Докатка
Содержание
- 1 Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»
- 2 Как начать ездить на докатке
- 3 «Докатка» vs полноразмерная запаска: нюансы выбора
- 4 Как выбрать правильную докатку для автомобиля
- 5 Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации
- 6 Докатка автомобиля
- 7 Где разместить запасное колесо?
- 8 Что такое докатка и зачем она нужна
- 9 Преимущества и недостатки докаток
- 10 КАК ДАЛЕКО МОЖНО ЕХАТЬ НА «ЗАПАСКЕ»?
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»
Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.
Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».
Запаска на «Ниссан»
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:
- Диаметр докатки: R17”.
- Тип диска: штамп.
- Сезон: всесезонка.
- Ширина профиля: 155 мм.
- Высота профиля: 90 %.
- Ширина обода: 4 см.
- Число отверстий: 5.
- Диаметр расположения отверстий: 114,3.
- Вылет (ET): 40.
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» реализуется в специализированных магазинах.
Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.
*Сумма штрафа указана на январь 2019 года.
Как начать ездить на докатке
1. Вид докатки
Сначала определитесь с видом докатки, на которой вы хотели бы кататься. Для начала лучше выбрать пластиковую докатку с четырьмя колесами. Она обеспечит вам стабильность и удобство в управлении.
2. Правильная осанка
Прежде чем начать движение, необходимо научиться правильно стоять на докатке. Держитесь прямо, согните колени и разведите ноги на ширине плеч. Руки должны быть слегка согнуты в локтях и немного отведены в стороны.
3. Освоение равновесия
Первым шагом в освоении докатки является научиться сохранять равновесие. Сначала попробуйте удержаться на месте, а затем начните перекатываться с одной ноги на другую, чтобы почувствовать равномерное распределение веса.
4. Движение и торможение
Когда вы научитесь сохранять равновесие, можно попробовать начать движение. Пните ногой, чтобы набраться скорости, и сохраняя равновесие, продолжайте двигаться вперед. Чтобы остановиться, необходимо аккуратно перенести вес на заднюю ногу и затормозить. Постепенно увеличивая время катания, вы научитесь ездить на докатке более уверенно.
5. Практика и трюки
Чтобы освоить докатку на полной высоте, необходимо проводить регулярную тренировку. Один из способов практики – это повторять трюки и упражнения, такие как различные повороты, прыжки и гринды. Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые приемы на своей докатке.
Видеоуроки, тренировки на специальных площадках и совместные поездки с друзьями-докатчиками также могут помочь вам улучшить свои навыки на докатке
Важно помнить, что освоение докатки – это процесс, который требует времени и терпения. Со временем вы станете более уверенным и сможете выполнять сложные трюки
«Докатка» vs полноразмерная запаска: нюансы выбора
Владельцы автомобилей старой школы строго придерживаются правила — ни метра за пределами гаража или автостоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятилетий назад, когда шиномонтажные мастерские не были так широко распространены, отсутствие «запаски» могло стать большой проблемой. Поэтому автомобили обычно оснащались ими. Практика установки облегченной версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно, но практически сразу стала популярной, экономя ресурсы и место в багажнике.
Как это часто бывает с инновационными новинками, дискуссии о безопасности и практичности не утихают. Между тем, в паре «тачка против запасного колеса» у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Мы рекомендуем иметь это в виду при выборе между стандартной и облегченной версиями.
«Малая форма» — чисто временная мера
«Запасное колесо» отличается от основных колес как по внешнему виду, так и по функциональности. Строго говоря, это довольно узкая шина, установленная на штампованный диск. Оно значительно уступает полноразмерному колесу по ширине и диаметру. Его преимущества в том, что он легкий; меньше по размеру, что означает больше места в багажнике; быстрее и легче устанавливается на ось автомобиля. Но есть и отрицательные стороны. Из-за значительных различий в таких параметрах, как размер, вес, давление в шинах и рисунок протектора, при использовании «докатки» не рекомендуется ездить быстрее 60-80 км/ч. Кроме того, данная версия запасного колеса категорически не рекомендуется для установки на переднюю ось большинства автомобилей, за исключением 4X4 (с постоянным, неисключительным полным приводом).
Комфорт вождения, по понятным причинам, также оставляет желать лучшего. По этой причине не следует преодолевать большие расстояния с помощью «докатки». На самом деле, не факт, что его возможностей хватит, чтобы без приключений довезти вас до ближайшего гаража. Однако такой вариант вполне приемлем на обычном маршруте «дом — офис».
Нестареющая классика
Несмотря на стремительные изменения в автомобильном мире, полноразмерное запасное колесо не сдает своих позиций. Следует признать его недостатки: нагрузка на багажник, относительно высокая цена и трудоемкая установка. Однако это единственный вариант запасного колеса, который обеспечивает полную замену поврежденного колеса без ущерба для тяги, скорости и комфорта вождения. Уточним, что в этом случае автомобиль по умолчанию имеет пять колес (четыре основных и одно для непредвиденной защиты), поэтому вам придется потратить немного больше. Фактически, все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски схожей конструкции (штампованные или литые) и одинаковый вес. В идеале у вас должно быть два комплекта шин — летние и зимние. И, конечно, зимние шины должны быть одного типа: либо шипованные, либо фрикционные. Если вы поставите на автомобиль шипованные шины (и наоборот), разница в сцеплении с дорогой будет заметна с первых метров.
По тем же «тяговым» причинам шина запасного колеса участвует в цикле вращения. Известно, что для равномерного износа шины следует поворачивать каждые 8 000-10 000 км. Если запасная установленная шина исключена из этого «цикла», последствия будут такими же — разница в сцеплении с дорогой и, следовательно, риск для безопасного завершения поездки.
И еще одно замечание: независимо от вашего стиля вождения и опыта, после установки запасного колеса при первой же возможности загляните в шиномонтаж. Поручите специалисту проверить давление в шинах и затянуть колесные болты. Стоит помнить, что это напрямую влияет на безопасность вождения и срок службы шин. Высококачественные шины от надежного бренда Nokian Tyres при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании станут верным спутником в дороге на многие сезоны. Nokian Tyres предлагает летние и зимние шины в широком диапазоне размеров. Дополнительной особенностью, заслуживающей особого упоминания, является гарантия Хакка. Если шина повреждена, ее бесплатно ремонтируют, а если ее невозможно отремонтировать, ее заменяют на новую.
Как выбрать правильную докатку для автомобиля
Докатка – это временное запасное колесо, которое установлено на автомобиле в случае прокола или повреждения одного из основных колес. Она является важным элементом безопасности и должна быть выбрана и установлена правильно. В этом разделе мы расскажем, как правильно выбрать докатку для вашего автомобиля.
1. Знайте размер своих колес
Перед тем как выбрать докатку, важно знать размеры вашего основного колеса. Размеры колес обычно указаны на боковой стенке шины, например, 205/55 R16
Здесь 205 — это ширина шины в миллиметрах, 55 — соотношение высоты шины к ее ширине в процентах, а 16 — диаметр обода в дюймах. Убедитесь, что выбранная вами докатка имеет те же размеры.
2. Проверьте тип докатки
Существует несколько типов докаток, каждая из которых имеет свои особенности:
- Полноразмерная докатка: это запасное колесо, которое имеет такие же размеры и характеристики, как и основные колеса автомобиля. Оно является наиболее предпочтительным вариантом, но может занимать много места в багажнике.
- Мини-докатка: это докатка, которая имеет меньшие размеры, чем основные колеса. Она занимает меньше места в багажнике, но может быть менее надежной при движении на дальние расстояния.
- Полноценное запасное колесо: это еще один тип докаток, который полностью соответствует основным колесам автомобиля. Оно может быть складным или неподвижным. Такая докатка занимает больше места в багажнике по сравнению с мини-докаткой.
3. Учтите вес и материал докатки
При выборе докатки учитывайте не только ее размер, но и вес, а также материал, из которого она изготовлена. Обычно докатки изготавливаются из стали или алюминия. Докатка из алюминия может быть легче и иметь более эстетичный вид, но такая докатка может быть более дорогостоящей. Докатка из стали, в свою очередь, может быть более прочной и дешевле.
4. Проверьте наличие пылезащитного колпака
При выборе докатки обратите внимание на наличие пылезащитного колпака. Пылезащитный колпак помогает защитить докатку от пыли и грязи, а также от возможного повреждения
Она также придает докатке более завершенный вид.
Прежде чем приобрести докатку, убедитесь, что она соответствует требованиям и рекомендациям производителя вашего автомобиля. Правильно выбранная и установленная докатка поможет вам быть готовыми к непредвиденным ситуациям на дороге.
Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации
Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?
Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния. Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто. С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.
Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути. Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески. Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.
Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:
Отказываться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом автотранспорта.
Соблюдать особую осторожность при осуществлении манёвров, преодолевании поворотов.
Выдерживать достойную дистанцию до впереди движущегося транспорта, особенно на скользком и мокром покрытии, так как тормозной путь на докатке в несколько раз превышает стандартные критерии.
Перед началом следования желательно отключить электронные механизмы стабилизации.
Избегать резких манёвров и торможений.
Осуществить смену нестандартной «обувки» на обычную резину, при первой возможности.
Докатка автомобиля
Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.
Один из вариантов докатки
Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.
Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.
На заметку.
Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются
Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.. Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:
Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:
- Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
- Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
- Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
- Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
- Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.
Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.
Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.
Расцветка запасного колеса
Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.
На заметку!
Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.
Где разместить запасное колесо?
Докатка размещается в специально предназначенной для этого нише в багажнике машины или под днищем. Это зависит от конструкции самого транспортного средства. В некоторых случаях запаска располагается вертикально в задней части автомобиля. Это касается некоторых моделей бусов и фургонов.
Если в машине имеется специальная ниша для запаски, практично использовать такой вариант. В этом случае колесо не повредится, если в багажнике будут перевозиться острые предметы. Исключением является транспорт, оснащенный ГБО (подробно система рассматривается в другой статье). Чаще всего резервуар для газа имеет форму таблетки и устанавливается на место запаски.
В таких машинах практично использовать именно докатку. Этот элемент займет меньше объема багажника, чем полноценный аналог.
Что такое докатка и зачем она нужна
Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.
Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.Рекомендуем прочитать: Как поменять колесо самостоятельно Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.
Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора. Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки
Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки
Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:
Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках
Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.
Преимущества и недостатки докаток
Докатки применяются в качестве аналога запасному колесу. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у такого решения. Начнем с преимуществ.
Небольшие габариты. Благодаря этому можно сэкономить место в багажнике
Особенно важно это при размещении запаски в багажнике. Меньший вес позволит увеличить полезную загрузку автомобиля. Хотя преимущество не сильно и большое.
Меньшая стоимость
Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
Докатка легче ремонтируется.
Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.
Хотя преимущество не сильно и большое.
Меньшая стоимость. Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
Докатка легче ремонтируется.
Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.
Перечислим основные недостатки.
- Пятно контакта с дорогой меньше. Это отрицательно сказывается на безопасности.
- Протектор на докатке стирается быстрее, чем на обычной шине. Даже несколько использований может привести покрышку в негодность. Обычное колесо при этом отслужит весь срок.
- Диск в целях экономии выполняется из некачественного металла. Есть риск повреждения при движении.
- Разница в типоразмере оказывает влияние на подвеску. Угловые скорости изменяются, приводя к повышенному износу ходовой.
- Другой диаметр может повлиять на электронику. Иногда могут наблюдаться сбои.
Все перечисленное говорит, что использование докатки не всегда оказывается выгодным и полезным.
КАК ДАЛЕКО МОЖНО ЕХАТЬ НА «ЗАПАСКЕ»?
Запасное колесо является необходимым атрибутом каждой машины с момента ее создания. Разумеется, это можно понять, ведь в процессе эксплуатации автомобиля именно пробой колеса продолжает оставаться наиболее распространенной проблемой. В самом начале развития автомобилестроения, водители были вынуждены возить с собой даже две запаски, но со временем данная тенденция изменилась, поэтому сейчас в автомобиле имеется только одно запасное колесо. Правила дорожного движения гласят, что каждый авто обязан быть укомплектован всеми исправными колесами, в том числе и запасным. Это может значить только одно, после замены пробитого колеса на запаску, в принципе можно передвигаться дальше пока не пробьется еще одно колесо и даже кататься до тех пор, пока не сотрется до установленного предела рисунок протектора.
Проводить периодическую смену колес, в том числе и запасного, нужно по конкретно установленной схеме. Принято считать, что только в такой ситуации покрышки способны входить свой максимальный срок. Получается, что ездить на запаске можно много, но все же, вряд ли стоит. Если длительное время эксплуатировать запаску в качестве рабочего колеса, то на нем неизбежно произойдет изменение протектора, поэтому схема замены колес уже не сможет считаться такой же эффективной. Предпочтительнее доехать до самой ближайшей СТО и там отремонтировать пробитое колесо и там же установить его на место. Видимо с учетом хорошего состояния дорог в развитых странах, многие производители автомобилей решили, что перевозить в авто полнометражные запаски стало нерентабельно из-за больших размеров, в результате чего отнимается много свободного места, поэтому начали производить так называемые докатки или аварийные колеса. В отличие от полнометражного колеса, докатка является его упрощенным вариантом, так как получила намного меньшую ширину по сравнению с обычной покрышкой, но в ней значительно выше давление воздуха. Подобные преобразования не принесли ничего хорошего. Из-за уменьшения ширины протектора на колесе, значительно уменьшилась и площадь его контакта с дорожным полотном, ну а, учитывая повышенное давление воздуха, существенно увеличился риск пробоя такого колеса разными посторонними предметами. Данные факторы особенно актуальными являются в наших условиях, где порой на дорогах можно обнаружить даже больше мусора, нежели самого асфальта. Но даже если говорить о европейских дорогах, то при установке аварийного колеса передвигаться придется со скоростью не выше 80 км/ч, причем здесь дело даже не в существующем риске пробоя, а в том, что с докаткой на повышенных скоростях существенно снижается управляемость транспортного средства. Кроме этого существуют данные и о том, что из-за меньшего диаметра аварийного колеса по сравнению с обычным, дифференциал начинает неправильно работать, что приводит к сбоям в работе систем ESP, ABS и остальных систем, отвечающих за безопасность. Езда на докатке может привести к потребности вызова эвакуатора для доставки транспортного средства на автосервис. Именно поэтому такое колесо и называется аварийным, то есть оно не подходит для обычной езды и использовать его можно только чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Вопрос о том, как долго можно передвигаться на запаске, является риторическим. Но в любом случае ответ один – ехать можно до ближайшего шиномонтажа.