Документация

Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Наткнулся на статью McSystem Собственно вот она ниже

В январе — о Январях. Снова и подробно о массах ЭСУД-ЭБУ

Одной из достаточно серьезных проблем, влияющих на стабильную работу двигателей под управлением ЭБУ Январь (7.2, 7.2+, М73, 7.9.7) является «проблема масс» контроллера ЭСУД. Причем дело не столько в плохих (или необжатых) контактах и их креплениях, сколько в достаточно некорректной разводке самого жгута ЭСУД. И решение — никак не в «протяжке модного кабеля (КГ-25 или 50)» к ЭБУ. Потому этот материал будет посвящен технически грамотному подходу к решению этой проблемы. Описанное ниже – своеобразная компиляция, или попытка «разжевать» уже не единожды опубликованное, в частности на ChipTuner.ru и донести читателям специфику решения этой проблемы. Наиболее полными и информативными оказались статьи И.Н. Скрыдлова, (aka Aktuator) «Про массы», «МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ» «ЕЩЕ РАЗ ПРО МАССЫ» Олег Братков . Много лет назад прочитав и осмыслив написанное — реализовал на своей машинке. Полностью согласен с выводом автора (aka Aktuator): «Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля».

Итак, к теме! Классическая ЭСУД 21124 с ЭБУ Январь 7.2(+) или М7.9.7 Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 21124. 21124-1411020-30, 21124-1411020-31,32

Рис.1 ЭСУД 21124 Январь 7.2, М7.9.7 Замеченные, часто описываемые и характерные проблемы – нестабильный ХХ, подвисания оборотов, «передергивание» двигателя при старте и работе вентилятора охлаждения, необоснованные скачки электрических параметров ЭСУД при диагностике. И это далеко не весь перечень. А вся проблема в довольно некорректной разводке масс жгута, причем не по отношению к кузову, а к ЭБУ. Потому в этой статье Вы не увидите рекомендаций по затяжке «шлангов» дополнительной массы к ЭБУ, ввиду ее полной бесполезности. Это не новомодная «размассовка», или «разминусовка»… Не надейтесь!

Основная мысль, озвученная авторами – неверная в корне разводка силовых линий ЭБУ и вентилятора и слаботочных масс датчиков. Рис. 1, 2

Рис.2 Соединения масс ЭСУД. S6, S7, S8

Датчики должны быть соединены с шиной масс платы ЭБУ, и не иметь контакта с кузовом! В цепи масс датчиков не должно быть протекания импульсных и постоянных токов ЭБУ и ИМ. А уже ЭБУ надежно соединяется с кузовом. Обоснование – устранить влияние токов ЭБУ (импульсных и постоянных) и тока вентилятора на достоверность показаний датчиков. Классический подход с системах сбора и обработки данных! Но не у конструкторов АвтоВАЗа, как обычно… Теперь по порядку

Рис.3 Массы по АвтоВАЗовски, или как не нужно делать

1. Массы ЭБУ сведены в три скрутки-обжимки S6, S7,S8 которые объединены между собой и уже с них сделаны ДВА отвода на шпильки кузова В3, В4. 2. К S6 подведен коммутируемый минус вентилятора с номинальным током 12А, а в пике при старте — все 20А ! ! ! Что само по себе ужасно! 3. Все это подключено (привинчено) к кронштейну ЭБУ, который в свою очередь очень хлипко соединен с кузовом. ЭСУД двигателя состоит из датчиков и Исполнительных Механизмов (ИМ). Датчики можно смело подразделить на аналоговые и дискретные. Аналоговые – ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДД. Выходной сигнал этих датчиков — напряжение в определенном небольшом диапазоне, обычно 0 – 5В. Для этой группы любые (даже малые) помехи оказывают серьезное влияние на результат. Дискретные – ДК (в некотором приближении), ДФ, ДС (Датчик Скорости) – менее критичны к помехам, т.к. выходной сигнал имеет два фиксированных уровня высокий и низкий, а промежуточные уровни не интересны для ЭБУ. Исполнительные механизмы – катушки зажигания, форсунки, клапан адсорбера, подогрев ДК, РХХ, реле и др источники больших импульсных и постоянных токов по минусовой (массовой) шине ЭБУ. Чтобы понять, что же «начудили» разработчики — рассмотрим схему на рис.3 — это фрагмент основной схемы ЭСУД в развернутом виде. Сразу бросается в глаза — массы наиболее чувствительных и ответственных датчиков ДМРВ и ДТОЖ заведены на скрутки, хотя для них есть отдельные выводы 36 и 35 соответственно. Зачем? Тишина в ответ! S6-S7-S8 соединены перемычками, что еще более ухудшает ситуацию.

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? 1. Двигатель остановлен. 1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть)

Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры. 1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры. 1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек

Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Ремонт и диагностика блоков управления

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера. Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Ранее я уже рассказывал о том, какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ 2114, которые интересно прочитать в этой статье! Таким образом, десятки электронных блоков управления устанавливаются аналогичным образом.

4 января – технические характеристики, на которые устанавливаются модели ВАЗ 2110

Один из самых распространенных ЭБУ, устанавливаемых на ВАЗ 2110 – 4 января.

Система структурного управления 4 января

4 января он был установлен на автомобиле ВАЗ 2110 первого поколения 1999 года выпуска. Конечно, это не самый совершенный ЭБУ на ВАЗе, но все же он имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу позже.

Bosch M1.5.4: достоинства и недостатки использования в ВАЗ 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока М1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного различия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, которые соответствуют этим нормам и включают датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Также по регламенту России разработан блок управления двигателем 8-кл (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого блока управления двигателем 2111-1411020. Все, кроме первых изменений, используют широкополосный датчик биений. Этот блок стал выпускаться в новом дизайне: легкий негерметичный печатный корпус с тисненой надписью «MOTRONIC» (в народе «олово»). Позже в этой модели начали выпускать и ЭБУ 2112-1411020-40. Замена конструкции, на мой взгляд, совершенно необоснованна – герметичные диски были надежнее. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия принципиальной схемы в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, чем больше «банок» «звенит» на одном и том же ПО.

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой М1.5.4 АвтоВАЗ совместно с ЭЛКАР разработал функциональный аналог агрегата М1.5.4, который получил название Январь-5. “. Изначально выпускались версии под стандарты Евро-2 (2112-1411020-41), в которые входят кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Впоследствии началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. «Январь-5.1.2» на 16 (2112-111020-71).
  2. «Январь-5.1.1» для 8-клапанных двигателей (2111-1411020-71.

Все эти агрегаты имеют программное обеспечение и калибровки, разработанные АвтоВАЗом. Для автомобилей классической компоновки применяется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только несваренными элементами канала детонации. В декабре 2005 года НПП «Автел» выпустил запасные части (на ВАЗ так и не поставили) ЭБУ Январь 5.1.x с доработанным оборудованием.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Bosch MP 7.0 стал следующим поколением ЭБУ для десятков ВАЗов, в этой модификации аппаратное и программное обеспечение было разработано компанией Bosch, окончательная калибровка и настройка систем производились ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже интегрировано с системами стандарта Евро-3 для 8- и 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (Евро- 2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в этих блоках используется микросхема FLASH емкостью 256 Кбайт, из которых только 32 Кбайт содержат калибровочные таблицы и могут быть прочитаны и перезаписаны. Скорее всего, вы можете записать все 256 КБ, но читать только 32 КБ. Чтение / запись этих блоков (без открытия блоков) поддерживается только программой SMS-Software Combiloader. Также возможно запрограммировать вспышку с помощью внешнего программатора через адаптер, подключенный к шине ECU.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В этом ЭБУ используется 16-битный процессор B58590 (внутренняя маркировка Bosch), 20-битная шина и в качестве ПЗУ для хранения программного обеспечения и калибровок используется флеш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций различаются по аппаратной части. ЭБУ для стандартов E3 (-50) имеет дополнительный драйвер нагревателя для 2-го кислородного датчика. Возможны и отличия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (есть и такая), над стандартным шильдиком – скорее всего идея OPP, такие блоки устанавливались на некоторых «Ниве» и «Надежде», которые с обычной «Нивы» заменяли на OPP. Этот тип ЭБУ поддерживает не переключаемую диагностику водителя. Поэтому при установке на них ГБО категорически необходимо использовать постоянную остановку форсунок.

Сравним архитектуры

На данный момент в мире существует множество различных архитектур АЦП. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Не существует архитектуры, которая бы достигала максимальных значений всех, описанных выше параметров. Проанализируем какие максимальные параметры скорости и разрешения смогли достичь компании, выпускающие АЦП. Также оценим достоинства и недостатки каждой архитектуры (более подробно о различных архитектурах можно прочитать в статье на хабр).Таблица сравнения архитектур

Тип архитектуры Преимущества Недостатки Максимальное разрешение Максимальная частота дискретизации
flash Быстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт. Высокое энергопотребление. Ограниченное разрешение. Требует большой площади кристалла ( компараторов). Трудно согласовать большое количество элементов (как следствие низкий выход годных). 14 бит 128 КВыб/с AD679 3 бит 26 ГВыб/с HMCAD5831
folding-interpolated Быстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт. Требует меньшее число компараторов благодаря предварительной «свёртке» всего диапазона обработки в некоторый более узкий диапазон. Занимает меньше площади. Ошибки, связанные с нелинейностью блока свёртки. Задержка на установление уровней в блоке свёртки, которая уменьшает максимальную fs. Среднее разрешение. 12 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL3200 12 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL3200
SAR Высокая точность. Низкое энергопотребление. Легка в использовании. Ограниченная скорость. 32 бит 1 МВыб/с LTC2500 10 бит 40 МВыб/с XRD64L43
pipeline Быстрый преобразователь. Самая высокая точность среди быстрых АЦП. Не занимает большую площадь. Имеет меньшее потребления, среди аналогичных быстрых преобразователей. Конвейерная задержка. 24 бит 192 КВыб/с AK5386 12 бит 10.25 ГВыб/с AD9213
dual-slope Средняя точность преобразования. Простота конструкции. Низкое потребление. Устойчивость к изменениям факторов внешней среды. Обрабатывает низкочастотные Сигналы (низкая fs). Посредственное разрешение. 12+знаковый бит 10 Выб/с TC7109 5+знак бит 200 КВыб/с HI3-7159
∑-Δ Самая высокая точность пре- Образования благодаря эффекту «Noise shaping» (специфическая фильтрация шума квантования) и передискретизации. Не может работать с широкополосным сигналом. 32 бита 769 КВыб/с AK5554 12 бит 200МВыб/с ADRV9009

Общие сведения

Внимание! ЭБУ Bosch M797 и Bosch M797+ отличаются аппаратно. Суть различий состоит в том, что в ЭБУ Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в ЭБУ Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, а также применен другой процессор — ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки

Следует также обратить внимание, что символ «плюс» в типе ЭБУ условный, и используется только для того, чтобы выделить аппаратные отличия ЭБУ. На этикетке ЭБУ символ «плюс» отсутствует. Т.е. для ЭБУ Bosch M797+ на этикетке будет написано Bosch M797. Эти ЭБУ являются аналогами только по подключению, их прошивки не совместимы! Версию аппаратной реализации загрузчик определяет автоматически, работа с новой и старой аппаратной реализацией выполняется одним и тем же способом. Без доработки на ЭБУ Bosch M7.9.7+ возможна только запись содержимого FLASH памяти. Для полноценной работы по считыванию и записи FLASH и EEPROM памятей необходима доработка со вскрытием. Ввиду того, что ЭБУ Kefico, устанавливаемые на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, устанавливаемые на автомобили китайского производства аппаратно очень похожи на Bosch M797, программирование этих ЭБУ аналогично программированию ЭБУ Bosch M797.

Подключение

  1. Метод программирования без доработки возможна при прямом подключении к разъему ЭБУ. Также в некоторых автомобилях возможна запись через разъем OBD-2. Для подключения к разъему ЭБУ необходимо задействовать определенные пины в разъеме ЭБУ, согласно рисунку разъема и распиновке. Подключение к ЭБУ                                                                                       
    51, 53 контакт ЭБУ - Масса 
    71 контакт ЭБУ - К-Лайн
    13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
    12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
    43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (Масса)
    44, 63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)

2. Метод программирования доработкой

Аппаратная доработка ЭБУ Bosch M797 (Kefico)Для перевода в режим программирования данного ЭБУ есть 2 варианта:1. Необходимо впаять 2 SMD резистора номиналом порядка 6КОМ как показано на рисунке.

2. В некоторых загрузчиках так же необходима подача сигнала разрешения программирования на процессор (Смотрите Help используемого загрузчика). Для этого необходимо с помощью щупа с зажимом типа «крокодил» замкнуть 104 ногу процессора на массу через токоограничительный резистор порядка 4-8КОм на массу до подачи питания на ЭБУ. В качестве массы можно использовать шину идущую по периметру ЭБУ. Далее, удерживая щуп, подать питание на ЭБУ и через 2-3 секунды, убрав щуп. После этой операции ЭБУ находится в режиме программирования

Следует обратить внимание, что 104 нога процессора всегда выводится на одну из ног флеш памяти (как правило, 24 нога флеш памяти). В связи с этим удобно и целесообразно подключать щуп к этой ноге флеш памяти

Аппаратная доработка ЭБУ Bosch M797+

На текущий момент большинство ЭБУ не комплектуются компонентами, необходимыми для перевода его в режим программирования. Поэтому, для получения возможности обновлять микропрограмму ЭБУ, необходимы некоторые модификации его аппаратной части.

Для модификации необходимо снять заднюю крышку ЭБУ, отвернув винты крепления, отмеченные указателями «1» на рисунке «Вид сзади». После этого перемонтировать резистор, показанный на рисунке «Доработка ЭБУ», по стрелке из позиции «1» в позицию «2». По завершении операции необходимо убедиться в качестве пайки и, при необходимости, промыть места монтажа спиртом. Затем ЭБУ необходимо собрать в обратной последовательности.

Программирование

Порядок программирования:

1.выберете тип BOSCH M7.9.7/M7.9.7+ на панели выбора модели ЭБУ;

2.2.подключите разъем программирования ЭБУ;

3.подключите питание к K-line адаптеру и к ЭБУ;

4.нажмите на кнопку «Подключиться». Статус подключения будет отображаться в логе работы программатора;

5.после подключения выполните все необходимые операции по считыванию и записи содержимых FLASH и EEPROM памятей;

6.после завершения работы нажмите на кнопку «Отключиться».

Для Bosch M797 размеры файловFLASH памяти 512 кб, EEPROM памяти 512 б

Для Bosch M797+ размеры файловFLASH памяти 832 кб, EEPROM памяти 512 б

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *