Как улучшить головной свет на авто
Содержание
- 1 Параметры выбора
- 2 Улучшаем свет более мощными лампами накаливания
- 3 Плохо светят фары на Daewoo Nexia? Все решаемо
- 4 Нарушена проводка
- 5 Одна фара горит ярче другой, причины и как устранить
- 6 Есть возможность улучшить свет фар в вашем автомобиле
- 7 Отсутствие массы
- 8 Восстановление отражателей
- 9 Фары из стекла или поликарбоната, какие лучше, достоинства и недостатки
- 10 Регулировка высоты и направления фар
- 11 Полировка или замена рассеивателя
- 12 Одна фара горит ярче другой, причины, что делать
- 13 Проблемы с качеством освещения
- 14 Проанализировать и очистить фары
- 15 Проблема в самих фарах
- 16 2.Как улучшить ближний свет фар?
- 17 Устанавливаем ксенон и биксенон
Параметры выбора
Автомобильная оптика состоит из двух систем освещения: внутреннего и внешнего. К внутреннему относится подсветка салона, приборной панели, багажного отделения, моторного отсека, габаритные огни в дверях и др. Внешнее освещение включает передние фары, противотуманки, дневные ходовые огни, задние блок-фары, габаритные и поворотные огни, фонарь освещения номерного знака.
Передние фары освещают дорожное полотно перед автомобилем в темное время суток и информируют встречных водителей о габаритах машины. Они представляют собой блок-фару, включающую в себя несколько осветительных приборов: ближний и дальний свет, поворотники, габариты, ДХО. Ближний свет предназначен освещать дорогу и часть обочины справа на небольшом расстоянии. Дальний свет применяется, если на дороге нет встречного транспорта, он более мощный и интенсивный. Фары должны быть правильно отрегулированы, чтобы не слепить встречных водителей.
Противотуманные фары предназначены для использования во время непогоды и при плохой видимости во время тумана. Они имеют широкий луч, который усечен сверху и прижат к полотну дороги. Дневные ходовые огни предназначены улучшить видимость автомобиля для других водителей при передвижении днем. Они не такие яркие, как габариты.
Габаритные огни предоставляют информацию другим участникам движения о размерах машины. Поворотники сигнализируют о намерении водителя совершить тот или иной маневр. Оба вида приборов относятся к сигнальной оптике. Сюда включаются и фонари заднего хода, и стоп-сигналы. Фонари заднего хода не только предупреждают о том, что водитель будет двигаться назад, но и освещают пространство позади машины.
Современные осветительные приборы используют следующие виды лампочек:
- Галогенные. Этот вариант освещения используется в штатной оптике и устанавливается на заводе-изготовителе. Галогеновые элементы напоминают обычные лампы накаливания: в герметично запаянной стеклянной колбе установлены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Главное преимущество галогенок – низкая стоимость. Они постепенно вытесняются с рынка, так как имеют небольшой ресурс из-за сильного нагрева во время эксплуатации.
- Ксеноновые. Лампы с ксеноном светят намного ярче и интенсивнее, потребляют меньше энергии и имеют продолжительный срок службы. Недостатком ламп является высокая стоимость и необходимость попарной замены. Во время эксплуатации лампы тускнеют, поэтому при необходимости замены одной лампы, нужно менять и вторую, иначе их свет будет отличаться. Ксенон на Солярис должен устанавливаться в предназначенные для него фары.
- Светодиодные. Все большую популярность приобретают светодиоды, которые используются для противотуманных фар и в качестве дневных ходовых огней. Бегущие светодиодные огни в задней оптике привлекают больше внимания. Благодаря отсутствию нити накаливания, они не боятся ударов и вибраций. Светодиоды не нагреваются, экономичны, имеют большой срок эксплуатации, позволяют выбрать цвет освещения.
Существует три вида автомобильных фар: параболические, с FF-рефлекторами и линзованные. Они отличаются формой отражателя. В последнее время устанавливаются на автомобили этой модели рестайлинг линзованные фары. Световой пучок благодаря отражателю получается более ярким. Чтобы избежать ослепления водителей встречного транспорта, линзовая оптика должна оснащаться электрическим корректором и омывателем фар, бачком омывателя Солярис.
Автомобильная оптика должна выполнять не только возложенные на нее функции, но и улучшать внешний вид автомобиля. При выборе осветительных приборов следует учитывать требования, которые к ним предъявляются международными нормами. Установленные источники освещения должны быть практичны в эксплуатации. При выборе лампочек нужно ориентироваться на их маркировку, подбирать согласно назначению.
На Хендай Солярис устанавливаются следующие лампочки:
- для фар применяются лампы марки H4 мощностью 60/55 Вт,
- лампы с маркировкой P21W или R5W мощностью 21 Вт используются для указателей поворотов,
- в задний фонарь Солярис также устанавливаются лампочки марки P21W или P21/5W,
- в габаритных огнях марки W5W или R5W мощностью 5Вт,
- на противотуманных фарах установлены лампочки марки H27 мощностью 27 Вт и т.д.
Улучшаем свет более мощными лампами накаливания
Самый простой и дешевый способ модернизации головного освещения Соляриса — поставить в фары более мощные лампы. На рынке полно предложений ламп, которые мощнее штатных на 30, 50 процентов и даже более. Стоят они не дорого, а установка максимально проста — нужно поставить эти лапы вместо штатных. Улучшится ли свет? Да, свет действительно станет лучше. Но есть у таких ламп и недостаток — они крайне недолговечны.
Дело в том, что улучшение света от этих ламп достигается тонкой нитью накаливания и увеличения напряжения на ней. Данный эффект приводит к увеличению светового потока на 15 — 20%, но снижает срок службы лампы на 50, а то и 80%! То есть, мы получаем немного лучший свет, но при этом и получаем необходимость менять лампы в фарах каждые 2 — 3 месяца. Компромисс, однако. Давайте же рассмотрим и другие способы улучшения головного света на Солярисе.
Плохо светят фары на Daewoo Nexia? Все решаемо
- Давление в шинах доводится до показателя нормы;
- Машина размещается напротив стены на дистанции 5 метров;
- В багажный отсек кладется груз весом 5 кг, а водительское место утяжеляется на 75 кг;
- Затем на стене делается специальная разметка или монтируется экран для регулировки фар;
- Осевая продольная линия авто должна находиться соответственно нулевой отметки экрана;
- Величина H на экране равняется высоте от середины фар до пола;
- Регулятор корректора на панели приборов выставляется в режим «0», что будет приближено к тестированию автомобиля с одним водителем;
- Включается ближний свет;
- Фары регулируются по отдельности, незадействованный фонарь следует прикрыть плотным полотном или другим светонепроницаемым материалом.
- Проверяется напряжение на аккумуляторных клеммах после остановки мотора (12,6 В);
- Аналогичный показатель считывается на разъеме фары (10,4 В);
- Очевидна разница в 2 Вольта (если вернуть ее на галогенные фары, освещение значительно улучшится).
AutoFlit.ru
Нарушена проводка
К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.
Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.
- Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
- Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.
Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.
Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.
Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.
Одна фара горит ярче другой, причины и как устранить
Бывают и такие случаи, когда одна из фар горит намного ярче, чем другая. Это случается по таким причинам:
1.Одна фара может гореть ярче, чем другая, если у нее отошли контакты. В таком случае, вам придется разобрать фару, что бы тщательно проверить все необходимые соединения и, таким образом, устранить проблему.
2. Если одна из фар повреждена в механическом плане. Такие повреждения не подлежат ремонту и устранить их можно только заменив фару.
3. Одной из наиболее простых и самых распространенных причин плохого света фар является обыкновенное загрязнение поверхности фары. Грязь легко можно устранить протерев фару мокрой тряпкой.
4. Если лампочка пришла в негодность. В этой ситуации, необходимо просто произвести замену лампочки на новую.
Есть возможность улучшить свет фар в вашем автомобиле
Когда заходит солнце, и наступает вечернее темнее время суток, любой автомобиль должен иметь источник света. Аккумулятор передает питание по проводкам к лампочкам, которые и освещают вам путь. В наше время в автомобиле находится около сотни различных лампочек. И большая часть из них приходится на фары. Благодаря фарам, видимость трассы и встречных автомобилей будет возможна. Многие аварийные ситуации происходят именно из-за отсутствия освещения в фарах.
Видео как подключить ксенон:
Отсутствие массы
Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.
Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.
Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.
Восстановление отражателей
Снижение качества освещения может быть вызвано ухудшением отражающих свойств рефлектора. Новые автомобили, конечно, этим не страдают, чего нельзя с точностью сказать про транспорт, отходивший не одну сотню километров. Здесь необходимо либо заменить отражатель, либо восстановить. А так как стоимость такой работы составит как минимум 1000 рублей, то некоторые автолюбители предпочтут выполнить ее самостоятельно.
Чтобы починить рефлектор, необходимо демонтировать модуль фары и полностью ее разобрать. Причем есть два варианта:
- Несколько раз пройтись горячим потоком воздуха от строительного фена.
- Помещение фары в духовой шкаф, разогретый до температуры 100 °C на 20 минут.
После разборки все детали нужно прочистить от остатков клея герметика, хорошо промыть (жидкости, содержащие спирт, не подходят) и высушить. Что касается восстановления, то здесь тоже есть несколько вариантов:
- Металлизированный скотч. Стоит недорого, в районе 30 рублей. Клеевая основа может выдержать как низкую, так и высокую температуру, а алюминиевая пленка отличается высокими износостойкими свойствами. Стоит заготовить несколько кусочков подходящего размера, после чего можно переходить к наклейке. Это позволит получить более гладкую поверхность с минимальными швами.
- Металлическая фольга. Тоже действенная методика, как улучшить ближний свет фар. Чтобы сохранить гладкость поверхности, нужно выполнить выкройку из бумаги, а после вырезать детали из фольги. Клеить материал лучше на эпоксидную смолу, удаляя ее излишки в процессе работы.
- Зеркальная пленка. Речь идет о пленке фирмы Oracal, которая выдерживает широкий диапазон температуры от -40 до +120 °C, с сохранением эксплуатационных свойств на 2 года на открытом воздухе. Поскольку у автомобильной фары хорошая герметичность, то срок службы будет больше. Приклеивается аналогичным способом, как выше. Пленку необходимо хорошо разглаживать, чтобы не попадал воздух. Места стыка и края можно закрасить хромовой краской.
- Хромовая краска. Способ очень популярен, так как не нужно ничего клеить и вырезать, достаточно распылить краску равномерным слоем. После обработки краске нужно высохнуть в течение определенного времени (указано в инструкции к баллончику). Чтобы покрытие выдерживало высокую температуру, нужно постараться найти жаростойкий вариант, что непросто.
Непосредственно перед наклеиванием пленок вся поверхность должна быть обезжирена. Всю работу легко выполнить у себя в гараже. К тому же и семейный бюджет можно сэкономить.
Фары из стекла или поликарбоната, какие лучше, достоинства и недостатки
Со временем, стекла фары способны мутнеть, что особо заметно на старых машинах. Пыль, грязь и песок способны повредить стекло и оставить на нем различные царапины, из-за которых и рассеивается свет фар и теряется четкость освещения. Для решения этой проблемы, нужно знать из каких материалов состоит фара. Существуют фары из поликарбоната и стекла. Если у вас вмонтированы фары из стекла, лучше заменить их полностью. Что касается фар из поликарбоната, то их монтируют на новые автомобили. Они имеют несколько преимуществ:
1.Они существенно безопаснее, чем стеклянные. Например, при аварии, осколки от поликарбонатовой фары представляют меньшую опасность, в сравнении с фарами из стекла.
2. Поликарбонат весит меньше, чем стекло.
3. Такие фары проще изготовить.
Что касается недостатков поликарбоната, то его намного легче повредить и поцарапать, в результате чего он быстрее становится мутным. Что бы предотвратить помутнения, профессионалы советуют применять специальные вещества. Кроме того, за фарой необходимо правильно ухаживать и нельзя протирать ее чем попало. Можно наклеить специальную защитную пленку, которая будет защищать фару. При приобретении, желательно выбирать среднюю пленку по толщине.
Регулировка высоты и направления фар
Для начала, убедитесь, что ваши фары смотрят прямо вперед и не отклонены в сторону. Необходимо также проверить, что высота луча света соответствует требованиям правил дорожного движения.
Вы можете регулировать высоту фар с помощью специальных регулировочных винтов на задней стороне фаровой оптики. Обычно эти винты расположены под капотом или внутри салона автомобиля.
Чтобы правильно настроить высоту фар, у вас должна быть ровная поверхность и стена или другая вертикальная поверхность перед автомобилем. Поставьте автомобиль на расстоянии двух метров от стены и включите дальний свет. С помощью регулировочных винтов, настройте отраженный свет на высоту, не превышающую 1-1,5 метра от земли.
Кроме высоты, необходимо также проверить и настроить направление фар. Оно должно быть ровным и симметричным. Учитывайте, что правый луч должен быть немного ниже, чем левый, чтобы не слепить водителя встречного автомобиля.
Регулировка высоты и направления фар – одна из наиболее эффективных и доступных методов улучшить видимость на дороге и повысить безопасность. Помните, что правильное освещение дороги является неотъемлемым условием комфортной и безопасной езды.
Полировка или замена рассеивателя
Переднее стекло-рассеиватель начинает мутнеть, если автомобиль находится в эксплуатации не менее 5 лет. Это происходит потому, что во время движения происходит пескоструйная обработка фар. Даже небольшие повреждения приводят к рассеиванию необходимых люменов по сторонам. В случае образования многих царапин освещение снижается на 50%. Помутнение стекла также происходит из-за высокой температуры лампочки. При подобных условиях оно полностью мутнеет, и помочь может только замена рассеивателя или целой фары.
Такой вариант стоит немало, поэтому можно отполировать приборы освещения своими силами или обратиться к опытным мастерам. Стоимость манипуляции невысокая и позволит вернуть фарам функциональность.
Одна фара горит ярче другой, причины, что делать
Исходя из вышесказанного несложно сделать вывод, что более слабое свечение одной из фар может быть вызвано неисправностями в ее устройстве.
Определить, что имеется повреждение контактов можно пронаблюдав за тем, меняется ли яркость (усиливается) света: после встряски авто, при резких поворотах или просто в результате удара по капоту, фара с поврежденными контактами начинает гореть ярче.
В результате механических воздействий на контакты меняется их положение и светильник может заработать на полную силу. Если есть подозрение в целостности контактов, то следует разобрать фару и тщательно проверить каждое из соединений.
Если нет опыта самостоятельного выполнения мелких ремонтов лучше обратиться за помощью в автосервис. Если решитесь сделать все своими руками — запаситесь терпением, снимите фары, проверьте контакты, приварите их или замажьте эпоксидным клеем — если заметите что они отходят.
Если причина слабого освещения в механических повреждениях, то оптимальным выходом здесь может оказаться замена фары на новую или б/у, но в исправном состоянии.
Снизить яркость свечения может элементарное загрязнение, справиться с такой проблемой несложно, потребуется чистой мягкой ветошью тщательно помыть фару.
При обнаружении неисправности лампочки придется заменить ее новой, обязательно одинаковой мощности.
Проблемы с качеством освещения
Качество современных российских дорог, к сожалению, нельзя назвать хорошим. Камни, песок, ямы, неровности дорожного полотна — всё это оказывает негативное влияние на состояние пластиковых колпаков осветительных приборов. Со временем на их поверхности возникают сколы и трещины, из-за которых качество освещения значительно падает. Исправить ситуацию можно с помощью:
- замены фары:
- полировки стекла.
Ещё одна причина, вызывающая ухудшение видимости на дороге, может быть связана с попаданием влаги внутрь светильника.
Чтобы её удалить, потребуется:
-
- Демонтировать фару.
- С помощью фена размягчить и удалить герметик.
- Очистить внутреннюю поверхность стекла от воды и пыли.
- Нанести свежий герметизирующий состав на детали.
- Соединить их, плотно прижав друг к другу.
Проанализировать и очистить фары
Перед тем, как начать процесс очистки фар, необходимо проанализировать их состояние. Если фары покрыты мутным слоем или имеют затемнения, то очистка поможет восстановить качество света. Однако, если фары повреждены, треснуты или имеют другие дефекты, возможно, потребуется их замена.
Для очистки фар можно использовать различные способы и средства. Один из самых популярных способов — механическая полировка фар. Для этого требуется специальное полировочное средство и абразивные материалы. Сначала фары необходимо хорошо вымыть, затем нанести полировочное средство и начать полировку с помощью абразивных материалов. После полировки фары следует обработать специальным защитным составом, который защитит их от трещин и повреждений.
Преимущества процедуры очистки фар: |
1. Улучшение качества и яркости ближнего света. |
2. Повышение безопасности в условиях плохой видимости. |
3. Повышение эффективности работы фар. |
4. Улучшение внешнего вида автомобиля. |
Необходимо помнить, что процесс очистки фар требует определенных навыков и аккуратности. При неумелом обращении можно нанести повреждения фарам или выровнять их поверхность. Поэтому, если у вас нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к профессионалам, которые смогут проанализировать состояние фар и правильно их очистить.
Проблема в самих фарах
Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.
Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.
Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).
Снимаем ободок.
Вывинчиваем три винта, крепящие рамку фары
Внимание! Не перепутайте крепежные винты с регулировочными (на регулировочные надеты пружины).
Выньте фару из «глазницы» и отсоедините от нее разъем.
Установите новый элемент в обратном порядке.. Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца
То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны
Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.
Но, есть и некоторые различия.
Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него
Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.
2.Как улучшить ближний свет фар?
Низкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы. В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный автогерметик, а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.
Теперь рассмотрим сам процесс:
Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене
Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:
— демонтаж блок-фары;
— очистка от грязи и пыли;
— нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;
— снятие поврежденного остекления;
— удаление остатков герметика;
— нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;
— соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;
— удаление остатков герметика.
- Проверить лампы. В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
- Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
- Отрегулируйте ближний свет фар, используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.
Устанавливаем ксенон и биксенон
Многих автовладельцев не устраивает интенсивность освещения штатного света. Действительно, в целях экономии автопроизводители устанавливают на свои машины простейший свет, который не обеспечивает качественное освещение дороги в темное время суток. Решить данную проблему можно путем использования ксенона и биксенона, который может быть с легкостью установлен в базовую оптику автомобиля.
Биксенон и ксенон обеспечивают качественное освещение дорожного полотна, при этом сами лампочки и необходимые для их работы блоки управления имеют доступную стоимость. Замена ламп не представляет особой сложности. В специализированных автомагазинах можно приобрести уже готовые комплекты из ламп и блоков управления, установка которых может быть проведена самостоятельно.
Если же вы сомневаетесь в своих силах и не имеете понятия об устройстве электросети автомобиля, то можно с легкостью обратиться в специализированные мастерские, где вам предложат недорогие и качественные услуги. Стоимость такой полировки фар сегодня не слишком высока, что позволяет всем без исключения автовладельцам воспользоваться предложением специализированных СТО и восстановить работоспособность головной оптики автомобиля, не увеличивая при этом расходы на эксплуатацию машины.