Автомобилист

Вопрос 20

Как оказать первую помощь при отморожении и переохлаждении?

При отморожении и переохлаждении необходимо максимально снизить потери тепла с поверхности тела пострадавшего. С этой целью утепляют пораженные участки тела и обездвиживают их, укутывают пострадавшего теплой одеждой или пледом, дают теплое питье, перемещают в теплое помещение. Давать алкоголь на морозе категорически запрещено, так как в первую очередь он расширяет сосуды кожи, усиливая отдачу тепла организмом, также нельзя смазывать пораженные участки тела кремами и мазями и интенсивно обогревать их горячей водой или грелкой.

Тестов Тест Тестерович

Организация: ООО «Тест»Отдел: Отдел тестированияДолжность: главный тестеровщикПредмет тестирования: Безопасность дорожного движения. Обучение водителей предприятий по обязательной 20-ти часовой программе.Дата и время проведения тестирования: 13.03.2020 13:13:08

Вопрос

Ответ

Результат

1

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

Привести в действие стояночный тормоз.

Правильный ответ

2

Чтобы восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду, водителю рекомендуется:

Продолжить движение многократно непродолжительно, прерывисто нажимая на педаль тормоза.

Правильный ответ

3

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:

Всегда переключать дальний свет фар на ближний.

Правильный ответ

4

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

Правильный ответ

5

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

Правильный ответ

6

В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.

Правильный ответ

7

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

Время реакции увеличивается.

Правильный ответ

8

Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:

Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.

Правильный ответ

9

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

Ослабить нажатие на педаль.

Правильный ответ

10

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

Расход топлива увеличивается.

Правильный ответ

11

Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:

Без пассажиров и груза.

Правильный ответ

12

Управление транспортного средства водителем находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения влечет:

Лишение права управления ТС на срок два года.Лишение права управления ТС на срок три года.

Неправильный ответ

13

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

Не менять траектории и скорости движения.

Правильный ответ

14

Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?

Обойти автомобиль спереди.

Правильный ответ

15

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

Примерно 1 секунду.

Правильный ответ

16

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.

Правильный ответ

17

Что не запрещается Правилами  на автомагистралях?

Движение задним ходом.Движение мотоциклистов.

Неправильный ответ

18

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

Правильный ответ

19

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет…

… не менее чем за 3 секунды.… не менее чем за 2 секунды.

Неправильный ответ

20

Что понимается под остановочным путем?

Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Правильный ответ

Допустимое количество ошибок: 2

Допущено ошибок: 3

Результат тестирования: НЕ СДАН

При проведении тестирования нарушений его порядка не зафиксировано

Ответственный за проведение

тестирования                                /__________________/__________________________________/

Тестируемый__________________/Тестов Тест Тестерович/

Центр — тяжесть — автомобиль

Центр тяжести автомобиля — это условная точка, в которой сосредоточивается весь его вес. Расположение центра тяжести оказывает большое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, что должен всегда учитывать водитель автомобиля. Расположение центра тяжести по высоте зависит от характера и веса груза. Например, если легковой автомобиль нагружен грузом, расположенным только в кузове, то его центр тяжести будет значительно ниже, чем при перевозке груза на багажнике, расположенном над крышей. Однако независимо от характера груза и его размещения центр тяжести груженого автомобиля будет всегда выше, нежели у негруженого. Поэтому мнение, бытуемое у многих водителей, что нагруженный автомобиль более устойчив и тем более против опрокидывания — ошибочно.

Высота центра тяжести автомобиля влияет на перераспределение нормальных реакций по колесам при разгонах и торможении, а также при наклонах автомобиля, что отражается на сцепной массе и, следовательно, на максимальной тяговой силе.

Расположение центра тяжести автомобилей.

Расположение центра тяжести автомобиля имеет существенное значение. Оно характеризует устойчивость автомобиля против опрокидывания. Конструкторы стремятся расположить центр тяжести автомобиля как можно ближе к поверхности дороги.

Силы и моменты, действующие на автомобиль.

К центру тяжести автомобиля приложена сила тяжести G M Ag, а также сила инерции Р и поступательно движущихся масс, направленная противоположно ускорению.

Кроме того центр тяжести автомобиля немного смещают в сторону передней оси, что увеличивает составляющую центробежной силы, действующую на управляемые колеса.

Увеличение нагрузки на передние колеса и уменьшение ее на задние при торможении автомобиля.

О — центр тяжести автомобиля; Рв — сила инерции; G — весовая нагрузка на передние колеса; О к — весовая нагрузка на эадние колеса; Р — дополнительная нагрузка на передние колеса, возникающая от действия сил инерции; Рд — усилие, уменьшающее весовую нагрузку на задние колеса, которое возникает под действием сил инерции; РТ-тормозные силы, действующие в плоскости контакта шины с дорогой; Л — высота центра тяжести.

Для снижения центра тяжести автомобиля и уровня пола кузова лонжеронам над передней и задней осями придают выгибы в вертикальной плоскости с тем, чтобы средняя часть рамы располагалась ниже. Изгибающие моменты, действующие на раму, воспринимаются лонжеронами. Они создают необходимую жесткость рамы в продольной плоскости. Для лонжеронов применяют высокие открытые или закрытые профили, имеющие большой экваториальный момент инерции.

Чем выше расположен центр тяжести автомобиля, тем ниже по условиям опрокидывания должна быть допустимая скорость движения на повороте. У автомобилей ( особенно грузовых и автобусов), в нагруженном состоянии центр тяжести располагается выше, чем у порожнего автомобиля. Поэтому мнение некоторых водителей, что автомобиль с грузом более устойчив против опрокидывания и что с грузом на повороте можно ехать быстрее, ошибочно.

Уменьшение Я позволяет понизить центр тяжести автомобиля и за счет этого улучшить его устойчивость.

Схемы наклона шкворней управляемых колес.

Поперечный наклон шкворня вызывает подъем центра тяжести автомобиля при повороте управляемых колес. В действительности поворачиваемое колесо, опираясь на дорогу, вызывает соответствующий подъем передней оси и центра тяжести автомобиля. Если отпустить рулевое колесо, то передняя часть автомобиля опустится вниз, и передние колеса возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент, действующий на управляемые колеса, с увеличением угла наклона шкворня и веса, приходящегося на переднюю ось, возрастает.

Устойчивость автомобиля зависит от высоты центра тяжести автомобиля, величины расстояния между осями ( базы автомобиля) и колеи.

Центробежная сила

Если взять теннисный мячик, привязать к нему резинку и раскручивать над головой, то по мере увеличения скорости вращения резинка будет растягиваться все больше и больше. Это работает центробежная сила. Она стремится порвать резинку и отбросить мячик подальше от Вас (от центра поворота).

С автомобилем происходит то же самое. Центробежная сила на вираже дороги пытается «отбросить» автомобиль от центра поворота на обочину. И зачастую это ей удается!

К счастью, вестибулярный аппарат человека прекрасно воспринимает радиальные ускорения. Прислушиваясь к своим ощущениям, водитель в состоянии определить критическую скорость движения на повороте, превышение которой может привести к боковому скольжению или опрокидыванию автомобиля.

Вместе с тем, Вы должны знать и учитывать то, что центробежная сила находится в квадратичной зависимости от скорости движения! Увеличение скорости в 2 раза приводит к увеличению центробежной силы в 4 раза!

Следовательно, если Вы хотите существенно уменьшить центробежную силу, то во время прохождения поворота Вам следует хотя бы немного снизить скорость движения. И наоборот, чтобы перевернуться, достаточно лишь немного прибавить «газу», и центробежная сила быстро вырастает до той величины, которая позволяет ей «выбросить» машину на обочину.

Экспериментируя с критической скоростью на вираже дороги, нельзя забывать о траектории движения. Выбирать траекторию прохождения поворота следует с учетом возможного смещения, то есть немного ближе к центру поворота, чтобы у Вас оставался некоторый запас расстояния до обочины (рис. 61). Если центробежная сила достигнет опасной величины и Вам не захочется переворачиваться, то Вы всегда сможете ослабить эту силу, сместившись чуть дальше от центра поворота.

Рис. 61. Смещение автомобиля на повороте

Вопрос 3

Какие из указанных знаков запрещают поворот налево?

Из изображенных знаков, только знаки А и В запрещают поворот налево. Знак Б 3.19  «Разворот запрещен» запрещает только разворот, поворот налево при этом не запрещен. Знак А 5.13.1  «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» устанавливают перед выездом на дорогу, на которой общий поток транспортных средств движется слева направо, а маршрутные транспортные средства по своей полосе – справа налево. По полосе для маршруток движение других транспортных средств запрещено. Таким образом, повернуть налево на перекрестке, перед которым установлен знак А, нельзя. Знак В 6.3.1  «Место для разворота» указывает место для разворота на участке многополосной дороги между перекрестками. При этом поворот налево в этом месте, например на прилегающую территорию, запрещен. Таким образом, поворот налево запрещают знаки А и В.

Вопрос 5

Разрешается ли Вам перестроиться?

Разрешается перестроиться только на соседнюю полосу попутного направления движения. В показанной ситуации над реверсивными полосами установлены реверсивные светофоры, и эти полосы с обеих сторон не обозначены реверсивной линией разметки, которую запрещалось бы пересекать при выключенных реверсивных светофорах. Слева от нас прерывистая линия разметки, через которую можно перестроиться на соседнюю полосу попутного направления движения, а реверсивная линия в этом случае разделяет транспортные потоки противоположных направлений, когда реверсивные светофоры выключены.

Вопрос 15

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

На этом перекрестке неравнозначных дорог мы должны уступить дорогу трамваю Б и легковому автомобилю. По знаку приоритета 2.1  «Главная дорога» и табличке 8.13  «Направление главной дороги» определяем, что мы на главной дороге, а трамвай А на второстепенной дороге и перед ним мы имеем преимущество на движение. А вот трамваю Б и легковому автомобилю которые  также подъехали к перекрестку по главной дороге, необходимо уступить дорогу. Трамвай Б имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, а легковой автомобиль является для нас помехой справа. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *