Особенности перевозки серной кислоты автотранспортом

Опасность возгорания

При смешивании кислот с другими химическими веществами может произойти взрыв.

При реакции кислот с некоторыми металлами образуется газообразный водород, который легко загорается.

Если знаете, что рядом есть кислота, то никогда не разводите костер и не курите.

Перед автомобильной перевозкой кислот любого типа следует тщательно изучить правила техники безопасности при работе с конкретным веществом. Все участники перевозки должны четко знать свои действия в случае разлития или контакта с веществом.

Классификация кислот по ДОПОГ

Кислоты относятся к коррозийным веществам и по классификации ДОПОГ отнесены к 8 классу. Основная опасность кислот отображена на знаке опасности веществ 8-го класса – опасность кожных ожогов и опасность коррозийного воздействия.

Знак опасности 8-го класса

Классификация веществ и изделий 8-го класса в ДОПОГ дана в разделе 2.2.8.1.4.

К кислотам относятся следующие группы:

  • С1 – неорганические жидкие вещества, обладающие свойствами кислот, без дополнительной опасности
  • С2 – неорганические твердые вещества, обладающие свойствами кислот, без дополнительной опасности
  • С3 – органические жидкие вещества, обладающие свойствами кислот, без дополнительной опасности
  • С4 – органические твердые вещества, обладающие свойствами кислот, без дополнительной опасности
  • CO1 — жидкие окисляющие коррозийные вещества
  • CF1 — жидкие коррозийные легковоспламеняющиеся вещества
  • СТ1 – жидкие коррозийные токсичные вещества и изделия их содержащие
  • СОТ – жидкие коррозийные вещества окисляющие токсичные

ДОПОГ также подразделяет кислоты, в зависимости от степени опасности, на три группы упаковки:

  • Группа упаковки I – очень опасные
  • Группа упаковки II – средняя опасность
  • Группа упаковки III – незначительная опасность

Классификация вещества по коду и группе упаковки определяет требования к транспортировке указанные в Таблице А главы 3.2 ДОПОГ.

И если с классификацией кислот и общим условиям перевозки согласно ДОПОГ особо вопросов не возникает, то конкретные требования перевозки кислот автомобильным транспортом разнесены по ДОПОГ и прочим документам. Каждая конкретная кислота при транспортировке предъявляет свои требования. Прежде всего, это касается средства удержания груза. Материал, с которым непосредственно контактирует кислота должен быть максимально инертным к данной кислоте.

Требования к перевозке на примере серной кислоты

Серная кислота широко используется во многих отраслях жизнедеятельности человека, например, она используется в аккумуляторах, при изготовлении удобрений и взрывчатых веществ. Как следствие, перевозка серной кислоты достаточно востребованная услуга на рынке автомобильных перевозок.

Прежде всего следует определиться с номером ООН. Для серной кислоты их несколько:

  • кислота серная, содержащая более 51% кислоты перевозится под UN 1830,
  • кислота серная дымящаяся — UN 1831,
  • кислота серная отработанная — UN 1832,
  • кислота серная, регенерированная из кислого гудрона — UN 1906,
  • кислота серная, содержащая не более 51% кислоты — UN

Такое разнообразие номеров ООН не случайно — условия перевозки для каждого пункта отличаются очень сильно. Для нашего примера берем первый пункт – UN 1830.

Структура серной кислоты

Помимо номера ООН, для определения требований к перевозке серной кислоты автотранспортом необходимо знать следующие параметры:

  1. Количество вещества – допустим надо перевезти 5600 литров
  2. Способ перевозки – Автоцистерна металлическая – алюминиевый сплав
  3. Значение рН –7,7

Основываясь на указанных параметрах, с использование ДОПОГ и ТР ТС 018/2011  последовательно составляем перечень требований к перевозке серной кислоты автотранспортом.

В итоге получаем следующий набор требований:

Какие существуют виды кислот

Различают достаточно большое количество химических веществ, которые относятся к категории кислот.

Чаще всего перевозка предусматривает работу со следующими видами.

  • Серная. Отличается вязкостью и едкостью. При этом цвет и запах не имеет. При контакте с кожей провоцирует очень сильные химические ожоги. Используется в разных областях. Самый известный пример — это приготовление электролита (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) в аккумуляторных автомобильных батареях. Также серная кислота является частью минеральных удобрений.
  • Соляная. Она же хлористоводородная. Характеризуется резким запахом. Легко воспламеняется и взрывается. В концентрированном виде образуется мелкодисперсная дымка над жидкой поверхностью. Широко используется в металлургической отрасли, при обработке шкур животных. Ещё на основе соляной кислоты производят соли металлов и клей.
  • Азотная. Считается сильнейшим органическим веществом. При воздействии света или высокой температуры начинается активный процесс разложения. Образуется едкий пар, токсично влияющий на кожу при контакте. Помогает изготавливать удобрения и красители.
  • Уксусная. Другое название — этановая кислота. Является слабым одноосновным веществом, образующим соли (ацетаты). Характеризуется гигроскопичностью. Контакт с кожей может привести к ожогу. Вещество выделяет ядовитый пар. Приводит к сильным ожогам слизистых оболочек при попадании пара или жидкости внутрь. В зависимости от концентрации, кислоту делят на ледяную, уксусную эссенцию, а также уксус.
  • Фосфорная. Она же ортофосфорная кислота. У неё такой же класс опасности, как и у других кислот. Поэтому при перевозке действуют аналогичные правила. Это неорганическое вещество, имеющее высокую плотность и вязкость. Выступает в качестве флюса при пайке, очищает металл от коррозии, входит в состав фреона. Также фосфорную кислоту применяют в пищевой промышленности и для создания минеральных удобрений.
  • Плавиковая. Более сложное название — фтористоводородная. Является средне сильным химическим веществом. Главная особенность — это свойство разъедать стекло. В жидком виде очень токсичная для людей и может выделять ядовитый пар. Используется в сфере микроэлектроники и при изготовлении фторидов.

Чем концентрированнее раствор, тем он более опасный и горючий. Учитывая тот вред, который химия может нанести человеку и окружающей среде, к перевозке такого груза нужно относиться предельно внимательно.

Не принципиально важно, какая именно это кислота, ортофосфорная или уксусная. У всех кислот одинаковый класс опасности и при перевозке важно соблюдать одинаково жёсткие требования

А вот если вас интересует перевозка углекислоты, то она уже в цистернах обычно не транспортируется. Это газ, несмотря на наличие в понятии слова «кислота». Так что тут применяются баллоны. Ещё один вопрос касательно перевозки возникает относительно такого вещества как борная кислота. Да, это также кислота. Но класс опасности по ДОПОГ не предусмотрен. Поэтому особых условий для её транспортировки нет. Соблюдаются лишь общие правила.

Приложение 4.

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ ДАНЫ ССЫЛКИ В НАСТОЯЩЕЙ
«ИНСТРУКЦИИ»

1.

Правила
перевозок грузов. Часть 2 МПС СССР Москва «Транспорт», 1976.

2.

Типовая
инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ —
утверждена Госгортехнадзором СССР 20.02.85 г.

3.

Вагоны СССР
— отраслевой, каталог МТ и ТМ, 1984 г.

4.

Правила безопасности
для производства основной химической промышленности — утверждены
Госгортехнадзором СССР и МХП СССР в 1979 г.

5.

Правила
технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий
— утверждены приказом Минудобрений СССР № 452 от 16.00.86 г.

6.

Типовая
инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных
и взрывопожароопасных объектах — утверждена Госгортехнадзором СССР
07.05.74 г.

7.

ГОСТ
2184-77 с изменениями и дополнениями № 1 и № 2 «Кислота серная
техническая. Технические условия».

8.

ГОСТ
667-73 «Кислота серная аккумуляторная».

9.

Инструкция
о порядке разработки, согласования и утверждения ведомственных нормативных
документов в Министерстве по производству минеральных удобрений ВСН 08-86 —
утверждена Минудобрений СССР 12.11.86 г.

10.

«Положение
о порядке проведения инструктажа, обучения и проверки знаний по технике
безопасности работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях
Министерства по производству минеральных удобрений» — утверждено приказом
Минудобрений СССР № 472 03.09.04 г.

11.

Санитарные
нормы проектирования промышленных предприятий — СН 245-71
— утверждены Госкомитетом Совета министров СССР по делам строительства
05.11.71 г.

12.

«Инструкция
о порядке курсирования вагонов по железной дороге Союза ССР» ЦД-2436 от 26
апреля 1966 года.

13.

Типовая
инструкция о порядке безопасного проведения ремонтных работ на предприятиях
Министерства по производству минеральных удобрений — утверждена
Госгортехнадзором СССР 16 марта 1987 года.

14.

Методические
указания по составлению планов ликвидации аварийных ситуаций и аварий на
предприятиях министерства химической промышленности и Министерства по
производству минеральных удобрений — утверждены Минхимпромом СССР и Минудобрений
СССР 31.12.1980 г.

15.

ГОСТ
12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности».

Приложение 3.

КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

1. Для перевозки улучшенной серной кислоты используется четырехосная
вагон-цистерна грузоподъемностью 67 т (модель 15-1548) Ждановского завода
тяжелого машиностроения.

Вагон-цистерна имеет котел и платформу, включающую раму, ходовые части,
тормозное и автосцепное оборудование.

В верхней части котла установлен люк, герметически закрываемый крышкой,
на которой смонтирован патрубок для отбора проб и подачи воздуха в котел при
разгрузке передавливанием.

Рядом с люком установлены сливо-наливная труба и предохранительный
клапан, отрегулированный на избыточное давление 2,5 кгс/см2 и
пониженное давление (вакуум) 0,3 кгс/см2.

Котел изготавливается из двухслойной стали марки 20К + 10Х17НІ3М2Т.

Конструкция вагона-цистерны обеспечивает герметизированный верхний
слив-налив, что повышает безопасность обслуживания.

Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с
помостами возле люка. Внутренний диаметр котла 2,2 м, наружная длина 10,04 м,
полный объем котла — 38,7 м3, полезный объем котла — 36,98 м3,
грузоподъемность 67 т.

Вагон-цистерна снабжена подножками и поручнями для сцепщиков, а также
скобами для сигнальных фонарей.

2. Техническую серную кислоту перевозят также в цистернах модели 15-1548, предназначенных для перевозки улучшенной серной кислоты.

3. Для перевозки олеума предназначены утепленные цистерны
Ждановского завода тяжелого машиностроения грузоподъемностью 65 т (модель
15-1424).

Вагон-цистерна имеет котел со сливо-наливным устройством и
подогревательным кожухом и платформу, состоящую из рамы, ходовых частей,
тормозного и автосцепного оборудования.

Налив и слив кислоты — верхний. В верхней средней части котла имеется:
люк с крышкой, на которой смонтирован патрубок с откидной заглушкой для отвода
газов при наливе и штуцер под манометродержатель, сливо-наливное устройство,
включающее трубу, люк, воронку и заглушку.

Устройство обеспечивает герметизированный слив-налив олеума, повышает
безопасность обслуживания. Снизу наружная поверхность котла снабжена
подогревательным кожухом, состоящим из приваренного к котлу каркаса, обшитого
стальным листом толщиной 3 мм. К кожуху приварен штуцер для подвода пара, а для
отвода конденсата кожух снабжен специальными трубками.

Для предотвращения повышения давления в котле, а также возникновения
пониженного давления вагон-цистерна снабжена предохранительным клапаном,
отрегулированным на избыточное давление в котле 2,5 кгс/см2 и вакуум
0,2 кгс/см2.

Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные
детали изготавливаются из низколегированных сталей 09Г2С и 09Г2СД.

Для удобства обслуживания котел-цистерна снабжена двухсторонней наружной
лестницей с помостами, подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами
для сигнальных фонарей.

Полный объем котла — 38,5 м3, полезный объем 34,6 м3,
наружная длина 10,5 м, внутренний диаметр 2,2 м, грузоподъемность 65 т.

4. Отличительная окраска цистерн для перевозки серной кислоты:

— вдоль котла цистерны с обеих сторон наносится желтая полоса шириной 500
мм, а на торцевых днищах — то же краской квадрат размером 1×1 м;

— на квадратах центральной части поясных
полос с обеих сторон котла в зависимости от того, под какую кислоту
предназначена цистерна, наносятся черной краской следующие трафареты (высота
букв 150 мм):

ОПАСНО

ОПАСНО

ОПАСНО

СЕРНАЯ
КИСЛОТА

ОЛЕУМ

УЛУЧШЕННАЯ
СЕРНАЯ КИСЛОТА

Слова и цифры должны быть написаны шрифтом,
предусмотренным альбомом МПС «Знаки и надписи на вагонах железных дорог СССР».

На торцевых днищах сернокислотных цистерн должен быть нанесен трафарет о
приписке цистерн.

Кроме того, цистерны должны иметь знаки калибровочного типа (указываются
металлическими штампованными цифрами).

На цистернах должны быть нанесены надписи и цифры о
возможности слива-налива закрытым способом, предельного давления воздуха в
котле цистерны, грузоподъемности цистерны.

Приложение 2.

ТЕХНИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

Концентрация серной кислоты и содержание примесей в ней должны
соответствовать ГОСТ
2184-77, ГОСТ
667-73

1. Серная кислота техническая и улучшенная:

Концентрация — 92,5 — 94 % Н2SO4.

Плотность — 1810 — 1850 кг/м3.

Общее давление насыщенного пара 0,88 — 1,76 н/м2 (0,09 — 0,18
мм в. ст.)

Температура кристаллизации 298,15 — 305,05 °К (22 — 31,9 °С)

Техническая характеристика на отработанную серную кислоту разрабатывается
в соответствии с ТУ на нее (ТУ составляются и согласовываются по мере
необходимости).

Физические и химические свойства:

Маслянистая, прозрачная, негорючая жидкость; с водой
смешивается во всех отношениях, выделяя большое количество тепла; разбавленная
серная кислота реагирует с металлами с выделением водорода; концентрированная
серная кислота вызывает самовоспламенение некоторых горючих веществ.

2. Олеум:

Содержание свободного серного ангидрида:

а) в олеуме улучшенном — не менее 24 %;

б) в олеуме техническом — не менее 19 %.

Общее давление насыщенного пара:

а) над олеумом улучшенным — 147 — 1275 н/м2 (15 — 130 мм в.
ст.)

б) над олеумом техническим 98 — 800 н/м2 (10 — 81 мм в. ст.)

Плотность:

а) олеума улучшенного — 1890 — 1920 кг/м3

б) олеума технического — 1850 — 1900 кг/м3

Температура кристаллизации:

а) олеума улучшенного — 285,05 °К (+11,9 °С)

б) олеума технического — 273,05 °К (-0,1 °С).

Олеум — раствор серного ангидрида в серной кислоте, дымящая серная
кислота, выделяет серный ангидрид.

Токсические действия.

Раздражает и прижигает слизистые верхних дыхательных путей, поражает
легкие, при попадании на кожу вызывает тяжелые ожоги.

Первая помощь.

Ингаляция содовым раствором, осторожное вдыхание паров спирта, эфира или
хлороформа, а также 10 % раствора ментола в хлороформе. Предельно-допустимая концентрация — 1 мг/м3 в воздухе рабочей
зоны

Предельно-допустимая концентрация — 1 мг/м3 в воздухе рабочей
зоны.

Оборудование

При осуществлении перевозки груза (так и при порожней перевозке) в наличии должен быть следующий набор оборудования (8.1.5 ДОПОГ):

  • Противооткатный башмак – размер должен соответствовать транспортному средству и диаметру колес (по ТР ТС 018/2011 противооткатный упор и их должно быть две штуки)
  • Два предупреждающих знака с опорой (по ТР ТС 018/2011 два знака аварийной остановки)
  • Аварийный жилет – количество жилетов должно соответствовать количеству членов экипажа (по ТР ТС 018/2011 одежда яркого цвета)
  • Переносной осветительный прибор для каждого члена экипажа – без металлических поверхностей, что бы не дал искру. (по ТР ТС 018/2011 карманный фонарь)
  • Пара защитных перчаток так же для каждого члена экипажа.
  • Средство защиты глаз, то же для всех членов экипажа
  • Лопата (по ТР ТС 018/2011 также лопата)
  • Дренажная ловушка
  • Сборный контейнер
  • Жидкость для промывания глаз

Необходимое оборудование

Нормативный документ ТР ТС 018/2011 в п.20.8 приложения 8 обязывает иметь на транспортном средстве, помимо того, что перечислено в ДОПОГ (дубли в списке не приводим) следующий набор оборудования:

  • Два фонаря автономного питания с огнями оранжевого цвета
  • Средство нейтрализации перевозимых опасных грузов
  • Набор ручного инструмента для аварийного ремонта
  • Запас песка

Дополнительное оборудование по ТР ТС 018/2011

Помимо указанных наборов, на транспортном средстве так же должно быть противопожарное оборудование, а именно, 2 переносных огнетушителя емкостью не менее 6 кг каждый.

Требование к конструкции транспортного средства

  1. На контактах аккумулятора должна быть изолирующая крышка. Если ёё нет, то они должны дополнительно изолироваться И здесь вторично приходится сталкиваться с опасными свойствами кислот. Так как, основная часть аккумуляторов транспортных средств кислотные, то они при работе выделяют легковоспламеняющийся водород, поэтому аккумуляторный ящик должен хорошо проветриваться. (9.2.2.4 ДОПОГ)
  2. Не допускается использовать осветительных приборов с винтовым цоколем (9.2.2.5 ДОПОГ)
  3. Для топливного обогревателя не допускается использовать программируемый таймер (9.2.4.7.5 ДОПОГ). Выключатель может быть в кабине или снаружи (9.7.7.1 ДОПОГ). Обогревательный прибор должен соответствовать требованиям и иметь маркировку Е22, 122R-000000 (9.2.4.7.1 ДОПОГ).

Обогревательный прибор

Недопустимо использование газового обогревательного оборудования. Обогреватель должен находится строго между кабиной и цистерной – не допускается размещение нагревателя в кабине и в грузовом отсеке.

  1. Тормозное оборудование должно соответствовать требованиям (Е22, 13-HR-000000) (9.2.3 ДОПОГ)
  2. Система замедления без тормозов должна укомплектовываться защитным экраном, во избежание какого-либо, даже частичного нагрева груза (9.2.4.6 ДОПОГ)
  3. Должна быть предусмотрена дополнительная защита электрических кабелей (9.2.2.2.2).
  4. Автомобиль должен быть оборудован устройством или функцией ограничения скорости. Скорость транспортного средства не должна превышать 90 км/ч (9.2.5 ДОПОГ)
  5. Задний бампер должен выходить за пределы цистерны, как минимум, на 10 сантиметров, тем самым защищая цистерну от удара сзади (9.7.6 ДОПОГ)
  6. Должна быть обеспечена защита фитингов при опрокидывании (6.8.2.1.28 ДОПОГ)
  7. АБС (9.2.3. ДОПОГ)
  8. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090)
  9. Аппаратура ГЛОНАСС (Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641, Приказ Минтранса РФ от 09.03.2010 №55)
  10. Дополнительных топливных баков быть не должно (ТР ТС 018/2011 в п.20.3 приложения 8)

НАЛИВ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ В ЦИСТЕРНЫ

4.1

Налив серной кислоты в железнодорожные цистерны
может производиться круглосуточно, при этом в заводских инструкциях должны быть
оговорены необходимые меры предосторожности, обеспечивающие безопасность работы
при наливе цистерн не только днем, но и в ночное время. (Места налива и слива
должны быть оборудованы освещением, снабжены противопожарным оборудованием)

4.2. Наполнение цистерн серной кислотой производится из хранилищ склада,
состав и концентрация кислоты в которых должны отвечать требованиям действующих
стандартов. При начале налива кислоты из каждого хранилища в обязательном
порядке производится анализ кислоты из каждой первой цистерны от всей партии.

4.3. Переход наливщика с площадки наливного пункта на поданную под налив
железнодорожную цистерну производится по переходному мостику, опускаемому на
горловину цистерны при помощи грузоподъемных механизмов. Количество переходных
мостиков на площадке наливного пункта должно соответствовать количеству точек
налива. Мостик устанавливается вплотную к площадке цистерны, предназначенной
для обслуживания наливного устройства (люка) и имеет ограждающий борт.

Работы на мостике должны выполняться с использованием средств
индивидуальной защиты: иметь при себе фильтрующий противогаз, резиновые
перчатки, предохранительные очки, суконный костюм (приложение 1).

4.4. Налив кислоты может производиться двумя способами: «Закрытый
способ», «Открытый способ».

4.4.1. Налив олеума в цистерну модели 15-1424 должен осуществляться
закрытым способом.

4.5. «Закрытый» способ. Налив кислоты производить посредством
сливо-наливного устройства, расположенного в средней части котла цистерны (см.
рис. 1).
При «закрытом» способе наливщиком выполняются следующие операции:

4.5.1. Открыть крышку штуцера сливо-наливного устройства и подсоединить к
его фланцу наливную коммуникацию.

4.5.2. Открыть крышку патрубка на люке и при наливе олеума подсоединить к
его фланцу шланг отвода газов, вытесняемых кислотой из цистерны при наливе.

4.5.3. При наливе обслуживающий персонал должен следить за уровнем
«серной кислоты» в цистерне и не допускать перелива.

Места налива должны быть оборудованы автоматическим отключением при
наполнении.

Допускается вместо автоматического отключения узлов заливки кислоты
световая и звуковая сигнализация по максимальному уровню заполнения цистерн.

4.5.4. После наполнения цистерны кислотой отключить и отсоединить
наливную и газовую коммуникации. Закрыть на кислотостойких прокладках и
опломбировать крышку на фланце трубы сливо-наливного устройства и крышку на
фланце патрубка люка.

4.6. «Открытый» способ. Налив кислоты производится в люк, расположенный
на котле цистерны (см. рис. 2).

4.6.1. Открыть крышку люка, над открытым люком навесить наливную трубу,
после чего открыть задвижку или клапан наливного кислотопровода.

4.6.2. После наполнения цистерны кислотой до достижения уровня,
соответствующего весу, указанному на котле цистерны, закрыть задвижку (клапан)
на наливном кислотопроводе, наливную трубу повернуть и установить вдоль
железнодорожного полотна.

4.6.3. При наливе олеума «открытым» способом на открытый люк цистерны
опустить наливную трубу, снабженную крышкой. В крышке имеется штуцер, который
гибким шлангом соединен с вакуум-линией для отсоса серного газа.

4.6.4. Если знаки, надписи или поверхность котла цистерны загрязнились во
время налива, грузоотправитель обязан своими средствами протереть поверхность
котла и восстановить видимость знаков и надписей.

4.6.5. После налива кислоты, грузоотправитель обязан закрыть крышку люка
цистерны на кислотостойкой прокладке, тщательно завернуть барашки и
опломбировать цистерну.

4.7. На наполненную кислотой цистерну ОТК предприятия выдает паспорт,
являющийся разрешением на отправку цистерны потребителю.

4.8. В цехе-наполнителе цистерны серной кислотой должен вестись журнал
наполнения цистерны, в котором записываются: железнодорожный номер цистерны;
дата наполнения; вес серной кислоты, залитой в цистерну.

4.9. Срок налива с маневровыми работами для всей одновременно поданной
партии цистерн, согласованный с количеством точек налива по фронту,
определяется договором между предприятием и железнодорожной станцией.

Контакт с кислотой

Концентрированные кислоты могут вызвать химические ожоги. Ожог кислотой мгновенная боль и повреждение места контакта. Некоторые кислоты, например, фтороводородная, может проникнуть под кожу и вызвать костные повреждения.

Наиболее часто, в быту, ожоги кислотой получают при попытке разбавить её водой. Надо твердо запомнить, что для разбавления кислоты необходимо влить кислоту в воду, но никак не наоборот!  Кислота тяжелей чем вода, в следствии чего, вода распределяется на поверхности, и за счет выделения большого количества тепла при смешивании она вскипает и начинается неконтролируемое разбрызгивание кислоты.

Последние заданные вопросы в категории Химия

Химия 15.11.2023 05:00 2 Луньков Никита

Зазначте назви речовин, до складу яких входить Оксиген. Виберіть декілька відповідей: чадний газ в

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 05:00 27 Юшина Алёна

Baplanm 11 1. Позначте паначення кількості речовини а) величина, що назначаеться числом отруктурни

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 04:59 22 Кулиева Дана

№5.В косметике используют 15 %-ный раствор глицерина(плотностью 1,26 г/ см³). рассчитайте массу глиц

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 04:59 28 Анасьев Игорь

Благаю, поможіть неуку

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 04:58 23 Кий Вова

Помощь по химии. 15 баллов

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 04:58 15 Сейсембаевы Мурат-Айтолкын

Зміна концентрації вуглекислого газу в класній кімнаті під час занять..пожалуйста помогите ​

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 04:56 10 Паринова Даша

Определите количество вещества 112 гр КОН​

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 04:56 13 Диордиев Матвей

Напишіть рівняння реакції взаємодії алюміній сульфіду AI2S3 з киснем​

Ответов: 1

Химия 15.11.2023 04:54 2 Рыжков Миша

Визначити молярну масу газу, який за нормальних умов має об’єм 11,2л та масу 9,5г

Ответов: 2

Химия 15.11.2023 04:51 21 Романова Дарья

2. Запишите уравнения возможных реакций: а) Cu(NO3)2 + KOH = г) ZnO + H2O = б) FeO + Ba(OH)2 = д)

Ответов: 1

Топ вопросов за вчера в категории Химия

Химия 20.06.2023 14:08 7381 Сапалов Андрей

№1. Определить валентность элементов в веществах. SiH4. CrO3. H2S. CO2. CO. SO3. SO2. Fe2O3. FeO.

Ответов: 2

Химия 30.06.2023 05:47 736 Беркут Мария

Вариант — 1 Задание 1-Выберите правильные утверждения:1. Кислород — это сложное вещество.2.Валентн

Ответов: 3

Химия 16.06.2023 12:31 1098 Лобкова Полина

8 класс. Расстановка коэффициентов Вариант I 1. Na + Cl2 -> NaCl 2. Al + Cl -> A1C13 3. FeCl

Ответов: 1

Химия 05.06.2023 19:58 1476 Левина Алина

Определите валентность элементов в соединениях: CaH2, I2O5, MnO2, N2O, BaO

Ответов: 2

Химия 22.07.2023 01:54 1152 Новик Полина

Срочно!!! расчитайте массовые доли элементов Na2SO4​

Ответов: 2

Химия 02.07.2023 08:07 424 Байтемирова Жания

Определите валентности элементов по формуле вещества. а) Co2 б) Cu2O в) K3N г) AIBr3​

Ответов: 2

Химия 04.06.2023 10:52 444 Рахимбаев Ильяс

Найдите молекулярную массу веществ:Na2O, CuSO4, HNO3, Fe(OH)3, K2CO3​

Ответов: 1

Химия 01.07.2023 16:53 679 Печинкин Александр

В ряду химических элементов F – Cl – Br – I: Укажите один или несколько правильных вариантов отве

Ответов: 2

Химия 27.02.2021 03:40 615 Гесс Алиса

Zn + H2SO4=………написать, что получается. Составить краткое ионное и полное ионное уравнение

Ответов: 2

Химия 18.07.2023 12:21 2142 Афанасьев Данил

Определить массу одной молекулы воды (H20, M=18г/моль) Помогите пожалуйста!!

Ответов: 3

Маркировка

Автоцистерна маркируется большими знаками опасности, соответствующими знаку № 8, представленному на рисунке выше.  Большой знак опасности должен размещаться сзади и по бокам цистерны.

Идентификационный номер опасности размещается на табличке оранжевого цвета, где в верхней части цифра 80 – коррозийное или слабокоррозийное вещество, в нижней части номер ООН перевозимого вещества – в нашем примере 1830. Есть два варианта размещения маркировки на цистерне, которые допускает ДОПОГ для заданных параметров:

  • Табличка оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН спереди транспортного средства и сзади.
  • Табличка оранжевого цвета без номеров спереди и сзади транспортного средства, а табличка оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН размещается слева и справа на автоцистерне.

Маркировка транспортного средства при перевозке NU 1830 в автоцистерне

На цистерне, согласно п.6.8.2.5.1 ДОПОГ, должна быть закреплена коррозиеустойчивая металлическая табличка, содержащая основную информацию о цистерне.

Коррозиеустойчивая металлическая табличка

Так же на самой цистерне или на коррозиеустойчивой металлической табличке, закрепленной на цистерне, должна быть информация об операторе, о максимальной массе и о порожней массе цистерны.

Согласно закону «О рекламе» (№38-ФЗ от 13.03.2006) на цистерне не допускается нанесение какой-либо рекламы. Информация о владельце автоцистерны и производителе в данном случае рекламой не является.

Запрет рекламы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *