Обустраиваем домашнюю фотостудию
Содержание
- 1 Зачем использовать студийное освещение?
- 2 Приобретение импульсного света
- 3 Основное оборудование: аппаратура для фотосъемки
- 4 Управление вспышкой
- 5 Какие вспышки и моноблоки выбрать для фотостудии?
- 6 Настройте экспозицию
- 7 Минимальный объем затрат на оснащение студии
- 8 Создание идеальной домашней фотостудии
- 9 Снимаем!
- 10 Настройки и съёмка
- 11 Общая характеристика
- 12 Качественные светоформирующие насадки
Зачем использовать студийное освещение?
Главная причина работать со студийным освещением – качество и контроль. Мощность вспышки обеспечивает возможность снимать с низким ISO, получая максимальное качество с минимальным количеством шума. Помимо этого, дополнительный свет обеспечивает гораздо больше контроля. Вы сами решаете, как расположить лампы – сверху, снизу, спереди, сзади – всё зависит только от предпочтений и фантазии. Затем можно контролировать экспозицию. Мы сами можем решить, какой она будет, а не позволять имеющемуся освещению диктовать правила игры. Ознакомиться с лучшими товарами для фотостудий можно по адресу https://foto-grifon.ru/
Мы привыкли адаптировать параметры экспонирования к освещению, поэтому при работе со студийным светом происходит определенный сдвиг сознания. Не учитывая некоторые отдельные случаи, мы можем выбрать любую комбинацию выдержки, диафрагмы и ISO. Если вы только начинаете, вот базовые параметры, от которых можно отталкиваться. В ручном режиме установите выдержку на 1/200 с, диафрагму на f/8 и ISO на 100. Включите вспышку и сделайте несколько пробных снимков. Если фотография получится слишком яркой или темной, просто отрегулируйте яркость света, поставив лампу ближе или дальше, либо изменив её мощность.
Чтобы определить нужную мощность вспышки, можно использовать экспонометр или ориентироваться на гистограмму камеры.
Приобретение импульсного света
Ну что, загорелись идеей приобрести ИС? Сразу скажу, это не так дешево. Сильно влияет бренд и само содержание
Важно знать, что входит в полноценный комплект импульсного света, купить тогда уже проще
Например, в наборе обязательно присутствуют несколько импульсных приборов, стойки, разумеется, кабель питания и возможно синхронизаторы (нередко разного типа), а также сумка для всего. Но чаще всего синхронизаторы покупаются отдельно. Помимо этого, есть вариации софтбоксов, зонтов и насадок. Чем дороже – тем больше возможностей для фотографий.
Если вас устраивает цена вопроса, которая колеблется от 30 тысяч и выше, то стоит купить – вещь для фотографа нужная. Иногда умельцы обходятся собственными силами и делают приспособления для фотографии своими руками. Это нельзя будет считать профессиональным оборудованием, но оно вполне может помочь сделать фото достойного уровня.
В отношении ИС сложно что-то советовать. По своему опыту, довольно легко можно сделать небольшой бокс с постоянным светом для предметной съемки или организовать ПС для фотосессий портретов в домашних условиях. За объектами для импульсного освещения лучше все-таки идти в специализированные магазины, или же их заказывать в надежных фирмах по интернету.
Ну как заинтересовались импульсным светом? А хотите узнать больше, что может ваш фотоаппарат? Тогда, предлагаю вашему вниманию видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Очень много практических примеров. Очень хороший и грамотно выполненный видео курс. Благодаря ему, узнаете очень многое про свой зеркальный фотоаппарат.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов CANON.
На этом у меня все. До свидания, до скорой встречи на моем блоге! Подписывайтесь и приглашайте друзей!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Основное оборудование: аппаратура для фотосъемки
Основным элементом любой фотосъемки является фотоаппарат, поэтому для начинающего фотографа важно его правильно выбрать. Желательно сразу учесть необходимые характеристики и цену
Не стоит ориентироваться на самые дорогие модели. Работу можно начать на устройствах из ценовой категории 35 тыс. руб.*
Понятно, что недорогое фотооборудование для небольшой студии будет отличаться меньшим функционалом. В сравнении с дорогостоящим оно окупится быстрее. После этого можно менять аппарат на более продвинутую модель. Таким образом со временем в фотостудии появится лучшее профессиональное оборудование, что повысит качество фотографий. Кроме цены стоит обратить внимание на такие характеристики фотоаппаратов, как:
- размер матрицы;
- наличие ручных настроек;
- разнообразие форматов съемки.
К сведению! Хорошим дополнением будут сменные профессиональные объективы.
Помимо самого фотоаппарата, в студии необходимо установить искусственный фон. Благодаря ему фотографии будут получаться качественные, чего, несомненно, и ждет клиент. По цвету и фактуре фотофоны бывают разные. Эти элементы можно выбирать в зависимости от собственных предпочтений.
Некоторые приобретают сразу фирменный комплект светового оборудования для съемок, в который входит четыре задних плана разной цветовой гаммы. Чаще всего черный, белый и два цветных, они могут быть разной структуры, например, бумажные или синтетические. Подбирается искусственный фон в соответствии с задумкой фотографа и желанием клиента. Например, тканевый фотофон имеет матовую поверхность, на которую удачно ложится свет.
Для подготовки качественной съемки понадобятся дополнительные аккумуляторы для фотоаппарата, световые фильтры для объектива и штатив.
Световой фильтр
Управление вспышкой
Студийные вспышки обычно оборудованы несколькими простыми регуляторами. Первый –изменение выходной мощности, которая отвечает за яркость света. В большинстве моноблоков шкала варьируется от 1.0 до 6.0, где каждое число представляет один стоп света. Таким образом, значение 6.0 соответствует мощности 1/1, а 1.0 – это всё равно, что 1/32 от максимальной яркости (хотя некоторые модели позволяют выбрать значение еще ниже). Конечно, максимальная и минимальная яркость зависят от питания и наличия модификаторов.
Помимо прочего, у вспышек обычно есть функция оповещения о полном перезаряде (обычно на него требуется около половины секунды). Другая полезная кнопка – режим ведомого (Optical Slave Mode). Активируйте его на второй вспышке, и она будет срабатывать, как только увидит свет первой.
Какие вспышки и моноблоки выбрать для фотостудии?
— зал на оборудовании ProFoto / Broncolor – 200% гарантия качетсва, если приборы не упадут или не будет скачка напряжения. Премиальный зал для дорогих проектов и профессиональных съемок.
Плюсы :
— Надежность
— Самые высокие характеристики ( время зарядки , длительность импульса, стабильность цветовой температуры )
— Превосходное качество света
— Удобство управления и работы
Минусы:
— ЦЕНА
— Стоимость обслуживания
— Высокая стоимость совместимых насадок ( частично решается заменой на насадки других производителейл. Но имея зал Profoto с насадками китайского Weifeng — вызывает отвращение у клиентов )
Например, если случится не гарантийный случай, замена только одной импульсной лампы будет стоит 20 000 руб за штуку.
-зал на оборудовании HENSEL / Bowens /Elinchrom – 100% качество , средний класс приборов , основной рабочий набор в студии подходящий для большинства задач. Из минусов — цена , представительство официального сервиса в РФ.
Например стоимость замены импульсной лампы = 10 000 руб
— зал на оборудование FalconEyes / RayLab. – 100 % качество ( если есть официальный дилер в РФ и сервисные центры) . Но лучше на всякий случай иметь несколько резервных приборов той же марки ( смешивать бренды и даже серии вспышек – не рекомендуется ) . Из плюсов – это конечно Цена , можно открыть сразу несколько залов с полным оснащением.
Замена импульсной лампы 3000 руб.
4) Какие типы света для фотостудии лучше выбрать? Что лучше постоянный свет или импульсный свет?
В каждой фотостудии должен быть импульсный свет и по возможности несколько приборов постоянного света.
Однозначного ответа на этот вопрос нет, есть плюсы и минусы каждого типа освещения:
Мощность обычно ограничена 1000W |
Приборы до 2000 ДЖ |
Сильный нагрев, большое потребление |
Отсутствует нагрев, малое потребление тока |
В несколько раз дешевле импульсного |
Дороже постоянного света |
Малый ресурс лампы ( кроме LED ) |
Большой ресурс лампы |
Жаропрочные насадки дорогие |
Больший выбор насадок |
Полный спектр освещения близкий к естественному и возможность работы на любой выдержке |
Ограничение по скорости синхронизации ( связано с типом и ценной ) |
Возможность съемки видео |
Только фото |
Для заморозки обычно требуется большая мощность осветителя |
Заморозка объекта при большой мощности |
Светотеневой рисунок и финальная картинка в реальном времени |
Требуется больше времени и опыта для выставления композиции и света |
5) Какой минимальный набор светоформирующих насадок необходим ?
Софтбокс прямоугольный 60*90см желательно с сотовой насадкой = 2 шт
Стрип софтбоксы 30*180см = 2 шт
Октобоксы 120 см = 2 шт
Фоновая насадка = 1 шт
Коническая насадка = 2 шт
Шторки = 1 шт
Портретная тарелка 56 см = 1 шт
Лайтдиски золото/серебро 90 см = 2 шт
Фотозонт белый на просвет/отражение 90 см = 2 шт
ВАЖНО!! Выбирать формирующие насадки со сменным байонетным креплением – будет возможность устанавливать насадки на разные системы ( Bowens, Profoto , Hensel )
У разных производителей качество формирующих насадок практически не отличается для большинства задач. ( оптимальный выбор Falcon Eyes, Creative Light, lastolite )
6) Какие системы крепления, стойки , фоновые системы и фоны будут нужны для оптимальной работы в фотостудии ?
Стойки высота около 4 м ( материал алюминий , но лучше сталь для большего веса и устойчивости ) = 4 шт
Стойки до 2 м = 2 шт ( для фоновой подсветки , подсветки с нижних точек) = 3 шт
Стойка-лягушка для установки осветителя максимально приближенно к полу = 1 шт
Универсальные системы крепления Super Clamp = 4 шт ( позволит установить приборы почти на любом уровне или закрепить вспамогательное оборудование.
Система установки фона:
— настенный держатель бумажных фонов ( на 3/4/6 фонов )
— система устновки фона «ВОРОТА» для тканевых фонов
Если размеры помещения ограничены и стоит задача освободить максимально пространство задумайтесь о потолочной системе с пантографами.
7) Как обеспечить синхронизацию осветительных приборов в студии ? Радиосинхронизация , светосинхронизация , синхрокабели или комбинированный вариант.
Для фотостудий самый популярный вариант запуска вспышек – это радиосинхронизаторы. Беспроводной способ передачи сигнала запуска вспышек от фотокамеры – не дорогой и надежный способ с возможностью выбора каналов для каждого зала в фотостудии. Рекомендованная частота стабильной работы 2.4 GHz. Ограничения в бюджетных моделях радиосинхронизатаров – выдержка не более 1/250 ( но подходит для большинства задач в студии )
8) Какой фотоаппарат лучше Canon или Nikon , Sony или Pentax ?
Любые современные зеркальные фотокамеры отвечают требованиям студийной фотосъемки и тут лишь дело вкуса.
По любым вопросам обращайтесь к менеджерам интерент магазина ultra-mart.ru.
Настройте экспозицию
Новичков в студийной съёмке часто заботит управление экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек (прим. переводчика – импульсных источников света). Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру (узнайте больше о том, как использовать ручной флешметр для настройки идеальной экспозиции. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.
Прим. переводчика – флешметр необходим в случае, если на этапе обработки вы стремитесь меньше времени и сил уделять коррекции неточностей в освещении, которых можно было бы полностью избежать на этапе съёмки. Или\и хотите сохранить реалистичность изображения, передать атмосферу снимаемой сцены.
Гистограмма (узнайте о том, как её «читать») – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме вам достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.
С помощью инфографики ниже мы показали, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний
Уловите идею: на что необходимо обращать внимание при настройке экспозиции по гистограмме
Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив (скачайте нашу шпаргалку о том, в каких случаях следует «открывать» диафрагму, а в каких – «закрывать»). Это наилучший способ решать проблемы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.
Прим. переводчика – целесообразнее научиться управлять мощностью импульса. Потому что диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы, влияет на факторы, определяющие техническую и художественную составляющие будущей фотографии: глубину резко изображаемого пространства, степень искажений и характеристики объектива. Если источник света достаточно качественный, мощность импульса при прочих постоянных условиях съёмки влияет лишь на экспозицию.
Минимальный объем затрат на оснащение студии
Студийное оборудование для фотосъемки будет стоит примерно столько:
- вспышка DE-300B — 2 шт. (14 тыс. руб.);
- вспышка DE-600B — 1 шт. (14 700 руб.);
- стойка LS-2600/B — 3 шт. (1860 руб.);
- софтбокс FEA-9090 — 1 шт. (2890 руб.);
- зонт URN-48TGS — 1 шт. (от 800 до 5000 руб.);
- отражатель CRK-42 — 1 шт. (1590 руб.);
- шторки DEA-BHC — 1 шт. (1990 руб.);
- коническая насадка FEA-CS — 1 шт. (2200 руб.);
- сумка SKB-28 — 1 шт. (7300 руб.);
- сумка для стоек LSB-48 — 1 шт. (1700 руб.).
К сведению! В бизнес-плане минимальный объем затрат на студийное фотооборудование — 71 тыс. руб. Здесь не учтены такие расходы, как аренда помещения, заработная плата сотрудников.
Подсчет и планирование
При открытии фотостудии не избежать затрат, но можно свести их объем к минимуму.
Обратите внимание! Одной из обязательных трат при открытии студии является реклама. В настоящее время конкуренция в сфере услуг велика
Но и без рекламы велика вероятность, что студия просто затеряется среди конкурентов
В настоящее время конкуренция в сфере услуг велика. Но и без рекламы велика вероятность, что студия просто затеряется среди конкурентов.
При входе в помещение обязательно должна быть вывеска с названием фотостудии, а рядом можно разместить баннер. Внутри целесообразно вывесить прейскурант с услугами и ценами на них, а также образцы работ для наглядности.
В фотостудии, как и в любой организации, должен быть свой штат. Основной фигурой является сам фотограф, к его выбору нужно отнестись с особой внимательностью. Ведь от его фотографирования будут зависеть успех и получаемый доход.
Описание вакансии фотографа можно разместить на различных интернет-сайтах подобной тематики, так будет возможность изучать резюме и выбирать. Заработная плата фотографа обычно состоит из постоянного оклада и процентов от выполненной работы.
Обратите внимание! В виду значимости такого сотрудника, его заработная плата несколько выше, чем у других работников фотостудии. Не меньшее значение имеет и должность администратора, который будет искать заказы, принимать клиентов и следить за внутренним распорядком
Его заработная плата зависит от количества заказов. Помимо указанных сотрудников в штате могут быть ассистент фотографа, визажист и графический дизайнер. Управляющему фотостудии придется формировать положительный имидж, определять направление развития и деятельность предприятия в целом
Не меньшее значение имеет и должность администратора, который будет искать заказы, принимать клиентов и следить за внутренним распорядком. Его заработная плата зависит от количества заказов. Помимо указанных сотрудников в штате могут быть ассистент фотографа, визажист и графический дизайнер. Управляющему фотостудии придется формировать положительный имидж, определять направление развития и деятельность предприятия в целом.
Помимо фотосъемки, можно дополнительно заниматься изготовлением фотокниг, портфолио, рекламной продукции, а также сдавать помещение и фотооборудование для фотостудии в аренду. Это принесет дополнительный доход и послужит своеобразной рекламой. В общем, план минимум понятен, расходы подсчитаны, остается выбор за помещением и оборудованием.
Создание идеальной домашней фотостудии
Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.
1. Стойки
Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.
2. Импульсные источники света в форме моноблоков
Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.
3. Зонт
Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.
4. Софтбокс
Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.
5. Тубус/сотовая решётка
Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.
6. Отражатель
Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.
Снимаем!
Устанавливаем штатив
Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы
Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.
Выставляем фокусное расстояние
Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.
Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.
Выставляем диафрагму
Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.
Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.
Исправляем ошибки камеры
После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.
Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.
На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».
Настройки и съёмка
Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.
Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.
Фото: Галина Гордеева
Собираем съёмочный стол
Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.
Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева
Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении
Выбираем ракурс
В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.
Выставляем свет
Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.
Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.
Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева
Теперь важно правильно разместить источники света.
Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.
В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.
Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.
Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу. Фото: Галина Гордеева
Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.
Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.
Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.
Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева
В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.
Общая характеристика
Если условно разделить виды света, с которыми взаимодействует фотограф, то это естественный и искусственный.
Солнечный свет – это отдельная сложная тема, на данный момент нас интересует искусственный.
С одной стороны, он создан для тех, кто любит полностью управлять процессом съемки, знает, как правильно выставить свет и как пользоваться специальным оборудованием для получения результата.
С другой, если вы легче приспосабливаетесь под текущие условия, нежели можете спланировать и создать свои, то вам будет труднее.
Тогда, прежде чем начать, следует изучить механизм работы ПС (равно как и ИС), различные схемы света.
Качественные светоформирующие насадки
К сожалению, в арендных студиях, как правило, встречаются бюджетные насадки. Из-за дешёвых материалов они дают некачественный свет. Например, софтбоксы неравномерно рассеивают свет из-за низкого качества материалов.
Плюс каждый софтбокс отличается от другого, что порой затрудняет работу.
В своей студии вы можете использовать оригинальные насадки. Например, Hensel производит свои насадки в Германии, где развита культура высокого контроля качества. Конечно, они стоят дорого, потому что в них используются качественные материалы. Но качество света всегда будет на порядок выше.