Для чего нужен интеркулер, что это такое в автомобиле

Содержание

Для чего интеркулер нужен в автомобиле?

Для охлаждения системы турбонаддува. Однако, это только верхушка айсберга. Наличие такой рабочей системы прямо влияет на состояние автомобиля:

  • благодаря охлаждению цилиндры лучше наполняются воздухом, что приводит к приросту мощности (примерно на 5%);
  • экономия топлива;
  • снижается количество выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • увеличивается срок службы двигателя;

Все вышеперечисленные признаки свойственны всем видам интеркулера. Отличие заключается лишь в способе теплоотвода. Газовый теплообмен происходит благодаря движению газа по патрубкам и сотам. Поскольку металл имеет высокие показатели обмена температурами, то воздух быстро остывает и проходит дальше по системе. Жидкостный интеркулер использует воду как рабочую сферу. Вода быстро забирает тепло и затрагивает всю поверхность рабочей части. Это выгодно, ведь в таком случае интеркулер можно установить в любом месте подкапотного пространства, и необходимость в наличие воздухозаборника попросту пропадает. Удобно, но весьма затратно. Жидкостный теплообменник обойдется в кругленькую сумму, потому как сама конструкция будет на порядок сложнее, и установка потребует не малого труда. Поэтому чаще всего используют именно газовое охлаждение — просто и быстро. Для наглядного примера приведем числовые значения стоимости. Установка на отечественный автомобиль газовой системы обойдется 5000 — 5500 рублей. Жидкостный для такого же автомобиля имеет стоимость в размере 6000 — 7000 рублей. На примере иномарки цены гораздо выше: газовый имеет ценник в 50 т.р., а вот жидкостный примерно 150 — 200 т.р. Конечно, на безопасном состоянии автомобиля не экономят, но ценовая политика уже дает понять, что работа весьма серьезная.

Теперь стоит определиться с тем, на что необходимо в первую очередь обратить внимание при выборе интеркулера:

  1. Габаритные размеры. Автомобили разные, соответственно, и свободное пространство под капотом у каждого будет разное. Стоит заранее подумать, какие габариты будут оптимальными при установке.
  2. Внутреннее сечение патрубков. По каждому патрубку будет проходить нагретый воздух. Его движение будет напрямую зависеть от условия сохранения давления в трубке. Поэтому выбирать сечение нужно такое, чтобы потеря давления на соответствующем участке была незначительной.
  3. Направление труб. Исходя из простых законов аэрогазодинамики, на изгибах труб происходит уменьшение величины потока. Лучше всего использовать максимально возможный радиус в местах изгиба, а в переходах сопла конической формы.
    Лучшим решением будет проконсультироваться у соответствующего мастера в вопросах выбора и установки теплообменника.

В заключение стоит напомнить основные моменты:

Интеркулер — промежуточная охлаждающая система надуввочного воздуха. Основные задачи системы — отвод тепла воздуха, нагреваемого в компрессоре, поддержание термического баланса, минимизировать показатель давления, сохранение инерциальной энергии потока. Результат работы системы — увеличение мощности двигателя автомобиля, сниженный расход рабочих жидкостей, увеличение срока службы ДВС. Понимая все нюансы работы теплообменника можно не только качественно улучшить ходовые характеристики автомобиля, но и обеспечить его плавную и стабильную работу. Также не нужно забывать о критериях выбора и о возможностях консультации с мастерами соответствующего профиля.

Виды и принцип действия

Интеркулеры бывают следующих видов:

1. Система «воздух-воздух». Такой вид интеркулеров пользуется наибольшей популярностью. Главные причины — надежность, простота. Особенность — охлаждение с помощью потока воздуха, что говорит о низкой эффективности устройства.

Качество интеркулера определяется по его размеру. Чем большие габариты имеет устройство, тем на лучшее охлаждение можно рассчитывать. Главная проблема — размещение громоздкой системы под капотом. Если же это и удается сделать, то при условии серьезных трат.

Интеркулер с системой «воздух-воздух» может быть как заводским, так и самодельным (тюнингованный вариант). Популярность обусловлена простой конструкции и надежностью работы. Конструктивно устройство состоит их трубы и радиатора, разделенного на множество пластин. Проходя через данный радиатор, воздух охлаждается и идет дальше в систему. Эффективность повышается за счет создания дополнительной турбулентности внутри. В качестве основного материала выступает алюминий, отличающийся своей стойкостью к коррозии и надежностью.

Интеркулеры «воздух-воздух» можно охарактеризовать по двум ключевым параметрам:

  • снижению уровня давления при прохождении воздуха через устройство (часто отражается в виде падения мощности мотора);
  • результату охлаждения, то есть уровню снижения температуры после прохождения интеркулера.

Несмотря на свою простоту, данный вид «охладителей» показывает низкую эффективность из-за применения для охлаждения окружающего воздуха.

2. Система «вода-воздух». Интеркулеры, работающие на таком принципе, встречаются немного реже. В сравнении со своими «собратьями» они имеют ряд преимуществ. Главный плюс- компактность, обусловленная возможностью монтажа небольшого теплообменника. Последний установлен под капотом около компрессора.

Принцип действия основан на охлаждение потока воздуха с помощью охлаждающей жидкости (может использовать вода). Отобранное тепло идет к радиатору и рассеивается в окружающем воздухе.

В состав интеркулера «вода-воздух» входят следующие элементы — теплообменник, радиатор, насос, блок управления и необходимые трубки.

Данный вид устройства можно использовать и на обычных авто. Плюс устройства — не только компактность, но и эффективность охлаждения, благодаря применению жидкости в качестве охладителя.

Если давление поддерживается на постоянном уровне, то параметр теплового коэффициента составляет около 1.01. Этот же параметр для воды — 4.18. Следовательно, каждое увеличение температуры воздушного потока на один градус способствует поглощению четырех градусов тепла. Интересен тот факт, что чистая вода более эффективна в качестве охладителя. Если же добавить в состав антифриз, то качество охлаждения снижается от 6 до 23%.

Теплообменник построен так, что его воды достаточно для снижения общей температуры воздуха наддува. Поток ОЖ попадает в теплообменник еще до момента, когда начинает работать насос. Как следствие, воздух идет в коллектор уже охлажденным. Вот почему система «вода-воздух» отлично подходит для ежедневного применения. Минус лишь в том, что вода имеет свойство нагреваться, а охлаждение инерционно. Как следствие, иногда приходится подождать.

Интеркулер и повышение производительности двигателя

Интеркулер – это устройство, которое используется для повышения производительности двигателя. Его главной задачей является охлаждение воздуха, поступающего в двигатель, перед его сжатием и подачей в цилиндры. В результате использования интеркулера удается увеличить эффективность работы двигателя и повысить его мощность.

Принцип работы интеркулера заключается в том, что он охлаждает горячий воздух, поступающий из турбины двигателя. Горячий воздух сжимается турбиной, что повышает его давление и температуру. Однако, горячий воздух недостаточно плотный и содержит меньше кислорода, что ограничивает количество топлива, которое можно сместить в цилиндры двигателя. Именно здесь интеркулер играет роль в повышении производительности двигателя.

Интеркулер представляет собой специальную систему охлаждения, в которой горячий воздух, подаваемый из турбины, проходит через радиатор, наполненный охладителем. Охладитель может быть жидкостным или воздушным типа.

Жидкостный интеркулер использует специальную жидкость, которая охлаждается за счет циркуляции по контуру системы охлаждения двигателя. Горячий воздух проходит через радиатор, охлаждается жидкостью, а затем поступает в цилиндры двигателя.

Воздушный интеркулер применяет принцип охлаждения воздуха с помощью воздушного потока, который создается вентилятором или вращающимся ротором. Проходя через радиатор, горячий воздух охлаждается, а затем поступает в цилиндры двигателя.

Оба типа интеркулеров имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от конкретных требований и условий эксплуатации. Однако, общим преимуществом их использования является повышение производительности двигателя, а значит, увеличение мощности и улучшение динамических характеристик автомобиля.

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это устройство, используемое в турбонаддувных системах для охлаждения сжатого воздуха перед его поступлением во впускную систему двигателя.

Главная функция интеркулера заключается в снижении температуры сжатого воздуха, что позволяет увеличить плотность воздушно-топливной смеси и повысить эффективность сгорания в двигателе. В результате увеличивается мощность двигателя и снижается потребление топлива.

Интеркулер состоит из системы трубок и радиатора, через которые пропускается сжатый воздух. При этом он взаимодействует с системой охлаждения двигателя. Также интеркулер может иметь вентиляторы для усиления охлаждения воздуха.

Наиболее распространенными типами интеркулеров являются воздушные и водяные. Воздушные интеркулеры охлаждают воздух за счет контакта с воздухом среды, водяные интеркулеры используют жидкость, обычно антифриз, для охлаждения воздуха.

Зачем нужен интеркулер на дизеле

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.

Интеркулер, для чего он нужен?

Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения. Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

Как работает интеркулер

Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок. Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:

  1. Воздух-воздух. При таком подходе используется специальный радиатор интеркулера, в котором сжатый нагретый воздух отдает свое тепло в атмосферу. Это наиболее распространенный вариант построения системы охлаждения подобного типа, благодаря простоте конструкции.
  2. Воздух-вода. После компрессора воздух проходит через радиатор интеркулера, омываемый водой. Отличается компактными размерами и высокой эффективностью работы. Однако для этого необходимы дополнительный радиатор охлаждения жидкости, насос для обеспечения ее циркуляции и блок управления.

Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера. Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

Что такое интеркулер в автомобиле

Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным. Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается. Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в дизель, позволяет повысить мощность мотора за счет обеспечения условий для оптимального сгорания топлива. Дополнительным преимуществом будет улучшение экологических показателей работы двигателя.

Разница между Aftercooler и Intercooler

Терминология послеохладителя и интеркулера

— Термины «вторичный охладитель» и «промежуточный охладитель» часто используются взаимозаменяемо, и они в основном служат одной и той же цели — охлаждать воздух двигателя до того, как он попадет в систему впуска двигателя. При использовании в автомобилях оба термина относятся к охладителю наддувочного воздуха. Это самый общий термин для доохладителей и интеркулеров. Это относится к механическому устройству, которое находится между турбонагнетателем / нагнетателем и двигателем. Сегодня многие люди называют промежуточные охладители вторичными, потому что они расположены после нагнетателя или турбокомпрессора..

Работа Aftercooler против Intercooler

— Дополнительный охладитель — это теплообменник, используемый в двигателях с турбонаддувом (после компрессора) для охлаждения сжатого воздуха до температуры, близкой к температуре окружающей среды, как только он выходит из компрессора. Он использует окружающий воздух для конденсации влаги в сжатом воздухе. Этот процесс конденсации также помогает охлаждать воздух. Интеркулер — это механическое устройство, обычно используемое в двигателях с турбонаддувом и наддувом для охлаждения всасываемого воздуха. Он охлаждает воздух, сжатый турбокомпрессором или нагнетателем. Увеличивает плотность воздуха, что увеличивает как максимальную выходную мощность, так и эффективность двигателя..

Приложения

— Aftercoolers действительно хорошо работают в гоночных автомобилях, потому что им нужно работать только в течение коротких периодов времени. Дополнительный охладитель Vortech — это популярный промежуточный охладитель воздух-вода, используемый в основном в легковых и грузовых автомобилях для охлаждения воды через воздух, проходящий через переднюю решетку. С другой стороны, промежуточные охладители воздух-воздух гораздо более практичны для более мягких гонок и уличных применений, поскольку они не теряют способность охлаждать входящий воздух со временем. Интеркулеры любого типа работают только в сочетании с двигателями с принудительной индукцией, где существует существенная разница в температуре между воздухом, который поступает в двигатель, и охлаждающей средой..

Жидкостное охлаждение

Если говорить просто, то жидкостный интеркулер – это такое устройство, смысл работы которого в принципе отличается от воздушного. Другими словами, именно тот предмет, что выступает как охладитель их отличает. Что же входит в охладитель? Можно сказать – все, благодаря чему может понизиться температура. Поэтому при использовании речь идет о воде, тосоле, льде и жидком азоте. Главное, чтобы при использовании наддувочного охлаждения горячий воздух становился холодным.

Если места в авто мало, прибегают к тому, что устройство должно быть компактным. Тогда радиатор должен быть именно водяного типа, тогда как воздушный достаточно емкий. Это первый плюс жидкостного интеркулера. Есть второй плюс, который заключается в том, что радиатор на воде поглощает больше тепла, а значит, воздух остывает быстрее.

Что же касается минусов, то первый в том, что жидкость остывает дольше, чем воздух, значит, как часто говорят водители летом, радиатор перегрелся. Для того, чтобы охладитель лучше остывал, используют дополнительные устройства и трубки. Получается двухконтурная система, которая выявляет второй минус.

Можно ли убрать «кулек» из системы

Удаление интеркулера может стать рискованным шагом, поскольку это
приведет к целому ряду потенциальных проблем. Без теплообменника воздух,
поступающий в мотор, не охлаждается. Это повышает температуру во впускном
коллекторе, цилиндрах. В результате увеличивается уровень детонации и
появляется калильное зажигание.

Турбокомпрессор без интеркулера
Направление воздуха
из турбины напрямую

Это прямая дорога к перегреву и серьезным повреждениям двигателя. Без
«кулька» водитель столкнется с потерей мощности из-за снижения плотности
воздуха. Поэтому лучше всего оставить узел на месте, чтобы силовой агрегат
работал безопасно и эффективно.

Интеркулер — что это такое? Описание и принцип работы

В турбированных двигателях всасываемый турбонаддувом воздух сжимается. Сжатие воздуха приводит к тому что увеличивается его плотность, а сжатие это приводит к его нагреву примерно до 200 градусов. Также нагреву способствует и всасывающий воздух турбокомпрессор, так как он нагревается отработанными газами.  Также проблема в том, что когда воздух нагревается его плотность снижается, а это приводит к падению давления наддува.

Поэтому для того чтобы снизить температуру воздуха применяют интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух до 50-60 градусов, это способствует лучшему наполнению цилиндров воздухом, а значит обеспечивается больший прирост мощности.

Исследования говорят что если снизить температуру воздуха на 10 градусов, то в среднем увеличение мощности (прирост) составляет 3%. Сгорание топлива происходит более эффективно, повышается экономия топлива и снижается количество вредных выбросов. В целом применение интеркулера  может обеспечить прирост мощности до 20%.Но применение интеркулера имеет и свои недостатки. Когда интеркулер охлаждает воздух, то он тем самым создаёт препятствие для надувочного воздуха, а это снижает давление наддува.

Интеркулеры, или как их ещё называют охладители, можно разделить на 2 типа:1. Воздушного охлаждения2. Жидкостного (водяного) охлаждения

Промежуточные воздушные охладители получили большее распространение благодаря тому, что у них простая конструкция. Располагается интеркулер между турбокомпрессором и впускным коллектором. Конструкция интеркулера состоит из теплообменника, представляющего собой конструкцию из трубок, между которыми находятся пластины.

Охлаждение воздуха происходит благодаря тому, что трубки изменяют своё направление по длине, это увеличивает путь проходимый воздухом и воздух благодаря этому охлаждается. Но когда трубки изменяют направление, они создают дополнительное препятствие для воздуха, а это приводит к потерям давления наддува. Находящиеся между трубками увеличивают площадь поверхности охладителя, а это обеспечивает более лучшую теплоотдачу. Трубки и пластины обычно изготавливаются из алюминия, иногда применяется медь.

Интеркулер может устанавливаться под капотом  в следующих местах:1. По центру за передним бампером, в бампере вырезаются специальные воздухозаборники.2. Над двигателем, воздухозаборники вырезаются в капоте.3. В боковых частях крыльев, в крыльях вырезаются воздухозаборники.

При разработке интеркулера для каждого конкретного двигателя учитывается множество параметров, таких как: внутреннее проходное сечение, объём теплообменника, толщина и другие.

По сравнению с воздушным интеркулером, интеркулер водяного типа имеет свои преимущества. Так как он более компактный, это значит что он может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Вода которая охлаждает воздух отводит тепло интенсивней, а значит эффективность интеркулера больше. Но когда вода нагреется, то она требует больше времени для остывания.

Но за все эти преимущества мы расплачиваемся сложностью конструкции. В добавок к водяному теплообменнику в состав интеркулера также входит: воздушный радиатор, система патрубков, водяной насос, блок управления. Это всё образует вместе с системой охлаждения двигателя образует систему охлаждения двухконтурного типа.

Из-за своей сложности интеркулеры водяного типа применяются редко, т.е. только в тех случаях когда не представляется возможности применять воздушный интеркулер, пример этому некоторые двигатели TSI.

Много иной полезной информации вы можете найти на сайте Рено.бай — очень полезный ресурс про автомобили Рено. Здесь Вы можете прочитать не только про интеркуллер, турбину и другие элементы автомобиля, но про эксплуатацию Renault Duster, Megane, Sandero и др.

  • < Назад
  • Вперёд >

Минусы интеркулера

Несмотря на полезность этого компонента, он имеет ряд весомый недостатков:

  1. Понижение давления. Воздушный поток при проходе через многочисленные патрубки замедляется и теряет энергию.
  2. Масса. Даже самые простые модели воздушных радиаторов весят около 20 килограммов, не говоря о необходимости найти место для их размещения. Водяные интеркулеры еще массивнее, при этом требуют установки насоса и блока управления.
  3. Устройство на водяном охлаждении требует постоянного контроля охлаждающей жидкости.

Интеркулер – это еще одна важная система в автомобиле, за которой водителям придется следить, а в случае поломки, естественно, устранять неисправности.

Что такое интеркулер?

Основной принцип работы интеркулера заключается в охлаждении сжатого воздуха, перекачиваемого турбиной. При работе двигателя турбина сжимает воздух и нагревает его. Затем сжатый и нагретый воздух поступает в интеркулер, где происходит его охлаждение за счет контакта с холодным воздухом или специальной системой охлаждения.

Охлаждение воздуха с помощью интеркулера позволяет уменьшить температуру впускаемого воздуха, что дает ряд преимуществ. Во-первых, снижение температуры воздуха позволяет увеличить его плотность, что обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Во-вторых, более холодный воздух позволяет снизить нагрузку на систему охлаждения двигателя и повысить его надежность. Кроме того, использование интеркулера позволяет снизить температуру отходящих газов, что способствует уменьшению выброса вредных веществ.

Основные функции интеркулера

1. Снижение температуры воздуха

Одной из основных функций интеркулера является снижение температуры воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Воздух, поступающий в турбину, нагревается из-за сжатия и трения и имеет повышенную температуру, что негативно сказывается на работе двигателя. Интеркулер позволяет остудить нагретый воздух и увеличить его плотность, что приводит к более эффективному сгоранию топлива и повышению мощности двигателя.

2. Увеличение плотности воздуха

Интеркулер превращает нагретый воздух, полученный от турбины, в более плотный. Это возможно благодаря охлаждению воздуха и его сжатию при прохождении через интеркулер. Увеличенная плотность воздуха позволяет получить больше кислорода для сгорания топлива, что значительно повышает эффективность работы двигателя и уменьшает выбросы вредных веществ.

3. Улучшение реакции двигателя

Интеркулер обеспечивает более быструю реакцию двигателя на нажатие педали акселератора. Благодаря снижению температуры воздуха и повышению его плотности, уменьшается инерционность системы впуска и ускоряется набор оборотов двигателя. Это позволяет автомобилю быстрее разгоняться и обеспечивает более отзывчивую и мощную работу двигателя.

4. Увеличение длительности работы двигателя

Интеркулер также способствует увеличению длительности работы двигателя, особенно при интенсивных нагрузках, например, при обгонах или езде в горной местности. За счет снижения температуры впускаемого воздуха, интеркулер предотвращает перегрев двигателя и повышение его рабочей температуры, что позволяет значительно снизить риск повреждения двигателя и увеличить его надежность.

Различные типы интеркулеров

Интеркулеры могут различаться по нескольким параметрам, таким как конструкция, материал и принцип работы. Рассмотрим некоторые из самых распространенных типов интеркулеров:

  1. Воздушное охлаждение. В этом типе интеркулеров охлаждение воздуха происходит при помощи подачи охлажденного воздуха или воздуха, охлажденного протекающей через его каналы охлаждающей жидкости. Такие интеркулеры обычно применяются в автомобильной и авиационной промышленности.
  2. Жидкостное охлаждение. В этом типе интеркулеров охлаждение происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости, например, воды или антифриза. Такие интеркулеры обычно используются в высокотемпературных приложениях, таких как тепловые электростанции или промышленные процессы.
  3. Комбинированное охлаждение. Этот тип интеркулеров сочетает в себе и воздушное, и жидкостное охлаждение. Оно позволяет достичь более эффективного охлаждения и применяется в некоторых специализированных областях, например, в мощных двигателях или системах утилизации отходов.

Каждый из этих типов интеркулеров имеет свои преимущества и недостатки и может быть выбран в зависимости от специфических требований и условий эксплуатации.

Размер и материалы интеркулера

Материалы, используемые для изготовления интеркулера, также имеют значение для его работы. Одним из самых распространенных материалов является алюминий. Алюминиевые интеркулеры обладают хорошей теплопроводностью и прочностью, что позволяет им эффективно работать при высоких температурах и давлениях.

Также встречаются интеркулеры из других материалов, таких как нержавеющая сталь и титан. Нержавеющая сталь обладает хорошими прочностными характеристиками, а титан обладает низкой массой и высокой коррозионной стойкостью.

Как выбрать

Некоторые задумываются над заменой стандартного ИК, который шёл с завода на автомобиле. Но есть и те, кто думает относительно возможности снять интеркулер, и вовсе его не использовать.

Эти охладители относятся к дополнительным элементам, потому без интеркулера двигатель также сможет нормально работать. Если снять этот компонент, удастся избавиться сразу от 10-30 килограмм лишнего веса в среднем. Плюс освободится пространство под капотом.

Но есть одно важное замечание. Если интеркулер был предусмотрен автопроизводителем, то есть не вы его устанавливали дополнительно, а в таком виде машина сошла с конвейера, то снимать ИК не рекомендуется

Демонтировав заводскую деталь, пусть и дополнительную, можно запустить процесс ускоренного износа силовой установки. Это обусловлено воздействием на мотор высоких температур, от которых спасает охладитель. Также упадёт мощность, что многим водителям точно не понравится.

Если же вас не устраивает заводской элемент охлаждения воздуха, и вы хотите заменить его на новый, есть несколько основных критериев выбора.

Теплообменник. Интересует его площадь. От размера пластин и трубок непосредственно зависит эффективность охлаждения. В продаже можно встретить множество очень компактных устройств, размер которых сравним с блокнотом или книгой. Но есть большая доля вероятности, что их монтаж не принесёт никакой пользы. Прибавить существенно мощность такой интеркулер не способен. Выбирайте более крупные конструкции, но с расчётом на то, что места под капотом хватит для их размещения.
Внутреннее сечение трубок. Слишком маленький размер не позволяет свободно пропускать воздух через всю конструкцию. Для эффективных интеркулеров это недопустимо.
Пластины

Обратите внимание на то, какую толщину имеют пластины на теплообменнике. Работа охладителя зависит от площади, а не от толщины

Если вы видите толстостенный металл, то на высокую эффективность рассчитывать не стоит. Лишняя толщина только прибавляет вес машине. Но никак не влияет на работоспособность.
Форма используемых трубок. Специалисты и бывалые автомобилисты советуют выбирать конструкции, где трубки имеют коническую форму, а также отличаются большим радиусом изгибов.
Соединение трубок. Важный критерий для любого интеркулера, но особенно водяного. Если соединение окажется некачественным, через короткое время после начала эксплуатации жидкость охлаждения просто начнёт вытекать.

Никогда не лишним будет предварительно проконсультироваться со специалистами. Если на машине был установлен достаточно хороший интеркулер, но он вышел из строя и требует замены, можно подобрать аналогичную модель со схожими характеристиками.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.   

Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в его патрубке выступает закупорка маслопровода, которая возникает в процессе эксплуатации турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы осуществляется демонтаж маслопровода и его тщательная промывка

Во время очистки необходимо соблюдать осторожность, так как существует риск повреждения стенок маслопровода. Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки

Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание ОЖ или топлива в систему смазки;

В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.

Симптомы забитого интеркулера на дизеле

Потеря мощности двигателя

Если интеркулер забит, он не будет позволять достаточно воздуха попадать в двигатель. Это может привести к снижению мощности двигателя и хуже работе всего механизма.

Беспокоят кожные заболевания?
Да 0%

Нет 0%

Плохая топливная экономия

Когда интеркулер забит, двигатель может не получить достаточно кислорода, что приводит к плохой топливной экономии. Кроме того, этот недостаток может означать, что вы будете тратить больше денег на заправку топливом.

Повышенная температура

Если интеркулер на дизеле забит, то механизм может не охлаждаться достаточно (недостаточным количеством воздуха), что приводит к повышенной температуре работающего двигателя. Длительное время работы такого двигателя в таком состоянии может привести к серьезным повреждениям и перегреву.

Шум двигателя

При забитом интеркулере, двигатель будет работать громче, так как ему будет необходимо использовать больше сил, чтобы работать нормально. Приблизительно то же самое происходит при забиле воздушного фильтра.

Черный дым

Если вы заметили, что у вашего дизельного двигателя выходит черный дым, это может быть признаком забития интеркулера или других важных частей. Этот дым должен быть белым или светло-серым, если всё работает правильно. Поэтому, проверьте систему наличия значительных похождений, и не затягивайте проверку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *