Билет 2

Содержание

Дорожные знаки и разметка

Места остановки общественного транспорта обозначаются специальными дорожными знаками, согласно ГОСТ Р 52290-2004:

Знак Обозначение
5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Вертикально направленный прямоугольник с изображением автобуса черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.17 Место остановки трамвая. Вертикальный прямоугольник с изображением силуэта трамвая черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.18 Место стоянки легковых такси. Вертикально расположенный прямоугольник с изображением легкового такси и надписью такси черного цвета на белой вставке на синем фоне.

Зона действия дорожного знака 5.16 – 5.18 – пятнадцать метров!

Сплошная одиночная зигзагообразная линия 1.17.1 , расположенная вдоль края проезжей части, и обозначающая место остановки маршрутного общественного транспорта. Цвет – желтый. Подобной разметкой обозначаются автобусные и троллейбусные остановки.

Пример нанесения разметки 1.17.1

Правила остановки и парковки в ПДД

Стоянку или остановку в непосредственной близости от остановки общественного транспорта нужно организовывать с учетом требований соответствующих нормативно-правовых актов.

Планируя остановку или стоянку неподалеку от стационарного пункта остановки общественного транспорта или легковых такси, шофер легкового транспортного средства обязан учесть следующие требования:

  • автомобиль можно размещать на расстоянии не ближе 15 метров к остановке (с любой стороны);
  • расстояние до остановки определяется по наличию специальной разметки желтого цвета на асфальте или по присутствию дорожного знака (5.16 — 5.18), обозначающего остановку общественного транспорта или легковых такси;
  • припаркованный или временно остановленный автомобиль не должен мешать работе и движению автобусов, троллейбусов или легкового такси, а также препятствовать перемещению пассажиров общественного транспорта.

На каком расстоянии можно парковаться? Сколько метров от и до?

В пункте 12.4 ПДД указано, что минимальное расстояние между припаркованным или стоящим автомобилем и остановкой общественного транспорта (с любой стороны) должно составлять 15 метров. Отмерять указанный промежуток нужно от знака особого предписания, если нет разметки 1.17.1 .

Если присутствует разметка 1.17.1 , то отмерять 15 м не нужно, главное не стоять на этой линии.

Стоянка на трамвайной остановке

Согласно пункту 12.4 ПДД РФ, шоферам запрещено останавливаться на трамвайных путях и тех участках, где остановка (стоянка) воспрепятствует движению и остановке трамвая, а также посадке и высадке пассажиров.

Соответственно, планируя остановку поблизости от зоны движения трамваев, водитель обязан убедиться, что:

  • автомобиль не расположен на трамвайных рельсах;
  • транспортное средство не размещено таким образом, что проезд или остановка трамвая невозможны;
  • легковое авто не мешает пассажирам трамвая выходить на остановку или совершать посадку.

Пешеходный переход

Для правильной остановки здесь важно запомнить главное правило. Из-за остановившейся перед зеброй машины резко повышается риск наезда на человека, пересевающего проезжую часть

Поэтому пункт 12.4 ПДД запрещает остановку и стоянку транспортных средств ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода. Нельзя нарушать это правило, останавливаясь на краю проезжей части или даже на обочине

Из-за остановившейся перед зеброй машины резко повышается риск наезда на человека, пересевающего проезжую часть. Поэтому пункт 12.4 ПДД запрещает остановку и стоянку транспортных средств ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода. Нельзя нарушать это правило, останавливаясь на краю проезжей части или даже на обочине.

Кроме того, остановка перед переходом может запутать других водителей, которые двигаются в попутном направлении. Пункт 14.1 ПДД требует пропускать пешеходов, которые находятся на нерегулируемом переходе, а пункт 14.2 ПДД обязывает все транспортные средства, двигающиеся сзади в попутном направлении, остановиться или снизить скорость. Кроме того, если за пешеходным переходом образовался затор, то нельзя заезжать на зебру.

Таким образом, останавливаться можно только за пешеходным переходом. При этом здесь не нужно придерживаться определенной дистанции машинам, которые двигаются по своей стороне. Если разметка стирается, то следует ориентироваться на дорожные знаки, обозначающие переход.

Количество полос

Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Разрешено ли вам остановиться на мосту в этом месте

Билет 14 вопрос 12 «Разрешено ли вам остановиться на мосту в этом месте» вызывает массу вопросов и споров среди автолюбителей. Поэтому, вначале стоит разобраться – где мост, где эстакада, а где – путепровод

Это очень важно при дальнейших судебных разбирательствах и непосредственно в разговоре с инспектором на месте. Итак, мостом принято называть искусственное сооружение, возводимое над различными водными преградами

Это может быть река, озеро или что-то подобное. Эстакада и путепровод строятся над сухопутными объектами – ж/д путями, другой автомобильной дорогой и прочими.

Так вот именно на мостах остановка и запрещена. Такой запрет распространяется на авто, которое движется по дороге с количеством полос менее трёх в одном направлении. Остановка строго запрещена при ограниченности пространства, а также повышенном давлении на опоры моста.

Разрешена ли остановка на мосту?

Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.

Что делать, если инспектор выписал штраф?

Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.

Оплата штрафа

Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.
Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение. Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.

Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):

  • погасить сумму штрафа в двойном размере;
  • попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
  • выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).

Обжалование постановления

Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.

Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.

Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.

Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.

Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.

Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках. У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта. Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.

На остановке для общественного транспорта

По правилам дорожного движения останавливаться допускается не ближе, чем за 15 метров от остановки автобусных пассажирских транспортных средств, стоянки легковых такси, которые обозначаются разметкой 1.17 или соответствующими дорожными указателями.

С другой стороны, остановиться прямо здесь можно только для посадки или высадки пассажиров при условии, что не создаются помехи движению маршрутного транспорта или легкового такси.

Если хотя бы одно из условий игнорируется, то водителя может ждать штраф 1000-3000 рублей (часть 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ). Кроме того, следует помнить, что в зоне, где останавливается маршрутный транспорт, разворачиваться категорически запрещено (пункт 8.11 ПДД РФ).

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Знаки

Специального знака «Мост» еще не создали.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях

Предлагается заострить на них внимание

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя.

С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

У метро

На фоне перегруженных улиц власти больших городов в местах массового скопления людей стараются предотвратить заторы, запрещая остановку и стоянку автомобилей с правой стороны проезжей части. Знаки 3.27, запрещающие остановку и стоянку, все чаще появляются возле станций метро. От этого больше всех страдают таксисты, которые не могут высадить здесь пассажиров.

Штраф за остановку под запрещающим знаком 3.27 в Москве составляет 3000 рублей. Столичные активисты предлагали заменить знак «Остановка запрещена» на более лояльный вариант 3.28 «Стоянка запрещена».

Кроме того, предлагалось установить дополнительную табличку «Кроме такси». Несмотря на такие инициативы, власти не услышали автомобилистов. Таким образом, высадить пассажиров можно только на остановке общественного транспорта, не создавая ему ни малейших помех.

Описанные выше моменты показывают, что высадить пассажиров без штрафов можно, придерживаясь четких положений правил дорожного движения. Главное – не нарушать отдельных пунктов. Даже малейшее игнорирование их может привести к административной ответственности.

Мне нравитсяНе нравится

Можно ли остановиться на мосту

Попадая в такую ситуацию, можно сделать вывод о том, что ГИБДДшники намеренно провоцируют водителей на нарушения. Вообще, стоит иметь в виду, что инспекторам нельзя останавливать движущееся транспортное средство в месте, где остановка запрещается. Как же действовать водителю, которого тормозит инспектор в подобном месте?

Конечно, было бы просто замечательно иметь хороший видеорегистратор. В противном случае стоит прямо сидя в машине заснять ситуацию на дороге. Ведь при остановке вы сами дадите гаишнику повод для штрафа. Хотя сами при этом не нарушали ПДД.

Когда инспекторами составляется протокол, то вам нужно проследить за тем, чтобы он как минимум соответствовал всем нормам. То есть вам были разъяснены все права, приглашены понятые и т. д. После оформления вам самим стоит перечитать этот документ, в письменном виде выразить своё несогласие с обвинениями. Самим инспекторам стоит заявить, что созданные вами видео- и фотоматериалы вы сами потом приобщите к материалам судебного разбирательства. Обычно такого заявления может хватить для того, чтобы гаишник отстал от вас.

Чтобы избежать нарушения и не получить штраф, возможно продолжить движение до конца моста и только потом остановиться. В этой ситуации вы совершите остановку в положенном месте. На претензию ГИБДДшника по поводу невыполнения требований об остановке вы сможете заявить, что действовали согласно правилам. А также остановиться по требованию инспектора на мосту можно, если такая дорога имеет три и более полосы в одном направлении. В этой ситуации у ГИБДДшника вообще не будет шансов для выписки штрафа.

Парковка на тротуаре, газоне или под запрещающими знаками

В Кодексе об административных правонарушениях нет «луга». Неофициально он характеризует участки с зелеными насаждениями, за вход в которые взимается крупный штраф — до 5000 рублей. Некоторые из самых крупных штрафов налагаются в Санкт-Петербурге. Наказание будет неизбежным за парковку на покрытых травой участках, в местах с растущими деревьями, на клумбах. То же самое и с тротуаром — зоной, предназначенной для пешеходов. Если он находится на одном уровне с проезжей частью дороги, очень часто его разделяют зеленые насаждения.

Есть еще одно исключение из правила. Вы можете припарковаться на лужайке или тротуаре, если:

  • произошла авария;
  • значительно ухудшилось здоровье водителя;
  • все меры безопасности приняты: появляется табличка, размеры указаны.
  • автомобиль оказался неисправным;

Стоит быть готовым к тому, что при встрече с инспектором ГИБДД инспектор запросит документальное подтверждение причины аварийной остановки. Если водитель пожалуется на плохое самочувствие, ему вызовут скорую помощь. После осмотра врач делает заключение и подтверждает или опровергает слова водителя. В случае мошенничества налагается штраф. В крупных городах вдоль дорог проходят велосипедные дорожки. Парковка на них нигде запрещена. И ездить по ним тоже запрещено.

Какой штраф за остановку и стоянку возле автобусной остановки?

В соответствии с положениями части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки и стоянки автотранспорта грозит водителю наложением административного штрафа.

Если водитель припарковал автомобиль на автобусной остановке или на расстоянии ближе пятнадцати метров до или после пункта остановки, и для такого маневра не было веского повода из числа, определенных законом случаев, это влечет наложение административного штрафа. В настоящее время размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если стоянка помешала перемещению автобусов, троллейбусов, трамваев или пассажиров общественного транспорта, размер штрафа составит 2000 рублей, согласно ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

Если рассматриваемое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер денежного взыскания увеличивается до 3000 рублей на основании ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ.

Кроме штрафных санкций, закон предусматривает и другие меры для наказания нарушителей. Если водитель оставил автомобиль на остановке, ТС эвакуируют на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. В этой ситуации сумма штрафа увеличится.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *