Что такое овердрайв на автомате тойота

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем: Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной в 2019 году

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Преимущества режима

Применение овердрайва на АКПП дает ряд
преимуществ:

  1. Улучшается динамика разгона автомобиля, так как на низких оборотах
    двигатель развивает больший крутящий момент.
  2. Снижается
    расход топлива при движении с постоянной скоростью за счет меньших
    оборотов мотора. Экономия может достигать 10-15 %.
  3. Увеличивается
    ресурс работы силового агрегата и КПП, поскольку они испытывают меньшие
    нагрузки.
  4. Снижение
    оборотов уменьшает шум двигателя, что повышает комфорт в салоне.
  5. Использование режима позволяет снизить износ деталей мотора, так
    как его работа становится более плавной.

Overdrive дает преимущества как для
экономичности, так и для комфортности поездки. При грамотном использовании он
может окупить добавленную стоимость авто с АКПП за счет низкого расхода
топлива.

Схема подключения овердрайва тойота

Сообщение Stas » 18 май 2016, 09:59

Реле 23.3777 я купил в инетмагазе https://detali.zp.ua/catalog/91468-rele . _zad_avar/ за баснословные 81,64 грн., релюха с доставкой вышла в 100 грн.Еще купил обычное четырехконтактное реле, фишки папа мама, и фишки 3 мм потому как на реле 23.3777 фишки маленькие, кусок термоусадки.

Далее для обывателей далеких от электро механизмов, нарисовал схему где указано куда и что подключать, на картинке с распиновкой реле 23.3777 шесть контактов второй контакт не задействован, а плюс от замка подключен сразу к 1 контакту (ИМХО постоянный + там и нах не нужен).

Поскольку реле 23.3777 нормально разомкнутое, включение овердрайва происходит кратковременным нажатием на кнопку без фиксации (при включенной четвертой передаче) выключение также. Если просто включить нейтраль то овердрайв тоже выключится и последующее включение будет только кнопкой. Также при выключении зажигания овердрайв также выключится, в общем для самых забывчивых и ленивых))) а то кнопку с фиксацией надо не забывать выключать вся фигня)))

В двойках в проводке уже заложена проводка для подключения овердрайва и индикации на панели приборов. В районе реле поворотов (за консолью, возле правой ноги водителя) есть разъем для подключения датчика заднего хода, в этом районе лежат два провода (желтый и синий) соединенные бутиловой лентой (ох и злая штука))) синий провод это готовый плюс от замка зажигания, желтый провод это индикация на панели проборов.

И так подключив все по схеме размещаем кнопку в удобном месте, прикручиваем релюхи, закрываем и пользуемся овердрайвом.

Поскольку рычаг с дыркой мне не нравился, тулить туда кнопку я не захотел, то воспользовался вариантом который предложил Роман из Запорожья, за что ему спасибо, но у него универсал и переключатель дворников имеет боковую кнопочку для включения омывателя на заднее стекло, у меня же седан и мне этот переключатель пришлось покупать. В переключателе нашел два нужных провода (желтый и черный, черный на массу, желтый на 5 контакт реле) ну и все. Включать удобно, ничего чужеродного и колхозного видимого не добавилось.

Сфоткать релюхи в процессе монтажа не получилось дождь достал и темно уже было, но поверьте на слово они там есть))) и прикручены саморезом к нише майфуна))) Рычаг остался от М45.

Источник статьи: http://revolver.in.ua/viewtopic.php?t=151

Когда следует выключать Овердрайв

Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать данный режим по собственному усмотрению, используя кнопку O/D on (включено)/off (выключено), расположенную обычно на рычаге селектора, ему нужно знать, как работает Овердрайв, когда от этого режима будет польза, а когда его использование бесполезно.

Отметим, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, а вот выключение может происходить и в автоматическом режиме, если резко придавить педаль акселератора до упора. Такое действие включит режим Kick Down, заставляющий коробку-автомат перейти на более низкую передачу. В данном режиме Овердрайв будет заблокирован.

Многие водители испытывают затруднение с определением того, включен ли в данный момент Overdrive или он сейчас не используется, поскольку на рычаг селектора ориентироваться не имеет смысла. Но зато вполне можно узнать об этом по индикации на панели приборов. Так, надпись «O/D off» свидетельствует о том, что трансмиссия независимо от скоростного режима автомобиля использовать повышающую передачу не намерена.

Повторное нажатие кнопки отменит запрет на режим, при этом на дисплее загорится надпись «O/D on», а АКПП включит 4-ю передачу, как только для этого будут созданы подходящие условия (при достижении скорости в 50-55 км/час водитель немного сбавит обороты).

Рассмотрим, как правильно пользоваться кнопкой Овердрайв. Выключение данного режима рекомендовано в следующих ситуациях:

  • если вы, двигаясь на высокой скорости, нуждаетесь в совершении обгона с резким ускорением. В данном случае целесообразно использовать режим Kick Down;
  • при движении транспортного средства по бездорожью;
  • если автомобиль имеет прицеп или буксирует другое транспортное средство;
  • если машина спускается под гору и требуется применение приёма торможения двигателем;
  • во время затяжного подъёма;
  • если дорожные условия требуют езды со скоростью менее 55-60 км/час;
  • в случаях, когда режим движения требует частого или постоянного изменения скорости.

Основные функции овердрайва на автомате Тойота

Овердрайв (Overdrive) на автоматической коробке передач Тойота является дополнительной передачей, которая позволяет автомобилю снизить обороты двигателя при высокой скорости. Овердрайв позволяет автомобилю экономить топливо, уменьшая его расход, а также снижает износ двигателя.

  • Экономия топлива: Одной из основных функций овердрайва на автомате Тойота является экономия топлива. Когда овердрайв включен, двигатель работает с меньшими оборотами, что позволяет снизить расход топлива на дороге. Это особенно полезно при езде на трассе или при постоянном движении с устойчивой скоростью.
  • Уменьшение шума: Овердрайв также способствует снижению уровня шума в салоне автомобиля. Благодаря снижению оборотов двигателя, меньше шума передается на кузов и в салон. Это создает комфортное и тихое вождение на дальних расстояниях.
  • Снижение износа двигателя: Овердрайв позволяет снизить износ двигателя и его компонентов. Более низкие обороты двигателя означают меньшую нагрузку на его детали, такие как поршни, коленчатый вал и т. д. Это может привести к увеличению срока службы двигателя и снижению затрат на его обслуживание и ремонт.

Это лишь некоторые основные функции овердрайва на автомате Тойота. Овердрайв является полезной опцией для повышения экономичности и комфортности езды на автомобиле Тойота, особенно на дальних расстояниях или при постоянном движении на трассе.

Дополнительные режимы АКПП

Кроме основных режимов работы АКПП, которые есть в любом автомате, есть ещё множество дополнительных режимов, количество и назначение которых зависит от класса автомобиля и его стоимости.

Так, например, на большинстве автомобилей, особенно поставляемых в северные страны (такие как Россия), нередко присутствует «зимний режим», обозначаемый пиктограммами Winter,W,Hold,Snowили рисунком снежинки. В этом режиме АКПП задействует специальные алгоритмы, обеспечивающие максимальную безопасность движения по скользкой дороге. Подробнее здесь >>>>

Ещё одним дополнительным режимом движения можно считать режим «Спорт», обозначаемый пиктограммой S(илиPower,PWR), включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором автомата. В этом режиме АКПП задействует алгоритмы, позволяющие автомобилю двигаться максимально активно, переключая передачи на повышенных оборотах в зоне максимального крутящего момента. Этот режим предусматривается на автомате главным образом для быстрых и безопасных обгонов на трассе, но многие водители-лихачи используют этот режим и в повседневной езде.

На устаревших 4-х скоростных АКПП некоторым аналогом режима «Спорт» можно считать режим ОверДрайв OD (OverDrive) совместно с режимом «Кик Даун» (Kickdown). В режиме «OD» коробка не переключается выше третьей передачи, позволяя водителю получать максимальную мощность двигателя на обгоне. В то же время при резком нажатии педали газа автоматически включается режим «Кик Даун», переключающий передачи на повышенных оборотах.

В то же время многие современные автоматы оснащаются «ручным режимом» переключения передач, в разных моделях АКПП он может иметь разное название и обозначение (Tiptronic, Steptronic, Easytronic и другие). В этом режиме автоматическая коробка позволяет водителю самостоятельно переключать передачи во время движения, выбирая оптимальную. Стоит сказать, что этот режим не является полностью ручным, в случае ошибки (или намеренных действий водителя) коробка самостоятельно переключит передачу при достижении максимальных оборотов двигателя.

Вместо «ручного режима» на некоторых устаревших моделях АКПП могут присутствовать несколько режимов, в которых коробка переключает только заданные передачи. Например, в режиме «1» (или «L») автомат использует только первую передачу, в режиме «2» — только первую и вторую, в режиме «3» — только первую, вторую и третью и т.д. Эти режимы необходимы для сложных условий движения (например, при затяжном спуске, чтобы тормозить двигателем и не перегревать тормозные механизмы). А режим «1» или («L») необходимо использовать при преодолении очень сложных участков, например бездорожья.

Аварийный режим АКПП: что это такое

Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

АКПП встает в аварийный режим: причины

Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.

Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.

В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.

Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.

Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.

https://youtube.com/watch?v=ctQ7h6ZnZp8

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER?

Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):

  • при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
  • на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
  • многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).
  • Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
  • при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
  • при полной загрузке автомобиля
  • если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
  • при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

MANU

Режим «»Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER».

Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».

POWER

Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).

sign-us.ru

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Читать

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя. Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен. Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.

Если нажатие кнопки не гасит сигнал «O\D off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:

  • физический износ кнопки;
  • закончился жизненный ресурс;
  • плохой контакт;
  • обрыв проводов;
  • неисправна коробка передач.

В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится. Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО.

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Что ж, теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем вы это сделаете, скажите мне, знаете ли вы, что означает мигающее «O \ D Off» на мониторе приборной панели»?

Если вы не знали, вам не следует нажимать кнопку «OverDrive» на машине. Дело в том, что при появлении этой надписи автовладелец, даже если очень захочет, не сможет активировать режим «OverDrive». Поскольку коробки ЭБУ, в целях сохранения работоспособности машины, блокируют ее от воздействия человека.

Вы знаете, почему электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Overdrive на автомобиле и при каких условиях его нельзя нажимать.

  1. Разгоняйтесь по треку — нажмите кнопку на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на машине, а сразу устанавливает овердрайв.
  2. Передвигаясь по городу — нажимаем кнопку еще раз. Хотя сейчас многие механики скажут, что я ошибаюсь, потому что в городском режиме много остановок, а значит, скорость снижается. Следовательно, постоянное включение только убьет машину. Я отвечу, что это неправильная механика. Почему?

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Потому что функция может отключаться автоматически и не требует от водителя каких-либо действий для выключения. Следовательно, для экономии топлива на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или только в большом городе) будет полезно активировать режим.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Overdrive» на автомате. Посмотрим, когда его нельзя будет включить.

Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!

Что означают эти буквы?

П — (Парковка) Парковка, паркинг. Предназначен для длительной стоянки или автостоянки. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля. Если вы припаркуете машину на склоне, сначала включите ручной тормоз.

Правая передача (задний ход). Задний ход также включается после полной остановки автомобиля.

N (нейтральный) нейтральный. Это необходимо для буксировки автомобиля. Вам не нужно переходить на нейтраль во время движения, это не механическое действие!

D или A — (Drive или Automate) — перемещает автомобиль вперед. Этот режим используется для городской езды по ровным дорогам. За исключением особых условий (снег, лед, склоны), выберите D и забудьте снаряжение на всю поездку.

L или B (или: l, 1, 1L) — (Низкая или Низкая) первая передача. Используется на обледенелых дорогах, крутых спусках и подъемах.

ВНИМАНИЕ: B (Блокировка) может указывать на заблокированный дифференциал, не вставляйте его во время движения — прочтите руководство. 2 или 2L: при движении вперед коробка передач не переключается дальше 2-й передачи. Используйте при движении по сложным и извилистым горным дорогам

Используйте при движении по сложным и извилистым горным дорогам

2 или 2L: при движении вперед коробка передач не переключается дальше 2-й передачи. Используйте при движении по сложным и извилистым горным дорогам.

3 или D3 — это 3-я передача, коробка передач не будет переключаться выше 3-й передачи. Загорается при движении в гору и под гору, при частых подъемах и спусках, когда требуются частые остановки и когда средняя скорость не превышает 80 км / ч.

4 или D4 — четвертая передача. Это позволяет автоматически переключать передачи с первой на четвертую. Рекомендуется для нормальных условий движения при средней скорости 100 км / ч.

Также есть кнопки:

OD — режим Overdrive (Over Drive). Кнопка расположена сбоку от самого рычага, активируется вместе с режимом D3. Многие не знают, для чего это нужно. Это отключает овердрайв и включает индикатор OD-off на панели управления. Например, вы едете со скоростью 60-80 км / ч, а она постоянно переключается с 3-й на 4-ю передачу. Чтобы этого избежать, включите 3-ю передачу, не переключаясь постоянно. Это не повредит вашему автомобилю, и вы не будете разочарованы постоянным переключением передач. Не забудьте отключить OD при наборе скорости!

М — (Ручное) ручное управление. Когда эта кнопка активирована, вы выбираете шестеренку с помощью + и — на панели управления.

S — (Спорт) спортивный режим. Подходит для езды на высоких скоростях.

W (*) или снежный режим (зима). Снежный режим помогает автомобилю плавно двигаться по скользкой поверхности.

Внимание! Для регулярного использования этого режима проконсультируйтесь с заводом-изготовителем; он предназначен для нечастого использования на многих транспортных средствах, и продолжительное вождение в этом режиме может привести к повреждению трансмиссии. E — (Экономичный) Экономичный режим обеспечивает более плавную езду, чем спортивный режим. E — (Экономичный) Экономичный режим обеспечивает более плавную езду, чем спортивный режим

E — (Экономичный) Экономичный режим обеспечивает более плавную езду, чем спортивный режим.

KickDown — кикдаун. Этот режим активируется во время движения, когда педаль акселератора полностью нажата в автомобиле. Двигатель переключает одну или две передачи на более низкую передачу и находится в более высоком диапазоне оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не заметили букв на своей коробке передач, не пугайтесь, автоматические коробки передач разные! Обязательно прочтите инструкцию!

Как завести машину?

1) Заведите машину в положение P (Парковка).

2) При затянутом тормозе переведите рычаг переключения передач в положение R (задний ход) или D (передача).

Далее все происходит как обычно: газ — машина разгоняется, скорость меняется автоматически; тормоз — машина тормозит (но помните, что не все автоматические системы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь у таких машин чуть больше!!!).

При перемещении рычага из одного положения в другое держите педаль тормоза нажатой.

Выключив автомобиль (желательно пораньше), переведите рычаг в положение P.

Вождение с автоматической коробкой передач:

  • Не крутите колеса.
  • Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  • Не заводите машину с «толкателя».
  • Не двигайтесь на нейтрали, если для этого нет веских причин (например, при буксировке).
  • Не нарушайте правила буксировки автомобилей с АКПП. Автомобиль можно буксировать на короткие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км / ч).

Overdrive

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.

Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).

Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Вопрос-ответ

Как правильно буксовать на автомате?

Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/
D
off
. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *