Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Содержание

Вопросы пдд 2021 протектор шин

Право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу (п. 1.2 , термин «Главная дорога»): знаки 2.1 «Главная дорога» (А) и 2.3.5 «Примыкание второстепенной дороги» (В). Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд.

Вопрос:Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.Ответ:В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) не применяется на перекрестках.

Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.

Вопрос:Согласно пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.Ответ:Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.

Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).

Вопрос:Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.Ответ:Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).

Вопрос:Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.Ответ:Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).

Вопрос:Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?Ответ:Нет, вопрос именно про 2.5 т.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос:Во всех билетах, содержащих вопросы об остаточной глубине рисунка протектора шин, указываются величины «не более» допустимой, в то время, как должно указываться «не менее». Самая большая указанная величина у новых (не изношенных) шин. Или я ошибаюсь?Ответ:Не более означает меньше или равно. Можно было написать 1.6 мм или менее, но тогда два слова. То есть при 1.6 мм уже запрещена эксплуатация, тем более, когда меньше 1.6 мм. Слово сократили в ПДД, но понять стало труднее. Аналогично и в билете 2 вопрос 18 .

Источник

Эксплуатация автомобиля категории М1

Автомобиль категории М1 и остаточная глубина рисунка протектора шин

Эксплуатация автомобиля категории М1 с остаточной глубиной рисунка протектора шин является важным аспектом безопасности на дороге. Остаточная глубина рисунка протектора шин играет решающую роль в вождении, торможении и управлении автомобилем. Правильное обслуживание и эксплуатация автомобиля помогает увеличить безопасность и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Остаточная глубина рисунка протектора шин

Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая остаточная глубина рисунка протектора шин на автомобиле категории М1 составляет 1,6 мм по всей ширине шины. Однако, рекомендуется производить замену шин при достижении остаточной глубины рисунка протектора шин менее 3 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора шин влияет на сцепление автомобиля с дорогой, особенно в условиях неблагоприятной погоды, такой как дождь, снег или лед. При низкой остаточной глубине рисунка протектора шин, сцепление автомобиля ухудшается, увеличивается тормозной путь, возникает риск аквапланирования и потери управляемости.

Правила эксплуатации автомобиля категории М1 при низкой остаточной глубине рисунка протектора шин

  1. Регулярно проверяйте остаточную глубину рисунка протектора шин и заменяйте их при достижении рекомендуемого значения.
  2. При низкой остаточной глубине рисунка протектора шин снизьте скорость движения, особенно на мокрой или скользкой дороге.
  3. Увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.
  4. Избегайте резких маневров и быстрых торможений.
  5. При возникновении аквапланирования не резко тормозите и не поворачивайте руль, постепенно снижайте скорость и удерживайте автомобиль в прямом направлении.
  6. Проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в рекомендуемых значениях, так как низкое или неравномерное давление может ухудшить сцепление автомобиля с дорогой.

Вывод

Эксплуатация автомобиля категории М1 при остаточной глубине рисунка протектора шин требует особой осторожности и соблюдения рекомендаций. Регулярная проверка и замена шин при достижении рекомендуемого уровня глубины рисунка протектора шин помогут поддерживать безопасность на дороге и увеличить сцепление автомобиля с дорогой при неблагоприятных погодных условиях

Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

  • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
  • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Квадрициклы

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Автомобили M1 с недостаточной глубиной протектора шин: правила и ограничения

При эксплуатации легковых автомобилей класса M1 с недостаточной глубиной протектора шин существуют определенные правила и ограничения, которые необходимо соблюдать в интересах безопасности и эффективности использования транспортного средства.

Глубина протектора шин

  1. Согласно требованиям дорожных правил, глубина протектора шин должна быть не менее 1,6 мм по всей площади протектора.
  2. Однако, отдельные производители автомобилей могут устанавливать более жесткие требования к глубине протектора, которые необходимо соблюдать для поддержания гарантии и безопасности.

Ограничения использования

  • В случае, если глубина протектора шин на автомобиле M1 ниже требуемой минимальной величины, использование транспортного средства может быть ограничено или запрещено.
  • Некоторые страны или регионы также могут иметь собственные законодательные или нормативные акты, которые устанавливают дополнительные требования к глубине протектора шин.

Проверка глубины протектора шин

Для проверки глубины протектора шин можно использовать специальные инструменты — шиномонтажные линейки или специальные измерители глубины протектора.

Последствия недостаточной глубины протектора шин

  • У автомобиля с недостаточной глубиной протектора шин возрастает риск аквапланирования на мокром дорожном покрытии.
  • Также ухудшается сцепление с дорогой, что может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути.
  • Недостаточная глубина протектора также может повлиять на поведение автомобиля при езде по снежным или обледенелым дорогам.

Заключение

Для безопасности и оптимальной производительности легковых автомобилей класса M1 необходимо соблюдать требования к глубине протектора шин и учитывать ограничения использования с недостаточной глубиной протектора. Регулярная проверка состояния шин и их своевременная замена помогут поддерживать безопасность на дороге.

Последствия недостаточной глубины протектора шин

Одной из основных функций протектора шин является обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием. Если глубина протектора не соответствует установленным нормам, автомобиль может терять сцепление с дорогой, особенно на мокром или скользком покрытии. Это может привести к значительному увеличению тормозного пути и возникновению проблем с управляемостью автомобиля.

Недостаточная глубина протектора также может привести к увеличению риска аквапланирования. Если протектор неспособен эффективно отводить воду из-под шины, на поверхности может образоваться «водяная подушка», что может привести к полной потере контроля над автомобилем.

Важно отметить, что недостаточная глубина протектора шин также может негативно сказаться на экономичности использования автомобиля. Шины с изношенным протектором создают большее сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива

Поэтому, убедитесь, что глубина протектора шин на вашем легковом автомобиле категории М1 соответствует установленным нормам, чтобы гарантировать безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля.

Ограничения на использование М1 автомобилей

В соответствии с правилами эксплуатации транспортных средств, владельцам легковых автомобилей категории М1 запрещено использовать их при недостаточной глубине протектора шин. Такие ограничения установлены с целью обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения возможных аварий.

Недостаточная глубина протектора шин может значительно снижать сцепление автомобиля с дорожным покрытием, особенно при неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь, снег или гололед. Это может привести к потере управляемости автомобиля, увеличению тормозного пути и ухудшению устойчивости на дороге.

Поэтому, владельцам М1 автомобилей рекомендуется регулярно проверять глубину протектора шин и при необходимости заменять их на новые. Согласно требованиям, минимальная глубина протектора шин должна составлять не менее 1,6 мм по всей ширине и на всех глубинах рисунка протектора.

При выявлении недостаточной глубины протектора шин, владельцам автомобилей категории М1 следует обратиться к специалистам автосервиса для замены шин на новые. Использование автомобиля при нарушении данного требования может привести к нарушению ПДД, штрафным санкциям и, самое главное, к риску возникновения ДТП.

При недостаточной глубине протектора шин

В соответствии с действующим законодательством, запрещается эксплуатация легкового автомобиля категории М1 при недостаточной глубине протектора шин. Данное требование имеет серьезное значение для безопасности участников дорожного движения.

Глубина протектора шин является одним из ключевых параметров, влияющих на характеристики автомобиля и его способность обеспечивать устойчивость и сцепление с дорогой. При недостаточной глубине протектора шин автомобиль теряет сцепление с дорогой, особенно на мокром или заснеженном покрытии. Это может значительно ухудшить управляемость автомобиля, увеличить тормозной путь и повысить вероятность возникновения ДТП.

Согласно требованиям Правил дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей. Однако, рекомендуется не доводить глубину протектора до указанного предела, поскольку с уменьшением глубины протектора ухудшаются его характеристики и увеличивается риск возникновения проблем на дороге.

Для контроля глубины протектора шин разработаны специальные устройства – датчики шины. Они позволяют определить текущее значение глубины протектора и дать представление об его состоянии. Также, существуют специальные шаблоны или линейки, помогающие визуально контролировать глубину протектора шин.

Определение глубины протектора шин является одним из обязательных пунктов при техническом осмотре автомобиля и при плановом техническом обслуживании. Инспекторы ГИБДД могут остановить автомобиль для проверки глубины протектора шин и, при обнаружении нарушений, наложить штрафные санкции на водителя.

Запрет на эксплуатацию легкового автомобиля с недостаточной глубиной протектора шин призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения и предотвратить возможные аварии и несчастные случаи. Поэтому, перед поездкой необходимо регулярно проверять состояние протектора шин и при необходимости заменять их своевременно.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Рулевое управление

Вторым пунктом в перечне, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля, стоит рулевое управление.

Главное требование касается абсолютной величины люфта, которое должно принимать следующие граничные значения:

  • 10º – для легковых авто;
  • 20º – для автобусов;
  • 25º – для грузовых ТС.

Под люфтом здесь следует понимать поворот руля на определённый угол, который не сопровождается поворотом колёс. Если люфт для указанных разновидностей автотранспортных средств больше предельных значений, это означает, что детали рулевого механизма настолько изношены, что представляют опасность, или что имеет место ослабление креплений деталей РУ, или существенным образом нарушены его регулировки.

Измерение люфта выполняется специнструментом – люфтомером. Если рулевое управление оснащено усилителем, проверка наличия/отсутствия люфта проводятся на автомашине с заглушённым силовым агрегатом.

Запрещено эксплуатировать автотранспорт, если узлы РУ смещены относительно штатных мест, или не соответствуют пространственному положению, предусмотренному конструкцией, при незатянутых резьбовых соединениях. Все эти неисправности выявляются методом визуального осмотра посредством поворачивания рулевого колеса. Затяжка резьбовых соединений осуществляется с использованием ключей, оснащённых динамометром.

Недостаточная глубина шин

Согласно правилам использования легковых автомобилей категории М1, минимальная глубина протектора шин должна составлять не менее 1,6 миллиметров по всей ширине шин и вдоль всего ободного края шины. Это требование направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, так как недостаточная глубина протектора уменьшает сцепление шин с дорогой и усложняет торможение и управление автомобилем.

Для определения глубины протектора шин могут использоваться специальные измерительные инструменты или средства механизированного измерения, а также простые методы, такие как измерение глубины протектора с помощью специальной глубинометрической линейки. При обнаружении недостаточной глубины протектора шин рекомендуется немедленно заменить их, чтобы обеспечить безопасность и снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.

В случае нарушения требований по глубине протектора шин у легковых автомобилей категории М1, водителе может быть наложен штраф или применены иные санкции в соответствии с действующим законодательством. Поэтому регулярная проверка состояния шин и своевременная их замена являются необходимыми мерами для обеспечения безопасности дорожного движения и собственного комфорта во время вождения.

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2021 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации

Камерные и бескамерные

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года
0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 мм грузовые автомобили N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 мм легковые автомобили М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 мм автобусы М2, М3 — автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Правила эксплуатации автомобиля

Правильная эксплуатация автомобиля категории М1 при остаточной глубине рисунка протектора шин является важным фактором для безопасности на дороге и продления срока службы автомобиля. В данной статье мы расскажем о нескольких правилах, которые помогут вам максимизировать эффективность использования вашего автомобиля.

1. Постоянное следите за состоянием шин

Правильное состояние шин является ключевым моментом для безопасной эксплуатации автомобиля. Необходимым условием является проверка остаточной глубины рисунка протектора шин. Регулярно проверяйте рисунок протектора и при необходимости заменяйте изношенные или поврежденные шины.

Также обратите внимание на давление в шинах. Поддерживайте оптимальное давление, указанное производителем автомобиля

Неправильное давление в шинах может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению расхода топлива.

2. Следите за условиями дороги

Остаточная глубина рисунка протектора шин имеет прямое влияние на сцепление шин с дорожным покрытием. При ухудшении рисунка протектора шин ухудшается сцепление автомобиля с дорожной поверхностью, особенно на мокром дорожном покрытии.

Поэтому важно учитывать условия дороги, особенно во время дождя или снегопада. Уменьшите скорость движения, увеличьте дистанцию до впереди движущихся автомобилей и будьте более осторожны при маневрах

3. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля является важной составляющей его правильной эксплуатации. Регулярно проверяйте и обслуживайте следующие компоненты автомобиля:

  • Систему тормозов;
  • Систему ходовой части;
  • Амортизаторы;
  • Систему охлаждения;
  • Масло и фильтры;
  • Электрическую систему.

Регулярное техническое обслуживание поможет обнаружить и устранить возможные неисправности автомобиля вовремя, что позволит избежать возможных аварийных ситуаций на дороге и продлит срок службы автомобиля.

4

Обратите внимание на стиль вождения. Стиль вашего вождения также оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля

Умеренная и безопасная езда поможет максимизировать срок службы автомобиля и уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Избегайте резкого старта и торможения, не превышайте скорость движения и соблюдайте правила дорожного движения

Стиль вашего вождения также оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля. Умеренная и безопасная езда поможет максимизировать срок службы автомобиля и уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Избегайте резкого старта и торможения, не превышайте скорость движения и соблюдайте правила дорожного движения.

5. Следуйте рекомендациям производителя

Всегда следуйте рекомендациям и регламентам, предоставленным производителем вашего автомобиля. В инструкции по эксплуатации вы найдете дополнительную информацию о правилах и рекомендациях по эксплуатации автомобиля, таких как сроки замены масла, замена фильтров, проверка уровня жидкостей и другие важные моменты.

Правила эксплуатации автомобиля категории М1:

Правило

1.
Проверяйте остаточную глубину рисунка протектора шин и при необходимости заменяйте шины.

2.
Следите за условиями дороги и учитывайте их при движении.

3.
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля.

4.
Поддерживайте умеренный и безопасный стиль вождения.

5.
Следуйте рекомендациям и регламентам производителя автомобиля.

Соблюдение правил эксплуатации автомобиля категории М1 при остаточной глубине рисунка протектора шин поможет вам обеспечить безопасность на дороге и продлить срок службы вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *