Как найти начало и конец обмотки электродвигателя 220в

Определение мощности по току

Если у вас “в поле” нет под рукой вышеуказанных таблиц, зато имеются токоизмерительные клещи, рассчитать мощность электродвигателя можно по результатам замеров при его работе под напряжением.

Для этого отключаете рубильник питания агрегата и вскрываете брно. Провода в нем уложены как правило очень плотно, чтобы подлезть к ним клещами, придется их временно распрямить и развести между собой.

С самих клемм ничего откидывать не нужно. После этого включаете эл.двигатель под напряжение и даете ему несколько минут поработать под нагрузкой (не на холостом ходу!)

Токоизмерительными клещами обхватываете одну из фаз и записываете данные замера.

Помимо тока нужно знать еще и фактическое напряжение. Измерение делаете между фаз приходящего кабеля питания.

Далее, чтобы вычислить мощность, воспользуйтесь известной формулой:

Подставив в нее данные (U в киловольтах!, а ток в амперах) вы узнаете полную мощность движка в кВа. При этом следует учесть, что мощность эл.двигателя не зависит от схемы соединения обмоток статора, будь то треугольник или звезда.

Просто вы получите другие данные по току и напряжению, значение же самой мощности останется прежним.

Дабы узнать мощность электродвигателя в кВт, т.е. на валу, достаточно умножить полученное значение на cosϕ (коэфф. мощности=0,75-0,85) и на КПД (0,75-0,95).

Если у вас нет точных данных этих величин (что чаще всего и наблюдается), подставьте усредненные параметры:

cosϕ=0,8

ⴄ=0,85

Полученный результат округляете до целого и узнаете искомую мощность.

https://youtube.com/watch?v=vGJJl3SL4DQ%3F

Источники — //cable.ru, Кабель.РФ

Определение мощности по габаритам

Итак, частоту вращения мы узнали, переходим к самой мощности. Для этого вам нужно измерить габаритные размеры движка.

Что сюда входит?

диаметр вала

длина вылета вала

его высота над лапами (высота оси вращения)

расстояние между лапами (длина, ширина)

Если у вас движок фланцевый, в этом случае необходимо сделать:

замер диаметра фланца

а также диаметр самих отверстий на фланце

Для более точных замеров используйте штангенциркуль, а не линейку. Получив и записав результаты, переходим к заводским табличным данным. Вот эти параметры:

Таблица 1 – Определение мощности по валу двигателя

Таблица 2 – Определение мощности по расстоянию между лапами

Таблица 3 – Определение мощности по диаметру фланца

Сравнив полученные цифры с табличными данными, вы без какого-либо подключения к эл.сети узнаете мощность вашего движка.

Начала и концы обмоток

Обмотки могут навиваться в двух направлениях: по часовой стрелке и против часовой стрелки 1. Как они фактически навиты, не видно, но тем не менее при помощи простого опыта легко определить, какие выводы являются их началами, какие – концами.

Допустим, что обмотки навиты в одном, безразлично каком, направлении (рисунок 2, а). Переменный магнитный поток Ф индуктирует в каждой из них электродвижущие силы (э. д. с.) E1 и E2, пропорциональные соответственно числам витков. Так как направление намотки одинаково, то нетрудно себе представить, что одна обмотка как бы является продолжением другой и, стало быть, в каждый момент направления э. д. с. в них совпадают. Это значит, что верхние их выводы A и a или нижние X и x имеют потенциал одного и того же знака – положительный или отрицательный, что и обозначено на рисунке 2, а знаками + и –.

Рисунок 2. Определение взаимного направления намотки двух обмоток, расположенных на одном стержне.

Ясно, что при различном направлении намотки (рисунок 2, б) направления э. д. с. E1 и E2 прямо противоположны, то есть сдвинуты на 180°.

Отсюда следует практический вывод. Чтобы определить взаимное направление намотки двух обмоток, их соединяют между собой как показано на рисунке 2, в, а к свободным концам подводят переменное напряжение. Для предотвращения чрезмерно большого тока в схему введено добавочное сопротивление R. Измеряют общее напряжение UAa между выводами A и a, напряжение UAX на одной обмотке и напряжение на другой обмотке Uax и сравнивают их.

Рисунок 3. Меры безопасности при разметке зажимов.

Если UAa равно разности UAX и Uax, то обмотки навиты в одном направлении в их э. д. с. изображаются векторной диаграммой на рисунке 2, г, например UAa = 40 В, UAX = 100 В, Uax = 60 В.

Если UAa равно сумме UAX н Uax, то обмотки навиты в разных направлениях, например UAX = 100 В; Uax = 60 В; UAa = 160 В. Векторная диаграмма дана на рисунке 2, д.

Обращается внимание на необходимость подводить напряжение к свободным выводам обеих обмоток (A и a, если X и x соединены; X и x, если A и a соединены; A и X, если a и x соединены; a и x, если A и X соединены и так далее) и на недопустимость подводить напряжение только к одной обмотке 2. Почему? Потому что, подводя напряжение к одной обмотке, мы рискуем получить на других обмотках высокое напряжение

Рассмотрим пример. На рисунке 3 показано распределение напряжений при определении направления обмоток трансформатора с обмоткой низшего напряжения из 50 витков и с обмоткой высшего напряжения из 1500 витков.

Если напряжение 100 В подведено к свободным выводам, а обмотки навиты в одном направлении (рисунок 3, а), то при испытании напряжения будут равны примерно 3,3; 96,7 и 100 В. Если обмотки навиты в разных направлениях, напряжения будут примерно 3,4; 103,4 и 100 В (рисунок 3, б).

Если же напряжение 100 В подведено к обмотке низшего напряжения (рисунок 3, в), то между выводами обмотки высшего напряжения получится 3000 В, что, безусловно, опасно.

На рисунке 4, а показана схема определения взаимного направления обмоток с помощью постоянного тока. К обмотке, имеющей больше витков (по соображениям безопасности), подводят напряжение 2 – 12 В от батареи. При включении рубильника Р следят за отклонениями гальванометров Г1 и Г2. Если их стрелки отклоняются в одну и ту же сторону, значит, направление обмоток одинаково. Отклонения в разные стороны указывают на разные направления обмоток.

Рисунок 4. Определение взаимного направления обмоток с помощью постоянного тока.

Постоянным током удобно пользоваться для определения начал и концов обмоток электродвигателей. С этой целью предварительно определяют принадлежность выводов к той или другой обмотке.

Затем выводы одной обмотки условно обозначают 1Н (начало) и 1К (конец) и присоединяют к ним через рубильник Р источник постоянного тока напряжением 2 В, как показано на рисунке 4, б. К выводам другой обмотки присоединяют милливольтметр mV.

Если к условному началу 1Н присоединен плюс источника тока и если стрелка милливольтметра при отключении рубильника отклоняется вправо, то вывод обмотки, к которому присоединен зажим милливольтметра » + «, также является ее началом и должен быть обозначен 2Н.

Однако если к условному началу 1Н присоединен плюс источника постоянного тока, но стрелка гальванометра при отключении рубильника отклоняется влево, то вывод обмотки, к которому присоединен зажим милливольтметра «+», является ее концом и должен быть обозначен 2К. Этот случай на рисунке 4, б не рассматривается.

Определив начало 2Н и конец 2К второй обмотки, тем же способом определяют начало 3Н и конец 3К.

1 Иногда говорят «левая намотка» и «правая намотка».2 На специальные испытания, проводимые персоналом электролабораторий, эти ограничения не распространяются.

Измерение параметров трехфазного асинхронного двигателя при условиях,

отличных от номинальных

Понижение напряжения при номинальной частоте приводит к уменьшению тока холостого хода и магнитного потока, а значит, и к уменьшению потерь в стали. Величина тока статора, как правило, повышается,

коэффициент мощности увеличивается, скольжение возрастает, а КПД несколько падает. Вращающий момент двигателя уменьшается, так как он пропорционален квадрату напряжения.

При повышении напряжения сверх номинального и номинальной частоте двигатель перегревается из-за увеличения потерь в стали. Вращающий момент двигателя растет, величина скольжения уменьшается. Ток холостого хода увеличивается, а коэффициент мощности ухудшается. Ток статора при полной нагрузке может уменьшиться, а при малой нагрузке может увеличиться вследствие увеличения тока холостого хода.

При уменьшении частоты и номинальном напряжении увеличивается ток холостого хода, что приводит к ухудшению коэффициента мощности. Ток статора обычно возрастает. Увеличиваются потери в меди и стали статора, охлаждение двигателя несколько ухудшается вследствие уменьшения частоты вращения.

При повышении частоты сети и номинальном напряжении уменьшается ток холостого хода и вращающий момент.

Общие конструктивные схемы и классификация

Импульсные трансформаторы отличаются разнообразием конструкции. Это связано с их использованием в широком диапазоне энергий, мощностей, напряжений, длительностей импульсов, различий в назначении и рабочих условий. Однако, несмотря на такое разнообразие, все конструктивные схемы ИТ можно свести к четырем основным: стержневой, армированной, армированной стержневой и тороидальной. Поэтому по конструктивным особенностям ИТ можно классифицировать следующим образом:

  • аукцион;
  • бронированный;
  • броневой стержень;
  • тороидальный.

Форма их поперечного сечения может быть прямоугольной или круглой. Конструктивная особенность ИТ — относительно небольшое количество витков в его обмотках. По этой причине объем токопроводящих материалов обмоток ИТ намного меньше объема МК, и естественно принять объем его МК как обобщающий технико-экономический показатель проектирования ИТ.


Классификация импульсных трансформаторов по типу сердечника и катушек.

Если взять такой показатель качества, так как не все конструкции в этом отношении равнозначны, потому что в каждой из них фактически используется только та часть объема МК, которая заключена внутри обмоток, внешних частей МК, т. Е ярма служат только для проведения магнитного рабочего потока ИТ, а поперечное сечение остается постоянным по длине, поэтому эффективность использования МС можно охарактеризовать коэффициентом использования длины λ = h / l, где l ‘высота обмотка h — это общая высота витков.

Максимальные значения этого коэффициента: для тороидального МК — 0,95; на аукционе — 0,6; для бронированных и бронированных стрел — 0,3. Поэтому самый дешевый ИТ тороидального типа, относительно дешевый — стержневой и меньше всего дешевый — броневой и броневой стержень.

Если учесть, что конструктивно и технологически стержни, броневые и вооруженные стержни примерно эквивалентны, то следует, что целесообразно использовать тороидальные МК и ИТ-стержни, особенно мощные с большим объемом МК.

Использование длины MS может быть увеличено за счет увеличения высоты стержня или диаметра MS. Однако такие конструкции, вытянутые по высоте или с большим диаметром, имеют большие размеры, менее прочные, низкотехнологичные, характеризуются повышенным расходом токопроводящих материалов, потерями мощности в обмотках, искажением преобразованных импульсов и другими недостатками.

Однако самое главное — максимальные функциональные характеристики достигаются в ИТ-структурах с максимальной площадью поперечного сечения и минимальной длиной SM. В связи с этим коэффициент использования длины МС является относительным показателем и характеризует лишь степень конструктивного совершенства ИТ.


Схема подключения импульсного трансформатора.

Следующее соображение облегчает классификацию. Характеристикой класса напряжения является тип и конструкция основной IT-изоляции, которая в значительной степени определяет саму IT-конструкцию и IT-конструкцию в целом.

Так, в ИТ на напряжение до 20 кВ можно использовать сухую изоляцию из слоистых диэлектриков, в некоторых случаях — воздушную при нормальном давлении.

Поэтому, несмотря на определенную условность, целесообразно ввести такую ​​классификацию по классу напряжения, чтобы значения напряжения отражали конструктивные особенности изоляции, т.е в следующем виде:

  • Класс напряжения IT до 20 кВ.
  • Класс напряжения IT до 100 кВ.
  • Класс напряжения IT выше 100 кВ.

В диапазоне напряжений 20-100 кВ обычно используют бумажно-масляную или бумажно-пленочно-масляную изоляцию. При напряжении выше 100 кВ наилучшие результаты достигаются при использовании чисто масляной изоляции.

Понятие начала и конца обмотки, обозначения по ГОСТ 11677-85

По области применения преобразователи напряжения делятся на промежуточные, измерительные, защитные, лабораторные. Электрический ток создает магнитное поле, направление которого зависит от направления тока. Необходимость определения начала и конца обмотки трансформатора возникает, если необходимо проверить надежность маркировки или определить характеристики при ее отсутствии.

Сначала немного теории. Обмотка может быть правой (по часовой стрелке) или левой (против часовой стрелки). Хотя понятия «начало» и «конец» условны, при эксплуатации и при необходимости при ремонте они имеют смысл, так как определяют полярность. Проверки проводятся при отсутствии данных производителя и паспорта.

Порядок маркировки силового трансформаторного оборудования установлен ГОСТ 1167-85. В однофазном трансформаторе начало обозначается буквой A (для высокого напряжения), a (для низкого напряжения), конец обозначается буквой X, x. Если есть третий барабан, его начало — Am, а конец — Xm.

В трехфазных трансформаторах:

  • высокое напряжение — A, B, C; X, Y, Z;
  • среднее напряжение — Am, Bm, Cm; Xm, Ym, Zm;
  • низкое напряжение — а, б, в; х, у, z;
  • когда нейтраль удалена, она обозначается как O, Om и o.

Узор «звезда» обозначен буквой Y, в треугольнике -. При прикосновении к нейтрали соединение определяется знаком Yн. Если обмотка высокого напряжения подключена «звездой», а низкого — треугольником, то комбинация обозначается как Y / Δ.

Проверка

Проверку работы трансформатора и значения выходного напряжения следует начинать с визуального осмотра. На корпусе многих современных и старых производственных элементов нанесена принципиальная схема. Он содержит информацию о входных и выходных контактах, количестве витков первичной и вторичной обмоток, сущности выходных напряжений. Если эта информация недоступна, трансформатор необходимо зондировать.

Многие начинающие радиолюбители сталкиваются с проблемой, как с помощью мультиметра заставить звучать импульсный трансформатор. Дальнейшие рекомендации будут даны на примере именно этого устройства.

Визуальный осмотр

Перед тем как начать определение начала и конца обмотки, необходимо провести визуальный осмотр электродвигателя.

Внимательно осмотрите корпус электродвигателя на наличие видимых повреждений, трещин, коррозии или износа

Обратите внимание на состояние клеммных колодок, штепсельных соединений и проводов

Также проверьте, нет ли следов утечки масла или других жидкостей из двигателя.

При осмотре внутренних деталей, обратите внимание на состояние подшипников, агрегатов и проводов внутри обмотки. Если вы обнаружите видимые повреждения или износ деталей, рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики и ремонта

Если визуальный осмотр не выявил никаких проблем, можно приступать к определению начала и конца обмотки электродвигателя с помощью измерительного прибора.

Виды электродвигателей

Наибольшее распространение имеет трехфазный асинхронный электродвигатель. Электродвигатели постоянного тока и синхронные применяются редко.

Большинство электрифицированных машин нуждаются в приводе мощностью от 0,1 до 10 кВт, значительно меньшая часть — в приводе мощностью в несколько десятков кВт. Как правило, для привода рабочих машин используются короткозамкнутые трехфазные электродвигатели. По сравнению с фазным такой электродвигатель имеет более простую конструкцию, меньшую стоимость, большую надежность в эксплуатации и простоту в обслуживании, несколько более высокие эксплутационные показатели (коэффициент мощности и коэффициент полезного действия), а при автоматическом управлении требует простой аппаратуры. Недостаток короткозамкнутых электродвигателей — относительно большой пусковой ток. При соизмеримости мощностей трансформаторной подстанции и электродвигателя его пуск сопровождается заметным снижением напряжения сети, что усложняет как пуск самого двигателя, так и работу соседних токоприемников.

Наряду с трехфазными асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями основного исполнения применяются также отдельные модификации этих двигателей: с повышенным скольжением, многоскоростные, с фазным ротором, с массивным ротором и т. д. Электродвигатели с фазным ротором применяют и в тех случаях, когда мощность питающей сети недостаточна для пуска двигателя с короткозамкнутым ротором.

Механические характеристики асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в значительной мере зависят от формы и размеров пазов ротора, а также от способа выполнения роторной обмотки. По этим признакам

Рис. 1. Кривые моментов M = f(S) асинхронных электродвигателей

различают электродвигатели с нормальным ротором (нормальная беличья клетка), с глубоким пазом и с двумя клетками на роторе. Конструкция ротора короткозамкнутых асинхронных электродвигателей общего назначения мощностью свыше 500 Вт предопределяет явление вытеснения тока в обмотке, эквивалентно увеличению ее активного сопротивления. Поэтому, а также вследствие насыщения магнитных путей потоков рассеивания такие электродвигатели (в первую очередь обмотки ротора) обладают переменными параметрами и аналитические выражения их механических характеристик усложняются. Увеличение активного сопротивления ротора в период пуска вызывает увеличение начального пускового момента при некотором снижении силы начального пускового тока (рис. 1).

Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

По старому госту обозначение было несколько иным:

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

Виды электрических схем

В соответствии с правилами ЕСКД схемами являются те графические документы, на которых с использованием принятых обозначений отображаются основные элементы или узлы конструкции, а также ссылки, их связывающие. Согласно принятой классификации выделяют десять типов схем, три из которых чаще всего используются в электротехнике:

  • Функционально, он показывает узловые элементы (изображенные в виде прямоугольников), а также соединяющие их линии связи. Особенностью такой схемы является минимум деталей. Для описания основных функций узлов отображающие их прямоугольники подписаны стандартными буквенными обозначениями. Это могут быть различные части изделия, различающиеся по своему функциональному назначению, например, автоматический диммер с фотореле в качестве сенсора или обычный телевизор. Пример такой схемы представлен ниже.
    Пример функциональной схемы телевизионного приемника
  • Базовый. Этот тип графического документа подробно описывает как элементы, использованные в дизайне, так и их связи и контакты. Электрические параметры некоторых элементов можно посмотреть прямо в документе или представить отдельно в виде таблицы.
    Пример принципиальной схемы фрезерного станка

Если на схеме изображена только силовая часть установки, то она называется однолинейной, если показаны все элементы, то она завершена.

Пример однолинейной схемы

Схемы подключения. В этих документах используются условные обозначения элементов, то есть указывается их расположение на плате, способ и последовательность установки.
Схема подключения стационарного детектора горючих газов

Если на чертеже изображена разводка в квартире, то на плане указывается расположение осветительных приборов, розеток и прочего оборудования. Иногда можно услышать, как такой документ называется схемой электроснабжения, это неверно, так как последняя отражает способ подключения потребителей к подстанции или другому источнику питания.

Разобравшись с электрическими схемами, можно переходить к обозначениям указанных на них элементов.

Таблица общепромышленных электродвигателей АИР

В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.

Каталог
мощности, кВт
Обороты и модель электродвигателя АИР
3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
2.2 АИР80В2 АИР90L4 АИР100L6 АИР112МА8
3 АИР90L2 АИР100S4 АИР112МА6 АИР112МВ8
4 АИР100S2 АИР100L4 АИР112МВ6 АИР132S8
5.5 АИР100L2 АИР112М4 АИР132S6 АИР132М8
7.5 АИР112M2 АИР132S4 АИР132М6 АИР160S8
11 АИР132M2 АИР132М4 АИР160S6 АИР160М8
15 АИР160S2 АИР160S4 АИР160М6 АИР180М8
18.5 АИР160M2 АИР160M4 АИР180М6 АИР200М8
22 АИР180S2 АИР180S4 АИР200М6 АИР200L8
30 АИР180M2 АИР180M4 АИР200L6 АИР225М8
37 АИР200M2 АИР200M4 АИР225М6 АИР250S8
45 АИР200L2 АИР200L4 АИР250S6 АИР250M8
55 АИР225M2 АИР225M4 АИР250M6 АИР280S8
75 АИР250S2 АИР250S4 АИР280S6 АИР280M8
90 АИР250М2 АИР250M4 АИР280M6 АИР 315 S8
110 АИР280S2 АИР280S4 АИР 315 S6 АИР 315 M8
132 АИР280M2 АИР280M4 АИР 315 M6 АИР 355 S8
160 АИР 315 S2 АИР 315 S4 АИР 355 S6

Также, у нас можно приобрести Муфты-МЗ для агрегатации оборудования.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Проверка асинхронных движков

Именно асинхронные движки чаще всего эксплуатируются в бытовых агрегатах, которые функционируют от 220 В. После того, как вынули мотор из оборудования, нужно замерить сопротивление между моторными выводами:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом.
  2. Соединить наконечники с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значение 30-50 Ом, между средним и другим крайним 15-20.

Также важно проверить утечку тока:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления с диапазоном 2000 кОм.
  2. По очереди соединять каждую клемму с корпусом движка.
  3. На дисплее не должно быть значений. Если вы используете аналоговый мультиметр, стрелка не отклоняется.

Если выявляются проблемы, придется разбирать устройство, чтобы провести более тщательные исследования. Часто возникает межвитковое замыкание. Для их выявления выбирается диапазон 100 Ом, после чего прозванивается каждый контур статора. Сильное отклонение одного показания от другого говорит о замыкании обмотки.

Видео о том, как прозвонить двигатель мультиметром:

https://youtube.com/watch?v=nuwYSWhKyNQ

Проверка коллекторных движков

Такие моторы применяют в цепи постоянного тока. Перед тем, как прозванивать электродвигатель мультиметром, лучше всего полностью разобрать мотор.

На мультиметре выбирается функция измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Обычно статор движка данного типа имеет две независимые обмотки, их и нужно протестировать.

Какой показатель считается нормальным, написано в технической документации к двигателю, но на исправность указывает невысокое сопротивление. Если движок очень мощный, сопротивление статора будет совсем маленьким. В моторах с обычной мощностью сопротивление обмотки может быть в пределах 5-30 Ом. Для прозвонки необходимо наконечниками щупов мультиметра дотронуться до выводов обмоток. Если хотя бы в одном контуре нет сопротивления, использовать устройство не нужно.

У ротора коллекторного движка много обмоток, но тестировать якорь легко. Проверка мультиметром двигателя коллекторного типа:

  1. Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон в 200 Ом.
  2. Поместить наконечники щупов на коллекторе так, чтобы они были как можно дальше друг от друга.
  3. Если на дисплее тестера показываются какие-то цифры, без снятия щупов нужно немного провернуть ротор, чтобы другая обмотка соединилась с щупами.
  4. Если показания почти равные, с якорем всё в порядке.

Также полезно проверить устройство на утечку электротока.

Подробное видео о том, как проверить мультиметром моторчик коллекторный:

Теперь вы знаете, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром и сможете тестировать разное оборудование. Даже если вы захотите узнать, как прозвонить мультиметром насос, вам будет полезна эта статья, ведь у бензонасосов тоже есть электромотор. Также вы сможете проверить движок домашней стиральной машины. Словом, умея пользоваться тестером, можно “дружить” с самым разным оборудованием.

Способы определения начала и конца обмотки

Определение начала и конца обмотки электродвигателя 220 В может быть необходимо при проведении его ремонта или замены. Это можно сделать с помощью измерительного прибора, который позволяет определить сторону подключения фазы.

Существует несколько способов определения начала и конца обмотки:

  1. С помощью стрелочных указателей: редкие старые модели электродвигателей имеют стрелочные указатели на корпусе. Они указывают на направления потенциальных концов обмотки. После снятия нагрузки можно провести эксперимент с помощью фазного измерителя, чтобы окончательно определить начало и конец обмотки.
  2. С помощью профессионального прибора: существуют специальные приборы, которые позволяют определить начало и конец обмотки электродвигателя, основываясь на его физических характеристиках. Эти приборы работают на основе магнитного поля и звукового сигнала.

Выбор способа определения начала и конца обмотки зависит от модели и типа электродвигателя, а также доступности и опыта оператора.

Определение принадлежности выводов к одной обмотке

На рисунке 1, а условно изображены обмотки трехфазного электродвигателя, выведенные на зажимы щитка 1. На щитке может не оказаться надписей, например 1Н, 2Н, 3Н (начала) и 1К, 2К и 3К (концы), а если надписи и есть, то, во всяком случае, полезно убедиться в том, что они правильны.

Рисунок 1. Определение выводов обмоток трехфазного двигателя.

Для этого вначале проверяют изоляцию каждого вывода относительно земли (рисунок 1, а), пользуясь мегаомметром 2. Один провод 3 от мегаомметра заземляют (присоединяют к корпусу электродвигателя), другой 4 поочередно присоединяют к каждому из шести зажимов щитка и, вращая рукоятку мегаомметра, убеждаются в исправности изоляции.

Затем провод 3 присоединяют к одному из выводов на щитке, например к выводу 2К (рисунок 1, б), и, вращая рукоятку мегаомметра, поочередно прикасаются к остальным пяти зажимам проводом 4. В нашем примере на зажимах 1Н, 3Н, 1К и 3К мегаомметр покажет «изоляцию» и только в одном случае, а именно при присоединении к зажиму 2Н,– «короткое». Отсюда следует, что зажимы 2К и 2Н принадлежат одной и той же обмотке. Так проверяют каждый вывод относительно всех остальных, и в итоге должны обнаружиться три пары зажимов, принадлежащих соответствующим обмоткам.

Если начала и концы обмоток выводятся на щиток электродвигателя, то расположение зажимов таково, что при установке вертикальных перемычек (рисунок 1, в) получается соединение в треугольник. Если установить перемычки горизонтально (рисунок 1, г), электродвигатель будет соединен в звезду.

Если сопротивление обмоток невелико, то аналогичную проверку можно выполнить с помощью лампочки и батарейки, тестера, звонка, от сети через лампочку и тому подобного.

Предупреждение. Нужно иметь в виду следующее: а) обмотки электрических машин обладают большой индуктивностью, поэтому при испытании их даже от батарейки при ее отсоединении от обмотки может возникнуть импульс в несколько десятков вольт; б) обмотки имеют общий стальной магнитопровод, то есть представляют собой своеобразный трансформатор. Значит, при работе с одной обмоткой не исключено появление напряжения на выводах других обмоток. При испытании постоянным током это будут импульсы, которые возникнут при включении и отключении, при испытании переменным током – напряжение переменного тока. Одним словом, прикасаясь к зажимам, нужно провод держать за изоляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *