Форсунки

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать»

На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки

Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха

Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку

Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.

Ремонт или замена топливных форсунок. Чистка или промывка форсунок ВАЗ 2010 8 клапанов.

Перед тем как приступить к любым работам обязательно визуально осмотрите форсунки на предмет физического износа или повреждения, а также следов нагара накипи и других отложений. Если визуальный осмотр не выявил ни каких проблем, обязательно прорвете форсунки мультиметром.

Есть два типа форсунок

  1. Форсунки высокого сопротивления 11-17 Ом
  2. Форсунки низкого сопротивления 2-5 Ом

Выставите диапазон измерения сопротивления мультиметра от 0 — 200 Ом. и поочередно измерьте сопротивления на каждой форсунке. Сопротивление не должно отличаться, на каждой форсунке оно должно быть одинаково. Если есть существенные отклонения в сопротивлении следует заменить форсунку.

Промывка форсунок ВАЗ 2110 8 клапанов

После всех проверок приступаем к самой промывке форсунок для этого накидываем два провода на клеммы форсунки, а свободные концы на плюс и минус аккумулятора. Для промывки форсунки будем использовать средство для очистки карбюратора. Можно сконструировать некую установку как показано на фото выше, а можно просто одеть форсунку на сам баллончик прислоняя провод к аккумулятору и нажимая на баллончик форсунка будет открываться и через неё будет проходить жидкость. Данную операцию необходимо повторить с каждой форсункой.

После промывки обязательно меняем комплект резиновых уплотняющих колец и собираем всё в обратной последовательности. Если у вас мало опыта то лучше каждый этап фотографировать на телефон что бы не забыть в процессе сборки например подключить провода.

Все детали которые я снимал также дополнительно прочистил и промыл от всевозможного мусора нагара и т.д.

Зачем делать помывку форсунок?

Если вашей машине уже несколько лет то вполне вероятно что данную процедуру следует произвести так как с годами мусор, отложения могут забить форсунку и перевести к следующим проблемам.

  1. Не устойчивая работа на холостом ходу. Двигатель трясёт, обороты прыгают.
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Тяжёлый запуск двигателя
  4. Снижение динамики движения автомобиля. Это становиться более заметным например при выполнении обгона или резкого старта с места.

Конечно лучше всего делать чистку и промывку форсунок на специальном стенде на СТО. Там же можно будет точно понять как форсунки пропускают топливо и оценить требуется им чистка или замена. Чистить форсунки лучше также в ультразвуковой ванне на СТО. Однако провести профилактическую работу как я описал выше вы можете самостоятельно в домашних условиях.

Двухфакельная форсунка

Теперь рассмотрим бессливную рампу, условно называемую – рампа нового образца. Форсунки которые ставятся с завода имеют номера 0280158022 и 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок, так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.

синяя 735 форсункарозовая 735 форсунка

Замечание от 2016 г. В очень многих обращениях есть вопрос: у вас на фото розовые, толстые форсунки, а нам везде предлагают синие тонкие. Действительно сложилась интересная ситуация две разные детали с одинаковыми номерами. Это прекрасно видно на двух фото. Может у завода фантазии не хватило, может быть, кто-то хотел сделать «клон», точно не скажу. Характеристики у данных форсов, с точностью до второго знака одинаковые. Единственное что мне удалось узнать у одного из инженеров, занимающихся разработками в области ЭБУ, то что в «розовых» вроде бы есть немецкие компоненты или что то делается по лицензии. А синие, это чисто русский вариант. Вообщем, точной информацией никто не располагает. Я пробовал ставить оба варианта, разницы работы между ними я не обнаружил. Розовые форсунки при закупке их у производителя, примерно на 10% дороже, нежели синие. Вот и вся разница. На диагностических форумах, никто ничего вразумительного сказать не может. Заказы комплектую, в зависимости от того, что есть по хорошей цене у проверенных поставщиков. Если кто то из диагностов, поделиться со мной проверенной информацией, с удовольствием выдам ее на сайте.

Демонтаж форсунок ВАЗ 2110 8 клапанов

Для того что бы демонтировать топливные форсунки с двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов необходимо снять систему забора воздуха, а именно воздушный фильтр с патрубком, дроссельную заслонку и впускающий коллектор. После чего у вас появиться доступ к самим топливным форсункам, что их заменить или промыть в зависимости от поставленной задачи.

Шаг 1 Промывка форсунок. Демонтаж воздушного фильтра.

Что бы промыть форсунки сначала нужно до них добраться первым делом нужно произвести демонтаж воздушного фильтра и его патрубков. Для это делаем по следующей схеме. Как видно на фото выше все манипуляции нужно производить отключив аккумулятор скинув клемму, во избежания возможного короткого замыкания.

  1. Отцепляем резиновые клипсы держатели воздушного фильтра ВАЗ 2110
  2. Отцепляем провода идущие на датчик забора воздуха.
  3. Ослабляем хомуты патрубков
  4. Убираем данный узел да бы он нам не мешался.

Шаг 2 Промывка форсунок. Демонтаж узла дроссельной заслонки

Вторым шагом нужно убрать ещё больше деталей и мы у цели, что бы произвести ремонт форсунок с их демонтажем или просто для того что бы промыть форсунки. Нужно выполнить следующие действия.

  1. Откручиваем хомуты удерживающие шланги охлаждающей жидкости
  2. Отсоединяем провода идущие на датчики ДПДЗ и РХХ
  3. Откручиваем крепление тросика открытия дроссельной заслонки
  4. Откручиваем болты крепления.

Шаг 3 Промывка форсунок. Демонтаж форсунок.

Вот наконец то мы добрались до самих форсунок на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов и начинаем самое главное это их демонтаж. У вас могут появиться значительные трудности если их на протяжении длительного времени ни кто не вытаскивал. Форсунки могут с лёгкостью прикипеть, точнее уплотняющие кольца, а сама форсунка может легко вращаться. Далее делаем по следующей схеме.

  1. Откручиваем болты крепления топленой рампы и форсунок. Болты под «шестигранник».
  2. Отсоединяем провода идущие на 4 форсунки
  3. Вынимаем форсунки вместе с топливной рампой.

Вот наши 4 форсунки уже без рампы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *