Бизнес-план электромонтажной фирмы и тренинг работа с возражениями в продажах
Содержание
Регистрация бизнеса
Лицензия для открытия магазина электрики не нужна, поэтому предпринимателю достаточно собрать стандартный пакет документов для постановки на учет в ФНС. Для ИП:
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- оплаченная госпошлина (800 рублей).
Для ООО:
- заявление;
- паспорт учредителя;
- ИНН;
- решение об учреждении общества с ограниченной ответственностью;
- устав общества;
- сведения об уставном капитале.
В момент подачи документов необходимо выбрать систему налогообложения (предпочтительнее УСН или ЕНВД) и указать коды ОКВЭД:
- 47.53 – торговля электротоварами в розницу в спецмагазинах;
- 47.59.3 – торговля осветительными приборами в розницу;
- 46.43 – торговля электроприборами оптом.
Помимо этого, нужно открыть счет в банке, заключить договор аренды с владельцем помещения, договориться с коммунальной службой о вывозе мусора и ТБО. В последующем заключаются трудовые договоры с персоналом, а все вышеперечисленные документы хранятся на территории торговой точки на случай проверок со стороны Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Покупка оборудования и инвентаря
Оборудование для ведения бизнеса
Для магазина:
- витрины;
- стеллажи;
- полки;
- стойки для выставочных образцов;
- прилавок;
- стол и стул для продавца;
- кассовое оборудование;
- компьютер и МФУ.
Для склада и оптовой базы:
- компьютер и мебель для кабинета заведующего складом;
- стенды;
- стеллажи;
- электропогрузчик при необходимости.
Дополнительно нужно оборудовать торговую точку системой видеонаблюдения и сигнализацией.
Поиск поставщиков
При поиске поставщиков внимание обращается на качество продукции, репутацию контрагента и условия сотрудничества. Мошенников предостаточно как в интернете, так и в офлайне, поэтому под привлекательными ценами и бонусами при заключении договора на поставку может скрываться откровенный обман в виде отсутствия продукции либо ее низкое качество.
Проверка поставщика перед заключением договора сводится к поиску о нем информации в интернете. Количество контрагентов может быть любым, поэтому предприниматель самостоятельно выбирает с кем и по какому виду товаров будет заключен контракт. Формирование ассортимента электротоваров. Ассортимент магазина электрики – это огромный простор фантазии для предпринимателя. В перечень можно включить все, что хоть каким-то образом соприкасается с электричеством или требуется при монтаже.
Минимальный список категорий товаров:
- выключатели и розетки различного типа;
- кабели, провода;
- УЗО, автовыключатели;
- электрощитки;
- полный ассортимент лампочек с патронами;
- электросчетчики;
- дверные звонки различной модификации;
- системы защиты от удара молнии;
- системы заземления;
- электроинструмент;
- монтажный инструмент.
Подбор персонала
Количество сотрудников зависит от площади торговой точки. Если это небольшой магазинчик в пределах 30–40 кв. м, то достаточно одного продавца в смену. В случае с оптовой базой площадью 200–500 кв. м потребуются:
- кладовщик;
- водитель автопогрузчика;
- грузчики;
- офисные сотрудники.
Требования к персоналу стандартные – образование или опыт работы в определенной области (ВУ на автопогрузчик, знание программы 1С – для водителя и кладовщика соответственно). Для разнорабочих специальностей критерии не предусматриваются, кроме выносливости, трудолюбия и отсутствия вредных привычек.
Анализ рынка и конкуренция
Электромонтажные работы – это та сфера деятельности, которая является востребованной независимо от того, какова ситуация в стране и какой сегодня курс доллара. Бум строительства побуждает потребителя искать организации, для того чтобы воспользоваться электромонтажными услугами. Если работы будут сделаны профессионалами, то вероятность того, что что-то необходимо будет переделывать, уменьшается в несколько раз.
Если говорить об актуальности электромонтажных работ, то необходимо отметить тот факт, что услуги электромонтажника могут потребоваться не только в тех ситуациях, когда речь идет о новостройках или с нуля возведенных зданий для жилья и бизнеса, замена электропроводки – это один из шагов при капитальном ремонте здания.
Актуальность развития электромонтажных организаций свидетельствует о том, что все больше появляется желающих открыть бизнес в данной области. Но при этом спрос остается на уровне, позволяющем начать свое дело и привлечь клиентов:
- неординарными решениями;
- индивидуальным подходом;
- профессиональными навыками.
На начальном этапе нужно задуматься о том, каким образом вы будете привлекать клиентов. Предоставление широкого спектра услуг может стать одним из основополагающих этапов, которые позволяют приобрести свою клиентскую базу и постоянно ее расширять по мере развития.
Перспективы бизнеса
Узкоспециализированные строительные магазины не пользуются спросом на рынке франчайзинга, поэтому рассчитывать на выход на рынки других регионов не стоит. Максимум, вы сможете открыть филиалы в другом районе города.
Увеличение рентабельности бизнеса возможно за счет расширения ассортимента смежными товарами:
- Электроприборы (сварочное оборудование, перфораторы, УШМ и прочее).
- Товары для дома (стремянки, часы и прочее).
При условии увеличения торговой площади (если позволяет здание) возможно открытие отделов товаров других направлений (скобяных, сантехники и прочего).
Также возможно открытие собственного электромонтажного отдела, однако принципиальной необходимости в этом нет. Это дополнительные сложности, а на значительное расширение клиентуры при текущих условиях рассчитывать не стоит.