Какой срок службы у автомобильных шин

Содержание

Безопасна ли запаска 10-летней давности?

Здесь дискуссия становится интересной. Как может нуждаться в замене запаска, если она никогда не используется, даже если ей уже 10 лет? Можно ли использовать 10-летнюю шину с хорошим протектором в качестве запаски?

Нет, ее все равно нужно заменить. Независимо от того, использовалась ли шина, 10-летняя шина слишком старая и опасна для использования.

Это связано с тем, что износ протектора и внешний вид — не единственные факторы, определяющие необходимость замены шины.

Шины сделаны из резиновой смеси, которая со временем разлагается и становится мягкой. Когда это происходит, шина становится менее надежной и в конечном итоге становится непригодной для использования.

Предсказать, когда соединение разложится, сложно, и это может зависеть от ряда факторов. Привычка вождения, перепады температуры, дорожные условия, качество изготовления и общий износ — все это влияет на износ шин.

Тем не менее, использование шины означает, что резиновая смесь разлагается более быстрыми темпами.

Имея это в виду, ваша запасная шина прослужит дольше, чем те, на которых вы ездите. Но шинная промышленность и регулирующие органы по-прежнему рекомендуют заменять шину через шесть лет, независимо от того, как долго вы ее использовали.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Износ авторезины до меток

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Мне нравится8Не нравится4

Что говорят производители покрышек?

Данная информация является официальной, так как были проведены специальные исследования, в ходе которых выяснилось следующее:

  1. Основным фактором, оказывающим влияние на старение, является не время, а процесс эксплуатации. Таким образом, покрышка может храниться без проблем в подходящих условиях, но все ямы, ухабы и кочки на дороге оказывают влияние на ее состояние.
  2. При правильных условиях хранения никакое старение и потеря эффективности резине не грозит.
  3. Но все же некоторые временные рамки есть. Производители не рекомендуют эксплуатировать покрышки, которым 10 или даже больше лет. За это время на них могли появиться трещины, ухудшилась эластичность, поэтому пользоваться ими может быть опасно.

Таким образом, если резине не 10 лет, а 2-3 года и ее протектор выглядит как новый, то можно пользоваться ею и не переживать, что она подведёт в ответственный момент. Также, следует слушать советы и рекомендации не других водителей, а настоящих профессионалов. Производители покрышек как раз относятся к их числу.

Факторы быстрого износа покрышек

  1. Частые перегрузы автомобиля. У каждой шины существует свой предел грузоподъемности, превышая который идет чрезмерное воздействие на покрышку.
  2. Стиль вождения определенно сказывается на частоте замены шин. Спортивный стиль езды с резкими ускорениями приводит к быстрому износу покрышек.
  3. Ошибки при шиномонтажных работах ведут не только к раннему износу шин, но и к потере управляемости машины.
  4. Неправильное давление в покрышках. Каждые колеса рассчитаны на определенное давление (параметры давления в шинах всегда указываются в технических характеристиках транспортного средства). Давление должно соответствовать регламенту. В противном случае шины придется менять достаточно часто. Даже отсутствие четверти номинального давления увеличивает стирание протектора на треть.
  5. Ямы, высокие бордюры, лежачие полицейские и выбоины с острыми краями на дороге не способствуют сохранению качества покрышек. Резина быстро изнашивается и приходит в негодность.
  6. Хранение покрышек в межсезонье с нарушениями. Воздействие ультрафиолета разрушает резиновый состав, способствует стремительному износу шин.

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2023

Министерство транспорта разрабатывает нормы пробега автомобильных шин для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации транспортных средств. Эти нормы устанавливают определенные ограничения на срок службы и пробег шин легковых автомобилей, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Важно отметить, что нормы пробега шин варьируются в зависимости от условий эксплуатации. Например, в городском режиме с преобладающим движением на небольшие расстояния и частой остановкой, пробег шин может быть более коротким, чем на трассе, где автомобиль может преодолевать большие расстояния без остановок

Правильное поддержание шин также играет роль в увеличении их срока службы. Следование рекомендациям производителя по давлению в шинах, правильная установка и балансировка колес, регулярная проверка состояния протектора и наличия повреждений помогут добиться оптимального пробега и безопасной эксплуатации шин.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Лайф-хаки по определению износа шин

  1. Штангенциркуль – механический или электронный прибор для измерения глубины. При помощи штангенциркуля определяется износ покрышек: носик инструмента устанавливается у основания рисунка шины. Требуется отыскать ровное место без специфических выступов на резине и прочих изъянов. На шкале появятся данные, которые показывают остаточный протектор. Если у летней резины показатели менее 1,6 мм, тогда необходимо заменить покрышки.
  2. Монетка номиналом в 2 руб. Самый популярный и доступный способ определения износа резины автомобиля – российская двухрублевая монета. Ее помещают в канавку и смотрят, до какой отметки углубится монета: если «измеритель» скрылся в резине до слова «рубль», протектор высотой в 4 мм. Если пропадает слово «рубль», глубина 6 мм.

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Долговечность шин.

 Очень трудно определить срок службы шин. В связи с огромным разнообразием условий, влияющих на износ шин, очень трудно говорить о средней продолжительности жизни одной модели. Однако, анализируя результаты износостойкости, то ясно, что большинство водителей достигают достаточного износа в диапазоне от 25 000 км до 50 000 км.

Сколько километров протянет шина, зависит от многих факторов, таких как:

  • Стойкость к истиранию шины (смесь, рисунок протектора, структура)
  • Тип пройденных маршрутов (город, шоссе, горные дороги)
  • Тип поверхности (уровень шероховатости)
  • Поддерживаемый уровень давления в шинах
  • Нагрузка и стиль вождения
  • Срок службы зимней резины

Обычно смеси, используемые в зимних шинах, имеют более низкое сопротивление истиранию, чем смеси, используемые в летних шинах. Поэтому долговечность зимних шин может быть на 15-30% короче, чем у летних моделей. Это значение может быть еще короче, если мы используем его при температуре выше 10 ° C.

Срок службы резины легкового автомобиля

Срок службы резины легкового автомобиля – это важный показатель, который определяет эффективность использования шин и их надежность. Нормы пробега шин устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации и регулируются нормативными документами на регулярной основе.

Эксплуатационный пробег шин является показателем, указывающим на то, сколько километров шины могут продлевать безопасную эксплуатацию транспортного средства. Среднестатистический срок службы резины легкового автомобиля составляет около 40-60 тысяч километров.

Норма пробега шин на 2023 год будет установлена Минтрансом и будет учитывать различные факторы, такие как тип дорожного покрытия, условия эксплуатации автомобиля и другие параметры. Это позволяет установить оптимальный срок службы шин, обеспечивая безопасность и надежность автомобильных средств.

Срок службы резины является важным фактором при выборе шин для легковых автомобилей

При покупке шин следует обратить внимание на указанный производителем срок службы и выбирать шины, соответствующие конкретным требованиям и нормативам

Эксплуатационная норма пробега шин

Эксплуатационная норма пробега автомобильных шин — это важное требование, устанавливаемое Министерством транспорта и автотранспортных служб для учета срока службы шин. В соответствии с нормами пробега, каждая шина должна пройти определенное расстояние до своей замены

Для легковых автомобилей среднестатистический срок эксплуатации шин составляет около 30-40 тысяч километров. Однако, следует учитывать, что этот показатель может отличаться в зависимости от типа дорожного покрытия, стиля вождения и других факторов.

Норма пробега шин в 2023 году будет регулировать эксплуатационный пробег основных видов автотранспорта. Такие нормы необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения возможных аварийных ситуаций, связанных с износом резины и потерей сцепления с дорогой.

Чтобы определить прошедший пробег шин, можно использовать специальные устройства или визуально провести осмотр

Важно отметить, что превышение эксплуатационной нормы пробега может привести к ухудшению сцепных характеристик шин и повышенному риску потери контроля над автомобилем

Минимальные значения глубины протектора покрышки

Тем не менее, техрегламент Таможенного союза достаточно четко определяет остаточные показатели протектора летней резины – 1,6 мм (для легковых машин), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для общественного транспорта), 0,8 мм (мотоциклы). Шины, чей рисунок ниже указанных величин, не должны допускаться к эксплуатации.

Для зимних покрышек определена минимальная глубина протектора в 4 мм, что обусловлено сложными дорожными условиями при вождении в холодное время года.

Дороги чистятся не всегда регулярно, часто на асфальте присутствует наледь, поэтому сцепление с полотном должно быть надежнее. В среднем автомобильные покрышки меняются каждые 50 — 70 тыс. км.

С 2015 года в силу вступил закон, регулирующий необходимость замены шин в соответствии с сезоном. С декабря по февраль автолюбители должны устанавливать зимний вариант резины на автомобиль (допускаются покрышки с маркировкой M S, M+S и M&S). Часто на колесах рисуют снежинку внутри знака с ледяными вершинами.

Впрочем, эксперты рекомендуют не дожидаться календарной зимы и менять летние покрышки на зимние по мере похолодания (когда температура падает ниже +7 градусов). При холодной погоде летняя резина теряет свое сцепление с дорогой и плохо «держит» машину, что сказывается на ее управляемости.

Неравномерный износ покрышек и его причины

  • Неправильное давление в колесах автомобиля приводит к смещенному износу покрышек: шина, недостаточно накаченная, прогибается по центру, поэтому износ идет по бокам покрышки. Избыточное давление, наоборот, приводит к большему износу в центре колеса.
  • Некачественно проведенный шиномонтаж (некорректное развал-схождение колес) приводит к деформации шины, смещая точку износа в сторону. Неравномерное истирание протектора заметно в плечах покрышки.
  • Неисправная подвеска.
  • Некачественный материал изделия.

Учитывая высокую стоимость комплектов автомобильной резины, мастера всегда советуют бережно относиться к покрышкам, своевременно ремонтируя автомобиль и проводя профилактический осмотр резины.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4

распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

Как часто нужно менять резину?

     Опытные автомобилисты и новички должны понимать, что нельзя эксплуатировать автомобиль на старых изношенных шинах. Во избежание ДТП различного характера нужно своевременно менять старые шины на новые или менять летнюю резину на зимнюю.

Замена резины происходит в двух случаях:

  • При смене сезонов;
  • При снижении эксплуатационных качеств шин.

1. Замена резины при смене сезонов

  Главным критерием при переходе замены резины является среднесуточная температура. Если температура воздуха выше 10 градусов тепла, то нужно использовать летнюю резину, а если среднесуточная температура ниже 7 – 10 градусов тепла, то нужно «переобувать автомобиль в зимнюю резину.

  Необходимость замены резины при смене сезонов обусловлена тем, что эксплуатация летней резины при низкой температуре воздуха приводит к потере эластичности покрышек и сцепления с дорогой, в результате чего тормозной путь увеличивается. При использовании зимней резины в теплое время года шины становятся мягче и быстро изнашиваются. Также это приводит к большому расходу топлива.

  Обычно, уже в конце октября – начале ноября, когда температура снижается до 5 – 7 градусов тепла, многие автомобилисты переходят на зимние покрышки. Естественно замене шин подлежат все 4 колеса.

2. Замена резины при снижении эксплуатационных качеств шин

  Если на резине появились какие – либо повреждения, то специалисты советуют менять все четыре покрышки сразу, поскольку неизвестно как будет вести себя автомобиль с разной резиной. Также нельзя допускать, чтобы резина с одинаковым протектором была на одной оси, но с разной степенью износа.

  Если автомобиль полноприводный, то даже при проколе одного колеса, замене подлежит вся резина.

  Износ протектора. По бокам протектора стоит маркировка TWI, которая указывает на индикатор износа – небольшой выступ на дне канавки протектора. По международным стандартам высота этого выступа составляет 1,6 миллиметр. Если протектор стерся до этого уровня, то он считается «лысым. На такой резине ездить слишком опасно и ее нужно срочно поменять.

 Дополнительная информация о замене резины:

         Есть множество причин, которые заставляют автомобилистов своевременно менять резину:

1.     Резина быстро изнашивается, если ее эксплуатировать в непригодных температурных условиях;

2.     Если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины, то страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю;

3.     Если весной Вы пользуетесь автомобилем на протяжении всего дня, то не спешите менять резину на летнюю, поскольку утром и вечером могут ожидаться заморозки.

4.     Если в осенний период автомобиль используется утром и вечером, то лучше заранее заменить летнюю резину на зимнюю;

5.     Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной;

6.     ВНИМАНИЕ! Согласно техническому регламенты Евразийской экономической комиссии “О безопасности колесных транспортных средств”, ««эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена.   

Как проверить шины на безопасность

shutterstock

Вам 100% нужно менять шину, если она лысая. Тем не менее, стоит помнить, что у вас может быть хороший протектор шины, но вам все равно нужно заменить шины.

Есть несколько вещей, которые вы должны сделать, чтобы понять, не пора ли поменять шину.

Давление воздуха. Если давление в шинах не соответствует рекомендуемому, они могут быть повреждены. Если ваша шина постоянно теряет воздух, это может означать, что резиновая смесь деградировала и пропускает.

Проверить наличие нарушений. Любая физическая аномалия в вашей шине является верным признаком того, что ее следует заменить.

Неравномерный износ. Проблемы с развал-схождением и балансировкой являются распространенными причинами износа шин. Когда у вашего автомобиля возникают проблемы с балансировкой или развал-схождением, на шинах появляются признаки неравномерного износа.

Пройдите пенни-тест

Несмотря на то, что у вас может быть полная глубина протектора, и вам все равно нужно его менять, очень важно следить за своими протекторами. Правила говорят, что шины хороши с глубиной протектора 2/32 дюйма или выше

Я предпочитаю, чтобы шины не падали ниже 4/32”.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю

По требованиям ПДД эксплуатация летних покрышек зимой категорически запрещена. Технический регламент Таможенного союза принуждает автомобилистов ставить зимние покрышки на машину до 1 Декабря – норма актуальна для всех регионов РФ

Важно учитывать, что временные рамки могут быть изменены в большую сторону для отдельных областей. К примеру, в Москве и прилегающих регионах в 2022 году, местные власти установили дату обязательного перехода – 1 Ноября

Для Сибири, где минусовые или около нулевые температуры характерны даже летом, снежные модели шин вовсе эксплуатируются круглогодично.Также существует «народный календарь». Согласно наблюдениям автомобилистов, летние покрышки теряют эластичность уже при +7 градусов Цельсия. Езда на «дубовых» скатах чревата потерей управления.

По наблюдениям автомобилистов наиболее удачным периодом является время, когда средняя суточная температура опускается до +4 ˚С.

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Пробег шины до списания согласно технических регламентов Минтранса

Место поражения на боковине шины

Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:

  • величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
  • внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.

Эти повреждения являются полным основанием для процесса выведения из эксплуатации автошин и установки взамен новых автопокрышек.

Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа

При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Когда нужно менять шины на новые?

Пора ли ставить новые шины?

Использовать шины со стертым рисунком протектора – пренебрежение собственной безопасностью. Угроза увеличивается с прогрессирующим износом

Поэтому важно отслеживать состояние колес автомобиля

На внешний слой резины нанесен определенный рисунок, который может подходить для разных дорожных условий – это протектор шин. Он несет ответственность за сцепление автомобиля с дорогой.

  • Летние шины нацелены на вывод воды из участка контакта с поверхностью.
  • Зимним требуется хорошее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Внедорожные шины разработаны для максимальной проходимости.

Для шин с любым назначением важнейшая характеристика – высота и глубина протектора. То есть, расстояние между краем шины и основанием углубления. Новые современные шины обладают высотой протектора не менее 5 мм. Летний вариант насчитывает до 8 мм, зимний до 10 мм, внедорожный вариант может обладать высотой рисунка протектора до 20 мм.

Износ протектора, означает уменьшение его глубины, которое моментально сказывается на выводящих свойствах. Опасным для летней эксплуатации считается износ шин до высоты протектора 1,6 мм, зимние покрышки непригодны после достижения 4 мм. высоты рисунка протектора. Агрессивное вождение может ускорить процесс старения резины.

Как проверить степень износа шин?

Высоту износа замеряют линейкой с глубиномером, подойдет также штангенциркуль.

Если эти инструменты отсутствуют можно использовать обычную монету номиналом 10 копеек. Если протектор зимней покрышки скрывает лишь орнамент, замена нужна. Для летней резины, износ считается критичным, если протектор закрывает, лишь обод монеты.

На современных шинах часто предусмотрен индикатор износа. Он выглядит как перпендикулярный оси вращения выступ, или как цветной слой, который заметен при износе. Это очень удобно для пользователей.

Необходимо следить за равномерностью износа, делать замеры в разных местах. Обследовать покрытие колеса на возможные прорывы, трещины или порезы. От этого зависит безопасность. Обычно шины легко выдерживают 6 сезонов.

Правила новых шин

Пока шины новые нужно ограничить скорость. Для летних шин период новизны – первые 100 км. Ограничение скорости до 80 км/час. Зимние шины будут считать новыми первые 500 км. Передвигаться на них нужно с ограничением до 60 км/час.

Для того чтобы шины прослужили дольше, воспользуйтесь советами следующих статей:Какое давление должно быть в шинах?Правильно храним шины

Через сколько сезонов менять летнюю резину

Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.

Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км. пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.

Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.

Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.Если резина стерлась до них, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. Также некоторые модификации имеют на рабочей поверхности засечки в виде цифр. Когда знак перестает читаться – резина износилась.

При отсутствии указанных элементов необходимо измерить остаточную высоту протектора. Процедура делается в нескольких местах, специальным инструментом или штангенциркулем. При остатке шипов менее 1,6 мм, на легковой машине согласно ПДД дальнейшая эксплуатация запрещается.

Требования к летней резине в 2024 году

Требования к летней резине в 2024 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Что говорят профильные издания

Заблуждения водителей понять можно. Они в большинстве своем не являются профессионалами и отстаивают определенную точку зрения, основываясь на своем или чем-то опыте

Однако можно обратить внимание на то, что даже авторитетные издания расходятся во мнении

Хотя они сходятся в одном – менять покрышки необходимо с определенной последовательностью. Но одни советуют делать это каждые три года, другие раз в пять лет.

Обычно объясняется все довольно просто. Якобы, резина обладает определенным эффектом старения и начинает портиться, даже если просто лежит в гараже. Именно поэтому некоторые издания советуют воздержаться от покупки покрышек, которые изготовлены 2-3 года назад. Даже если покупать новые прямо из магазина. Считается, что свойства резины изменились, поэтому она становится не такой эффективной на дороге.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2023

Согласно новым нормам, среднестатистический пробег для легкового автомобиля составляет определенное количество километров. Данный пробег является рекомендованным сроком службы резины, после которого рекомендуется ее замена.

Установленная норма пробега автомобильных шин позволяет владельцам автомобилей правильно планировать замену шин, что способствует повышению безопасности на дороге. При превышении рекомендуемого пробега резина теряет свои эксплуатационные свойства и ухудшается сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что может привести к авариям.

Нормы пробега автомобильных шин от Минтранса являются важным регулирующим документом для владельцев автомобилей. Соблюдение этих норм способствует продлению срока службы шин, экономии средств на их замене и обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобилей.

Индикаторы износа покрышки

Производители автомобильной резины стараются сделать эксплуатацию своей продукции максимально безопасной, поэтому для снятия показаний уровня износа эксперты рекомендуют использовать резиновый столбик, расположенный между канавками покрышки.

Протектор должен выступать за уровень столбика. Тогда шины считаются годными для езды. Шина, где протектор полностью сравнялся с уровнем столбика, считается сильно изношенной.

  • Индикатор расположен на боковой поверхности покрышки (маркировка в форме треугольника или TWI).
  • Чаще всего используются 8 цифр: большее обозначение выдавливается на минимальной глубине.
  • По мере использования резины цифры постепенно стираются, поэтому при исчезновении с покрышки последней цифры резина заменяется в срочном порядке.
  • Среди прочих лайфхаков – определение износа по яркости шин. Протектор становится ярче, что говорит о необходимости замены покрышки.

Treadwear – степень износа, определенная производителем марки. После обозначения Treadwear должна располагаться трехзначная цифра с указателем максимального износа покрышек.

Если, например, цифра 180, то покрышки нужно поменять после 86 тыс. 400 км. Такие расчеты делают заводы-изготовители при тестировании продукции на производстве. При расчете износа мастера используют следующую шкалу: каждые 100 Treadwear соответствуют проходу 48 тыс. км.

Специалисты советуют менять шины с запасом в 20% (не ожидая критической степени). Так, если максимальный износ покрышки наступает на 86 тыс. 400 км, то заменить шину имеет смысл после прохождения отметки в 69 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *