволило избежать происшествия…

Таким образом, концепция «нарушитель не имеет преимущества» не работает в следующих общих случаях:

  • ДТП со стоящим в нарушение ПДД автомобилем,
  • если единственное нарушение было в том, что водитель был пьян,
  • если этот же автолюбитель был не пристёгнут, разговаривал по телефону, перевозил непристёгнутого пассажира, 
  • ехал с перегрузом,
  • установил незаконный ксенон или светодиодные лампы (если не будет доказана причинно-следственная связь ослепления им и невозможности уступить ему дорогу),
  • и множество других ситуаций, когда такое нарушение вторым водителем не состоит в причинно-следственной связи с приоритетностью права движения.

А теперь давайте отдельно рассмотрим, при каких же нарушениях в 2023 году преимущество теряется.

«Обочечники»

Наиболее наглядная ситуация работы такой схемы – это когда вы едете по разрешённой полосе проезжей части и перестраиваетесь на обочину для остановки, например, допускаете ДТП с «обочечником», которого вы таким образом подрезали.

В данном случае двигающийся по обочине красный автомобиль не имел права на такое движение по намеченной траектории, и потому обязанности уступать дорогу у синей машины нет было. Вина полностью должна лечь на «обочечника».

Односторонняя дорога

То же самое касается и при движении нарушителя «против шерсти» по односторонней дороге. Если будет допущено ДТП, например, при перестроении из слепой зоны с двигающимся без нарушения Правил, то виноват будет первый.

Перекрёстки

И самый очевидный и универсальный случай – это ДТП на перекрёстках, куда можно отнести и «обочечников», и двигающихся против хода по односторонней дороге.

В данном случае водителю грузовика запрещено выезжать на перекрёсток, за которым образовался затор. Поэтому у синего есть возможность повернуть налево, не создавая никому помех. Вот только по обочине движется красное авто, у которого нет преимущества, потому как двигаться в намеченном направлении у него нет права.

На светофоре

Или ситуация ещё прозаичнее. Водитель синей машины, выехав на перекрёсток на зелёный для поворота налево и дождавшись запрещающего сигнала, совершает манёвр, так как должен покинуть пересечение. Но на жёлтый свой жёлтый решает проскочить водитель красного авто, и происходит ДТП. И снова водитель красного не имел преимущества.

В данной схеме есть важный момент: нужно учитывать, что для остановки красному не требовалось экстренное торможение, иначе он имел права на проезд в намеченном направлении.

Аналогичная ситуация и при выезде из дворов и прилегающих территорий.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какая сумма штрафа за проезд стоп-линии на светофоре сейчас?
  • Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?
  • Можно ли сидеть в автомобиле и пить алкоголь, если она припаркована и заведена? Верховный суд

Пешеходы и велосипедисты

К нарушителям, теряющим преимущество при отсутствии права на движении по данной траектории, относятся не только водители автомобилей, но также и пешеходы и велосипедисты:

Какие виды транспорта имеют преимущественное положение?

На дорогах существуют определенные правила, которые гарантируют преимущество некоторым видам транспорта в определенных ситуациях. Эти правила помогают обеспечить безопасность дорожного движения и эффективность передвижения на дорогах.

Основные виды транспорта, имеющие преимущественное положение:

  1. Скорая помощь: Скорая медицинская помощь всегда имеет преимущество на дороге, поскольку она способна спасти жизни и обеспечить быструю медицинскую помощь при неотложных ситуациях.
  2. Полиция: Полицейские автомобили также имеют преимущество и могут игнорировать некоторые общие правила дорожного движения, чтобы выполнить задачи по поддержанию общественного порядка и борьбе с преступностью.
  3. Пожарная служба: Автомобили пожарной службы имеют преимущество на дороге, чтобы оперативно добраться к месту пожара и предотвратить распространение огня.
  4. Органы ГИБДД: Сотрудники ГИБДД могут использовать преимущественное положение на дороге для выполнения своих функций, включая контроль дорожного движения и наказание нарушителей.

Кроме того, некоторые виды транспорта могут иметь преимущество на дороге в конкретных ситуациях, например:

  • Общественный транспорт (автобусы, трамваи) имеют право использовать выделенные полосы и остановочные площадки для пассажиров.
  • Велосипедисты и пешеходы имеют преимущество при переходе через пешеходные переходы.

Важно помнить, что преимущественное положение на дороге не означает право на безраздельное использование всех возможностей и нарушение правил дорожного движения

Все участники дорожного движения должны соблюдать правила и проявлять вежливость и внимание к другим участникам

Основные правила дорожного движения

1. Соблюдайте скоростной режим. Соблюдение установленного скоростного режима позволяет предотвратить возникновение аварийных ситуаций и обеспечить более комфортное движение.

2. Уступайте дорогу пешеходам. В случае перехода пешеходов через дорогу по светофору или пешеходному переходу, водителям необходимо уступить дорогу и обеспечить безопасность для пешеходов.

3. Поворачивая, уступайте дорогу проезжающим прямо. При повороте налево или направо необходимо уступить дорогу тем, кто движется прямо.

4. Помните о дистанции. Оставляйте достаточное расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами, чтобы иметь возможность реагировать на возможные аварийные ситуации.

5. Включите сигналы поворота. При изменении направления движения не забывайте включить соответствующие сигналы поворота, чтобы предупредить других участников о вашем намерении.

6. Соблюдайте правила обгона. Запрещается обгонять другие транспортные средства на участках дороги, где обгон запрещен. В местах, где обгон разрешен, необходимо соблюдать все правила и безопасность при выполнении данной маневра.

7. Не нарушайте правила светофора. Следуйте указаниям светофора и не нарушайте запрещающий сигнал. Учтите, что зеленый свет не гарантирует безопасность, всегда будьте внимательны и осторожны.

Соблюдение данных основных правил дорожного движения позволит улучшить безопасность и снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Специальные сигналы

Лимит времени:

из 7 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

Информация

Общие положения

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  • Вы усвоили тему!

  • Неплохо, но лучше попробовать еще раз.

  • Плохо!

максимум из 7 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 7

    1.

    Как Вы должны поступить в данной ситуации?

    • Продолжить движение, не изменяя скорости.
    • Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости незамедлительно остановиться.
    • Остановиться около автомобиля ДПС и продолжить движение только после разрешения сотрудника полиции.

    Правильно

    Неправильно

    Правила предписывают Вам при приближении к стоящему ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться

  2. Задание 2 из 7

    2.

    Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы:

    • Только при включении на нем специального звукового сигнала.
    • Только при включении на нем проблесковых маячков синего (синего и красного) цвета.
    • При наличии обоих перечисленных условий.

    Правильно

    Неправильно

    Правила запрещают обгонять ТС, имеющие нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, если на таких ТС включены проблесковый маячок синего цвета или маячки синего и красного цветов, а также специальный звуковой сигнал

  3. Задание 3 из 7

    3.

    При повороте направо Вы:

    • Имеете право проехать перекресток первым.
    • Должны уступить дорогу только пешеходам.
    • Должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, а также пешеходам.

    Правильно

    Неправильно

    Водитель автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом имеет преимущество перед другими участниками движения . Значит, вы должны уступить ему дорогу и только после этого можете повернуть направо, уступая дорогу также и пешеходам.

  4. Задание 4 из 7

    4.

    Преимущество перед другими участниками движения имеет водитель автомобиля:

    • Только с включенным проблесковым маячком синего или бело-лунного цвета.
    • Только с включенными проблесковым маячком синего (синего и красного) цвета и специальным звуковым сигналом.
    • Только с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
    • Любого из перечисленных.

    Правильно

    Неправильно

    Водитель автомобиля имеет преимущество перед другими участниками движения только в том случае, если на автомобиле включены проблесковый маячок синего (или синего и красного) цвета и специальный звуковой сигнал

  5. Задание 5 из 7

    5.

    Как следует поступить водителю легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?

    • Продолжить движение по левой полосе.
    • Перестроиться на правую полосу.
    • Остановиться справа у тротуара.

    Правильно

    Неправильно

    Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобилю ДПС, имеющему приоритет в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал . Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.

  6. Задание 6 из 7

    6.

    В каких случаях необходимо уступить дорогу транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?

    • Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
    • Если его водитель включил проблесковый маячок синего цвета.
    • Во всех случаях.

    Правильно

    Неправильно

    ТС c нанесенными на наружные поверхности специальные цветографические схемы имеют преимущество перед другими участниками движения только в том случае, если включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал

  7. Задание 7 из 7

    7.

    В данной ситуации водитель автомобиля с включенными проблесковыми маячками:

    • Должен ожидать разрешающего сигнала светофора.
    • Может двигаться только прямо или направо.
    • Может двигаться в любом направлении.

    Правильно

    Неправильно

    Водители ТС оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, при включении проблескового маячка синего цвета могут отступать от требований ряда разделов Правил . В данном случае водитель автомобиля ДПС при условии обеспечения безопасности движения может проехать перекресток в любом направлении независимо от требований знака 4.1.4 «Движение прямо или направо» и сигналов светофоров.

Как получить преимущество на дороге?

Существует несколько правил и рекомендаций, которые помогут вам получить преимущество на дороге и улучшить безопасность движения:

Соблюдайте скоростной режим и правила дорожного движения.
Поддерживайте безопасную дистанцию между вашим автомобилем и другими транспортными средствами.
Уступите дорогу пешеходам на пешеходных переходах и при необходимости остановитесь, чтобы пропустить их.
Дайте сигнал своим намерениям, используя указатели поворота или руководящие жесты, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашем намерении.
Уступите дорогу транспортным средствам экстренных служб, таким как полиция, скорая помощь или пожарная машина.
Обратите внимание на дорожные знаки и соблюдайте их.
Непосредственно перед перестроением или поворотом проверьте мертвые зоны и слепые зоны, чтобы избежать столкновений с другими автомобилями.
Будьте внимательны и следите за дорожной обстановкой, чтобы предотвратить возможные аварии.

Соблюдение этих правил и рекомендаций поможет вам получить преимущество на дороге и сделать свою поездку безопасной и комфортной.

Преимущество на дороге: ситуации и правила

На дороге существуют определенные ситуации, когда некоторым автомобилям предоставляется преимущество перед другими. Это связано с обеспечением безопасности и регулированием движения. Вот некоторые основные правила и рекомендации по преимуществу на дороге:

  1. Преимущество в движении имеют транспортные средства экстренных служб: полицейские автомобили, скорая помощь и пожарные машины. При их подаче сигналом и включенных проблесковых маячках все другие участники дорожного движения должны пропустить их безотлагательно.
  2. По правилам дорожного движения, при встрече двух автомобилей на узкой дороге с труднопроезжающими участками, преимущества должен уступать автомобиль, который находится ближе к такому участку. Это необходимо для обеспечения безопасности движения и избежания аварийной ситуации.
  3. Также преимущество на дороге имеют автобусы. Водители других автомобилей должны уступить дорогу, если автобус включил левые указатели поворота для посадки или высадки пассажиров. Это правило направлено на облегчение работы общественного транспорта и создание комфортных условий для пассажиров.
  4. Если на перекрестке нет регулирования движения и группа автомобилей приближается сразу с нескольких направлений, преимущество на перекрестке имеет транспортное средство, прибывшее справа. В этом случае водители должны уступить дорогу и пропустить машину, которая уже находится на перекрестке. Это правило помогает предотвратить столкновения и сделать движение более организованным и безопасным.

Знание правил и умение уступать дорогу является важным навыком для каждого водителя. Следование данным рекомендациям позволяет создавать безопасные и комфортные условия на дороге для всех участников движения.

Тонкости преимущества у нарушителя в 2023 году

По сути, мнение об отсутствии преимущества у нарушителя ПДД кроется в игре терминологии в этом нормативном акте. Давайте проследим логику этого утверждения.

  1. Но и приоритет описан в том же пункте – это право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Так почему же нарушитель не имеет преимущества? Всё дело в этом самом праве на первоочередное движение. Логично умозаключить, что если у водителя не права на движение в намеченном направлении, то и приоритета не может быть. То есть в данном случае первоочередное движение чётко связано с таким правом – а раз нет права на движение, то и права быть первоочередным быть не может. Нарушитель не имеет приоритета, и точка!

  • Вы перестроились на «автобусную» полосу, руководствуясь разметкой, и «подбили» движущегося по ней в нарушение лётчика? Виноват именно лётчик.
  • Вы поворачивали направо из крайней правой полосы и столкнулись с «обочечником» – виноват «обочечник».
  • Вы поворачивали налево на регулируемом перекрёстке, пропуская встречный транспорт, и ударились с выехавшим на красный свет «проскакуном»? И снова виновник – нарушитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *